В качестве главного структурирующего фактора в данной классификации, разработанной при участии кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ, выступает основная функция (направленность) той или иной программы в обществе. Исходя из этого, можно выделить следующие группы телевизионных программ:
1. Информационные (новостные) программы. Являются «лицом» для многих телеканалов. Представляют собой регулярное сообщение о текущих событиях, начиная от политики и заканчивая сводками погоды. Имеют прикладное значение для любого зрителя, удовлетворяя его потребность в информации о происходящем в городе, регионе, стране и мире. Отбор негативных и позитивных новостей и их баланс является важнейшим вопросом редакционной политики.
2. Специализированные новостные информационные программы — отличаются набором новостей одного профиля. Например, криминальные новости, программы о результатах спортивных соревнований, о моде, сельском хозяйстве, медицине и т.д. Сюда же можно отнести передачи о предвыборных программах кандидатов, созданные без использования элементов драматургии.
Международная конференция SOLARGROUP 2023 в Москве | Прямая трансляция
3. Информационно-аналитические программы — содержат обобщенную и систематизированную информацию за определенный срок (неделю, месяц). Их функцией является формирование общественного мнения по поводу событий, представляющих значимый интерес со стороны зрительской аудитории. Выступают своеобразным показателем «зрелости» того или иного канала. В качестве примера можно привести «Вести недели», «Воскресное время» и другие.
4. Публицистические программы — произведения журналистики, не обязательно связаны с последними событиями, как новости, но так же как информационно-аналитические, формируют зрительское мнение по какому-либо острому вопросу. Являются отражением гражданской позиции канала. Тематика таких программ может быть самой разнообразной. Жанровый разброс — от студийной беседы до телеочерка или документального фильма.
К публицистическим программам относятся и предвыборные теледебаты. К признакам качественной публицистической программы можно отнести: новизну и оригинальность фактов и идей, авторский подход и четкую авторскую позицию, выдержанность стиля, логику изложения, а также яркость и образность телевизионной картинки и звукоряда.
5. Познавательно-развлекательные программы, утренних обозрений, чаще всего создаются в форме ток-шоу, т.е. «разговорных представлений». В таких программах крайне важно удерживать баланс между развлекательностью и познавательностью. Немаловажную роль в них играют личностные качества ведущего.
6. Культурно-просветительские программы. Их главная цель — знакомство зрителя с богатством духовных ценностей, созданных человеком. Тематика таких программ — история и современное состояние искусства и культуры, музыка, театр и т.д.
По данным социологических исследований эта группа программ пользуется в последнее время значительным зрительским вниманием. Жанровая специфика культурно-просветительских программ разнообразна. Это может быть беседа в студии, документальный фильм, трансляция спектакля, концерта и т.д.
Как попасть на телевидение? / Продюсер проектов «Адская кухня» и «Беременна в 16»
7. Детские программы ориентированы на дошкольную, школьную, подростковую и юношескую аудиторию. Целью таких программ является, в первую очередь, воспитание, образование и социализация подрастающего поколения. Жанровая специфика программ для детей и юношества чрезвычайно разнообразна. Это мультипликационные и художественные фильмы, научно-популярные программы, телевизионные конкурсы, развивающие и учебные программы, сериалы про школьную жизнь и т.д.
В настоящее время телевещанию для детской и юношеской аудитории уделяется гораздо больше внимания, чем еще буквально 5 лет назад. «Первый канал» и телеканал «Россия» имеют даже детские телеканалы — «Теленяню» и «Бибигон» соответственно.
8. Религиозные программы отвечают потребностям огромного числа жителей России, являющихся представителями многочисленных религиозных конфессий. Число таких программ не велико, но, тем не менее, торжественные богослужения, беседы со священнослужителями, специальные телевизионные проповеди, выступления священнослужителей являются составляющими контента многих каналов.
9. Программы о спорте составляют значительный процент вещания во всех странах мира, не говоря уже о каналах, которые показывают только спортивные состязания.
