С момента появления первых проекторов и экранов в школах и детских садах, пришло осознание того, что поменялся сам процесс обучения. На второй план ушли плакаты, красивые нарисованные изображения, им на смену пришли яркие, красочные картинки, которые через проектор выводились на экран.
Технологии стремительно развивались, и вот уже в учебные заведения стали поставлять интерактивные доски, которые «убрали» экраны, заменив их на более практичные и удобные устройства. Сегодня мы можем наблюдать эволюция процесса образования, ступив на следующий этап развития. В образовательные учреждения начинают «заходить» интерактивные панели.
Что же из себя представляет интерактивная панель? Это большой сенсорный дисплей разной диагонали со встроенным компьютером, для работы которого необходим только источник питания. Вы только представьте, если раньше для удобной работы в классе требовалась интерактивная доска, проектор с креплением, ноутбук или компьютер, то сейчас все это не нужно. Интерактивная панель представляет собой устройство все-в-одном. И это удобно!
Активация дисплея Интерактивной доски
Последнее время все известные производители интерактивного оборудования выходят на рынок интерактивных панелей и делают там успехи, естественно, снижая стоимость такого товара – если раньше панели продавались за сотни тысяч рублей, то теперь приобрести интерактивную сенсорную панель можно до 100 тысяч рублей (мы говорим про сенсорную панель Votum 32”). Технологии, по которым работают современные интерактивные панели, во многом схожи с теми, что использовались в интерактивных досках. Поэтому в панелях так же сохранилась поддержка нескольких касаний, безусловные мультитач жесты. Однако при всем при этом, интерактивные панели все увереннее и увереннее вытесняют интерактивные школы из школ, детских садов, образовательных учреждений. Давайте попробуем разобраться, почему это происходит и так ли это плохо?
Достоинства интерактивных панелей
- Минимизация расходов по установке – чтобы подключить и установить интерактивную доску с проектором, вам придется устанавливать сразу 2 устройства, а также крепление для проектора. Как правило, проектор крепится к потолку по центру класса, и чтобы провести от него необходимые кабели до компьютера, надо заплатить дополнительные деньги не только за сами запчасти, но и за работу по укладке кабелей в короба. От доски также надо протянуть кабель до компьютера. Интерактивные панели лишены всего этого – они просто вешаются на стену, подключаются к розетке и все – на панели можно работать.
- Яркость панели – с проектором все зависит от его яркости, при этом чем ярче модель, тем она, как правило, дороже. Т.к. в интерактивных панелях используется не отраженный свет, то яркость панели существенно выше проекторной, а, значит, нет необходимости в затемнении помещения.
- Отсутствие необходимости замены источника света – в связке доска/проектор источник света расположен в проекторе (лампа), ресурс которого составляет в среднем 3000-5000 часов, а чем чаще включать и выключать проектор, тем этот ресурс снижается. Чем ярче использовать лампу, тем ее ресурс также снижается. В интерактивной панели такого недостатка нет. Производитель дает возможность работать на панели практически вечно.
- Конференц-связь – интерактивная панель дает прекрасную возможность проводить видеозвонки, проводить презентации удаленно, включать аудио и видеоматериалы. Интерактивная доска не позволяет этого сделать без приобретения дополнительного оборудования, такого как колонки, видеокамера и проч.
- Мобильность – интерактивная доска с проектором подразумевает единственное место установки, а в случае изменения (задевания) проектора, доску надо заново калибровать. Интерактивная панель, как мы уже отмечали, проста в установке. А в случае необходимости ее переноса в другое помещение, сделать это проще простого, что также снижает возможные расходы на перенос оборудования.
Попробуем свести это все в таблицу!
Установка, настройка, обзор интерактивной доски. Что нужно знать?
Интерактивная доска | Интерактивная сенсорная панель | |
Установка | требуется установка сопутствующих устройств (проектор, крепление, ноутбук) | установка панели быстрый и простой процесс |
Яркость | все зависит от проектора — чем выше яркость, тем дороже проектор | другая технология источника света, а, значит, панель всегда яркая |
Амортизация | требуется замена лампы в проекторе | нет дополнительных расходов |
Конференц-связь | сложно и дорого: требуется приобретение дополнительных устройств | все, что необходимо, уже есть в самой панели (камеры и колонки) |
Мобильность | перевесить доску в другой кабинет сложно и дорого | полная мобильность и простота установки |
Стоимость | стартует от 65 тыс рублей | стартует от 99 тыс рублей |
Это далеко не полный список достоинств интерактивных панелей. И каждый из учителей или воспитателей, а также системных администраторов и управляющего персонала, мы уверены, сможет добавить свои критерии, по которым можно и нужно заменить интерактивные доски на интерактивные сенсорные панели.
