Реклама на телевидении предполагает установление контакта с аудиторией, основанного на аудиальном и визуальном восприятии. Размещение рекламы на телевидении можно производить в различных форматах: классическом или специальном. Классическая реклама предполагает трансляцию 5-15-секундного рекламного ролика во время рекламной паузы.
Основополагающими факторами успеха в таком формате являются сюжет ролика и качество съемки. Реклама такого формата является хорошо знакомой зрителю, однако это же играет и отрицательную роль — тривиальный подход к делу мало кого заинтересует.
Помимо этого, недостаток классического рекламного ролика в том, что его можно легко пропустить, переключив на другой канал во время рекламной паузы. Оригинальные форматы адаптированы под современные реалии — они практически исключают «переключения». Одним из видов такой рекламы является продакт-плейсмент. Продакт-плейсмент — это прием скрытой рекламы, которая подразумевает использование героями телепередачи продуктов, которые выпускает ваша компания. Размещение рекламы на телевидении в формате продакт-плейсмент предполагает показ логотипа, а также краткое перечисление характеристик товара.
18+ Реклама на ТВ звони 2 02 02
Отзывы
Совместно с командой ООО «Медиа Партнер» был закончен проект по разработке и проведению большой рекламной компании в следующих городах: Москва, Дрезна, Электросталь, Воскресенск, Раменское. Размещение проходило на билбордах 3х6м. В результате продажи нашей компании существенно выросли, что дает нам основание и впредь сотрудничать с коллективом ООО «Медиа Партнер». ООО «Куриный Дом»
Сотрудники агентства настоящие знатоки своего дела! Наша компания оценивает их работу на пять баллов. Качество предоставляемых услуг, их многообразие — просто на высоте. Мы желаем ООО «Медиа Партнер» дальнейшего развития, еще больше заказчиков и всего наилучшего. ООО «ДолРолл»
Выражаю благодарность рекламному агентству ООО «Медиа Партнер» за помощь в размещении рекламы на транспорте в Одинцово качественно и в сжатые сроки. Спасибо за профессиональное отношение к своему делу, удачи Вам! ООО «Честный Ломбард»
За время существования нашей организации, мы сотрудничали со многими рекламными агентствами. Но в результате остановили свой выбор на ООО «Медиа Партнер» и не жалеем об этом. Сотрудники моментально реагируют на любые наши пожелания в рекламном плане.
Очень рекомендуем, спасибо! Фитнес клуб «Городъ»
первая в МИРЕ реклама на ТВ
От имени руководства АО «Загорский трубный завод» выражаю благодарность коллективу ООО «Медиа Партнер» за проделанную работу по подготовке и проведению рекламной компании в Сергиевом Посаде. Несмотря на возникшие трудности в процессе работы , ребята с честью завершили проект вовремя. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. АО «Загорский трубный завод»
Клуб Галерея благодарит РА «Медиа Партнер» за полное понимание и реализацию рекламных потребностей нашей компании. За годы нашего сотрудничества агентство показало себя только с лучшей стороны. Все задачи выполняются оперативно и профессионально. Клуб Галерея
Наша компания сотрудничает с ООО «Медиа Партнер» уже достаточно давно и за весь период работы у нас практически не было нареканий в отношении качества обслуживания наших проектов. Надеемся, что и впредь результаты нашей совместной работы останутся на прежнем, высоком уровне. Спасибо! ООО «Мистер Кар»
ООО УК «Стройаутлет» выражает большую благодарность РА ООО «Медиа Партнер» за качественно проделанную работу по размещению нашей рекламы в лифтах в г. Одинцово. Рекламная компания принесла ощутимый результат, планируем и в дальнейшем сотрудничество с агентством. ООО УК «Стройаутлет»
Источник: m-partner.pro
Привет студент
Телереклама является лидером благодаря использованию спецэффектов: цвета, звука, плана, ракурса, монтажа, а также вследствие наличия чрезвычайно «низкого информационного барьера», что легко подавляет волю психологически слабого адресата. Телереклама обращается к аудитории так же, как это делает уверенный в своих возможностях человек, а отсутствие обратной связи еще больше усиливает значение процесса коммуникации. Реклама лучше запоминается, если в ней часто появляется изображение марки, упаковки и информация об основных характеристиках продукта, но при этом в ней должен быть определенный сюжет.
