Репортёр — наиболее универсальная специализация, требующая от журналиста способности к оперативному сбору инф-ции, умения произнести краткий монолог, сценарно выстроить сюжет, взять краткое информационное интервью. Репортёр — точный посредник между аудиторией и реальностью. Функции репортёра: сбор информации, организация съемки, руководство оператором, подготовка текста, подготовка видеоряда к монтажу, начитка.
Интервьюер — самостоятельная журн. специализация, хотя нет журналиста, который не занимался интервьюированием. Должен чётко знать тему, мягко подчинять собеседника своему статегическому плану беседы.
Модератор — журналист, ведущий «круглые столы», за которыми собираются сторонники противоположных мнений. Модератор должен следить за справедливым распределением времени высказываний, не давать участникам уходить от предмета дискуссии, не допускать общения за рамками приличия.
Шоумен — ведущий эфира, ток-шоу, массовой передачи, в которой разговор по ходу действия становится зрелищем. От шоумена требуются эрудиция, раскованность, доброжелательность, быстрая реакция на происходящее. Важным качеством является артистичность.
В Беларуси отмечают День работников радио, телевидения и связи
Комментатор — появляется в новостной программе (или после неё), когда нужно разъяснить какую-то проблему, проанализировать сообщённый в новостях факт. Для отстаивания своей позиции комментатор может предъявлять аудитории новые факты. Он отличается прогностичностью мышлений, критичностью, аналитическим умом.
Обозреватель — специалист в какой-то области, который ведёт персональную передачу, высказывая личные размышления и объясняя смысл видеоряда. Обозреватель, как правило, перерабатывает готовый материал, систематизируя его, давая свою оценку. От комментатора обозреватель отличается умением создавать сценарии передачи журнального типа. В отличие от комментатора он скорее энциклопедист, а не пропагандист или агитатор; его личная позиция носит нейтральный характер.
Диктор – это человек, который доносит и освещает до своей аудитории такие актуальные вопросы, как новости, события в сфере политики, культуры, спорта. Это человек, который читает чужой текст, т.е. сам он не журналист, а только озвучивает.
14. Функции редактора на радио и на телевидении.
Редактор — литературное редактирование, в его ведении слово и звук, в тележурналистике к слову и звуку (на радио) еще и изображение. Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели. Вместе с журналистом разрабатывает темы, выстраивает последовательность ключевых вопросов, обозначает границы затрагиваемых проблем.
Редактор как организатор творческого процесса заботится о драматургии телевизионного зрелища, каким является любая передача. Редактирование на телевидении начинается с составления планов рубрики (а иногда и ее концепции), с подбора авторов – исполнителей замысла редактора, а заканчивается корректировкой сценария прямой передачи или отснятого и смонтированного видеоматериала в соответствии с творческими задачами рубрики.
Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции. В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов.
В работе редактора на радио и ТВ может быть еще один этап — эфирное редактирование. Необходимость в таком редактировании возникает обычно при прямых репортажах и других передачах без предварительной записи, где возможны разного рода неожиданности, не предусмотренные сценарным планом. В таких случаях редактору в ходе передачи требуется сократить дикторский текст или текст ведущего, срочно внести в текст изменения, вставить в программу информацию последних минут.
— отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинформацией;
— осуществляет телефонную связь с источником информации, отвечает за телефонные звонки
— отвечает за ежедневное пополнение тем будущих сюжетов (архив тем), в случае необходимости перепроверяет точность, достоверность и полноту поступающей информации, + контролирует наличие указаний на ее источники
— контролирует соблюдение плана съемок, подготовки сюжетов, монтажа программы
— контролирует техническое обеспечение съемок (машинами, камерами, кассетами)
Выпускающий редактор:
— отбор готовых сюжетов
— сокращает или дополняет их, меняет акценты в содержании
— помогает журналисту писать «обвязки» между материалами
-осуществляет верстку выпуска
— следит за соблюдением ритма (появление в кадре диктора, ведущего, чередование мужских и женских голосов)
Источник: studfile.net
Культура речи
Нередко в практике телевидения и радиовещания возникает ситуация, которую наблюдал каждый из нас: выступает крупный в своей области знания ученый,касается весьма важной темы — мало нам знакомых, но существенных научныхпроблем, только еще складывающейся теории и вытекающих из нее поразительных по значимости возможностей. Выступление необыкновенно интересно.
