Постепенно интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей. Все дети наблюдают как родители по несколько часов в день проводят за экраном компьютера или ноутбука. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования.
Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Качество образования улучшилось в несколько раз, а сам процесс обучения стал вызывать у детей больше интереса, нежели стандартные программы.
На сегодняшний день интерактивное оборудование подразумевает под собой специальные сенсорные доски, столы, проекторы, игровые комплексы и т.д.
Интерактивная доска и ее преимущества
Использование интерактивной доски в ДОУ для занятий позволяет сделать предоставление информации более широким и доступным ребенку. В то же время значительно усиливается мотивация ученика. Способы применения интерактивного оборудования такого типа могут быть самыми разными. В зависимости от возраста детей, педагог самостоятельно выбирает методику.
Сенсорная комната с интерактивным проектором в детском саду
С помощью интерактивной доски преподаватель также может управлять презентацией, делать пометки, комментарии и сохранять тот или иной материал. Как правило, к доске можно подключить с помощью компьютера видеокамеру, микроскоп, фотоаппарат и другие устройства. Это позволяет сразу же начать работу с материалами, которые отображаются на доске, что вызывает у детей настоящий восторг.
Интерактивный стол в дополнение к доске
Использование интерактивного стола в ДОУ в последнее время стало очень популярным, ведь он позволяет максимально быстро привлечь внимание ребенка к учебному процессу. Кроме того, в несколько раз лучше развивается моторика у детей и есть возможность провести знакомство с современными компьютерными технологиями.
Интерактивный стол можно легко использовать не только для индивидуальных занятий, но и для достаточно большой группы детей. Он позволяет научить детей работать в коллективе благодаря мультитач технологии, что очень цениться в дошкольных учреждениях, так как ребенок готовится к дальнейшему обучению в школе.
Оснащение сенсорной комнаты в ДОУ
Правильное оснащение сенсорной комнаты в дошкольном учреждении позволяет:
- улучшить внимание ребенка и снизить его гиперактивность;
- развить таланты детей и творческие способности;
- увеличить уровень чувствительности и развить мелкую моторику у ребенка.
И это только небольшая часть того, что может дать сенсорная комната.
Для обустройства комнаты психологической разгрузки в дошкольных учреждениях принято использовать интерактивное оборудование разных типов: интерактивные доски и столы, сенсорный пол, игровые комплексы. Обязательно устанавливаются проекторы, которые позволяют не только выучить необходимый материал, но и развивают речь детей, предоставляют возможность играть в интересные современные развивающие игры.
К преимуществам интерактивного оборудования в ДОУ можно отнести:
- Дети быстро учатся аккуратно обращаться с техникой;
- С помощью сенсорного оборудования можно в несколько раз снизить психологический барьер, который очень часто может возникать между ребенком и педагогом или между несколькими детьми. Использовать его очень просто, и для обучения необходимо минимальное количество времени;
- Если раньше ребенок не слишком вникал в учебный процесс, то после начала использования интерактивной доски или стола у него появляется заметный интерес. Таким образом, возрастает мотивация детей заниматься и выполнять разнообразные задания педагога;
- Есть возможность быстрее найти индивидуальный подход к каждому ребенку, стимулировать самообразование. Ребенок может самостоятельно играть со столом или доской;
- Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.
Компания АНРО технолоджи предоставляет полный спектр интерактивного оборудования для оснащения дошкольных учреждений. Все сенсорные столики, доски и другое оборудование разрабатывается специально, исходя из детских потребностей. В ассортименте товаров есть игровые комплексы, оборудование для индивидуальной и групповой деятельности детей, мобильные интерактивные проекторы для сенсорной комнаты. Кроме того, все производимое оборудование подходит для использования по программе «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник: anrotech.ru
Волшебная интерактивная комната и ее польза
В комнатах с размером от 10 до 25 кв. метров средний размер проекции короткофокусным проектором составляет от 3х2,25 до 6х4,5 метра. Расстояние до проектора при этом от 2 до 4 метров. Проектор используется для показа изображений, и можно использовать 2 или 3 проектора для одновременного отображения картинки на нескольких стенах.
Огромное количество анимаций
От 500 до 1200 анимаций, которые еще будут динамично сменяться. Среди эффектов есть:
- природа;
- море;
- подводный мир;
- пейзажи;
- животные;
- космос;
- небо;
- тематические эффекты на праздники;
- различные сердечки, цветы, огонь, снег, вода, салюты;
- абстракции;
- детские мультяшные анимации;
- обучающие анимации.
