Проектор колонка что это

Беспроводные тыловые колонки POLK AUDIO MagniFi Max SR1

Несмотря на свои компактные размеры, Home 150 обеспечивает удивительно мощный и чистый звук благодаря комбинации из 1-дюймового высокочастотного твитера и 3,5-дюймового низкочастотного динамика. Сетевая технология HEOS, а также встроенная поддержка Bluetooth и AirPlay2 позволяют воспроизводить музыку с любых мобильных устройств.

ВНИМАНИЕ. ЦЕНА ЗА 1 ШТ.

Максимальная выходная мощность, Вт — 20
Минимальная воспроизводимая частота, Гц — 20
26 000 руб.
26 000 руб.
Экономия: 0 руб.
Наличие уточняйте

Беспроводная акустическая система DENON HOME 150 Black

Код товара:211736

Несмотря на свои компактные размеры, Home 150 обеспечивает удивительно мощный и чистый звук благодаря комбинации из 1-дюймового высокочастотного твитера и 3,5-дюймового низкочастотного динамика. Сетевая технология HEOS, а также встроенная поддержка Bluetooth и AirPlay2 позволяют воспроизводить музыку с любых мобильных устройств.

Проектор Колонка с Алиэкспресс Размером с Банку Coca-Cola! Anker Nebula Capsule

ВНИМАНИЕ. ЦЕНА ЗА 1 ШТ.

Максимальная выходная мощность, Вт — 20
Минимальная воспроизводимая частота, Гц — 20
26 000 руб.
26 000 руб.
Экономия: 0 руб.
Наличие уточняйте

Встраиваемая потолочная акустика Monitor Audio C180

Артикул: 5060028971459
Код товара:213126

  • двухполосная встраиваемая АС
  • монтаж в потолок
  • открытого типа
  • мощность 120 Вт
  • чувствительность 90 дБ
  • импеданс 6 Ом
  • диапазон частот 50-25000 Гц
  • размеры (ШхВхГ) 285x285x125 мм
  • монтажная глубина 121 мм

26 990 руб.
26 990 руб.
Экономия: 0 руб.
Наличие уточняйте

Акустическая система POLK AUDIO Atrium 4 Black

Код товара:211773
2х полосная всепогодная акустическая система. Максимальная выходная мощность 80 Вт.

ВНИМАНИЕ. ЦЕНА ЗА 2 ШТ.

Максимальная выходная мощность, Вт — 80
Минимальная воспроизводимая частота, Гц — 75
27 000 руб.
27 000 руб.
Экономия: 0 руб.
Наличие уточняйте

Встраиваемая в потолок акустическая система FOCAL 100IC6ST

Код товара:212330
Встраиваемая в потолок акустическая система FOCAL 100IC6ST. Максимальная мощность 100 Вт.

ВНИМАНИЕ. ЦЕНА ЗА 1 ШТ.

Номинальная выходная мощность, Вт — 50
Максимальная выходная мощность, Вт — 100
Минимальная воспроизводимая частота, Гц — 60

27 900 руб.
27 900 руб.
Экономия: 0 руб.
Наличие уточняйте

Акустическая система YAMAHA NS-BP301 Piano Black

А это было МОЩНО!! Бюджетный FHD проектор ZEEMR D1 Pro 5G WI-FI с СУПЕР звуком из Китая

Артикул: ZS18110
Код товара:211203

Модель NS-BP301 создана специально для того, чтобы полностью передавать красоту звучания оригинала. Благодаря диффузорам из того же материала, что и для топовой серии акустики Soavo, а также тонкой настройке с целью воссоздания роскошного трехмерного пространства, эта модель обеспечивает непревзойденный стереофонический эффект с локализацией звука. Сфокусированная на высоком разрешении и правильной передаче плотно текстурированных средних частот, она воспроизводит звуковое поле с удивительной глубиной и точностью. Она ярко и живо воспроизводит не только верхние, но и средние частоты, включая вокал и струнные, максимально реализуя возможности музыкальных источников высокого разрешения. Красивый дизайн, черная зеркальная отделка дополняют то удовольствие, которое вы будете испытывать от общения с музыкой.

