Проектор как техническое средство обучения

  • Bogatov
  • 15.04.2015
  • 4027
  • Комментарии к записи Использование мультимедийного проектора в колледже отключены

В современном образовательном процессе все чаще используются различные аудиовизуальные средства обучения. Это связано с особенностями восприятия информации. При традиционном обучении знания, которые передает преподаватель на занятии, часто выражены в словесных символах. Студент, слушая рассказ преподавателя, переводит слово в образы силами своего воссоздающего воображения.

Запас данных, из которых он строит представление, часто скуден, а воображение индивидуально и неконтролируемо. Аудиовизуальные технологии позволяют увидеть каждому то, что при рассказе преподавателя он создавал средствами своего воображения. Аудиовизуально поданный материал по-иному осмысливается, чем материал, изложенный преподавателем.

Технические средства обучения

На занятиях в колледже мультимедийный проектор используется в педагогической практике с 2004 года. За это время накопился определенный опыт, позволяющий сделать вывод о том, что качество проведения занятий во многом зависит от наглядности изложения, от умения сочетать живое слово с образами. Аудиовизуальные технологии обучения обладают большими дидактическими возможностями:

— являются источником информации;

— рационализируют формы преподнесения учебной информации;

— повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;

— организуют и направляют восприятие;

— обогащают круг представлений студентов, удовлетворяют их любознательность;

— наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам студентов;

— создают эмоциональное отношение студентов к полученной на занятиях информации;

— делают более доступным для студентов теоретический материал;

— активизируют познавательную деятельность студентов, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

— являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

— иллюстрируют связь теории с практикой;

— создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

— экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпазанятия.

Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем преподаватель. Экспериментально доказано, что даже простой видеофрагмент экономит 25 мин двухчасового занятия, а на технических операциях по воспроизведению графиков, таблиц, формул экономится 15-20% учебного времени.

Комплекс технических средств обучения

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям технических средств обучения, к которым относятся:

а) информационная насыщенность;

Еще по теме:  Как создать голографический проектор

б) возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы,

в) возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

г) иллюстрация явлений в развитии, динамике;

д) реальность отображения действительности;

  1. e) выразительность, богатство изобразительных приемов.

Использование видеопроектора на занятиях по сравнению с традиционными средствами обучения позволяет воспроизводить материал намного красочнее, крупнее, нагляднее, без ограничения по времени и цвету. Для создания презентаций к занятиям используется наиболее доступная и простая среда Microsoft Office: Word, Excel и PowerPoint. Создаваемые слайды отображают основные этапы урока, тексты практической работы, домашние работы, основные формулы, графики, таблицы и прочее. Графики движения автомобилей, эпюры пассажиропотоков на экране выглядят крупно, ровно, красочно, ярко.

Список использованных источников

  1. Иванова Л.А. Медиаобразовательное пространство в стратегии инновационного развития высшего профессионального образования в современной России. Иркутск: Издательство Иркутского института повышения квалификации работников образования, 2008
  2. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе. Под ред. Каспржака А.Г., Ивановой Л.Ф. М.: «Просвещение», 2004
  3. www.stride.ru.
  4. www.chtotakoe.info/articles/133.html.

Источник: sammk.ru

Внимание: проектор!

Сороколетова Ольга Владимировна

Проектор — это оптический прибор, предназначенный для создания действительного изображения плоского предмета небольшого размера на большом экране [1].
Проектор в современной школе стал таким же незаменимым атрибутом, как доска и мел. Если раньше учителя должны были располагать плакатами и порой сами изготавливали демонстрационный материал, то сегодня можно найти как готовые плакаты, картинки или видеоролики в интернете, так и сделать их самим, только уже не гуашью на ватмане, а, к примеру, в PowerPoint.

Гипотеза: проектор в нашей школе используется правильно

Цель работы: исследовать правильность использования такого современного технического средства обучения как проектор в нашей школе

Методы: работа с источниками информации, наблюдение, анкетирование, математические методы

  1. провести анкетирование обучающихся 5-11 классов и учителей, чтобы выявить их отношение к проектору как современному техническому средству обучения;
  2. познакомиться с правилами грамотного использования проектора на уроках;
  3. с помощью различных методов узнать правильно ли используется проектор в нашей школе;
  4. разработать комплексы упражнений для профилактики утомления глаз по отдельным предметам.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОЕКТОРА

Слово проектор произошло от латинского слова «projectus» — «брошенный вперед».

Когда же был изобретён проектор? Трудно поверить, но этому изобретению человечества почти три века! Так называемый «волшебный фонарь» придумал учёный Христиан Гюйгенс в середине 17 века. Проектор был создан с целью сделать наглядными научные лекции. Так появилась первая проекционная система, которая соединяла в себе, как ей и положено, источник света, носитель изображения и линзу [2].