Как уже упоминалось выше, небольшие программы с итогами спортивных соревнований относятся к группе специализированных новостных информационных программ. К данному же пункту следует отнести полные трансляции матчей или подробные репортажи о них, анализ побед и поражений спортсменов и т.п. Аудитория таких программ весьма ограничена и определяется исключительно интересом к тому или иному виду спорта.
10. Художественные (игровые) кинофильмы числом серий от 4 до 12 составляют в большинстве своем развлекательную составляющую каждого канала.
11. Многосерийные телефильмы (сериалы, «мыльные оперы») справедливо отделены социологами от художественных кинофильмов. Чаще всего представляют собой разворачивающиеся в одних и тех же декорациях стандартные ситуации. Их функция — исключительно развлечение.
Востребованность этого телевизионного продукта подтверждают высокие рейтинги. Социологи считают, что увлечение сериалами является своеобразным уходом зрительской аудитории от жизненных реалий. Жанровая структура сериального продукта разнообразна: боевики-детективы, мелодрамы, триллеры, телероманы, «мыльные оперы», ситкомы (комедийные сериалы) и т.д.
12. Тенденция развития современного телевидения — движение в сторону развлекательности. Поэтому развлекательные программы в настоящий момент — неотъемлемая часть информационно-аналитического вещания любого канала. Эти программы выполняют функцию заполнения досуга и рассчитаны на эмоциональный ответ аудитории, связанный с эмоциональным комфортом, релаксацией и получением удовольствия. Развлекательные передачи можно разделить на четыре типа: реалити-шоу, ток-шоу, телевикторины и шоу.
13. И, наконец, последняя группа телевизионных программ в данной классификации — это рекламная продукция. Кроме новостных, детских и религиозных передач, реклама в том или ином виде может присутствовать почти в каждой телевизионной программе.
Ее выход регламентируется «Законом о рекламе» Российской Федерации, согласно которому рекламная информация может занимать не более 15% общего эфирного времени. Для специальных рекламных программ: клипов, «сюжетов», кадров — выделяется особое время и соответствующее телевизионное оформление.
Подводя итог исследованию данной классификации телевизионного продукта, можно сделать вывод о том, что к наиболее значимым составляющим телевизионного контента можно отнести: информационные программы, публицистические, культурно-просветительские и детские.
Создание каждой из этих передач требует участия высококвалифицированного персонала и серьезных материальных затрат. Именно поэтому они и являются главными определяющими моментами в государственном лицензировании телерадиокомпаний или телевизионных каналов.
Информация на 2010 годhttp://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2650level2=articles
В развитых странах телевидение является мощным и неотъемлемым средством образования. Учитывая большое влияние на аудиторию, доступность и массовый характер вещания, ТВ давно используется в качестве обучающего инструмента. Создаются специальные телеканалы, как общеобразовательные, так и тематические (о науке, технике, природе и т.д.), чего нельзя сказать о российском ТВ.
Воспитательная функция телевидения – одна из основных. Задача ТВ не только информировать и развлекать, но и развивать, обучать, способствовать процессу познания. Определить, насколько это осознает российское телевидение, можно, проанализировав телепрограмму за неделю.
К сожалению, нет четкого определения понятия «образовательная передача». В данной статье мы рассмотрим как образовательные такие программы, которые способствуют развитию личности, получению новых знаний, определяемые телевидением как научно-просветительские и познавательные.
Первый канал в течение свыше 10 лет осуществляет проект «Гении и злодеи уходящей эпохи» (ведущий передачи и автор большинства выпусков Лев Николаев). Это цикл портретов выдающихся деятелей мировой науки и культуры, созданный телекомпанией «Цивилизация», которая специализируется на производстве научно-просветительских программ и фильмов.
Героями передач становятся люди из различных областей: наука и экономика, изобретения и спорт, музыка и кино, мода, медицина, развлечения, литература и живопись, криминалистика…
Программа строится на хронике, иконографии, исторической реконструкции, репортажных съемках с мест исторических событий. Это одна из интереснейших просветительских программ на нашем ТВ. Один существенный недостаток – время выхода передачи. В понедельник в 00:50 далеко не каждый сможет посмотреть очередной выпуск.
