Реалити-шоу — это раздел телевизионных программ, которые состоят из ситуаций юмора или драмы. Обычно ведущий — обычный человек, берущий интервью у обычных людей, которым впоследствии преподносят подарок. Реалити-шоу почти стали частью популярной культуры из-за его юмористического характера.
Телевизионные шоу недвижимости представляют собой форму реальности. События в реалити-шоу перегружены, чтобы привлечь аудиторию и увеличить доход, начисленный за рекламу. Те, кто выступает в реалити-шоу, назначаются в экстраординарные ситуации для того, чтобы изображать события в реальности.
Популярность реалити-шоу
Популярность реалити-шоу https://strashno.com/ зависит от нескольких факторов, которые рассматриваются и объясняются разными авторами. Реалити-шоу стали популярными из-за уроков, которые они дают зрителям. Дрейер отметил, что реалити-шоу весьма значимы, потому что они являются инструментом политических уроков (стр.410).
Он пытается объяснить исследование концепций поведения альянса и стратегического голосования реалити-шоу. Далее он объясняет, что реалити-шоу создают у зрителей интерес к политике. Это происходит потому, что они показывают актуальность политики, поэтому у зрителей остается желание исследовать одни и те же явления. Также объясняется, что если реалити-шоу рассматривать с точки зрения лица, то они становятся поучительными (Dreyer, p.410).
ПРЕМЬЕРА! Реалити-шоу про настоящую ЛЮБОВЬ «LOVE IS…»
Кроме того, большинство реалити-шоу должны быть заменены шоу, которые формируют моральный облик детей и продвигают основные ценности в обществе. Можно заметить, что реалити-шоу стали популярными из-за доходов, накопленных теми, кто в них участвует. На это повлияли некоторые правительства, разрешающие телевизионным станциям делать рекламу, что привело к большему расширению отрасли.
Кроме того, программы реалити-шоу были популярны из-за того, что некоторые власти пытались отфильтровать политический подтекст, который нельзя просматривать через новостные программы. Это потому, что новостная программа не может привлечь зрителей, поэтому уступает место реалити-шоу, чтобы заполнить пробел.
Опять же, популярность реалити-шоу возросла из-за их дешевой цены (Hewitt, para. 4). Было отмечено, что реалити-шоу набирают популярность, потому что они дешевы. Кроме того, создание реалити-шоу не является сложным предприятием (Johnson, para. 6).
Далее он говорит, что реалити-шоу являются основным источником новых предприятий, инноваций и рабочих мест. Кроме того, было замечено, что популярность реалити-шоу возросла, потому что они раскрывают секреты людей, которые совершают угрожающие действия в мире. Наконец, было замечено, что реалити-шоу обучают, развлекают и информируют людей (Johnson, p.14).
Источник: oppp.ru
Реалити-шоу
реалити-телевидение (от англ. reality действительность, реальность) — телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к лизни обстановке.
ИЗМЕНЫ — КОНЧЕНАЯ ПЕРЕДАЧА
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Реалити-шоу»
Гейм док как журналистский феномен развлекательного формата
; Реалити-шоу; Шоу.
Первое реалити-шоу на отечественном телевидении появилось в 2001 году.
Спустя два года волна реалити-шоу захлестнула все российское телевидение.
Реалити-шоу – это априори зрелищные программы.
Однако реалити-шоу, в отличие от ток-шоу, не воссоздают и не моделируют ситуации, а демонстрируют эмоции
Автор Вячеслав Игоревич Плужников
Источник Справочник
Категория Журналистика
Статья от экспертов
ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К РЕАЛИТИ-ШОУ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В статье рассматривается такое социальное явление, как влияние телевидения на ценностные ориентации личности, ведь в современном мире просмотр телевизора является одним из главных развлечений страны. Популярность приобрел такой жанр телевидения, как реалити-шоу, который имеет неоднозначные характеристики. Именно поэтому было проведено исследование, результаты которого были представлены в статье. Анализировались причины просмотра, отношение к реалити-шоу, оценивалась степень влияния.
Автор(ы) Кудинова Ольга Дмитриевна
Источник Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки
Научный журнал
Проблемы соблюдения этических и эстетических норм в реалити-шоу
Этические проблемы жанра реалити-шоу Телевизионный жанр реалити-шоу сам по себе является низкосортным.
Реалити-шоу напоминает съемки скрытой камерой.