Но стоит нам уловить в его речи произношение беспрецеНдентный , где первый звук «н» явно лишний; или конгресс [рэ], где «р» должен быть звуком мягким, но произносится почему-то твердо; или изобр е тенный недавно прибор (вместо изобретённый ); или это играет большое значение (вместо имеет большоезначение ), — как мы отчетливо чувствуем, что наше увлечение передачей рассеивается, угасает, что мы уже отвлеклись от главной мысли, а то и просто потерялиее. Причина заключается в том, что выступающий не в полной мере владеетлитературным языком. Тогда как в публичной речи это абсолютно необходимо.
Основная черта литературного языка — общепринятость и потому общепонятность. Это обеспечивается единством языковых норм — принятых в речевой практике образованных людей определенных правил произношения, словоупотребления, грамматики, стилистики и др.
Как единообразное правописание создает в письменной речи постоянство зрительной формы слова, такединообразное произношение и ударение рождает в устной речи постоянствослуховой его формы и воспитывает автоматизм восприятия. Мы узнаём слово безкаких бы то ни было усилий, без малейшей затраты умственной энергии. Приэтом наше внимание целиком направлено на смысл речи, оно не расходуетсянепродуктивно. Таким образом, соблюдение языковых норм ведет к экономииумственных сил и облегчает процесс языкового общения. Вот почему понятиенормы является центральным понятием теории культуры речи . «Норма литературного языка в сознании говорящих обладает качествами особой правильностии общеобязательности, она культивируется в передачах радио, телевидения,в театре, в массовой печати и является предметом и целью школьного обученияродному языку». (Русский язык: Энциклопедия. М., 1979, с. 164)
Правда, в процессе развития языка возникают многочисленные варианты слова:
— фонетические (пенсия — пе[нь]сия),
— орфоэпические (булочная — було[шн]ая),
— акцентные (п е тля — петл я , и скриться — искр и ться),
— морфологические (т о пол и — топол я ),
— словообразовательные (нормализов а ть — нормализ и ровать) и др.
Они возникаюткак следствие языковой эволюции и обусловливаются разнообразнымипричинами.
Варианты существуют в любом развитом языке, исследуются учеными в планеисторическом («новый» — «старый»), в плане социально-профессиональном («общеупотребительный» — «специальный»), в плане cтилистическом («книжный» — «разговорный» — «просторечный»). Нередко орфографические словари приводят три-четыре варианта слова, давая их языковую оценку.
Однако когда речь идет не о теоретическом осмыслении проблемы вариантности, а о чисто практической задаче — выборе из ряда существующих рекомендуемого варианта в такой сфере человеческого общения, как звучащаямассовая коммуникация, возникает «острая проблема языковой нормы» (там же).
Не случайно еще на заре радиовещания в дикторской группе появилась картотека»трудных слов». Туда заносили слова, вызывавшие затруднения в планеих значения, произношения, ударения, словоизменения, стилистической окраски.Так закреплялось единообразие в употреблении, звучании слова в эфире,которое помогало избегать моментов, отвлекающих от содержания информации, помогало устанавливать тесную связь между информатором и реципиентом -связь, достаточно хрупкую в условиях дистанционного общения.
Необходимость в период подготовки передачи получить нужную справку опроизношении слова и ударении в то время была затруднительна: картотека находилась в дикторской группе в Путинковском переулке, а передачи велись нетолько из расположенных там студий, но и из студий Центрального телеграфа,студий Дома звукозаписи на улице Качалова. Так возникла мысль издать картотеку в виде словаря, который мог бы иметь при себе каждый диктор, комментатор, репортер, идущий к микрофону.
