Проектор для зрения вредно или нет

«Вместо обычной меловой доски – многофункциональная интерактивная панель с сенсорным экраном: это и рабочая поверхность для записей, и кинозал для показа видео и фотоматериалов, и браузер для выхода в интернет, и большой экран для демонстрации цифровых материалов урока», – рекламируется проект МЭШ на сайте правительства Москвы. С тех пор как в столице начали внедрять Московскую электронную школу, в классах обычные доски начали заменять на компьютеры. По мнению новаторов, «интерактивные панели» расширяют возможности подачи материала и делают уроки интереснее. Однако многие родители обеспокоены – дети жалуются на усталость глаз и теряют зрение. Что не так с электронными досками – разбирался «МИР 24».

«От досок болят глаза и голова»

«У меня трое детей, все были со стопроцентным зрением. Я строго ограничиваю всю электронику дома до одного часа в день. Но за прошлый год все трое начали жаловаться на резь в глазах, головную боль, головокружение.

Я только и делаю, что к окулисту с ними записываюсь, – рассказывает Татьяна Трофимова. – И в нашем случае никаких нагрузок на глаза, кроме электронных досок, не добавилось – это точно. Я серьезно подумываю искать для них другую школу, без интерактивных досок. Но, во-первых, они очень любят свою школу.

OLED или IPS: о боли в глазах, ШИМе, выгорании и DC Dimming — Как с этим жить?

А во-вторых, сейчас досками в нашем районе не оснащены, похоже, только маленькие, негосударственные школы. Получается, что за отсутствие досок нужно еще и платить! В прошлом году всем классом ходили к директору, чтобы он повлиял на учителей и вынудил их соблюдать СанПиНы. По нормам дети должны работать с этими досками по 20 минут, не более. Но они вообще не выключаются.

К тому же они мерцают. Я просто на родительском собрании посидела в классе, где была включена доска, и пришла домой с больной головой и раздражением глаз. Это притом, что в силу профессии я иногда провожу перед монитором компьютера по 12 часов в день. У моих сыновей после школы все время красные глаза, хотя до появления этих досок ничего подобного не было. Директор ничего не предпринял».

«У моего ребенка глаза и голова от них болят, – говорит Любовь Воронцова. – Я однозначно против этих досок, но их же уже поставили, и учителей заставили переучиваться. Кто же теперь позволит их снять, даже если родители все об этом попросят!»

«Кто-то проводил исследования о воздействии интерактивных досок на организм ребенка, на его психику? – задается вопросом участница интернет-сообщества «Родительский комитет России» Алеся Краснова. – А есть ли у этих досок санитарно-эпидемиологическое заключение об их безопасности? Мне не встречалось. Сама сидела на уроке у ребенка, очень устали глаза от доски. По СанПиНу на уроке в начальной школе такая доска должна использоваться не более 5 минут, а после необходимо провести гимнастику для глаз. На практике доска все время включена (попросту это не удобно – включать и выключать ее на пять минут) и никаких физкультминуток».

«У нас в школе отменные доски, все четко, мерцания не заметны невооруженным глазом. Мой ребенок носит очки и с первого класса работает с этими досками на уроках, жалоб на усталость и боль в глазах ни разу не было.

Эксперимент доказал что ВСЕ светодиодные лампы ОЧЕНЬ вредны для глаз УФ излучение, КАК ЭТО УСТРАНИТЬ

Наверное, важную роль играет качество электронных досок, которые закупают для школ», – считает другой участник родительской группы Александр. «Видела электронную доску хорошего качества и так себе. Тут и понятно, где сэкономили на детях. Доски хорошего качества не мерцают, картинки ясные и яркие», – подтверждает Роза Танаканян. «Меня не устраивает качество изображения, оно очень бледное. Даже мне со здоровыми глазами ничего там не видно. А мой ребенок носит очки и с первой парты тоже ничего не видит», – отмечает Наталья Королева.

