Сайту канала «ТВ Центр» требуется пишущий редактор-новостник на неполный рабочий день.
Что делать:
- Мониторить ленты информагентств, СМИ, соцсети;
- Писать короткие новостные заметки и обзорные материалы на самые разные темы: политика, общество происшествия, шоу-бизнес, новости Москвы;
- Писать в Дзен развлекательные тексты (шоу-бизнес, полезное, приметы и тд);
- Редактировать тексты новостных сюжетов, которые выходят в эфире канала.
Условия:
- Пятидневка (с понедельника по пятницу);
- Неполный рабочий день (5 часов – с 10 до 15);
- Удаленка до конца года (но кандидат должен проживать в Москве или Подмосковье);
- Дружный, молодой коллектив;
- ДМС после прохождения испытательного срока;
- Зарплата — 36 900 рублей (после вычета налога).
Источник: pervoe.online
Работа с текстом. Оксана Тыртычная, курс редактор ТВ
Найти редактора: кто это, чем занимается и где искать
Вы можете думать о редактировании как об исправлении грамматических и орфографических ошибок, но это лишь небольшая часть процесса. Редакторы планируют, координируют, редактируют, исправляют и форматируют письменный контент для публикации, тесно сотрудничая с писателями, копирайтерами, маркетологами для улучшения их работы. «Авторы могут так много смотреть на свой текст, что перестают видеть за деревьями лес», — говорит Дженнифер Глатт, главный редактор отдела по связям с университетами Университета Северной Каролины в Уилмингтоне. Тут в дело вступают редакторы.
Редакторы могут нести ответственность за широкий круг обязанностей, в том числе:
Какие навыки нужны редактору?
Рука об руку с сильными навыками письма идут сильные навыки критического чтения и общения. А вот еще hard- и soft скиллы, которые потребуются:
- Знание грамматики, синтаксиса, пунктуации и других языковых правил;
- Знание структуры рассказа и/или статьи;
- Руководства по стилю и как их придерживаться (небезызвестное «Пиши, сокращай» Ильяхова, а для тех, кто специализируется на работе с англоязычным контентом Merriam Webster, AP Style, MLA);
- Построение отношений и навыки межличностного общения;
- Организационные навыки;
- Таймменеджмент;
- Навыки управления проектами;
- Предоставление и получение конструктивной обратной связи;
- Мозговой штурм;
- Креативность;
- Адаптивность;
- Любопытство;
- Умение работать под давлением;
- Знакомство с текстовыми редакторами и функциями редактирования;
- Возможность сказать «отредактировал» вслух (необязательно).
В зависимости от того, что вы редактируете, вам могут понадобиться некоторые другие навыки. Например, если вы хотите редактировать книги, вам понадобятся знания о текущем издательском рынке. Если вы хотите отредактировать какую-либо документальную литературу, вам понадобится способность быстро изучать новую тему и, возможно, потребуется некоторый опыт работы в данной области для определенных должностей. И если вы хотите редактировать что-либо, публикуемое в Интернете, вам может понадобиться понимание поисковой оптимизации (SEO) или умение использовать систему управления контентом (CMS).
Какими видами редактирования можно зарабатывать на жизнь?
Как редактор, вы обычно сосредотачиваетесь на одном типе текста или носителя. Вот несколько наиболее распространенных областей, в которых работают редакторы, но имейте в виду, что они могут частично совпадать, и этот список не является исчерпывающим. (Вы также можете сосредоточиться, например, на научном редактировании или редактировании гранта.)
По словам Ребекки Джилленхол, помощника редактора Quirk Books, редактирование художественных и научно-популярных книг «включает в себя управление проектом на всем пути книги» и размещение ее на полках. Эти редакторы оценивают рукописи или предложения по книгам (для документальной литературы) и решают, какие проекты взять на себя. По словам Джилленхола, они помогают писателям с «большими структурными изменениями, развитием персонажей, решением проблем с сюжетом, корректировкой длины, корректировкой тона и стиля для целевой аудитории» и многим другим.
Многие редакторы книг работают в крупнейших издательских компаниях. Например, в США известна на данный момент «Большая пятерка»: Penguin Random House, Hachette, Macmillan, Simon также может просматривать исходный текст перед переводом;
В чем заключается работа редактора
Где найти редактора:
Если вы ищете редактора, вам, вероятно, интересно, где легче всего найти подходящего специалиста.
У вас есть несколько вариантов мест для поиска, в том числе:
- Джобборды:
- Headhunter.ru (удобно, что на сайте можно размещать вакансии не только из РФ, но и из стран ближнего зарубежья).
