Программы it школы Samsung

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / DISTANCE EDUCATION / ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА JAVA / JAVA PROGRAMMING / РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ / MOBILE APPLICATION DEVELOPMENT / SAMSUNG SCHOOL / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / PROJECT ACTIVITY / ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЕ / ANDROID APP / SAMSUNGSCHOOL

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зайдуллина Светлана Галиевна, Дружинская Елена Владимировна, Исаев Руслан Рамилевич

Рассмотрены подходы к организации и проведению занятий по программе дополнительного образования по основам IT и программированию в IT школе SAMSUNG (экспериментальная площадка, г. Уфа).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зайдуллина Светлана Галиевна, Дружинская Елена Владимировна, Исаев Руслан Рамилевич

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Разработка на базе Android Studio цифрового мобильного приложения к учебнику физики 7 класса (учебная тема «Гидро — и аэростатика»)

Учащиеся IT ШКОЛЫ SAMSUNG рассказывают о программе

Подготовка разработчиков корпоративных Java-приложений в режиме дистанционного обучения

Развитие инноваций в сфере программирования: операционная система Android и перспективы ее использования

Разработка системы оповещений студентов ВУЗа для мобильных устройств
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRAINING STUDENTS DEVELOP MOBILE APPLICATIONS ANDROID-SCHOOL COURSE IT SAMSUNG

The article presents a teaching experience of programming and development of mobile applications for the Android platform on the Ufa school site IT Samsung.

Текст научной работы на тему «ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ РАЗРАБОТКЕ МОБИЛЬНЫХ ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЙ В КУРСЕ IT ШКОЛЫ SAMSUNG»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ * ‘ *

С.Г. Зайдуллина, Е.В. Дружинская, Р.Р. Исаев

ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ РАЗРАБОТКЕ МОБИЛЬНЫХ ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЙ В КУРСЕ IT ШКОЛЫ SAMSUNG

Ключевые слова: дистанционное образование, программирование на Java, разработка мобильных приложений, Samsung School, проектная деятельность, Android-приложение.

Аннотация: Рассмотрены подходы к организации и проведению занятий по программе дополнительного образования по основам IT и программированию в IT школе SAMSUNG (экспериментальная площадка, г. Уфа).

Участие бизнеса в образовательном процессе эффективно влияет на подготовку высококвалифицированных IT-специалистов. Подготовка профильных кадров начинается со школы, и широкое распространение электронного образования, в том числе применение дистанционных технологий, позволяет организовать обучение территориально удаленных групп.

Данное направление было выбрано компанией Samsung Electronics при организации проекта IT ШКОЛА SAMSUNG — долгосрочной инициативы, которая реализуется при поддержке Министерства образования и науки РФ. В течение 2014—2018 годов запланировано бесплатное обучение по программе дополнительного образования в области IT и программирования более пяти тысяч школьников в двадцати регионах России. Для обучения школьников классы оборудуются ноутбуками и комплексным решением Samsung School, состоящим из интерактивной доски, планшетов и специализированного программного обеспечения. Программа ориентирована на школьника 9-10-го класса, который: имеет склонность к алгоритмическому мышлению, увлекается ИТ; владеет хотя бы одним языком программирования на уровне знания условных и циклических конструкций; имеет устойчивые знания по школьному курсу математики.

IT Школа Samsung

Программа имеет следующие особенности:

— комплексный подход в построении курса — охвачены минимально необходимые базовые знания из разных областей ИТ и программирования с учетом уровня подготовки школьников;

— проектное обучение — разработка учащимся индивидуального проекта в виде приложения для мобильных платформ на ОС Android;

— ориентация на группы / учеников с различным уровнем подготовки — выделение в программе основного «ядра» и тем/материалов для дополнительного углубленного изучения.

Цель программы «IT ШКОЛА SAMSUNG» — содействие в подготовке будущих инженерно-технических кадров (что соответствует актуальной задаче в сфере образования), помощь в профессиональном самоопределении школьников старших классов, повышение интереса к сфере IT-инноваций (http://www.samsung.com/ru/itschool/about.html).

