Екатерина Ивановна Уфимцева (родилась 25 января 1956 года) – российская телеведущая. Получила популярность благодаря своей авторской программе «Театр+TV», которая выходила на Первом канале с 1991 по 1997 года. В настоящее время работает на телеканале «ТВ-Центр», где вместе с Михаилом Швыдким ведет программу «Приют комедиантов».
Работа для меня – это стиль жизни. Это самый лучший вид отдыха и самое большое удовольствие!
Детство
Екатерина Уфимцева – коренная москвичка. Она родилась 25 января 1956 года в творческой столичной семье. Её мама Элеонора Сергеевна Тадэ работала театроведом. А папа Иван Васильевич Уфимцев был известным в Советском Союзе мультипликатором. Достаточно упомянуть, что именно он снял знаменитые мультфильмы из цикла «38 попугаев».
Кстати, образ забавной Мартышки из мультика Уфимцев-старший писал именно с дочери.
С детства юная Екатерина привыкла общаться с известными людьми. В квартире родителей частенько собирались шумные компании, в гости приходили актеры, режиссеры, писатели. Достаточно упомянуть, что одним из друзей семьи Уфимцевых был Ролан Быков. С юной Катей знаменитые гости общались абсолютно на равных и никогда не выпроваживали её в детскую.
Приют комедиантов Телебаики канал ТВЦ 16 09 2022г
Возможно, именно такое отношение и определило всю дальнейшую карьеру Екатерины Уфимцевой. Не зря же её телепрограммы построены на точно таких же дружеских посиделках с чаепитием, какие были у неё в детстве.
Кстати, студия «Союзмультфильм», на которой работал папа Уфимцевой, располагалась рядом её школой. И частенько одна вместе с одноклассниками проводила там свободное время, смотрела, как снимаются мультфильмы, как изготавливают кукол.
Тем не менее, выбирая институт, Екатерина Уфимцева решила пойти по стопам матери. Она поступила в ГИТИС на театроведческий факультет. Окончила его с красным дипломом. Следом – аспирантуру. Хотя сама потом признавалась, что никогда не хотела работать по специальности. Уфимцева решила стать журналистом
Работа
Первые шаги на телевидении Екатерина Уфимцева начала делать в 1986 году. Её взяли на работу в Останкино редактором в редакцию литературно-драматических программ. Но долго на этой должности девушка не задержалась.
Уже через год выходит её первая авторская программа «Игры в Лефортово». А еще через год Уфимцева работает над программой «Прожектор Перестройки». А помогает ей супруг – режиссер Сергей Варнавский. Это был их первый совместный опыт, но он стал во многом определяющим для будущего успеха семейно-творческого тандема.
Наша передача не уникальна, но подобных программ, действительно, мало. Наши гости – настоящие. Они рассказывают, что захотят. А если смеются, то не по команде, а потому что им это хочется.
Следующие три года Екатерина Уфимцева работает на телевизионный журнал «Слово». Венцом данного творческого процесса стала поездка в Израиль на Всемирный фестиваль искусств. С этим путешествием связана, кстати, одна очень интересная история. На тот момент между СССР и Израилем не было дипломатических отношений. Даже визу в командировку пришлось делать через третьи страны.
Приют комедиантов (03.02.2023)
Но во время фестиваля Екатерина Уфимцева брала интервью у президента Израиля. А тот решил воспользоваться случаем, и заявил о своей готовности наладить с Советским Союзом дипотношения.
В 1991 году Екатерина Уфимцева запускает большой авторский проект на Первом канале – «Театр+TV». Первоначальный формат подразумевал лишь интервью и известными актерами и режиссерами. Но постепенно программа поменяла формат и превратилась в дружеские посиделки в кафе. «Театр+TV» пользовалась бешеной популярностью у зрителей и давала неплохие рейтинги каналу. Но все, как известно, заканчивается. Спустя 10 лет, в 1997году программу закрыли, а у Ефимцевой после этого случилось многолетнее творческое затишье.