- Freelance.ru
- Freelancer.com
- Toptal.com
- Peopleperhour.com
- Поисковые системы: используйте поисковые системы, такие как Google, чтобы найти внештатных редакторов.
Можно использовать соответствующие группы в Фейсбуке. Фрилансеров легко найти и в телеграме — попробуйте размещать вакансии через такие группы, как VDHL.ru, Замечания и правки, Норм работа, Буду. Разумеется, пост вашей вакансии будет платным, но вот аудитория ищущих работу в Digital сейчас очень большая. Присмотритесь.
Однако не забывайте просто оглядываться вокруг, когда хотите нанять редактора. Друзья, коллеги и другие люди в вашей профессиональной сети могут дать рекомендации. Их предложения могут облегчить вашу жизнь, сэкономив время и усилия, связанные с поиском и просмотром десятков вариантов. Можно немного упростить себе задачу и обратиться к нам в кадровое агентство HEAAD, чтобы мы подобрали в штат редактора. Тогда мы будем, основываясь на ваших требованиях, продумывать вакансию, проводить собеседования и предлагать итоговых кандидатов.
Источник: heaad.ru
Суть телевизионного редактирования
Телевизионная практика выработала общую методику редактирования — систему наиболее распространенных и рациональных приемов и способов, используемых в определенной последовательности.
Специфика работы телередактора. Главная особенность телевизионного редактирования — работа не только с текстом передач, но и с видеорядом, умение добиваться необходимого сочетания слова и изображения. Чтобы делать это грамотно, редактору необходимо иметь представление об основах телережиссуры, операторского мастерства, а также хорошо представлять себе технические возможности телевидения.
Важнейшая задача в работе телередактора состоит в том, что он «на выпуске любой программы обязан решать, казалось бы, неразрешимый телевизионный парадокс: необходимость производить на скоростном конвейере штучные вещи» [18, с. 13].
– профессионально разбирается в вопросах телевизионной драматургии;
– владеет искусством телевизионного публичного выступления;
– умело использует изобразительно-выразительные средства экрана;
– знает технологию и методику подготовки телевизионных программ.
Как организатор всех этапов производства передачи редактор:
– отбирает объекты показа;
– устанавливает связь с организациями и учреждениями, которые будут показаны в передаче;
– определяет состав участников;
– подбирает изобразительный материал;
– не подменяя участников творческого коллектива, организует, направляет и сводит воедино их работу;
– полностью отвечает за результат.
Ответственность эта не юридическая, а моральная. Поэтому профессия редактора особая: он имеет право «вето» в случае несогласия с подачей эфирного материала. Именно редактор является залогом общественной безопасности телевизионного продукта.
Еще одна важная особенность редактирования на телевидении — нередкое совмещение в одном лице автора и редактора передачи. В этом случае автор редактирует сам себя, в работу включается «внутренний редактор».
Профессия телередактора постоянно модифицируется. С каждым новым форматом меняется ее специфика, по-новому разграничиваются обязанности. Но меняются только программы, а профессия остается и требует от человека определенных способностей и возможностей. В книге И. Н. Кемарской «Телевизионный редактор» приводится их перечень:
– способность общаться с людьми;
– нацеленность на результат;
– умение сказать «нет»;
– гибкость и открытость для нового;
– умение планировать и стратегические способности;
– способность к импровизации;
– умение преодолевать трудности [18, с. 44-47].
Профессия редактора — это одна из тех редких профессий, в которой одновременно сочетаются критик и знаток языка, стилист и педагог, организатор и художник. Редактирование телепередачи — процесс творческий, в каждом конкретном случае связанный с поиском оригинальных, интересных решений. Вместе с тем существуют и общие правила, которыми редактор руководствуется всегда. Так, при решении словесно-изобразительных задач надо помнить, что:
– изображение должно соответствовать слову, а слово изображению (если нет прямой задачи их противопоставить);
– словесный ряд не должен повторять изображение (не следует описывать видимые зрителю ситуации);
– слово должно давать достаточную для зрителя информацию: необходимо назвать имена героев, указать их статус, обозначить непонятные объекты и предметы.
При редактировании разговорных жанров редактор определяет форму выступления, в зависимости от того, каким материалом обладает автор, какова цель передачи, какими индивидуальными особенностями обладает выступающий.
Степень и качество подготовки к интервью определяются по сценарному плану, представленному интервьюером. В плане должны быть отражены:
– уровень изученности проблемы, вынесенной на обсуждение;
– знание темы и основных моментов биографии собеседника, имеющего отношение к теме.