Все желающие обучаться в IT ШКОЛЕ SAMSUNG подают заявку и проходят первый вступительный этап экзаменов на сайте: http://myitschool.ru/. После зачисления в школу ученики получают доступ к системе обучения. Преподаватели школы также зарегистрированы в системе обучения, реализованной на базе lms Moodle. Использование электронных дистанционных курсов в обучении является одной из передовых и широко внедряемых технологий [3]. Блоки учебных модулей предназначены для учебно-познавательной деятельности; каждый из них содержит пробный тест, число попыток прохождения которого не ограничено, и контрольный тест. В рамках преподавания в школе дистанционный электронный курс позволяет на занятиях использовать отдельные фрагменты электронного учебни-

ка, созданного совместно преподавателями /Т-школы Samsung и специалистами компании для демонстрации кода программ. Данное пособие помогает ученикам дома освежить и переработать полученные знания. Дистанционный электронный курс позволяет оперировать информацией в процессе обучения, изменяя отдельные элементы электронного учебника.

Еще по теме:  Замок блокировки двери стиральной машины Самсунг

В электронном журнале выполняется расписание группы, указывается состав групп, хранится история обучения. Электронный журнал позволяет фиксировать темы занятий; пропуски учащихся; выставлять оценки; результаты тестирования по модулям автоматически переносятся в журнал; реализована возможность составления отчета по группе, экспорт данных в формат Excel. При этом обеспечивается формирование рейтингов учащихся и демонстрация им их результатов; проведение сравнительного анализа; аргументация текущего положения в группе. Каждый может видеть новости — объявления о проведении вебинаров, успехи и достижения учеников.

Программное решение Samsung school предоставляет возможность учителям и учащимся обмениваться материалами с помощью планшетных устройств. В программе реализованы следующие возможности:

— проведение занятий в режиме ШКОЛА или КЛАСС;

— режим демонстрации классной доски;

— показ учительского или любого студенческого планшета (компьютера) — «назначение докладчика»;

— просмотр и управление экранами планшетов студентов (всех или определенных), блокировка планшетов студентов, формирования списка разрешенных приложений, запуск приложения на планшетах учеников;

— деление учеников на группы;

— создание теста, с вариантами ответов в виде рисунков, множественный выбор (закрытая форма тестовых заданий), заполнение пропусков (открытая форма тестовых заданий).

Такие современные решения формируют многофункциональную усовершенствованную среду обучения. Программа обучения в школе едина для всех площадок. Обучение затрагивает такие недостаточно охваченные в школьном курсе разделы программирования, как структуры данных и объектно-ориентированное программирование, которые учащиеся успешно осваивают за короткий промежуток времени [1].

Правила /Т-школы оставляют свободу выбора образовательных технологий, применяемых при обучении на местах, — каждая площадка /Т-школы самостоятельно выбирает формы организации учебного процесса, в том числе самостоятельной работы обучающихся и методы контроля усвоения знаний. С 2015 года в контрольные мероприятия по результатам пройденного учебного модуля, помимо общешкольного тестирования, введена система «учительских баллов». Так, учителя /Т-школы могут дополнительно мотивировать самостоятельную деятельность учащихся. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать одной из форм организации контроля за качеством усвоения знаний на усмотрение учителя, в том числе за активность на аудиторных занятиях, за качество выполняемых домашних заданий, а также за решение дополнительного кейс-задания сразу по окончании тестирования по модулю.

Форма проверки практических умений оглашается непосредственно перед проведением теста, то есть учащиеся заранее не знают, за что им будут добавляться учительские баллы. Подобная система позволяет активизировать самостоятельную деятельность обучаемых в течение всего учебного года. Технология была разработана, исходя из опыта набора 2014 года: тогда учащиеся могли не выполнять домашние задания, ссылаясь на большую загруженность учебной работой в основной школе, что заметно снижало качество усвоения изучаемого материала.

пелпгогичесний журнпл спшнортостпнп м 3(64). во 16

Основными организационными формами, применяемыми в процессе обучения на уфимской площадке, являются:

— самостоятельное изучение материала учебника, разработанного учителями /Т-школы и размещенного в учебном курсе в системе Moodle;

— внеурочное «погружение» — воскресные мини-хакатоны, вебинары.

[Хакатон, в последние годы, стал одним из самых трендовых форматов работы над проектом. Что же такое хакатон? Хакатон — это марафон технического и изобретательского творчества, в течение которого участники мероприятия должны получить законченный продукт и суметь его презентовать. Методика проведения хакатона применима только в рамках работы над каким-то конкретным проектом.