Следует дифференцировать формы присутствия рекламы на телевидении: прямая реклама — ролики в рекламных блоках; спонсорство — реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещение логотипа; Product placement — органичное внедрение рекламы товара в сюжетную ткань фильма или другого произведения.
Для реализации рекламной концепции используются метровые и деци-метровые каналы. Метровыми называются шесть основных каналов:
«Первый», «Россия», ТВЦ, НТВ, «Культура», «Спорт». Метровые телеканалы — «Первый» и «Россия» — имеют значительно больший охват, в отличие от дециметровых. «Первый» охватывает 99% территории России, «Россия» — 95%. ТВЦ, кроме Москвы, ретранслируется в другие регионы в дециметровом диапазоне, тогда как НТВ охватывает до 70-75% территории России. Эксперты справедливо признают, что в России «Первый канал» и «Россия» по охвату и степени влияния значительно превосходят все остальные 15 тысяч СМИ.
ТРК «Петербург» с эфирным логотипом «Пятый канал» начал вещать в статусе общероссийской телерадиовещательной организации в 72 регионах России, охватывая 11 городов-миллионников и 58 городов с населением от 200 тыс. человек, и выходит на вещание в города с населением до 200 тыс. Аудитория канала — до 1%, но по мере реализации с 2008 г. Федеральной программы перехода на цифровое вещание предусматривается предоставление бесплатного социального пакета, куда наряду с пятью главными федеральными телеканалами — «Первым», ВГТРК («Россия», «Культура», «Спорт»), НТВ — теперь, возможно, попадает и «Пятый канал».
Объем продаж рекламы на канале ТНТ вырос с $17 млн в 2002 г. до $80 млн в 2004-м и до $130 млн в 2005-м. 7% рекламных доходов пришлось на продажу спонсорских пакетов, только телепроект «Дом-2» за счет непрямой рекламы и спонсорства заработал свыше $6, 5 млн. Телеканал ТНТ вещает с 1998 г., и в настоящее время компания «ТНТ-телесеть» объединяет свыше 330 эфирных и 130 кабельных станций в Москве и регионах России. Доля аудитории, по оценкам TNS Gallup Media, составляла по России 6, 8% (4+, данные за январь-ноябрь 2005 г. ).
Рост доли аудитории СТС и ТНТ совпал со стремлением точно позиционировать свой продукт на востребованную рекламодателем молодежную аудиторию, отказавшись от массового вещания. Если в конце 1990-х гг. каналы стремились охватить максимальное количество жанров, то в настоящее время акценты делаются на специализацию и особенно на развлекательные проекты, которые наиболее эффективны как экономический инструмент. Возраст целевой аудитории в подобном сегментировании играет ключевую роль: у канала СТС это 30 лет, а у «России» — около 50.
Россию ожидают те же тенденции, что проявились в свое время на рынке США: доля российских национальных каналов будет постепенно сокращаться. В США 40 лет назад три крупнейшие сети занимали до 90% эфира. Сейчас их доля составляет меньше половины: остальной эфир делят развлекательные, спортивные, детские, деловые и музыкальные каналы. Несмотря на то что еще недавно фактическая стоимость пункта рейтинга у сетевых каналов была в 1, 5-2 раза ниже, чем у федеральных, сейчас происходит постепенное выравнивание цен.
В связи с сокращением времени, уделяемого зрителями рекламе на зрелых рынках, среднее число кадров на единицу рекламы, например, возросло с восьми в 1978 г. до тринадцати в 1991-м. Поэтому уровень запоминаемости рекламы и ее убедительности также увеличивается: если оператор снимает под определенным ракурсом, чтобы товар выглядел в кадре четче, реклама принимается более благосклонно.
Производство телерекламы происходит в несколько этапов.
1. Теоретическая подготовка рекламной кампании:
• разработка уникального торгового предложения;
• составление плана рекламной кампании;
• претесты для составления рекламного объявления.
2. Разработка фирменного стиля товарного образа:
• фонотипа (оригинального музыкального образа);
• аналоговой студийной записи;
• цифровой студийной записи.
3. Производство рекламной продукции:
• постановочного ролика с оригинальным сценарием;
• авторской музыкальной фонограммы.
Составляя текст рекламы, важно придерживаться перечисленных ниже правил.
