Региональное ТВ это что

Содержание

Из всей системы отечественных средств массовой информации выделим телевизионное вещание, в которое входит местное и региональное телевидение. Единым объектом отражения для всех СМИ является реальная действительность с многообразием политических, экономических, культурных проблем и общественных отношений. Един и объект воздействия — совокупная аудитория. Но если все средства массовой информации адресуют продукцию своей деятельности одному и тому же зрителю, слушателю, читателю, не логично ли предположить, что различные средства массовой информации должны избрать для отражения лишь определенные стороны.

Еще совсем недавно местные телерадиокомпании представляли собой звенья единой системы телевидения. Демократизация телевещания предъявила новые требования к региональному телевидению. Оно должно восполнить недостаток информации на областных телеканалах о событиях, происходящих в регионах Казахстана. По мнению Е.А.

Корнилова, «необходимость местной прессы и журналистики определяется уже существованием государств с их административно-территориальными структурами, а также существованием различных социальных, национальных, профессиональных, этнических групп, связанных с особенностями данной местности, данного региона и имеющих свои информационные потребности». Существование местной журналистики в целом и телевидения в частности определяется также некоторыми социальными, организационными и культурно-рекреативными функциями».

Старый логотип Рен ТВ это:

Можно указать на основные признаки, в соответствии с которыми должны дифференцироваться местные телепрограммы. Признаки эти взаимосвязаны между собой. Речь идет, во-первых, о географических, экономических и социокультурных особенностях региона, и, во-вторых, об особенностях аудитории.

Можно сделать вывод, что при планировании деятельности создаваемых студий и при упорядочении вещания уже существующих требуются достаточно точные знания специфических особенностей внешней среды и состава аудитории.

Однако изучение многофакторных особенностей «внешней среды» в регионах ведется недостаточно эффективно. Вряд ли могут удовлетворить объективного исследователя и ставшие столь распространенными измерения рейтинга программ и их влияния на вещательную политику телеканалов. Еще меньше ощущаются в деятельности местных студий, проводимые от случая к случаю социологические исследования региональной телеаудитории.

Еще по теме:  Лучшие ТВ LG 65 дюймов

Если в проведении исследований местные медиа уступают, то в плане эксклюзивности региональные тележурналисты вне конкуренции, особенно когда речь идет о местных новостях. Что же касается оперативности, то она требует соответствующей технической базы, что в большинстве случаев недоступно региональным телекомпаниям.

Несмотря на это, региональное телевидение находиться в более выигрышном положение, чем любой областной канал, потому что обсуждает проблемы не общеказахстанского масштаба, а местного. Людям хочется видеть на экране свои улицы, мучить вопросами местных начальников, обсуждать проблемы экологии, дорог именно того города или поселка, где они живут.

Телеканал РЕН-ТВ уже совсем обнаглел

В сюжетах из казахстанских городов, появляющихся на центральных каналах, часто бывают недоразумения, когда ведущие путают фамилии людей, неправильно ставят ударение. Конечно, в сюжетах регионального телевидения бывают ошибки и серьезнее, но региональному телевидению, своим ведущим люди готовы прощать, в то время как даже маленькая оговорка из чужих уст кажется преступным умыслом.

Следующее особое качество регионального журналиста — это универсальность деятельности на региональном телевидении. На центральных каналах есть четкая технология производств, и каждый человек делает только то, что он обязан делать согласно своей должности и контракту. На региональном телевидении такое бывает очень редко.

Но в большинстве своем региональные телекомпании не имеют возможности закрепить за конкретным работником узкую специальность. Часто приходится видеть программы новостей местного телевидения, где журналист выполняет функции ведущего, корреспондента, редактора, режиссера, а иногда даже и монтажёра.

На региональном телевидении этого не избежать в силу ограниченных ресурсов. Универсальность на региональном телеканале дает возможность журналисту попробовать себя в разных амплуа. Это не плохо, но важно не доводить это до абсурда.

Важно отметить, что универсальность — важная тенденция времени, обусловленная развитием Интернета и переходом телевидения в цифровой формат. К примеру, «BBC» в настоящее время делает ставку именно на тех сотрудников, которые способны работать и в роли телевизионного корреспондента, и перерабатывать материал под публикацию в Интернете.

Если очень коротко сформулировать сейчас ситуацию на региональном телевидении, то путь подражания областным телеканалам является неверным. Попытки делать как Астана, но в меньших масштабах чаще всего неудачны. Вопрос не только в разнице технологических возможностей, но и в разной специфике вещания. Разница настоль велика, что прямые заимствования не приемлемы.

Именно поэтому региональные телеканалы в не меньшей степени, чем областные, заслуживают тщательного и подробного изучения и объективного исследования. «Телевидение любой страны сильно, прежде всего, региональным телевидением, на одном центральном далеко не уедешь».

