Проектор это цифровой инструмент или нет

В последние годы процессы цифровой трансформации общества и образования оказывают значительное влияние на российскую систему образования и, в частности, на повышение эффективности процессов воспитания и обучения. Направления широкого использования в учебном процессе цифровых инструментов обучения в условиях доступности современных гаджетов, высокоскоростного Интернета и мобильных сервисов и услуг привели к развитию отдельного направления современной педагогики, связанного с теоретическими и практическими вопросами цифровой дидактики.

Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с использованием цифровых инструментов обучения при проектировании и реализации учебного процесса. В работе представлена их классификация по видам деятельности и формам применения. Исследование проводилось с использованием анализа предмета исследования на основе изучения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), пересмотренной таксономии Блума, другой педагогической и психологической литературы и источников; был проведен рефлексивный анализ практики применения цифровых инструментов обучения в школах и учреждениях СПО. Методы исследования позволили определить перечень цифровых инструментов обучения, на основе выделенных результатов обучения была предложена классификация цифровых инструментов обучения, сгруппированная по результатам обучения и разработанная на основе «Педагогического колеса», а также пересмотренной таксономии Блума с учетом глагольных конструкций и видов деятельности. Проведенный анализ позволил сделать вывод о возможных дальнейших направлениях исследования, в частности рассмотреть эффекты, результаты достижения показателей обучения после применения тех или иных цифровых инструментов в образовательной практике.

цифровые инструменты обучения
результаты образования
цифровая дидактика
педагогическое образование
таксономия Блума

1. Национальный проект «Образование» утвержден 24 декабря 2018 года. [Электронный ресурс]. URL: https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie (дата обращения: 12.08.2022).

2. Национальный проект «Цифровая экономика». [Электронный ресурс]. URL: https://strategy24.ru/rf/management/projects/natsional-nyy-proyekt-tsifrova-ekonomika (дата обращения: 12.08.2022).

3. Узунов В.Н., Узунова Н.С. Внедрение цифровых инновационных технологий в сферу высшего образования // Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции (Симферополь, 28 ноября 2019 г.). Симферополь: Университет экономики и управления, 2019. С. 6-11.

4. Богатырева Ю.И., Привалов А.Н. О разработке Концепции инновационной подготовки будущих учителей информатики в условиях цифровой трансформации общества // Информатизация образования – 2021: сборник материалов Международной научно-практической конференции к 85-летию со дня рождения Я.А. Ваграменко, к 65-летию ЛГТУ (Липецк, 23-25 июня 2021 года). Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2021. 348 с.

5. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е издание. М.: ИИО РАО, 2010. 356 с.

7. Андерсон Л.У., Кратвол Д.Р. Таксономия для обучения, преподавания и оценки: пересмотр таксономии образовательных целей Блума. Нью-Йорк: Лонгман, 2001.

9. Карлов И.А., Киясов Н.М., Ковалев В.О., Кожевни¬ков Н.А., Патаракин Е.Д., Фрумин И.Д., Швиндт А.Н., Шонов Д.О. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 72 с.

10. Панюкова С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога: учебно-методическое пособие. М.: Изд-во «Про-Пресс», 2020. 33 с.

11. Аллан Каррингтон The Padagogy Wheel — It’s Not About The Apps, It’s About The Pedagogy, TeachThought 12 февраля 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.teachthought.com/technology/the-padagogy-wheel/ (дата обращения: 10.09.2022).

Переход к цифровой экономике и цифровому обществу активизировал потребность и создал возможность для цифровой трансформации образования как приоритетной сферы, движущей силы, обеспечивающей приращение человеческого капитала, развитие и гармонизацию социума и ускорение темпов научно-технологического прогресса. В Российской Федерации цифровизация образования осуществляется на основе национальных и федеральных проектов, разработанных с учетом стратегии инновационного развития государства на период до 2024 г. Ключевыми для системы российского образования являются национальный проект «Образование», включая федеральные проекты «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда», а также национальный проект «Цифровая экономика» [1, 2].

В настоящее время активно происходит процесс цифровизации образования – глубокой конвергенции цифровых инструментов и технологий с материальными и социально-гуманитарными методами и практиками, в том числе с образовательными. Цифровые инструменты обучения составляют ядро современного этапа технологического развития образования и сохранят доминирующую роль в ближайшей перспективе.