«Страшилка» или реальный риск? Чем опасны электронные доски

Фото: Imago/TASS

Постепенное внедрение МЭШ в столице началось в 2017 году, когда во всех школах ввели единый электронный журнал и дневник. К концу 2018-го школы оборудовали «инфраструктурой проекта»: в классах появились точки Wi-Fi, обычные доски без обсуждения с учителями и родительским комитетом заменили на моноблоки («интерактивные панели»).

Жалоб вроде приведенных выше можно услышать бесчисленное множество: родители пишут петиции, ходят к директорам, но редко добиваются возвращения меловой доски. Качество же поступающей в школы техники, судя по отзывам, разнится. Некоторые родители из регионов, куда тоже дошла МЭШ, утверждают, что на доски скидывались «всем классом». В розничной продаже стоимость интерактивной доски для школы начинается от 20 тысяч рублей и доходит до полумиллиона.

Мнение офтальмолога

«Все исследования, которые провели по поводу нововведений в школьном обучающем процессе, в основном ангажированы самими производителями, – говорит доктор медицинских наук, известный в медицинской среде детский офтальмолог Игорь Азнаурян. – Независимых исследований о влиянии интерактивных досок на зрение ребенка, да и даже на качество учебного процесса, не проводилось. Поэтому говорить с точки зрения доказательного исследования я не могу. Что касается моих личных мыслей на этот счет, интерактивная доска ничем не хуже меловой, даже лучше, поскольку обычные доски могут сильно бликовать, мел иногда плохо пишет и так далее».

По словам медика, главная проблема зрения современных школьников – близорукость. «Как и во всех странах мира, которые начали внедрять компьютерные технологии в обучающий процесс, у нас тоже скакнула заболеваемость по близорукости. Близорукость не такое страшное заболевание, сегодня она замечательно лечится, но можно говорить о широким распространении заболеваемости. От этого никогда не уйти, если дети постоянно имеют дело с гаджетами», – отмечает профессор.

«Нужно пересмотреть все стандарты по школе, начиная с освещаемости и заканчивая исследованиями, как должен проходить обучающий процесс с использованием тех достижений технологий, которые существуют в наше время. Пока этого не делается, родителям совет: пусть дети используют телефоны как телефоны, а не как средство остальных видов коммуникации.

Второе – вместо телефонов для любых целей лучше использовать большие стационарные экраны, например, ноутбуки. Сидеть долго перед экраном нельзя – можно один час в день поиграть в игрушки, и все. Если вы воспользуетесь этими советами, я уверен, что вероятность заболевания близорукостью снизится. Особенно это касается семей, где имеется наследственная предрасположенность, где мама или папа близорукие».

На сайте мэрии в разделе о МЭШ на вопрос: «Не вредят ли гаджеты здоровью детей» – отвечают, что «техническое обеспечение школ полностью соответствует требованиям СанПиН. В интерактивных панелях используются немерцающие ЖК-дисплеи без вредных излучений. Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнения в классе».

Еще по теме:  Hud проектор инструкция на русском

Помимо того, предоставляется экспертное заключение Федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области от 20.03.2018. Документ касается двух моделей ПК (моноблоков) производства Irbis Hong Kong Limited. В заключении указывается, что по результатам экспертизы модели соответствуют «требованиям главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. №299 (раздел 7) и могут применяться в качестве компьютерной техники, в том числе в школьных учреждениях при условии выполнения требований безопасности в соответствии с технической документацией».

Белый фон и минимум текста – в чем же смысл?

В 2016 году Минздрав и Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова выпустили учебно-методическое пособие «Гигиенические требования к использованию в школе интерактивных образовательных технологий». «Достаточно часто можно слышать жалобы учителей и учащихся на зрительной дискомфорт, головные боли после работы с интерактивной доской, – пишут авторы. – Как правило, это связано с плохим качеством самой доски, но чаще с неправильным размещением интерактивного оборудования, отсутствием грамотного представления о том, какие требования необходимо соблюдать при подготовке экранной информации». Далее на 22 страницах подробно описываются правила использования электронных досок, технические характеристики экранов и проекторов, требования к оформлению презентаций. Причем указывается, что при нарушении каких-либо условий, например, если в классе установлен неподходящий проектор или даже учитель использует в презентациях не те цвета, техническое новшество действительно приведет к головным болям, ухудшению зрения детей и учителей.

