Установка проектора скорости на лобовое стекло mazda cx-7 2.5
Всех приветствую. Отчет после 4-х лет эксплуатации проектора скорости на лобовое стекло. Еще в 2017 году меня посетила мысль, хочу проекцию скорости на лобовое стекло. Варианты с подключением к разъему стандарта OBD II кабелем отпадал, слишком примитивно. Было принято решение устанавливать универсальный проектор HUD CRX-3001 (купил здесь: carax.ru/HUD/proektor_na_lobovoe_steklo/CRX-3001).
Функционал — визуализация аналогового сигнала скорости на внутренней плоскости лобового стекла. Но возникла проблема, источника аналогового сигнала скорости (провод в автомобильной проводке) я в машине не нашел, в отличии от моего 10-го лансера, где к разьему магнитолы подходит данный провод. Выяснилось что показатели скорости можно взять в цифре из CAN шины.
Конечно, можно было забить на идею, но я начал поиск конвертора. После длительного анализа выбор пал на универсальный CAN-адаптер, который преобразует сигнал из CAN-шины автомобиля в импульсный сигнал скорости (приобретался здесь: www.tahoinfo.com/can-to-s…adaptor-instruktsiya.html). Данный адаптер используется на тахографах для грузового транспорта. Решено — купил.
Проекция на лобовом стекле Мазда сх-5 2
Пока адаптер доставлялся, выяснилось что в актуальных версиях прошивки CAN 2 SPEED Adaptor (предоставляютя на сайте) моего авто то и нет и быть в принципе из-за назначения авто и не может! Ладно, созвонился с поддержкой на сайте, обьяснил мою ситуацию, мол что хочу реализовать данный функционал по такой то схеме, человек на той стороне даже заинтересовался, так как с подобными обращениями еще не сталкивался.
Договорились о следующем, когда я подключу в авто проектор + адаптер, кстати адаптер подключил к проводам CAN линии диагностического разьема для получения цифрового сигнала скорости, то созвонюсь с поддержкой для персональной настройки прошивки под мой авто. В назначенный день я приехал в гараж с ноутбуком, подключился к интернету через телефон, адаптер так же подключил через USB к ноуту, обеспечил удаленный доступ человека к моему компу и созвонился с ним.
В процессе настройки наверное верия 4 отчично прижилась к моим условиям (до этого без прошивки ошибочно опрелелялась скорость). Что в итоге, 4 года система работает без сбоев. На авто в основном передвигается жена, специально для нее погрешность в скорости увеличил на 3 км/ч. Т. е., если при движении на проекторе отображается 100 км/ч, то фактически скорость составляет 97км/ч.
Всем добра!
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км
22 мая 2022 Метки: просто так
Источник: www.drive2.ru
Mazda 3 new — Проекция скорости
О чем молчат дилеры: активация скрытых функций Mazda CX-5
Редкий автомобиль в России покупается в наборной комплектации – отечественные дилеры предпочитают продавать «пакеты», варьируя стоимость и комплектацию на свой вкус. Даже в относительно спокойные годы одинаковые вроде бы машины могли стоить по-разному именно за счет оснащения. Здесь есть такая функция – а тут ее нет.
Коврики-подкрылки-магнитолы может ставить и сам продавец, но как быть с той же электроникой? Неужели автопроизводитель предлагает настолько разнообразное меню? В действительности любой автомобиль имеет две, максимум три «основных» комплектации «с завода», которые уже на месте «разветвляются» на три-четыре, за счет заложенных, но не активированных функций.
Так рождается десяток «вариаций». И многочисленные возможности для автовладельцев с широким кругозором. Способных активировать.
Среднестатистический отечественный автомобилист не пользуется и половиной тех опций своего автомобиля, за которые уже заплатил: начиная от маниакального отказа от систем пассивной безопасности путем обмана – мы про затычку в замок ремня безопасности – и до нежелания разбираться в настройках шасси и коробки передач в тандеме с магнитолой и климатической установкой. Высокотехнологичный, глубоко при желании адаптируемый под конкретного водителя автомобиль используется у нас, как «Жигуль». Едет, не ломается – вот и ладушки. Главное богатство – значок на решетке радиатора и реакция на него соседей по потоку и подъезду. Все остальное – брызги.