Еще по теме:  Как подключить Макбук к проектору через USB

1995 год — год рождения мультимедийного проектора.
И сейчас технологии зашли так далеко, что появились интерактивные проекторы. И проекторы стали доступнее. Их можно увидеть не только в университете на лекциях, а даже дома не редкость. Какую сферу жизни не возьми — везде проекторы сослужат добрую службу [2].

ПРОЕКТОР В ШКОЛЕ

Проектор относится к техническим средствам передачи учебной информации (ТСО).

По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15 % речевой информации, когда смотрит — 25 % видимой информации, когда видит и слушает — 65 % получаемой информации. Необходимость применения в школе ТСО, которые в качестве аудиовизуальных средств могут воздействовать на различные органы чувств, несомненна.

Необходимость ТСО так же обусловлена и значительным усложнением объектов обучения: невозможно продемонстрировать сложное техническое устройство, микросхему или технологический процесс только вербальными средствами и с помощью мела и доски. ТСО при рациональном использовании улучшают условия труда как учителя, так и учеников.

Степень применения ТСО зависит от характера преподаваемой дисциплины, подготовленности и интересов учащихся, формы занятий, склонностей и пристрастий самого преподавателя, наличия программно-методического обеспечения [3].

ПРАВИЛА ГРАМОТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ

Опасными факторами при работе с проектором являются:

  • физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; ультрафиолетовое излучение; повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; осколки лампы и линзы);
  • химические (пыль; вредные газы (в лампе));
  • психофизиологические (напряжение зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; монотонность труда).

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (СанПиН 2.4.2.2821-10)

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Источник: nsportal.ru

Проектор в обучении

Проектор в обучении

В настоящее время применение проекторов в учебном процессе по охране труда стало нормой для любого уважающего себя учебного центра. Однако и на предприятиях в рамках внутреннего обучения персонала применение проектора не будет лишним. Это даст следующие преимущества:

  1. Повысит интерес к процессу со стороны персонала (слушателей);
  2. Позволит повысить эффективность обучения, т.к. наглядный материал всегда воспринимается более понятно и внимательно;
  3. Позволит Вам показать не только Вашу информацию (слайды), но и профессионально подготовленный материал. Например, обучающие фильмы по охране труда, промышленной и пожарной безопасности.
  4. Позволит донести информацию в медийном виде сразу до большого количества Ваших сотрудников. Альтернативой может быть компьютерный класс, но согласитесь, что это будет значительно дороже как по первичным инвестициям так и по содержанию, также компьютерная техника быстро устаревает и количество мест для слушателей (мониторов) будет в любом случае сильно ограничено
Еще по теме:  Эмоциональный проектор это как

Итак, решение принято. Далее важно знать следующее: прежде чем выбирать сам проектор для проведения презентации или показа, необходимо подобрать помещение с подходящими параметрами. Только в этом случае можно будет добиться того, чтобы всем участникам мероприятия было удобно наблюдать за происходящим. Следует помнить о вместимости зала, о транспортной доступности и прочих факторах.

Рекомендации по подбору помещения для презентации

Лучше проводить мероприятие не в презентационном зале, а в собственном офисе. В таком случае будет проще всё подготовить, а при возникновении сбоев — быстро их устранить. Временно занимая другое помещение, следует заранее выяснить, где находятся розетки, как подключаются кабели и так далее.

Мебель и провода необходимо расположить таким образом, чтобы они не мешали проходу. Нет ничего хуже, чем шнуры поперёк дороги, о которые можно споткнуться.

Ещё один важнейший фактор — освещённость. Оно может быть естественным (от окон) или искусственным (от ламп). В обоих случаях необходимо учесть направление и интенсивность. Стоит продумать, при каком освещении будет проводиться презентация, какой свет лучше всего будет задействовать в помещении, чтобы не спровоцировать дискомфорт для аудитории. В таком случае можно переходить и к выбору самого проектора.

Какой проектор подобрать для презентации

Для проекционной системы, которая включает в себя проектор и экран, может подойти любой источник сигнала, будь то DVD-проигрыватель, ноутбук, компьютер и так далее. В проекционных залах установлены стационарные устройства, однако сегодня гораздо рациональнее использовать мобильные, то есть переносные проекторы.

Яркость — основной параметр проектора. Для ярко освещённого помещения необходим уровень в пределах 3000 ANSI. Если же в помещении будет полумрак, то достаточно уровня до 2000 ANSI. Большинство моделей оснащают механическими и электронными средствами коррекции яркости, а также трапецеидальных искажений и прочих параметров показа изображения.

Подбирая проектор для проведения презентации, стоит обращать внимание и на другие параметры. В отличие от покупки, аренда проектора позволяет без лишних затрат подобрать подходящее устройство, в том числе по максимальному разрешению. Лучше остановить свой выбор на HD или Full HD. Благодаря этому изображение будет максимально чётким, и аудитория сможет получить максимум полезной информации.

Источник: ohranatruda.ru

Оцените статью
Добавить комментарий