ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
Роль ИКТ в современном обществе
В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадцать назад ребенок предпочел бы посмотреть фильм, чем прочитать книгу.
Однако сегодня под мощным прессом информации, рекламы, компьютерных технологий, электронных игрушек, игровых приставок и т. п. современная молодежь все сильнее отрывается от реальности. Сейчас, если школьнику не избежать прочтения книги, он уже не идет в библиотеку, а скачивает ее на свой планшет.
Очень часто можно наблюдать такую картину: в парке, сквере или торгово-развлекательном комплексе сидит группка молодых людей, они не общаются друг с другом, все их внимание приковано к смартфонам, планшетам, ноутбукам. Если подобное явление будет наблюдаться и дальше, то вскоре дети полностью разучатся общаться.
Боль ПРОЕКТОРА в Дизайне Человека
И вот министерства образования многих стран на нашей планете вместо того, чтобы развивать у школьников интерес к живому общению и учебе вообще, решили пойти по пути наименьшего сопротивления и дать детям то, что они хотят. Как утверждают некоторые специалисты, мозг ребенка лучше воспринимает новую информацию, если она подается в развлекательной форме, вот почему они с легкостью воспринимают предложенные на уроке данные с помощью медиасредств (в связи с этим сегодня постоянно растет использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования). С этим трудно поспорить, но ведь обратная сторона медали такого учебного процесса заключается в том, что дети перестают общаться с учителем, а значит, снижается способность думать. Куда лучше перестроить учебный процесс, чтобы он не был скучным и всегда поддерживал в ребенке жажду новых знаний. Но данный вопрос придется оставить на совести чиновников.
Понятие коммуникационных и информационных технологий
Процессы информатизации в современном обществе, а также тесно связанная с ними реформа образовательной деятельности, характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных ИКТ. Их активно используют для передачи данных и обеспечения взаимодействия учителя и обучаемого в современной системе дистанционного и открытого образования. Сегодня преподаватель обязан владеть навыками не только в сфере ИКТ, но и отвечать за профессиональное применение информационно-коммуникационных технологий в своей непосредственной деятельности.
Термин «технология» пришел к нам из греческого языка, а в переводе он означает «наука». Современное понимание данного слова включает в себя применение инженерных и научных знаний для решения конкретных практических задач. Тогда информационно-коммуникационная технология – это такая технология, которая направлена на преобразование и обработку информации. Но и это еще не все.
Проекторы мужчины в дизайне человека — трагичная или фееричная судьба? Особенности мужчин проекторов
По сути, информационно-коммуникационная технология является обобщающим понятием, описывающим различные механизмы, устройства, алгоритмы, способы обработки данных. Важнейшим современным устройством ИКТ является компьютер, снабженный необходимым программным обеспечением. Вторым по счету, но не менее важным оборудованием, считаются средства коммуникации с размещенной на них информацией.
Средства ИКТ, применяемые в современной системе образования
Основное средство ИКТ-технологии для информационной среды системы образования – это персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением (системного и прикладного характера, а также инструментальные средства). К системным в первую очередь относят операционный софт. Он обеспечивает взаимодействие всех программ ПЭВМ с оборудованием и пользователем ПК. В данную категорию также включают сервисный и служебный софт. К прикладным программам относится обеспечение, которое представляет собой инструментарий информационных технологий – работа с текстами, графикой, таблицами и т. д. Современная система образования широко использует универсальный прикладный офисный софт и средства ИКТ, такие как текстовые процессоры, подготовка презентаций, электронные таблицы, графические пакеты, органайзеры, базы данных и т. п.
Развитие информационных и коммуникационных технологий
С организацией компьютерных сетей и аналогичных им средств процесс образования перешел в новое качество. В первую очередь это связано с возможностью оперативного получения информации из любой точки мира.
Благодаря глобальной компьютерной сети Интернет теперь возможен мгновенный доступ к информационным ресурсам планеты (электронным библиотекам, хранилищам файлов, базам данных и т. д.). В этом популярном ресурсе опубликовано более двух миллиардов различных мультимедийных документов. Сеть открывает доступ и позволяет использовать другие распространенные ИКТ-технологии, к их числу относятся группы новостей, электронная почта, чат, списки, рассылки. Кроме того, разработано специальное программное обеспечение для общения онлайн (в режиме реального времени), позволяющее после установления сеанса передавать текст (вводится с клавиатуры), а также звук, изображение и различные файлы. Такой софт дает возможность организовать совместную связь удаленных пользователей, с запущенным на локальном персональном компьютере обеспечением.
