Зачастую предприниматели жалуются на отсутствие клиентов, однако, когда начинаешь узнавать, какие каналы привлечения клиентов они используют, то понимаешь, что этих каналов практически и нет.
Я думаю, Вы слышали о такой компании в США, как Wallmart. По отчетности маркетологов этой компании они используют больше 500 каналов привлечения клиентов. Поэтому неудивительно, что оборот этой компании составляет больше 5% ВВП США.
А какие эффективные каналы рекламы знает и использует средний руководитель, жалующийся на нехватку клиентов? Дай бог, 3-5! И в основном руководители всегда стараются использовать бесплатные методы.
Естественно, так не пойдет! Перефразируя кота Матроскина: “Что бы что-то заработать, надо что-то потратить”.
В этой статье я попытался разобраться, какие бывают эффективные современные каналы и средства рекламы и как привлечение клиентов можно использовать владельцам бизнеса.
Три эффективных канала
Я сосредоточусь на самых основных и лучших маркетинговых каналах распространения для большинства бизнесов. Есть смысл говорить только о том, что ты сам пробовал на практике. Поэтому я расскажу о тех способах, которые мы обычно используем в консалтинге:
Примеры Виртуальной рекламы в ТВ проектах
- Интернет;
- Офлайн;
- Нестандартная реклама.
Почему я начинаю свою статью именно с интернет рекламы, а не с привычной рекламы на телевидении или радио?
В ответ просто приведу отчет по объему рекламы за 2022 год, из которого Вы все увидите.
“Создать-то группу я создал! А вот что в ней размещать и как её продвигать? Однако, вопрос!”.
На самом деле нет ничего сложного, про продвижение поговорим дальше, а вот на счёт постов, то Вам просто нужно делать посты в 4-х направлениях Вашей тематики. Развлекательные, интересные, полезные и конечно же продающие (иначе зачем все это затевать?). Продвигать данную площадку можно с помощью разных способов, основные это:
- Спам рассылка с помощью разных программ;
- Размещение контента с указанием ссылки на Вас в других сообществах, для этого можете использовать сервис SocialTrade;
- Покупка постов в других сообществах с Вашей ЦА. Для этого можете использовать так же сервис SocialTrade;
- Таргетированная реклама.
Для максимальной эффективности продвижения используйте сервисы продвижения в социальных сетях
Так как из всех видов именно таргетированная реклама — это самый целевой вид рекламы, то на ней и остановимся подробнее.
Сначала расскажу, как она выглядит. Это те самые надоедливые картинки с текстом, которые Вы видите сбоку или в своей ленте, когда сидите в своих социальных сетях.
Когда пользователь создает свою страницу в социальных сетях, он самостоятельно указывает о себе все данные — пол, возраст, где он живет, свое семейное положение, ну и, конечно же, интересы и хобби.
10 Примеров Гениальной Рекламы. Самые эмоциональные, впечатляющие рекламные ролики по ТВ в Америке.
Благодаря этому Вы можете настраиваться на клиентов очень и очень точечно: например, сделать интересное предложение незамужним девушкам, у которых буквально через неделю будет день рождения
- Можно создать и вести совершенно бесплатно;
- Очень сильно повышают лояльность Ваших клиентов;
- Дешевле чем контекстная реклама;
- Отличный способ общения и получения обратной связи.
- Окупаются не сразу;
- Актуально не всем сферам бизнеса;
- Требует много времени и знаний для получения отдачи;
Еще момент. Если Вы хотите отслеживать эффективность своих действий по поводу раскрутки социальных сетей, то не забывайте использовать этот сервис аналитики (по промокоду «INSCALE» скидка 30% +7 дней доступа).
3. Тематические сайты и форумы
Там Вы можете вести ветку (колонку) на любую интересую тему, как на самом сайте, так и на форуме. Назовем ее “Экспертное мнение”. Так Вы будете выглядеть более авторитетно в глазах клиентов, и тем самым повышать лояльность к Вашему бренду, а это прямой путь к новым клиентам.
Таким способом, кстати, продают свои услуги по ремонту одни из наших друзей.
Ещё, например, есть популярный сайт VC.RU, где можно вести собственную колонку на тему, которая будет интересна Вам и в которой Вы являетесь экспертом.
Вы делаете добро для рынка, делясь опытом, — он отвечает взаимностью. Публикация колонок помогает систематизировать свои навыки и углубляет понимание механизмов работы с аудиторией. Выйти в ТОП может любой автор, главное — написать актуальный и полезный материал.
Да, возможно это не самые быстрые деньги, но когда у клиента будет вопрос в каком магазине покупать, статья владельца этого магазина с экспертным мнением может стать существенным плюсом в Вашу сторону.
Есть ещё один вариант размещения — партнёрские публикации на чужих сайтах и блогах. Активно сотрудничайте с небольшими корпоративными блогами и размещайтесь у них. Конечно, читателей у таких медиа меньше, чем у крупных СМИ, зато их аудитория обычно более лояльна, а значит, Ваша публикация будет более эффективной.
Видеореклама глазами аудитории: на что обратить внимание, чтобы ролик получился удачным
Производство и запуск видеорекламы на ТВ и в интернете требуют значительных материальных вложений и большого количества времени и ресурсов креативной команды. При этом ошибка при создании креатива может обойтись компании ещё дороже ― это касается как продаж конкретного продукта, так и имиджа самого бренда.
О том, как избежать распространённых ошибок и запустить рекламу, которая привлечёт потребителя, рассказывает Ляйсан Хамидуллина, менеджер по развитию бизнеса компании Tiburon Research.
