Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется с использованием устройств вычислительной техники и систем телекоммуникации. К средствам, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам, относятся:
· средства хранения большого объема информации;
· локальные вычислительные сети;
· системы искусственного интеллекта;
· электронные средства образовательного назначения.
В сфере информационно-коммуникационные технологии занимают все более значительную роль, подразделяясь на следующие виды:
1. Программные продукты, которые обеспечивают качество разработки и эргономики (к примеру, офисные программы, позволяющие подготовиться к урокам, лекциям, семинарам).
2. Специальные технологии, через которые осуществляются поиск и передача материала.
3. Телекоммуникационные технологии, обеспечивающие коммуникацию между участниками образовательного процесса.
Применение информационно-коммуникативных технологий осуществляется на базе специального оборудования, которое используется для преобразования и хранения информации. К оборудованию для ИКТ относятся:
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (E-1.1)
· оборудование систем связи (посылающие и передающие устройства, устройства связи, программное обеспечение и т. д.);
· средства измерения и управления (приборы для анализа и обработки информации, устройства диспетчерского контроля и т. д.);
· средства вычислительной техники (устройства для автоматизации процесса вычислений по заданному алгоритму, цифровые вычислительные машины);
· средства визуального и акустического отображения информации (видеосистемы, предназначенные для дистанционного отображения информации);
· средства хранения информации и т. д.
Таким образом, оборудованием ИКТ называются все средства, интегрированные с целью обработки, сбора и хранения информации. Изучить все средства ИКТ невозможно, но их значительную часть мы применяем ежедневно.
Преимущества ИКТ
Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.
Уникальные возможности ИКТ в профессиональной, образовательной и повседневной деятельности человека проявляются в следующих преимуществах:
1. Быстрая обратная связь между пользователями ИКТ.
2. Архивное хранение больших объемов информации.
3. Возможность мгновенной передачи информации.
4. Автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности.
5. Автоматизация обработки большого количества информации.
6. Организация новых форм взаимодействия.
7. Возможность прогнозирования ожидаемых результатов на основе автоматического анализа данных.
8. Облегченный доступ к информации.
Применение информационно-коммуникационных технологий,Хоревко Е.А.
9. Обеспечение цифровой грамотности пользователей.
10. Стимулирующее влияние на развитие науки.
Классификация средств ИКТ
Средства информационных и коммуникационных технологий в образовании классифицируют по следующим категориям:
Обучающие средства ИКТ – с их помощью обучающимся сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень обучения);
Тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала. тренажер обязательно должен быть нацелен на какие-то знания, вопросы и коррекцию (программа проверяет, дает анализ и снова тренирует необходимые участки знаний). Важно при формировании тренажеров учесть алгоритм оценки результирующего тестирования с предоставлением только той информации, которая слабо усвоена с возможным уточнением этой информации;
Информационно-поисковые и справочные средства ИКТ сообщают сведения, формируют знания и навыки по систематизации информации;
Демонстрационные средства ИКТ визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
Имитационные средства ИКТ представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик;
Лабораторные средства ИКТ позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании;
Моделирующие средства ИКТ позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
Расчетные средства ИКТ автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции;
Учебно-игровые средства ИКТ предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.
Источник: poisk-ru.ru
ОКОФ: 320.00.00.00.000 — Информационное, компьютерное и.
К группировке «ИНФОРМАЦИОННОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЕ (ИКТ) ОБОРУДОВАНИЕ» относится информационное оборудование, комплектные машины и оборудование, предназначенные для преобразования и хранения информации, в состав которых могут входить устройства электронного управления, электронные и прочие компоненты, являющиеся частями этих машин и оборудования.
К оборудованию для ИКТ также относятся различного типа вычислительные машины, включая вычислительные сети, самостоятельные устройства ввода-вывода данных, а также оборудование систем связи — передающая и приемная аппаратура для радиосвязи, радиовещания и телевидения, аппаратура электросвязи.
К вычислительным машинам относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства, предназначенные для автоматизации процессов хранения, поиска и обработки данных, связанных с решением различных задач.
К оборудованию систем связи относятся: оконечные аппараты (передающие и приемные), устройства коммутационных систем — станции, узлы, используемые для передачи любого вида информации (речевой, буквенно-цифровой, зрительной и т.д.) сигналами, распространяемыми по проводам, оптическим волокнам, или радиосигналами, т.е. оборудование телефонной, телеграфной, факсимильной, телекодовой связи, кабельного радио- и телевещания.
Объектом классификации машин и оборудования ИКТ считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций.
Поиск записи классификатора по коду:
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 320.00.00.00.000 содержит 3 уточняющих (дочерних) кода.
320.26.2 | Компьютеры и периферийное оборудование |
320.26.30 | Оборудование коммуникационное |
320.28.25.13.116 | Холодильные, морозильные камеры медицинские |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКОФ для кода 320.00.00.00.000:
ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)
320.00.00.00.000 — Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (икт) оборудование (текущий уровень)
320.26.2 . 320.28.25.13.116 (3 кода)
Комментарии
По коду 320.00.00.00.000 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Источник: classifikators.ru
Использование ИКТ — технологий педагогом ДОУ
Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно – коммуникационных технологий:
— Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
— Индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;
— Создание эффективной системы управления информационно – методическим обеспечением образования.
Ключевыми направлениями процесса информатизации ДОУ являются:
1. Организационное:
— Модернизация методической службы;
— Совершенствование материально – технической базы;
— Создание определенной информационной среды.
2. Педагогическое:
— Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ;
— Внедрение ИКТ в образовательное пространство.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Что же такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации. Возможность осуществления современных запросов педагога также возможно с помощью дистанционных технологий. При выборе таких курсов необходимо обратить внимание на наличие лицензии, на основании которой осуществляется образовательная деятельность. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.
Бесспорно важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно – образовательного процесса.
3. Воспитательно – образовательный процесс.
Воспитательно –образовательнй процесс включает в себя:
— организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
— организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
— реализацию проектов,
— создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
Виды занятий с ИКТ
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.
Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.
Список использованной литературы.
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно — методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2000
5. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
Источник: ped-kopilka.ru