Уважаемые читатели блога, согласитесь, что сейчас невозможно представить, что совсем недавно информация передавалась от человека к человеку только с помощью печатных изданий (книг, газет) и в устном общении. Так было до 1895 года, когда изобрели радио. После этого передача информационных потоков несколько активизировалась.
Но когда появились способы передачи информации с помощью аналоговых, а затем и цифровых сигналов, и вовсе наступил информационный бум. Для того, чтобы систематизировать процессы сбора, обработки, передачи и хранения огромного объема информации, разработаны и продолжают совершенствоваться специальные технологии. Они получили название информационно-коммуникационных (ИКТ) . Сегодня разберем, что такое ИКТ, конкретизируем, для чего предназначены, и отдельно остановимся на роли ИКТ в образовательном процессе.
Как вы уже поняли из вступления:
ИКТ – это аббревиатура термина « информационно-коммуникационные технологии »
Разберем каждое из слов термина:
Что выбрать: телевизор или проектор? | На чем лучше смотреть кино?
• технологии – это методы и способы достижения определенного результата. В контексте рассматриваемого термина подразумевается совокупность методов и способов сбора, обработки, передачи и хранения информации.
• информационно-коммуникационные – это характеристики объекта, к которым применяются эти технологии. Коммуникация – это связь (от лат. «сommunication»), т.е. процесс связи, обмена. Следовательно, информационно-коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией .
Вывод: Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг , среди которых можно выделить компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет.
Примечание : иногда вместо понятия «коммуникационные» используют понятие «коммуникативные», считая эти слова синонимами.
Технические средства ИКТ
К традиционным информационным технологиям относятся:
• письменность и книгопечатание;
• телефон и телеграф;
Эти технологии предназначены лишь для фиксирования, тиражирования и распространения информации (т.е. знаний). Они не затрагивают самого процесса создания этих знаний – интеллектуальной деятельности.
Современные информационные технологии не только выполняют указанные функции, но и сами являются компонентами интеллектуальной деятельности.
Например, программное обеспечение (ПО), помогает создать новый программный продукт, новые технологии.
Средства современных ИКТ классифицируются следующим образом:
К средствам ИКТ относятся :
• ЭВМ и ПЭВМ (персональная ЭВМ или персональный компьютер);
• оборудование для ВМ (монитор, клавиатура, мышь, кабели подключения);
• средства считывания видео и аудиоинформации (микрофон, камера, сканеры);
Проектор/Авторитет проекторов/Внешний авторитет/ 2 упражнения /Оценка окружения
• средства вывода информации;
• устройства для преобразования данных из одного формата в другой;
• системы искусственного интеллекта;
• средства считывания видео и аудиоинформации (микрофон, камера, сканеры);
• программные комплексы: языки программирования, компиляторы (программы для перевода программ в машинные коды), трансляторы (программы для перевода программ с одного языка программирования на другой);
• ПО (прикладные программы, операционные системы);
• средства передачи информации между пользователями в рамках локальных и всемирных сетей.
Роль ИКТ в развитии общества
Значение роли ИКТ в нашей жизни можно оценить, представив на минутку, что вдруг эти самые технологии исчезли . Представили? Не работают компьютеры, телевизоры, мобильная и сотовая связь и прочие средства коммуникации.
Человечество бы такой ситуации в прямом смысле застопорилось на данном витке развития. Мы так привыкли к возможностям, которые дают нам ИКТ, что при наступлении ИКТ-коллапса человечество бы, возможно, ждал эволюционный регресс.
Но давайте не будем думать о плохом, так советуют психологи. У нас все будет хорошо. На современном этапе развития совершенствование ИКТ имеет доминирующее значение, потому что эволюция нашей цивилизации движется по техногенному вектору развития.
Таким образом, ИКТ является движущим фактором развития человеческого общества.
Примечание: Приглашаю перейти, Вас, по данной ссылке и посмотреть видео «Влияние ИКТ на жизнь человека»
В нашей стране вопросу совершенствования ИКТ отводится большое значение. Приоритеты в развитии ИКТ утверждаются на законодательном уровне.
Так, например, в Распоряжении правительства № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» прописаны меры, которые нужно предпринять для развития информационного общества.
Далее – кратко об основных положениях документа.
• Превратить ИКТ в одну из отраслей экономики, доля участия которой в ВВП (это как?) должна превышать 10%.
• Достичь в ИКТ превышения экспорта (это как?) над импортом (а это как?).
