Пoявилось нормальное полноценное 3D, когда не надо выбирать между компромиссами. Это «3D» уже можно покупать, не опасаясь, что завтра оно может устареть, потому что все «завтрашние» проекторы — это, главным образом, модели с усовершенствованными механизми борьбы с артефактами пересечения кадров и низкой яркостью, т.е. с проблемами, которых в SHARP XV-Z17000 нет.
Установка проектора в школьном классе
Установка в учебном классе современного проекционного оборудования повышает эффективность и качество обучения и делает преподавание более комфортным. Проекторы для образования дарят преподавателям новые возможности, а школьникам знания, приобретаемые не за счет скучной зубрежки, а в ходе увлекательнейшего занятия в классе, похожего на игру
#проектор #экран #кино Установка проектора в школе
Как правило, учебное помещение оборудуется полным комплексом аудиовизуальных средств обучения, но в большинстве случаев оснащение помещения начинают именно с установки проектора и экрана.
Коротко о главном:
- Стоимость типового комплекта оборудования (проектор, экран, крепление, кабели) — звоните!
- Стоимость работ по установке оборудования проектор/экран/кабели (включая все расходные материалы): от 15000 руб.
- Срок исполнения закза: от 1 дня
Обладая накопленным за более чем 15 лет работы опытом, наши специалисты предложат оптимальный вариант набора оборудования, исходя из особенностей класса/аудитории, а также руководствуясь пожеланиями преподавателя.
Наша компания предоставляет сл едующие услуги по установке и монтажу проекционного оборудования под ключ:
- подбор оборудования с учетом особенностей помещения;
- выезд специалиста для замера помещения и консультации;
- продажа и доставка оборудования;
- установка, настройка и подключение оборудования;
- обучение пользованию установленными устройствами;
А также все осуществляет виды работ по установке и настройке аудио и видео и проекционного оборудования любой сложности.
Стоимость работ зависит от конкретных условий установки, но в простом и самом распрстраненном варианте проектор на потолочном креплении плюс немоторизованный экран это уровень 12000-15000 руб. со всеми винтиками, коробами, силовыми кабелями и т.п. Этого «т.п.» всегда много, и именно из-за него большинство, планировавших самостоятельно монтировать оборудование, обращаются к нам и остаются довольны. Мы делаем быстро и хорошо.
Источник: www.dlp.ru
Установка проектора и экрана. МОЕ ХОББИ.
Как я устанавливал проектор в школе
Приветствую вас, уважаемые посетители блога «Проекторщик». Близится 1 сентября — день, когда родители ведут своих детей в школу, и не надолго сами превращаются в детей, стоя на линейке, и вспоминая, возможно, лучшие годы в своей жизни (хотя тогда так не казалось, не правда ли? 😉 )
Вот и нашему карапузу пришло время приобщаться к знаниям по полной программе. Надеюсь он не придёт и не скажет, как тот Вовочка: «Что ж вы меня не предупредили, что эта бадяга на десять лет!», хотя мы ожидаем чего угодно.
Как мы попали в школу, в которой я тоже учился до седьмого класса включительно — это отдельная история, скажу лишь, что за поступление я не платил. Но на первом собрании обнаружилось, что денег на ремонт класса и пластиковые окна (а старые были установлены, видимо, еще до моего рождения, лет 30 назад, и уверенности в здоровьи детей зимой они не внушали) нет. На всё это, естественно скинулись родители.
Кроме того, молодая прогрессивная классная руководительница посоветовала купить нам проектор для класса, т.к. он поможет разнообразить учебный процесс. Если она реально будет его использовать, то я обеими руками ЗА и полностью её поддерживаю (в отличие от многих родителей, которые, по-моему, так и не поняли на кой чёрт это надо, но деньгами скинулись, за что им спасибо).