Лишь в 2007 году она снова заблистала на экране в качестве ведущей новой передачи «Приют комедиантов». Соведущим Уфимцевой стал Михаил Швыдкой. Выходила передача на том же Первом канале и очень была похожа на предшественницу. Единственное, решено было освещать не только театральную деятельность, поэтому в гости в Уфимцевой стали приходить спортсмены, политики и другие видные деятели.
Спустя 4 года, в 2011-м Екатерина Уфимцева вместе со своей программой сменила прописку, и ушла с Первого канала на телеканал «ТВ-Центр», где «Приют комедиантов» успешно выходит и по сей день. Интересно, что определенного графика выхода программа не имеет. Она не еженедельная, и уж тем более не ежедневная. Как правило, выпуски приурочивают к каким-нибудь театральным праздникам или важным событиям.
Личная жизнь
Екатерина Уфимцева замужем за режиссером Сергеем Варнавским. Они вместе уже 30 лет. При этом у них не только семейный тандем, но и творческий. Муж принимает участие в съемках телепередач с участием Уфимцевой, в том числе и «Приюта комедиантов». Пока хозяйка программы ведет беседу и известными гостями, супруг руководит всем техническим процессом.
Режиссирует, продюсирует, пытается внедрить новые технологии в передачу и так далее.
Я чудовищная хозяйка! Перед свадьбой я честно предупредила будущего мужа, что не умею готовить. Только сосиски и яичницу…
Совместный отдых супруги любят проводить в путешествиях. При этом они стараются никогда не повторяться. Каждый раз выбирают страну или место, где еще ни разу до этого не были.
Что же касается хобби, то они у супругов различны. Сергей Варнавский больше всего в свободное время любит делать ремонт. Екатерина Уфимцева ему периодически даже помогает, но при каждом удобном случае сбегает на работу. Для неё лучший отдых – это телевидение и любимая программа!
Источник: stories-of-success.ru
Екатерина Уфимцева: биография и личная жизнь
Екатерина Ивановна Уфимцева – российская телевизионная ведущая. Уже долгое время она ведет «Приют комедиантов», который транслируются по каналу «ТВ-центр». Но популярной она стала после того, как несколько лет была ведущей другой программы – «Театр ТВ».
Детские годы
Екатерина Уфимцева родилась двадцать пятого января 1956 года в столице. Ее родители были известными людьми. Отец девочки, Иван Васильевич Уфимцев, был известным мультипликатором. Его творчество было хорошо известно на территории всего Советского Союза. Такие мультфильмы, как «38 попугаев», созданные отцом звездной телеведущей, до сих пор смотрят и восхищаются дети.
Считается, что образ Мартышки он написал, глядя на свою дочь.
Мама, Элеонора Сергеевна Тадэ, была популярным и востребованным театроведом. Поэтому уже с детских лет девочка привыкла общаться с известными и популярными людьми. Часто в квартире у родителей устраивались шумные вечера, где можно было встретить и писателей, и композиторов, и актеров, и режиссеров. Близким другом семьи был Ролан Быков.
Поэтому с детских лет Екатерина Уфимцева со всеми ними вела беседу, словно они простые люди. Скорее всего, это в дальнейшем и оказало сильное влияние на выбор ее профессии.
Образование
Школьные занятия Екатерина Уфимцева сочетала с тем, что часто посещала место, где работал ее папа. «Союзмультфильм» располагался недалеко от школы девочки, поэтому часто она сама или с подругами бывала у него на работе. Ребята наблюдали, как создаются мультфильмы. А иногда они и сами старались помочь изготовить каких-либо кукол для очередного мультипликационного фильма.
Но такая увлеченность папиной работой совсем не помешала выбрать другую профессию. Девушка по окончании школы решила все-таки пойти по стопам матери и подала заявление в ГИТИС. Вскоре она стала студенткой театроведческого факультета. После того как обучение в институте было окончено и на руках у девушки оказался красный диплом, Екатерина Уфимцева тут же поступает в аспирантуру.