ВНИМАНИЕ. ЦЕНА ЗА 2 ШТ.

Номинальная выходная мощность, Вт — 60
Максимальная выходная мощность, Вт — 110
Минимальная воспроизводимая частота, Гц — 55

Источник: iprojector.ru

Акустические системы, о чем это?

akusticheskie-sistemi-eon.jpg

Строго говоря , звук — волновой колебательный процесс , происходящий в упругой среде , например в воздухе , и вызывающий слуховые ощущения . Для получения качественного звука , музыки , речи , шумовых эффектов применяются , так называемые , акустические системы – звуковое оборудование , преобразующее энергию электрического тока в звук . Акустические комплекты столь же разнообразны , сколь разнообразны требования к ним .

Строго говоря , звук — волновой колебательный процесс , происходящий в упругой среде , например в воздухе , и вызывающий слуховые ощущения . Для получения качественного звука , музыки , речи , шумовых эффектов применяются , так называемые , акустические системы – звуковое оборудование , преобразующее энергию электрического тока в звук . Акустические комплекты столь же разнообразны , сколь разнообразны требования к ним . Это может быть профессиональное звуковое оборудование , концертное звуковое оборудование , музыкальное оборудование для дискотек , сценическое оборудование или просто комплект акустических систем для домашнего развлечения . Столь же велик диапазон цен – от сотен рублей до $10 000 и выше .
Наиболее важные параметры акустических систем – мощность , чувствительность и диапазон воспроизводимых частот . Так , номинальной мощностью называется допустимое при длительном воздействии среднее значение мощности входного электрического сигнала для пассивных акустических систем и мощность встроенных усилителей для активных . Пиковая мощность — допустимая электрическая мощность кратковременного входного электрического сигнала . Недостаток мощности усилителя приводит к слабому звуку , перегрузка – к искажениям звука и возможности выхода колонки из строя .
Чувствительность – это уровень звукового давления акустической системы , измеряемый в децибелах . Децибел – десятичный логарифм отношения давления в звуковой волне к пороговому , различимому человеческим ухом , увеличенный в 10 раз . То есть, чем выше чувствительность акустической системы , тем на более громкий звук она способна . Чем выше чувствительность системы , тем менее мощный усилитель необходим для воспроизведения нужного уровня звука. Численное значение чувствительности , например , 90 дБ/Вт/м , означает , что эта акустическая система способна создать звуковое давление в 90 дБ на расстоянии 1 м. от динамика при подводимой мощности 1 Вт . Чувствительность обычных акустических систем лежит в пределах от 84 до 102 дБ . Условно , чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой , 89-92 дБ – средней , 94-102 дБ – высокой Чувствительность является более реальным показателем потенциала колонки , чем потребляемая мощность , поскольку действительный её КПД колеблется вокруг 1% .
Диапазон воспроизводимых частот – это область частот, в пределах которой данная акустическая система способна производить звук без существенных ( до 3-х децибел ) искажений . Считается , что органы слуха человека воспринимают звук частотой от 20 до 20000 Гц . Однако , звуковой сигнал имеет сложную форму , то есть содержит составляющие с различными частотами, в том числе выходящими за пределы слышимого диапазона . Поэтому разработчики , для максимально точного воспроизведения , стараются достичь диапазона частот , выходящего за пределы 20000 Гц .

По устройству акустические системы можно подразделить на активные и пассивные .
Активные акустические системы отличаются от пассивных наличием в них встроенного усилителя . Основной недостаток активных акустических систем – необходимость применения дополнительного сетевого кабеля . Однако , активные акустические системы обладают лучшим динамическим диапазоном благодаря хорошей согласованности усилителя с используемыми динамиками , а также возможностью реализации режима Bi-amping с незначительными затратами . Bi-amping — использование отдельных усилителей для усиления HЧ- и ВЧ-сигнала . При такой схеме усиления взаимное влияние НЧ- и ВЧ-динамиков полностью исключается , что существенно повышает качество звука . Некоторые модели активных колонок построены по схеме раздельного усиления Bi-amping .
Пассивные акустические системы ( к ним относится большинство моделей Hi-fi-класса ) подключаются к отдельному усилителю мощности . Hi-Fi ( англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность ) — термин , означающий , что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу . Звуковое оборудование этого класса описывается , в частности , стандартом IEC 60581 . Подразумевается , например . что полоса пропускаемых частот составит 100-4000 Гц (при неравномерности ± 4 дБ), 50-12500 Гц (+4/-8 дБ) , коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в полосе 40-12500 Гц , не более 1 % на 2000 Гц