Стараниями моей любимой жены, закупка всего необходимого и установка проектора легла на мои не очень хрупкие плечи. Как выбрать проектор для школы, я уже рассказывал. Сам я пошел по тому же пути, и в итоге пришел к Epson EB-X02. Он меня всем устроил, за исключением отсутствия VGA-выхода, но тут уж накладывались финансовые ограничения, наложенные родительским комитетом, поэтому в текущей конфигурации, учителю придётся перетыкать кабели от монитора и проектора, когда она захочет выводить изображение на одно из устройств.
Всё закупив, я обратился к другу, кстати, тоже специалисту в проекционной технике, за помощью. Собравшись с силами, и выбрав «ненужную» субботу, мы оставили мою благоверную готовить «на обмыть работу» (тем более, что должны были приехать гости) и пошли в школу. Почему мы не обратились в специализированную компанию для установки? На это есть несколько причин:
1. Крайне ограниченный бюджет на всю инсталляцию. Больше денег родители собирать отказались, а предлагать лишь бы какое оборудование, но с включением платы за установку, я не хотел, всё таки для детей делаю (да и вообще не привык делать что-то ради отмазки)
2. Жена сказала: «Проекторщик ты или как? С сайтом своим возишься постоянно, другим советуешь, и тут справишься»
3. Сам подумал: «Что я, не мужик что ли?». Да и опыт имеется.
Школа у нас обычная, общеобразовательная. Годов 70х постройки. Высота потолков — 3 метра.
Итак. Задача — повесить проектор так, чтобы экран оптимального размера висел перед школьной доской, когда это необходимо, ни за что не задевая, и не искажая картинку, и убираясь, когда он не нужен. Чтобы изображение от проектора было ровным, четким и попадало в экран. Осложняло установку наличие этой самой доски и часов на стене. Плюс нужно проложить 10 метров силового кабеля и 12,4 метра VGA-кабеля так, чтобы потом еще пожарники не прикопались к бедному электрику, которому и так нелегко ничего не делать (судя по проводке в школе и его виду; заходил он полюбоваться происходящим).
Выбираем подходящий проектор. Как я уже сказал, в моём случае им оказался Epson EB-X02. Подбираем экран нужного размера и формата. Для проектора с соотношением сторон 4:3 в условиях ограниченного бюджета я выбрал DIGIS OPTIMAL-B MW DSOB-1103, заявленная ширина которого 180 см, а соотношение сторон 1:1. Такой размер на мой взгляд отлично подойдёт детишкам, сидящим на любом ряду — первый ряд парт находится примерно в 2,5-3 метрах от экрана, последний примерно в 6-6,5 метрах.
Идём ко мне на страницу проекционного калькулятора и рассчитываем, с какого расстояния этот проектор выдаст нам картинку необходимой ширины. При этом нужно учитывать, что в моем случае у экрана была черная рамка (она визуально улучшает объемность изображения и устанавливать проектор с ней, особенно, если он без сдвига линз, удобнее) шириной 3 см с каждой стороны, что уменьшило полезную ширину поверхности до 174 см. Проектора EB-X02 у меня в калькуляторе нет (оплошность, которую я планирую исправить), но есть его аналог в плане оптики — EB-X10, вот на нем мы всё и рассчитывали. Получилось, что наш экран покрывался с расстояния от 2,6 до 3,1 метра. Дабы не промахнуться, мы остановились на расстоянии 2,8 метра.
Сверлим отверстия под потолочное крепление. В данном случае — DIGIS DSM-2, у которого длина штанги 43-65 см, благодаря чему мы смогли установить проектор не применяя вертикальную коррекцию трапецеидальных искажений, при этом подвесив его достаточно высоко, чтобы детишки случайно не снесли, например, махаясь рюкзаками.
Предостерегу от одной ошибки тех, кто планирует устанавливать проектор. Некоторые прикидывают место размещения экрана, не подвесив предварительно проектор, а поставив его, например, на столик и выведя картинку. Вешают под нее экран и рассчитав его центр по горизонтали собираются устанавливать проектор под потолком.