Не прекращающиеся последние 10–15 лет процессы цифровизации образования в условиях доступности современных гаджетов, высокоскоростного Интернета и мобильных сервисов и услуг привели к развитию отдельного направления современной педагогики, связанного с теоретическими и практическими вопросами цифровой дидактики [3].

Сложившаяся ситуация детерминирует следующие исследовательские вопросы: какие цифровые инструменты применяются сегодня в современной школе, имеется ли их классификация по видам деятельности и формам применения, влияют ли цифровые инструменты обучения на образовательные результаты школьников, каковы условия их применения в практической образовательной деятельности учителей-предметников?

В данном исследовании под цифровыми инструментами обучения (ЦИО) будем понимать набор программных (аппаратно-программных) средств, информационных систем, программных продуктов и сервисов, используемых в учебном процессе с целью повышения его эффективности за счет информационных и коммуникационных технологий сбора, обработки, передачи и представления информации [4]. Информатизация образования – новая область педагогического знания, а также процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения [5].

Цель исследования: на основе методологического анализа психолого-педагогической литературы выявить и классифицировать цифровые инструменты обучения для учителей-предметников при проектировании и реализации образовательного процесса с целью повышения эффективности образовательных результатов школьников.

Еще по теме:  Проектор режим point to point

Материал и методы исследования. Исследование проводилось с использованием теоретических методов исследования, таких как: анализ предмета исследования на основе изучения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) [6], пересмотренной таксономии Блума [7], другой педагогической и психологической литературы и источников [8, 9]; рефлексивный анализ практики применения цифровых инструментов обучения в школах и учреждениях СПО. В качестве эмпирических методов использованы анкетирование, тестирование, включенное наблюдение в процессе учебной деятельности в образовательных организациях, анализ результатов производственной практики обучающихся педагогических вузов.

Существующие на сегодняшний день в педагогических исследованиях представления о формах и конкретных типах цифровых инструментов обучения имеют несистемный характер, представлены в различных научных публикациях в виде фрагментарных классификаций по разным основаниям и признакам.

Так, С.В. Панюкова [10] выделила основные подходы к созданию образовательного контента, электронных образовательных ресурсов:

— использование языков программирования;

— использование специальных и универсальных прикладных программных средств;

— использование цифровых инструментов и веб-сервисов;

— формирование учебного контента из информации, представленной на образовательных каналах, платформах, порталах и сайтах.

Однако данная классификация не учитывает образовательных результатов обучения, сформулированных в нормативно-правовых актах системы образования.

Специалистами лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики» в 2021 г. был подготовлен обзор цифровых образовательных ресурсов, сервисов и решений, которые использовали школы, учителя, ученики и родители в условиях массового перехода на дистанционные форматы обучения в период эпидемии коронавируса, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ как при организации образовательного процесса в режиме онлайн, так и для смешанного обучения. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде [9].

Результаты исследования и их обсуждение. Авторским коллективом предлагается подход к классификации цифровых инструментов обучения, основанный на анализе результатов обучения. Такой подход представляется логичным в свете целеполагания применения цифровых инструментов обучения, а именно способствует повышению эффективности и комфортности образовательного процесса. В ходе проведенного исследования на основе результатов освоения образовательных программ ФГОС ООО [6], сенситивных для их эффективного формирования с помощью цифровых инструментов, были выделены следующие метапредметные результаты обучения:

43.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия;

2) работа с информацией.

43.3 Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.

43.3 Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям [6].

На основе выделенных результатов обучения учеников группой исследователей была предложена следующая классификация цифровых инструментов обучения (таблица), сгруппированная по результатам обучения и разработанная на основе The Padagogy Wheel [11], а также пересмотренной таксономии Блума [7] с учетом глагольных конструкций и видов деятельности.

