Проектор это икт или нет

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Информационно-коммуникационные технологии применения средств ИКТ в предметном обучении
статья по теме

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования. » (М. Поташник, действительный член Российской академии образования).

Применение новых информационные и телекоммуникационных технологий в школьном образовании является неотъемлемой частью современной методики обучения

Формирование ИКТ-компетентностей

Выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера создает возможность для повышения интенсивности урока.

ПК способствует индивидуализации обучения, использование вариативного материала и различных режимов работы.

При этом компьютер может представлять:

  • источник учебной информации;
  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);
  • тренажер;
  • средство диагностики и контроля

При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности компьютера:

  • усилевает мотивации (стимулов) учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной информации, путем диалога с ПК более эффективно и интересно для ученика, чем штудировать учебник (текст+звук+видео+цвет). С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит видеть причины и следствия, понимая их смысл.
  • развивает познавательные способностей учащихся; (не учить знаниям, а учить учиться)
  • углубляет межпредметные связи за счет использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей
  • прививает навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
  • расширяет возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;
  • интегрирует обучение предмету;

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Компьютерным уроком называют любой урок с применением компьютера как обучающего средства. Дидактические части традиционного комбинированного урока можно представить формулой:

Информационные технологии и коммуникации

В – вступление, организационная часть

А – актуализация усвоенных и опорных ЗУН

Ин – изучение нового материала (формирование новых ЗУН)

З – закрепление материала – повторение и применение

Кон – контроль усвоения

Дз – домашнее задание

Компьютерный урок характеризуется прежде всего интенсивностью использования компьютера, который может быть оценен в % времени по отношению ко всему времени урока. Если 100% времени урока ученики работают на компьютере, он полностью заменяет учителя (это уже компьютерное обучение). Если компьютер не используется совсем – это обыкновенный урок. При частичном использовании ПК получается, то что называется «компьютерным уроком».

Все дидактические части урока могут быть компьютеризированы, т.е. осуществляться с помощью и при поддержки компьютерных средств (полностью или частично).

Разнообразие «компьютерных уроков» зависит от:

Еще по теме:  Фирма приобрела стеллаж стол проектор и ксерокс известно что стеллаж дороже стола а ксерокс дешевле

— общей дидактической структуры урока

— варианта использования средств ИКТ (1 мультимедийный ПК, класс, интерактивная доска, проектор)

— объема делегируемых компьютеру функций учителя

Варианты использования средств ИКТ:

Т.о. информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Рассмотрим различные виды деятельности на различных этапах обучения.

Этап усвоения новых знаний

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

В распоряжение учителя множество электронных учебников (для изучение полного курса, модулей учебных программ), программы-тренажеры (сборники задач и упражнения на применение), конструкторы, словари, справочники, энциклопедии, хрестоматии, книги для чтения, виртуальные музеи и экскурсии, игры, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий (сборники фотографий, музыкальных записей, видеосюжетов, рисунков, текстов). Часто не всегда подходят к текстовому школьному учебнику или с ним не всегда согласованы, требуют адаптации к школьным программам. – (можно пользоваться как дополнительным материалом)

Что делает учитель? Учитель запускает этот диск ради показа одного фрагмента видеофильма, или отрывка из речи политического деятеля, показа фрагмента репродукции или демонстрации опыта, при этом тратя время на навигацию по диску, и сам фрагмент становится целью урока.

Второй вариант. Учитель для объяснения нового материала прибегает к использованию компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия.

ПОКАЗ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ,

Урок начинается с небольшого видеофрагмента (слайд 2), одновременно звучит стихотворение А.Городницкого «Если вправду разрушен Рим…». Такое начало позволяет настроить класс на работу и подвести его к Учебной задаче урока.

В программе представлены разноплановые задания:

1.Тесты выбора (слайды 5, 11, 18, 22),

2.Работа с географической картой (слайд 6),

3.Тест соотнесения (слайд 8),

4.Тест группировки (слайд 24)

5.Выполнение задачи из компьютерного задачника по истории Древнего Мира (это самостоятельная коммерческая программа, которая загружается из работающей презентации и по завершении работы в нее же и возвращается).

6.Анализ схемы (слайд 15),

7.Обсуждение проблемы на основе просмотра кинофрагмента( к/ф «Спартак»), (слайды 16, 17),

8.Анализ статистических данных (слайд 20),

9.Анализ документа (слайд 27),

10.Решение кроссворда с фрагментами (слайд 29). (Кроссворд решается всем классом, правильный ответ выводится учителем после обсуждения, по щелчку мыши).

  1. Учитель может оперативно модифицировать учебный материал, исключая или вставляя отдельные слайды.
  2. Увеличивается информационная емкость подачи материала (рисунки, схемы)
  3. повышается производительность урока
  4. Можно ввести послайдовый хронометраж урока
  5. Установление межпредметных связей с ОИ и ВТ,
  6. .Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории.
  7. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
  8. Изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начинают видеть в преподавателе «родственную душу».
  9. Изменяется, особенно у 5 — 7-классников, отношение к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
  1. Перед учителем стоит вопрос подбора фото, рисунков
  2. Цвет, размещение – эстетическое восприятие материала страдает из-за непрофессионализма учителя в данной области
  3. Достаточно высокая трудоемкость при получении качественного продукта
  4. за созданием фрагментов мы забывает о целесообразности
Еще по теме:  Формат звука для проектора

Третий вариант. Воспользоваться Учебно-методическими материалами нового поколения. Для достижения качественно новых образовательных результатов, нецифровые учебно-методические комплексы и учебники расширяются наборами цифровых образовательных ресурсов. Цифровые ресурсы четко привязаны к данному учебнику. Это позволит учителю работать по привычному для него учебнику и применять современные информационные средства, не меняя кардинальным образом традиционной системы обучения.

