Разрешение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей ответ

Установка интерактивных досок в образовательных учреждениях

Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска, нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки.

image description

Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.

НОВИНКА! Проектор ThundeaL TD91 — Электрофокусировка, Android, HD разрешение, стоит ли покупать?

Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.

Схема ниже представляет три основных типа проекторов.

Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).

При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.

Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.

Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.

Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.

Демонстрация работы интерактивной доски GAOKE и ультра короткофокусного проектора

Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.

image description

Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.

В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).

image description

Нормы СанПин указывают также, что доска должна располагаться по центру класса, но эта норма применяется и к меловым, и к интерактивным доскам, что порождает некоторую неопределенность. В случаях, когда в кабинете используется в первую очередь меловая доска, ее размещают по центру, а интерактивную доску – справа или слева от нее. Если меловая доска используется редко, по центру размещают интерактивную доску, а меловую – рядом (или «крылья» от трехстворчатой доски — по обе стороны интерактивной). Можно интерпретировать эту норму и таким образом, что группа из меловой и интерактивной доски должна располагаться по центру.

rec6

Рекомендации по установке в детском саду.

В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.

На схеме ниже представлена интерактивная доска, установленная на высоте, насколько возможно близкой к «взрослым» стандартам.

Еще по теме:  Star master проектор звездного неба отзывы

image description

Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.

image description

На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.

В целом можно заключить, что в детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.

Обратившись к специалистам нашей компании вы сможете избежать многих проблем. Мы поможем подобрать качественное и недорогое оборудование, провести квалифицированный монтаж интерактивных досок, монтаж проекторов. С нашими ценами на монтаж проекционного оборудования вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе прайс-лист.

Закажите обратный звонок

Источник: systemlines.ru

Существуют ли нормы СанПина по использованию интерактивной доски?

Горячее обсуждение СанПиновских норм при использовании электронного оборудования нового поколения идёт в педагогическом сообществе уже несколько лет. В адрес Дидактора не раз поступали возмущённые отзывы о самоуправстве, неординарных решениях местных руководителей.

Однако корень зла заключается не столько в правовой безграмотности того или иного чиновника, а в том, что до сих пор интерактивные доски и другие электронные средства обучения фактически оказались вне зоны СанПина.

Результаты анализа нормативных документов

Мало что прояснил новый СанПиН 2.4.2.2821-10, принятый 29 декабря 2010 г.

Касательно интерактивной доски, юристы ссылаются на пункт 5.7, где среди прочих типов школьных досок упоминается:

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

punkt

При всём уважении к авторитету в области образовательного права профессору Е.Л. Болотовой, её комментарии по этому вопросу отнюдь не убедительны, и больше выглядят на манипулирование нормативными документами.

bolotova

Её ссылка на Перечень и технические требования к интерактивному аппаратно-программному комплексу для общеобразовательных учреждений не является корректной, т.к. перечисленные характеристики абсолютно не затрагивают гигиченических норм.

Последний убийственный аргумент в руках юристов — это САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», где интерактивная доска, хотя и не упоминается, но причисляется толкователями этого документа к устройствам отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов).

Удивительным образом этот документ не был упразднён наряду с СанПиН 2.4.2.1178-02, хотя был принят фактически одновременно.

Исходя из этого документа,

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

  • для обучающихся в I — IV классах — 15 мин.;
  • для обучающихся в V — VII классах — 20 мин.;
  • для обучающихся в VIII — IX классах — 25 мин.;
  • для обучающихся в X — XI классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.

Таким образом, Вы можете применять оборудование с ПЭВМ каждый день только на 1 уроке и не более 15 минут. Не надо забывать, что кроме доски детям еще приходится сосредоточенно смотреть в тетради и книжки. И это тоже серьезная нагрузка на глаза.

Однако самое удивительное другое.

Я несколько раз пролистал опубликованный в 2003 году СанПиновский документ, но не нашел данных рекомендаций.

Оказывается цитируемое многими приложение 7 носит статус рекомендованного и на регистрацию в Минюст РФ не представлялось!

Поэтому и требовать его обязательного исполнения нельзя .

Убийственно выглядит в разделе 4 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста» пункт 4.16:

Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

Получается, если мы приравниваем интерактивную доску к видеодисплейному терминалу, то от неё вообще следует отказаться. ПАРАДОКС!