Телевизионный долгожитель, программа «Непутевые заметки» выходит в более удобное время – по субботам в 10:10. Двадцатиминутные очерки Дмитрия Крылова о разных уголках нашей планеты интересны широким кругам аудитории.
Программа «Хочу знать» с Михаилом Ширвиндтом – еще один проект Первого канала. Ведущий отвечает на письма телезрителей, вооружившись камерой, ищет истину по всему миру. Задаваемые вопросы касаются различных областей знаний, будь то технология приготовления плавленого сыра или особенности одесского юмора.
С этого года программа выходит только раз в неделю, что свидетельствует о некотором кризисе в системе образовательных программ на телевидении.
Особое место на российском ТВ занимает религиозно-просветительская программа «Слово пастыря», которая в эфире с 1994 года. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл беседует с телезрителями о самых разных проблемах духовной жизни, истории Церкви, о православных традициях и праздниках.
«Слово пастыря» уникальное явление на нашем телевидении. Беседы на религиозные темы интересны не только как приобщение к православию, познание самого себя, но и как способ получения полезной общеобразовательной информации. Особую значимость и доверие приобретает программа с учетом того, что ведущим является Патриарх Кирилл.
Новый проект «Моя родословная» призван возродить интерес наших современников к поиску своих корней, к составлению своей родословной. В качестве героев передачи выступают известные люди, которые составляют свое генеалогическое древо.
Авторы программы уверяют, что это не просто истории о знаменитостях, а помощь простому телезрителю. Каждый выпуск призван показать и научить тому, как самостоятельно организовать поиски своих предков.
Особенность проекта «Моя родословная» — это мультимедийность. Здесь интернет-ресурс является такой же значимой частью, как и телевизионная программа. На сайте www.rod.1tv.ru начинают поиск своих корней наши известные соотечественники, а зрители могут найти полезную информацию и начать составлять собственное родословное древо. На сайте организована система поиска для однофамильцев и тех, кто хочет найти своих близких и дальних родственников. Вместе с ними можно приступать к составлению семейной летописи.
Программа «Вся Россия» на телеканале «Россия 1» — это рассказ о нашей необъятной стране и о ее жителях. Неизвестные исторические факты, занимательные случаи, интересные места и удивительные герои. Это «сериал» о нас, который не имеет конца.
Авторы программы утверждают, что это настоящая «человеческая документалистика». Показана жизнь во всех ее проявлениях: каждодневный труд, семейные и национальные праздники, невероятные истории любви, примеры человеческих поражений и побед.
Новый цикл передач «Исторические хроники» с Николаем Сванидзе ставит перед собой цель показать на примере жизни знаменитых исторических личностей связь между судьбой России и жизнью каждого человека.
Интересна композиция выпусков. Каждая серия цикла посвящена одному году XX века. В одной серии вырисовывается одновременно и «портрет года», и «портрет человека года». Так, по мнению авторов, «человеком года» в 1902 становится Павлов, получивший первую в России Нобелевскую премию, а в 1918 году – Деникин, создавший в этом году Добровольческую армию.
Художественно-просветительской называют авторы программу Виталия Вульфа «Мой серебряный шар». Задача цикла — познакомить зрителей с жизнью выдающихся людей искусства, с крупнейшими культурными событиями. Ведущий в форме монолога рассказывает об актерах и режиссерах, начиная от старых мастеров МХАТа и кончая современниками, которые составляют славу русского и западного искусства.
Культурно-просветительский журнал «Мусульмане» — проект на телеканале «Россия1». В условиях нашей страны, где проживают двадцать миллионов людей, исповедующих ислам, программа имеет особую актуальность. Здесь не затрагиваются вопросы политики, главное – познакомить единоверцев, рассказать об основных идеях ислама представителям других религий, дать ответы на волнующие вопросы.