Так, расстояние от доски до первой парты должно быть не менее 240 сантиметров, экран должен быть матовым. «Восприятие информации со светящегося экрана всегда более утомительно, чем с меловой доски хорошего качества», – констатируется в пособии. Затем авторы рекомендуют учителям выводить на экран минимальное количество текста и поменьше анимационных эффектов: «Чем крупнее шрифт и объекты на слайде, тем лучше. Если нет необходимости, то и текста на слайдах вообще должно быть как можно меньше. Неправильно подобранные цвета текста и фона способны дать эффект, прямо противоположный ожидаемому, – ребенку будет сложно усвоить материал, разобраться в его структуре, сосредоточиться на главном. Может даже появиться физическое недомогание: устанут глаза или появится головная боль».

Самым оптимальным вариантом фона авторы называют белый цвет: «Не зря до сих пор мы читаем книги, в том числе и учебники, напечатанные на белой бумаге. Не должно быть пестроты на слайде: не более 3-4 цветов, причѐм обязательно сочетаемых друг с другом. Кроме того, стоит избегать размещения текста одновременно на двух контрастных тонах, иначе чтение текста будет затруднено. Рисунки не должны прерывать текст».

«Страшилка» или реальный риск? Чем опасны электронные доски

Фото: Шарифулин Валерий/ТАСС

По данным авторов, в России нарушения зрения у детей относятся к числу наиболее важных медикосоциальных проблем современного общества: «по данным обращаемости за медицинской помощью по РФ это 10,1-14,7 тыс. на 100 тыс. соответствующего населения, что превышает показатели среди взрослых и имеет тенденцию к росту». Исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД показывают, что у школьников выявлено стремительное увеличение от 1-го к 11-му классу распространенности миопии (близорукости) слабой степени. Причем темп прироста этого показателя у девочек вдвое выше, чем у мальчиков. Более чем у половины школьников с миопией ежегодно зрение ухудшается на 0,5 диоптрия и более. Причиной называется резкое увеличение объема зрительно-напряженной работы, связанной с применением электронных средств отображения, как в школе, так и дома.

Как долго может быть включена доска

Нормы, касающиеся того, сколько времени может быть включена электронная доска на уроке в школе, 15.01.2016 опубликовал Роспотребнадзор. Речь идет об изменениях в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания общеобразовательных организациях» от 24 ноября 2015 года:

«Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 класса – не более 20 минут, для учащихся 3-4 класса – не более 25 минут, для учащихся 5-6 класса – не более 30 минут, для учащихся 7-11 класса – 35 минут. Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах – 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж)».

Специалисты признают, что и чтение с экрана планшета значительно сильнее напрягает глаза, чем бумажный учебник. Выходом из положения называют соблюдение гигиенических регламентов работы с инструментами МЭШ, чередование работы перед экраном с перерывами для отдыха глаз, физкультминутки.

20 февраля 2019 года стало известно, что Минпросвещения проведет в регионах научные исследования в сфере дошкольного и школьного образования в рамках реализации четырех проектов, в том числе «Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое исследование влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития» и «Анализ и систематизация научных подходов и существующей практики дошкольного образования детей младенческого и раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) с дальнейшим проектированием образовательных программ и психолого-педагогическими основаниями оснащения дошкольных образовательных организаций материалами и оборудованием для реализации образовательных программ дошкольного образования».

Источник: mir24.tv

«Проблемы со зрением невозможно решить по телефону или Интернету»

Поскольку статья эта посвящена тому, как сохранить свои глаза здоровыми как можно дольше, давайте договоримся сразу. Есть два правила, которые вы будете соблюдать всегда.

