Raw HDMI или pcm что лучше

Поговорка «классика никогда не умирает» мало применима к электронным кабелям. Конечно, золотые предметы старины, такие как кабель Figure 8 и Kettle Lead, остаются навсегда, но с кабелями, обновление которых дает значительное повышение качества или скорости, например, значительно улучшаются видео и USB-кабели, дела идут быстрее.

Этого не происходит с аудиокабелями, старыми форматами, которые выглядят как 3.5 мм и оптический звук Он появляется даже в современных устройствах. Но с учетом возможных вариантов, следует ли мне использовать один из этих аудиоформатов или новейшие форматы HDMI? Здесь мы объясним все форматы, чтобы вы могли принять обоснованное решение.

Audio Wars: цифровой кабель (S / PDIF) против HDMI против аналогового - Статьи

Аннотация для аналогового (3.5 мм / доп.)

Audio Wars: цифровой кабель (S / PDIF) против HDMI против аналогового - Статьи

Кодеки. Зачем нужны? Чем отличаются?

Возможно, это самый распространенный формат аудиокабелей, используемый по сей день, вы найдете аналоговые кабели во всем, от компьютерных динамиков, подключенных через лимонно-зеленый 3.5-миллиметровый ключ, до наушников, подключенных к смартфонам.

Аудиосигналы в аналоговых кабелях передаются по электричеству и ограничиваются передачей двухканального стереозвука. Если у вас есть три кабеля 3.5 мм, связанных вместе, вы можете имитировать объемный звук 5.1 с помощью так называемого «6-канального стерео», но это будет намного меньше, чем то, что вы можете сделать с помощью цифрового кабеля.

Теоретически аналоговые аудиокабели также подвержены радио- и электрическим помехам только при нажатии и вытягивании, хотя, если у вас есть интеллектуальная настройка кабеля, это не должно быть проблемой.

Цифровая аудио иллюстрация (оптический / коаксиальный)

Audio Wars: цифровой кабель (S / PDIF) против HDMI против аналогового - Статьи

Лучший способ описать визуальный звук (который использует S / PDIF интерфейс для передачи данных) заключается в том, что он передает аудиосигнал в цифровом виде по оптоволоконным кабелям, используя свет в пластиковой или стеклянной трубке для передачи сигнала, а не по медным проводам.

Технически сравнение этих кабелей с аналоговыми кабелями похоже на сравнение кабелей HDMI (цифровых) с видеокабелями VGA (аналоговыми).

Основным преимуществом цифровых аудиокабелей является объемный звук 5.1 и поддержка установленных Dolby форматов, таких как Dolby True Surround и Dolby Digital. Например, если ваши динамики поддерживают Dolby True Surround, но у вас нет выделенной звуковой карты на вашем компьютере, оптический кабель по существу передает аудиокодек на ваш ресивер, позволяя вам, например, получить объемный звук 5.1, который вы просто не можете попасть на свой компьютер.

Альтернативы S/PDIF: как победить джиттер?

Audio Wars: цифровой кабель (S / PDIF) против HDMI против аналогового - Статьи

Между тем, менее распространенные коаксиальные кабели используют устаревшие концы RCA, но при этом передают цифровой сигнал. Вы с большей вероятностью будете использовать его с AV-устройствами, чем с ПК, и он поддерживает полосу пропускания звука до 192 кГц, а не 96 кГц в оптических кабелях (хотя часто возникает вопрос, обеспечивает ли это уже звуковые акустические преимущества на более низких частотах).

Иллюстрация HDMI

Audio Wars: цифровой кабель (S / PDIF) против HDMI против аналогового - Статьи

Наконец, мы подошли к лучшему из лучших — Кабель HDMI. Хотя вы, вероятно, связываете его с HD-видео больше, чем со звуком, это лучший выбор для аудио. Он поддерживает новейшие аудиоформаты Dolby, такие как Dolby TrueHD и DTS HD Master Audio, которые широко используются в Blu-Rays.

Он также поддерживает Dolby Digital Plus и Dolby Atmos (недавно добавленный в Netflix) и имеет самую высокую пропускную способность среди всех существующих кабелей. Это то, что позволяет кабелям HDMI передавать объемный звук 7.1 вместо 5.1 на оптических кабелях.