Еще один историко-документальный цикл «Советская империя». Создатели лент исследуют яркие события, явления и достижения советской эпохи. Для большей наглядности авторы используют спецэффекты, компьютерную графику, черно-белую кинохронику и комментарии компетентных лиц.
Новый документальный цикл «В поисках Франции» запущен на телеканале НТВ. Появление проекта не случайно. Поскольку 2010 год объявлен Годом России во Франции, то новая передача как раз кстати.
Каждый фильм будет посвящен одному из тех явлений, которые делают Францию уникальной, и позволит почувствовать удивительную связь между Францией и Россией.
Программа «Дикий мир с Тимофеем Баженовым» — это и захватывающее «reality show», и одновременно — познавательная программа о животных. Телезритель становится участником экспедиции, в которую отправляется съемочная группа.
Самым «образовательным» на российском телевизионном пространстве по праву считается телеканал «Культура». Новый мегапроект телеканала «ACADEMIA» — тому подтверждение.
По своему формату и просветительскому размаху этот проект не имеет аналогов не только в нашей стране, но и в мире. В рамках нового цикла многомиллионная аудитория получит уникальную возможность побывать на публичных лекциях ведущих отечественных ученых.
На общероссийскую телевизионную кафедру поднимутся такие корифеи науки, как Нобелевский лауреат физик Жорес Алферов, директор Института российской истории РАН Андрей Сахаров, профессор Сергей Капица, известный лингвист и философ Вячеслав Иванов и другие.
О научных волнующих проблемах рассказывает и Александр Городницкий в цикле передач «Атланты. В поисках истины». Среди тем передач есть и беседы о природе и человек, и о магнитном поле, и о глобальных катастрофах.
Цикл документальных фильмов «Генералы в штатском», состоящий из 10 выпусков, повествует о гениальных ученых, изобретателях, организаторах и руководителях 1930–60-х годов, повлиявших на ход истории нашей страны.
Актуальные научные проблемы затрагиваются в цикле передач «От Адама до атома». В восьми фильмах рассказывается о генетике и о психологии.
Цикл познавательных программ «Черные дыры. Белые пятна» посвящен прошлому, настоящему и будущему науки, всему самому интересному и необычному. Это настоящий альманах научных открытий и приключений, который состоит из семи частей. Три связаны с сегодняшними событиями в науке и жизни. Две — исследуют истоки и опыт.
И две устремлены в равной степени к прошлому и к будущему.
Это наиболее интересные, на наш взгляд, проекты телеканала «Культура», посвященные науке. Помимо этого существуют циклы программ на исторические, литературные, экологические темы, фильмы, посвященные кинематографу и изобразительному искусству.
На канале СТС выходит развлекательно-познавательная программа «Галилео», которая является русским вариантом немецкой программы «Galileo» канала «ProSieben». Форма подачи материала адаптирована для детей, из-за чего пользуется популярностью у школьников.
Рассмотрев существующие научно-познавательные программы, которые выходят в эфир на российском ТВ, мы выбрали и охарактеризовали наиболее удачные и стоящие внимания. Проанализировав их, можно сделать ряд выводов.
Формат образовательных программ на российском ТВ разнообразен: это документальные фильмы, телебеседы и лекции, очерки, воспоминания, экспедиции, диалог ведущего с телезрителем в форме вопроса-ответа.
При этом образовательные программы, зачастую, выходят как цикл фильмов, некий проект, состоящий из небольшого количества выпусков. Такой формат подразумевает редкость выхода в эфир программ, как правило, раз в неделю. Очевидно, что этого недостаточно. Тем более, что большинство программ выходят в неудобное время (ранее утро или ночь).
Стоит учитывать тот факт, что сетка вещания телеканала составляется с учетом зрительских предпочтений и рейтингов. Последние исследования телевизионной аудитории могут прояснить некоторые моменты.
В конце 2009 года Аналитическим Центром Юрия Левады был проведен опрос, в котором россиянам предлагалось выбрать лучшую телепередачу (http://www.levada.ru). В двадцатке «лучших» нет ни одной образовательной программы. Телезрители отдают предпочтение развлекательным и информационным передачам («Пусть говорят», «Жди меня», «Камеди Клуб», «Дом 2» и т.д.).
