Заменить амортизатор или демпфер стиральной машины своими руками довольно просто. Но ведь вместо поломанной детали необходимо купить новую, а тратиться не хочется, да и не всегда есть возможность. В таком случае, можно произвести ремонт, но для этого необходимо разобраться с устройством амортизатора стиральной машины.
Конструкция демпферов
Демпферы СМ выполняют функцию гашения сильных вибраций, возникающих во время стирки. Амортизационная система работает в совокупности с подвесными пружинами. По факту, элемент представляет собой такой же стальной цилиндр с той лишь разницей, что внутри нет штока с поршнем, это сам по себе поршень с отверстиями по бокам для устранения воздушных пробок.
Ремонт амортизаторов стиральной машины SAMSUNG WF-R1061
Поршневое устройство содержит в себе одну или несколько фрикционных прокладок, их количество зависит от устройства амортизатора конкретной модели. Материал прокладки – пористый полимер, покрытый не высыхающей смазкой, которая создает при движении дополнительное трение.
Резиновые втулки по краям металлического цилиндра и расположенного в его полости демпфера выступают как крепления амортизирующих деталей с дном машинки с одной стороны и с нижней частью бака с другой стороны. Есть два вида демпферов.
- Сборные. Обладают сменной прокладкой, и чаще всего ее замены достаточно для ремонта детали.
- Монолитные. Края таких амортизаторов обработаны металлом, поэтому снять прокладку не получится, придется менять все устройство целиком.
Усилие воздействия на демпфер имеет определенные лимиты. Посмотреть его значение можно на корпусе амортизатора. Обычно нагрузка измеряется диапазоном от 50 до 150 ньютон. Если использовать рекомендуемый производителем режим эксплуатации, стиралка не будет превышать допустимые пределы нагрузки.
Важно! При покупке нового демпфера нужно ориентироваться на максимальную нагрузку с предыдущей детали. Если она составляла 100 ньютон, не нужно покупать на 150. Ориентируйтесь строго на близкие к предыдущим показатели.
Амортизаторы пружинно-поршневые
Пружинно-поршневая конструкция амортизаторов встречается наиболее часто. Простыми словами, это цилиндр из металла с прикрепленной сверху полимерной втулкой. Функция втулки заключается в том, чтобы направлять шток в полости металлического цилиндра.
Амортизатор крепится к барабану с помощью полимерных прокладок или вкладышей. Они насаживаются в верхнюю часть амортизационного штока. Поршень с вкладышем прикреплен к основанию штока, а сама прокладка очень густо смазана невысыхающей смазкой. Когда шток с поршнем двигаются внутри цилиндра, смазывающее вещество создает дополнительное трение.
Работа амортизаторов заключается в последовательном и постоянном повторении ряда операций:
- как только корпус начинает колебаться, шток начинает линейно двигаться;
- он, в свою очередь, толкает поршень, и он приходит в движение внутри цилиндра;
- смазка тормозит движение поршня, препятствуя его свободному скольжению;
- как только давление ослабевает, шток возвращается в принимает исходную позицию;
- как только колебание возникает вновь, процедура повторяется.
Отверстия в стенках поршня нужны для того, чтобы не создавать воздушных пробок и, как следствие, дополнительного сопротивления. При нажиме на поршень воздух выходит через отверстия, и движение поршня не прекращается.
Из-за того, что весь процесс амортизирования основан на трении деталей друг о друга, постепенный износ неизбежен. Если конструкция включает в себя более одного пружинящего устройства, повреждаются они, как правило, все сразу, и одновременно требуют замены. Окончательному износу предшествует появление зазора между элементами. О проблемах с амортизирующими устройствами свидетельствуют два признака: появление сильной вибрации при стирке и отжиме, а также нехарактерный стук бака о внутреннюю поверхность стиральной машины.
Обычно замены прокладок хватает для решения проблемы с амортизатором, но бывает и такое, что сам демпфер гнется или ломается на части, что ведет к соскакиванию приводного ремня и другим проблемам. В таком случае, необходимо полностью заменять деталь.