Появление новых алгоритмов сжатия информации, доступных для передачи через интернет, существенно повысило качество звука. Теперь оно стало приближаться к качеству обычной телефонной сети. В результате этого произошел скачок в развитии относительно нового средства ИКТ – интернет-телефонии. С помощью специального программного обеспечения и периферийных устройств через сеть можно организовывать аудио и видеоконференции.
Информационно-коммуникационная технология и ее возможности
Для организации эффективного поиска в телекоммуникационных сетях используют автоматизированные поисковые программы, цель которых заключается в сборе данных о различных ресурсах мировой паутины и предоставлении пользователю услуги быстрого доступа к ним. Благодаря поисковым системам можно находить документы, мультимедийные файлы, адресную информацию о людях и организациях, программное обеспечение. Использование ИКТ позволяет открыть широкий доступ к учебной, методической и научной информации, помимо этого, становится возможным оперативная организация консультационной помощи, а также моделирование научной и исследовательской деятельности. И, конечно же, проведение виртуальных занятий (лекций, семинаров) в реальном времени.
Видеообучение
Телевизионные ИКТ
Телевидение является наиболее распространенным ИКТ на уроках, оно играет огромную роль не только в современном образовательном процессе, но и в жизни людей, ведь практически в каждом доме есть телевизор. Уже давно обучающие телепрограммы используются во всем мире и являются весьма ярким примером дистанционного способа обучения. Благодаря данному средству ИКТ появилась возможность трансляции лекций для широкой аудитории с целью повышения ее общего развития без последующего контроля за усвоением знаний.
Электронные образовательные издания
Весьма мощной технологией, которая позволяет передавать и хранить весь объем изучаемой информации, являются электронные образовательные издания. Они распространяются как в компьютерных сетях, так и записанные на оптические носители. Индивидуальная работа с таким материалом дает глубокое понимание и усвоение данных. Данная технология позволяет (при соответствующей доработке) использовать существующие курсы в индивидуальном обучении и самопроверке полученных знаний. Электронные образовательные издания в отличие от традиционного печатного материала позволяют подавать информацию в графической динамичной форме.
Классификация ИКТ-средств по областям методического назначения
Средства ИКТ бывают:
1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.
2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.
3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.
4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.
5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.
6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.
7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.
8. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.
9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.
Дидактические задачи, которые решаются с помощью ИКТ
1. Совершенствование организации и повышение индивидуализации обучения.
2. Повышение продуктивности самостоятельной подготовки студентов.
3. Индивидуализация работы преподавателя.
4. Ускорение тиражирования, а также доступа к завоеваниям педагогической практики.
5. Повышение мотивации к обучению.
6. Активизация учебного процесса, возможность привлечения учащегося к исследовательской деятельности.
7. Обеспечение гибкости обучения.
Негативное воздействие ИКТ-средств на обучающегося
Информационно-коммуникационная технология, внедренная во все формы обучения, приводит к ряду последствий негативного характера, в числе которых следует отметить ряд отрицательных психолого-педагогических факторов влияния на здоровье и физиологическое состояние обучаемого. Как уже упоминалось в начале статьи, ИТК приводит к индивидуализации учебного процесса.
Однако в этом кроется серьезный недостаток, связанный с тотальной индивидуализацией. Такая программа влечет свертываемость и без того дефицитного в учебном процессе живого диалогического общения участников: студентов и преподавателей, студентов между собой. Она предлагает им, по сути, суррогат общения – диалог с компьютером. И в самом деле, даже активный в речевом плане ученик надолго замолкает при работе с ИКТ-средствами. Это особенно характерно для обучающихся дистанционных и открытых форм образования.
Чем же это так опасно?
В результате такой формы обучения в течение всего занятия ученик занят тем, что молча потребляет материал. Это приводит к тому, что часть мозга, отвечающая за объективизацию мышления человека, оказывается выключенной, по сути, обездвиженной в течение многих лет учебы.