Поэтому в 1951 году Радиокомитетиздал справочник «В помощь диктору», в котором было всего пять тысяч слов.Ho и это издание доказало крайнюю необходимость такого пособия, и уже в1954 году был опубликован значительно расширенный «Словарь ударений. В помощь диктору», включавший в себя тридцать пять тысяч слов. Оба изданияпредназначались для внутреннего пользования. Лишь в 1960 году в издательстве «Советская энциклопедия» вышел «Словарь ударений для работников радиои телевидения», предназначенный для самой широкой аудитории. Впоследствиив течение многих лет выпуск словаря осуществляло издательство «Русский язык».
Все эти издания отличались значительным своеобразием по сравнению с другими словарями произношения и ударения. Во-первых, в них входили как именанарицательные (новая лексика; термины науки, техники, культуры, уже встречавшиеся или способные встретиться в текстах передач; книжные по окраскеслова, имеющие ограниченную сферу применения и потому малознакомые и малопонятные и др.), так и собственные (географические названия, имена и фамилии политических и общественных деятелей, работников науки и культуры; названия органов печати, информационных агентств и др.).
Вo-вторых, что весьма существенно, здесь рекомендовался единственный вариант произношения иударения из стремления к единообразию, устранению разнобоя в эфире. Не случайно в предисловии к словарю подчеркивалось: «В настоящее время радиовещание и телевидение являются основными пропагандистами культуры устной речи, существенную часть которой образуют нормативное ударение и произношение. Некоторые исследователи полагали, что подобный принцип обедняетпредставление о богатстве и многообразии возможностей, заложенных в основе русского языка. Но так могли думать лишь те, кто не был знаком с особенностями использования языка в условиях звучащей массовой коммуникации,когда каждое отступление от привычной нормы, привлекая внимание к себе,отвлекает от речи, непрерывно развивающейся во времени и не позволяющейвернуться к непонятному, осмыслить неусвоенное. Только такая установка делала возможной и эффективной функционирование звучащей массовой коммуникации.
Словарь пользовался большой популярностью. С 1960 по 1993 гг. вышло семь его изданий, которые никогда не залеживались на полках. Хорошо известен он был и за рубежом. Мне приходилось работать в университетахФранции, Италии, Чехословакии, и везде при первом знакомстве с преподавателями кафедры русского языка меня торжественно вели в факультетскую библиотеку и показывали стоящий на самом видном месте «Словарь ударенийдля работников радио и телевидения», который они считали своей настольной книгой.
Однако с 1993 года прошло семь лет. Менялись социально-зкономическиеусловия жизни в стране, менялся и ее язык. Это должно было найти отражение в словаре.Более двух лет велась подготовка к новому,восьмому, изданию. И вот весной 2000 года словарь вышел в свет.
Работа над восьмым изданием требовала огромного труда. С одной стороны, за эти годы вышло большое количество различных словарей, рекомендации которых нельзя было не учитывать. Требовалось тщательное, скрупулезное сопоставление предложенных в последнем издании «Словаря ударений» вариантов с вариантами, зафиксированными вболее поздних словарях. Особая сложность заключалась в том, что данные этихсловарей не всегда совпадали. С другой стороны, на помощь пришел Интернет.
-
Еськова Н. А. Орфографический словарь русского языка, 1996;
Ожегов C. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, 1997;
Ефремова Т. Ф., Костомаров В. Г. Словарь грамматических трудностей pусского языка, 1997;
Каленчук М. Л., Касаткина Р. Ф. Словарь трудностей русского произношения, 1997;
Лексические трудности русского языка, под ред. А. А. Семенюк, 1997;
Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов. Под ред. Е. А. Левашева, 1997;
Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы, 1997;
Большой энциклопедический словарь, 1998;
Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов, 1998;
Большой толковый словарь русского языка, 1998;
Солганик Г. Я. Стилистический словарь публицистики, 1999.