Первое: читать эту статью (равно как и любой другой документ) лучше в бумажном, а не электронном варианте. Потому что при чтении с монитора глаз моргает реже, а это, если не вдаваться в подробности и перейти сразу к печальному финалу, чревато ухудшением зрения. Даже школьный окулист вам это подтвердит.

Правило второе: какой бы полезной ни показалась вам эта статья (как, впрочем, и любая другая), она никогда не заменит похода к офтальмологу. Простой алгоритм: дочитываем, вспоминаем, когда последний раз видели заветные Ш-Б-М-Н-К на белом стенде, и записываемся на прием к специалисту.

Еще по теме:  Проектор wanbo t2 характеристики

В том числе и об этом говорили в пресс-центре «КП» с читателями нашей газеты кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории Игорь Леонидович Плисов и врач-офтальмолог высшей квалификационной категории Наталья Геннадьевна Анциферова. Беседа получилась и полезная, и одновременно познавательная, хоть и не без назидательных интонаций.

Врач-офтальмолог высшей квалификационной категории Наталья Анциферова.
Фото: Андрей ГРЕБНЕВ

«Идти ли на консультацию? Обязательно!»

  • Меня зовут Людмила Константиновна. Моему внуку 11 лет, он носит очки. Недавно у него сильно упало зрение, сейчас носит очки с диоптриями -2,5. Что делать?
  • Н.А.: Ваш ребенок, имея диагноз «близорукость», в возрасте 11 лет переживает период роста и вытяжения. Если миопия прогрессирует больше одной диоптрии в год, то это действительно проблема, которую нужно решать либо консервативными методами лечения, либо оперативным вмешательством в виде склеропластики.
  • Так что же мне делать?
  • Чтобы понять, какие меры принимать конкретно в вашем случае, нужно провести полное диагностическое обследование вашего внука. А пока у нас слишком мало информации по вашему случаю.
  • А прямо сейчас-то вы можете сказать, что делать? Неужели обязательно на обследование идти?
  • И.П.: Обязательно! Людмила Константиновна, близорукость бывает разная: осевая, рефракционная, смешанная. И в зависимости от вида близорукости подбирается и комплекс мер. А просто по 2,5 диоптрии мы, к сожалению, не сможем дать вам четких рекомендаций.
  • Добрый день! Моя дочка жалуется на «песок» в глазах, ощущение дискомфорта. К врачу записались, но беспокоимся, что появились головные боли. Что это может быть?
  • И.П.: Хроническая инфекция — раз, скрытое косоглазие — два, какая-то оптическая проблема — три.
  • Н.А.: Неврология — четыре, вегето-сосудистая дистония — пять. Я соглашусь с коллегой, причин такой жалобы может быть много, и перечислять можно долго — слишком мало информации.
  • И.П.: Совет тот же, что и предыдущей читательнице: приходите на обследование! Ни по Интернету, ни по телефону невозможно получить консультацию. Максимум, что вы от нас услышите, — совет, который можно услышать и забыть. Пользы от него не будет. Я приведу пример: нам, бывает, присылают медицинские выписки из офтальмологических клиник других городов — и даже они малоинформативны! Я остерегаюсь давать какие-то консультации, не пообщавшись с пациентом, не осмотрев его лично.

Врач высшей квалификационной категории, к.м.н. Игорь Плисов.
Фото: Андрей ГРЕБНЕВ

«Чередуйте работу за партой с гимнастикой»