Необходимо понимать, что обучаемый и так не имеет необходимой практики формирования, формулирования мыслей, а также диалогического общения на профессиональном языке. Как показали психологические исследования, без развитого общения не сформируется на должном уровне и монологическое общение ученика с самим собой, именно то, что принято называть самостоятельным мышлением. Согласитесь, что заданный самому себе вопрос является наиболее верным показателем наличия самостоятельного мышления. В результате, если пойти по пути индивидуализации обучения, то можно упустить саму возможность формирования в человеке творческого процесса, происхождение которого построено на диалоге.
В заключение
Подводя итог, можно отметить еще один существенный недостаток информационно-коммуникационных технологий, который вытекает из главного преимущества – общедоступности опубликованных в сети информационных ресурсов. Зачастую это приводит к тому, что ученик идет по пути наименьшего сопротивления и заимствует в интернете готовые рефераты, решения задач, проекты, доклады и т. д. Сегодня этот уже привычный факт подтверждает низкую эффективность такой формы обучения. Конечно, перспективы развития информационно-коммуникационных технологий высоки, однако внедрять их необходимо обдумано, без маниакальной тотализации.
Источник: fb.ru
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательные организации
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Публикация «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательные организации» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду, в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств — от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет.
Несмотря на принятие приоритетного национального проекта «Образование» (направление «Интернетизация образования») и Концепции федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» Россия пока не может сказать, что у неё есть целостная политика в области внедрения информационных технологий в деятельности учреждений дошкольного образования.
Именно внедрение ИКТ позволит наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка дошкольного возраста в период предшкольной подготовки.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Именно поэтому появилась необходимость изучить возможности использования ИКТ в предшкольном образовании. Информационно-компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни в обществе, они облегчают деятельность людей и способствуют своевременной обработке, передаче, хранению и подачи информации пользователю. Данные технологии внедряются в различные сферы деятельности человека и очень широко используются в современной сфере образования.
Использование электронных обучающих средств на учебных занятиях обеспечивает:
— Экономию времени при объяснении нового материала;
— Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
— Воздействие на разные системы восприятия воспитанников, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению воспитанников, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала;
— Вариативность в работе преподавателя, владеющего современными компьютерными технологиями при создании эффективных систем обучения в зависимости от своих педагогических и методических предпочтений, уровня подготовки воспитанников, профиля и особенностей материальной базы образовательного учреждения.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
— использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
— использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
— использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Введение информационных технологий в программу подготовки детей к школе является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры.
К техническим средствам на базе ИКТ относятся:
— интерактивные (электронные) доски;
— мультимедийное оборудование и пр.
Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации. С помощью информационных технологий педагогу удобно :
— составлять списки детей;
— собирать сведения о родителях;
— вести диагностику развития детей;
— создавать различные бланки документов;
— оформлять родительские уголки;
— делать консультации и рекомендации для родителей;
— создавать всевозможные папки, стенды, различные папки- передвижки и др. («Школа для молодых родителей», «Поиграйте с детьми в пальчиковые игры», «Разучите с детьми»; «Нельзя приносить в детский сад»).
Особые требования по использованию компьютера в работе с детьми.
Использование ИКТ в работе с детьми регламентируется Инструктивно-методическим письмом Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ:
— занятия с использованием компьютеров для детей 6- 7 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю;
— продолжительность непрерывной работы с компьютером — не более 10 минут;
— гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности;
— компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат, подтверждающий ее безопасность для детей;
— освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса;
— использование ИКТ не предусматривает бучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники;
— категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах
Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует:
— активизации познавательной, творческой деятельности;
— достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов;
— развитию навыков самообразования и самоконтроля;
— повышению уровня комфортности обучения;
-снижению дидактических затруднений у воспитанников;
— приобретению навыков работы на компьютере.
Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом, но и активным участником предшкольного образования.
Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» — подготовка разносторонней развитой личности.
Публикации по теме:
Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.
Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.
Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.
Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.
Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.
Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.
Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».
Источник: www.maam.ru
Информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовании
В наши дни на общество сильно влияют компьютерные технологии. Они проникают во все сферы жизнедеятельности человека, улучшая его информированность и давая множество новых возможностей в профессии, учебе, общении. Сфера образования тоже не является исключением – современный учитель не мыслит свою деятельность без применения информационно-технологических достижений и активно пользуется в работе разными средствами ИКТ: чатами, мессенджерами, форумами, блогами, электронной почтой, телеконференциями, вебинарами и многими другими доступными ресурсами.
Наша статья – для тех, кто хочется разобраться, как применяются информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе и где этому можно научиться.