• Не давать собственных оценок («Мы считаем», «Мы думаем», «Мы рекомендуем»).
• Писать просто, т. е. товар не должен казаться сложным в употреблении, а текст — заумным.
• Избегать превосходных степеней.
• Описывать действие товара, а не то, что с ним должен делать потребитель.
• Делать акцент на том, что следует предпринять, чтобы получить данный товар («Подумайте сегодня», «Звоните сразу»).
На всех этапах рекламного процесса необходимо проводить тестирование. На стадии планирования оно применяется для оценки эффективности мотивов или тем. На стадии исполнения проверяются различные варианты подачи материала. После окончания рекламной кампании проводят ретроспективное тестирование (посттест), что дает возможность оценить полученные результаты.
В свое время М. И. Ромм отмечал, что глаз бесконечно более изощрен, чем ухо. Как ни разнообразен мир звуков, зримый мир в тысячи, миллионы раз разнообразнее. Нет более сильного впечатления, чем впечатление глаза. Все могущество кинематографа заключено именно в его зрелищности, и его развитие с первых шагов идет по пути усиления зрелищной составляющей.
Достоверность рекламного текста укрепляется представительностью — введением в рекламный ролик речи героев, непринужденно выражающих свои мысли. Авторский план (комментарий) направляется на усиление драматургии, психологической и эмоциональной выразительности, расширение границ познания. Иными словами, авторский текст раскрывает смысл снятых кадров, содержит оценку происходящего и выводы, которые, по замыслу рекламистов, должен сделать адресат, просмотрев материал.
Идеальный ведущий обязан:
1) обладать приятным голосом и уметь правильно говорить;
2) иметь навыки профессионального журналиста;
3) соблюдать драматичность стиля;
4) концентрировать внимание на демонстрации визуального образного ряда, а не на идеях;
5) соблюдать композиционное единство информационного повествования, придерживаться правил «драматургии текста»;
6) сужать временные границы передачи, несмотря на недостаток времени и пространства.
Кроме того, ему необходимо уметь располагать к себе зрителей.
Практика показала, что особое влияние на настроение зрителей оказывают такие элементы, как мягкое фокусное расстояние, медленно меняющиеся кадры, неспешные действия, цветовые эффекты, бодрящий голос комментатора, лирическая или патриотическая музыка. Именно эти приемы больше всего используются специалистами для создания благоприятного имиджа.
Что касается жанровой структуры телеэфира (в среднем по телеканалам), то свыше 40% эфирного времени ведущих телеканалов занимает кинопоказ.
Нежные романтические сцены, снятые в мягком фокусе, с плавно меняющимися кадрами приглашают зрителя в мир грустных воспоминаний, тогда как быстрая смена картинок, использование черного и белого цветов, темных оттенков, затемнения, сильной контрастности, мистической музыки и нарочито нейтрального голоса за кадром ассоциируются с оппозиционной точкой зрения на происходящее. Общепринята точка зрения на кинофотокадры как на атрибут документальных форм журналистики, в то время как видеокадры ассоциируются с новостями.
Рис. 2. Жанровая структура телеэфира подвержена изменениям
Во многом ощущение достоверности происходящего в кадре зависит от такого средства выражения, как шумы. «Живые» шумы обогащают документальную ткань произведения, помогают найти яркое, образное решение идеи. Не менее выразительным средством является тишина — синтез диалога, действия, пауз и музыки, шумов и тишины.
Ритм — существенный момент в голосовой характеристике выступающего и его индивидуальности, который проявляется в речи как чередование ударных и безударных слогов, интонационная законченность фразы или ее части. Ритм играет роль и как средство, регулирующее порог внимания. Осмысленное использование тишины способно оказать сильнейший эффект на эмоцию интереса. Пауза — то выразительное, то красноречивое, то в геометрической прогрессии нарастающее молчание, которое часто позволяет добиться нужного эффекта там, где его порой не дает даже самое счастливое сочетание слов.
Наряду со звуком важным средством экранной выразительности выступает цвет, акцентирующий внимание адресата на важных по замыслу сценаристов моментах, помогающий проникнуть в глубину передаваемого сообщения.