Еще по теме:  M4000 проектор Changhong характеристики

По возможному расположению также выделяются несколько классов .
Напольная акустика имеет достаточно внушительные размеры, и , разумеется , устанавливается на полу. За счет объемного корпуса и «глухой стены» под колонкой можно рассчитывать на стабильную работу на низких частотах . Иногда напольные акустические системы устанавливается на специальные шипы . В корпусах некоторых напольных систем применяют камеры для засыпки песка. К напольной акустике относятся сабвуферы и акустические системы с фронтальным и тыловым громкоговорителем. Для установки напольной акустики рекомендуется выбирать помещения с большим пространством.
Полочная акустика — колонки небольшого размера , которые вешаются на стенку, устанавливаются на стойки для акустических систем таким образом , чтобы высокочастотные динамики располагались примерно на уровне головы . Это звуковое оборудование предназначено для небольших помещений . К полочной акустике можно отнести фронтальные и тыловые акустические системы некрупных размеров , сателлиты , акустику центрального канала , а также многие мониторные громкоговорители.
Встраиваемая акустика (она же – акустика для монтажа) – это громкоговорители, которые устанавливаются («встраиваются») в стену или в потолок таким образом , что снаружи видно только декоративную решетку. Встраиваемую акустику можно устанавливать как в большие , так и маленькие помещения , потому что она практически незаметна. Также эта акустика ни в чем не уступает в качестве звука другим , создавая в помещении фоновое и объемное звучание . Цена простых моделей встраиваемой акустики не сильно отличается от стоимости полногабаритных систем .

Подвесная акустика крепится на стену с помощью специальных креплений-кронштейнов . Настенную подвесную акустику можно использовать как для озвучивания помещений в системах multi-room , так и в качестве комнатных колонок , а также в качестве тыловых колонок и колонок боковых каналов для создания объемного звучания в системе домашнего кинотеатра .
К концертной акустике относятся профессиональные акустические системы, которые используют в помещениях крупных размеров , рассчитанных на большую аудиторию (например , в концертных залах , клубах , на дискотеках) . Данный вид акустической системы достаточно дорогостоящий , но и превосходит по мощности обычные типы акустических систем , а также имеет ударопрочный корпус , на котором возможна установка ручки для переноски .
Ландшафтная акустика предназначена для использования на открытых пространствах . Для сохранения дизайна ландшафтную акустику часто маскируют под любые подходящие по стилю предметы . Динамики встраиваются внутрь . Дороговизна этого вида акустики обусловлена её всепогодностью . При изготовлении ландшафтной акустики используют материалы , устойчивые к ультрафиолетовым лучам и влаге .