Создание собственной проекции
Если вам не хватает встроенных эффектов, то при желании можете самостоятельно добавить собственные картинки, фотографии, текст или видео. Гибкая настройка сценариев поможет создать полноценное выступление или номер и совместить с проекцией. Управлять переключением проекций можно при помощи клавиатуры.
Настройка границ
Если вы не хотите, чтобы проекция попадала на предметы интерьера, то можно настроить размеры и положение проекции или наоборот оживить картины, рисунки или разукрасить мебель.
Мобильность
Проектор можно расположить где угодно на полу, столе или повесть на стену или под потолком. Комплекты с несколькими проекторами могут превратить всю комнату в виртуальное пространство.
Разнообразность
В сенсорной комнате, чтобы разнообразить и усилить эффект погружения можно установить дополнительное оборудование такое как:
- Интерактивный пол может быть любого размера с различными интерактивными играми и эффектами.
- Интерактивный стол. Можно установит различные игры.
- Интерактивная панель, позволяет управлять изображением с помощью касания.
- Интерактивная доска для сенсорной комнаты поддерживает большое количество развивающих приложений для детей.
Источник: interactive.su
Проектор в доу это
Конференция: Современный детский сад
Организация: МБДОУ Детский сад № 3 «Солнышко»
Населенный пункт: Республика Татарстан, пгт Кукмор
Важным критерием оценки деятельности дошкольного учреждения по ФГОС является созданная предметно – пространственная среда, следовательно, вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день является наиболее актуальным. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, а также должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Считается также, что традиционные материалы и материалы нового поколения должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности, т.е. она должна быть созвучна времени, традиционные материалы, показывающие свою развивающую ценность, не должны полностью вытесняться в угоду «новому». На этом этапе изучения данного вопроса выяснилось, что процесс объединения традиционного и нового в предметно-развивающей среде и есть «интерактивность». Термин «интерактивность» происходит от английского слова «интер экшен», которое в переводе означает «взаимодействие». Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в изменениях динамики процесса психического развития.
Использование педагогами ИКТ, является мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса. Т.е. создание интерактивной, взаимодействующей среды позволяет существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать дошкольников к стремлению овладеть новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Важно, что игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Экспериментально установлено — при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении ИКТ.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер в цепочке с интерактивной доской обладает рядом преимуществ:
- Предъявления информации на доске в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
- Несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам.
- Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание.
- Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
- Предоставляет возможность индивидуализации обучения.
- Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
- В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты.
- Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Прогресс неумолим, новые компьютерные технологии все глубже и шире внедряются во все сферы нашей жизни, и детский сад не может остаться в стороне. В своей образовательной деятельности педагоги нашли широкое применение документ — камере. Это особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документов в виде телевизионного сигнала или в какой – либо другой электронной форме. Документ – камера позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых предметов. Она целесообразно и эффективно используется совместно с интерактивной доской.
Что дает документ – камера?
Во – первых, позволяет «оживить» процесс занятия, сделать его более наглядным и убедительным. Ведь возможность демонстрации любого объекта со стола или даже с рук воспитателя помогает поддерживать интерес и внимание детей.
Во – вторых, появляется больше возможности гибко реагировать на ситуацию, привносить на занятии необходимые элементы интерактивности и диалога. Например, ребенок показывает всем своим товарищам работу, выполненную на занятиях по лепке, рисованию, аппликации и т.д.
В – третьих, упрощает процесс подготовки воспитателя к образовательной деятельности. Достаточно скопировать иллюстрацию из книги, позаимствовать на время интересный материал – все это можно использовать как учебное пособие, доступное для просмотра и изучения всей группой.
В – четвертых, ускоряет «процесс подачи» подготовленных материалов на аудиторию – любое задание с листа одним нажатием через документ – камеру и проектор может быть спроецировано на доску (например, при работе в рабочих тетрадях).
Таким образом, интерактивная предметно-развивающая среда ДОУ — это сегодняшняя реальность и современное требование. Интерактивная среда детского сада, как развивающая среда позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, построить образовательный процесс, так чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению!
Список литературы:
- Алексина Н.С. Инновационная деятельность в образовании // Мир образования — образование в мире. — № 4. — М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006. — С. 119-124.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. — М.: Сфера, 2005.
- Деркунская В.А. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы / В.А. Деркунская, Н.П. Поведенок, Н.Н. Тимофеева // Управление дошкольным учреждением. —2005.— № 5. — С. 24.
- ФГОС ДО Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Источник: www.adou.ru