  • Начался учебный год, детей буквально с первых дней «грузят» уроками и домашними заданиями. Скажите, а сколько вообще ребенку можно читать или писать? Есть какие-то ограничения?
  • И.П.: Для каждого это сугубо индивидуально, но скажу так: недолго. И обязательно нужно делать перерывы: 30 минут поработал — 15 минут отдохни. Потом снова можно делать уроки, читать или рисовать. Кроме того, должна быть физическая активность. Проблемы возникают, когда вы долго находитесь в статичном напряжении: сидите за партой, компьютером. Если не чередовать работу глаз с физической нагрузкой мышц, нарушается кровоснабжение шейного отдела позвоночника, ухудшается питание головного мозга, в том числе и глаз. Ребенок должен двигаться, делать хотя бы самую простую гимнастику. И еще немаловажно правильное питание. Не надо думать: «Я купил упаковку витаминов для глаз, и теперь все проблемы решены». Те биологически активные добавки, которые сейчас рекламируют, конечно, помогают сетчатке глаза работать лучше. Но это не панацея. Не существует таблеток для глаз (как не существует их отдельно для уха, носа и т. д.). Должен быть комплекс витаминов.
  • А черника? Всегда думал, что она хорошо влияет на работу глаз. Где-то слышал, что можно даже вернуть себе былую остроту зрения, если есть много этой ягоды!
  • И.П.: К сожалению, это не так. В офтальмологии есть патологии, которые подразумевают нарушение обменных процессов в сетчатке. Вот в этих случаях те полезные вещества, которые есть в чернике, участвуют в обменных процессах. Но зрительное утомление от употребления черники не исчезнет. И работоспособность глаз, как бы того ни хотелось, не улучшится.
  • У меня тоже «школьный» вопрос: скажите, если ребенок делает уроки за столом с включенной лампой — нужно ли дополнительно включать основное освещение в комнате?
  • И.П.: Чем лучше будет освещена комната, тем меньше будет зрительная нагрузка. Если будет локально освещаться какой-то участок, то периферическое зрение будет испытывать дефицит освещения. Поэтому лучше все-таки организовать дополнительное освещение.

«Что смотреть вреднее — телевизор или проектор с диафильмами?»

  • Здравствуйте, меня зовут Олеся, я мама двоих детей. Перед сном девочки смотрят телевизор, и муж, чтобы они быстрее успокоились, выключает в комнате свет. Я против, потому что считаю, что в темноте смотреть телевизор вреднее.
  • И.П.: Олеся, добрый день! Чем больше контраст между ярким экраном и освещением в комнате, тем сильнее будут уставать глаза. И чтобы получить более четкое изображение, ребенок будет напрягать зрение. Поэтому всем пациентам я рекомендую смотреть ТВ в условиях какого-то освещения — даже если это всего лишь настольная лампа.
  • А еще у нас дома есть проектор диафильмов — что скажете, насколько он вреден для детских глаз?
  • И.П.: Если говорить о том, что менее вредно для детского зрения, то проектор дает не такую ослепительную для детского глаза картинку, как компьютер или телевизор. То есть во время просмотра диафильмов вред для детского зрения выражен в меньшей степени.
  • Добрый день, меня зовут Анна. Мой сын-подросток очень любит ходить в кино, особенно на сеансы в формате 3D. Я немного беспокоюсь, не опасно ли это для зрения?
  • Н.А.: На сегодняшний день просмотр фильмов в таком формате требует хорошего стереозрения как у ребенка, так и у взрослого. Однако даже при наличии хорошего стереозрения идет сильная нагрузка на глаза, поэтому просмотр не должен превышать 15 минут. Более длительный просмотр может быть омрачен осложнениями вплоть до вегетативных расстройств: головная боль, тошнота, дискомфорт. Если у вашего ребенка нет косоглазия и хорошее бинокулярное зрение — периодически можно позволять ему смотреть фильмы в формате 3D.
  • Раз в месяц — это не слишком часто?
  • Н.А.: Думаю, нет. Но я бы советовала вам контролировать ощущения сына: если во время просмотра он испытывает дискомфорт, лучше покинуть зрительный зал.
  • И.П.: Я, как специалист в области косоглазия и бинокулярного зрения, хотел бы добавить: сейчас в прокате очень много фильмов с некачественным 3D-эффектом, от которого даже у людей с нормальным зрением возникает дискомфорт во время просмотра. Распознать его просто — чем глубже эффект 3D, чем более выпуклым стараются сделать изображение — тем вреднее оно для глаз. Мой вам совет: если видите, что качество 3D-фильма плохое, лучше встать и уйти с сеанса.

