Проектор как в СССР

Глоссарий
(приводимая терминология весьма условна, т.к. в разные периоды времени под одним и тем же термином понимали разные приспособления, что хорошо видно на таком примере, как «Фильмоскоп» — см. сами устройства).

Фильмоскоп, фильмопроектор (проекционный фонарь) — проекционный аппарат для проецирования диафильма (неразрезанная пленка) на внешний белый экран.
Диаскоп — портативное устройство, предназначенное для просмотра прозрачных оригиналов на встроенном белом экране двумя глазами. Делятся на ручные (без лампы, только гнездо для слайда, лупа-окуляр и белый экран, изображения рассматриваются одним глазом — т. наз. «просмотровый диаскоп») и настольные. Увеличение таких приборов обычно небольшое, всего несколько крат.

Существуют также диаскопы так называемого бункерного типа. В специальный бункер, расположенный сбоку от просмотрового окна, укладывают стопкой 12 диапозитивов в рамках; диапозитивы поочередно вводятся в кадровое окно толкателем-сменщиком. При выводе из кадрового окна диапозитив поступает в нижний приемный бункер, и толкатель захватывает очередной диапозитив. Молочный экран подсвечивается электролампой, которая питается от сети переменного тока. Видимое увеличение изображения около 2х.

Детская кино камера игрушки СССР


Диапроектор (слайдпроектор) — аппарат для проекции на экран прозрачных оригиналов (слайдов, т.е. пленка разрезанная на кадры и помещенная в специальную картонную или пластмассовую рамку). Др. вариант : — устройство для статической проекции диапозитивов.
Эпипроектор — аппарат для проекции прозрачных оригиналов (в СССР также назывался «графопроектор»).
Эпидиапроектор — прибор, в котором конструктивно объединены эпипроектор и диапроектор.
Эпидиаскоп — формирует на экране комбинированные изображения как прозрачных, так и непрозрачных объектов. Др. вариант : — устройство, сочетающее диапроектор и эпископ.
Алоскоп (аллоскоп) — подвид фильмоскопа (почти родовое название середины прошлого века).
Стереоскоп — (просмотровый) диаскоп для просмотра стереопары.

Условно, все выпускавшиеся устройства можно классифицировать по:

формату диапозитивов
1 — малоформатные для диапозитивов 13×18, 18×24 и 24×36 мм в рамках 5×5 см;
2 — среднеформатные для диапозитивов 6х6 см в рамках 7×7 см;
3 — миниформатные для диапозитивов 13×17 мм в рамках 3×3 см.
Отдельный подвид — стереопроекторы для стереопары с форматом кадра 24х30 мм, и размером рамки для стереопары — 100х50 мм.
Однако начиналось все со стеклянных диапозитивов размером 36х48 мм (их, в частности, выпускал московский Завод №7 «Диафото» улица Каляевская, 40). Они изготовлялись черными, крашеными и вирированными. Выпуск их был налажен еще до войны, в 30-е годы.

степени автоматизации смены диапозитивов:
1 — неавтоматические, в которых смена диапозитивов осуществляется вручную путем поштучной смены каждого из них;
2 — полуавтоматические, в которых смена диапозитивов происходит вручную, но из диамагазина (кассеты) при помощи специального устройства (сменщика);

25 ГАДЖЕТОВ ДЕТЕЙ СССР — ч.1


3 — автоматические, в которых смена диапозитивов и перемещение диамагазина осуществляется электроприводом при помощи кнопочного управления с пульта, от реле времени или от магнитофона.

способу фокусировки объектива:
1 — неавтоматические с фокусировкой вручную (за оправу объектива);
2 — полуавтоматические с устройством для дистанционной подфокусировки объектива;
3 — автоматические с подфокусировкой объектива при помощи электронной следящей системы.
Кроме того, внутри каждой из перечисленных групп модели диапроекторов могут отличаться друг от друга величиной светового потока, системой охлаждения, типом диамагазина, наличием различных дополнительных устройств и т. д.

Еще по теме:  Что такое lcos проектор

ДИАФИЛЬМ (от греч. dia — приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и фильм ), короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений, объединённых общей тематикой. Д. обычно получают на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки.

Д. смотрят через фильмоскоп (при индивидуальном пользовании) либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных Д. ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением. Д. служат пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. Большое значение имеют для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей. В СССР Д. выпускаются студией » Диафильм » (основана в 1930 в Москве).
Большая советская энциклопедия

Для удобства пользования и навигации устройства для диапроекции приведены по алфавиту.

* * *
Фонарь проекционный (волшебный) — статья из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона»

Источник: www.photohistory.ru

Диапроектор, Фильмоскоп

У нумизматов — свое, особое понимание «интересного» года в истории. Естественно, оно связано с монетами.

Как не стать жертвой мошенников на Интернет-аукционах и классифайдах

  • Галерея
  • Список

Время до завершения: По возрастанию
Челябинская область, Челябинск
завершается: 14.07.2023 13:17
ставки: 0
сделать ставку
Саратовская область, Балаково

завершается: 14.07.2023 17:09
количество: 1
Купить сейчас
antikvar_2007
Воронежская область, Воронеж
завершается: 14.07.2023 17:17
количество: 1
Доставка 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.