Еще по теме:  Кабель HDMI с поддержкой arc как определить

HDMI передает звук в цифровом виде, и в лучшем случае он может делать это без сжатия на частоте до 192 кГц. Там, где цифровые кабели могут передавать только два канала несжатого звука PCM, HDMI 1.4 может передавать восемь каналов, а HDMI 2.0 поддерживает 32 канала. Ух!

Audio Wars: цифровой кабель (S / PDIF) против HDMI против аналогового - Статьи

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, — это HDMI ARC. Часть «ARC» здесь означает Audio Return Channel и обычно встречается на телевизорах. Если вы подключите HDMI-совместимый аудиоресивер к телевизору через этот порт, этот аудиоресивер будет работать на каждом устройстве на телевидение Им можно управлять с пульта дистанционного управления телевизора с помощью технологии под названием CEC (Consumer Electronics Control).

Обратной стороной ARC является то, что он в основном не поддерживает аудиоформаты с потерями, такие как Dolby Atmos и True HD. Текущая поставка HDMI Arc функционально превосходит оптические кабели, хотя его следующая итерация, eARC, будет в полной мере использовать возможности формата HDMI.

Лучше всех? Может быть, у вас есть запасной в ящике стола или вы просто ждете, чтобы его использовать!

Заключение

Если ваши динамики, ПК, ресиверы или телевизор имеют оптические порты и порт HDMI, всегда лучше использовать вариант HDMI. HDMI — это такой же мощный аудиоформат, как и цифровой, и все больше похоже на то, что все наши устройства присоединятся к логотипу HDMI без необходимости использования разных кабелей для различных функций.

Источник: www.dz-techs.com

Цифровое представление аналогового аудиосигнала. Краткий ликбез

Дорогие читатели, меня зовут Феликс Арутюнян. Я студент, профессиональный скрипач. В этой статье хочу поделиться с Вами отрывком из моей презентации, которую я представил в университете музыки и театра Граца по предмету прикладная акустика.

Рассмотрим теоретические аспекты преобразования аналогового (аудио) сигнала в цифровой.
Статья не будет всеохватывающей, но в тексте будут гиперссылки для дальнейшего изучения темы.

Чем отличается цифровой аудиосигнал от аналогового?

Аналоговый (или континуальный) сигнал описывается непрерывной функцией времени, т.е. имеет непрерывную линию с непрерывным множеством возможных значений (рис. 1).

Цифровой сигнал — это сигнал, который можно представить как последовательность определенных цифровых значений. В любой момент времени он может принимать только одно определенное конечное значение (рис. 2).

Аналоговый сигнал в динамическом диапазоне может принимать любые значения. Аналоговый сигнал преобразуется в цифровой с помощью двух процессов — дискретизация и квантование. Очередь процессов не важна.

Дискретизацией называется процесс регистрации (измерения) значения сигнала через определенные промежутки (обычно равные) времени (рис. 3).

Квантование — это процесс разбиения диапазона амплитуды сигнала на определенное количество уровней и округление значений, измеренных во время дискретизации, до ближайшего уровня (рис. 4).

Дискретизация разбивает сигнал по временной составляющей (по вертикали, рис. 5, слева).
Квантование приводит сигнал к заданным значениям, то есть округляет сигнал до ближайших к нему уровней (по горизонтали, рис. 5, справа).

Эти два процесса создают как бы координатную систему, которая позволяет описывать аудиосигнал определенным значением в любой момент времени.
Цифровым называется сигнал, к которому применены дискретизация и квантование. Оцифровка происходит в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). Чем больше число уровней квантования и чем выше частота дискретизации, тем точнее цифровой сигнал соответствует аналоговому (рис. 6).

Уровни квантования нумеруются и каждому уровню присваивается двоичный код. (рис. 7)

Количество битов, которые присваиваются каждому уровню квантования называют разрядностью или глубиной квантования (eng. bit depth). Чем выше разрядность, тем больше уровней можно представить двоичным кодом (рис. 8).

Данная формула позволяет вычислить количество уровней квантования:

Еще по теме:  Как выглядит HDMI разъем на видеокарте

Если N — количество уровней квантования,
n — разрядность, то

Обычно используют разрядности в 8, 12, 16 и 24 бит. Несложно вычислить, что при n=24 количество уровней N = 16,777,216.