Несмотря на преимущества интерактивных панелей, не все учителя стремятся поменять свое старое оборудование. С чем это может быть связано? Одной из важных причин, возможно даже единственной, мы видим страх педагога перед новой техникой. Страх сломать ее, сделав что-то не то.
Во всех государственных образовательных учреждениях существует такое понятие, как материальная ответственность, которая, в некотором роде, губит ту инициативу и то начинание, что есть у педагога. Однако с другой стороны, сломать или повредить три устройства (доска, ноутбук, проектор) гораздо проще, чем одно. Чисто с математической точки зрения.
Бывает и другая сторона проблемы – когда интерактивная доска используется на по назначению. Причин у этого может быть множество – от страха использования до неумения работать с таким типом оборудования. Существует также неочевидная проблема, а именно перегоревшая лампа у проектора – в этом случае никакого прока от интерактивной доски не будет, пока не будет заменена лампа в проекторе.
И, конечно же, проблема бюджета – в сравнении с интерактивными досками, интерактивные панели до сих пор остаются непосильными для некоторых учреждений. Даже несмотря на то, что цены на панели снижаются каждый год. Здесь, правда, на помощь приходят сами производители оборудования – они постепенно закрывают производства интерактивных досок, полностью перепрофилируясь на изготовление и продвижение сенсорных панелей. Таким образом, купить интерактивную сенсорную панель сегодня становится гораздо и гораздо проще. Возможно, стоит начать с небольшого сенсорного дисплея, диагональю 32”, к тому же цена на такую панель составляет до 100 тысяч рублей.
Диагонали сенсорных панелей
Все интерактивные панели можно разделить по их размеру, а точнее – по размеру интерактивного экрана. На сегодняшний день можно провести такое разделение:
- Мини-панели – диагональ экрана составляет 27” или 32”. Это самые стартовые модели интерактивных панелей. Как правило, за такой панелью очень сложно работать одновременно двум пользователям, поэтому такие панели используются чаще всего для работы с одним пользователем. Стоимость таких панелей не достигает 100000 рублей.
- Средние панели – диагональ экрана составляет 43”-55”. Такой размер панели уже достаточен для полноценной работы в аудитории. У большинства производителей представлены панели именно в этом размере экрана.
- Большие панели – диагональ экрана составляет 65”-85”. Данные интерактивные сенсорные панели используются в музеях, конференц-залах, больших аудиториях. Цена на такой тип будет выше, чем на предыдущие типы панелей, однако, и размер экрана довольно большой – а, значит, можно использовать такие панели в больших аудиториях.
Характеристики интерактивных панелей
Как мы уже отмечали ранее – современные интерактивные панели – это сенсорные устройства, а, значит, управлять ими можно не только пальцем, но и указкой, или специальным маркером. Тем не менее, есть разные технологии для поддержки сенсорности, расскажем о них подробнее.
- Инфракрасная технология – одна их самых бюджетных. Представляет собой рамку, размещенную по периметру интерактивной панели. Считывание сигнала происходит посредством прерывания инфракрасных лучей в точке прикосновения к панели. Теоретически, при таком способе касания, вам необязательно реально касаться панели – достаточно дать понять инфракрасному сенсору, что вы касаетесь панели. Как правило, такие интерактивные панели недорогие – в нашем ассортименте есть такие панели – интерактивная панель Votum 32”, интерактивная панель Votum 43” и другие.
- Оптическая технология – по углам панели располагаются камеры для считывания положения пальца или стилуса на экране панели. Такая технология используется, как правило, в интерактивных панелях SMART.
- Емкостная технология – такая технология используется в современных смартфонах, самая дорогая технология. Если вас заинтересовали панели с данной технологией, рекомендуем обратить свое внимание на панель Newline TT-6519IP.
Также интерактивные сенсорные панели можно разделить по программному обеспечению, используемому в панели: во всех панелях по умолчанию стоит ОС Android разной версии. Если же вы хотите, чтобы на панели можно было работать с ОС Windows, то придется докупить специальный мини OPS-компьютер, на который и будет установлена данная операционная система.