В случае /Т-школы Samsung выпускной проект является необходимым минимумом. Многие учащиеся выполняют несколько работ в течение года, в том числе и конкурсных. В рамках подготовки к конкурсу мобильных приложений и работы над индивидуальными проектами на уфимской площадке было проведено два хакатона. На выходе они получили работоспособные прототипы, готовые к использованию. Результатом проведения хакатонов был мощный импульс к дальнейшей работе учащихся над проектами.]

На аудиторных занятиях излагаются основные теоретические сведения и реализуется комплекс практических мероприятий по закреплению знаний, полученных в ходе урока.

Комплект оборудования Samsung School позволяет учащимся самостоятельно подключаться к электронной версии занятия и в режиме реального времени пользоваться методическими материалами, добавленными учителем в библиотеку текущего урока. В каждой теме выделяется время на практическое закрепление пройденного материала в виде совместного выполнения упражнений, ориентированных на выработку первичных умений.

Все этапы решения упражнения подробно анализируются, при этом учащиеся должны дать верное обоснование выполняемым действиям. Наиболее часто используемой организационной формой этапа закрепления является технология кейс-обучения. То есть подача темы завершается разбором заданий, вынесенных на самостоятельное решение в классе с последующим обсуждением алгоритмов, применяемых для выполнения задания. В обсуждении решений учащиеся приводят свои доводы в защиту разработанного алгоритма. В случае изучения ряда взаимосвязанных тем применяется технология сквозных проектов:

— приложение, созданное на первом этапе, дорабатывается на последующих по мере приобретения новых знаний — таким образом, в течение нескольких занятий учащиеся работают над одним проектом и в результате получают готовое приложение; применение данного метода возможно при реализации алгоритмических конструкций на языке Java, сборке графического интерфейса пользователя, программировании баз данных;

— одно и то же задание решается различными методами — в этом случае имеется возможность провести сравнительный анализ эффективности применяемых приемов программирования; данная технология применима при изучении структур данных, разработки клиент-серверных приложений.

Еще по теме:  Самсунг ue32es6307u как подключить к Wi-Fi

Используемый нами метод проектов — педагогическая технология, ориентированная на применение фактических знаний по предмету и приобретение новых, зачастую путем самообразования. Данный метод основывается на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении [2]. Домашние мини-проекты — одна из форм организации самостоятельной работы учащихся, дающая возможность ребенку проявить творческий подход и попробовать свои силы в разработке пусть небольших, но законченных приложений. Одним из вариантов реализации технологии является выдача преподавателем готового проекта, по которому учащемуся ставятся задачи: разобрать код реализации проекта или

переработать проект так, чтобы выполнялось задание учителя. Как правило, выполнение подобных заданий учащихся — первые шаги к самостоятельной разработке приложений.

Итоговое контрольное мероприятие /Т-школы — выполнение учащимися индивидуальных проектов. Поскольку для работы над проектом в программе времени не выделено -то есть учащиеся в процессе изучения материала должны вести разработку итогового приложения, порой применяя материал, который еще не был рассмотрен на занятиях, — приходится применять обучение с опережением. В этой ситуации помогает «воскресный хака-тон»: ребята разделяются на команды по областям разрабатываемых приложений; внутри каждой команды осуществляются поиск и обсуждение нужных решений, после чего каждый выполняет свой проект. В итоге получается, что каждая команда — «носителем знаний» по определенной теме, что позволяет обмениваться опытом во время прохождения конкретной темы по программе школы, а также задействовать обучаемых в процессе изложения нового материала.

Тематика проектных работ учащихся зачастую выходит за рамки общего тематического плана, и возникает необходимость в получении знаний и навыков, которые помогут в реализации идеи проекта. Не каждый учащийся может самостоятельно обработать новую информацию; чтобы ему помочь в формировании необходимой базы знаний, предлагаются формы дополнительной работы. Формы дополнительной работы могут варьироваться в зависимости от предъявляемых к ним условий: вебинары, хакатоны (такие формы внеклассных мероприятий заимствованы из практики бизнес-сферы и хорошо вписались в образовательную систему). Вебинар характеризуется массовой активностью учащихся и может иметь широкую географию участников, а /Т-школа Samsung — проект всероссийского масштаба, что дает преподавателям и специалистам возможность трансляции опыта коллегам и их учащимся.