• Сделать акцент на развитии следующих направлений :
• формировать единое информационное пространство;
• развить в стране единую сеть электросвязи;
• предоставить доступ к услугам связи жителям всех субъектов РФ (это что?);
• перейти к цифровому телерадиовещанию на всей территории страны;
• повысить качество услуг всех социально-значимых отраслей (медицина, образование, соцзащита, культура) за счет внедрения ИКТ, в т.ч. за счет подключения всех социально-значимых объектов к сети интернета;
• совершенствовать методы и формы образовательного процесса путем интенсивного использования ИКТ;
• повысить инвестиционную (это какую?) привлекательность ИКТ;
• мотивировать граждан (это как?) и организации (это что?) использовать ИКТ;
• повышение качества и объема предоставления электронных государственных услуг («электронное правительство» — интернет-сервис «Госуслуги»);
• улучшение межрегионального и межведомственного информационного обмена;
• обеспечение безопасности информационного поля РФ.
Роль ИКТ в образовательном процессе
Роль ИКТ в образовании трудно переоценить. Те, кто сегодня учатся, завтра станут активными членами общества. От того, какое образование получит молодежь сегодня, зависит «завтра» нашей страны. Поэтому повышение качества обучения – это одна из главных задач, стоящая перед обществом.
Обучение только с помощью учебника не может обеспечить уровень знаний, необходимый человеку в 21 веке. Только плотное внедрение ИКТ в образовательный процесс может дать полный набор инструментов для повышения уровня образования.
Правительство РФ осознает данный факт, и на законодательном уровне (про это – в предыдущем разделе статьи) прописывает приоритетность внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Модернизация образования невозможна без всестороннего использования ИКТ в обучении.
Основными современными средствами ИКТ являются: персональный компьютер, имеющий актуальные технические характеристики и программное обеспечение, проектор, колонки, наушники, интерактивная доска, доступ в Интернет .
Категория технологии имеет в настоящее время особый важный смысл и значение. Информационно-коммуникативные технологии включают способы получения, хранения, обработки и передачи информации, соответствующие цели.
Сегодня Вы узнали, что такое информационно-коммуникационные технологии и где они используются.
Источник: dzen.ru
Телекоммуникационное оборудование: что к нему относится
Развитие инновационных технологий в сфере связи обеспечивает внедрение модернизированных решений для трансляции данных. Одним из таких решений выступает телекоммуникационное оборудование.
Что входит в телекоммуникационное оборудование
Телекоммуникационная система представлена рядом приборов и устройств, передающих различную информацию, а также распределением ее между сетевыми абонентами, к которым относятся:
● Машины и компоненты, относящиеся к информационным системам;
● Вычислительная и оргтехника;
● Средства телевидения, радиосвязи, радиовещания;
● Информационное оснащение для коммуникационной структуры.
Виды телекоммуникационного оборудования
Оборудование данного типа делится на несколько категорий:
Абонентское телекоммуникационное оборудование
Устройства, служащие для обмена информацией, которыми каждый пользователь распоряжается лично (терминал клиентского офиса, мобильные, стационарные телефоны, частные коммутаторы, факсы, автоответчики, телепринтеры, беспроводные устройства, локальные сети, пейджеры, маршрутизаторы, модемы).
Системы коммутации
Все элементы, детали сети, осуществляющие обмен информацией между абонентами (аналоговые, цифровые переключатели, VoIP).
Спутниковая связь
Международная отрасль, обеспечивающая обмен данными через спутниковые системы (антенны, транспондеры и комплектующие).
Приборы и комплектующие для передачи данных
Дополнительные устройства, системы, материалы, обеспечивающие обмен информацией (линии передачи, оптоволокно, мультиплексоры, местные петли, оптическая связь, существующая в свободном пространстве, спутники связи, лазерная связь в космосе).
Типы передачи данных в телекоммуникации
Телекоммуникационное оборудование широко применяется для следующих типов сетей передачи информации:
Структурированная кабельная система СКС
Служит для объединения участков видеонаблюдения, телефонных, локальных сетей. Состоит из оптических, коаксиальных кабелей, разъемов, витых пар, патчкордов, распределителей, оптоволоконных технологий.
Волоконно-оптические линии связи ВОЛС
Работают как системы для передачи данных. Трансляция информационных потоков происходит при помощи диэлектрического светового волокна.
ВОЛС состоит из активного и пассивного оборудования.
Перечень активного телекоммуникационного оборудования
К этому виду оборудования относятся приборы, оснащенные электронными схемами, питающиеся от электросети или других источников (аккумуляторы, генераторы, солнечные панели, батарейки), выполняющие функции усиления сигналов, преобразования и т. д.
Подобная аппаратура обрабатывает сигнал согласно специальным алгоритмам. При этом происходит пакетная передача данных через сети. Каждый пакет хранит информацию технического характера (сведения об источнике, цель, целостность данных и т. д.), которая позволяет доставить информацию к месту назначения. Активное оборудование улавливает сигнал с последующей передачей, обрабатывает вышеуказанную информацию, распределяя потоки согласно алгоритмам, интегрированным в память устройства.