В передачах дискуссионного характера редактор обращает главное внимание на отраженные в сценарном плане основные направления спора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем.
При подготовке телевизионной беседы редактор напоминает о необходимости оригинально выстраивать речь, о доступности изложения, об ориентации на целевую зрительскую аудиторию.
Работа редактора с комментатором или обозревателем направлена на проверку фактов, на анализ способов аргументации.
В журналистском произведении должны быть четко сформулированы и названы основные проблемы, идеи, мысли, суждения, оценки, выводы. В художественных жанрах телевидения авторский взгляд, его позицию могут иллюстрировать монтажные стыки, особым образом выстроенный видеоряд, синхронные интервью, закадровый авторский текст.
Работая со сценариями или сценарными планами зрелищных передач, редактор следит за тем, чтобы:
– были обозначены ситуации, которые сообщают напряженность действию и непредрешенность финалу;
– определена целевая установка передачи;
– разработаны характеры героев;
– указаны особенности местности (при репортажных съемках);
– четко определены места съемок.
Особого редакторского внимания требует сюжетно-композиционное решение будущей телепередачи. Учитывая, что драматическое напряжение достигается компоновкой фактов, движением авторской мысли и последовательно развивающимся сюжетом, редактор вместе с автором передачи добивается оригинального самобытного развития действия.
Редактор «должен ощущать себя мотором программы — уметь организовать журналистский поиск, обладать чутьем на нужную информацию, ощущать азарт при выстраивании программы. Он должен заражать своей энергией всю остальную команду. Редактор, как никто другой, должен уметь сказать «нет». Это не менее важно, чем умение уговаривать людей.
Необходима нацеленность на конечный результат как душевное состояние. Редактор изначально внутренним взором видит всю программу в целом. Готовая программа — это цель, к которой он движется, постоянно сверяясь с нею, отсеивая все лишнее и выуживая из воздуха необходимое» [18, с. 32].
Этапы редакторской работы. Подготовительный, или организационно-творческий, этап начинается с разработки темы. Отбирается материал, позволяющий максимально использовать специфику телевидения. При этом редактор руководствуется:
– зрелищностью и оперативностью телевидения, «эффектом присутствия», одновременным охватом многомиллионной аудитории;
– взаимодействием телевидения с другими средствами массовой информации;
– спецификой телепоказа (одноразовость передачи компенсируется ясностью изложения, четкостью организации материала, подкреплением слова убедительным зрительным рядом);
– постоянным местом передач в сетке вещания;
– разнообразием телевизионной аудитории.
«Создание сценария связано с искусством построения драматического действия. Для сюжетного построения сценария очерков, документальных фильмов важно определить, о каких фактах и событиях можно рассказать, а какие необходимо показать, проиллюстрировать» [6, с. 129].
Вместе со сценаристом редактор отрабатывает все компоненты сценария: описательную часть, рассчитанную на экранное воплощение, действие, реализуемое в развитии сюжета или идеи; синхронные выступления или закадровый текст. При этом редактору важно помнить, что драматическое напряжение в публицистическом произведении достигается:
– движением авторской мысли;
– последовательно развивающимся сюжетом.
Постановочный этап начинается с того момента, когда отредактированный сценарий поступает к режиссеру, и в подготовку передачи включается вся съемочная группа. При этом в функции редактора входят:
– поиск изобразительного материала;
– работа с участниками передачи;
– поиски мест для натурных съемок;
– проведение синхронных записей и съемок в павильонах.
На трактовой репетиции редактор дает общую оценку всех компонентов передачи: зрительного ряда, текста, звукового оформления. Вместе с режиссером и оператором редактор участвует в окончательном монтаже программы. Вместе с автором редактируется закадровый текст, который может:
– пояснять и дополнять изображение, комментировать его;
– задавать передаче необходимую тональность;
– связывать в единое целое отдельные эпизоды передачи;
– содействовать непрерывности действия и композиционному единству передачи.
Определяется и форма закадрового текста. Это может быть:
– внутренний монолог автора или героя;
– повествование как устный рассказ героя;
– эпистолярная дневниковая или мемуарная форма, требующая особого звукового и интонационного воплощения.
Если передачи выходят без предварительной видеозаписи, осуществляется эфирное редактирование (исправление неожиданностей, не предусмотренных сценарием: сокращение или изменение текста, замена одного сообщения другим и т.д.).
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) .
Источник: studopedia.org