Вебинары в рамках программы /Т-школы Samsung проводятся регулярно; каждый месяц можно посетить 2-3 вебинара, которые тщательно готовятся ведущими специалистами и преподавателями. Тематика вебинаров выбирается таким образом, чтобы привлечь интерес учащихся: часто это касается технологии создания игр или взаимодействия с современными сервисами. Вебинары могут иметь обобщающий и узконаправленный характер. Несмотря на то, что последние пользуются большей популярностью и воспринимаются учащимися как более полезные, первые опираются на основополагающие принципы и важны, как для общего развития, так и для построения дальнейшей образовательной траектории.

Для каждой платформы существуют различные технологии разработки, ориентированные на разные языки программирования: для Android это язык Java. Сам процесс разработки для каждой платформы достаточно сложен и требует конкретных знаний и умений.

Отладка приложений на персональном компьютере выполняется с помощью эмуляторов мобильных устройств, что предъявляет высокие требования к объему памяти и быстродействию процессора. Альтернативой может служить наличие устройств с соответствующей платформой. Учащиеся преодолевают сложности, начиная с последовательного изучения языка Java с азов и получая на выходе готовые полноценные приложения. Часть приложений выкладываются и иногда получают позитивные отзывы в магазине приложений Google Play.

Комплект оборудования Samsung School обеспечивает возможность применения интерактивных методов преподавания. Программное обеспечение Samsung School и электронная дистанционная система обучения формируют, с одной стороны, унифицированную, а с другой — уникальную для каждой группы подборку материалов обучения и позволяют активно вовлекать учащихся в процесс обучения.

Личностно ориентированный подход в обучении информатике предоставляет возможность освоения материала в индивидуальном темпе каждому ученику с учетом способностей и мотиваций. Такой подход, реализуемый с использованием дистанционных технологий и специализированного ПО, ориентирует ученика на достижение им высокого уровня

пелпгогичесний журнпл спшнортостпнп м 3(64). во 16 ммррг

познавательного развития, предъявляет несколько превышающие его возможности требования, способствует накоплению каждым учеником опыта самостоятельного решения задач в области ИТ.

Подводя итог проведения дополнительных занятий, можно уверенно утверждать успешность опыта использования событийных методик хакатона и вебинаров в обучении. Учащиеся положительно оценивают формат подобных мероприятий. Они вносят разнообразие в образовательный процесс и повышают эффективность проектной методики обучения.

Комбинация различных подходов и приемов в обучении соответствует требованиям ФГОС нового поколения и способствует развитию творческих способностей обучаемых. Интерес, формируемый в процессе обучения у учеников в школе, мотивирует их продолжать обучение в сфере информационных технологий: они открывают для себя различные направления в информатике, обозначают области применения полученных знаний. То есть, 1Т-школа помогает в выборе будущей профессии.

1. Зайдуллина, С.Г. Знакомство с объектно-ориентированным программированием в школе при разработке мобильных приложений. Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы XIII Всероссийской конференции: Пермский государственный национальный исследовательский университет. 2015.С. 221.

2. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей [Текст] / А.К. Колеченко. — СПб. : КАРО, 2002.

Еще по теме:  Портит ли быстрая зарядка аккумулятор телефона Самсунг

3. Подкопаева, М.В. Об актуальности использования электронных курсов при обучении. Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы XIII Всероссийской конференции : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. С.147.

Источник: cyberleninka.ru

«IT Академия Samsung» подводит итоги 2020-2021 учебного года

В июне- июле на площадках проекта по всей России прошли защиты выпускных проектов. К концу учебного года студенты подготовили индивидуальные работы в одном из этих направлений. По треку «Мобильная разработка» это мобильное приложение на языке Java, по треку «Интернет вещей» — система, имеющая в своем составе физическое устройство или комплекс устройств, а для трека «Искусственный интеллект» — решение на базе нейросети, обученной на подготовленном наборе данных и встроенной в прикладную программную систему. По учебным трекам выпускники распределились следующим образом: 46% окончили трек «Мобильная разработка», 33% — трек «Интернет вещей», и 21% — трек «Искусственный интеллект».

По мнению выпускников программы, самой значимой ее составляющей стал опыт выполнения реальных проектов, а также командная работа и проведение публичной презентации. Особенно важно, что курсы оказались успешно интегрированы в вузовскую программу обучения: 30% респондентов участие в «IT Академии» помогло определиться с темой будущей бакалаврской работы. Проект работает и на популяризацию актуальных сфер IT-индустрии. Так, интерес к выбранному направлению появился благодаря «IT Академии» у 38% респондентов, а 86% порекомендовали бы программу своим друзьям и однокурсникам.