А ведь стоит разок капнуть настройки, как машина начинает играть новыми красками. Умелец может превратить даже лягушку в принцессу, просто активировав нужные опции и внеся необходимые настройки. Хороший пример – Mazda CX-5, популярный кроссовер, который может намного больше, чем расскажут продавцы и обзоры. Для полного и всеобъемлющего раскрытия потенциала Мазда СХ5, потребуется три «ингредиента»: инструкции по эксплуатации, добротный диагностический сканер с необходимым ПО и желание.
С чего начать поиск скрытых функций?
Правильный ответ – с теории. Чтобы найти что-то, надо узнать о предмете своих изысканий. Почитав форумы и «мануалы», можно определить список своих возможностей. Для Mazda CX — 5 это:
- автозапирание замков дверей при достижении определенной скорости (достаточно простая активация)
- отключение сигнала непристегнутого ремня ( отвратительно, но факт)
- отключение функции глушения двигателя при остановке I-Stop (самая популярное желание у владельцев Мазда СХ – 5)
- отключения датчика давления в шинах (пара лет эксплуатации, и они настойчиво требуют дорогостоящего внимания)
- отключение SCBS-F
- отключение функции «возможен гололед» (тоже почему-то часто встречается в списке владельцев сх)
- функция домой-из дома
- функция поиска, позволяющая найти машину на парковке (два раза нажать кнопку на брелке – машина подаст звуковой сигнал)
- закрытие дверей при заведённом двигателе,
- HBC- автоматический дальний/ближний свет (не во всех комплектациях)
- LDWS и LKA- контроль полосы и удержание в ней (не во всех комплектациях)
- LIM — ограничитель скорости,
- i-DM — оценка водителя по уровню комфорта вождения
- DAA — контроль усталости водителя (не во всех комплектациях)
- SCBS-R — безопасное торможение при движении задним ходом (не во всех комплектациях)
Такой ассортимент возможен на «Мазде», причем в комплектации Supreme с завода заложены все перечисленные выше опции. Актив так Active! Другие марки и модели предусматривают аналогичный или чуть отличный, но похожий список.
Зачем активировать функции
Самый яркий пример, который в эту парадигму вписывается не полностью – мощность двигателя. Land Rover Freelander продавался в России с двумя одинаковыми моторами, но разной мощности. Более «злой» стоил, естественно, дороже. Но ведь технически «движки» были одинаковые! Разница заключалась в программном обеспечении, которое экономные покупатели тут же меняли на более продвинутое за «шапку сухарей», причем руками и электроникой недобросовестных работников того же заведения, где покупали машины.
Другой аналогичный «изгиб истории» — Toyota Land Cruiser 200, чей дизельный 4,7-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор только в России выдавал подналоговые 249 лошадиных сил. В других странах его показатели были выше – 278 л.с. «Ларчик» открывался так же просто: ради дисконта по государственным платежам табун под капотом сократили электронно. Соответственно, так же его можно было и расширить.
Почему эти возможности не предлагают активировать/деактивировать на заводе или сразу при покупке? Какой вопрос – такой и ответ: деньги. Не только дилера, которому подобные вмешательства запрещены соглашением. Но кого и когда это сдерживало. Фокус в том, что дистрибьютор должен вносить оплату за каждую активированную с завода опцию.
Проще говоря, одна и та же «Мазда СХ5» в Америке может «уметь» больше, чем в России. Почему? Да потому что «поставщик» расщедрился и оплатил активацию. Посчитал, что это будет инвестиция, будет актив. Но ведь технически машины-то одинаковые, электронные блоки и косы проводову них полностью аналогичные!
И в этом знании кроются возможности.
Как самостоятельно активировать скрытые опции
Определившись с теорией и потребностями, отправляемся в электронный мир машины – непосредственнов «мозги». Проделать это может каждый, путем подключения специального диагностического модуля – он же сканер – к разъему OBD. В случае с нашей «Мазда», которая вполне себе современная машина, это будет OBD2. И вот в этом моменте нужно сделать паузу.