Если верить результатам опроса, у телеаудитории нет потребности в просветительских передачах. Однако статистика и рейтинги по ряду причин не могут отразить реальную ситуацию.
Уровень образования в России падает, люди стали меньше читать, заниматься саморазвитием. Исправить положение можно при помощи ТВ, которое является самым массовым и самым популярным видом СМИ. И наше ТВ начинает это осознавать.
Не зря появляются новые просветительские проекты, снимаются документальные фильмы. Даже такие развлекательные телеканалы, как СТС, выпускают в эфир познавательные передачи как «Галилео», не говоря уже о канале «Культура».
Многие телеканалы размещают выпуски своих программ на сайтах, создают архивы передач. Это позволяет любому желающему найти интересующий выпуск и просмотреть. Практически все анонсируют предстоящие показы, готовящиеся к эфиру, что позволяет телезрителю легче ориентироваться, планировать время для просмотра и т.д.
Важна интерактивная связь, с помощью которой можно определять степень заинтересованности аудитории в медиапродукте, выявлять предпочтения телезрителей, соответственно потребностям и запросам создавать новые и трансформировать имеющиеся передачи.
Телезритель может отправить письмо в редакцию, воспользовавшись услугами почты или Интернета. Телеканалы на сайтах устраивают опросы, создают форумы. Многие передачи имеют свои сайты, независимые от телеканала, где общение с аудиторией носит более целенаправленный характер.
Подводя итог сказанному, можно сказать, что образовательных телепередач по-прежнему недостаточно на российском ТВ. Но появление новых проектов образовательного характера свидетельствует об осознании руководителями телеканалов ответственности за воспитание и развитие каждого члена общества.
Это дает возможность надеется, что развитие образовательного ТВ в России будет происходить быстрыми темпами, и, наряду с развлекательными и информационными, появятся полноценные, доступные широким массам, образовательные телеканалы.
Дата добавления: 2021-01-20 ; просмотров: 647 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
А пошло оно. в народ!
Разглаживаю пожелтевшие страницы газеты «Эфир» начала 1998 года. В каждом выпуске еженедельника — отчет о работе над новым проектом «Новый день» на телевидении «Т7».
Читаю: идет работа над новой цикловой программой, которая станет своеобразной лабораторией для желающих попробовать себя на телевидении, иными словами — мастер-классом для молодых специалистов. Это теперь история. А началась она с просьбы главного режиссера областного ТВ Льва Футлика: «У меня на выданье курс в институте культуры.
Все жутко талантливые, но такие неорганизованные… Прибери, дисциплинируй и поднатаскай! Дело им какое-нибудь придумай». Почесала макушку: ладно, их дюжина всего — и я, и телекомпания выдержим. Кто же знал, что уже через неделю их будет сорок один человек! Кого-то коллеги упросили взять, кого-то знакомые знакомых привели.
В общем, скоро весь этот улей загудел и начал носиться по студийным коридорам, всюду заглядывать и даже просачиваться на прямой эфир. Начальство негодовало: выгони их или займи чем-нибудь! Мою робкую просьбу об отдельном кабинете как-то неожиданно быстро удовлетворили: отщипнули площадь у постановочного цеха на самых задворках. Стало поспокойнее.
А у нас начался период мозгового штурма — мы взялись за концепцию новой программы. Такой, чтобы самим было интересно и делать, и смотреть, и родным с друзьями показать не стыдно.
С наполнением нового канала определились легко и быстро: это будет калейдоскоп из советов специалистов, праздничных дат, походов-репортажей по всевозможным клубам и, конечно, разговоров с гостями в студии. Дело за малым — как всё это назвать? Всё, ступор….
Как же долго мы его придумывали, это название… Каждое утро на доске появлялся очередной список умных слов, который в течение дня разбивался в пух и прах. Поздним вечером все расходились с красными лицами, чтобы снова думать, думать, думать… Так продолжалось два с половиной месяца. Под наш проект уже отдали старую малую студию. Художники-постановщики соорудили оформление.