Хотя по собственным воспоминаниям, девушка очень не хотела работать по специальности, которая успела ее немного разочаровать. Поэтому после окончания аспирантуры девушка стала журналисткой.
Карьера
В 1986 году Екатерина Уфимцева, биография которой тесно связана с телевидением, начинает свою творческую карьеру. Первым местом ее работы становится Останкино, где ей тут же было предложено войти в редакцию литературных программ. В конце этого же года выходит ее первая передача. Но здесь долго Екатерина Ивановна не задержалась.
В 1987 году она опять возобновляет сотрудничество с «Останкино», но уже внештатно. В сотрудничестве с Сергеем Варновским Екатерине Уфимцевой удается собрать материал и сделать три выпуска новой программы, которая известна всем зрителям как «Прожектор перестройки».
В 1988 году она работает в телевизионном журнале, но является лишь его внештатным работником. Через два года Екатерине Ивановне предлагают штатную должность заведующей отделом театра. Но вскоре девушка сама просит ее понизить в должности и становится просто редактором-консультантом.
Журналистская работа
Результатом ее творческой и плодотворной работы стало приглашение в Израиль. Вскоре она посетила Всемирный фестиваль искусств, о котором у Екатерины Ивановны остались лишь теплые и хорошие воспоминания.
Но далась эта поездка, безусловно, нелегко, так как в то время Советский Союз и Израиль не состояли в каких-либо дипломатических отношениях. Поэтому были большие сложности с тем, чтобы сделать визу. Для этого пришлось использовать еще и третьи страны. Но во время фестиваля девушка вела себя как настоящая журналистка и постоянно брала интервью. А после возвращения была сделана передача об этом фестивале, где Екатерина Уфимцева была ведущей.
Екатерине Уфимцевой настолько повезло, что ей удалось взять интервью даже у самого президента Израиля. В 1991 году она выпускает на Первом канале передачу из цикла «Театр+ТВ». Эта передача, несмотря на то, что просуществовала всего лишь шесть лет, принесла девушке популярность и славу.
Но уже в 2007 году становится ведущей программы «Приют комедиантов». Каждая ее встреча была построена так, словно гости, которые попадали к ней на передачу, были ее друзьями. Приятные дружеские посиделки, обязательно чаепитие, всегда располагали гостей к откровенному разговору, и это нравилось зрителям.
Екатерина Уфимцева: личная жизнь
Познакомившись с режиссером Сергеем Варновским, Екатерина Ивановна тут же влюбилась. Вскоре сыграли свадьбу, и вот уже более тридцати лет они вместе. Но их семейный союз стал и творческим, так как муж старается помочь Екатерине Ивановне в ее непростой журналисткой профессии. Иногда он не только помогает ей с редакцией передач, но и становится вторым ведущим ее программ.
Конечно же, он является продюсером и режиссером тех программ, которые задумывает его жена. К сожалению, у этой пары нет детей, но семья все равно крепкая и надежная. Любят они вместе проводить свой отдых, путешествуя и посещая разные страны.
Источник: www.syl.ru
«Как же мне хватило простоты не понять, деда – это ты»
Ещё в июне на сцене театра «Приют Комедианта» состоялась премьера мюзикла «Дорогой мистер Смит» для двух артистов, где были задействованы Юлия Дякина (Джеруша/Джуди Эббот) и Иван Ожогин (Мистер Смит/Джарвис Пендлтон). И вот спустя несколько месяцев в заглавной мужской роли сыграл премьеру Павел Лёвкин — один из любимых артистов режиссёра Алексея Франдетти — трёхкратного обладателя Национальной театральной премии «Золотая маска». Франдетти уже работал с ним над созданием иммерсивного мюзикла «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» и музыкального спектакля «Последние 5 лет» в Театре на Таганке. А теперь пригласил его в свой новый проект – и не прогадал.