«Комсомольская правда», Новосибирск

  • Пациентам
  • Специалистам
  • СМИ о нас
  • Новости филиалов
  • Пресс-служба МНТК
  • Прямые эфиры с нашими специалистами
Еще по теме:  Топ недорогих проекторов для домашнего кинотеатра

Источник: mntk.ru

Как защитить глаза ребенка от гаджетов?

Сегодня наши дети «сидят в гаджетах» не только из-за увлечений, но и вынужденно, потому что обучение стало дистанционным. Время зрительных нагрузок непомерно возросло. Неотрывно глядя в экраны с самого утра, школьники испытывают усталость. Они и так нервничают из-за нестабильности связи, невозможности двигаться и менять обстановку в течение дня.

И возросшая нагрузка на зрение лишь усугубляет ситуацию. Пока обстоятельства требуют приспосабливаться и запастись терпением. А мы, сотрудники оптик, вместе с обеспокоенными и озадаченными родителями ищем оптимальные решения для наших детей.

Разберем все возможные способы, чтобы реально помочь детскому зрению не падать и оставаться здоровым.

  • В чем именно состоит опасность?
  • Вредное воздействие оказывает мерцающий синий свет — излучение от экранов гаджетов.
  • Глазные мышцы при работе вблизи постоянно находятся в напряжении. Они расслабляются при переведении взгляда вдаль. Глаза ребенка перед экраном долгое время работают на одном и том же близком расстоянии. Если глазные мышцы не отдыхают, не получают регулярную «передышку», появляется избыточное напряжение и спазм аккомодации.

Ребенок в очках за ноутбуком

Действительно ли вреден синий свет, излучаемый экранами?

Неоспоримое утверждение, с которым согласны врачи многих специализаций – влияние гаджетов и синего света на циркадные ритмы.

Ребенок, даже будучи сильно уставшим, сидя в компьютере или в телефоне, уснуть не может. Вырабатывается мало мелатонина, происходит перевозбуждение головного мозга.

Именно поэтому «продвинутые» родители, и те, кто «в теме», запрещают использование гаджетов минимум за час до сна.

Также появились исследования о том, что во время работы с гаджетами зрачок человека сужается быстрее, а после работы с ними расширяется медленнее. В этом одна из возможных причин ночной миопии, когда пациент жалуется на то, что весь день работает за компьютером, а, выходя на улицу, плохо видит.

Ритмы бодрствования и сна

Сколько времени безопасно проводить за гаджетами?

Если речь о смартфоне, то нагрузка не должна превышать 2-3 часа в день. Все-таки это очень мелкое изображение в сочетании с близким расстоянием. Время за компьютером может быть увеличено. Важно понимать, что чем дальше расстояние и крупнее экран, тем легче глазам.

Поэтому будет оптимальным следующее решение: все, что можно делать не в телефоне, а в компьютере, делаем в компьютере. Фильмы лучше смотреть не на компьютере, а по телевизору.

С ребенком надо уметь договариваться и переводить все занятия на более дальнее расстояние и крупный формат, добавляя при этом защиту в очках. Если договориться не получается, можно порекомендовать использовать в детских гаджетах родительский контроль с установкой определенного плана работы на день. Такой подход может вызвать сопротивление со стороны ребенка, но введенные ограничения будут ему на благо.

Лайфхак: можно легко продублировать изображение с компьютера на экран обычного телевизора. Нужен всего лишь длинный HDMI-кабель (стоит менее 1000 рублей). В этом формате удобно не только смотреть фильмы, но и проходить онлайн обучение. Ваш ребенок во время уроков будет сидеть на самом безопасном из возможных расстоянии от экрана, и его глаза не будут испытывать сильное напряжение.

Как сделать так, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером?