Важнейшей составляющей любого реалити-шоу является моральность.
В реалити-шоу воплощается «типическое».
В связи с этим в реалити-шоу складывается хитрая ситуация.
Автор Вячеслав Игоревич Плужников
Источник Справочник
Категория Журналистика
Статья от экспертов
Археологические раскопки — реалити-шоу? Заключение на проект реалити-шоу «Дербент: Восьмое чудо света. Докопаться до небес или Дорога к храму»
Автор(ы) Гаджиев Муртазали Серажутдинович
Источник История, археология и этнография Кавказа
Научный журнал
Еще термины по предмету «Телевидение»
B-frame
(В-кадр) – от Bidirectional — двунаправленный. Кадр, макроблоки которого могут кодироваться с предсказанием по двум опорным изображениям, одно из которых следует до кодируемого В-кадра, а другое — после.
JPEG
(Joint Photographic Experts Group) – объединенная группа экспертов по фотографии. Рабочая группа ISO, созданная в 1986 г. и занимающаяся разработкой носящих такое же название стандартов кодирования и сжатия неподвижных изображений.
Авторского права субъекты
авторами аудиовизуального (телевизионного) произведения являются: автор сценария (сценарист); автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор); режиссер-постановщик; оператор-постановщик; художник-постановщик.
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram
Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!
Перейти в Telegram Bot
Подписаться через qr-код
Telegram Bot
- Научные статьи
- Лекторий
- Методические указания
- Справочник терминов
- Статьи от экспертов
- Стать автором
- Предложить статью
- Отзывы об Автор24
- Последние статьи
- Акции партнеров
- Помощь эксперта
- Справочник рефератов
- Решение задач в 2 клика
- Поиск репетитора
- Для правообладателей
- Работа для преподавателей
- Работа для репетиторов
- Психологическая помощь
- Партнерская программа
- Реклама на сайте
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Источник: spravochnick.ru
Драматургия реалити-шоу в условиях социальной трансформации в России
Поляков, К. В. Драматургия реалити-шоу в условиях социальной трансформации в России / К. В. Поляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 481-483. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4575/ (дата обращения: 18.09.2023).
В статье рассматривается роль современного телевидения в формате реалити-шоу, на формировании ценностных ориентиров личности, на последствия влияния данного телевидения на подрастающее поколение.
Ключевые слова: телевидение, реалити-шоу, общество, воздействие, аудитория, восприятие.
Key words: television, society, influence, audience, perception.
Средства массовой информации влияют как на поведение, так и на самосознание человека. Они снабжают его новой шкалой самооценок, навязывают образцы поведения, которым он стремиться соответствовать, формируют стремления, внушают пути удовлетворения желаний, другими словами, «подсказывают ему, как он может чувствовать себя таким, каким хотел бы быть, даже не будучи им, то есть дают забвение в иллюзии» [6] .
Самое мощное воздействие на население России оказывает телевидение, поскольку оно обладает возможностью в разных формах избирательно пропагандировать ценности настоящего и будущего. 57% россиян утверждают, что «смотреть телевизор» им доставляет особое удовольствие среди обыденных занятий; их условно можно назвать «любителями телевидения», тогда как остальные относятся к нему более индифферентно [2] .
Сегодня телевидение сочетает в себе все те важные функции, которые когда-то выполняли книги, газеты, журналы, радио и другие источники информации. Цели, поставленные перед телевидением, носят полифункциальный характер. Являясь культурным фактором, оно охватывает все функции экономической, политической, социальной и этической информации.
Кроме того, будучи своеобразной эстетической ценностью, телевидение является новым видом искусства. Телевидение оценивается не только как одно из средств массовой информации, но также как и новый синтетический вид искусства. Оно способно передавать происходящие события на дальние расстояния, усваивая их в эстетической форме. Хотя сегодня телевидение, с массовой точки зрения, схоже и с киноискусством, но оно все же опережает его.
Исследования телевизионной коммуникации показали, что лица, проводящие много времени у телевизора, обнаруживают большую, веру в социальные и культурные стереотипы, пропагандируемые по ТВ. С его появлением люди стали меньше слушать радио, читать книг, ходить в кино, заниматься спортом, меньше спать и реже заниматься домашними делами. Частота обращения к массовым периодическим изданиям также снизилась. Все эти виды досуга и самообразования в настоящее время в России пользуются значительно меньшей популярностью , особенно у стареющей части аудитории .