Классификация цифровых инструментов обучения, сгруппированных по уровням «Анализ» и «Оценка»

Источник: science-education.ru

Обзор популярных цифровых образовательных инструментов
статья

В статье представлен обзор популярных цифровых образовательных инструментов: Scratch, GoAnimate, PowToon, Concept Draw, Sparkol VideoScribe, Animaker, LearningApps, Study Stack, ProProfs, Trello, Wrike, Tagul, Movavi, VitaLMS, Google Forms, Wizer, Corel Draw, Canva, AudaCity, InShot, StoryVisualizer, Online Test Pad, Дневник.ру, Kahoot! и Quizizz, Plickers, Classtime, Quizlet, PowerPoint, Google Classroom, LECTA, ЯКласс, Moodle.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

МБОУ СОШ № 47, г. Воронеж

В декабре 2018 года на базе Воронежского института развития образования на кафедре педагогики и методики математического и естественнонаучного образования (ПММЕНО) прошла ежегодная XVIII международная научно-практическая конференция «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии». Я, как участница данного мероприятия, не смогла остаться равнодушной к тому, что услышала и увидела. Во-первых, выражаю свою благодарность всем, кто причастен к этому событию за «высший пилотаж» в организации мероприятия, а еще за то, что вы показываете нам – учителям тот путь, на котором мы можем профессионально расти и развиваться, вы помогаете делать наши уроки интереснее, качественнее и плодотворнее.

Коротко о структуре мероприятия. Конференция была разбита на несколько секций, где учителя делились своим опытом использования информационных технологий на уроках различных дисциплин, давали мастер-классы по созданию образовательных ресурсов с использованием цифровых инструментов.

Жаль не хватило времени, я посетила бы все секции. Но сделать это было невозможно из-за огромного количества представленных для обсуждения тем. Пришлось выбирать те, которые показались мне наиболее интересными. Позже я познакомилась со всеми материалами выступлений и мастер-классов. Сейчас сделаю краткий обзор цифровых инструментов, которые были популярными у учителей в 2018 году.

Scratch — это визуальная среда программирования, где вы собираете код программы из блоков. Однако она подходит не только для изучения программирования, но и для создания творческих проектов. В Scratch можно создавать анимацию и живые открытки, рисовать мультфильмы, писать музыку, делать мультимедийные проекты и тому подобное. Скретч подходит для обучения, моделирования, управления устройствами и развлечения. Программа является свободно-распространяемой и бесплатной.

Еще по теме:  Лед экран или проектор

Concept Draw является программным обеспечением для создания карт мыслей, презентаций, организации мозговых штурмов, идей и планирования работ. Карты мыслей позволяют представлять идеи в более удобном виде для восприятия и передачи информации.

PowToon — бесплатный онлайн-сервис с дополнительными платными функциями для создания анимированных видео-презентаций. Есть возможность задействовать мультяшных нарисованных героев. Готовые проекты можно сохранять в формате MP4. Но сервис доступен только на английском языке.

GoAnimate — это сервис, который помогает превратить презентацию в полноценный мультипликационный фильм. Обширная база шаблонов, эффектов, фонов вместе с подсказками. Бесплатная версия только 14 дней.

Sparkol VideoScribe — это отличная программа, которая позволит очень быстро и профессионально создать привлекательное анимированное видео. C этой программой очень удобно создавать образовательные видео, учебные материалы, логотипы, разные истории, так же вы сможете добавить свой текст или аудио файлы. Программа бесплатная. Огромная база готовых шаблонов позволяет создать оригинальную анимацию без навыков художника или дизайнера. Но она на английском и испанском языках.

Animaker — онлайн программа для создания анимационных роликов студийного качества. Обладает обширной библиотекой анимированных элементов. Каждый такой элемент имеет свой визуальный эффект и встроенные возможности движения, что дает возможность создавать качественную анимацию без предварительного обучения и опыта.

С помощью Animaker можно создавать 2D и 3D анимацию, инфографику и видеоинфографику. Платформа также имеет широкий спектр инструментов для работы с типографикой и текстовым оформлением. Является облачным сервисом, что позволяет работать со своими проектами в любой точке мира с любого компьютера, который подключен к Интернету.

LearningApps — приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов.

Study Stack — с его помощью можно создать дидактический материал разного типа. Сервис предназначен для создания электронных карточек для запоминания информации: новых терминов, иностранных слов, дат событий. В сервисе существует возможность из набора карточек создавать различные задания, например, кроссворд или тест.