При подготовке восьмого издания впервые были использованы уникальные возможности, появившиеся с возникновением такой своеобразнойинформационной системы, как Интернет. Если раньше, стремясь установить соответствие между рекомендуемыми орфоэпическими и акцентными нормами и тем, какони реализуются в живой речи жителей России, организовывали опросы нескольких десятков людей — носителей русского литературного языка, то теперь редактору седьмого издания доценту МГУ М. А. Штудинеру удалось составить списокимеющих вариантные разновидности слов и, введя в систему Интернета свышепятидесяти тысяч запросов, получить ответы о предпочтительных вариантахпочти у десяти тысяч наших современников. Цифра внушительная, позволяющаяс большой долей уверенности сделать выводы о реально действующих нормахи в нужных случаях вносить необходимые коррективы. Чрезвычайно интересныйи значимый эксперимент! Который, я думаю, прочно войдет отныне в практикулингвистов-словарников и поможет с меньшими душевными муками решать вопрос,чему отдать предпочтение в литературных вариантах, различающихся по местуударения, таких, как: апарт а менты — апартам е нты, кулин а рия — кулинар и я,симм е трия — симметр и я, заржав е ть — зарж а веть, кл а ксон — клакс о н, патри а рхия — патриарх и я, м а льчиковый — мальчик о вый, ортоп е дия — ортопед и я, Дом е нико — Домен и ко, Нь ю тон — Ньют о н, Дж а комо — Джак о мо и др.
Аналогичная проблема возникает при оценке литературных вариантов, различающихся особенностями произношения: энергия [н`э] — энергия [нэ], протектор [т`э] — протектор [тэ], регби [р`э] — регби [рэ], супермен [м`э] — супермен [мэ], тореро [р`э] — тореро [рэ], скучный [чн] — скучный [шн], булочная [чн] — булочная [шн], Конан Дой л — Конан Дой ль , В ильям Шекспир — У ильям Шекспир и т. д.
Восьмое издание «Словаря ударений русского языка» будет большим подспорьем для всехработающих у микрофона. Хочется лишь, чтобы не повторялась ситуация, которую,увы, приходилось не единожды наблюдать прежде: гигантский труд авторами завершен, словарь вышел в свет, экземпляр его лежит в студии, но. ведущийпередачи, убежденный в собственной непогрешимости, не считает нужным посмотреть в словарь и проверить произношение и ударение слова, распространенного в бытовой речив искаженном, нелитературном виде.
Так появляются в эфире: «общение двух президентов важн о » (вместо в а жно ); деб и тор (вместо дебит о р ) задолжал к этому времени огромную сумму денег»;» нововв е денные (вместо нововведённые ) правила. «; «Вчера в «Вечерней Москве» был помещен некр о лог . » (вместо некрол о г ); «. пригласили старуюопытную акушёрку (вместо акуш е рку ); прошло восем (вместо восемь ) дней;»Обновленный музэй (вместо музей ) открыл двери для посетителей»; «Неожиданный инциНдент (вместо инцидент ) вызвал возмущенные комментарии»;»Перевал в Альпах Бреннер . » (вместо Бреннер [ рэ,нэ ]; «. гoсудаpcтвo Бруней (вместо Бруней [ нэ ]) и т. д.
Грешит речь в эфире и стилистическими несообразностями, нарушениемсочетаемости слов, лишающим высказывание логики, элементарного смысла:». об этом говорят осторожно, т. к. боятся спугнуть немногие наметки (?) которые у них есть»; «. они поставили в эпицентр своих ценностей (?) ангелов».Строка из песни: «Чтоб выплеснуть израненную боль (?)»; О К. И. Шульженко: «Она была женщиной от мозга до костей (?)».
А ведь слушатели в значительной своей части продолжают считать речь,звучащую в эфире, эталонной, образцовой, стараются ей следовать. И если у многих представителей старого поколения сохранились в памяти нормы, пропагандировавшиеся в шестидесятых-семидесятых годах лучшими дикторами телевидения и радиовещания, несшими истинную культуру речи вмассы, то у молодежи подобных навыков нет: речь, которую они слышатсегодня в эфире, представляется им «самой лучшей», такой, которой нужно учиться, которую следует запоминать, — и это ужасно.
Закономерно, что зрители и слушатели, заметившие грубые ошибки втеле- и радиопередачах, пишут возмущенные письма, в которых.