Замена интерактивной доски — интерактивная панель. Нет больше компьютера и проектора, есть только сенсорная панель
Таким образом, сами по себе интерактивные панели – это, прежде всего, удобство использования и заметный шаг вперед в вашем учреждении. Используя такие сенсорные устройства, повышается вовлеченность учеников, улучшается их успеваемость, происходит налаживание процессов внутри коллектива. Детям проще и понятнее заниматься на интерактивной панели, а не на интерактивной доске в силу того, что панель больше похожа на современный планшет или телефон.
Если задавать вопрос прямо: Интерактивная доска или Интерактивная панель, то мы, безусловно, скажем, что только интерактивная панель. Уверены, что после прочтения данной статьи, вы будете считать так же!
Источник: vdex.ru
Разрешение проектора интерактивной доски должно исключать для использования
- АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
- Звуковые проекторы, саундбары
- Акустические системы напольные
- Акустические системы полочные
- Акустика центрального канала
- Сабвуферы
- Активная HI-FI акустика
- Акустические системы 5.0
- Акустические системы 5.1
- Акустические системы 7.1
- Акустические системы 5.1.2 (Dolby Atmos)
- Акустические системы 3.0
- Акустика встраиваемая
- Акустика Dolby Atmos
- Акустика настенная, дипольная
- Акустика универсальная, всепогодная
- Акустика дизайнерская, интерьерная
- Аксессуары к акустике
- Интегральные стереоусилители
- Стереоресиверы
- Сетевые аудиопроигрыватели
- Предварительные и усилители мощности
- CD проигрыватели
- Ламповые стереоусилители
- Микросистемы Hi-Fi
- Сетевые фильтры, кондиционеры питания
- Аксессуары к AV технике
- CD диски
- Стереокомплекты Усилитель + Полочная акустика
- Стереокомплекты Усилитель + Напольная акустика
- Стереокомплекты Винил + Усилитель + Полочная акустика
- Стереокомплекты Винил + Усилитель + Напольная акустика
- Стереокомплекты Пред + Мощник + Акустика напольная
- Акустика + Усилитель + Сетевой проигрыватель
- Стереокомплекты Усилитель + CD + Акустика полочная
- Комплекты Стереоусилитель + CD проигрыватель
- Комплекты Стереоусилитель + Встраиваемая акустика
- Готовые стереокомплекты
- Проигрыватели виниловых дисков
- Иглы и головки звукоснимателей
- Фонокорректоры
- Аксессуары для виниловых проигрывателей
- Виниловые пластинки
- Подставки для пластинок
- A/V ресиверы
- Медиаплееры
- Blu-Ray проигрыватели
- AV предусилители, процессоры
- Лазерные телевизоры
- Домашний кинотеатр: AV ресивер + Проектор + Экран + Акустика
- Комплекты Акустика 5.0 + AV ресивер
- Комплекты Акустика 5.1 + AV ресивер
- Комплекты Акустика 5.1.2 (Dolby Atmos) + AV ресивер
- Стойки под Hi-Fi аппаратуру
- Стойки под полочную акустику
- Тумбы и подставки под TV
- Стойки под акустику центрального канала
- Навесная Hi-Fi мебель
- Шкафы под CD, винил
- Наушники
- Портативные аудиоплееры
- Усилители для наушников
- ЦАПы
- Портативная акустика, док-станции
- Радиоприемники
- Аксессуары для наушников
- Аксессуары к портативному аудио
- Акустические кабели метражом
- Акустические кабели готовые
- Акустические кабели mini катушки до 30m
- Сабвуферные кабели
- HDMI кабели
- Оптические кабели
- Межблочные, аналоговые кабели
- Межблочные кабели для винилового проигрывателя
- Межблочные XLR кабели
- Jack, Jack-2RCA, mini-jack кабели
- USB, Ethernet кабели
- Силовые кабели
- Коаксиальные кабели
- Антенные кабели
- Кабели для тонарма и фоно-кабели
- VGA кабели
- Аксессуары к кабельной продукции
- Проекторы для домашнего кинотеатра
- Проекторы для офиса и образования
- Проекторы для больших залов
- Короткофокусные проекторы
- Портативные, мобильные проекторы
- Проектор + экран
- Лампы для проекторов
- Аксессуары для проекторов
- Экраны настенно-потолочные ручные
- Экраны с электроприводом
- Экраны с электроприводом и системой натяжения
- Мобильные экраны на штативе
- Экраны настенные натяжные на раме
- Мобильные экраны натяжные на раме
- Экраны безрамные
- Встраиваемые в потолок экраны
- Портативные настольные, напольные экраны
- ALR экраны для УКФ проекции
- Аксессуары для экранов
- Интерактивные дисплеи
- Интерактивные доски
- Интерактивные системы голосования
- Готовые решения: доска + проектор + крепеж
- Аксессуары к интерактивным доскам
- Документ-камеры
- Презентационная мебель
- Крепления для проекторов
- Крепления для акустики на стену
- Acoustic Energy
- Aleks Audio
- ACER
- ABC Board
Hi-Fi вестник
Новости, обзоры, советы, спецпредложения, акции и многое другое в нашей рассылке.