Купить сейчас
— Другие страны -, Томск
завершается: 14.07.2023 19:25
количество: 1
Купить сейчас
— Другие страны -, Тамбов
завершается: 14.07.2023 20:19
ставки: 0
сделать ставку
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

завершается: 14.07.2023 23:54
ставки: 0
сделать ставку
Саратовская область, Балаково
завершается: 15.07.2023 00:52
количество: 1
Купить сейчас
antikvar_2007
Москва, Москва

завершается: 15.07.2023 03:52
количество: 1
Купить сейчас
Омская область, Омск
завершается: 15.07.2023 07:23
ставки: 0
сделать ставку
Омская область, Омск
завершается: 15.07.2023 07:24
ставки: 0
сделать ставку
Омская область, Омск
завершается: 15.07.2023 07:25

ставки: 0
сделать ставку
Челябинская область, Челябинск
завершается: 15.07.2023 08:04
ставки: 0
сделать ставку
Доставка 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 400 руб.

Башкортостан, Уфа
завершается: 15.07.2023 12:46
количество: 1
Доставка 100 руб.

Почта России по городу: 100 руб. по стране: 300 руб.

Купить сейчас
собирай_всё
Оренбургская область, Орск
завершается: 15.07.2023 14:31
ставки: 0
сделать ставку
Доставка 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 600 руб.

плиточник_56
Оренбургская область, Орск
завершается: 15.07.2023 14:33
ставки: 0
сделать ставку
Доставка 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 600 руб.

плиточник_56
Оренбургская область, Орск
завершается: 15.07.2023 14:34
ставки: 0
сделать ставку
Доставка 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 600 руб.

плиточник_56
Оренбургская область, Орск
завершается: 15.07.2023 14:36
ставки: 0
сделать ставку
Доставка 0 руб.

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 400 руб.

плиточник_56
— Другие страны -, Киров
завершается: 15.07.2023 14:57
ставки: 0
сделать ставку
viktoria2009
Москва, Москва
завершается: 15.07.2023 18:04

количество: 1
Доставка 500 руб.

Почта России по городу: 500 руб. по стране: 500 руб.

Купить сейчас
Москва, Москва
завершается: 15.07.2023 18:04
количество: 1
Доставка 400 руб.

Еще по теме:  Схема розжига лампы проектора

Почта России по городу: 400 руб. по стране: 400 руб.

Купить сейчас
— Другие страны -, Омск
завершается: 15.07.2023 19:41
количество: 1
Доставка 350 руб.

Почта России по городу: 350 руб. по стране: 350 руб.
Комментарий: СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ ПОЧТОЙ РОССИИ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ПОЧТОВОМУ ТАРИФИКАТОРУ (СТОИМОСТЬ ДОРОГИ + СТОИМОСТЬ УПАКОВКИ ) ДЛЯ КАЖДОГО ЛОТА ИНДИВИДУАЛЬНО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕСА ТОВАРНОГО ВЛОЖЕНИЯ . СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ В 350 РУБЛЕЙ УКАЗАНА МИНИМАЛЬНА ! И ПО КАЖДОМУ ЛОТУ ИНДИВИДУАЛЬНА . УЗНАВАЙТЕ СТОИМОСТЬ ПОЧТОВЫХ РАСХОДОВ ДО ПОКУПКИ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ОБСУЖДЕНИИ .

Источник: auction.ru

Прошлое и настоящее кинопроекционной техники в СССР

Искать:

купить, продать Прошлое и настоящее кинопроекционной техники в СССР, цены

Описание

Прошлое и настоящее кинопроекционной техники в СССР

Изобретения и открытия русских людей обеспечили возможность создания кинематографа, а следовательно, и кинопроекционной техники. Однако правительство самодержавно- крепостнической России не поощряло развития отечественной кинотехники. Широко пропогандировались идеи о том, что русским нечего заниматься кинотехникой, что все нужное за границей для нас сделают лучше.

Поэтому состояние техники демонстрации кинокартин в дореволюционной России находилось на низком уровне , а основное кинопроекционное оборудование вывозилось из за границы. Наиболее распостраненными были проекторы фирмы Патэ- одного из крупнейших кинематографических предприятий того времени.

Для кинотеатров применяли кинопроекторы, установленные на специальных, тяжелых металлических столах. Аппарат Патэ №1 выпущенный в 1896 году имел мальтийскую систему без маслянной ванны, вследствии чего мальтийский крест и эксцентрик быстро изнашивались. Смазка мальтийской системы разбрызгивалась и масло часто попадало на пленку.

Нижний наматыватель отсутствовал и кинофильм, прошедший через аппарат, попадал в корзину обшитую материей. В дальнейшем таже фирма создала вторую модель кинопроектора, уже с наматывателем и масляной ванной для мальтийского креста. В десятых годах 20-го века вторая модель от Патэ, с измененной системой наматывателя получила широкое распостранение в России.