Разбираем понятие ИКТ и их функции в сфере образования
Методы, производственные процессы и программно-технические средства, которые применяют, чтобы собрать, обработать, сохранить, распространить, отобразить или использовать информацию в интересах пользователей, называют информационно-коммуникационными технологиями .
В образовании ИКТ выполняют следующие функции:
- образовательную (формирование знаний и навыков для подготовки учеников к дальнейшему освоению программы и к осознанному приобретению новых знаний);
- развивающую (развитие у школьников восприятия, концентрации, внимания, памяти, мыслительных процессов, фантазии и творческих способностей);
- воспитательную (создание благоприятных условий для освоения детьми и подростками нравственных, эстетических, культурных, экологических и правовых норм, принятых в обществе, развитие познавательной активности).
Основные задачи ИКТ-технологий в образовательном процессе
Некоторые педагоги сомневаются, нужно ли в совершенстве владеть компьютерными технологиями, чтобы провести эффективное занятие.
Основная цель ИКТ в образовании – облегчить работу учителя и повысить качество его деятельности до уровня, соответствующего современным стандартам.
- научить педагога применять интерактивные методы обучения;
- включать в свои уроки разные виды деятельности (учебную, экспериментальную и другие);
- адаптировать ИКТ к каждому конкретному ученику;
- обеспечить непрерывность обучения;
- разработать ИКТ для дистанционных уроков;
- усовершенствовать программно-методические приемы, используемые в учебном процессе.
Помимо этого, нужно помнить, что именно современный педагог отвечает за формирование у школьников высокого уровня информационной грамотности. А это тоже очень важная задача, поскольку знания в области компьютерных технологий дадут ученику в дальнейшей взрослой жизни множество возможностей, будут способствовать его самостоятельности и успехам в жизни.
В чем главные преимущества использования ИКТ в образовании?
Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет множество плюсов и позволяет:
- сэкономить время на подготовку урока и проверку контрольных работ, домашних заданий и результатов учащихся;
- выйти на новый, более высокий уровень работы;
- проводить разнообразные уроки (основные средства обучения дополнять содержательной поддержкой в виде технологических материалов);
- сделать занятие увлекательным и современным;
- внедрить новые обучающие программы, демонстрацию слайдов, использовать презентации, мультимедийные альбомы;
- познакомить учеников с современными способами самообразования;
- помочь ученикам сконцентрировать внимание на ключевых моментах;
- усилить наглядную основу при освоении новых тем;
- приучить к самостоятельному поиску информации;
- сформировать общую культуру школьников;
- привлечь детей к исследовательско-экспериментальной деятельности;
- обеспечить интеллектуальный фон обучения;
- повысить познавательный интерес и вовлеченность школьников в обучение;
- сформировать информационную культуру учащихся;
- развить мыслительные способности детей;
- привлечь к совместной работе пассивных и замкнутых ребят;
- повысить интенсивность и скорость занятий;
- улучшить показатели успеваемости;
- получить возможность пообщаться с учениками и педагогами из других стран;
- выстроить гибкий процесс обучения.
Виды информационно-коммуникационных образовательных технологий
К средствам ИКТ относятся программные, аппаратные и технические современные устройства, предназначенные для обмена, накопления, хранения, обработки, передачи различной информации.
Тот прорыв в области информационно-компьютерных технологий, который происходит в наши дни, предполагает пересмотр способов организации уроков в образовательных учреждениях. Чаще всего педагоги в учебном процессе прибегают к следующим средствам информационных технологий:
- электронным учебникам, пособиям, которые можно демонстрировать при помощи ноутбука, компьютера или мультимедиа-проектора;
- тренажерам и программам, позволяющим провести тестирование;
- электронным справочникам и энциклопедиям;
- образовательным ресурсам в интернете;
- аудио- и видеотехнике;
- интерактивной доске (панель с сенсорным экраном, которую учитель подключает к компьютеру);
- дискам для хранения картинок и иллюстраций.
Все средства ИКТ подразделяются на следующие виды в зависимости от своего назначения:
- Для решения педагогических задач используются:
- системы, которые обеспечивают получение базовых знаний (например, электронный учебник, система обучения, средства для контроля результатов учеников);
- практические средства (например, практикумы и задачники, виртуальный конструктор, тренажер, программа для моделирования);
- программно-технические средства для обучения онлайн (СДО);
- вспомогательные материалы (например, энциклопедия, словарь, развивающая компьютерная игра, мультимедийное занятие).