Право, не хочется знакомить вас с тем, что в них написано.
*Некоторые примеры любезно предоставлены М. А. Штудинером.
Источник: gramota.ru
Зарплата журналистов в СМИ и других работников радио и телевидения
Профессия журналиста – древняя, но и сегодня востребована и популярна среди молодёжи, которая оканчивает школу и ищет своё призвание в жизни. Эта профессия всегда считалась элитной и престижной. На факультеты журналистики сложно поступить: там самый большой конкурс.
Если раньше для того чтобы работать в газете или журнале нужно было хорошо писать, то сейчас «акулы пера» обязаны отлично разбираться в контенте, тематике, о которой пишут, в политике и экономике. Кроме того, журналисты должны отлично владеть родным языком, фотошопом, графическими редакторами и другими полезными программами.
Профессия журналиста одна из самых востребованных в мире
Требования выросли к сотрудникам СМИ из-за быстрого развития интернета, информационных и цифровых технологий, «перехода» традиционных медиа на онлайн-просторы. Интернет способствовал появлению большого количества вакансий в СМИ и новых профессий, расширил специализацию журналистов.
Работа у репортеров есть всегда, и будет, ведь новости, качественная аналитика, обзоры востребованы.
Люди просто не могут жить без новостей. Каждый выбирает свой способ получения подобной информации, которая должна подаваться в форме цифр и фактов. Большинству уже нужен глубокий анализ, комментарии экспертов к тому или иному событию дня, недели, месяца.
Тот, кто решил заняться журналистикой, должен быть готов к ответственности, полной самоотдачи, постоянному обучению, опасностям и трудностям. И за всё это зарплата, которую получают журналисты, не всегда высокая и отвечает выполняемым заданиям.
Журналист – профессиональный дилетант. Чтобы донести что-то до зрителями, читателя или слушателя, нужно сначала самому разобраться в этом. Профессиональные секреты журналистов – в следующем видео.
Чем занимается журналист?
Вся работа специалиста данной профессии направлена на то, чтобы формировать общественное мнение. Первоочередными журналистскими функциями в 2023 году являются:
- Умение быстро искать, выбирать, классифицировать и выстраивать информацию по степени важности. Важно делать всё оперативно, пока факты и данные не устарели, что в современном мире происходит очень быстро.
- Умение проводить интервью с представителями различных сфер, экспертами, аналитиками.
- Посещение мероприятий, форумов, конференций, пресс-конференций, семинаров, посвящённых актуальным политическим, экономическим и культурным событиям.
- Разбираться в светской жизни общества, в культурных и модных трендах.
- Составление анонсов, обзоров и пресс-релизов.
- Написание статей, репортажей, колонок.
- Ведение блогов.
- Работа с фото и видео.
- Составление презентаций.
- Участие в различных проектах.
В наш век клипового мышления самые актуальные задачи у мультимедийных журналистов
Это общие обязанности, которые необходимы современному журналисту. В каждой сфере СМИ – газете, телевидении, радио – понадобятся дополнительные качества и навыки. От этого зависит как зарплата журналиста, так и его авторитет, популярность, престиж издания.
Оклад работника СМИ
Заработная плата в средствах массовой информации зависит от многих факторов, главными из них являются:
- Качественная работа.
- Высокая творческая активность.
Факторы, влияющие на уровень доходов работников СМИ
Также необходимо, чтобы тема репортажей, статей была актуальной.
Материалы, касающиеся экономики или политики, всегда «стоят» дороже. Новости же о культуре, спорте, искусстве, живописи будут оплачиваться на порядок меньше.
На формирование заработной платы влияет и то, где находится журналист во время работы над материалом. Командировка в зоны конфликтов или «горячие точки» связаны с большим риском для жизни, из-за этого оплата труда у сотрудника СМИ будет выше. У тех же, кто трудится в мирных условиях, оклад будет меньше.
Больше половины вакансий открыты в Московской области
Заработные платы на ТВ зависят от количества эфирных часов, поэтому телевизионщики зарабатывают больше, чем журналисты газет, журналов, онлайн-ресурсов.