Ляйсан Хамидуллина
Исследователь, менеджер по развитию бизнеса Tiburon Research
Предварительная оценка покупательского поведения аудитории позволяет определить потенциал рекламного ролика
Хорошая реклама бывает разной: провокационной, ностальгической, красивой или просто с выгодным предложением. Характер ролика зависит от цели конкретной рекламной кампании ― должен ли ролик поддерживать имидж бренда и вечные ценности или всех удивить и подстроиться под сиюминутный тренд.
Несмотря на разнообразие, функциональная часть рекламы остаётся неизменной: она должна привлекать внимание к бренду, вызывать желание попробовать продукт и рассказать о нём другим. Для оценки этих базовых критериев широко используется модель AISAS ― Attention, Interest, Search, Action, Share.
AISAS ― модель оценки покупательского поведения аудитории, предложенная авторитетным рекламным агентством Dentsu.
Опираясь на неё при оценке продукта или рекламы, менеджер отвечает на следующие вопросы:
это привлекает внимание?
это вызывает интерес?
это вызывает желание узнать больше?
это хочется попробовать?
об этом готовы рассказать друзьям?
Также можно оценить понятность предложения, актуальность продукта для конкретной целевой аудитории, уровень доверия к тому, о чём говорится в ролике, донесение конкретных сообщений или передачу определённого имиджа бренда.
Ответы на все эти вопросы помогают спрогнозировать потенциал рекламного ролика и принять решение о его запуске в ротацию до того, как компания потратит деньги на размещение рекламы.
По тем же вопросам можно оценить идею ещё не снятого ролика ― это поможет сразу отсечь заведомо слабые идеи и направить работу креативной команды в правильное русло.
Постоянная работа с тестированием роликов не только даёт возможность сравнивать разные ролики и объективно судить о том, какие из них слабые и сильные, но также развивает нейронные связи менеджера — тренирует его.
Телевизионная реклама
Создать телевизионную рекламу можно с помощью специализированных студий и крупных РА, которые предлагают клиентам широкий спектр услуг. Разрабатывают стратегические и тактические цели для рекламной кампании. В таких студиях имеются собственные структуры, которые специализируются на создании рекламных роликов (кино- или видео-). Если такая возможность отсутствует, тогда можно сделать заказ специалистам или воспользоваться услугами продакшн-студии.
Особенности телевизионной рекламы
Следует отметить, что в телевизионной рекламе при тесном сочетании текста, изображения и звуковых эффектов создают интересный творческий ролик (достаточно сложный). Потому-то и возникает необходимость сотрудничества специалистов различных профилей.
Начинают работу над роликом со сценария, в котором предельно точно и четко выражается рекламная идея.
Эффективность телевизионной рекламы
Эффективность телевизионной рекламы зависит от ряда требований:
۰ интригующее начало . Если появился интерес, то зритель досмотрит рекламу до конца.
۰ запоминающийся образ . Рекламное сообщение может проходить в прямой или скрытой форме.
۰ одна сюжетная линия . Не надо распыляться, зрителю должно быть интересно и познавательно.
۰ качественный монтаж . Идея должна быть последовательной и понятной.
۰ крупный план продукции в привлекательном ракурсе . Обычно в конце рекламного ролика для того, чтобы у зрителя сохранились устойчивые ассоциации (польза и качество).
Ничего нового в этих правилах нет. Но, тем не менее, если не брать их во внимание и действовать вопреки им, даже если один из пунктов выпустить из виду, то будет нанесен непоправимый ущерб результативности рекламы.
Конечно, достаточно сложно представить себе по словесному описанию будущий фильм. Поэтому очень часто некоторые крупные продакшн-студии (РА) предлагают рекламодателю просмотреть рисунки, расставленные в определенной последовательности, которые изображают главные сцены с подробным разъяснением.
При этом дается установка на музыкальные и звуковые эффекты и текст в виде диалога или дикторского исполнения. Детальная разработка кадроплана (или сюжетных рисунков: итог коллективного труда художника и режиссера) предварительно знакомит рекламодателя с будущим роликом. На основе увиденного и услышанного можно представить материал, который предстанет перед зрителем. После утверждения сценария готовится монтаж пленки.
Этап подготовки охватывает собой выбор режиссера, места для съемки, актеров или участников сюжета. Кроме того, подготовка декораций, костюмов, реквизита, а также приглашается визажист.
В телевизионной рекламе, как в настоящем фильме происходят репетиции и съемки. В этот момент важно – не перестараться. Что это значит? Режиссер должен отработать сценарий так, чтобы не потерялась главная идея, и в то же время образы, представленные им, воспринимались зрителями как естественные и понятные. Профессионализм режиссера в этом случае сыграет важную роль.
Сразу будет видно, соответствует ли сценарий маркетинговой задаче, определяющей место в рекламной кампании.
И завершающим этапом при создании телевизионной рекламы являются монтажные работы и объединение их со специальными эффектами (звук, шум, всевозможные превращения, комбинации различных изображений и иные). Монтаж становится той точкой, которая поможет привлечь внимание к рекламной идее и сделать ее более впечатляющей.
Дополнительная информация по теме статьи:
- Зачем нужна имиджевая реклама;
- Сбербанк горячая линия;
- Сбербанк открыть инвестиционный счет;
- Сбербанк: индивидуальные сейфовые ячейки;
В качестве примера телевизионного рекламного ролика предлагаем подборку из оных. приятного просмотра.
Источник: www.markint.ru