Китайский автоконцерн China FAW Group официально представил модели премиального бренда Hongqi («Хунци», в переводе – «Красное знамя») для российского рынка. Единственным дистрибьютором и представителем марки в РФ стала фирма ООО «ФАВ – Восточная Европа» – дочерняя компания FAW в России.
В мае 2023 года дилеры FAW в России получат четыре модели китайского бренда: полноприводный электровнедорожник Hongqi E-HS9, заднеприводный седан премиум-класса Hongqi H9, а также полноприводный внедорожник премиум-класса Hongqi HS5 и седан премиум-класса Hongqi H5 New.
«Компания намерена утвердить за автомобилями Hongqi имидж премиальных продуктов и занять достойную нишу в премиальном сегменте автомобильного рынка РФ», – заявил директор Hongqi по Восточной Европе Чжан Синьлунь.
Кроме того, в мае текущего года откроются первые официальные дилерские центры Hongqi в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Казани и Ростове-на-Дону. Стоимость моделей и их комплектации в компании пообещали объявить позже.
D3 LiXiang L9 Китайская Машина Года!
«Марка Hongqi примеряется к российскому рынку давно. Даже идут разговоры о том, что со временем на одном из автосборочных предприятий будет налажено производство премиальных китайских кроссоверов и седанов. О том, что спрос на продукцию Hongqi будет у нас высоким, говорит и опыт «серых» дилеров, которые успешно торгуют машинами марки. Пару недель назад в Шанхае я наблюдал, как забирают VIP-гостей с автомобильной выставки. Даже за 100 метров не всегда было понятно, что за лимузин приближается: Hongqi или все же Rolls-Royce», – заявил обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский.
Гендиректор компании «Автодом» ранее сообщил, что на ныне остановленном заводе Mercedes-Benz в Подмосковье начнется сборка премиальных китайских автомобилей. Речь идет о бренде Hongqi – на машине именно этой марки председатель КНР Си Цзиньпин передвигался по Москве. Первыми, согласно планам нового владельца завода, с конвейера начнут сходить кроссоверы.
В данный момент в России в рекордном темпе открываются новые автосалоны китайских брендов, с февраля 2022 года их количество значительно возросло. Всего в России работает более 1000 автосалонов с китайскими авто — такая дилерская сеть формировалась «в авральном темпе».
Ruposters перечислил самые качественные марки китайских автомобилей. Аналитики разработали статистику недочетов, замеченных хозяевами авто в период со второго по шестой месяц использования.
Источник: ruposters.ru
Сильные позиции: почему популярны автомобили из Китая и стоит ли их покупать
Выставка авто 2023 в Китае — ВАУ!
На сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано уже 1,08 миллиона китайских автомобилей, на которых ездят россияне. Такие данные 30 августа привели эксперты аналитического агентства «Автостат». «Вечерняя Москва» выяснила, откуда такой интерес к авто из Китая и стоит ли их покупать. Первое место среди «китайцев» занимает бренд Chery — 28 процентов всех автомобилей.
В стране зарегистрировано 304,3 тысячи машин этой марки. В топ-5 также вошли бренды Geely (210,2 тысячи), Lifan (152,4 тысячи), Haval (141,9 тысячи) и Great Wall (121,4 тысячи). На их долю суммарно приходится 85 процентов всех китайских авто. Самой распространенной китайской моделью в России стал кроссовер Chery Tiggo (их 56 тысяч).
Отметку в 50 тысяч машин также преодолели Lifan X60, Great Wall Hover H3 и Lifan Solano, но эти модели уже официально в РФ не продаются. Следом расположились Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro (от 44 до 47 тысяч).