ProProfs — предлагает пользователям бесплатный сервис для создания электронных пособий, опросов, викторин и флэш-карточек. Любой опрос, викторины или набор флэш-карточек, которые вы создали, могут быть встроены в ваш блог или сайт.

Trello — это бесплатный, гибкий и наглядный способ организовать что угодно с кем угодно. Это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов.

Wrike — это корпоративный онлайн-сервис для совместной работы и управления проектами . Он позволяет пользователям планировать проекты, отслеживать график их выполнения и взаимодействовать с командой.

Tagul — сервис для создания облаков слов. Суть заключается в том, что исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых слов (облака слов), которые особым образом вписываются в графическую фигуру. В то же время, облако слов может являться хорошей иллюстрацией к статье, материалу. Сервис очень прост в использовании, позволяет подгружать списки слов, шрифты и поверхности, имеет разные формы экспорта.

Movavi — видеоредактор, условно-бесплатная компьютерная программа, предназначенная для монтажа и обработки видео.

VitaLMS — мультимедийная учебная информационная система управления учебным контентом, использующая аудио, видео и анимацию в сочетании с мощными инструментальными средствами оценки и адаптивной логикой, которая создает индивидуализированные учебные планы. В дополнение к интерактивному обучению, мощная система управления предоставляет ученику и учителю обратную связь, дополняемую печатными материалами, которые в целом обеспечивают мощную среду «смешанного обучения».

Google Forms — это инструмент для создания тестов, опросов, голосования, викторин, онлайн-квестов. Тесты имеют автоматическую проверку. Задания можно создавать на основе иллюстраций и видео. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками.

Wizer может использоваться педагогами для создания ресурсов с целью реализации технологий «перевернутого» урока, формирующего оценивания, смешанного обучения (интерактивных рабочих листов для практической работы или домашних заданий, бланков для итоговой оценки, анкет и форм обратной связи). Возможности сервиса позволяют быстро создавать широкий спектр типов заданий: открытые вопросы, множественный выбор ответа, сопоставление, установление соответствия, упорядочивание, заполнение пропусков в тексте, заполнение комментариев к изображению, таблицы, аудиозапись фрагмента.

Corel Draw программа для работы с векторной графикой.

Canva помогает создавать презентации, плакаты, одностраничные документы и записи в социальных сетях. Здесь имеется огромная галерея бесплатных шаблонов для создания логотипов и значков для использования в Интернете и в печати. Можно создавать простые веб-страницы, поздравительные открытки, слайд презентаций.

AudaCity — это бесплатная аудио программа с открытым исходным кодом послужит незаменимым помощником в записи и редактировании музыкальных файлов, она подойдет как для профессионалов так и для любителей.

InShot — удобная программа для обработки видео.

StoryVisualizer — приложение позволяет учащимся записывать и представлять свои рассказы. При помощи камеры учащиеся могут создавать изображения своих созданных рассказов и импортировать их в приложение. Приложение позволяет пользователям выбирать из разнообразия шаблонов ранее записанных рассказов или создавать свои собственные.

Online Test Pad — бесплатный онлайн конструктор тестов, решает все задачи создания и проведения онлайн тестирования, позволяет создать онлайн тест с любой логикой расчета результатов: один выбор, мультивыбор, ввод числа, ввод текста, ответ в свободной форме, установление последовательности, установление соответствий, заполнение пропусков, числа/текст, интерактивный диктант, последовательное исключение, слайдер (ползунок), загрузка файла, служебный текст.

Дневник.ру — в сервисе есть модуль «Тесты», предназначенный для составления и проведения учебных или развлекательных тестов. Тест можно опубликовать — дать возможность пройти тест другим пользователям. Настройки модуля «Тесты» позволяют сделать публикуемый тест доступным как пользователям Дневник.ру, так и другим пользователям сети Интернет. Существует возможность формировать отчеты о результатах прохождения тестов.

Еще по теме:  Как работает проектор Xiaomi

Kahoot! и Quizizz — сервисы, позволяющие преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Но все элементы управления на английском языке (это не является минусом на уроках английского языка), мало шаблонов для создания заданий и есть сложности с идентификацией учащихся.