По сюжету 17-летняя Джеруша Эббот, она потом меняет имя на менее старомодное – Джуди, живёт в сиротском приюте, где ею командует настоятельница миссис Липпет, закадровый голос Лики Руллы. Неожиданно она получает стипендию на обучение в престижном колледже от загадочного благотворителя – мистера Смита. «Плата» за обучение – написание писем-отчётов попечителю, на которые ответа никогда не будет. Мисс Эббот, не зная, как выглядит таинственный благодетель, воображает его стареньким дедой и во всех своих письмах обращается к нему именно так.
Мистер Смит в интерпретации Павла Лёвкина получился тонко чувствующим ранимым мужчиной. Он переживает за свою подопечную, радуется её успехам и расстраивается из-за неудач. Он жадно читает все её письма и сдерживают свои эмоциональные порывы, чтобы не написать ей ответ, так как у него правило – не общаться с подопечной во избежание недоразумений. А Джарвис Пендлтон Лёвина полностью соответствует описанию в одноимённой повести Джин Вебстер, по мотивам которой поставили мюзикл: «Он высокий и стройный, у него удивительная улыбка, которая не проявляется полностью, а только немного трогает уголки губ».
Музыка известного американского композитора Пола Гордона и текст Марии Кузнецовой непринуждённо погружают зрителя в лёгкий жанр мюзикла. Яркие мультяшные костюмы и причёски артистов этому тоже очень способствуют.
На первый взгляд, на сцене только два исполнителя, но это не совсем так. Третий полноправный участник спектакля – сама сцена. Она меняется, удивляет и таит в себе множество неожиданностей. Выглядящая в самом начале белым пустым холстом, она, благодаря работе художника по свету Глеба Фильштинского и мультимедийной студии Artnovi, выступает настоящим полноценным партнёром артистов.
Её можно не узнать через минуту, она переменчива и меняет «наряды» за секунды. Также задействованы все её части, каждый уголок имеет предназначение и не простаивает без дела – на зрителя «работают» окна по центру и по бокам, парадные и потайные двери и даже крыша. На фоновом полотне вспыхивают нарисованные даты, птицы, животные, новогодняя ёлка и, конечно, письма. Как по волшебству незаметно на сцене появляется стул или стол – они оказываются составной частью оформления сцены. А реквизит буквально влетает на сцену с разных сторон прямо в руки героев.
Впервые историю о сироте и её попечителе публика увидела и услышала в непростое пандемийное время весны 2020 года, когда все сидели на удалёнке и возможности посещать театр не было. Настоящим глотком свежего воздуха для мюзикломанов стал «первый в мире инста-мюзикл» «Мой длинноногий деда», который Алексей Франдетти запустил в Инстаграме. И сейчас, судя по полному залу, зрителю хочется слушать вживую все номера этого изначально инста-проекта.
«Отличный ужасный день», «Увы, мы не знакомы», «Я старый дед», «Мне так сложно всё понять», «Я не знала, что Генрих был столько раз женат», «Взглянуть в твои глаза» — Джуди и мистер Смит поют по очереди и дуэтом, закачивают фразу и гармонично дополняют друг друга при чтении писем мисс Эббот. Временами создаётся ощущение, что это говорит один и тот же человек. При исполнении номера «Как мне понять любовь?» мистер Смит выходит с гитарой и аккомпанирует себе. За остальное музыкальное сопровождение весь спектакль отвечали музыканты, расположившиеся сбоку сцены: гитара, виолончель и пианино.
Если первый акт довольно подробно описывает жизнь Джуди, то дальше события летят со скоростью ветра – остальные годы учёбы пролетают в виде дат на стене — вот только был сентябрь, а теперь апрель, а вот и лето. И, наконец, настал тот день, когда мистер Смит набрался смелости и назначил Джуди встречу, где признался, что никакой он не дед, а вполне себе молодой мужчина.
«Как же мне хватило простоты не понять, деда – это ты», —наконец-то настала кульминация и одновременно финал спектакля – встреча героев лицом к лицу без ширм из писем и недомолвок. И «Дорогой Мистер Смит» окончательно превратился в дорогого Джарвиса Пендлтона.
Текст: Дарина Львова
Фотографии из открытого доступа
Источник: okolo.me