При n = 1 аудиосигнал превратится в азбуку Морзе: либо есть «стук», либо нету. Существует также разрядность 32 бит с плавающей запятой. Обычный компактный Аудио-CD имеет разрядность 16 бит. Чем ниже разрядность, тем больше округляются значения и тем больше ошибка квантования.

Ошибкой квантований называют отклонение квантованного сигнала от аналогового, т.е. разница между входным значением и квантованным значением ( )

Большие ошибки квантования приводят к сильным искажениям аудиосигнала (шум квантования).

Чем выше разрядность, тем незначительнее ошибки квантования и тем лучше отношение сигнал/шум (Signal-to-noise ratio, SNR), и наоборот: при низкой разрядности вырастает шум (рис. 9).

Разрядность также определяет динамический диапазон сигнала, то есть соотношение максимального и минимального значений. С каждым битом динамический диапазон вырастает примерно на 6dB (Децибел) (6dB это в 2 раза; то есть координатная сетка становиться плотнее, возрастает градация).

рис. 10. Интенсивность шумов при разрядности 6 бит и 8 бит

Ошибки квантования (округления) из-за недостаточного количество уровней не могут быть исправлены.

шум квантования

амплитуда сигнала при разрядности 1 бит (сверху) и 4 бит

Аудиопример 1: 8bit/44.1kHz, ~50dB SNR
примечание: если аудиофайлы не воспроизводятся онлайн, пожалуйста, скачивайте их.

Аудиопример 1

Аудиопример 2: 4bit/48kHz, ~25dB SNR

Аудиопример 2

Аудиопример 3: 1bit/48kHz, ~8dB SNR

Аудиопример 3

Теперь о дискретизации.

Как уже говорили ранее, это разбиение сигнала по вертикали и измерение величины значения через определенный промежуток времени. Этот промежуток называется периодом дискретизации или интервалом выборок. Частотой выборок, или частотой дискретизации (всеми известный sample rate) называется величина, обратная периоду дискретизации и измеряется в герцах. Если
T — период дискретизации,
F — частота дискретизации, то

Чтобы аналоговый сигнал можно было преобразовать обратно из цифрового сигнала (точно реконструировать непрерывную и плавную функцию из дискретных, «точечных» значении), нужно следовать теореме Котельникова (теорема Найквиста — Шеннона).

Теорема Котельникова гласит:

Если аналоговый сигнал имеет финитный (ограниченной по ширине) спектр, то он может быть восстановлен однозначно и без потерь по своим дискретным отсчетам, взятым с частотой, строго большей удвоенной верхней частоты.

Вам знакомо число 44.1kHz? Это один из стандартов частоты дискретизации, и это число выбрали именно потому, что человеческое ухо слышит только сигналы до 20kHz. Число 44.1 более чем в два раза больше чем 20, поэтому все частоты в цифровом сигнале, доступные человеческому уху, могут быть преобразованы в аналоговом виде без искажении.

Но ведь 20*2=40, почему 44.1? Все дело в совместимости с стандартами PAL и NTSC. Но сегодня не будем рассматривать этот момент. Что будет, если не следовать теореме Котельникова?

Когда в аудиосигнале встречается частота, которая выше чем 1/2 частоты дискретизации, тогда возникает алиасинг — эффект, приводящий к наложению, неразличимости различных непрерывных сигналов при их дискретизации.

Алиасинг

Как видно из предыдущей картинки, точки дискретизации расположены так далеко друг от друга, что при интерполировании (т.е. преобразовании дискретных точек обратно в аналоговый сигнал) по ошибке восстанавливается совершенно другая частота.

Аудиопример 4: Линейно возрастающая частота от ~100 до 8000Hz. Частота дискретизации — 16000Hz. Нет алиасинга.

Спектральный анализ

Аудиопример 5: Тот же файл. Частота дискретизации — 8000Hz. Присутствует алиасинг

Спектральный анализ

Пример:
Имеется аудиоматериал, где пиковая частота — 2500Hz. Значит, частоту дискретизации нужно выбрать как минимум 5000Hz.

Следующая характеристика цифрового аудио это битрейт. Битрейт (bitrate) — это объем данных, передаваемых в единицу времени. Битрейт обычно измеряют в битах в секунду (Bit/s или bps). Битрейт может быть переменным, постоянным или усреднённым.

Еще по теме:  Vivanco HDMI кабель отзывы

Следующая формула позволяет вычислить битрейт (действительна только для несжатых потоков данных):

Битрейт = Частота дискретизации * Разрядность * Количество каналов

Например, битрейт Audio-CD можно рассчитать так:
44100 (частота дискретизации) * 16 (разрядность) * 2 (количество каналов, stereo)= 1411200 bps = 1411.2 kbit/s

При постоянном битрейте (constant bitrate, CBR) передача объема потока данных в единицу времени не изменяется на протяжении всей передачи. Главное преимущество — возможность довольно точно предсказать размер конечного файла. Из минусов — не оптимальное соотношение размер/качество, так как «плотность» аудиоматериала в течении музыкального произведения динамично изменяется.

При кодировании переменным битрейтом (VBR), кодек выбирает битрейт исходя из задаваемого желаемого качества. Как видно из названия, битрейт варьируется в течение кодируемого аудиофайла. Данный метод даёт наилучшее соотношение качество/размер выходного файла. Из минусов: точный размер конечного файла очень плохо предсказуем.

Усреднённый битрейт (ABR) является частным случаем VBR и занимает промежуточное место между постоянным и переменным битрейтом. Конкретный битрейт задаётся пользователем. Программа все же варьирует его в определенном диапазоне, но не выходит за заданную среднюю величину.

При заданном битрейте качество VBR обычно выше чем ABR. Качество ABR в свою очередь выше чем CBR: VBR > ABR > CBR.

ABR подходит для пользователей, которым нужны преимущества кодирования VBR, но с относительно предсказуемым размером файла. Для ABR обычно требуется кодирование в 2 прохода, так как на первом проходе кодек не знает какие части аудиоматериала должны кодироваться с максимальным битрейтом.

Существуют 3 метода хранения цифрового аудиоматериала:

  • Несжатые («сырые») данные
  • Данные, сжатые без потерь
  • Данные, сжатые с потерями

Несжатый (RAW) формат данных

содержит просто последовательность бинарных значений.
Именно в таком формате хранится аудиоматериал в Аудио-CD. Несжатый аудиофайл можно открыть, например, в программе Audacity. Они имеют расширение .raw, .pcm, .sam, или же вообще не имеют расширения. RAW не содержит заголовка файла (метаданных).

Другой формат хранения несжатого аудиопотока это WAV. В отличие от RAW, WAV содержит заголовок файла.

Аудиоформаты с сжатием без потерь

Принцип сжатия схож с архиваторами (Winrar, Winzip и т.д.). Данные могут быть сжаты и снова распакованы любое количество раз без потери информации.

Как доказать, что при сжатии без потерь, информация действительно остаётся не тронутой? Это можно доказать методом деструктивной интерференции. Берем две аудиодорожки. В первой дорожке импортируем оригинальный, несжатый wav файл. Во второй дорожке импортируем тот же аудиофайл, сжатый без потерь.

Инвертируем фазу одного из дорожек (зеркальное отображение). При проигрывании одновременно обеих дорожек выходной сигнал будет тишиной.

Это доказывает, что оба файла содержат абсолютно идентичные информации (рис. 11).

рис. 11

Кодеки сжатия без потерь: flac, WavPack, Monkey’s Audio…

При сжатии с потерями

акцент делается не на избежание потерь информации, а на спекуляцию с субъективными восприятиями (Психоакустика). Например, ухо взрослого человек обычно не воспринимает частоты выше 16kHz. Используя этот факт, кодек сжатия с потерями может просто жестко срезать все частоты выше 16kHz, так как «все равно никто не услышит разницу».

Другой пример — эффект маскировки. Слабые амплитуды, которые перекрываются сильными амплитудами, могут быть воспроизведены с меньшим качеством. При громких низких частотах тихие средние частоты не улавливаются ухом. Например, если присутствует звук в 1kHz с уровнем громкости в 80dB, то 2kHz-звук с громкостью 40dB больше не слышим.

Этим и пользуется кодек: 2kHz-звук можно убрать.

Спектральный анализ кодека mp3 с разными уровнями компрессии

Кодеки сжатия с потерям: mp3, aac, ogg, wma, Musepack…

Источник: temofeev.ru

Оцените статью
Добавить комментарий