Согласно «Автостату», среди всех проданных в России машин доля «китайцев» составила 52 процента. — «Китайский» сегмент авторынка продолжит расти по нескольким причинам, — рассказывает «Вечерке» автоэксперт Виктор Малинин. — Первая: приемлемое соотношение «цена — качество». Вторая: «китайцы» продаются официально, через дилерские центры. Это значит, что есть полноценное обслуживание. Третья: есть сегмент покупателей, которые предпочитают приобретать именно новую машину. Эти люди и будут обращать внимание на «китайцев». Автоэксперт Игорь Моржаретто уточняет:
— У брендов Chery и Haval в России почти 20-летняя история и очень сильные позиции. Это не «кот в мешке», к ним привыкли. Так что в успехе обновленных моделей нет никаких сомнений. Эксперт раскрыл секрет реальных названий брендов. — Многие, например, уверены, что Chery — это «вишенка».
На самом деле это слово по-китайски произносится как «Чиури» и переводится «благословение свыше», — рассказал эксперт. — Что касается бренда Haval, то его название происходит от английской фразы I Have All — «у меня есть все». При этом в Китае Haval звучит как «Хафу» — с ударением на первый слог. А компания-производитель предлагает произносить это слово как «Хавейл».
Но значение сохраняется — «у меня есть все». Неудивительно, что Haval часто представляет собой премиальный, «кроссоверный» бренд. Автомобиль отличается привлекательным внешним видом, а также богатой интеллектуальной начинкой. Для выпуска продукции под маркой Haval китайцы даже построили завод полного цикла — в Тульской области.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза России: — Относительно невысокая цена китайских машин достигается не только массовостью, но и экономией. Поэтому и металл кузова тонкий, и силовые конструкции неидеальные. Какие-то узлы и агрегаты несовершенны, над ними надо еще поработать. Например, иногда бывает неидеальная связь коробки с двигателем, потому что это серьезный инженерный труд, к которому европейцы шли долгие годы. Это же касается и подвески.
НЕ ТАК УЖ И ДЕШЕВО
- Компактный кроссовер JAC S3, который в комплектации Comfort с 1,6-литровым двигателем на 109 сил стоит от 1 399 000 рублей. Светодиодная оптика, кондиционер, две подушки безопасности.
- Седан Changan Alsvin. 1,5-литровый бензиновый мотор на 98 лошадиных сил и 5-ступенчатый «робот». Цена — от 1, 65 миллиона рублей.
- Седан BAIC U5 Plus. Версия Luxury с 1,5-литровым мотором на 112 сил и 5-ступенчатой «механикой» стоит от 1 839 000 рублей.
Источник: vm.ru
На заводе Mercedes-Benz в Подмосковье могут начать сборку китайских автомобилей Hongqi
На заводе Mercedes-Benz в Подмосковье, который компания продает российскому автохолдингу «Автодом», могут начать сборку китайских премиальных автомобилей бренда Hongqi. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на свои источники, по данным которых, первыми в производство могут пойти кроссоверы. Один из них – HS5 – уже был сертифицирован в России в конце 2022 года.
О том, что на заводе Mercedes-Benz в Подмосковье начнут сборку именно китайских машин, заявил накануне на межотраслевом автомобильном конгрессе гендиректор компании «Автосмарт» («дочка» «Автодома» по сервису подписки на автомобили) Максим Шишко. При этом он не уточнил, какие именно это будут бренды. В пресс-службе «Автодома» отказались от комментариев.
Напомним, в конце октября 2022 года компания Mercedes-Benz объявила об уходе с российского рынка и продаже своих долей в местных дочерних компаниях, включая завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», дилерскому холдингу «Автодом». После завершения сделки новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz сможет привлекать другие компании в качестве производственных партнеров для организации совместного производства на базе завода в индустриальном парке Есипово. Как сообщалось ранее, предприятие может возобновить работу в середине 2023 года. Кроме того, «Автодом» будет осуществлять техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz, проданных на российском рынке.
На заводе Mercedes-Benz в подмосковном индустриальном парке «Есипово» выпускались седаны Е-Класса, а также внедорожники GLE, GLC и GLS. Производственная мощность предприятия составляет более 25 тыс. автомобилей в год.
Источник: www.autostat.ru