Акустические системы также разделяют по их назначению .
Фронтальный громкоговоритель является источником главного звукового фона , и в его качестве , в основном , используется колонки с одним большим динамиком напольного типа. Фронтальные колонки можно использовать как отдельно , так и вместе с другими типами колонок . Фронтальные колонки являются основой домашних кинотеатров и стереосистем .
Сабвуфер – акустическая система, которая воспроизводит низкочастотные сигналы и отличается достаточно большой мощностью . Его можно использовать вместе с другими типами колонок . В домашних кинотеатрах с высококачественной акустикой сабвуфер создает «эффект присутствия». Сабвуферы разделяются на два вида : пассивные и , наиболее распространённые , активные Пассивный сабвуфер представляет собой корпус с установленным в нем динамиком . Активный сабвуфер оснащен встроенным усилителем мощности с возможностью регулировки громкости. Этот сабвуфер имеет хорошее согласование звука с акустическими системами, но значительно превосходит пассивные по цене.
Центральный канал передает большинство диалогов , музыкальный и звуковой ряды , а также обеспечивает привязку звуковых эффектов к изображению на экране .
Тыловая акустика обычно располагается сзади слушателя , сбоку или над головой. Тыловые колонки предназначены для воспроизведения тылового канала многоканальных стерео программ и создания эффекта окружения звуком . В идеале тыловая акустика не должна иметь ярко выраженных тональных различий с фронтальной акустикой.
Сателлит – колонка небольшого размера , являющаяся разновидностью полочной акустики . Сателлиты используются в недорогих домашних кинотеатрах . Компактны , предназначены для небольших помещений и могут дополнить уже существующий домашний кинотеатр .
Твитер – громкоговоритель небольших размеров , предназначенный для воспроизведения звука высокой частоты . Он расширяет диапазон звучания звука других колонок . Твитеры бывают мягкими (из ткани) или жесткими (например , из алюминия или титана) .
Мониторный громкоговоритель – универсальная колонка для точной звукопередачи в широком диапазоне . Мониторные громкоговорители обычно применяют в радио- и телевизионных студиях , комнатах дубляжа , домашних студиях для мультимедийных задач.

Акустические системы различают и по числу полос . Полоса в акустической системе – поддиапазон всех воспроизводимых частот – низких , средних , высоких . Чем больше полос в акустической системе , тем более точно и качественно воспроизводится звук . Широкополосные акустические системы работают во всех диапазонах . К ним относятся , например , мониторные , фронтальные громкоговорители . Для воспроизведения различных звуковых частот нужны динамики разной конструкции во избежание искажения звука
Однополосные громкоговорители воспроизводят только один вид частот . К ним относятся сабвуферы и твитеры.
Двухполосная акустическая система воспроизводит как низкочастотные , так и высокочастотные сигналы при наличии двух динамиков.
2,5-полосная акустическая система состоит из одного высокочастотного динамика и двух низкочастотных . Высокочастотный – для воспроизведения звука высокого диапазона, низкочастотные : один – для воспроизведения низких частот , второй – для воспроизведения и низких , и средних частот.
Трехполосная акустическая система состоит из высокочастотного, среднечастотного и низкочастотного динамика .
Число полос может достигать пяти , в совсем редких случаях ещё больше .

Еще по теме:  Почему мерцает изображение на проекторе

Акустические системы различают также конструктивно . Акустические системы закрытого типа являются самыми простыми и представляют собой герметично закрытый корпус . К их основным преимуществам можно отнести хорошие переходные характеристики за счет которых достигается высококачественное звучание практически без искажений . Основной недостаток – ухудшенное воспроизведение низких частот.
Колонки фазоинверторного типа относятся к акустическим системам закрытого типа . Но , в отличие от них , у фазоинверторных колонок есть на задней или передней стенке выходное отверстие фазоинвертора , соединяющее внутренний объем акустической системы с внешним пространством . Основная функция фазоинвертора (труба , в которой звуковая волна, излучаемая тыловой стороной диффузора , переворачивается по фазе) – обеспечение резонанса от тыльной и от фронтальной поверхностей диффузора . Резонанс приводит к увеличению звукового давления в системе . Более компактные, чем акустические системы закрытого типа , обладают более высокой чувствительностью , лучше воспроизводят низкие частоты . Однако , фазоинвертор , по сравнению с системами закрытого типа , имеет ухудшенные переходные характеристики , что ухудшает согласование акустической системы с усилителем с появлением «эффекта размытости звука».
Акустические системы с пассивным излучателем (с пассивным радиатором) – разновидность колонок фазоинверторного типа . В данном типе акустической системы для повышения уровня звукового давления на низких частотах применяется пассивный излучатель вместо фазоинвертора . Пассивный излучатель работает без катушки и магнитной системы . Частота резонанса пассивного излучателя настраивается на нижнюю частоту низкочастотного громкоговорителя . Основным преимуществом акустических систем с пассивным излучателем (по сравнению с фазоинверторными колонками) является отсутствие побочных шумов от движения воздуха в трубе фазоинвертора . Обычно , акустические системы с пассивным излучателем гораздо дороже , чем системы с фазоинверторными колонками .
В акустических системах с рупорным громкоговорителем для передачи и концентрации звуковой энергии служит рупор – труба , с помощью которой происходит согласование нагрузки механической системы громкоговорителя и внешнего пространства . Рупорные громкоговорители имеют относительно высокий коэффициент полезного действия , поэтому их используют для трансляции на больших территориях : стадионах , спортивных комплексах , парках , вокзалах и т. д. Широкополосные рупорные громкоговорители можно использовать для музыкальной трансляции . Главным недостатком рупорного громкоговорителя является его большой размер и вес .
Особенностью акустических систем открытого типа является то , что у них отсутствует задняя стенка корпуса или представляет собой перфорированную панель , в которую установлены динамические головки. Основным преимуществом данной акустической системы является то, что из-за отсутствия корпуса , нежелательные колебания и вибрации становятся практически незаметными . Но из-за большого размера акустических систем открытого типа затрудняется воспроизведение самых низких частот звукового диапазона.

