Пропаганда чего на ТВ

Сознание, как и подсознание, чувствительно к внешнему воздействию: учёными доказано, что уже после 25 минут просмотра ТВ мозг человека принимает большую часть информации, не опровергая её. Разум устаёт постоянно подвергать сомнению слова и «расслабляется» – именно поэтому передачи, которые сначала раздражают, при длительном просмотре вызывают желание смотреть регулярно.

Существует немало способов манипуляции сознанием, uznayvse.ru расскажет про те, которые активно используются на телевидении.

Упрощение фактов

Телевидение ориентировано на людей с интеллектом ниже среднего, потому что его задача – доступная абсолютно каждому всех подача событий и фактов. Стандартизация приводит к формированию схожего логического мышления у населения (либо к или протесту и отказу от принятия примитивной и упрощенной информации). Сериалы с закадровым смехом, плоские шутки, повторение азбучных истин под видом «мудрости для избранных» – всё это позволяет не задумываться над показываемым, упрощает восприятие и отучает мыслить критически.

«Это пропаганда!» | Опрос: москвичи о российском ТВ и «спецоперации»

Закадровый смех – один из приемов оболванивания зрителей

Закадровый смех – один из приемов оболванивания зрителей

Искажение фактов

Одна и та же информация может быть подана с разных ракурсов. Использование определенной лексики, использование аналогий (которые сами по себе не могут быть аргументом), сфабрикованные опросы общественного мнения, взятые с потолка цифры, выбор приглашенных экспертов и другие нюансы могут повлиять на то, будет человек воспринят аудиторией как «народный герой» или «враг и предатель».

Информационный шум

Лучший способ скрыть правду – потопить её в различных версиях. Чем абсурдней – тем лучше. Поэтому на телевидении так любят приглашать неадекватных «экспертов» и цитировать сомнительные источники вроде безымянных YouTube-каналов и людей, пожелавших остаться анонимными («Высокопоставленный чиновник из Кремля считает, что…»).

Чем противоречивей передача, тем лучше

Чем противоречивей передача, тем лучше

В итоге зрители в большинстве понимают, что то, что пытаются до них донести, не выдерживает никакой критики, и инфоповод перестает вызывать интерес. Другой вариант – «прикрыть» важный инфоповод лавиной не столь важных и скандальных новостей.

Еще по теме:  Приставка для цифрового ТВ d color dc1601hd инструкция

Информационная блокада

Противоположный трюк, основанный на игнорировании социально важного инфоповода. Впрочем, благодаря социальным сетям приём «По телевизору не показали – значит, не было» уже не работает. Если замалчивать событие не удается, его показывают максимально односторонне, не давая слова второй стороне.

Как СМИ манипулируют человеческим сознанием

Дробление информации для смягчения масштаба проблемы

Краткие сводки новостей позволяют человеку быть в курсе происходящего в мире, но не углубляться в нюансы. Разделение освещения событий приводит к тому, что зрителю сложно отслеживать влияние одних событий на другие. При этом новостные передачи создают имитацию погружения в вопрос, но часто уходят от темы, предоставляя зрителю информации не больше, чем поверхностные сводки, а иногда и путая разрозненными данными.

Как устроена пропаганда на российском телевидении | StopFake News

Людей погружают в новостной поток, не объясняя нюансов

Людей погружают в новостной поток, не объясняя нюансов

Использование стереотипов

Человеческий мозг работает таким образом, что для комфортного существования стереотипы ему необходимы – так он упорядочивает информацию о внешнем мире. Человек скорее согласится с логической цепочкой, которая ему знакома.

На телевидении стереотипы используют как в рекламе («хороший товар – это дорогой товар», «лучше переплатить, но купить товар от известного производителя»), так и в формировании общественного мнения с помощью предрассудков («ислам – самая агрессивная религия», «у мужчин только одно на уме», «красота – залог счастливой жизни» и пр.).

Эмоциональный накал

Человека намеренно вводят в ступор информацией – шокирующей или потенциально угрожающей его безопасности. На этом фоне дается другая информация, которую зритель, находясь в состоянии шока, не всегда может обработать критически.

Никто не любит, когда ими манипулируют, поэтому от телевидения все чаще отказываются в пользу интернет-ресурсов, но не стоит забывать о том, что во всех сферах есть свои рычаги воздействия и способы повлиять на сознание.

Источник: uznayvse.ru

Пропаганда чего на тв

Детский секонд-хенд: в чем преимущества и особенности покупок

Мужской смокинг: как выбрать и с чем носить?

Как восстановить печень?