При этом не учитывается, что очень многие проекторы имеют смещенный от центра объектив, а значит, при вышеописанных действиях, картинка в экран не попадет, т.к. перевернув проектор вверх ногами мы сместим изображение в сторону. Естественно, это актуально для устройств без сдвига линз (всё таки великое изобретение в проекторостроении). Примерять размещение проектора, прикрученного к креплению, чтобы вписать изображение в экран — та еще задачка. Поэтому, я предпочитаю сначала установить проектор, а уже после этого, выведя изображение на стену, находить места крепления экрана.
С отверстиями в потолке нас ждала первая засада. Плиты перекрытий оказались ну очень пустотелыми, поэтому толщина «породы», в которую вгонялся дюбель была не более двух сантиметров, а сами дюбели, идущие в комплекте с креплением, оказались мягковаты, из — за чего вбить их в отверстие меньшего, чем необходимо диаметра (для усиления) не представлялось возможным. Бежать в магазин за какими-нибудь анкерами не хотелось, поэтому пришлось доработать конструкцию дедовским способом — при помощи спичек
Следующим этапом стал экран, который решено было установить под потолок, а не на стену, благо формат 1:1 позволил опустить его после установки достаточно низко. Тут уже было дело техники (если точнее, то перфоратора, дюбелей, крюков и спичек).
После установки проектора и экрана осталась самая муторная задача — прикрепить к потолку розетку (об этом тоже иногда забывают), проложить короба для кабелей и сами кабели. Тут как говорится, не так больно, как устали кувыркаться, делая отверстия в потолке и передвигая стремянку.
Итог: 5 часов работы, 4 перекура, пачка чипсов, бутылка воды и детская радость в глазах почти первоклассника. Классную руководительницу я еще не видел, но если после просмотра не позвонила, значит всё в порядке, а спасибо она заранее по телефону сказала.
В решении задачи участвовали:
Кабели VGA: Kramer C-GM/GM-35 10,6м папа-папа, Kramer C-GM/GF-6 1,8м папа-мама
Силовой кабель 10 м, вилка евро, сборная, розетка евро внешняя
P.S.: к моменту прихода гостей мы не успели, но потом возместили
P.P.S.: спасибо тебе, друг, пожелавший остаться неизвестным 😉
P.P.P.S.: ребята — инсталляторы, простите за ту часть работы, которую я у вас сегодня отнял
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями, кликнув на иконку соцсети.
Подпишись на новости тут или через форму справа вверху, чтобы не пропустить другие интересные посты. В ближайшее время, расскажу как украсили с помощью проектора автосалон в Донецке (спасибо читателю).
Полотно для проектора
Источник: www.liveinternet.ru
Освещение в школе-2022: Нормы и рекомендации
*Если нет времени читать, смотрите выводы по анализу нормативной базы в следующем разделе.
Планируя освещение школы в 2022 году мы можем руководствоваться Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Срок действия Постановления с 01.01.2021 по 01.01.2027 год.
Итак, какие требования предъявляются к освещению школ согласно этому постановлению?
1. Обязательное наружное освещение (п. 2.2.1.)
2. Учебные доски должны быть с антибликовых покрытием и оснащенные дополнительным источником света (п. 2.4.4.)
3. Соответствие системы освещения гигиеническим нормативам (п. 2.8.1.)
4. Для больших помещений учебных классов: при глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 м оборудуется правосторонний подсвет (не ниже 2,2 метра от пола) со стороны стены противоположной светонесущей. (п 2.8.2.)
5. Предотвращение неравномерности освещения и бликов на экранах при проведении ЭСО (п. 2.8.2)
6. Цветовая температура света: белый, тепло-белый, естественно-белый (п. 2.8.5). Там же запрет на использование светильников разной температуры в одном помещении
7. Освещенность: игровые дошкольные помещения – 400 люкс, учебные классы – 300 люкс, мастерские, кабинеты рисования – 300 люкс, кабинеты труда – 400 люкс. (п. 2.8.5)
8. Рассеивающий экран в помещениях: защитный в помещениях для спортивных занятий, влагозащитный в помещениях душевых, пищеблока и прачечных. (п. 2.8.6.)