Источник: www.show-light.ru

Все о студийных мониторах

Работаете в студии? Тогда особенно важно, с помощью какого оборудования вы прослушиваете аудиоматериалы. Если это обычная бытовая акустика (колонки или наушники), то она, стараясь «улучшить» звук и сделать его комфортным для ушей, искажает истинные характеристики. Аудиоматериал будет звучать иначе в других акустических системах. Чтобы таких сюрпризов не возникло, в студии используют студийные мониторы.

firehouse

Студийные мониторы – те же акустические системы. Чаще всего они двухполосные, с динамиками НЧ (для низких частот и баса) и ВЧ (для верхних частот). На слух легко определить, что это не бытовая акустика. Студийный монитор – специализированная акустическая система с правильной звукопередачей. Ее используют для слухового контроля аудиоматериала в студиях звукозаписи.

Она нужна во всех сферах, где важно качество звука.

студийные мониторы

Задача студийного монитора – передать звуковой баланс без искажений и окраски. Отсюда его название: устройство позволяет мониторить звучание исходного аудиоматериала без улучшений и сглаживаний.

«Правильный» студийный монитор – это чудо инженерной мысли, воплощенное в технике. Оборудование изготавливают из специальных звукоизоляционных и звукопоглощающих акустических материалов. Динамики должны быть точными, с правильно вычисленной АЧХ (без «провалов» и «завалов»). Схемотехника класса А, математически выверенные и выполненные в соответствии с законами физики и акустики корпус и дизайн, НЧ-динамики из армированной стеклоткани, полипропилена, кевлара, специально пропитанной бумаги, целлюлозы, ВЧ-динамик из алюминиевой фольги, шелка, бумаги, титана и даже бериллия – все это отличает студийные мониторы от обычных домашних колонок.

810321868.jpg

К чему такие сложности? Чтобы передать звуковой материал менее искаженным и окрашенным. Чтобы звукорежиссер услышал именно тот звук, который только что создал. Если расположить «правильные» мониторы по законам акустики, вы услышите, что музыка звучит как бы в пространстве между ними, а не из конкретного динамика. Это настоящее искусство, которое и оценивается соответственно.

Активные и пассивные мониторы

Студийные мониторы делятся на активные и пассивные.

  • Пассивным нужен отдельный усилитель. Они проще активных, но необходимость в дополнительном оборудовании и наличие только аналогового входа (либо акустический Speakon, либо линейный моно-джек (TRS)) сделали их не особенно популярными. Они встречаются реже, чем активные.
  • Активные мониторы имеют встроенный усилитель, кроссовер и всю схемотехнику для работы, иногда два раздельных усилителя (bi-amp) для каждого динамика (НЧ и ВЧ). На активных мониторах обычно установлены все доступные разъемы и входы: кэнон, джек, тюльпан (XLR, TRS, RCA). Также бывают устройства с цифровыми входами (коаксиальный или оптический – S/PDIF и AES/EBU).

open-big

Достоинства активных мониторов:

  • универсальны в применении;
  • их легко подключать;
  • не нужно настраивать отдельный усилительный тракт;
  • можно настроить характеристики монитора под конкретное помещение;
  • выверенная заводом схемотехника. Она не дает перегореть усилителям и динамикам.

Недостатки активных мониторов:

  • много проводов к каждому монитору (как минимум сетевой и сигнальный);
  • сложный ремонт;
  • невозможность аппаратного управления громкостью с рабочего места звукорежиссера.

Почти все мониторы имеют фазоинвертор для усиления низкочастотной составляющей – специальное отверстие с трубой в корпусе монитора. Оно помогает вывести избыточное давление, которое создает НЧ-динамик в ограниченном пространстве корпуса. Фазоинверторы бывают разных формы и размеров. Они располагаются на передней или задней панели монитора.

фазоинвертор впереди.jpgфазоинтертор сзади.jpg

Обычно в студиях бывает три мониторных линии: мониторы ближнего, среднего и дальнего полей.

Еще по теме:  Тип проектор 2 4 дизайн человека

studiya

  • Мониторы ближнего поля (полочные). Самый распространенный тип. Их устанавливают на столе или на специальных стойках перед звукорежиссером. Они хорошо передают средние и верхние частоты. Их используют для сведения треков и монтажа рабочей фонограммы.

ближнего поля

  • Мониторы среднего поля. Помогают выстроить панораму и пространственные эффекты, которые плохо слышны на ближних мониторах. Позволяют прослушать выстроенное сведение вместе с низкими частотами (последних практически нет в ближних мониторах). Некоторые модели мониторов (обычно трехполосные) могут использоваться для мастеринга аудиоматериала.

поля_2

  • Мониторы дальнего поля. Позволяют прослушать общую картину сведенной композиции (и целого альбома) на всех уровнях громкости и во всем диапазоне частот. В основном используются в больших аппаратных, для танцевальной музыки и на мастеринге аудиоматериала.

поля_1

Критерии выбора оборудования

1. Если у вас ограниченный бюджет или небольшое помещение (например, домашняя студия), то вы можете остановиться на сочетании: мониторы ближнего поля и сабвуфер для низких частот. Но при этом не пожадничайте и купите специальные демпфирующие стойки, предотвращающие нежелательные вибрации и резонансы при прослушивании материала. В качестве альтернативы можно рассмотреть вибро- и звукоизолирующие демпферы. Их размещают между монитором и столом.

2. Возможно, вы удивитесь, но выбор мониторов зависит от стиля музыки, которую нужно воспроизводить. Например, электронная и танцевальная музыка хорошо звучит на мониторах KRK и ROLAND, «живой» звук (рок, барды, фолк, этно) – на DYNAUDIO, YAMAHA и MACKIE, джаз и классика – ADAM, JBL, TANNOY.

3. По законам физики чем больше динамик НЧ, тем лучше отдача по низам. Наиболее реалистичная звуковая картина вырисовывается при использовании НЧ-динамиков более 8 дюймов.

большой НЧ.jpg

4. Твиттеры ВЧ делятся на ленточные и купольные. Первые лучше передают высокие частоты и не утомляют слух. Но и стоят они дороже обычных купольных.

На студийных мониторах лучше не экономить. Их качество и функционал растут пропорционально цене.

Как выбирать студийные мониторы?

1. Прослушайте на них пару-тройку музыкальных композиций в «вашем» стиле (в том, с которым будут работать мониторы) и максимально хорошем качестве. Также запаситесь несколькими тестовыми дисками: они помогут выявить нюансы, которые человеческое ухо не воспринимает.

2. Определитесь с типом и местоположением мониторов, чтобы в магазине смогли смоделировать вашу расстановку. Идеальная схема расположения мониторов ближнего поля – по углам равнобедренного треугольника. Динамики мониторов должны быть направлены на ваши уши.