Как создать визитку

Интересные факты о литературе 20 века. В Германии появилась копия греческого Парфенона с сотней тысяч книг, которые в разное время были запрещены

Что произошло с сергеем сивохо. Наши в «Лиге смеха»: интервью с ребятами из команды «Крупа

Метки

«Лучше делать новости, чем рассказывать о них» Автор проекта – Александра Столярова

Еще по теме:  Ручной поиск Триколор ТВ какая частота для поиска каналов

Помогает ли Вам хобби побороть стресс?

Источник: radostvsem.ru

Как работают принципы пропаганды Геббельса на РТ

Привет, друзья. Сегодня хотелось бы затронуть тему пропаганды на современном Российском телевидении и провести параллель с её главными принципами, которые заложил Йозеф Геббельс.

Йозеф Геббельс: «Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней».

Пауль Йозеф Геббельс — С 1933 по 1945 год министр пропаганды Германии и президент имперской палаты культуры. В его руках находились все необходимые рычаги управления прессой, радио, кинематографом и другими сферами немецкой культуры.

На этом посту он достиг всего чего только можно было достигнуть и тем самым заложил главные принципы пропаганды, которые живы и используются до сих пор.

Надо сказать, что самыми эффективными каналами пропаганды Геббельс считал телевидение, радио и живые выступления. Пресса несомненно тоже имела важнейшее значение, но в меньшей степени.

В чем же заключаются главные принципы пропаганды Геббельса?

Первый принцип
Пропаганды должно быть много, очень много. Ее нужно вываливать в массы непрерывно, днем и ночью, во всех территориальных точках одновременно. Избытка пропаганды не бывает, так как народ способен усвоить лишь ту информацию, которую ему повторят тысячи раз.

Вы наверно замечали, что по телевизору нам твердят одну и ту же информацию. Сначала ее передают в новостях из выпуска в выпуск. Потом в различных Киселёвско-Соловьёвско-Скабеевских пометах. Далее разные публичные граждане «высказываются» и т.д. Одно и то же во всех передачах. Это и есть проявление первого принципа.

Его целью является не донести информацию, а заставить верить в нее.

Второй принцип
Предельная простота любых посланий. Это нужно затем, чтобы даже самый ТУПОЙ индивид сумел осознать услышанное или прочитанное: если боец ассенизаторской команды справится с информацией, то школьный учитель переварит ее и подавно. А ведь чем больше людей примут что-либо, тем проще будет справиться с остальными: даже самое продвинутое меньшинство вынужденно последует за большинством.

Так и получается. Понаблюдайте как доносится информация на федеральных каналах. В чем состоят главные посылы? «Они дураки, а мы умные», «Так надо», «Кто если не . » и т.д. Все сообщения можно свести к коротким лозунгам. Никакой аналитикой там и не пахнет.

Третий принцип
Максимальное однообразие ясных, кратких, хлестких посланий. ”Пропагандировать наш лозунг мы можем и должны с самых различных сторон, но итог должен быть один и тот же, и лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи”.

Особенно в создании лозунгов преуспел Киселев.

Еще по теме:  ТВ шоу корея лучшие

Иногда кажется, что он ими разговаривает.

Четвертый принцип
Никаких дифференциаций: пропаганда не должна позволять сомневаться, колебаться, рассматривать различные варианты и возможности. У людей не должно быть выбора, ведь он уже сделан за них, а им следует лишь понять и затем принять информацию, чтобы потом уже воспринимать навязанные идеи как свои собственные. ”Все искусство тут должно заключаться в том, чтобы заставить массу поверить: такой-то факт действительно существует, такая-то необходимость действительно неизбежна”.

Здесь и комментировать нечего. Очевидно, что людей всегда всегда ставят перед фактом ничего не объясняя и не предлагая никаких альтернатив.

Пятый принцип
Воздействовать в основном на чувства и лишь в самой малой степени апеллировать к мозгу. Помните? Пропаганда — не наука. Зато она помогает вывести на эмоции многотысячную толпу — и вить из этой толпы веревки. А разум здесь ни к чему.

Этим занимаются все политические ток-шоу на федеральных каналах. Поэтому ведущие постоянно перебивают, кричат, оскорбляют, унижают участников этого балагана. Все делается для того чтобы отключить мозг и воздействовать только на эмоции.

Шестой принцип
Шок и ЛОЖЬ — вот два кита, на которых стоит совершенная пропаганда. Если людей подводить к той или иной мысли постепенно, не торопясь, должного результата не будет. Если солгать по мелочи — тоже. Поэтому информация должна огорошить, ведь только шокирующие послания маниакально передаются из уст в уста.

Адекватные сведения проходят незамеченными. ”Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются… Масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов… Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется”.

Действует ли пропаганда на вас? Как вы ее фильтруете? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: newsland.com

Оцените статью
Добавить комментарий