Кадр является первоэлементом произведения для экрана и представляет собой ограниченное рамкой съемочной камеры изображение части пространства, видимое в каждый данный момент на экране. Именно в пространстве кадра возникает визуально нерасчлененный, специфический экранный мир, обладающий определенными свойствами, некой самостоятельностью, являющийся частью мира иллюзий. Из этих свойств, по словам Ю. М. Лотмана, возникает «возможность многообразных комбинаций там, где в реальном мире они не даны».
Композиция кадра — организация материала, расстановка и соотношение находящихся в рамке экрана людей, объектов природы, предметов с целью превращения отдельных компонентов в единое целое, в составную часть произведения.
Под ракурсом имеется в виду точка, откуда ведется съемка, что позволяет добиться особого масштабирования изображений относительно других объектов. Ракурс тесно связан с планом, дающим представление об объекте съемок как части материальной среды: крупный план передает внутреннее напряжение, душевное состояние, дает точную характеристику персонажа; средний план используется как описательное средство; общий дает широкий обзор, характеризуется информативностью.
Ракурс и план передают своеобразное отношение автора к материалу, рассматриваемой проблеме: значение объекта подчеркивается с помощью крупного плана, особой выразительности добиваются через демонстрацию деталей. Как известно, сценарий не содержит описания подробностей каждого кадра, но во многом предопределяет его изобразительное решение.
Звук выступает в качестве элемента конкретной физической реальности и части эстетической целостности рекламного текста. При помощи звуковых эффектов можно сравнительно легко деформировать отображаемую на пленке реальность.
Монтаж — специфическая система смысловых, ритмических, аудиовизуальных соотношений между отдельными кадрами, их смысловое и формальное сочетание и сопоставление. Кроме того, понятие «монтаж» включает в себя как технический прием, позволяющий упорядочить отснятый материал, так и некую художественную форму творческого мышления: с одной стороны, это совокупность технических операций, с другой — форма художественного мышления. Жанровая структура топ-листов каналов имеет на рубеже веков следующий вид.
Для усиления эффективности визуализации экранных образов стоит придерживаться ряда рекомендаций, которые перечислены ниже.
1. Картинка должна говорить сама за себя. При подготовке и показе видеоролика в нем всегда должны присутствовать герой, товар, изделие — таким образом можно сформировать мнение зрителей. Идея, не подкрепленная конкретными изображениями (картинками), очень трудно проникает в сознание людей. Если вы не можете понять, выключив звук, что именно рекламируется, — попытайтесь сделать новый ролик!
2. Демонстрируйте свой товар или услугу в действии. Дополнительные данные всегда способствуют эффективному восприятию информации.
3. Используйте в ТВ-ролике узнаваемые типажи. Но если выбранные вами персонажи не выглядят похожими на телезвезд и известных профессионалов, — это прекрасно. Выкладывать большие деньги за участие в ролике знаменитостей не стоит: зрители запомнят этих людей, но не идею, рекламируемую вами.
Рис. 3. Жанровая структура топ-листов телеканалов в % в связи с борьбой за телезрителя подвержена изменениям.
прекрасно. Значит, они более реальные.
4. В современной рекламе все чаще упоминаются названия фирм-конкурентов.
Это никогда не следует делать — зрители могут их запомнить.
5. Продолжительность ролика должна быть не менее 30 секунд и не более одной минуты, но по содержательности, красочному оформлению, музыкальному сопровождению ролик должен быть настоящим произведением искусства, чтобы зрители воспринимали вашу идею, рекламу товаров и услуг как самое заманчивое шоу.
6. Старайтесь, чтобы в вашем ТВ-ролике присутствовали завязка, кульминация и развязка. Тщательно продумайте каждый из этих элементов. Зрители должны иметь возможность связать их воедино, понять суть дела и ваш способ решения проблемы. Им должны быть ясны не только ваши предположения, но и выгода, которую они смогут при этом получить.
Телевизионный оратор и аудитория (логические и психологические аспекты в публичном выступлении)
1. Выступающему по телевидению или радио следует с первой минуты «захватить» аудиторию и удерживать ее внимание на всем протяжении передачи. Поэтому передачи разговорного жанра не терпят композиционной расплывчатости. Они должны развиваться динамично, а проблему следует ставить четко и остро.
2. Необходимо так выстроить теле- или радиовыступление, чтобы заинтересовать зрителя (слушателя), воздействовать на его чувства, сделать его участником разговора, которое происходит в кадре и у микрофона.