На сегодняшний день российские СМИ выполняют две функции: информационную и ре лакси р ую щ ую. Сейчас общественное мнение отдает предпочтение нейтральной развлекательной информации в сравнении с политической информацией.
Попытка классификации телезрителей приводит к выводу, что по своим требованиям аудитория развлекательных программ делится на тех, кто их смотрит потому что нечего больше смотреть, это как правило поколение выросшее в СССР ; на тех, которые смотрят их меньше, а это молодая аудитория, так как их отвлекает Интернет, радио и т.д.
Какую же роль и место занимает телевидение в жизни россиян, от чего они готовы отказаться, а от чего нет? Каким жанрам, каким типам телепередач уделяют наибольшее внимание? Вот ответы на вопрос «Чем вы занимались в последний выходной день?». Порядка 2/3 опрошенных были у себя дома. Еще четверть находилась на даче.
Но это ситуация летняя, зимой респонденты тоже склонны оставаться дома. Соответственно, какие-то другие активные формы отдыха, например, спорт выбирает 1 % респондентов, поездки куда-то – 2 %, прогулки с семьей, с детьми – всего 7 %. Следующий вопрос был таким: «Как вы обычно проводите свободное время?». Большинство (67 %) смотрят телевизор и слушают радио.
Причем, эта форма лидирует везде, вне зависимости от типа поселений. Нельзя сказать, что все селяне телевизионно зависимы, а москвичи и петербуржцы отдают предпочтение чему-то другому. Если сравнивать телевидение с такими формами досуга, как кино, театр, концерты, то видно, что 2 % россиян обычно ходят в кино, театр, на концерты; в Москве чуть побольше – порядка 4 %. Книги, музыка, отдых на природе, работа на даче – все это важные формы досуга, но все они, безусловно, сильно проигрывают основной форме, которой у нас и является телевидение, – телесмотрению.
Ответ на вопрос «Как часто вы смотрите телевизор?» показал, что 72 % делают это каждый день; один-два раза в неделю – порядка 6 %, еще реже – порядка 4 %, 14 % утверждают, что 3-4 из каждых 7 дней просматривают телепрограммы. Чем старше россиянин, тем активнее он смотрит телевизор. В самой старшей возрастной группе (60 лет и старше) 77 % опрошенных смотрят телевизор каждый день. В самой молодой возрастной группе от (18 до 24 лет) – 69 % [1] .
На сегодняшний день телевидение, к сожалению, уже не защищает духовное пространство, скорее, утилитарно приспосабливает человека к жизни с помощью многочисленных потребительских программ, реалити-шоу и серийных драм, служащих простыми «инструкциями к поведению». Опыт, получаемый из этих передач, связанный с освоением новых понятий и развитием новых навыков, порой соперничает даже с реальным жизненным опытом людей. Однако телевидение адаптирует нас к тому образу жизни, который само же и провозглашает. Оно каждодневно занимается построением достаточно искусственных моделей мира или его фрагментов, которые зрители принимают за вполне реальные [7] .
Р азвлекательное телевидение в стиле реалити-шоу – это всегда отдых, это снятие напряжения, поэтому, как правило, под развлечением понимают «легкое» и интересное времяпрепровождение, с целью увеселения, не всегда содержательное, иногда бесцельное, но почти всегда приносящее удовольствие и наслаждение, а посему развлекательное телевидение принято считать приятным, но пустым довеском к остальному телевещанию. При этом мало кто принимает во внимание, что каждый из развлекательных проектов несёт в себе важнейшую смысловую составляющую.
Реалити -шоу и юмористические передачи при кажущейся легкомысленности учат моделям приемлемого и неприемлемого социального поведения, тому, что одобряется обществом и тому, что обществом осуждается. Викторины и телеигры воспитывают лидерские качества, прагматизм, учат соревновательности. Реалити-шоу учат строить отношения в социуме и максимально трезво оценивать окружающую действительность. Естественно, речь в данном случае идёт о теоретической стороне дела, имеется в виду то, какими должны быть передачи, а не о том их зачастую подобии, которое мы имеем на российском телевидении.