Источник: megaobuchalka.ru

Презентация на тему Региональное телевидение

Региональное телевидение.У калининградских телекомпаний есть лицензии на следующие каналы: ТРК Дюны (транслируют Культуру и РБК)Каскад ( телеканал, входящий в холдинг медиа группы Каскад, транслирует СТС, Россия 24) Премьер -куплен московским каналом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Региональное телевидение

Региональное телевидение

Слайд 2Региональное телевидение.
У калининградских телекомпаний есть лицензии на следующие каналы:

Дюны (транслируют Культуру и РБК)

Каскад ( телеканал, входящий в холдинг

Еще по теме:  Обзор автомобилей на ТВ

медиа группы Каскад, транслирует СТС, Россия 24)

Премьер -куплен московским каналом ТВЦ

C недавних пор вещание осуществляет «Первый городской канал»

ГТРК Калининград
является филиалом московского канала Россия (ВГТРК Россия).

Региональное телевидение.У калининградских телекомпаний есть лицензии на следующие каналы: ТРК Дюны (транслируют Культуру и РБК)Каскад ( телеканал,

Слайд 3 В 1992 году с восьмью часами вещания в неделю в

эфир вышла независимая телерадиокомпания «Каскад — подробности».

Сегодня это холдинг

в составе двух сетевых радиостанций («Европа Плюс Калининград» и «Русское Радио Калининград»), общественно-политического еженедельника «Каскад» и сетевого телеканала – СТС .

В 1992 году с восьмью часами вещания в неделю в эфир вышла независимая телерадиокомпания «Каскад -

Слайд 4Развлекательный телеканал, рассчитанный на любого зрителя, способного расслабляться и отдыхать

у телевизора. Включает в себя разнообразие развлекательных, познавательных и информационных

телепередач .

Развлекательный телеканал, рассчитанный на любого зрителя, способного расслабляться и отдыхать у телевизора. Включает в себя разнообразие развлекательных,

Слайд 5Пора включаться!

История в людях

час

Разговор с губернатором

Пора включаться!Максимум правдыСтройкаОвертаймИстория в людяхДентал-newsБудьте здоровыТрэвелгидВсё для себяДело вкусаPRO всёВаше здоровьеГлавный часГородской курьерБэби бумФутбольные полуночникиСпорт для всехСказочное перевоплощениеТы

Слайд 6Расценки на размещение рекламы на телеканалах «СТС» и «Россия 24»

Расценки на размещение рекламы на телеканалах «СТС» и «Россия 24»

Слайд 7

Слайд 8
Телерадиокомпания «Калининград» (филиал ВГТРК) является самой крупной из аналогичных

структур области.

Вещание на двух каналах и на всю территорию

Самые узнаваемые лица и голоса ГТРК «Калининград» — Сергей Смирнов, Евгения Римко, Алексей Крячков, Инна Морева, Ольга Найман, Наталья Орехова, Людмила Ефремова, Татьяна Понаморенко.

Телерадиокомпания

Слайд 9«Россия Калининград» это грамотная аналитика, отличное информационное насыщение, профессиональный подход

к подготовке и подбору художественно-публицистических программ.
Тематика: Общественно-политический
Портрет аудитории:

«Россия Калининград» это грамотная аналитика, отличное информационное насыщение, профессиональный подход к подготовке и подбору художественно-публицистических программ. Тематика: Общественно-политическийПортрет

Слайд 10Программы Россия Калининград
Сегодня ГТРК «Калининград» — это 6 выпусков «Вести-Калининград»

в сутки, специальные проекты «Вести-Утро», «Вести-Дежурная часть», «Вести-Экономики», «Вести-Спорт», «Вести-Культура»,

единственное в регионе ток-шоу «Позиция», программа «Фокусы жизни», уникальный проект «Переговорная площадка», «Морские Вести», «Вести ВУЗ».

Программы Россия КалининградСегодня ГТРК «Калининград» - это 6 выпусков «Вести-Калининград» в сутки, специальные проекты «Вести-Утро», «Вести-Дежурная часть»,

Слайд 11Расценки на размещение рекламы на телеканале «Россия»

Расценки на размещение рекламы на телеканале «Россия»

Слайд 12
Телеканал «Премьер» — первое негосударственное СМИ в Калининградской области, начал

свою работу 1 марта 1991 г.

Политика канала нацелена на

молодую аудиторию со средним уровнем доходов.

Сегодня «Премьер» — 10 собственных программ и 750 тыс. человек зрительской аудитории, в 2005 году увеличение до 950 тыс. человек (вещание в г. Советск и г. Черняховск)

Телеканал «Премьер» - первое негосударственное СМИ в Калининградской области, начал свою работу 1 марта 1991 г. Политика

Слайд 13″Первый городской канал» — кабельное городское телевидение, подразделение холдинга RNT

Media Group.

Ежедневный объём вещания: 24 часа.

«Первый Городской» рассчитан на

жителя города Калининград с активной жизненной позицией.

Контент — инфoрмaциoнные и рaзвлекaтельные прoекты собственного производства.

Слайд 14 Актуальные и эксклюзивные городские новости готовит служба новостей «Город»,

о громких ЧП расскажут корреспонденты программы «Место Происшествия»,

полезную информацию можно узнать из тележурнал «Страна Советов»,
посмотреть забавные ролики и узнать интересную информацию из итернета можно в программе «Слов.net».
Передать привет, найти новых друзей или заказать любимый клип можно с помощью городского интерактива «FRESH»,
ну а вечером на Первом Городском — лучшие мировые фильмы, а также классика российского кинематографа.

Источник: theslide.ru

Цена вопроса

Гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких о том, к чему привела история с цифровизацией

Региональное телевидение — это около полутора тысяч телеканалов. Кто-то вещает круглосуточно, кто-то производит час контента в день. Перевод телевещания с аналога на цифру делает этот рынок еще более фрагментированным. Посмотрим, какие региональные каналы сейчас существуют и что важно понимать в связи с цифровизацией.

Еще по теме:  ТВ snooping что это

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

В каждом субъекте РФ есть филиал ВГТРК, который выходит в цифровой эфир каналов «Россия 1» и «Россия 24». Рекламу у него продает агентство «Регион-Медиа» (часть Национального рекламного альянса). Некоторые филиалы стали запускать новые круглосуточные каналы, которые добавляются в местные кабельные сети и федеральные OTT-сервисы: «Восток 24», «Кавказ 24», «Башкортостан 24». Вместе с тем рекламные врезки ГТРК в OTT-сервисы не попадают.

Еще один сегмент рынка — обязательные общедоступные телеканалы, работающие в 81 субъекте РФ на 21-й кнопке. Как правило, они принадлежат местной власти, вещают в аналоговом эфире, бесплатно в кабеле, платно в спутнике (около 25 каналов) и чаще всего бесплатно в OTT-сервисах. С ноября 2019 года будут запущены врезки этих телеканалов в цифровой эфирный сигнал канала ОТР в объеме до пяти часов в день. Для регионального телеканала это бесплатный первый заход в цифру, но монетизировать врезки практически невозможно.

В городах вещают также муниципальные каналы. Сейчас они работают в аналоговом эфире, платно в кабеле, а также в OTT-сервисах. Закон предоставляет региональным телеканалам возможность получить бесплатный кабель, но не касается цифры. Благодаря усилиям индустрии муниципальным каналам удалось получить 22- кнопку.

Надеюсь, что процедура выбора каналов начнется осенью-зимой, хотя документы, описывающие правила выбора, до сих пор не опубликованы, и критерии будут похожи на отбор вещателей из субъектов. Однако важно учесть, что конкурсы по отбору займут много времени: первыми планируется выбирать каналы в городах с населением более 100 тыс. человек, а их около 150.

Наконец, в России много каналов с сетевым партнером, это чаще всего ТНТ, СТС, РЕН ТВ, где в определенные часы выходили региональные врезки — новости, собственные программы, утреннее шоу и рекламные блоки. Именно рекламой и зарабатывали эти каналы. Но история с цифровизацией привела к тому, что эти каналы, чаще всего независимые, коммерчески успешные, медленно умирают.

Сетям больше не нужны региональные партнеры. Вещать в аналоге такие каналы не могут, так как пришло расторжение договора от сети, вещать в кабеле — тоже, так как происходит дублирование, а в OTT-сервисы их не берут. Монетизироваться в OTT-сервисах и соцсетях пока получается с большим трудом.

Охват, число уникальных посетителей, просмотров не дотягивают до топа, который был доступен раньше. Единственная надежда — выиграть 22-ю кнопку в своем городе. Но некоторые телеканалы уже закрылись.

Сейчас в России переход на цифровое вещание ставит на грань выживания 95% всех региональных каналов. Конечно, у них есть возможность продлить разрешения на вещание в аналоге до августа 2020 года. Но по уже отключившим аналог регионам видно, что аудитория мигрирует в цифру молниеносно. Остается надежда только на то, что после президентского поручения в законодательстве появятся меры, которые смогут обеспечить вещание региональных телеканалов в цифровой среде.

Александр Широких, гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей

Централизованное телевидение

Централизованное телевидение

Почему региональные каналы уходят с рынка

Источник: www.kommersant.ru

Оцените статью
Добавить комментарий