Кинопроекторы снабжались ручным приводом, а позднее стали применяться электродвигатели. в качестве проекционного источника света такие проекторы имели дуговую лампу с простыми углями, с силой тока до 100 а, осветительная проекционная система представляла собой конденсор. а проекционный объектив имел относительное отверстие около 1:4,5. Так как до революции в России электрическая энергия была только в некоторых городах, то киноустановки часто имели собственную электростанцию, состоящую из двигателя внутреннего сгорания и связанной с ним динамомашины постоянного тока напряжением в 65 или 110 в. Такая электростанция была довольно сложным элементом оборудования, поэтому многие киноустановки снабжались неэлектрическими источниками света , в основном известково- калильным светом, который иногда называют «друмондовым светом».

Известково- калильный свет получается при накаливании до белого каления в пламени с высокой температурой известковой пластинки, которая и является проекционным источником света. Пламя с высокой температурой образуется с помощью горючих газов или паров, сжигаемых в струе кислорода. В качестве горючих газов используются: светильный газ, водород, ацетилен; в качестве паров- пары бензина, газолина, эфира и ацетона. В зависимости от рода газа или пара для целей кинопроекции применяли водородно-кислородное, эфирно-кислородное, бензино-кислородное, ацетилено-кислородное и тому подобные виды известково-калильного освещения.

На рисунке №1 показана одна из установок, обеспечиввающая получение известково-калильного света с помощью ацетилено-кислородного освещения.

Еще по теме:  User guide инструкция на русском проектор

Кинопроекционный аппарат Патэ №2 часто использовался не только как стационарный, но и как передвижной, для чего его снимали с чугунного или железного стола и устанавливали на деревянной доске. однако в дореволюционной России применяли и специальные передвижные кинопроекционные аппараты типа «Кок» предназначенные для особой киноплнки шириной 28 мм. продвижение фильма в кинопередвижке осуществлялось с помощью ручного привода, причем одновременно приводился в вращение якорь небольшой динамомашины переменного тока , которая питала током маломощную лампу накаливания. Эта лампа была проекционным источником света.

Известно что в России уже в 1896 году были изобретатели , предложившие новые системы кинопроекционных аппаратов, например И. Акимов, А. Самарский и другие. Однако эти изобретения не были реализованы.

Первые попытки создать отечественный передвижной кинопроектор относятся повидимому к 1910 году, когда А. Н. Камкин предствил на Вологодскую кустарную выставку сконструированный и изготовленный им лично кинопередвижной аппарат с динамо-приводом, за который получил награду.- Большую серебряную медаль. А. Н. Камкин родился в таежной глуши Тотемского уезда Вологодской губернии в семье крестьянина, с восьми лет он помогал отцу по хозяйству, окончил 3-классное училище. С детства он занимался механикой, обучался электротехнике. Создав своими руками кинопроектор, А. Н. Камкин стал ездить по деревням и показывать кино, а в 1918 году перешол на работу в Тотемский военный комиссариат. На всесоюзной хозяйственной выставке 1923 года А. Н. Камкин демонстрировал третью модель своей кинопередвижки, за которую получил диплом 3-й степени и денежную премию.

Передовые деятели дореволюционной кинематографии, которым были дороги национальные интересы страны, понимали, что одна кустарно изготовленная передвижка не решает вопроса о создании отечественного производства кинопроекторов. Поэтому уже в 1912-1914 годах делаются попытки организовать производство кинопроекционных аппаратов. первому в России удалось это осуществить А. Д. Мину, который не только сконструировал, но и изготовил из отечественных материалов серию кинопроекционных аппаратов.

При этом, из-за отсутствия необходимого опыта в киноаппаратостроении, а главное исходя из того, что владельцы кинотеатров привыкли к аппаратам Патэ, кинопроектор Мина был выполнен по типу Патэ. Интересна судьба этих проекторов.

Русские кинодельцы, зараженные господствовавшими идеями о превосходстве заграничной техники, не проявили никакого интереса к русской конструкции кинопроектора и последний не находил сбыта. Тогда А. Д. Мин применил довольно своеобразный прием. Он поместил на свои аппартах изображение лебедя с тремя латинскими буквами S.P.M. ( Санкт Петербург Мин) и с подписью Льеж. Этих » бельгийских» кинопроекционных аппаратов было изготовлео более 200 шт и они довольно быстро были распроданы.

На рисунке показан кинопректор Мина , имевший марку » Монарх» 1916 год. Позднее А. Д. Мин построил для школ малогабаритный проектор для школ » Богатырь» , получивший некоторое распостранение в средних учебных заведениях.

Инженер П. В. Сосновский разработал другой кинопроектор оригинальной конструкции, носивший марку «ПСБ» и по своим качествам превосходивший ранние аппараты иностранных фирм. Для своего кинопроектора тот же конструктор разработал другую лампу » Идевал».

Новые кинопроекторы начали изготавливаться целиком из отечественных материалов на заводе в Белостоке, однако их производство было прекращено в 1914 году из за начавшейся первой империалистической войны.

Источник: retrotexnika.ru

Оцените статью
Добавить комментарий