Проектор обратной проекции расстояние до экрана

Традиционный взгляд на проекционные системы подразумевает установку проектора напротив экрана. Это решение сложилось, можно сказать, исторически и воспринимается как должное. Однако, существует подход прямо противоположный, без которого невозможно представить целый ряд современных инсталляционных решений. Технология обратной проекции подразумевает установку проектора не перед экраном, а за ним. Экранное полотно при этом работает на просвет.

Особенности конструкции

Подобный подход имеет целый ряд особенностей с точки зрения конструкции. Проектор и всё вспомогательное оборудование монтируется за акустически прозрачным экраном. Это требует дополнительного пространства, но при этом комнаты сравнимой с основным залом не потребуется. Для обратной проекции можно использовать короткофокусный объектив, либо смонтировать систему, состоящую из одного или нескольких зеркал. Кроме того, экран для проектора обратной проекции можно купить или заказать вместе с проекционным боксом уже оснащенным готовой системой зеркал.

[Тех. блог] Экран обратной проекции — Настройка

В любом случае, помещение в котором находятся зрители, оказывается полностью избавлено от присутствия проекционного оборудования, кабелей и иных технических средств. Прозрачный экран для проектора менее чувствителен к проблеме внешней освещенности, поскольку его задача не отражать свет, падающий на него извне, а пропускать световой поток сквозь себя. Имея достаточно мощный проектор, можно успешно эксплуатировать систему обратной проекции в хорошо освещенном помещении или выводить изображение в витрине магазина, выходящей на улицу.

Когда стоит купить экран обратной проекции

Сфера применения таких моделей достаточно широка: информационные табло в аэропортах и на вокзалах, рекламные конструкции в торговых центрах и на выставках, всевозможные художественные инсталляции, а в ряде случаев — в офисах и учебных заведениях. Абсолютно классическим примером эффективного использования просветного экрана для проектора являются ситуационные центры и авиационные тренажеры, в которых сложно или невозможно использовать иные технологии визуализации.

Отвечая на вопрос, как правильно подобрать просветный экран, работающий в системе обратной проекции, необходимо особенное внимание уделить материалу полотна. От его качества напрямую зависит четкость и яркость изображения. При прямой проекции низкое качество оборудования можно простить и в ряде случаев можно даже обойтись обычной белой стеной, а при обратной проекции экран определяет читаемость текста, равномерность распространения светового потока, углы обзора и прочие факторы которые являются ключевыми в плане восприятия картинки. По этой причине есть смысл обращаться исключительно к ассортименту хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Просветное полотно RePro LS

Просветные экраны MW

Компания VEGA AV долгое время представляет в России продукцию чешской фабрики MW. Просветное полотно может устанавливаться в мобильные и стационарные рамные модели MW Plana Fold Professional и MW Frame Standard, а так же в различные модификации рулонных моторизированных экранов. При наличии готовой рамы или проекционного бокса, доступен заказ полотна на люверсах.

Помимо серого полотна RePro LS, которое можно считать стандартным решением для данного типа проекции, предлагается так же черное полотно AURA Dark. Абсолютная незаметность такой техники в затемненном помещении позволяет организовывать эффектные инсталляции. В частности, моторизированные экраны MW Rollfix AURA Dark успешно применяются в театральных постановках, а так же на выставках и презентациях.

MW Aura Dark

Правильный подбор конструкции и выбор качественного полотна гарантирует высокое качество инсталляции. Специалисты VEGA AV всегда готовы дать профессиональную консультацию, а также предложить подходящий проектор.

Источник: www.vega-msk.ru

Пленки обратной проекции

Пленка обратной проекции проецирует изображение на лицевой стороне, в то время как проектор находится сзади. Проекционные пленки широко применяются в рекламной сфере, для создания видеовитрин, экранов, на концертах, в театральных представлениях, всевозможных шоу и т. д. Помимо этого, проекционные пленки широко используются в образовании и бизнесе при проведении лекций и презентаций. С помощью пленок обратной проекции изготавливают интерактивные доски, стены аналитических бюро и др.

Проекционные пленки появились на российском рынке в 2003-2005 годах. Тогда вышла первая марка проекционной плёнки «Vikuiti», производства компании «3M» (США). Само изобретение пленки обратной проекции также принадлежит компании «3M». Далее появились пленки компаний «DILAD» (Япония), «Projecta» (Нидерланды) и «Ntech» «NDFOS» (Южная Корея), позднее в 2011 и 2013 г. на рынке появились пленки Raster S4, S5, S6 и Diamond BlackPro соответственно.

Еще по теме:  Срок службы проектора JVC

Темно-Серая матовая / Dark-Grey matte

Коэффициент пропускаемости света

Прозрачная пленка / Clear (Opti)

Коэффициент пропускаемости света

Белая матовая / White matte

Коэффициент пропускаемости света

Зеркальная Серая / Mirror Grey

Коэффициент пропускаемости света

Diamond BlackPro

Коэффициент пропускаемости света

В конце 2013 г. компания Inter-Systems.ru начала поставки на Российский рынок нового типа пленки обратной проекции Diamond Black Pro (черная). Поиски нового типа пленки обратной проекции обусловлены повышающимися требованиями со стороны клиентов к качеству инсталляции проектов с применением проекционных пленок. Пленка Diamand Black Pro по структуре и цвету является аналогом американской пленки 3М Vikuiti, но имеет ряд приемуществ:

1. Соотношение цена качество (3М Vikuiti стоит почти в четыре раза дороже, а эффект по контрастности и углу обзора практически тот же.)
2. Максимальная контрастность
3. Угол обзора 180 градусов
4. Отсутствие «пятна от лампы» т.к. пленка распределяет проекцию по поверхности равномерно до 3-5м2 с одного проектора ( в сравнении обычная пленка рассеивает свет в приемлемом качестве только на 2-3 м2)

SAX Grey

Коэффициент пропускаемости света

SAX Light Grey

Коэффициент пропускаемости света

Raster S5 Grey

Коэффициент пропускаемости света

Raster S4 transparent

Коэффициент пропускаемости света

Raster S6 White

Коэффициент пропускаемости света

Pro Display Film ТМk

Коэффициент пропускаемости света

Проекционная пленка Pro Display Film ТМk это уникальный тип европейской пленки прямой и обратной проекции. Технология пленки позволяет производить изображение на обеих сторонах одновременно с углом обзора в 180°. Пленка Pro Display Film ТМk обладает диффузионной структурой с пепельно-графитовым матовым слоем, который увеличивает эффект яркости и равномерного распределения проекционного света. Подходит для воспроизведения видео с проекторами высокого разрешения. Также пленка обратной проекции Pro Display Film ТМk позволяет достигать макисмальную яркость и используется в инсталляциях и проектах где приоритетом является яркость изображения. Пленка Премиум для проекции с высоким разрешением;

1. Максимальная яркость, коэф. усиления 8-10;
2. Угол обзора 180 градусов, двухсторонняя проекция;
3. Равномерное распределение светового потока.

Нанесение пленки обратной проекции.

Инструкция

Порядок расположения: 1. Проектор 2. Пленка обратной проекции 3. стекло*/ акрил

1. Очистите стекло*/акрил (средства для очистки стекла + безворсовые салфетки для очистки стекла).
2. Нанесите мыльную воду распылителем на стекло*/акрил (вода + мыло смешивается в одном распылителе).
3. Нанесите мыльную воду распылителем на клеевой слой пленки обратной проекции.
4. Положите пленку обратной проекции на стекло, смочите матовую сторону пленки и положите сверху планерную пленку (т.е. защитная пленка которую вы отсоединили от клеевого слоя). Планерная пленка кладется сверху во избежание получения царапин на матовой стороне пленки.
5. Разглаживаете пленку по стеклу/акрилу т.е. выгоняете воздушные и водные пузырьки (используется ракель для самоклеящихся пленок, можно использовать ракель для тонировки авто стекла).

* По возможности лучше использовать стекло для нанесения пленки обратной проекции т.к. при использовании акрила после высыхания возможно появление мелких воздушных пузырей.

Проекторы для проекционных пленок прямой и обратной проекции

Подбор проектора для пленки обратной проекции осуществляется по следующим параметрам:

1. внешнее освещение, время применения (дневное или ночное);
2. размер экрана;
3. тип пленки обратной проекции (прозрачная, белая, серая или тёмно-серая);
4. фокусное расстояние (расстояние от экрана до места предполагаемого размещения проектора).

Например, если необходимо сделать поверхность витрины непрозрачной – вам нужна темно-серая пленка обратной проекции либо белая. Если же вы хотите, чтобы днем витрина была прозрачной, а вечером на ее поверхности будут транслироваться рекламные ролики – для этих целей подходит прозрачная пленка обратной проекции. Кроме того, прозрачная пленка – единственный тип пленки, поддерживающий голографические эффекты.

Для использования в вечернее или ночное время подойдёт проектор яркостью до 3500-5000 ANSI ЛМ. Если проектор планируется применять днем – требуется более мощная модель, яркостью не менее 5000-6000 ANSI ЛМ. Далее выбирается фокусное расстояние. Проектор может располагаться под углом в 45 градусов, сверху или снизу экрана. Проекционный угол зависит от возможностей конкретной модели проектора.

Короткофокусные проекторы могут располагаться под достаточно большим углом.

Рекомендуемые модели проекторов

Для пленок обратной и прямой проекции мы рекомендуем использовать проекторы из расчета 4000-5000 ANSI LM на 2- 3 м.кв. экрана. Короткофокусные проекторы удобнее размещать практически в любом помещении, это даёт меньший угол проецирования, кроме того, исключены какие-либо светопотери, чего нельзя сказать о проекторах с большим фокусным расстоянием.

Еще по теме:  Как подключить цифровую приставку к проектору

В качестве интересного примера можно назвать проектор Optoma EX-785. Яркость 5000 ANSI ЛМ. Стоимость 70-120 тысяч рублей (в зависимости от установленной оптики, короткий фокус, длинный или стандартный). Данный проектор даёт яркую и контрастную картинку при работе со всеми типами пленок обратной проекции, белой, прозрачной, серой или темно-серой.

Также хорошо зарекомендовал себя проектор ViewSonic Pro8500 c лампой 5000 ANSI LM. Также можно особо отметить короткофокусные проекторы Benq МХ 812 ST (яркость 3500 ANSI LM), Optoma EX 613 ST (яркость 3000 ANSI LM), Benq MX 613 ST (яркость 3000 ANSI ЛМ). Это короткофокусные проекторы, которые в основном работают с темно-серой плёнкой. На темно-серой пленке обратной проекции эти модели будут выдавать качественное контрастное изображение, как при ночном, так и дневном освещении. Как правило, короткофокусные проекторы в среднем дороже обычных на 40% стоимости.

Проекторы для прозрачной пленки обратной проекции

Для прозрачной пленки обратной проекции применяются более мощные проекторы, яркостью не менее 5000 ANSI ЛМ на 2 метра кв. экрана. К примеру, короткофокусный проектор «Optoma» EX 785 ANSI LM. Это одна из немногих короткофокусных моделей, которая при сравнительно небольшой стоимости обладает достаточно мощной лампой. Короткофокусный проектор для прозрачной пленки предпочтительнее т.к. рассеивает свет по всей площади пленки тем временем как от обычного проектора может оставаться яркое пятно от лампы.

Проекторы для темно-серой и белой пленки обратной проекции

Для темно-серой пленки обратной проекции подойдет короткофокусный или стандартный проектор с лампой средней яркости от 2500 до 3500 ANSI LM на 2-3м2 экрана. Для дневного использования мощность лампы лучше увеличить до 4000-6000 ANSI LM на 2-3м2.

Особенности монтажа/крепления проектора

Проектор может располагаться на полу, стене или монтироваться к потолку на специальных кронштейнах. Однако это характерно в основном для серой или темно-серой плёнок обратной проекции. В случае с прозрачной пленкой, лучше установить короткофокусный проектор на пол, так как есть проектор будет расположен на потолке и посетитель окажется в непосредственной близости от экрана, то проекционные лучи попадут в глаза, что может вызвать неприятные ощущения.

Источник: www.smitgroup.online

Ремонт проекторов

Выбор экрана не менее важен, чем выбор проектора. На экране возникает изображение, которое будет видеть ваш зритель, поэтому в первую очередь нужно решить, каким будет этот экран. Правильный выбор экрана не только повышает количество усваиваемой аудиторией информации, но и позволяет экономит средства, потому что для экрана с высокими отражательными свойствами подходит проектор с меньшим световым потоком, а значит меньшей стоимости (см. п.4 «Качество полотна экрана»).

Для выбора экрана нужно определить:

  • Тип экрана (переносной или стационарный?)
  • Размер экрана
  • Формат экрана (отношение ширины к высоте)
  • Качество полотна экрана
  • Характеристики проектора

1. Тип экрана (переносной или стационарный?)

Широкий круг производителей предлагает большой выбор и переносных, и стационарных экранов.
Перед покупкой экрана следует решить, какой будет ваша проекционная система: стационарной или передвижной, мобильной.

Среди стационарных вы найдете настенные рулонные экраны, настенные экраны с ручным приводом и электроприводные для размещения на стене или на потолке, жесткие просветные экраны.
Если главное – свобода передвижения, для Вас широкой выбор портативных экранов на штативе, экранов на складной раме, мобильных проекционных экранов в футляре.

Не менее интересны также экраны в виде гибких листов, которые наклеиваются на жесткую основу: можно составить экран сколь угодно большого размера и экран любой необычной формы (швы будут практически незаметны). Поверхность этих листов обладает высокими отражательными свойствами (см. п. 4).

2. Размер экрана

Основное правило установки: минимальное расстояние от экрана до зрителей должно быть равно полуторной ширине экрана (Ш х 1,5), а максимальное расстояние – шестикратной ширине экрана (Ш х 6). Например, при ширине экрана — 2м расстояние до первого ряда зрителей должно быть не менее 3м, а расстояние до последнего ряда зрителей – не более 12м.

Если зрители будут сидеть слишком близко к экрану, им придется все время крутить головой, рассматривая изображение, а если слишком далеко – глаза быстро устанут. Для разных способов проецирования изображения необходимы экраны разных форматов (с разным соотношением ширины и высоты). Зная необходимую ширину экрана и формат изображения, можно рассчитать высоту экрана.

Еще по теме:  Проектор aun c80 отзывы

Например, при ширине экрана 2м для оверхед-проекции (формат 1:1) необходимая высота экрана – 2м. В случае видеопроекции (формат 4:3) при ширине экрана 2м его высота должна составлять 1,5м. Оптимальное расстояние от пола до нижней кромки развернутого экрана — 90-120 см (см. рис.1).

Для выбора размера экрана следует знать размеры помещения, расположение и количество зрительских мест и используемые проекционные технологии.

Размер экрана

1 – ширина экрана
2 – расстояние от пола до нижней кромки развернутого экрана
3 – минимальное расстояние до зрителя – 1,5 ширины экрана
4 – максимальное расстояние до зрителя — в шесть раз больше ширины экрана
5 – угол видимости 45-50°
6 – угол видимости 30-40°

3. Формат экрана

Каждый способ проецирования имеет свой специфический формат изображения (отношение ширины к высоте), наиболее распространенные форматы:
Способ проецирования
Ш:В

Широкоформатная проекция ( HDTV )
16:9

Оптимальна ситуация, когда формат изображения и формат экрана совпадают. В нашем каталоге — большой выбор экранов любого формата от 1:1 до 16:9.

Нестандартные экраны поставляются по специальному заказу.

4. Качество полотна экрана

Наряду с типом конструкции экрана и способом проецирования важное значение имеют отражательные свойства поверхности экрана.

Различают экраны для фронтальной проекции и экраны, работающие на просвет (экраны обратной проекции) . Экраны обратной проекции менее чувствительны к засветке (снижению контрастности изображения под влиянием внешних источников света), их рекомендуется применять с ситуации высокого уровня окружающего освещения. Еще одно преимущество просветных экранов – проектор находится за экраном, поэтому выступающий (или проходящий мимо) не заслоняет собой световой поток. В нашем каталоге просветные экраны – это жесткие экраны Reversa и экраны на раме MEDIUM .

Величина, характеризующая отражательные свойства экрана — коэффициент усиления. Коэффициент усиления показывает, во сколько раз более ярким получается изображение на данном экране по сравнению с эталонной матовой белой поверхностью ( рис.2).

Просветные экраны Reversa обладают очень высокими отражательными свойствами, коэффициент усиления таких экранов – от 5,0 до 6,9.

Экраны Reversa для фронтальной проекции (гибкие листы – см. п.1) имеют коэффициент усиления 2,7. Усиливающие проекционные экраны позволяют экономить средства, так как делают возможным приобретение проектора с меньшим световым потоком (менее дорогого). Экраны для фронтальной проекции MEDIUM бывают двух видов: с отражательными поверхностями типа D и типа S .

Рис.2
Диаграмма распределения яркости экранов для фронтальной проекции MEDIUM.

Экраны MEDIUM типа D ( d – diffuse , диффузные)

• рассеивают свет равномерно по всем направлениям
• матовые белые
• имеют угол видимости 45-50 градусов
• и коэффициент усиления – 1- 1,2

Экраны типа D рекомендуются для проекции в помещениях с регулируемым освещением

Экраны MEDIUM типа S (s – specular, зеркальные )

• обеспечивают удвоенную яркость изображения для зрителя, находящегося на оптической оси экрана (оптическая ось – перпендикуляр к центру экрана)
• с перламутровой поверхностью
• имеют угол видимости 30-40 градусов
• и коэффициент усиления – 2,0- 2,2

Экраны типа S рекомендуются для проекции в помещениях с высоким уровнем окружающего освещения. Зона комфортного наблюдения изображения (сектор видимости) у экранов типа S — более узкая, чем у экранов типа D .

5. Проектор

Наряду с перечисленными, еще один важный критерий при выборе экрана — проекционная технология (цифровая, слайд- или оверхед-проекция). Перед принятием решения о покупке, следует представлять себе, с какими проекционными устройствами предстоит работать экрану.

Это интересно: на слух усваивается только 20%, а при использовании проекционных технологий — до 60-80%.

Сервисный центр «MTechnic» осуществляет профилактику, диагностику и ремонт LCD-телевизоров, ремонт проекторов, ремонт проекционных телевизоров и ремонт плазменных панелей следующих марок: AKG, Audio — Technica, AVerMedia, Behringer, BenQ, Braun Photo Technik, Dataton, Draper, EIKI, Electro-Voice, Epson, Fender, Hitachi, InFocus, InterM, Medium, Mitsubishi, NEC, OptiVote, Optoma, Panasonic, Polycom, PRODISPLAY, Projecta, ProjectionDesign, Reflecta, Reversa, Sanyo, ScreenMedia, Sennheiser, Shure, SIH Brackets, SMART, SMS, Sony, Soundking, Tandberg, TLS, Virtual Ink, АВП и других производителей.

Территория охвата: ремонт проектора в Москве, ремонт проектора в Зеленограде , ремонт проектора в Московской области (МО) .

Для вашего удобства работает наша курьерская служба (бесплатно), подробнее в разделе » контакты »

Источник: www.mtechnic.ru

Оцените статью
Добавить комментарий