А названия всё не было. Появилось оно скорее от отчаяния, нежели от светлой идеи. Как-то раз, обессиленные очередным спором, мы задавали вопросы вслух: канал у нас какой? Новый. Утренний?
Дневной, эфир на утро не дают. Прежний дневной закрыли — время несмотрибельное, под эксперименты не жалко, нам и отдали. То есть? Правильно – «Новый день»! Уф!
Особенности развлекательных форматов на телевидении и их драматургия
Место развлекательного шоу в системе телевизионного контента
Среди огромного разнообразия, которым отличается современное телевидение, для данной работы были выбраны развлекательные шоу. Сейчас развлекательный контент занимает на телевидение одно из центральных мест, о чем свидетельствует, например, то, что в уточненном ФАС перечне федеральных телеканалов треть каналов из 21 можно смело отнести к развлекательным (среди них — ТНТ, СТС, «Ю», «Пятница», «2х2» и другие). Добавим к этому объему еще и эфирное время, выделенное для развлекательных программ на других федеральных каналах — Первый канал, «Россия-1», НТВ создают большое количество проектов, которые становятся популярными.
Несмотря на то, что согласно исследованиям социологов Фонда «Общественное мнение» уже несколько лет количество людей, для которых телевизор является главным источником информации, уменьшается, а доля тех, кто узнает новости посредством Интернета, напротив, растет, именно телевидение оставляет за собой прочное лидерство в этом споре. Так, например, одно из последних исследований показало, что из Интернета новости узнает 41% опрошенных, а с помощью федеральных телеканалов — 88%. Среди всех передач на российском телевидении, развлекательные шоу предпочитает почти треть опрошенных , что, безусловно, является очередным подтверждением того, что этот тип контента очень востребован зрителями.
Хоть часть населения, которые пользуются чаще всего Интернетом, возрастает, «Россия — по-прежнему страна телезрителей традиционного общедоступного телевидения» . И развлекательные шоу в этой тенденции играют не последнюю роль, привлекая большое количество людей.
«Развлекательные программы — это телепрограммы, являющиеся формой и способом проведения досуга, сочетающие в себе признаки азарта, юмора, игры и эскапизма, рассчитанные на эмоциональную реакцию аудитории, связанную с получением удовольствия, наслаждения, эмоционального комфорта и релаксации» . Опираясь на это определение, несложно догадаться, что развлекательное шоу должно быть не просто многогранным, а совмещать в себе элементы разных жанров — комедии, драмы, мелодрамы. «Синтезируя в своей структуре различные жанры и методы воздействия на аудиторию, телевизионные шоу всех мастей стремятся к одной цели — вызвать у зрителей всплеск эмоций» . Соответственно, нацеленность на эмоции — можно назвать одной из главных особенностей развлекательных шоу.
Исследователи утверждают, что современное телевидение существует в рамках не жанров, а форматов. Под понятие «развлекательных шоу» попадает большое количество программ различных форматов. «Формат единичен, агрессивен, изначально нацелен на конкуренцию, намеренно провокативен» .
В ходе нашей работы были отобраны три примера современных программ — «Вышка» (Первый канал), «Минута славы. Дорога на Олимп!» («Первый канал») и «Хочу V ВИА Гру» (НТВ). Эти проекты транслировались на крупных федеральных каналах, которые традиционно являются одними из лидеров рейтингов по среднесуточной доле.
Все три шоу были показаны на российском телевидении в 2013 году, только несколько последних выпусков программы «Минута славы. Дорога на Олимп!» вышли в эфир уже в январе 2014 года. «Вышка» и «Хочу V ВИА Гру» были премьерными для нашего телевидения, тогда как «Минута славы. Дорога на Олимп!» — уже восьмой сезон программы, так полюбившейся российскому зрителю.