Активное телекоммуникационное оборудование включает следующие виды устройств:
Источник: forumtech.ru
ИКТ: расшифровка, назначение и виды информационно-коммуникационных технологий
Сейчас невозможно представить, что совсем недавно информация передавалась от человека к человеку только с помощью печатных изданий (книг, газет) и в устном общении.
Так было до 1895 года, когда изобрели радио. После этого передача информационных потоков несколько активизировалась.
А когда появились способы передачи информации с помощью аналоговых, а затем и цифровых сигналов, и вовсе наступил информационный бум.
Для того, чтобы систематизировать процессы сбора, обработки, передачи и хранения огромного объема информации, разработаны и продолжают совершенствоваться специальные технологии. Они получили название информационно-коммуникационных (ИКТ).
Сегодня разберем, что такое ИКТ, конкретизируем, для чего предназначены, и отдельно остановимся на роли ИКТ в образовательном процессе.
ИКТ — это …
Как вы уже поняли из вступления:
ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии»
Разберем каждое из слов термина:
- технологии – это методы и способы достижения определенного результата. В контексте рассматриваемого термина подразумевается совокупность методов и способов сбора, обработки, передачи и хранения информации (это что?);
- информационно-коммуникационные – это характеристики объекта, к которым применяются эти технологии. Коммуникация – это связь (от лат. «сommunication»), т.е. процесс связи, обмена. Следовательно, информационно-коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией.
Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.
А вот как трактует определение ИКТ ГОСТ Р 52653–2006 (см. что такое ГОСТ):
3.1.5. информационно-коммуникационная технология: Информационные системы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.
Примечание: иногда вместо понятия «коммуникационные» используют понятие «коммуникативные», считая эти слова синонимами.
Но все же «коммуникативные» уместно употреблять применительно к социологии (это что?), психологии (что это за наука?), управлению, т.е. к сферам, которые затрагивают связи между людьми. Понятие «коммуникационные» следует применять в аспекте технической связи, т.е. говоря про компьютерные системы, средства связи и телекоммуникацию.
Английская версия аббревиатуры – ICT (от англ. «information and communication technologies»). Часто употребляют сокращенный вариант – IT (русская транскрипция – «ай ти»).
Людей, занимающихся IT-технологиями, называют IT-специалистами, или, попросту – «айтишниками».
Технические средства ИКТ
- письменность и книгопечатание;
- телефон и телеграф;
- телевидение.
Эти технологии предназначены лишь для фиксирования, тиражирования и распространения информации (т.е. знаний). Они не затрагивают самого процесса создания этих знаний – интеллектуальной деятельности.
Современные информационные технологии не только выполняют указанные функции, но и сами являются компонентами интеллектуальной деятельности.
Например, программное обеспечение (ПО), помогает создать новый программный продукт, новые технологии.
Средства современных ИКТ классифицируются следующим образом:
- программные;
- программно-аппаратные;
- технические.
К средствам ИКТ относятся:
- ЭВМ и ПЭВМ (персональная ЭВМ или персональный компьютер);
- оборудование для ВМ (монитор, клавиатура, мышь, кабели подключения);
Роль ИКТ в развитии общества
Значение роли ИКТ в нашей жизни можно оценить, представив на минутку, что вдруг эти самые технологии исчезли. Представили? Не работают компьютеры, телевизоры, мобильная и сотовая связь и прочие средства коммуникации.
Человечество бы такой ситуации в прямом смысле застопорилось на данном витке развития. Мы так привыкли к возможностям, которые дают нам ИКТ, что при наступлении ИКТ-коллапса человечество бы, возможно, ждал эволюционный регресс (это как?).
Не будем думать о плохом, так советуют психологи. У нас все будет хорошо. На современном этапе развития совершенствование ИКТ имеет доминирующее значение, потому что эволюция нашей цивилизации движется по техногенному вектору развития.
Таким образом, ИКТ является движущим фактором развития человеческого общества.
В нашей стране вопросу совершенствования ИКТ отводится большое значение. Приоритеты (это что?0 в развитии ИКТ утверждаются на законодательном уровне.
Так, например, в Распоряжении правительства № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» прописаны меры, которые нужно предпринять для развития информационного общества.
Далее – кратко об основных положениях документа.
- Превратить ИКТ в одну из отраслей экономики, доля участия которой в ВВП (это как?) должна превышать 10 %.
- Достичь в ИКТ превышения экспорта (это как?) над импортом (а это как?).