Безусловно, необходимы какие-то нормативы, ограничения. Но реально обоснованные, доказуемые. Однако мы не имеем серьёзных научных исследований по современной школьной гигиене. Решения, как правило, принимаются по наитию и часто не безгрешные. А на данный момент решений как таковых НЕТ.

Итак, подведем итоги .

  1. Использование интерактивной доски в образовательной деятельности требует новых подходов. И они должны основываться на определённой нормативной базе, а не толковаться как кому вздумается.
  2. Без сомнения, нельзя приравнивать работу с интерактивной доской или большим экраном к индивидуальной работе за персональным компьютером. Налицо совершенно другая форма образовательной деятельности с совершенно другими физиологическими условиями.

Комментарии к “ Существуют ли нормы СанПина по использованию интерактивной доски? ”

  1. Чулихина Елена Александровна говорит:

В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» в приложении (таблица 5) «Продолжительность НЕПРЕРЫВНОГО применения технических средств обучения на уроках) есть графы «Просмотр статических (динамических) изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения», к ним и относятся ИД. В этой таблице даны временные промежутки НЕПРЕРЫВНОГО (ключевое слово) использования оных для каждой возрастной группы. Логически рассуждая, можно, например, в 1 классе 10-15 минут работать с ИД, затем с учебником, тетрадью, или устно, а затем снова работать с ИД?
Не понимаю, откуда вытекает вердикт г-жи Болотовой о том, что «…Вы можете применять оборудование с ПЭВМ каждый день только на 1 уроке и не более 15 минут…». Зачем тогда в названии таблицы присутствует слово «НЕПРЕРЫВНОЕ»?

Еще по теме:  Технические характеристики проектора infocus

Для детей дошкольного возраста: «Какое расстояние от интерактивной доски до первого ряда, сидящих детей?»

Источник: didaktor.ru

Выбор интерактивной доски для школы

Выбор интерактивной доски для школы

ИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА SMART BOARD® ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Интерактивная доска для школы — это современное технологичное решение, которое повышает уровень вовлеченности учеников в образовательный процесс, а также экономит время педагогов при подготовке и проведении занятий. Она может устанавливаться в подготовительной, начальной и средней школе, или в ВУЗ-ах.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ШКОЛЬНОЙ ДОСКИ

Современные требования к учителям и преподавателям требуют применение средств ИКТ, например — интерактивной доски. С ее помощью учителя и преподаватели могут использовать электронный учебный материал, интерактивные модели объектов, к примеру: трехмерные модели растений, животных, микромира (клетки, молекулы, атомы), природных явлений (фотосинтез, движение тектонических плит и т.д.), — интернет страницы, видео- и аудиозаписи, анимация и проч.

Интерактивная доска в школеРезультат — учащиеся будут проявлять больший интерес к дисциплине. Новое поколение учеников, которые выросли в среде компьютеров, смартфонов и планшетов, воспринимают мир несколько иначе, чем мы.

Визуальная информация для них имеет очень большое значение, а возможность взаимодействовать с цифровой средой и получать от нее реакцию в режиме реального времени уже стало нормой. Поэтому от школьных занятий такие учащиеся ждут намного больше, чем чтение учебников и объяснения преподавателей.

Интерактивная же система, являющаяся по сути огромным сенсорным экраном компьютера, увеличивает концентрацию внимания школьников, улучшает освоение и запоминание урока. Подача учебного материала становится более наглядной, так как учитель может использовать на уроках больше наглядного материала: таблиц, графиков, картинок, карт, схем и т.п.

Интерактивный урок в школеИнтерактивная доска в школе — это также возможность проведения групповой работы. Современные доски могут обрабатывать до 10 касаний, что делает возможным использования их в малых группах до 4-х учеников.

В школе такие доски часто применяются для проведения обучающих игр, благодаря которым учащиеся учатся совместному решению проблем. Этот навык очень полезен и, безусловно, пригодится им в их взрослой жизни. При такой форме занятий школьники учатся доносить до других свою точку зрения, аргументировать свою позицию, слушать других, проявляются их социальные качества.

Доска помогает лучше раскрыть творческий потенциал как ученика, так и учителя. Учащиеся становятся более активными, если им позволяют самостоятельно управлять учебными объектами на доске. Преподавателю это интерактивное «чудо техники» дает все возможности для профессиональной реализации.