Plickers сервис с технологией использования карточек с QR-кодами.

Classtime — простой в использовании и эффективный инструмент формирующего оценивания.

Quizlet — сервис для конструирования разнообразных дидактических задач от флэш-карточек до дидактических игр, которые способствуют повторению, закреплению, отработке учебных навыков.

PowerPoint — до сих пор офисное приложение презентаций Microsoft остаётся в числе наиболее популярных цифровых инструментов.

Google Classroom — система управления виртуальным классом. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы и групповые проекты.

LECTA — образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. ЭФУ работают без интернета. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.

Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами. Но качество работы зависит от скорости интернета и на платформе представлены не все предметы и классы. Очень бедный материал для обучения иностранным языкам.

ЯКласс — платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Но здесь придется вложиться материально, т. к. это платный сервис.

Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, подходит для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения. Используя Moodle можно создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.

Использованы материалы XVIII международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии», Воронежский институт развития образования кафедра педагогики и методики математического и естественнонаучного образования (ПММЕНО), 2018 год.

Источник: nsportal.ru

Что такое инструменты цифровых технологий??

Что такое инструменты цифровых технологий??

Что такое цифровые инструменты? Определение цифровых инструментов Относится как к электронным устройствам, так и к используемым ими компьютеризированным и интернет-технологиям;

Что такое современные цифровые инструменты?

Цифровые инструменты — это в основном не что иное, как инструменты, которые используются для улучшения совместной работы и различных бизнес-процессов — в цифровом виде, конечно. Такие инструменты представляют собой просто различные программы и приложения на компьютер, ноутбук, планшет или смартфон, улучшающие рабочий процесс.

Является ли Zoom цифровым инструментом?

Zoom — это облачное приложение для видеосвязи, которое позволяет настраивать виртуальные видео- и аудиоконференции, вебинары, живые чаты, совместное использование экрана и другие возможности для совместной работы.

Является ли PowerPoint цифровым инструментом?

PowerPoint — это программа для создания слайд-шоу, входящая в состав Office 365. Этот инструмент был настолько знаком в сфере образования, что с ним знакомы почти все члены учебного заведения. Этот инструмент обычно используется учителями для создания цифрового контента.

Является ли Google цифровым инструментом?

Google Classroom — самый популярный цифровой инструмент в образовании. Google Classroom — самый популярный цифровой инструмент в образовании из-за его стоимости (бесплатно!) и множества простых в использовании приложений и ресурсов, связанных с ним.

Является ли класс Google цифровым инструментом?

Google Classroom Google Classroom — это бесплатное приложение, предназначенное для того, чтобы помочь учащимся и учителям общаться, работать вместе, организовывать и создавать задания, а также позволяет учиться без бумаги. В качестве цифрового инструмента Google Classroom доступен только пользователям с Google Apps for Education (GAFE).

Что такое онлайн-цифровые инструменты?

Цифровые онлайн-инструменты и приложения. • инструменты и приложения, которые можно загрузить для сбора информации и общения с сотрудниками. • это облегчается с помощью подключения к Интернету, такого как масштабирование, Google Meet, Skype. и другие для встреч, видеоконференций и онлайн-классов.

Что такое цифровые инструменты для бизнеса?

Цифровые инструменты — это онлайн-платформы или программные приложения, используемые предприятиями или отдельными лицами для выполнения быстрых и оптимизированных функций, выполнение которых без них обычно занимает целую вечность.

TikTok сделан в Китае?

В августе прошлого года бывший президент США Дональд Трамп подписал указ о запрете TikTok в Соединенных Штатах, если только ByteDance, китайская материнская компания, владеющая TikTok, не откажется от владения или американская компания не купит приложение.

Является ли Gmail цифровым инструментом?

В качестве цифрового инструмента Google Classroom доступен только пользователям с Google Apps for Education (GAFE). Это бесплатный набор инструментов для совместной работы. Эти инструменты включают веб-инструменты, такие как Google Docs, Google Drive, Gmail и другие. Все пользователи, имеющие учетную запись GAFE, имеют доступ к этим веб-инструментам.

Что такое инструменты Google для образования?

Оцените статью
Добавить комментарий