Принцип действия амортизаторов всех стиралок не зависит от того, как устроен демпфер. Может отличаться сама конструкция изделия и его расположение. Например, не все амортизаторы дополняются системой пружин, удерживающих бак сверху. Демпферы также бывают разных размеров, располагаются в разных частях машины, с разным углом наклона.
Вместо двух подвесок, удерживающих сверху бак, бывает конструкция, когда сверху расположен крупный противовес, соединяющийся с баком несколькими маленькими пружинками. Классической амортизационной конструкцией считается двойной бак, который в нижней части машины поддерживает демпфер.
Источник: mashmaster.ru
В чем отличие демпфера от амортизатора в стиральной машине?
Чтобы заполненный бельем и водой бак не раскачивал стиральную машину во время выполнения рабочего цикла, в устройстве предусмотрена система амортизации.
За подавление колебаний (вибраций) барабанного механизма отвечают традиционные амортизаторы с возвратными пружинами и более современные аналоги — демпферы.
Конструкция амортизатора и демпфера
Амортизатор устанавливается между узлом, передающим вибрационную нагрузку, и корпусом, защищаемым от нежелательного воздействия. Схематически устройство состоит из цилиндра и подвижного поршня. При резком движении барабана шток поршня погружается в полость цилиндра — как результат вибрация гасится. В исходное положение поршень приводит пружина. При поломке амортизатора рекомендована замена устройства целиком.
Конструкция демпфера не предусматривает возвратной пружины. При помощи системы рессорного подвешивания демпферный элемент крепится в верхней части бака и обеспечивает «подвешенное» состояние механизма. Изношенную пружину демпфера можно заменить.
Признаки неисправности
Износ или выход из строя элементов демпфирования нарушает работоспособность техники. О повреждениях в системе амортизации можно догадаться еще до «вскрытия» корпуса.
К основным признаками неполадок относятся:
- выраженный скрип и стук, особенно в режиме высоких оборотов;
- тугой ход барабана во время работы стиральной машины.
Наиболее часто возникают следующие поломки:
- Систематическая стирка габаритных и тяжелых вещей приводит к преждевременному износу пружин и/или прокладки.
- При повреждении фиксирующих болтов возникает характерный стук — крепление нарушается и амортизатор «слетает».
- Тугой ход барабана в большинстве случаев объясняется недостаточным количеством смазочного вещества.
- Деформация деталей системы может быть вызвана механическими повреждениями при неправильной транспортировке техники.
Проверка работоспособности
Чтобы проверить амортизатор или демпфер на пригодность нет нужды извлекать устройство — для современных стиральных машин с фронтальной загрузкой достаточно выполнить следующую последовательность действий:
- Снять верхнюю крышку, предварительно выкрутив фиксирующие саморезы.
- С усилием нажать на бак, опуская элемент вниз на 5-7 см и затем резко отпустить.
Если бак занял под воздействием пружин исходное положение — амортизационная система исправна. В случае, когда наблюдается раскачивание наподобие «маятника», ремонт неизбежен — потребуется замена составных деталей амортизатора или устройства целиком.
Компания «Дикон Групп» поставляет на российский рынок промышленных комплектующих продукцию ведущих производителей Европы. У нас вы можете купить гидравлические амортизаторы и демпферы для стиральных машин. Мы поможем выбрать устройство требуемого типоразмера с учетом предполагаемой отрасли применения, обращайтесь!
Источник: dikon.ru
Амортизаторы стиральной машины, пружины
Амортизаторы стиральной машины, пружины это очень важные механические детали. Такие же функции они выполняют как амортизаторы и пружины на автомобиле. Гасят амплитуду колебаний барабана и удерживают её в приемлемом рабочем диапазоне. Когда пружины и амортизаторы стиральной машины устают, или вовсе выходят из строя, это может повлечь за собой самые тяжёлые последствия вплоть до потери боевой единицы техники.