В интернете на специализированных учебных порталах производителей интерактивных досок выложено огромное количество уже готовых уроков, учебных программ и образовательных объектов и моделей, которые призваны упростить его работу. Многие инициативные педагоги создают собственные уроки и выкладывают их в общий доступ. В результате у учителей, в классах которых установлены интерактивные доски, в среднем имеют больше свободного времени.

КАК ВЫБРАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ ДЛЯ ШКОЛЫ

Сегодня рынок, отдавая дань моде, наполнен всевозможными предложениями интерактивных досок. Но не всякое предложение соответствует названию Интерактивная доска. Недобросовестные производители, искажают и ограничивают смысл использования интерактивной доски до ее размерно-технических характеристик и цены, таким образом, замедляя процесс внедрения настоящих интерактивных технологий в образование. Как сделать правильный выбор?

СТОИМОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК

Интересный урок для детей

Не принимайте решение о покупке только по цене, если Вы не покупаете интерактивную доску только для того, чтобы она просто была. Цена, это лишь информация, которая ничего особо не расскажет Вам об интерактивной доске. Очень важно, перед принятием решения о покупке:

  • Изучить все имеющиеся предложения на рынке
  • Выяснить, кто производитель предложенной вам интерактивной доски
  • Почему интерактивные решения этого производителя так популярны
  • Использует ли производитель Touch технологию
  • Кто работает на этих интерактивных досках в мире и в Украине
  • Есть ли среди ваших коллег пользователи именно этой интерактивной доски, что они могут вам рассказать о своем опыте работы
  • Какое прикладное программное обеспечение для создания интерактивных уроков входит в комплект к доске
  • Как, где и кто проводит обучение преподавателей работе с программным обеспечением (как создать свои интерактивные уроки)

ВЫБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Многие говорят – внешне, все интерактивные доски разных производителей, похожи. На первый взгляд может показаться, что никакой разницы не видно, но это не так. Разница существенная – при внедрении интерактивного решения или интерактивной доски вы можете получить совершенно разные результаты.

Кто производитель интерактивной доски, которую вы планируете купить?

Существует несколько ведущих производителей интерактивных досок и примкнувшие к ним китайские производители. Очень важно знать производителя.

  • Является ли для него производство интерактивных досок основным видом деятельности?
  • Какие позиции этого производителя на рынке интерактивных решений в мире и как представлены его решения в Украине?
  • Локализовано ли программное обеспечение под украинского пользователя или нет?
  • Какие интерактивные системы для образования есть в товарном портфеле этого производителя?

Первичную информацию можно получить на сайте производителя или на специализированном сайте официального представителя в Украине. А факты, описывающие ситуацию на мировом рынке интерактивных досок, опубликованы в отчетах независимой консалтинговой компании «FutureSource», которая 10 лет исследует мировой рынок интерактивных досок.

Еще по теме:  Проектор Xiaomi для домашнего кинотеатра отзывы

СОФТ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБОЙ — ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, КАК ИНСТРУМЕНТ

Совместимое ПО

Правильная интерактивная доска всегда комплектуется специальным программным обеспечением и драйверами. Программное обеспечение – это главная составляющая интерактивной доски, если речь идет о создании, просмотре и работе с интерактивным учебным контентом. Преподаватель может создать интерактивный урок в Microsoft Word, Excel и даже в PowerPoint. Для того, чтобы выполнить эту работу необходимо использовать ПО интерактивной доски, благодаря которому сделать интерактивный урок будет так же легко, как и презентацию в PowerPoint.

Специфика прикладного программного обеспечения интерактивной доски еще в том, что созданные в нем интерактивные уроки мотивируют учеников проявлять активность и желание работать на уроке с доской как на большом планшетном ПК. Прикосновение к доске необходимо для манипуляции контентом и в свою очередь, оно открывает кинестетический канал восприятия материала, что улучшает запоминание увиденного и услышанного.

Учитывая, что ПО интерактивной доски — это самая главная ее часть, обращайте особое внимание на него.

Поинтересуйтесь у продавца:

  • Доступна ли локализация для нашей страны?
  • Какая версия ПО предлагается и как часто оно обновляется?
  • Проводятся ли тренинги по созданию интерактивных уроков?
  • Где и как проходят тренинги? Как часто?
  • Где можно посмотреть на уже созданные интерактивные уроки другими преподавателями?

Огромный плюс для пользователя, когда прикладное программное обеспечение интерактивной доски может интегрироваться с популярными программами других производителей, например: Microsoft Word, Excel, PowerPoint, CorelDRAW и другие. Это добавит интерактивности в работе с такими программами.

