В медийном пространстве телевизионный редактор остается наиболее значимой и востребованной профессией. Редактор включен не только в подготовку содержания программ, но и в организационные процессы создания передач. Он может одновременно заменять несколько профессиональных позиций: исполнительного продюсера или сценариста-драматурга, к примеру.
Редактор – один из фактических лидеров творческо-производственной группы. Его деятельность направлена на решение главной задачи современного ТВ-производства – создать оригинальный видеопродукт на ускоряющемся поточном телевизионном «конвейере». Это одна из ключевых фигур, наряду с продюсером, режиссером и ведущим. Профессиональный статус телевизионного редактора находится в постоянном развитии и совершенствовании. Общечеловеческие ценностные ориентиры очень важны в его работе.
Цель курса — дать студентам, обучающимся по программе «Бакалавриат», достаточно полное представление о профессии телевизионного редактора, его месте в технологичном производстве программ разных жанров, а также об особенностях отдельных редакторских специализаций.
Главный человек на телевидении — это редактор
Форма занятий — теоретические и практические (участие в подготовке, записи, монтаже и периоде пост-продакшн студийных проектов телекомпании «Авторское телевидение») семинары.
1.2 Цели освоения дисциплины/модуля
Целью спецкурса «Редактор в современном телепроизводстве» является углубление знаний о специфике одной из ценных и востребованных на современном медиарынке телевизионных профессий, изучение функций редактора, сути редакторского мастерства. Задача спецкурса – исследование особенностей подготовки редактором программ разных жанров. В результате освоения материала студенты приобретают умения и навыки, необходимые для работы редактором в современном телевизионном производстве.
1.3 Задачи освоения дисциплины
Углубленное изучение телевизионной редакторской деятельности направлено на формирование следующих компетенций по ОС МГУ: понимание специфики телевидения и тележурналистики, особенностей работы телевизионного редактора, знание жанровой палитры тележурналистики.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Спецкурс «Редактор в современном телепроизводстве» является сопровождающим знания профессионального курса «Основы журналистики».Спецкурс «Редактор в современном телепроизводстве» относится к базовой части ООП, общепрофессиональному разделу, блоку «Масс медиа».
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать: характеристики современного этапа российской тележурналистики, жанры телевизионной аналитики, форматы студийных программ, специфику телевизионного текста; роль телевизионного редактора в технологичном производстве программ разных жанров, а также особенности отдельных редакторских специализаций, специфику выездной и студийной съемки и телевизионного монтажа.
Уметь: анализировать и обобщать информацию, определять задачи редактора в цепочке производства телепродукции, создавать заявку (синопсис) студийного проекта, общаться с героями программ, владеть основами телевизионной редакторской деятельности в проектах различных жанров и форматов в периоды подготовки и записи; писать тексты к видеоанонсам программ.
Редактор телевизионных программ. Оксана Тыртычная, курс редактор ТВ
Общая трудоемкость дисциплины составляет на третьем курсе – 1 зачетная единица (32 часа).
4.1. Структура дисциплины (модуля)
пространство
1.3.Продюсирование
1.4.Психология общения
Источник: dereksiz.org
Функции редактора на радио и на телевидении.
В коллективном радиотелевизионном творчестве важно, чтобы все его участники четко понимали и о Осуществляли единую редакционную политику. Основная роль в достижении его принадлежит активно включенным в творческий процесс руководителям – редактору и продюсеру.
Продюсер, прежде всего, несет ответственность за организацию и финансовую стороны творческого процесса, а редактор – за содержательное наполнение той или иной передачи.
Редактор творит вне эфира. Главная особенность его деятельности в том, что он направляет, регламентирует, порой и ограничивает творческую фантазию всех остальных создателей передачи.
Основной его целью является тематическая разработка проблемы, поднимаемой в той или иной передаче, поэтому он следит за тем, чтобы все материалы концентрировались вокруг главной темы, не отвлекали внимание зрителя и слушателя.
Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции. В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов.
В сценарном плане редактор утверждает основные направления развития разговора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем.
Редактор вместе со сценаристом должен отработать важные компоненты сценария:
— действие, реализуемое в развитии сюжета или идеи
— синхронные выступления и ЗК.
По сценарному плану редактор определяет степень подготовленности атвора к интервью или беседе. Редактор должен добиться от автора того, чтобы круг вопросов, их последовательность создали почву для раскрытия темы или обнаружения нового, оригинального взгляда на нее.
Редактор должен быть уверен, что основные публицистические и художественные идеи, заложенные автором в сценарии, будут адекватно поняты последующими исполнителями (героями, ведущими), создателями передачи (режиссером, оператором), зрителями.
В работе редактора на радио и ТВ может быть еще один этап- эфирное редактирование. Необходимость в таком редактировании возникает обычно при прямых репортажах и других передачах без предварительной записи, где возможны разного рода неожиданности, не предусмотренные сценарным планом. В таких случаях редактору в ходе передачи требуется сократить дикторский текст или текст ведущего, срочно внести в текст изменения, вставить в программу информацию последних минут.
В информационной программе редактор обладает наибольшими правами и самостоятельностью в творчестве по отношению к другим сотрудникам.
В новостных программах журналисты имеют дело с двумя редакторами: — с редактором, ктр распределяет среди репортеров и корреспондентов задачи по сбору оперативного материала (его еще называют координатором), и с выпускающим редактором.
Редактор-координатор – одна из самых важных должностей в отделах информации, нервный узел работы всего отдела, координирующий деятельность репортеров, операторов, режиссеров, монтажеров.
— отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинформацией;
— осуществляет телефонную связь с источником информации, отвечает за телефонные звонки
— отвечает за ежедневное пополнение тем будущих сюжетов (архив тем), в случае необходимости перепроверяет точность, достоверность и полноту поступающей информации, + контролирует наличие указаний на ее источники
— контролирует соблюдение плана съемок, подготовки сюжетов, монтажа программы
— контролирует техническое обеспечение съемок (машинами, камерами, кассетами)
Выпускающий редактор осуществляет:
— отбор готовых сюжетов
— сокращает или дополняет их, меняет акценты в содержании
— помогает журналисту писать «обвязки» между материалами
-осуществляет верстку выпуска
— следит за соблюдением ритма (появление в кадре диктора, ведущего, чередование мужских и женских голосов) не только в масштабе выпуска в целом, но и в отдельно
Взятом сюжете,в ктр ритм создается длиной планов, музыкальным оформлением, темпом речи (ведущего, журналиста)
При определении важности того или иного события редактору приходится учитывать множество хар-к. Важность может:
— определяться протокольным фактором, зависящим от места в политической иерархии его участников
— зависеть от локального фактора: для всего мира, для страны, для отдельного региона
-соотноситься с социально-демографическими хар-ками: важно для мужчин, женщин, пенсионеров, детей
-основываться на ценностной шкале: пример для подражания, на полезности или вреде, на типичности или уникальности.
— диктоваться стратегическим или тактическим фактором
Редактор должен угадывать и выделять те факты, явления, в ктр проявляются общественно – важные проблемы и ктр формируют общественно значимые идеи и мнения. Проверять факты, фамилии, места действия возможных причин происшествия.
Редактор – это, прежде всего, речевой профессионал, он редактирует ЗК, выступления диктора, ведущего. Следит за тем, чтобы:
-написанный текст был приспособлен для устного произнесения
-имел синтаксическое построение разговорной речи
-был обогащен элементами разговорной лексики
— был проверен на благозвучность
— не содержал двусмысленных фраз
Основные функции редактора на радио и ТВ:
— поиск интересных тем и авторов
— отбор наиболее интересных и важных тем
-работа на всех этапах с творческим коллективом
-работа с журналистом над текстом
-проверка фактов, данных, источников
— работа над окончательным вариантом, ктр пойдет в эфир.
-внесение при необходимости корректив и дополнений во время выпуска передачи в эфир
Дата добавления: 2015-07-12 ; просмотров: 215 | Нарушение авторских прав
| | следующая страница ==> | |
Функции продюсера на радио и на телевидении. | | | Этапы подготовки радио- и телевизионной передачи. Процесс создания радио- и тележурналистом новостного сюжета. Основные составляющие телевизионного новостного сюжета. |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.012 сек.)
Источник: mybiblioteka.su
Школа журналистики «Медийный мир»
Доступные онлайн-курсы для начинающих журналистов. Документы об обучении.
Кто такой редактор и чем он занимается
Кроме журналистов в редакции немало других специалистов — корректор, программист, фотокорреспондент и т.д. Есть еще один важный человек, которого сложно не заметить. Редактор! Чем он занимается в СМИ? Пишет ли он сам материалы или только командует другими журналистами? Какие еще задачи выполняет?
Давайте попробуем разобраться.
Редактор – это сотрудник СМИ, который контролирует работу журналистов, даёт им задания, формулирует для них общее направление (желательные темы материалов, «о чём пишем, а о чём не пишем»), проверяет готовые тексты и может их подкорректировать. Редактор на телевидении выполняет такую же роль, но в отношении телевизионных журналистов и телесюжетов.
Работа редактора практически не изменилась с советских времен, но сейчас у него есть еще одна дополнительная, очень важная задача — поиск источников дохода для СМИ. Можно сказать, редактор — это на 50 процентов менеджер и на 50 процентов — журналист. В задачи редактора входит планирование тем материалов, обсуждение их с журналистами, выстраивание работы редакции.
Например, редактор городского портала должен быть осведомлен о том, что происходит в городе сейчас и что планируется в ближайшем будущем. Если ваше СМИ пишет, например, о туристической сфере, то никак нельзя не написать о международном туристском форуме, который состоялся в вашем городе. Редактор составляет план, обсуждает на планерке с коллегами темы. Как правило, такие планерки проходят утром в понедельник. Иногда планирование принимает патологические формы, тогда планерки проходят ежедневно.
И вот план составлен. Иванов идет на форум. Катя пишет о ЖКХ. А стажеры посетят несколько местных городских мероприятий. Пока журналисты отправились писать о том о чем должны написать, редактор может переключиться на другую деятельность.
Когда написанный материал поступает редактору, он с ним знакомится и вносит свои редакторские правки. При этом в идеальном варианте он ничего не меняет! Это происходит тогда, когда журналист умеет писать, а редактор перед написанием материала дал ему правильные инструкции. Как сейчас помню своего первого редактора, у которого на ознакомление с моей статьей уходило две минуты, после чего он говорил: «Отлично, здорово!» и текст отправлялся на верстку. Но это меня не расслабляло, я всё равно старался писать хорошо и еще лучше.
Как правило, редактор пишет и сам. У него есть темы, которые он освещает. Редактор может вести в газету свою колонку. Редакторами становятся хорошие журналисты, которые могут быть наставниками для других журналистов и хорошими менеджерами.
Источник: xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai