Какие 3D-очки лучше выбрать: поляризационные очки или затворные очки?
Речь идет именно о настоящих 3D-очках, а не о дешевых цветных анаглиф-очках.
И у поляризационных очков и у затворных 3D-очков есть свои достоинства и недостатки.
На каких 3D-очках остановить свой выбор для лучшего просмотра 3D-фильмов?
комментировать
в избранное
Readm e [11.8K]
11 лет назад
Разберёмся какие 3D очки лучше.
Для того, чтобы выбрать лучшие 3D-очки нужно понимать как именно в них создается 3D-эффект.
Для просмотра 3D-фильмов через поляризационные 3D-очки необходимым условием является наличие специальной поляризационной пленки на экране 3D-телевизора. Эта пленка все четные строки из имеющихся 1080 в формате Full HD (HDTV) пропускает без изменений, а все нечетные строки из 1080 поляризует, поворачивая волну света от них на 90 градусов. Поэтому в поляризационных 3D-очках левый глаз видит все нечетные строки, а правый глаз видит все четные строки. 3D-изображение каждый глаз видит постоянно и одновременно, но при этом изображение состоит не 1080 строк для каждого глаза, а только из 540 строк. Поэтому 3D-фильмы при просмотре через поляризационные 3D-очки уже не могут называться Full HD.
Поляризация света и закон Малюса
В затворных 3D-очках одновременно открыт только один глаз. Сами 3D-очки синхронизированы с 3D-телевизором и в тот момент, когда на экране показывается изображение для левого глаза, то в 3D-очках открыт левый глаз (правый закрыт), а в момент, когда на экране изображение для правого глаза — открыт правый глаз.
Если 3D-телевизор работает с частотой 200 Гц, то в 3D-очках каждый глаз открыт 100 раз в секунду и видит изображение с экрана в формате HDTV с частотой 100 Гц. Получается, что в течение каждой секунды каждый глаз видит 3D-изображение с экрана только в течение половины секунды, а значит что во время просмотра 3D-фильма каждый глаз пол-фильма будет закрыт. Поскольку частота открытия и закрытия каждого глаза в затворных 3D-очках очень большая, то в мозгу 3D-изображения накладываются друга и человек не замечает, что каждый глаз пол-фильма был закрыт. Но это приводит к тому, что изображение через затворные 3D-очки выглядит более тусклым и мутноватым.
Поэтому, чтобы определиться, какие 3D-очки лучше затворные или поляризационные, каждый должен дать для себя ответ: что лучше — смотреть 3D-фильм в половинном разрешении (в поляризационных 3D-очках) или же смотреть 3D-фильм в полном разрешении, но пол-фильма каждый глаз при этом будет закрыт (в затворных 3D-очках).
Напомню, что вопрос о том какая нужна техника для просмотра 3D фильма здесь уже обсуждался.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Как это работает: поляризация в дисплеях
ВИДЕО ПРОЕКТОР Wanbo T6 MAX ЧТО ЭТО ТАКОЕ
Лето — прекрасная, яркая и солнечная пора, по крайней мере в теории. Представьте себе, вы собираетесь отправиться в парк или, например, на дачу, надеваете солнцезащитные очки, выходите на улицу, достаете внезапно зазвонивший смартфон и… не видите на экране ровным счетом ничего. Почему? Об этом читайте далее.
Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)
Нет, с аппаратом все в порядке. Стоит снять очки и изображение возвращается на место, но разглядеть что-либо через любимый полароид невозможно. Даже если выкрутить яркость на максимум, дисплей выглядит темным, фиолетовым или даже совершенно черным. Этому доставляющему неудобства эффекту подвержены самые разные электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки, мониторы и даже банкоматы и аппараты по продаже билетов.
Виноват поляризационный фильтр.
Что такое поляризация?
Наверняка вы слышали о поляризованных солнцезащитных очках, если сами не пользуетесь сами продукцией Polaroid. А задумывались ли вы, что в них особенного, как работает и где еще применяется эффект поляризации?
Вероятно, для вас станет сюрпризом, что поляризационные фильтры встроены практически в каждый дисплей. Убедиться в этом несложно: достаточно надеть хорошие солнцезащитные очки и повертеть в руках смартфон или взглянуть на монитор под углом. Но то, как поляризация связана с эффектом «черного зеркала», возникающего в эти моменты, не понять без дополнительных объяснений.
Ученый расскажет вам, что свет имеет корпускулярно-волновую природу, но это довольно сложная и запутанная концепция. Для объяснения того, что такое поляризационный фильтр и зачем он нужен, достаточно упрощенного объяснения, не подразумевающего серьезной лекции по физике.
Свет проявляет одновременно и свойства потока частиц, и свойства волны. Для наших целей, можно представить, будто он состоит из отдельных фотонов, которые движутся в пространстве колеблясь, будто на гребне волны. Вектор этого изгиба как-то расположен в пространстве.
Исходящий от солнца естественный свет раскаленных докрасна тел и других естественных источников состоит из хаотично расположенных волн, в которых не прослеживается закономерностей. Встречаясь с различными отражающими поверхностями, световые волны начинают колебаться более упорядоченно, обычно горизонтально. Таковы, например, блики на поверхности озера или кузове автомобиля.
Что такое поляризационный фильтр?
Поляризационные фильтры поглощают световые волны, которые колеблются вдоль определенной оси, а остальной свет пропускают без препятствий. Еще до того, как явление было описано учеными, в качестве поляризационных фильтров использовали тонкие пластины турмалина. У нас нет достоверных доказательств, но некоторые историки считают, что викинги использовали их для навигации. «Солнечные камни» помогали разглядеть светило сквозь туман и тучи, чтобы определить направление.
Подходящие минералы-поляризаторы, бывшие тогда большой редкостью и высоко ценившиеся, больше не используются в таком качестве. Еще с конца XX века благодаря химии производство линейных поляризаторов, в том числе и для солнечных очков, сильно удешевилось. Сегодня для изготовления поляризационных фильтров применяют пленки на основе особых кристаллов. Обычно в их основе — герапатит или другие сложные соединения йода.
Фильтры поляризующих солнцезащитных очков поглощают горизонтально-ориентированные волны. Изображение становится темнее, но, поскольку через фильтр продолжают проникать вертикально-ориентированные волны, вы по-прежнему можете видеть, а блики уже не так беспокоят.
В некоторых солнцезащитных линзах напротив — поляризационные фильтры блокируют все световые волны, за исключением тех, что ориентированы вертикально. Кроме того, хорошие солнцезащитные очки защищают сетчатку глаза от ультрафиолетовых лучей, так что носить их — хорошая идея.
Поляризация и гаджеты
Проблема в том, что в экранах ваших гаджетов тоже есть поляризационные фильтры. Они — неотъемлемая часть некоторых разновидностей матриц, где такие слои используются для формирования изображения и регулировки яркости, а также выступают в роли антибликовых фильтров. Так, большинство матриц LCD-мониторов подсвечиваются поляризованным светом.
Работают они так же, как и фильтры в солнцезащитных очках, отсекая свет, ориентированный, например, вертикально, и пропуская горизонтальные волны. Беда в том, что когда вы смотрите на такой экран в очках, которые отсекают горизонтальные волны, линзы задержат свет, исходящий от экрана полностью.
Другими словами, если экран излучает горизонтально-ориентированный свет, а ваши солнцезащитные очки блокируют все, кроме вертикально-ориентированного света, фотоны не достигнут глаза, а вы будете созерцать очень темное или полностью черное изображение.
У некоторых устройств этот эффект более выражен, чем у других. Как правило, прослеживается зависимость и, чем раньше выпущен смартфон и чем меньше его стоимость, тем вероятнее вы столкнетесь с описанной проблемой.
Во многих гаджетах высокого класса эту проблему успешно обходят, например, располагая поляризационные слои под углом в 45 градусов. Так вы не заметите поляризационных фильтров, даже если будете вглядываться в экран в очках. Примером могут служить нынешние поколения iPhone, iPad и смартфонов Google Pixel.
К счастью, даже если экран, на который вы смотрите, полностью черный, снимать солнцезащитные очки не обязательно, достаточно повернуть устройство на 90 градусов. Поляризационный фильтр дисплея и поляризационный фильтр в очках совпадут по ориентации, и свет сможет добраться до ваших глаз. Проблемы возникнут только в случае с мониторами ПК, многие из которых не поворачиваются в портретный режим.
Вместо заключения
Теперь вы знаете об еще одной маленькой тайне производителей современной электроники. Я продолжу раскрывать их в серии статей из цикла: «как это работает». Пока еще продолжение не вышло, можете поэкспериментировать самостоятельно и выяснить, у экранов каких из ваших устройств есть поляризационные фильтры, и как они расположены. Только не забудьте рассказать о своих открытиях в комментариях.
Источник: trashbox.ru
Королев Александр
Hey there! Thanks for dropping by Королев Александр! Take a look around and grab the RSS feed to stay updated. See you around!
3D очки и их разновидности
Filed under: Гаджеты — Оставьте комментарий
На домашнем ПК уже давно лежат закаченные 3D фильмы и картинки, а возможности посмотреть все не было, так как не было 3D очков. На днях заходил в «Меломан» и там увидел такой гаджет, стоит приемлемо — 2000 тенге, для сравнения: такие же очки в Москве стоят 15 000 тенге. (можно делать бизнес :laugh: ) Пришел домой, перебрал сотню кадров видео и фото, но из всей этой кучи только процентов 20 смотрелось в нормальном качестве. «Не понял…» -сказал я, начал искать информацию в Интернете и после этого стало более-менее все понятно.
Я сделал выборку из найденных статей и хочу поделиться с вами этой информацией!
1) Анаглиф: / Anaglyph
Самый популярный, недорогой и простой способ, кроме анаглиф очков ничего не нужно, за исключением знания на какой глаз какой нужен светофильтр и совпадают ли оттенки очков и стереокино.
Разделение изображения на цвета получается с помощью цветовой фильтрации. В изображении, например (для красно / сине — зеленого анаглифа), в красном канале, в RGB цветовой системе, помещается только левый ракурс стерео картинки, в синем и зеленом канале — только правый ракурс картинки, в очках находятся соответственно светофильтры таких же цветов, в левом красный, в правом сине-зеленый, каждый глаз видет своё изоражение (ракурс).
Существует много вариантов: зелено / красно — синие, красно / синие, красно / сине — зеленые, красно / зеленые, желто / синие. У нас плучили распространение красно / сине — зеленые очки с красным на левый глаз (за исключением «Ночь живых мертвецов 3Д» там красный справа) и в последнее время новые фильмы для зелено / пурпурные очков.
Метод подходит для всех видов видео-аппаратуры и фотопечати (желательно в RGB цв. системе). Но существуют нюансы, на кинескопных телевизорах а так же ТВ ЖК, плазмы и простых соединений типа «тюльпан» (композит), S-видео, большая вероятность сильного двоение из-за особенностей видео тракта и дополнительного преобразования видеосигнала.
Поэтому самое лучшее качество стереокино получается на мониторах ПС или проекторе, где сигнал проходит напрямую с выхода компьютера. Анаглиф отлично себя чуствует в RGB среде, а там где цветовая система изменяется на другую отличную от RGB, в анаглифе возникают «пропечатки» в виде полупрозрачных двойных контуров. Именно потому использование любых ТВ, ДВД-деках и соединений композит и S-video лучше избегать. Вероятно тут ещё отрицательно на анаглиф сказывается собственная обработка ТВ: шумодавы, интерполяция, улучшайзеры картинки.
Минусы — плохая цветопередача «убивание» цвета, быстрая утомляемость глаз, пропускание светофильтрами не своей картинки (двоение), любой видеокодек при сжатии добавляет двоящиеся контуры, особенно их много в красном ракурсе (в два раза больше чем в сине-зеленом) анаглиф оне любит сжатия видео (для фотографий не принципиально, сжатие там не такое агрессивное и контуры не «пропечатываются»).
Плюсы — простота, дешевизна, не требует дополнительных средств воспроизведения, достаточно только анаглиф очков.
Заполучить очки можно в кинотеатре на стерео показе, купить лицензионный диск 3Д фильма в комплекте с очками («Махнем на луну 3Д», «Дети шпионов 3Д», «Путешествие к центру земли 3Д» (green / mageta), «Ночь живых мертвецов 3Д», «Шрам 3Д», «Битва за Терру» «Мой кровавый Валентин»(green / mageta), в книжном приобрести книжку с объемными картинками которая комплектуется очками), заказать в интернет магазине.
Такие очки легко смастерить и самому. Из чего? Тут уже ваш полет фантазии. Подойдут фотофильтры, пленки для прожекторов или для упаковки цветов, распечатать на принтере необходимые цвета из ФШ на прозрачной пленке и сразу же сложить пленку пополам краска к краске чтоб склеилась и была прозрачной (специальная пленка для принтеров имеет матовую поверхность с одной стороны чтоб краска держалась), ну и разные цветные стеклышки, пленки, плаcтмаски.
2) Затворные ЖК очки
Деление картинки происходит путём небольших ЖК панелей — затворов в очках (закрываются попеременно синхронно с чередованием кадров на мониторе).
Плюсы — Возможно качественное, полноцветное отображение с небольшим гхостингом (двоением) который зависит от качества очков, чем больше контрастность ЖК матриц и её отклик, тем меньше пропускание паразитных ракурсов и выше яркость, хорошие дорогие очки дают очень качественное, без двоения изображение. При наклоне головы гхостинг (двоение) не возникает в отличии от поляризационных способов. Не нужно особенного оборудования типа специального металлизированного экрана или двух проекторов.
Минусы — при малой частоте вертикальной развертки (ниже 100Гц) от мерцание на каждый глаз 1/2 частоты развертки (40-50Гц) — устают глаза. Требуется специальная настройка оборудования, стерео плееры, для игр стерео драйверы. Работают ТОЛЬКО с ЭЛТ мониторами и DLP совместимыми проекторами.
Используются в кинотеатрах и атракционах виртуальной реальности с беспроводными затворными очками. Так же активно используются геймерами. На сегодняшний день появились беспроводные очки NVIDIA 3D Vision отдельно или в комплекте с ЖК монитором 22″ Самсунг 120Гц, так же эти очки работают с совместимыми проекторами, ДЛП-проекционниками, некоторыми плазмами и ЖК ТВ.
3) Поляризационный метод (линейная поляризация):
Использует пассивную линейную поляризацию (поляризационные фильтры на источнике изображения и в очках), требуется либо стерео монитор (iZ3D, Planar) либо два проектора и металлизированный экран, с одним монитором не работает, соответственно пока не рассматриваем.
При наклоне головы происходит пропускание фильтров, возникает гхостинг (двоение), поэтому крайне важно горизонтальное расположение очков (зрителя) при просмотре для соблюдения ориентации поляризации двух фильтров в проекторе и в очках.
4) Эффект Пульфриха:
Хотя эта технология может использоваться для получения неплохих пространственных картин, она, грубо говоря, не является 3D-видением, так как не использует различные картинки для правого и левого глаза.
Эффект Пульфриха — это оптическая иллюзия, которая основывается на том факте, что мозг немного дольше распознаёт тёмные оптические раздражители, чем светлые.
Суть состоит в том, что или снимаемый объект (человек, животное, машина и т.д.), или камера непрерывно движутся в определённом направлении.
Секрет очков, использующих эффект Пульфриха, заключается в том, что одно стекло темное. Несмотря на то, что оба глаза видят одно и то же изображение, «затемнённый» глаз передаёт картинку в мозг с опозданием. Мозг «придумывает» информацию о глубине, которой на самом деле нет.
Однако когда движение прекращается, то видимыми становятся лишь два измерения — даже с 3D-очками!
Что интересно, вы получаете на самом деле пространственное впечатление с 3D-очками — в то время как зритель без очков видит всё в 2D. Такое не всегда возможно с использованием других 3D-технологий.
5) Стереопары горизонтальные / Side — by — Side
Два изображения расположены рядом по горизонтали, просмотр осуществляется без очков:
а) Перекрестная
— левый глаз смотрит на правую картинку, правый глаз на левую, совмещаем две картинки в третью центральную (которая и будет объемная) посредством скашивания глаз к носу. Применяется в основном в стереофотографии и стерео видео.
б) параллельная
— левый глаз смотрит на левую картинку, правый на правую, то же как в перекрестном но глаза разводим от носа, как бы смотрим вдаль. Применяется в стерео фото а так же для просмотра СТЕРЕОГРАММ, смотрим например мимо монитора в окно на удаленные объекты, фиксируем положение глаз и переносим взгляд на монитор с стереограммой, подстраиваем резкость и положение глаз до появления объемной картинки.
6) Стереопара вертикальная
(две картинки расположены друг над другом по вертикали) — без очков не посмотришь, только через стерео плеер в котором выбираем метод просмотра под любые очки или как горизонтальную стереопару. Применяется в стерео видео.
7) Interlaced / чересстрочное
В четные строки развертки записывается изображение одного ракурса (например левого) в не четные другого (например правого). При таком методе пропадает половина вертикального разрешения у каждого ракурса, т.е. разрешение фильма становится 720х240 при полном 720х480 в 2Д версии. Выглядит как цветное изображение с двоением в виде «гребенки», работает при строчном выводе на монитор (строчная развертка), при включенном фильтре «деинтерлейс» (прогрессив) ракурсы смешиваются и в очках нет разделения и 3Д эффекта.
8) Пейдж флип / page flip
попеременная стереопара. Сначала выводится полный левый ракурс (в четных и в не четных строках), в следующем кадре полный правый ракурс синхронно с ЖК очками. Затворные ЖК стерео очки работают так же, попеременно открывая / закрывая ЖК панельки. Видео по виду похоже на чересстрочное, но двоение без эффекта «гребенки» и попеременно ракурсы чередуются (как бы изображение дергается, мерцает). Ну объяснил
9) DOLBY 3D INFITEC
Тот же анаглиф только усовершенствованный, полноцветный и без двоения. Модернизируются залы кинотеатров с цифровыми проекторами дополнительным цветовым колесом в проектор с таки-ми же фильтрами как в очках, колесо синхронизировано с чередованием ракурсов или два проектора с пассивными фильтрами. Светофильтры очков сложные интерференционные трехцветные, каждый из трех основных цветов (RGB) нарезан на две «половинки» (пики спектра) без перекрытия (отсюда каждый глаз видит полноцветную картинку) помещаемые в правый и левый светофильтр. Для домашнего просмотра пока не применяется (технически сложно, нужны фильтры и два проектора).
10) REAL D (циркулярная поляризация).
Сеть кинотеатров, формат, тот же поляризационный метод но в отличие от линейной поляризации использует циркулярную поляризацию что положительно сказывается при наклоне головы, гхостинг не возникает (при линейной поляризации при наклоне очки пропускают не свой ракурс). Сейчас появился ТВ ЖК JVC 46″ 1920х1080 с чересстрочным (разрешение каждого ракурса уменьшается вдвое) дополнительным циркулярным поляризатором под эти очки, принцип как у Залман.
11) Авто-стереоскопические дисплеи/открытки (Линзовый растр/Варио/Лентикуляр)
Просмотр 3Д без дополнительных приспособлений и стерео-очков. На дисплей или фотобумагу наклеивается линзовый растр (полу-цилиндрические линзы из мягкого прозрачного пластика), под каждой линзой набор от 2-х при стерео, до множества при «голографичности» или 2Д анимации, ракурсов в зависимости от разрешения и размера линз, каждый невооруженный глаз видит через преломляющую линзу только свой ракурс, при движении зрителя ракурсы сменяются и правильный/неправильный объем тоже чередуется, но всегда два глаза видят стереопару. Пример — все наверно помнят «ребристые»(так и хочется ногтями поскребсти) открытки или календарики с объемными изображениями корабликов животных или анимацией или трансформацией из «Ну погоди!» или других мультиков, вот это и есть линзовый растр и «закодированное» нарезанное на тонкие полоски из ракурсов изображение. Сейчас много 3Д ТВ и мониторов по такому принципу, но популярность и поддержка маленькая.
12) 3D-ready мониторы, ТВ, проекторы
На фото примеры некоторых 3Д мониторов, все они работают по разному принципу.
1) iZ3D — линейная поляризация, в очках пассивная на ЖК дисплее — активная.
2) Zalman — циркулярная поляризация, на ЖК панели чересстрочный поляризатор, один ракурс = половине вертикального разрешения монитора.
3) Planar — линейная поляризация в очках и ЖК матрицах (в любом ЖК мониторе она имеется). Такой монитор не сложно изготовить имея два любых ЖК монитора, полупрозрачное зеркало или стекло и поляризационные очки.
4) Комплект Samsung «SyncMaster 2233RZ 22» + NVIDIA 3D Vision — затворный метод, монитор имеет развертку 120Гц, очки ЖК активные беспроводные, так же работают с ЭЛТ старыми мониторами, совместимыми ЖК/DLP/плазма мониторами, ТВ, проекционниками и проекторами.
13) Шлемы виртуальной реальности / видеоочки / стереоскопы
Не путать видеоочки с стереоочками (затворными), на первых в отличие от вторых формируется изображение, которое может быть только 2Д или 2Д и 3Д. Принцип как у стереоскопа с сменными фотокарточками или слайдами, только вместо них после окуляров (для наведения на резкость близко расположенного изображения) находятся ЖК или другого типа дисплейчики. Способ очень качественный, полное, прямое разделение ракурсов, визуальный экран может казаться в 60-100″. Но есть много минусов из-за которых пока девайс не актуален: 1) Большая цена от 9т.р 2) Разрешение 640х480 даже не вчерашний день, максимум 800х600, что выше — безумно дорого. 3) Видеовход композитный (тюльпан), вот честно не знаю о возможности подключения к компьютеру, больше предназначены для портативного ДВД плеера и игровых приставок, от чего сложность или даже невозможность 3Д.
Источник: alexking79.wordpress.com