Зарплата у людей, которые работают по профессии «журналист» состоит из двух частей:
- Творчества.
- Написанного, отснятого или сфотографированного материала.
В связи с этим у журналистов есть оклад, который обычно минимальный или средний. К нему уже добавляют «творческую» часть, которая зависит от качеств и выполненных заданий, командировок. Существенную часть заработной платы составляет гонорар, который начисляется за написанные материалы в течение месяца. Объём материалов считается в символах, печатных единицах, строках, абзацах и страницах.
В каждом издании, ТВ-канале или радио устанавливаются собственные критерии оценки материалов. Сотрудникам СМИ начисляются и бонусы, которые предусмотрены за ненормированный рабочий день, отсутствие выходных, работу по праздникам, частые командировки, посещение мероприятий.
За свою работу журналисты должны требовать создания комфортных и благоприятных условий труда. Например, на рабочем месте должны быть в обязательном порядке канцелярия, ноутбук или компьютер, справочная литература, оргтехника, телефон, диктофон, фото- или видеокамера.
Сколько получают журналисты, работающие в печатных изданиях
Заработная плата журналистов в РФ
В среднем по стране работники масс-медиа зарабатывают 22 тыс. руб. в месяц. Доходы журналистов не фиксированные, зависят от специализации, регионов РФ, места трудоустройства, творческих способностей.
Самые высокие доходы у журналистов в Москве, где представлено большое количество федеральных средств массовой информации. Некоторые телевизионщики, радиоведущие, ди-джеи, журналисты печатных и онлайн-медиа зарабатывают до 1 млн. рублей в месяц.
В таблице 1 показано, сколько зарабатывали журналисты в России в 2023 году.
Период времени | Доход в месяц в рублях |
1 день | 760 руб. |
1 месяц | 22 руб. |
1 год | 268 тыс. руб. |
Сколько в среднем зарабатывают журналисты в сравнении с представителями других профессий
Таблица 2. Доходы журналистов за последний год
Месяц | Ежемесячная зарплата в руб. |
Март 2018 | 17,5 тыс. |
Май 2018 | 25 тыс. |
Июнь 2018 | 25 тыс. |
Июль 2018 | 17,5 тыс. |
Август 2018 | 25 тыс. |
Сентябрь 2018 | 22,5 тыс. |
Ноябрь 2018 | 24 тыс. |
Январь 2019 | 26,5 тыс. |
Изменения уровня доходов российских журналистов за последний год
Заработок журналистов в России не относится к высокому уровню доходов. Среди предлагаемых вакансий, которые на сегодняшний день существуют на различных биржах труда и агентствах по трудоустройству, заработная плата варьируется от 16 тыс. до 64 тыс. руб. в месяц.
Предложений от нанимателей с доходом в 64 тыс. и выше всего 1,7%. Большая часть вакансий – почти 50% – предлагают зарплату в 16 тыс. Ещё 38% предложений содержат информацию о том, что оклад журналиста будет варьироваться от 16 тыс. до 32 тыс. руб.
Таблица 3. Зарплата журналистов в зависимости от географического фактора
Статус медиа | Доход в месяц в рублях |
Интернет ресурсы новостного характера | От 15 тыс. до 40 тыс. |
СМИ в регионах России | От 30 тыс. до 50 тыс. |
СМИ федерального значения в Москве и Санкт-Петербурге | От 50 тыс. до 70 тыс. |
Крупные и известные медиа, в том числе столичные телеканалы и радио | От 70 тыс. и выше |
Оклады работников средств массовой информации в разных городах
Зарплата и специализация
Выше уже отмечалось, что заработная плата телевизионщиков будет всегда выше, чем у журналистов – репортёров в газете или журнале. На телеканале, а также на радио, на онлайн-телевидении от сотрудников требуется больше навыков, чем в печатном или интернет-издании. В связи с этим и получают дикторы, репортёры, аналитики на телевидении высокую зарплату.