9. По оформлению поверхностей в помещениях для обеспечения равномерного освещения: коэффициент отражения от стен не менее 0,55; от потолка, верхней части стен и оконных откосов — не менее 0,7; от мебели — не менее — 0,45. (п. 2.8.8.)
10. Дежурное освещение в спальных корпусах и кабинетах (п. 2.8.7.)
11. В кабинетах, где используются ЭСО должны быть установлены светорегулирующие устройства окон. (п. 3.5.5.)
12. Освещение рабочего места за компьютером: обязательное рабочее освещение оборудованием, не образующим бликов на экране и боковое расположение светильника от компьютера. (п. 3.5.15.)
13. Ограничение на использование светодиодных светильников в учреждениях дополнительного образования детей (отм. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»).
14. Ограничение на использование светодиодных светильников в кабинетах с компьютерами (отм. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы / СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 / пост. от 13 июня 2003 года N 118).
Уточнение по освещению школ из новых гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 / СанПиН 1.2.3685-21):
15. Равномерность освещения в учебных кабинетах черчения и рисования — не менее 0,7. (п. 140).
16. Объединенный показатель дискомфорта, регламентируемый для ограничения слепящего действия в осветительных установках, должен обеспечиваться у торцевой стены на центральной оси помещения на высоте 1,2 м от пола и не должен превышать нормативных значений (п.142):
• Учебные классы (от 7 лет) – 21
• Классы рисования, черчения (от 7 лет) – 21
• Кабинеты с компьютерами (от 7 лет) – 14
• Лаборантские (от 7 лет) – 14
• Мастерские (от 7 лет) – 21
• Музыкальные (от 7 лет) – 24
• Спортивные залы (от 7 лет) – 24
• Актовые залы (от 7 лет) – 25
• Столовая (от 7 лет) – 24
• Рекреации (от 7 лет)- 25
• Показатель дискомфорта не регламентируется для помещений, длина которых не превышает двойной высоты установки светильников над полом. (п.142).
• Объединенный показатель дискомфорта оценивается только при наличии жалоб на наличие посторонних ярких источников света в поле зрения. (п.142).
17. Для искусственного освещения следует использовать энергоэффективные источники света, отдавая предпочтение при равной мощности источникам света с наибольшими световой отдачей и сроком службы, с учетом требований к цветоразличению. (п. 153).
18. Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол не менее 90°, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Нельзя использовать светильники с открытыми светодиодами для общего освещения помещений. Допустимая неравномерность яркости выходного отверстия светильников должна составлять не более 5:1 в помещениях пребывания детей в дошкольных образовательных организациях, а также в учебных заведениях. (п.155).
20. В помещениях отдыха и игр, учебных занятий для слабовидящих детей уровни искусственного освещения должны быть не менее 600 лк, для детей, страдающих светобоязнью, — не более 300 лк. (п. 156).
21. Для обучающихся с нарушениями зрения учебные помещения и читальные залы оборудуются комбинированной системой общего искусственного и местного освещения. Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен составлять: для обучающихся с высокой степенью осложненной близорукости и высокой степени дальнозоркостью — 1000 лк; для обучающихся с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) — 1000 — 1500 лк; для обучающихся со светобоязнью — не более 500 лк. (п. 157).
ВЫВОДЫ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ ОСВЕЩЕНИЯ В ШКОЛАХ
• Уличное освещение – обязательно
• Подсветка досок в классах – обязательна
• Обязательный правосторонний свет для учебных классов шириной более 6 метров
• Обязательное рабочее освещение в кабинетах с компьютерами
• Измерение UGR требуется только при наличии жалоб
• Предпочтительно использование эффективных светильников с хорошей цветопередачей
• Запрещено использование светильников с «открытым светодиодом».
• Максимальная неравномерность яркости выходного отверстия светильников должна составлять не более 5:1
• Габаритная яркость светильника должна быть не более 5000 кд/м2.