Все дело в гормоне дофамине, который отвечает за получение удовольствия от достижения цели. При участии ребенка в компьютерной игре он вырабатывается в разы быстрее, нежели от выигрывания в теннис или футбол. «Вкусное подкрепление» нашей эмоциональной системе. Не дав взамен приятного подкрепления, оторвать от компьютера не получится. Нельзя просто забрать и ничего не дать взамен.

К сожалению, мы сами невольно подаём не лучший пример детям. Родители постоянно в телефонах, а ребенка просят отложить свой гаджет. Для маленького человека это явное противоречие. Он скорее примет вашу модель поведения, а не озвученные правила.

Семья в очках

Поэтому совет родителям – заинтересовывать ребенка спортом. Важны прогулки на свежем воздухе 2 часа в день, желательно в светлое время суток. Родители удивляются этому совету, они хотят «волшебную таблетку», но вот она реальность!

Оторвать ребенка от компьютера и отправить его на свежий воздух – зрительное утомление станет меньше, развитие миопии может замедлиться.

В современных устройствах есть функция ночной режим с темным экраном. Дает ли она достаточную защиту от излучения, или требуются дополнительные средства?

Экран смартфона действительно не должен быть избыточно светлым, особенно в темное время суток. Но этой защиты недостаточно.

Мама с ребенком гуляют

Защищают ли компьютерные очки от вредного излучения?

С точки зрения медицины, компьютерные фильтры блю-блокеры могут повысить контрастность, сбалансировать яркость, отсечь синюю часть спектра. В этом и заключается их эффективность.

Есть два вида защиты, на выбор:

Материал очковой линзы. Ее можно отличить по желтоватому оттенку. Такие линзы слегка меняют цветовосприятие, делая все вокруг словно освещенным теплым мягким светом, выгодно отличающимся от резкого для глаз люминисцентного излучения современных ламп. Многие выбирают такие линзы именно за это: в них мир выглядит более солнечным. Это само по себе неплохо и для настроения в нашем пасмурном климате.

Покрытие очковой линзы. У линзы будет едва заметный голубоватый оттенок. Линзы с таким покрытием не меняют цветовосприятие, выглядят просто прозрачными, их нельзя отличить от обычных по внешнему виду.

Ночной режим в телефоне

Советуем родителям ориентироваться и на личные ощущения – свои и ребенка. Вы можете заметить, что в очках с защитой от излучения работать гораздо комфортнее, нежели без них. Усталость будет меньше, и такие линзы будут полезны даже для тех, кто не нуждается в коррекции зрения.

Увы, чудодейственного средства для хорошего зрения не бывает.

Защитить глаза детей поможет только комплексный подход:

  • Чередование зрительной нагрузки с отдыхом или упражнениями для глаз. Посмотреть подробнее.
  • Выбор в пользу бОльшего размера экранов и увеличенных рабочих расстояний.
  • Спорт и прогулки на свежем воздухе в светлое время суток.
  • Компьютерные очки (блю-блокеры) с защитой глаз от вредного синего излучения.
  • Личный пример родителей и умение договариваться

Как это может выглядеть в реальной жизни:

Учиться онлайн перед максимально большим экраном (например, монитор подключен к телевизору). Во время дистанционных уроков быть в очках с блю-блокером. Выполнять упражнения для глаз. На каждой перемене вставать, походить по квартире. После уроков пообедать и идти на прогулку, часа на два.

Световой день еще не закончен, польза максимальна. Движение плюс смена деятельности – то, что нужно после долгого сидения перед экраном. Ну а приготовление уроков и вечернее сидение в гаджетах желательно прекратить за час до сна. Несложно, правда?!

Все эти простые вещи мы можем организовать для своих детей сами. И они действительно работают, а вот волшебной таблетки не существует!

Ринская Н.В. — магистр оптометрии , магистр педагогики и психологии

Шекунова Е.А. — врач-офтальмолог , медицинский консультант ESSILOR Академии

Егорова А.В. — врач-офтальмолог, к.м.н. , зам. главного врача по медицинской деятельности офтальмологической клиники «КРУГОЗОР»

Источник: www.optic-city.ru

Оцените статью
Добавить комментарий