3. Лексический отбор материала должен способствовать достижению коммуникативного и убеждающего эффекта. (Контакт человека на экране или у микрофона со зрителем или слушателем — односторонний. Это должно компенсироваться другими средствами. )
4. Следует учитывать массовость аудитории, разнообразной по социальному составу, возрасту, полу, образованию, культуре.
5. Существует однотипность речевого общения: прямая, хотя и опосредованная обращенность к слушателю.
6. Камерность обстановки, в которой воспринимается выступление по телевидению и радио, предполагает поиск особых форм выражения, рассчитанных на каждого слушателя в отдельности.
7. Выступление должно быть информационно точным, в противном случае попытка слушателя понять, о чем идет речь, отвлечет его от последующей информации.
Не стоит употреблять фразы и выражения, смысл которых неизвестен адресату, равно как и злоупотреблять эвфемизмами (обтекающими формулировками) — точность и ясность предпочтительнее новых словечек, которыми на пресс-конференциях разбрасываются ответственные лица. Не рекомендуется перенасыщать текст подробностями: кадр, продолжающийся три секунды, и следующий за ним четырехсекундный скажут больше, чем тот, что продолжается семь секунд. Более информативен кадр, показывающий людей за работой, поэтому рекомендуется убирать из кадра все, что отвлекает.
Текст и изображение могут либо усиливать друг друга, либо «перетягивать» на себя внимание зрителя. Считается, что картинка всегда побеждает: изображение должно усиливаться при помощи слов, привлекать внимание к тому, что малозаметно. В отличие от газетных сообщений, когда главная новость подается в первом абзаце, теленовости следуют хронологическому порядку.
Размещая рекламу на телевидении, следует помнить:
• картинка должна говорить сама за себя;
• в кадре — товар или изделие, лучше в действии;
• эффективно использование узнаваемых персонажей;
• не следует упоминать конкурентов;
• крупный план предпочтительнее общего и среднего;
• помните, что за айстоппером (ярким, неординарным, выделяющимся элементом, панно) должно следовать перечисление выгод от покупки;
• рекламный ролик без композиции обречен на провал;
• особо не умничайте, но и с юмором будьте осторожны;
• первое впечатление можно произвести только один раз.
Однажды увиденные логотипы обязательно напомнят о себе, и встреча с ними произойдет как свидание со старым знакомым. Кроме того, ТВ-канал — лучшим средством продвижения идеи лидерства, в том числе и в политических кампаниях.
Используемая литература: Музыкант В. Л.
Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музы-
кант. — М.: Эксмо, 2008.- 832 с. — (Полный курс MBA).
Пароль на архив: privetstudent.com
Источник: privetstudent.com
Особенности создания телевизионной рекламы
Телевидение среди всех каналов коммуникации с потребителем можно считать наиболее продающим, массовым и, следовательно, Универсальным средством рекламы. Массовые постановочные промоакции, product placement в кинофильмах и телепередачах главным образом служат имиджевым целям торговой марки (напоминание, улучшение отношения аудитории), тем самым лишь оказывая содействие совершению покупки. Эффективность подобных мероприятий остается слишком неопределенной во времени, чтобы учитывать ее влияние на развитие бренда. В то время как телевизионная реклама способна проникнуть в сознание каждого человека, вызывая потребности в еде, чистоте, общении; в бессознательное — формируя вкусы, увлечения.
Телевизионная реклама самая дорогая, престижная и массовая. Правда, это не означает, что абсолютно всегда она самая эффективная
Телевидение — самое разностороннее из всех рекламных средств. Оно убеждает желательных клиентов силами действенных демонстраций, влияя на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.
Телевидение — это визуальное средство, усиленное звуком. Одна из его сильных сторон заключается в способности усиливать вербальное сообщение визуальным, и наоборот. Когда вы смотрите телевизор вы видите гуляющий, говорящий, движущийся мир, который создает иллюзию трехмерного пространства на двухмерной плоскости телеэкрана.
Уникальная особенность телевизионной рекламы состоит в том, что для нее характерны, во-первых, сочетание звукового и зрительного воздействия и, во-вторых, огромная по сравнению с любым другим рекламным средством аудитория. Что касается продолжительности ролика, то специалисты по исследованию эффективности воздействия рекламы утверждают, что лучше воспринимается и запоминается реклама, которая длится либо 30 секунд, либо 2 минуты.
