Проектор это икт оборудование или нет

Развитие инновационных технологий в сфере связи обеспечивает внедрение модернизированных решений для трансляции данных. Одним из таких решений выступает телекоммуникационное оборудование.

Что входит в телекоммуника­ционное оборудование

Телекоммуникационная система представлена рядом приборов и устройств, передающих различную информацию, а также распределением ее между сетевыми абонентами, к которым относятся:

● Машины и компоненты, относящиеся к информационным системам;
● Вычислительная и оргтехника;
● Средства телевидения, радиосвязи, радиовещания;
● Информационное оснащение для коммуникационной структуры.

Виды телекоммуника­ционного оборудования

Оборудование данного типа делится на несколько категорий:

Абонентское телекоммуника­ционное оборудование

Устройства, служащие для обмена информацией, которыми каждый пользователь распоряжается лично (терминал клиентского офиса, мобильные, стационарные телефоны, частные коммутаторы, факсы, автоответчики, телепринтеры, беспроводные устройства, локальные сети, пейджеры, маршрутизаторы, модемы).

Султанова Гульшат Бериковна. Основы информационно коммуникационных технологий

Системы коммутации

Все элементы, детали сети, осуществляющие обмен информацией между абонентами (аналоговые, цифровые переключатели, VoIP).

Спутниковая связь

Международная отрасль, обеспечивающая обмен данными через спутниковые системы (антенны, транспондеры и комплектующие).

Приборы и комплектующие для передачи данных

Дополнительные устройства, системы, материалы, обеспечивающие обмен информацией (линии передачи, оптоволокно, мультиплексоры, местные петли, оптическая связь, существующая в свободном пространстве, спутники связи, лазерная связь в космосе).

Типы передачи данных в телеком­муникации

Телекоммуникационное оборудование широко применяется для следующих типов сетей передачи информации:

Структурированная кабельная система СКС

Служит для объединения участков видеонаблюдения, телефонных, локальных сетей. Состоит из оптических, коаксиальных кабелей, разъемов, витых пар, патчкордов, распределителей, оптоволоконных технологий.

Волоконно-оптические линии связи ВОЛС

Работают как системы для передачи данных. Трансляция информационных потоков происходит при помощи диэлектрического светового волокна.

ВОЛС состоит из активного и пассивного оборудования.

Перечень активного телекоммуника­ционного оборудования

К этому виду оборудования относятся приборы, оснащенные электронными схемами, питающиеся от электросети или других источников (аккумуляторы, генераторы, солнечные панели, батарейки), выполняющие функции усиления сигналов, преобразования и т. д.

Подобная аппаратура обрабатывает сигнал согласно специальным алгоритмам. При этом происходит пакетная передача данных через сети. Каждый пакет хранит информацию технического характера (сведения об источнике, цель, целостность данных и т. д.), которая позволяет доставить информацию к месту назначения. Активное оборудование улавливает сигнал с последующей передачей, обрабатывает вышеуказанную информацию, распределяя потоки согласно алгоритмам, интегрированным в память устройства.

Еще по теме:  Роль проектора в образовании

💻 ПОПУЛЯРНЫЕ IT-ПРОФЕССИИ | Кто такие айтишники?

Активное телекоммуникационное оборудование включает следующие виды устройств:

Источник: forumtech.ru

Средства ИТ, используемые в системе образования.

Основными средствами информатизации образования являют- ся аппаратное обеспечение, программное обеспечение и содержа- тельное наполнение.

К аппаратным средствам относятся:

1. Компьютер — универсальное устройство обработки ин- формации.

2. Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информа- цию, найденную и созданную учащимися или учителем для уча- щихся. Для применения в школах необходим или желателен цветной принтер.

3. Проектор — радикально повышает уровень наглядности в работе учителя, дает учащимся возможность представлять ре- зультаты своей работы всему классу.

4. Телекоммуникационный блок или сетевое оборудование (для сельских школ, прежде всего, — спутниковая связь) — дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, по- зволяет осуществлять дистанционное обучение, вести переписку с другими школами. В локальных сетях и для связи с узлами Ин- тернет используют концентраторы (хабы), коммутаторы, мар- шрутизаторы.

5. Устройства для ввода текстовой информации и манипули- рования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разно- образные устройства аналогичного назначения), а также устрой- ства рукописного ввода. Особую роль соответствующие устрой- ства играют для учащихся с проблемами двигательного характе- ра, например, с ДЦП.

6. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и ви- деомагнитофон) — дают возможность непосредственно вклю- чать в учебный процесс информационные образы окружающе- го мира.

7. Устройства регистрации данных (датчики с интерфейса- ми) — существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образо- вание при сокращении учебного времени, затрачиваемого на ру- тинную обработку данных.

8. Управляемые компьютером устройства — дают возмож- ность учащимся различных уровней способностей освоить прин- ципы и технологии автоматического управления.

9. Внутриклассная и внутришкольная сети — позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, техниче- ские и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети.

10. Аудио-видео средства обеспечивают эффективную комму- никативную среду для воспитательной работы и массовых меро- приятий.

11. Периферийное оборудование. Основные виды периферий- ного оборудования, используемого в компьютеризированных лекционных аудиториях и студиях дистанционного обучения: плазменные панели, интерактивные и сенсорные экраны, муль- тимедийные проекторы, ноутбуки, документ-камеры, видеокаме- ры, микрофоны и др.

Программное обеспечение образовательного процесса под- робно рассмотрено в модуле 4 данного пособия.

Еще по теме:  Сколько стоят проекторы для детского сада

Рассмотрим классификацию образовательных средств ИТ по ряду параметров.

1. По решаемым педагогическим задачам:

— средства, обеспечивающие базовую подготовку (электрон- ные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);

— средства практической подготовки (задачники, практику- мы, виртуальные конструкторы, программы имитационно- го моделирования, тренажеры);

— вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хре- стоматии, развивающие компьютерные игры, мультиме- дийные учебные занятия);

— комплексные средства (дистанционные учебные курсы).

2. По функциям в организации образовательного процесса:

— информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные про- граммы, информационные системы);

— интерактивные (электронная почта, электронные телекон- ференции);

— поисковые (каталоги, поисковые системы).

3. По типу информации:

— электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодиче- ские издания, числовые данные, программные и учебно- методические материалы);

— электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюст- рации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстра- ции опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамиче- ские модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы);

— электронные и информационные ресурсы с аудиоинфор- мацией (звукозаписи стихотворений, дидактического рече- вого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты);

— электронные и информационные ресурсы с аудио- и ви- деоинформацией (аудио- и видео объекты живой и нежи- вой природы, предметные экскурсии);

— электронные и информационные ресурсы с комбинирован- ной информацией (учебники, учебные пособия, первоис- точники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).

4. По формам применения ИКТ в образовательном процессе:

5. По форме взаимодействия с обучаемым:

— технология асинхронного режима связи — «offline»;

— технология синхронного режима связи — «online».

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте процесс информатизации образования.

2. Перечислите дидактические свойства и функции информа- ционных и коммуникационных технологий.

3. Выделите факторы интенсификации обучения, реализуе- мые при использовании средств информационных и коммуника- ционных технологий.

4. Охарактеризуйте влияние ИТ на педагогические техно- логии.

5. Перечислите основные направления внедрения средств ИТ в основное образование.

6. Перечислите возможности ИТ в развитии творческого мышления.

7. Перечислите аппаратные средства ИТ, используемые в сис- теме образования.

Дата добавления: 2021-07-19 ; просмотров: 576 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Аппаратные средства ИКТ

Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся.

Еще по теме:  Taffy tales прохождение проектор

Проектор — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность учащимся представлять результаты своей работы всему классу.

Телекоммуникационные средства – дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести дистанционное обучение, переписку с другими школами.

Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами ( клавиатура, мышь и др.), а также устройства рукописного ввода. Особую роль эти устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера и др.) — дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы.

Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) — существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование для сокращения учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных

Управляемые компьютером устройства — дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления

Внутришкольная сети — позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети

Программные средства ИКТ

Общего назначения и связанные с аппаратными ( драйверы и т. п.) — дают возможность работы со всеми видами информации.

Источники информации — организованные информационные массивы специализированные для образовательных применений (энциклопедии, информационные сайты, поисковые системы Интернет).

Виртуальные конструкторы — позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.

Тренажеры — позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами письменной и устной коммуникации в языковой среде (ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и др.).

Тестовые среды — позволяют конструировать и проводить автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.

Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) – сочетание программных средств перечисленных выше — в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании и наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.

Информационные системы управления — обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса — учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.

Экспертные системы – программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Оцените статью
Добавить комментарий