Фото: drive2.ru
Дело в том, что диагностические устройства бывают очень разные. Самый дешевый вариант – китайский сканер с барахолки, который способен считать или даже скинуть ошибки, а также продемонстрировать определенные показания и данные на экране смартфона, куда он и подключается через Bluetooth.
«На противоположной стороне ринга» — дилерское оборудование, способное и перепрошивать, и настраивать, и залезать в любые недра. Только вот стоит оно чрезвычайно дорого, да и в прямой продаже отсутствует. MUD – штука сложная, требующая не только денег на покупку, но и прохождения целого обучающего курса. Эксперименты с ним и «самообразование» не представляются возможным без опыта эксплуатации подобного оборудования.
Для самостоятельной настройки и активации новых опций своего автомобиля нужен достаточно серьезный прибор, который будет произведен либо популярной в среде профессиональных мастеров фирмой Launch, либо его аналогом. Точнее китайской калькой, которая тоже неплохо работает и с поставленной задачей справится.
Также потребуется установить программное обеспечение, которое платно и весьма разнообразно: пакет для «CX» обойдется в 30 американских долларов. При покупке прибора обычно предлагают выбрать несколько марок на выбор, так что можно обойтись и без доплаты за «софт». Кстати, цена покупки сканера начинается с отметки в 3 900 рублей и улетает в небеса. Оригинальный «Лаунч», способный активировать все заложенные функции и не только, в Москве может стоить и 60 000 рублей.
Важный момент, который стоит обязательно учитывать, это подписка на обновления и доступ к электронным базам в сети. Дело в том, что некоторые операции подразумевают наличие интернета, так что заняться «тюнингом» в деревне – плохая затея. Еще одна плохая затея – это случайное включение и выключение непонятных опций, которая завершается всегда одинаково: эвакуатором до ближайшего официального дилера.
Да будет свет!
Начать практического занятие стоит с осознания, что автомобильное ПО – это не iPhone. Тут инстинктивного и логически понятного даже с фонарем не отыскать, а надежда найти бегунок «on/off» умрет первой. Предстоит работать с таблицей и аккуратно менять цифры и буквы. Поэтому браться за работу можно с четким осознанием и только с добротной пошаговой инструкцией под рукой. Если таковые имеются – можно приступать.
Первым делом, качаем из «паутинки» файл Mazda Sky Activ OBD-II calc, который здорово нам поможет в последствии. Именно он позволит точно высчитать циферки и буковки, что нужно будет вписать в новую уже модификацию программного обеспечения «сх». О его использовании сказано уже немало, достаточно просто вбить название в поисковик. Все владельцы «Мазда сх5», что решились поменять «заводское» оснащение на «богатое», им пользовались, а многие поделились своим опытом.
Теперь заводим автомобиль, запускаем «скай актив» софт, «связываем» сканер с компьютером. Нас интересует вкладка «конфигурация», в которой нужно выбрать интересующий модуль. Далее нужно нажать кнопочку «play», которая и откроет дверь в «пещеру Али-Бабы».
Столбики цифр, которые появятся на экране компьютера «CX — 5» и есть поле деятельности, в которое предстоит вносить изменения.Выглядит это страшно, особенно при первом посещении, так что стоит сразу сделать запасную копию. Честно говоря, копию стоит делать всегда. На всякий случай.
Далее нужно внести изменения с помощью файла Mazda SkyActiv OBD-II calc: меняем параметры в таблице, получаем необходимые новые цифры к заполнению ПО «Мазды», вносим изменения и жмем клавишу «записать». После проведения всех вышеописанных процедур, остается лишь заглушить машину на несколько минут, чтобы потом завести и насладиться обретенными опциями.
Опытным мастерам на все вышеперечисленные операции потребуются минуты, а сама процедура обойдется в 3000 – 5000 рублей. Сегодня даже приезжать никуда не нужно: устанавливаем связь, даем доступ и «добро пожаловать». Самому же придется аккуратно и шаг за шагом по инструкции, коих в сети великое множество, пройти путь по электронному лабиринту и добраться до нужного раздела. Впрочем, не боги горшки обжигают.К тому же у нас есть заранее сохраненный «бэкап».
Источник: matador.tech