- По функциональным свойствам:
- обучающе-информационные (к примеру, электронная библиотека, электронная книга, электронный справочник, обучающая компьютерная программа и другие);
- коммуникационные (электронные чаты, почта или конференция);
- для поиска информации (например, поисковая система или каталог).
- В зависимости от типа информации.
Цифровые ресурсы могут включать:
- текстовую информацию (учебник, пособие, тест, справочник и другие);
- визуальную информацию (фотография, изображение, график, видеофрагмент, демонстрация эксперимента, экскурсия);
- аудиоинформацию (звукозапись, дидактический речевой материал, музыкальное произведение, живое звучание и т. п.);
- видеоинформацию (предметная экскурсия или видео с изучаемым объектом).
- на уроке;
- на внеурочных занятиях.
Какие существуют методы использования ИКТ?
Учитель применяет на своих занятиях средства ИКТ при помощи следующих методов:
- ученикам предлагаются к изучению материалы в мультимедийной форме (например, презентация, рисунки, видео- и звукозапись);
- информация усваивается в интерактивном режиме (с использованием интерактивных моделей, виртуальных лабораторий, конструкторов);
- создаются условия для самостоятельных экспериментов, что развивает творческие способности;
- электронное оборудование используется на уроках для проведения исследований, а также при обработке и анализе результатов и данных;
- формируются навыки информационно-поисковой деятельности;
- проводятся уроки в онлайн-режиме;
- осуществляется объективная и оперативная оценка достижений учеников.
В каких случаях педагогу особенно помогут информационные технологии?
Можно сказать, что в любых. ИКТ особенно незаменимы:
- если учителю нужно объяснить ученикам новую тему (яркие иллюстрации, схемы и презентации, которые могут выгодно сопроводить рассказ педагога, а также помогут детям лучше и быстрее запомнить незнакомую информацию);
- при подготовке учащихся к самостоятельной работе (школьники научатся искать и отбирать нужную информацию, создавать интересные мультимедийные проекты);
- при проведении контрольных и самостоятельных работ в современном ключе;
- для оценивания результатов учеников и осуществления контроля над их успеваемостью (можно пользоваться онлайн-тестами, викторинами и опросниками, мгновенно заносить результаты в базу данных и находить их по мере надобности).
В любом случае, будет ли урок не только познавательным, но и интересным, во многом зависит от фантазии, активности и знаний учителя.
Как учителю повысить свою информационно-коммуникационную компетентность?
Огромную роль в образовательной деятельности играют методическое сопровождение и применение информационно-коммуникационных технологий, поэтому так важно иметь возможность распространить педагогический опыт в этой области, сделав необходимые знания доступными для каждого.
Сегодня существует множество специальных курсов для педагогов, коучей и тренеров, на которых можно освоить ИКТ и начать применять их в своих уроках. Очень важна готовность учителя проводить занятия с использованием новых технологий, а также осознанное желание получить теоретические и практические знания и умения.
На онлайн-курсе в нашей академии всего за 2 месяца можно освоить профессию методиста по ИКТ и получить соответствующий диплом. На обучении вы познакомитесь с основами методической работы и ее организацией в условиях образовательного учреждения, узнаете, как создать и правильно вести базу данных использования ИКТ в образовательном процессе, научитесь организовывать электронное и дистанционное обучение на самом современном уровне. В наших образовательных материалах учтены все нововведения и актуальные изменения. Ждем вас на обучение, чтобы получать качественные знания и делать нашу сферу образования еще лучше!
Особенности и роль выбора профессии в жизни старшего школьника
Расскажем об особенностях выбора профессии в старшем школьном возрасте, о социальных и психологических факторах, мотивах, которые на этот выбор влияют. Поговорим о том, что лежит в основе правильного решения и зачем старшеклассникам нужна профориентация.
Приемы и упражнения для обучения детей письму
Что такое письмо и как формируется навык письма, почему к овладению этим навыком нужно готовить детские ручки и как это лучше делать, какие приемы помогут избежать излишнего напряжения и усталости при обучении письму – поговорим об этом в нашей статье.
Какие задачи у школьного психолога?
Расскажем о профессии школьного психолога и о задачах, которые ему ежедневно приходится решать. Рассмотрим основные направления работы специалиста и методы, которые он применяет.
Источник: nadpo.ru