2_1

3. Определяемся с расположением фазоинвертора. Если ваши мониторы будут стоять вплотную к стене, нужно выбирать модели с фазоинвертором на передней панели. Если же расстояние от задней панели мониторов до стены не менее 30–40 см, фазоинвертор может быть расположен сзади.

4. Монитора мощность – это не главный показатель. Может оказаться, что на мощности в 30–50 Вт вы услышите те нюансы, которые с трудом выдавала ваша домашняя акустика на пределе своих возможностей.

5. Смотрим на размер НЧ-динамика. Чем он больше, тем лучше отдача по низам. При этом помните, что вы приобретаете мониторы ближнего поля, а не сабвуфер. Не ждите от них выдачи полного низкочастотного спектра. Позже купите себе отдельный сабвуфер для этих целей.

6. Оцените, сколько времени вы планируете проводить в студии. Если порядка 10 часов в день, то лучше выбрать модели с ленточным твитером: ваши уши будут вам за это благодарны.

7. Вес монитора. Желаете не напрягаться и выбираете более легкую модель? Зря. Чем тяжелее монитор, тем он устойчивее.

8. Смотрим на бренд. Наиболее часто в студиях встречаются мониторы KRK, ADAM, ALESIS, YAMAHA, JBL, MACKIE, PRESONUS, GENELEC и реже – M-AUDIO, BEHRINGER, PIONEER, AXELVOX, FLUID AUDIO, TANNOY, SAMSON.

9. Количество различных регулировок: чем их больше, тем точнее можно подстроить монитор под акустические особенности помещения. Наличие встроенного DSP-процессора с возможностью программной подстройки – это очень круто и дорого.

мало регулировок.jpgмного регулировок.jpg

10. Оптимальные технические характеристики для мониторов ближнего поля: мощность в 100 Вт, диапазон частот 50–20 000 Гц, НЧ-динамик на 6–8 дюймов.

Настройка студийных мониторов

1. Подстраиваем мониторы под акустические особенности помещения, ищем резонансную частоту комнаты и уменьшаем ее влияние (если мониторы это позволяют).

2. Настраиваем громкость.

3. Подстраиваем мониторы под свои предпочтения: выполняем настройку верхних и нижних частот.

4. Заключительный этап: привыкание к звучанию новых мониторов и к тому, как должна звучать грамотно сделанная музыка именно на этих устройствах.

И еще несколько правил работы со студийными мониторами:

  • Начните работать с малой громкости: большинство мониторов уже при 10–20 Вт могут дать то, ради чего их покупали. В мониторах важнее плотное звуковое давление, чем уровень громкости.
  • Не забывайте, что динамики мониторов должны быть направлены прямо вам в уши, от этого во многом зависит общее восприятие звуковой картины.
  • Делайте перерыв в работе каждые 1–2 часа, берегите уши.
  • Не полагайтесь полностью на картину, данную мониторами, особенно в области низких частот. В любом случае прослушайте получившийся результат в наушниках либо с помощью домашней бытовой акустики.
  • Берегите динамики от грязи и пыли, не касайтесь их пальцами, используйте защитные решетки для мониторов и специальные кисточки для смахивания пыли.
  • Многие мониторы очень прилично нагреваются во время работы, поэтому охлаждающая система должна работать исправно. Не перекрывайте к ней доступ воздуха.
  • Не пересекайте сетевой кабель монитора с сигнальным, это может отрицательно сказаться на звучании (появятся помехи от сети).
  • Берегите мониторы: не роняйте их, не ставьте сверху ничего постороннего и не опирайтесь на них.
  • Соблюдайте определенный порядок: сначала включите мониторы в сеть, потом, через секунд 10, включайте звук. При выключении – обратная последовательность.

Звучание студийных мониторов (детальное и разборчивое) зависит от цены оборудования. Чем оно дороже, тем больше покажет недостатков, которые вы допустили при записи или при сведении треков. Иногда это того стоит. В любом случае решать и выбирать именно вам.

Источник: pop-music.ru

Оцените статью
Добавить комментарий