Исследователи выделяют несколько «прижившихся» форматов развлекательных шоу, одними из которых являются «шоу талантов» и форматы, построенные на конструктивных принципах «делаем звёзд» и «делаем из звёзд» . Согласно работам некоторых исследователей под определение «шоу талантов» могут попадать и шоу, которые можно отнести к «делаем звезд» — например, музыкальные программы формата «Народный артист», «Фабрика звезд» и другие. Попробует разделить эти два понятия, руководствуясь тем, что в одном случае («шоу талантов») участники хотят продемонстрировать свои неординарные способности и уникальные таланты, которые не ограничены каким-нибудь направлением, а во втором («делаем звезд») стремятся стать профессионалом в какой-то определенной сфере, понравиться продюсерам, а, значит, заключить в будущем контракты и дать толчок своей карьере. Выбранные нами шоу можно попадают под эти три разные категории: «Вышка» — «делаем из звезд», «Минута славы. Дорога на Олимп!» — шоу талантов, «Хочу V ВИА Гру» — «делаем звезд».
Развлекательное шоу «Вышка» является ярким представителем одного из самых популярных видов телепрограмм на российском телевидении — шоу, в котором известные люди примеряют на себя непривычные для них роли. В каждом телесезоне есть несколько передач подобного типа — «Ледниковый период», «Танцы со звёздами», «Один в один», «Повтори!», ранее выходили в эфир «Две звезды», «Большие гонки», «Король ринга», «Призрак оперы» и многие другие.
В шоу «Вышка» артисты, актёры, телеведущие, спортсмены соревнуются в прыжках в воду. Идею создать подобное шоу можно было бы назвать большим риском — в отличие от популярного во всем мире фигурного катания, прыжки в воду обычный телезритель вряд ли назовёт зрелищным видом спорта.
Если мы учтём закон формирования телевизионной сетки и программирования, то поймём, что создатели шоу не предполагали, что «Вышка» вызовет широкий интерес среди зрителей. Шоу стартовало в начале лета, которое традиционно не является самым «горячим» сезоном телесмотрения, однако такое решение можно объяснить сезонностью данного вида спорта (подобно «Ледниковому периоду», который всегда идёт осенью-зимой).
К тому же изначально телепрограмма выходила в эфир вечером в воскресенье — в 22:00. Это время хоть и относится к категории позднего прайм-тайма, но шоу, которое идёт дольше двух часов, вряд ли способно собрать большую аудиторию у телеэкранов в воскресенье. Однако после первых двух выпусков «Вышки» руководство канала приняло решение изменить время выхода программы в эфир и переместить её на 19:00. Подобное программирование можно назвать явным признаком того, что телешоу стало весьма популярным.
Шоу талантов «Минута славы. Дорогая на Олимп!» стартовало на Первом канале осенью 2013 года и продолжалось до конца января 2014 года. Как мы уже отметили выше, этот проект стал восьмым сезоном «Минуты славы», что уже само по себе говорит о популярности шоу. Транслировалась «Минута славы. Дорога на Олимп!» в прайм-тайм — в 19:40 по субботам, что также свидетельствует о высокой востребованности шоу.
Программа «Хочу V ВИА Гру» выходила в эфир осенью 2013 года в пятничный прайм-тайм. Шоу было не только премьерой, но и уникальным проектом по своим задачам. Нам давно уже известны всевозможные программы, где никому неизвестные и начинающие певцы хотели выйти на большую сцену и добиться успеха.
Но если в случае с участниками «Фабрики звезд», «Фактора А», продюсеры создавали новые коллективы или сольные проекты, то тут у создателей была другая цель. Музыкальный продюсер Константин Меладзе решил воссоздать известную поп-группу «ВИА Гра», о распаде которой заявил примерно за полгода до начала шоу. Ему предстояло объединить трех девушек под «говорящим» и популярным брендом, а значит вписать участниц в формат группы, который был создан более чем за 10 лет.
Таким образом, учитывая вышеизложенные данные, можно утверждать, что развлекательный сегмент занимает одно из центральных мест в системе российского телевидения, являясь одним из самых популярных типов контента.
Источник: vuzlit.com