По уровню заработной платы впереди были и военные журналисты как начинающие, так и опытные. В частности, военные корреспонденты, которые только устроились на работу, будут ежемесячно получать от 66 тыс. до 200 тыс. руб. Их более опытные коллеги зарабатывают уже от 260 тыс. руб. Отдельные журналисты, постоянно ездящие в «горячие точки», способны получать до 1 млн. руб.
Журналистам, которые всё время находятся в зоне конфликта, редакция платит от 50 тыс. руб., а для тех, кто на первой фронтовой линии, устанавливаются особые тарифы.
Спортивные журналисты также получают немало, особенно это касается популярных и известных комментаторов. Средний заработок такого профессионала равен 40 тыс. руб.
Доходы журналистов-новичков и профессионалов в разных странах мира
Доходы журналистов по регионам
В Московской области самое большое количество вакансий по профессии «журналист». Это позволяет всем желающим не просто найти работу своей мечты, но и построить довольно успешную и прибыльную карьеру. Среднестатистическая зарплата по области составляет 33-34 тыс. руб., а в столице начинается от 35 тыс. руб. в месяц.
Таблица 4. Зарплаты журналистов в российских регионах
Регион | Доход (руб./месяц) |
Ленинградская область | 30 тыс. |
Новосибирская | 28 тыс. |
Ярославская | Меньше 28 тыс. |
Нижегородская | От 26 тыс. до 27 тыс. |
Владимирская | От 25 тыс. до 26 тыс. |
Свердловская | От 25 тыс. до 26 тыс. |
Челябинская | 25 тыс. |
Пермский край | 25 тыс. |
Краснодарский край | 25 тыс. |
Уровень доходов журналистов в разных областях
Сотрудники СМИ, имея нефиксированный оклад в месяц, стараются найти подработку в смежной специальности или устроиться фрилансером в другое издание.
Инвестиции и покупка недвижиммости в Дубай. Гарантированный доход 7-10% годовых в валюте. Все подводные камни и личный опыт, как заработать, а не потерять 40% из-за неправильных инвестиций.
Все подробности — подписывайтесь на проверенный телеграмм канал https://t.me/homeindubai.
Как переехать жить в Дубай с семьей: резидентская виза, банковские счета, выбор жилья, школа для ребенка, все на личном опыте — https://t.me/homeindubai.
Если есть знание иностранного языка и понимание политической, экономической, общественной жизни в той или иной стране, тогда журналист может повысить уровень своих доходов.
Доходы иностранных журналистов
Отличие уровня зарплат репортёров в России с другими странами мира не всегда существенная. Обычно это касается государств постсоветского пространства. А вот разница в оплате труда российского, американского и европейского журналиста довольно существенная.
- Репортёры и работники СМИ в Казахстане получают от 25 тыс. руб./месяц.
- в Украине обычные журналисты могут получать 23 тыс. руб., при этом сотрудники СМИ, занятые в аналитических отделах, получают уже больше. В среднем, в Украине журналисты-аналитики получают около 30 тыс. руб.
- В Белоруссии заработок репортёров ещё меньше – 24,5 тыс. руб.
- Британские журналисты зарабатывают очень много по российским меркам. Годовой доход репортёра составляет 6,083 миллиона рублей, что равно 70 тыс. фунтам стерлингам в год.
- Во Франции ежемесячная зарплата сотрудника медиа равна 3,5 тыс. евро (около 268 тыс. руб.). Большая часть заработной платы французов уходит на налоги.
Зарплаты журналистов в США
В Соединённых Штатах Америки оклад журналистов зависит от присвоенной квалификации. Так, молодые специалисты получают первую квалификацию с месячным окладом до 3,7 тыс. долл. США (почти 245 тыс. руб. в месяц).
Спустя несколько лет репортёр может пройти аттестацию и получить вторую классификацию, что вызовет серьёзное повышение зарплаты. Профессионалы и талантливые журналисты в Америке имеют третью категорию и получают по несколько тысяч долларов в месяц.
О работе и зарплате журналистов в США смотрите следующее видео.
Источник: visasam.ru