Карта постоянного клиента
Скидки, бонусы, накопления
Отзывы о Proektor74
- Главная
- Анонсы
- Мультимедийные проекторы. Как выбрать проектор для школы?
Мультимедийные проекторы. Как выбрать проектор для школы?
Мультимедийный проектор является одним из наиболее популярных устройств в области проекционного оборудования. Суть его работы заключается в том, что он проецирует изображение на экран. Оно может подаваться с компьютера, DVD-плеера или других источников сигнала. Использование проектора вместе с интерактивной доской, интерактивной насадкой или же использование интерактивного проектора позволяет заменить обычную школьную доску на более функциональную.
Использование проекторов в школах и особенности разъемов проектора
- Демонстрация обучающих фильмов сDVD-проигрывателя. Проектор может показать только изображения, слайд-шоу и видео с диска. Для работы только с DVD-проигрывателем подойдет простой и недорогой проектор с разрешением экрана от 800*600 пикселей. Для подключения устройств к проектору достаточно композитного разъема (желтый «тюльпан») и HDMI-входа. Если у DVD-проигрывателя нет динамиков, они должны быть в проекторе.
- Демонстрация экрана с компьютера. Сегодня это наиболее популярный вид использования проектора. Проектор, подключенный к компьютеру, можно использовать на любом уроке. На проектор подается все, что есть на экране монитора. При подключении к компьютеру учитель может показывать не только те же DVD-диски с фильмами, но и управлять воспроизведением в проигрывателе, быстро переключаться между разными файлами и т.д. Для использования проектора с компьютером нужны входы (в зависимости от того, что поддерживает компьютер) HDMI или VGA, при этом должен быть как VGA-вход, так и VGA-выход, чтобы изображение было и на экране монитора, и на экране проектора — так удобнее работать во время демонстрации и не нужно ничего заново подключать, если учителю, например, необходимо поработать за компьютером без проектора. К компьютеру должны быть подключены акустические колонки.
Основные характеристики проекторов
- Разрешение матрицы. Чем выше разрешение проектора, тем более четким (детализованным) будет изображение. Для демонстрации презентаций, фотографий и роликов не нужно сверхвысокое разрешение, вполне допустимыми будут разрешения от 800 до 1280 (по большей стороне).
- Формат изображения. Основные форматы: 4х3, 16:9, 16:10, 15:9. Для образования больше подходит стандартное разрешение 4х3, а широкоформатные — для демонстрации фильмов. Однако современные мониторы имеют широкий формат, поэтому удобнее использовать комплект — широкоформатный монитор и широкоформатный проектор, чтобы при подключении проектора размер картинки и там и там был одинаковый.
- Яркость. Чем лучше затемнено помещение, тем меньше требований к яркости проектора (от 600 до 1500 лм), однако на уроке сильного затемнения нет, так как дети одновременно что-то записывают в тетрадь, читают, смотрят на экран). Нужно затемнить хотя бы области между проектором и экраном: отключение электрического освещения, затемнение окон шторами или жалюзи, иначе, если на экран попадут прямые солнечные лучи, то при любом уровне яркости изображение будет плохо видно.
- Контрастность. Данная характеристика в паспорте проектора дается не всегда в стандартизированном виде, поэтому трудно сравнить контрастность у проекторов разных производителей.
- Объектив. У объективов проекторов имеется ряд характеристик. Например, возможность масштабирования изображения (ZOOM) без передвигания проектора.
- Подключение к сети. Возможность подключения проектора к локальной сети через порт Ethernet или Wi-Fi.
- Вес. Для стационарного проектора вес неактуален, для переносного лучше выбрать более легкий вес.
- Интерфейсы. Основные: VGA (аналоговый), DVI (цифровой). Лучше поддержка разных портов, но для стационарного использования проектора в одном кабинете можно выбрать тот проектор, который поддерживает видеокарта компьютера. При необходимости к компьютеру можно подключить переходники и разветвители.
Функции и возможности проекторов
В настоящее время практически все проекторы поддерживают следующие функции:
- наличие пульта дистанционного управления проектором;
- отражение изображения по горизонтали или вертикали (для крепления на потолке или демонстрации на просветном экране);
- регулировка яркости, контрастности;
- регулировка трапецеидальных искажений изображения;
- выбор языка меню;
- изменение разрешения и формата.
Также существуют модели проекторов, имеющие и другие возможности:
- интерактивность;
- возможность быстрой замены объектива (например, с длиннофокусного на короткофокусный);
- возможность увеличения фрагмента изображения («лупа»);
- остановка кадра (стоп-кадр);
- возможность показа двух независимых источников изображения (картинка в картинке);
- USB и другие входы для демонстрации презентаций без подключения компьютера;
- возможность перемещения объектива вверх-вниз.
Как сделать работу интерактивной?
Интерактивность подразумевает не просто демонстрацию экрана, но и управление демонстрацией через экран, возможность сделать надписи поверх экрана, выделить фрагменты текста, переместить изображения.
Способы реализации интерактивности:
- Интерактивная доска. Проектор и интерактивная доска подключаются к компьютеру, и изображение с проектора подается на доску. В доске присутствуют датчики, которые считывают касания и передают их на компьютер. Таким образом, пользователь может работать на компьютере, не используя мышь и клавиатуру, а выполняя действия на интерактивной доске.
- Интерактивная насадка (интерактивный модуль) крепится на поверхность экрана. Этот модуль воспринимает действия специального маркера и передает их на компьютер. По сравнению с интерактивной доской, качество работы здесь хуже: нет достаточной точности и модуль работает медленнее.
- Интерактивный проектор. Такие проекторы содержат специальные маркеры и датчики, которые позволяют реализовать интерактивность. Такие проекторы работают с любой поверхностью достаточно точно, но также есть замечания по скорости работы.
Необходимо отметить, что при реализации интерактивности предъявляются дополнительные требования, а именно: эти проекторы должны быть короткофокусными. Что это означает?
Обычный проектор располагается на расстоянии, превышающем ширину экрана, в полтора-два раза, то есть для демонстрации экрана шириной 1 метр, проектор должен располагаться на расстоянии 1,5-2 метров от экрана, и если перед проектором стоит человек, то он отбрасывает тень на экран, загораживая изображение. А короткофокусные проекторы размещаются на расстоянии примерно в половину меньше ширины экрана. То есть для демонстрации экрана шириной 1 метр, проектор может располагаться на расстоянии 0,5 метра. При этом не создается тень, и аудитории работать комфортнее.
При выборе проектора также необходимо обратить внимание на ресурс лампы (в часах), доступность новых ламп и простоту ее замены. Возможно, для учреждения лучше купить несколько одинаковых проекторов и несколько запасных ламп, чтобы их можно было заменить.
Источник: www.proektor74.ru
Установка интерактивных досок в образовательных учреждениях
Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска, нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки.
Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.
Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.
Схема ниже представляет три основных типа проекторов.
Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).
При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.
Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.
Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.
Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.
Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.
Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.
В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).
Нормы СанПин указывают также, что доска должна располагаться по центру класса, но эта норма применяется и к меловым, и к интерактивным доскам, что порождает некоторую неопределенность. В случаях, когда в кабинете используется в первую очередь меловая доска, ее размещают по центру, а интерактивную доску – справа или слева от нее. Если меловая доска используется редко, по центру размещают интерактивную доску, а меловую – рядом (или «крылья» от трехстворчатой доски — по обе стороны интерактивной). Можно интерпретировать эту норму и таким образом, что группа из меловой и интерактивной доски должна располагаться по центру.
Рекомендации по установке в детском саду.
В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.
На схеме ниже представлена интерактивная доска, установленная на высоте, насколько возможно близкой к «взрослым» стандартам.
Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.
На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.
В целом можно заключить, что в детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.
Обратившись к специалистам нашей компании вы сможете избежать многих проблем. Мы поможем подобрать качественное и недорогое оборудование, провести квалифицированный монтаж интерактивных досок, монтаж проекторов. С нашими ценами на монтаж проекционного оборудования вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе прайс-лист.
Закажите обратный звонок
Источник: systemlines.ru