Наборы ЦОР к учебникам могут иметь следующую структуру:

В рамках Федеральной целевой программы развития образования разрабатываются электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) — высокоинтерактивные мультимедийные Интернет-продукты, обеспечивающие все компоненты учебного процесса

Источник: nsportal.ru

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании

Зеленецкая, Л. П. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании / Л. П. Зеленецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 498-499. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69449/ (дата обращения: 15.07.2023).

Данная работа является описанием преимуществ использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: информатика, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), интернет, электронные ресурсы.

Изо дня в день наше общество все больше развивается и это происходит во всех сферах. Все больше информации появляется в нашей жизни и ее невозможно хранить только в голове или на бумажных носителях, постоянно записывая на лист бумаги.

Информация — это знания, которыми делятся люди друг с другом, передают из поколения в поколение, периодически добавляя туда еще свои знания и опыт, который приобрели за своё время, за свою жизнь. Сейчас люди постоянно совершенствуются, изучают что-то новое, обновляют полученные знания. В XXI веке почти всю информацию можно получить в самом доступном и популярном источнике информации — это интернет.

Интернет охватывает глобальное пространство, а, значит, это дает возможность практически любому человеку получить любую информацию, которая есть в сети. Все мы знаем, что, обучаясь, получая образование — мы приобретаем знания, которые позволяют человеку быть уверенным в себе и своем будущем.

Развитие средств ИКТ позволили сделать большой шаг навстречу будущему. После появления современной техники, получение информации и знаний стали доступны всем. Пожалуй, сейчас нет человека без знаний в сфере информатики. Ежедневно мы используем современные гаджеты для получения любой информации, это стало доступно для любого человека и дает возможность постоянно самообразовываться и идти в ногу со временем.

На сегодняшний день мы видим развитие тенденции образования с помощью средств информационно-коммуникационных технологий, поэтому на данный момент это является неотъемлемой частью образования и образовательного процесса в целом.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании — это методы приема, сбора, передачи и хранения информации, общение между педагогом и учащимся, в том числе и дистанционное. Каждый педагог/учитель должен владеть навыками в сфере ИКТ и уметь применять их на практике, постоянно совершенствовать свои знания и навыки в использовании информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Еще по теме:  Установить драйвер benq проектор

Важным устройством в применении ИКТ является компьютер, на котором должно быть установлено все необходимое программное обеспечение и сопутствующее оборудование: проектор, мультимедийная доска, колонки и др.

Такое оснащение позволяет наглядно предоставлять необходимый материал, и доступнее донести свою мысль с помощью: презентаций, слайд-шоу, таблиц, видео- и аудиозаписей, которая при зрительном восприятии усвоится гораздо быстрее и в большем объеме. Учебный процесс будет еще лучше выстроен и дополнит учителя, а не заменит его, как многие боятся. Использование мультимедийной доски или проектора сделает урок более интересным, а, как мы знаем, мозг ребенка лучше воспринимает информацию, если она в красочном виде, поэтому и материал урока воспримется с легкостью и лучше запомнится.

Сейчас ни для кого не секрет, что с каждым годом информатизация все больше развивается и все легче становится получить знания. Существуют различные онлайн курсы, вебинары, обучающие видео, статьи, онлайн конференции, консультации со специалистами. Многие олимпиады и тесты для школьников сейчас предлагают в электронном виде в сети Интернет. Это позволяет не только получать информацию, но и проверять свои знания.

В последнее время мы видим вынужденную тенденцию развития дистанционного образования, в этом нам тоже абсолютно точно помогают компьютерные технологии. Более того, без компьютера настроить дистанционное образование было бы невозможно, он значительно облегчает общение на расстоянии и позволяет провести онлайн уроки на различных образовательных платформах и с помощью видеосвязи.

Так же большинство информационных изданий выпускаются в электронном виде, что позволяет изучать их даже не приобретая в бумажном виде, в таком виде их удобнее хранить, выполнять поиск по изданию, нежели бумажные версии этих же изданий.

Задачи, которые педагог может решить с помощью ИКТ:

– Повышение интереса к предмету,

– Повышение индивидуализации в обучении,

– Повышение продуктивности в образовании,

– Повышение мотивации к обучению,

– С самого начала обучения закладывается умение пользоваться ИКТ,

– И обеспечение дистанционным общением во время обучения.

Подводя итог, следует сказать, что у информационно-коммуникационных технологий есть не только достоинства, но и недостатки, хочу назвать два основных. Первое — это копирование чужой интеллектуальной собственности (рефераты, текста, статьи и тд.), что неприемлемо для современного образованного общества. Вторым недостатком является то, что публиковать информацию может любой желающий и из-за этого она может быть недостоверной. Поэтому следует аккуратнее использовать любую информацию, которая есть в интернете.

  1. Википедия. Свободная энциклопедия // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии (дата обращения: 25.04.2020).
  2. Норенков И. П., Зимин А. М. Информационные технологии в образовании. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 351 с.
  3. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество. — 2001. — № 2. — С. 32–37.

Основные термины (генерируются автоматически): знание, ИКТ, информация, дистанционное образование, интернет, мультимедийная доска, электронный вид.

Источник: moluch.ru

Оцените статью
Добавить комментарий