«Обучение будущих молодых IT-специалистов — одно из ключевых направлений социальной деятельности Samsung. Мы понимаем, что сфера IT не стоит на месте и, чтобы идти в ногу со временем, разработчику необходимо постоянно осваивать новые теоретические знания и практические навыки. Благодаря образовательным проектам “IT Школа Samsung” и “IT Академия Samsung” мы стремимся вдохновить учащихся к постоянному развитию и дать им возможность воплощать их идеи в реальных решениях. Приятно видеть, как развиваются наши совместные образовательные проекты, появляются новые площадки, а молодые таланты представляют все больше уникальных разработок. Я от всей души желаю выпускникам верить в себя и никогда не останавливаться на достигнутом», — прокомментировал Сергей Певнев, директор по корпоративным проектам и взаимодействию с органами государственной власти Samsung Electronics.

«IT Академия Samsung», долгосрочный образовательный проект компании Samsung по развитию цифровой экономики в России, предоставляет возможность студентам вузов получить практические знания в наиболее востребованных сферах информационных технологий. В рамках проекта реализуются три образовательных трека: Интернет вещей (с 2017), Искусственный интеллект и Мобильная разработка (оба — с 2019 г). Уникальные курсы программы «IT Академия Samsung» разработаны специалистами Samsung Research Russia: Исследовательского центра Samsung и Центра искусственного интеллекта Samsung в Москве.

К концу учебного года выпускники «IT Академии Samsung» самостоятельно разрабатывают индивидуальные проекты и в случае успешного завершения программы получают сертификат от Samsung. Кроме того, они участвуют в ежегодном межвузовском конкурсе проектов, победителей которого определяет жюри, в состав которого входят эксперты Samsung и других ведущих компаний IT-отрасли. Проекты оцениваются по нескольким критериям: идея, техническая реализация и презентация. В этом году конкурс состоится 28-29 октября.

В этом году в IT Академии впервые прошел открытый онлайн-лекторий от специалистов Samsung и приглашенных спикеров – 20 лекций по искусственному интеллекту и 15 лекций по Интернету вещей. Также стартовал открытый видеокурс по Galaxy Upcycling — креативному повторному использованию смартфона.

В сентябре 2020 года образовательная программа «IT Академия Samsung» была удостоена премии «Лучшие социальные проекты России».

На сегодняшний день занятия по программе «IT Академия Samsung» ведутся в 21 вузе Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Томска, Казани, Воронежа, Уфы, Ростова-на-Дону, Комсомольска-на-Амуре, Стерлитамака, Якутска и других. В 2021 году образовательный проект начал действие в Ижевском государственном техническом университете имени М.Т. Калашникова, в Башкирском государственном университете, и в Национальном исследовательском университете МЭИ. Также в июле “IT Академия” и РТУ МИРЭА подписали соглашение о продолжении сотрудничества и согласовали учебные планы подготовки кадров для цифровой экономики Российской Федерации в рамках проекта «IT Академия Samsung». Также в этом году учебный трек по Интернету вещей был в экспериментальном режиме запущен в школе «Летово» (Москва), его успешно завершили трое школьников, сделав достойные прототипы проектов.

Источник: www.content-review.com

Презентация программы «IT ШКОЛА SAMSUNG» компании Samsung Electronics

На презентации вам расскажут о том, как ученики IT Школы Samsung за год осваивают про-граммирование и учатся создавать мобильные приложения на Android. Вы узнаете, как посту-пить на программу IT Школы в Москве и какие вы получите преимущества при поступлении.

Будут освещаться вопросы, касающиеся языков программирования, рассмотрена статистика и разобрана популярность Java. Вы узнаете о таких мобильных платформах, как Android и Apple подробнее, и сможете понять, чем обусловлена популярность Android.

Будут разобраны инструменты для разработки Java приложений и приложений под Android. IDE Intellij Idea https://pervoe.online/poster/master-klassy/8178-prezentatsiya_programmy_it_shkola_samsung_kompanii_samsung_electronics/» target=»_blank»]pervoe.online[/mask_link]

Оцените статью
Добавить комментарий