• Защитный угол светодиодного светильника – не менее 90°
• Обязательные защитные экраны светильников в спортивных залах, пищеблоке, душевых, прачечных
• Если считать новые правила основными к исполнению, то освещение дошкольных учреждений (до 7 лет) возможно с использованием светодиодных светильников, так как запрета на их использование нет.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ШКОЛ ОТ МДМ-ЛАЙТ
Новые правила внесли ясность в вопрос освещения школ и даже смягчили условия по некоторым критериям, в частности по вопросу рекомендации использования светодиодного оборудования в дошкольных учреждениях и отсутствии необходимости проверки светильников системы освещения на значение UGR. То есть, следуя объективно понятным требованиям по освещению школ и общепринятым правилам создания комфортных условий по освещению, на текущий момент не существует сложностей по реализации осветительного проекта для образовательного учреждения. Что важно, учитывая тот факт, что наблюдается тенденции по обновлению школ по всей стране, также как и тенденции по реконструкции и строительству новых учебных заведений, соответствующие новым правилам организации пространств. Этот процесс не остановить и за ним радостно наблюдать. Но, как и в любом другом стремительно развивающимся направлении деятельности, важно не допустить ошибок.
Ниже предлагаются рекомендации светотехнической компании МДМ-ЛАЙТ по освещению школьных помещений.
1. Оптимальная система интерьерного освещения школ будет построена на светильниках, имеющих в своей конструкции опаловый рассеивающий экран. Так как такие светильники согласно ГОСТ Р 55392-2012 «Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения» и его пункту 4.35: Для рассеивателя, полностью перекрывающего выходное отверстие светильника или охватывающего ИС, условный защитный угол принимают равным 90°. Этот факт сразу решает проблему с требованием по минимальному защитному углу.
Кроме того, такие светильники создают комфортную, рассеянную световую среду. При грамотном их использовании и обязательном проектировании системы освещения, сводятся к минимуму возможные нарушения по требованиям к «блескости», габаритной и неравномерной яркости поверхности светильника.
2. Использование эффективных светодиодных светильников с повышенной цветопередачей пока носят рекомендательный характер, но мы, все же рекомендуем использовать в освещении школ модели сегмента LUX (по классификации ассортимента продукции МДМ-ЛАЙТ), отличающиеся повышенным значением светового потока и индексом цветопередачи – Ra97.
При освещении интерьеров светильниками со светодиодами повышенной цветопередачи не только повышается качество световой среды, важной для эффективной учебы и работы, но и преображается интерьер. Чем выше цветопередача света, тем «правильнее», натуральнее выглядят цвета интерьера.
3. Использование систем управления светом помогут настраивать световую среду в зависимости от условий естественного освещения, режима использования помещения и специальных нужд. Например, в кабинетах, где используются проекторы очень полезно наличие функции управления светом, наравне с функцией управления оконными шторами. Обе эти задачи могут решать даже самыми простыми система управления.
Что важно, система управления освещением, полностью избавляет от последствий ошибок, допущенных при проектировании, монтаже системы освещения, а также других этапов проекта. Если при эксплуатации помещения выяснится, что света «слишком много» или светильники расположены не так, как нужно, то большую часть проблем можно решить путем настройки освещения.
4. Специальные решения для школ. В нашем ассортименте есть модель линейного светильника с настенным креплением и поворотным механизмом: INI LED SCHOOl. Решение актуально в силу новых требований, обязывающих предусматривать дополнительное освещение настенных досок. Помимо INI LED SCHOOl для решения этой задачи может быть полезен INI LED ROTO – поворотная модель, но не настенного, а потолочного, подвесного монтажа.
Помимо светильников из каталога, существую индивидуальные решения МДМ-ЛАЙТ, позволяющие решать и нестандартные задачи освещения:
• Производств светильников индивидуальных габаритов
• Производство светильников с особыми светотехническими, конструкционными или оптическими свойствами
• Разработка светильников индивидуального дизайна
Источник: www.mdm-light.ru