О. Ермолаева, директор «Медиакомитета»: «У нас это как-то не связанно ни с каким содержательным моментом, хотя развлечение, это в том числе и получение эстетического удовольствия и наслаждения от произведения искусства» [8] . Слова Ермолаевой имеют право на существование потому, что сегодня под развлекательным телевидением в стиле реалити-шоу понимают, как правило, а) то, что «смешно», б) то, что в подавляющем большинстве случаев рассчитано на зрителя с невысоким культурным уровнем, в) то, что скандально, эксплуатирует тёмные стороны человеческого сознания, апеллирует к инстинктам, г) то, что преходяще, то есть либо не несёт в себе особой смысловой нагрузки, либо несёт её, но в очень малых количествах, и смысл этот, эта ценность, остаются в памяти аудитории всего лишь некоторое время, не имея особого значения в социально-культурной ориентации человека.
Сегодняшняя практика показывает, что телевидение осуществляет целый спектр социальных функций . Стоит обратиться к идеям известных психологов, педагогов и культурологов: Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, С. Л. Рубинштейна, К. Д. Ушинского, В. А. Крутицкого, М. С. Кагана, писавших о ведущих видах деятельности, сопровождающих человека всю жизнь по мере взросления, с раннего детства до глубокой старости, и соотнести их с видами телевизионной деятельности. Мы обнаружим поразительные соответствия. Ведь телевидение плотно укоренено в повседневности, оно — необходимый и постоянный спутник человека и человечества. Несколько поколений уже не помнят тех времен, когда телевидения не было. Оно постоянно занимается конкретной социализацией каждого отдельного представителя всех, без исключения, возрастных групп. Причем «то, что человеческая жизнь начинается с формирования коммуникативной деятельности и овладения ее механизмами, не должно вызывать удивления, — пишет М. С. Каган. — Ведь общение есть условие всех других видов деятельности человека как общественного существа» [3] .
Как показывают исследования, по глобальности воздействия на личность и возможности способствовать формированию мировоззрения информационные технологии и средства массовой информации, в первую очередь телевидение, можно сравнить только с участием семьи в социализации личности. Телевизор для современного человека стал практически основным источником информации, познания окружающей действительности.
Популярность различного рода телевизионных передач, несущих в себе некие незаурядные идеи и темы, актуальные в молодежной среде, ведет к значительному ухудшению умения молодежи общаться, зачастую телевизор становится их главным собеседником. В результате молодые люди всё хуже правильно строят фразы и находят нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Телевидение фактически предоставляет уже переработанную информацию, которую нужно только «проглотить». Педагоги, психологи, социологи с тревогой отмечают, что катастрофически понизился интеллект молодежи, что с каждым годом неизбежно растет агрессивная масса ущемленных сызмальства, отверженных молодых людей [4, 5].
Исходя из этого, можно сказать, что важность развития экранной культуры с массовой культурой придает первому первостепенное значение. Посредством экранной культуры известные музеи, библиотеки, исторические памятники, театральные салоны и концертные залы становятся доступными для широких масс, что обеспечивает распространение культурных артефактов. Каждый человек получит возможность выбрать нужную ему информацию и избежать негативных влияний извне. Этот процесс восстановит первоначальную сущность телевидения. В процессе формирования духовно богатого и всесторонне развитого человека телевидение будет участвовать все ближе и с новой силой» [5].
- Грушин, Б. Ф. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения / Б. Ф. Грушин. -М. : Знание, 1979. – С. 64.
- Данные опроса общественного мнения, проведенные Фондом общественного мнения и ВЦИОМ. См.: Ослон А. Социология и телевидение // Политические исследования. 2004. №6. С. 174-175.
- Каган М. С. Человеческая жизнь. (Опыт системного анализа). М., 1974. С. 272-273
- Кара-Мурза, С. Г. Манипулирование сознанием / С. Г. Кара-Мурза. – М. : Мир, 2000. – С. 79.
- Кулиев Э. Телевидение: теория, тенденции развития. Баку: «Восток-Запад», 2004. – , С. 197.
- Миллс Р. Властвующая элита. М., 1999. С.421.
- Мясникова М. А. Адаптивно-моделирующая функция телевидения: векторы воздействия на аудиторию // Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности. Екатеринбург, 2008. С. 49-60.
- http://www.muzcentmm.ru/topics/topic1/?id=264
Основные термины (генерируются автоматически): телевидение, массовая информация, развлекательное телевидение, телевизор, день, окружающая действительность, стиль реалити-шоу, том, форма досуга, экранная культура.
Источник: moluch.ru