Чтобы привлечь внимание зрителя, в телерекламе существуют только первые 3—5 секунд. Если это время будет упущено, реклама может пройти мимо адресата. Поэтому важно в самом начале заявить, о чем пойдет речь или о том, чего рекламодатель хочет от зрителя. Сказанное вначале необходимо повторить и в конце.
Существует несколько принципов, на основе которых создается эффективная телереклама;
• пробудить интерес зрителей с самого начала — первые три секунды являются решающими;
• найти ключевой образ, который «упакует» ваше послание в привлекательную форму;
• один рекламный ролик должен содержать одну историю. Пусть она будет ясной, запоминающейся и интересной зрителю;
• соблюдать правила монтажа. Сделать идею рекламного ролика визуально доступной для зрителя;
• всегда показывать товар крупным планом в конце ролика (ре»‘ ламисты называют такой кадр пэкшот).
Как и во всех других средствах рекламы, особое значение имеет использование в телерекламе юмора. Юмор всегда связан с положительными эмоциями, он делает рекламу живой и легкой. Реклама — игра, в которую приглашают играть всех.
Зрителя с экрана атакуют сотни объявлений, и большинство из ни он старается попросту забыть. Но если реклама сделана в мягком ключе, если она заставляет улыбнуться, у зрителя остаются приятные неосознанные ассоциации. Поэтому многие рекламодатели ценят мягкие, эмоциональные объявления, чем броские и крикливые. Исследования подтверждают это мнение. Понравившаяся приятная реклама вдвое эффективнее, чем эмоционально нейтральная, иными словами, она в два раза увеличивает шансы товара на рынке.
Реклама на телевидении полезна тем, кто намерен создать своей фирме или ее продукту максимально широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемые товар или услуга автоматически связывались с именем рекламодателя. Телевизионная реклама незаменима для фирм, которые хотят в короткий срок насытить рынок новой маркой продукта.
Однако зрителями телевизионная реклама рассматривается как нежелательное прерывание концентрации внимания во время просмотра фильма или передачи. Ролик будет хорошо принят, если он качественно сделан и может свести до минимума нежелание аудитории смотреть рекламу. Но создание качественной и эффективной телевизионной рекламы требует огромных усилий. За 30-секундным роликом, мелькающим перед зрителем в перерывах между просмотром фильма, стоят сотни часов тщательного планирования и творческой работы.
Аудиовизуальное воздействие на зрителя создает совокупность элементов телевизионной рекламы. К ним относятся:
• видео- и аудио элементы;
Визуальные элементы доминируют в восприятии телерекламы, потому используются в качестве первостепенных носителей концепции.
Видеоэлементы включают все, что зритель видит на экране. Аудиоэлементы — это музыка, комментарии и звуковые эффекты.
Из-за большого количества видео- и аудиоэлементов телевизионная реклама является самой сложной формой рекламы.
Еще один важный элемент телерекламы — это темп, в котором разворачивается действие. Одни сообщения лучше передавать в мел ленном темпе, другие — в быстром. Если темп является значимым элементом в конкретной рекламе — это обязательно указывается в сценарии.
Телевизионная реклама использует все составляющие пьесы. Самый важный элемент — это актеры — типажи или знаменитости. В некоторых рекламных роликах используются только отдельные части тела актеров.
В зависимости от жанровых особенностей ролика и специфики рекламируемого товара или услуги, важными элементами являются костюмы и грим.
Самый важный реквизит в рекламном ролике — это товар. Реклама должна отражать его основные характеристики и свойства: упаковку, логотип, товар в действии, контекст изображения.
Обстановка, в которой снимается реклама, называется декорацией. Декорация может быть студийной и нестудийной. Рекламные ролики, снимаемые вне студии, называются снятыми на натуре. От вида съемок (студийные или натурные) зависит и освещение.
Ни один рекламный ролик сегодня не обходится без применения компьютерных технологий. К ним относятся: анимационные вставки, трехмерное изображение, различные спецэффекты, дублирующий текст и т.д.
Иногда в роликах используется архивный материал — видео, слайды или фрагменты фильмов, которые обычно нельзя снять. Это могут быть съемки со спутника, автомобильная катастрофа, запуск ракеты, исторические сцены.
Источник: megaobuchalka.ru