Проанализируйте всю полученную информацию, сделайте правильный выбор и легко внедряйте работающие интерактивные технологии в своей школе или ВУЗе.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНТЕРАКТИВНЫМ ДОСКАМ ДЛЯ ШКОЛ

Размер интерактивной доски

БОЛЬШОЙ РАЗМЕР ЭКРАНА

Оптимальный размер доски для школьного класса — примерно 77-80 дюймов. Обратите внимания, что производители считают диагональ по-разному, например, для досок Smart указывается размер рабочего пространства. Многие производители предлагают широкоформатные доски с большей диагональю, но купить доску меньше 77 дюймов — более сложная задача.

Для правильного использования доски необходимо создание комфортных условий в школьных классах. Даже ученики с задних парт должны четко видеть все, что изображено на доске. В соответствии со стандартами, диагональ доски должна быть более 1900 мм, а размер сенсорной поверхности — более 1560 × 1100 мм, разрешение выводимого изображения — не ниже 4000 × 4000 пикселей.

Рекомендуем связаться с менеджером, чтобы уточнить, какие доски маленьких размеров есть в наличии.

КАЧЕСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ ЭКРАНА

Не всегда есть возможность посмотреть на интерактивные доски перед покупкой и оценить отражающие способности экрана. Большинство досок, созданных для образовательных учреждений делаются достаточно матовыми, чтобы при работе с проектором на их поверхности не появлялся блик, но не слишком, чтобы поверхность легко очищалась от любых загрязнений. Иногда производителям не удается найти компромисс между этими требованиями, но такие модели в нашем каталоге не представлены.

Так как даже самые дисциплинированные дети, все равно остаются озорными и активными, то и к интерактивной школьной доске предъявляются высокие требования по прочности, стойкости к царапинам.

РАСПОЗНАВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ КАСАНИЙ

Маркеры для интерактивной доски

Если интерактивная доска распознает несколько касаний, она позволяет организовать одновременную работу нескольких учеников у доски — функция, несомненно востребованная в школе. Сейчас можно приобрести такие доски как Smart Board с поддержкой 10 касаний одновременно, но большинство производителей ограничиваются четырьмя касаниями, что впринцине, вполне достаточно для школы. В средней и старшей школе с интерактивной доской едва ли будут работать три ученика одновременно, а для работы двоих с распознаванием жестов четырех касаний достаточно. Для начальной школы можно купить интерактивную доску Smart, распознающую 6 касаний. Главное, убедиться, что возможностей доски для групповой работы хватит для ваших задач, если она способна распознать больше касаний, это не будет недостатком.

ВАНДАЛОУСТОЙЧИВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Было бы неприятно купить интерактивную доску и через полгода столкнуться с необходимостью негарантийного ремонта за свой счет из-за повреждения поверхности. К счастью, большинство современных досок для школы распознают касания с помощью оптической технологии, которая позволяет производителям делать поверхность максимально прочной — и даже если она будет повреждена, на работоспособности доски это не скажется. Например, можно купить интерактивную доску Smart Board от одного из крупнейших производителей, которые отличаются особенно высокой вандалоустойчивостью.

Лучше всего, если поверхность доски будет белой и матовой, которая снижает уровень нагрузки на зрение и за счет меньших бликов и высокой контрастности изображения.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ПРОЕКТОРА

Установка интерактивной системы

Лучи проектора не должны создавать теней и попадать в глаза работающему у доски. Для этого идеально подходит ультракороткофокусный проектор.

Его характеристики должны обеспечивать четкое, яркое и контрастное изображение даже в незатемненном помещении.

Кроме этого школьный педагог, задействующий на своих занятиях интерактивную электронную доску, должен знать требования о правильном оформлении экранной информации, безопасного для здоровья детей. Учитываются размер и тип шрифта, сочетание его цвета с фоном, расположение информации на слайде и прочее.

Купить интерактивную доску для школы можно в компании Комплектант, которая поможет подобрать интерактивное оборудование для любого школьного класса с учетом его особенностей и пожеланий педагогов.

Следует отметить, что в цену интерактивной школьной доски или интерактивной системы не входит ее установка.

Подберем всё оборудование и мебель.

Источник: fgoskomplekt.ru

Оцените статью
Добавить комментарий