- Сделать акцент на развитии следующих направлений:
- формировать единое информационное пространство;
- развить в стране единую сеть электросвязи;
- предоставить доступ к услугам связи жителям всех субъектов РФ (это что?);
- перейти к цифровому телерадиовещанию на всей территории страны;
- повысить качество услуг всех социально-значимых отраслей (медицина, образование, соцзащита, культура) за счет внедрения ИКТ, в т.ч. за счет подключения всех социально-значимых объектов к сети интернета;
- совершенствовать методы и формы образовательного процесса путем интенсивного использования ИКТ;
- повысить инвестиционную (это какую?) привлекательность ИКТ;
- мотивировать граждан (это как?) и организации (это что?) использовать ИКТ;
- повышение качества и объема предоставления электронных государственных услуг («электронное правительство» — интернет-сервис «Госуслуги»);
- улучшение межрегионального и межведомственного информационного обмена;
- обеспечение безопасности информационного поля РФ.
Роль ИКТ в образовательном процессе
Роль ИКТ в образовании трудно переоценить. Те, кто сегодня учатся, завтра станут активными членами общества. От того, какое образование получит молодежь сегодня, зависит «завтра» нашей страны. Поэтому повышение качества обучения – это одна из главных задач, стоящая перед обществом.
Обучение только с помощью учебника не может обеспечить уровень знаний, необходимый человеку в 21 веке. Только плотное внедрение ИКТ в образовательный процесс может дать полный набор инструментов для повышения уровня образования.
Правительство РФ осознает данный факт, и на законодательном уровне (про это – в предыдущем разделе статьи) прописывает приоритетность внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Модернизация (это как?) образования невозможна без всестороннего использования ИКТ в обучении.
Основные средства ИКТ, используемые в образовательном процессе:
- ПК + ПО + интернет. Такая комбинация средств ИКТ позволяет научить пользователей применять различные прикладные программы для создания текстовых, графических, аудио и видеофайлов. Это основа для дальнейшего использования всех возможностей, предоставляемых ИКТ.
- Работа в сети интернета позволяет практически мгновенно получить доступ к любым информационным базам и к любому контенту (методическому, научному, развлекательному);
- Электронные средства коммуникации (электронная почта, мессенджеры (это что?), чаты и т.д.). Это возможность для общения, для проведения конференций в режиме реального времени, для удаленного (дистанционного) обучения;
- Электронные издания. Такой формат учебных пособий позволяет использовать самые различные методики обучения, индивидуализировать подход к ученикам в зависимости от их интеллектуального уровня.
Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие учителя и родители учеников бьют тревогу по поводу интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс, мотивируя это следующими аргументами:
- увеличивается время, проводимое детьми и молодыми людьми за компьютерами, что ведет к ухудшению их физического и психологического здоровья;
- негативная информация в свободном доступе в интернете травмирует неокрепшую психику детей и подростков;
- уменьшается речевая активность (за ненадобностью устного диалога). Пропадает умение устно выражать свои мысли, а это ведет к ухудшению мыслительных процессов;
- снижается качество получаемых знаний. Не секрет, что в основном все рефераты (что это?), доклады и пр.самостоятельные работы просто скачиваются из интернета. Зачастую ученик (студент) даже не может пересказать скачанную информацию.
Краткое резюме
Информационно-коммуникационные технологии все плотнее входят во все сферы нашей жизни. Это необратимо, несмотря на некоторые трудности и негативные последствия.
Так и хочется воскликнуть:
«Даешь компьютеризацию и интернетизацию всей страны!»
Читайте наш блог, это полезно!
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Сейчас без компьютера и особенно без интернета, просто невозможно ни работать, ни общаться с родными. Да-да, я из тех, у кого до сих пор кнопочный телефон))
Это всё здорово, но что делать с электромагнитными волнами, которые пронизывают всё пространство, уже численность пчел сокращается, не будет пчел, значит погибнут многие растения, за ними последует скот, а за скотом и мы, ну а компьютеры останутся, как памятники человечеству.
Нужно понимать, что эти ИКТ лишили нас личного пространства, теперь за нами подглядывают, подслушивают, с нас снимают без нашего ведома биометрические данные, мы уже все у товарища полковника на карандаше.
У цифрового ТВ качество высокое, с аналоговым не сравнить, но не всегда нормально работает, бывает так каналы подвисают, как тяжёлые компьютерные игры на слабом ПК, это очень раздражает.
Раньше человечество жило без ИКТ и ничего, просто вспомним восьмидесятые годы двадцатого века, был телевизор, радиоприемник и стационарный телефон. Почему же сейчас без ИКТ мир рухнет?
классное статья мне очень понравилось
Самое главное ИКТ не должно затмевать
Физра и литература не должны кануть в лета
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru