Игорь Владимирский
Фото: фирма-производитель
Автомобили Samsung не имеют отношения к производителю электроники — их выпускает корейское подразделение компании Renault. А под названием Samsung QM6 скрывается разновидность кроссовера Renault Koleos для местного рынка. В прошлом году Koleos и QM6 были синхронно обновлены, но в корейском подразделении на этом не остановились и сейчас провели еще одну модернизацию.
Основное внимание на этот раз уделено внешности. Samsung QM6 обрел оригинальную крупноячеистую решетку радиатора, которая заметно отличает его от близнеца под французской маркой. Также изменены фары и задние фонари: они теперь полностью светодиодные даже у машин в базовой комплектации. А задние поворотники — с эффектом бегущей строки.
Самый выгодный Кроссовер из Южной Кореи SAMSUNG QM6, ОБЗОР
Единственная обновка в салоне — безрамочное зеркало заднего вида. Кроме того, появилась возможность заказать богатую коричневую обивку сидений. Хотя для топ-версии Premiere, которая отличается кожаным салоном с ромбовидной прострочкой, по-прежнему предложена только черная и белая кожа.
А вот гамма силовых агрегатов радикально сокращена: дизелей у кроссовера не осталось. Вместе с ними исчез и полный привод. Обновленный Samsung QM6 предложен только с бензиновым атмосферником 2.0 GDe (144 л.с.) и его газовой версией 2.0 LPe (140 л.с.), причем в компании особенно подчеркивают, что это единственный газовый кроссовер на корейском рынке. Все машины — с вариатором и передним приводом.
В Корее обновленный Samsung QM6 уже появился в продаже. Цены — от 22 тысяч долларов за базовую версию до 30 тысяч за исполнение Premiere. А с российского рынка родственный Renault Koleos уже ушел.
Источник: autoreview.ru
Муки выбора и покупка авто в Корее
О-о-о, выбор следующего авто — это действительно муки, по крайне мере для меня.
Лето 2021. И что же мы имеем, кроме острого желания что-то поменять в своей жизни?
А в наличии четырехколесный друг — Рено Колеос первого поколения, 2014 г., бензин 2.5 л, полный привод, вариатор.
Машинка ездит и ездит, только проводи ей регулярное ТО и стандартные замены по мере взросления пепелаца (сайленты, рычаги, косточки, свечи да тормозные диски с колодками). Голову проблемами не грузит, детскими болезнями переболела (поломкой замка багажника — аж дважды).
Samsung QM6 из Кореи, он же Renault Koleos
Вот, кстати, сам авто:
Но прогресс берёт своё, и желание обладать чем-то посовременнее стучится в голову всё сильнее (да-да, жертва маркетологов детектед).
Т.к. опыт обладания Рено вполне положительный, то на эту марку и обратил внимание, в первую очередь.
Гранд Сценик 4, Каджар, Талисман, Эспас 5 — долгое время были в лидерах моего мысленного хит-парада, поочередно сменяя друг друга. Первая троица прельщала дизайном и надежным по отзывам 1.5 л дизельком. И с запасом вписывалась в бюджет что-то около 20 тыс. евро при покупке в братской Беларуси или заказа из Европы.
Эспас 5 стоял особняком, особенно когда увидел этот космолёт вживую. Слюнки прибрал салфеточкой и засел изучать более подробно. С роботом как-нибудь ужился бы. Считаю, что все современные трансмиссии более-менее надежны и удобны в эксплуатации, разница в нюансах. А вот отказы и замены 1.6 л битурбо дизеля погрузили меня в печаль.
И стоимость повыше, от 25 тыщ. евро за живой экземпляр.
Колеос 2 посмотрел буквально мельком, ибо еще в Европе, без учета таможни, цена была неподъемна для моего бюджета.
Также в подборку желаемого каким-то образом попали Форд Куга и Пежо 3008/5008.
Морально к осени 2021 уже было созрел для покупки, но стоимость авто пошла вверх, а курс валюты оставлял желать лучшего (евро по 85-87 руб, долл по 70-73 руб). Глядя на толщину бумажника, осознал, что аппетиты надобно умерить;)
Зима 2021 и весна 2022 и вовсе охладили мой пыл — ценник взял курс на стратосферу, а рынок «машин в наличии» вымывался буквально на глазах.
Повторную искру жажды перемен зажег ютуб, подсунув в качестве рекомендуемых ролики про перегон авто из Владивостока, а затем и про покупку машин напрямую в Корее.
Кстати, выражаю огромную благодарность Владу Трын Дыну (одноименный канал на ютубе) за то, что заразил меня романтикой перегона, и Санычу (канал на ютубе SanichAuto) за рациональный и практичный подход к этому делу.
А летом 2022 курс рубля решил удивить, закрепившись на уровне 60 за долл и 62 за евро. Снова где-то что-то зачесалось.
Правый руль в европейской части России не особо популярен, поэтому авто из Японии к приобретению не рассматривал. Хотя не скрою, есть у них очччень интересные экземплярчики.
Поэтому выбор пал на Корею, да и опыт владения изделиями их автопрома у меня уже был.
На ютубе проведено множество часов с обзорами машин. И пришло понимание, что приобретение и доставка авто из Кореи — это реально и выгодно по сравнению с Европой или локальным рынком.
И опять настали муки выбора — что же брать и, немаловажно, через кого?
Здесь и далее все приведенные цены актуальны на август-сентябрь 2022, т.к. плавают валютные курсы доллара, воны и рубля по отношению друг к другу, и машины также дорожают из-за повышенного спроса.
Ознакомившись с ценами на Энкаре www.encar.com/ (аналог дрома или авто.ру), пришел к выводу, что 3-5 летний Соренто (предыдущий кузов) или СантаФе (текущий кузов) в хорошей комплектации, с мотором 2.0 л или 2.2 л дизель, в закупке стоят более 25 млн.корейских вон (курс воны к доллару в июле-августе 2022 г. ~ 1300 вон/$).
А вот Рено-Самсунг в этом же бюджете может предложить свой топчик QM6 — аналог Колеоса, причем с запасом по цене за 3-5 летнюю машину. И выбор стоит только между переднеприводным бензином 2.0 л и полноприводным дизелем 2.0 л, вплоть до максимальных комплектаций, таможенная пошлина на них одинаковая.
Тут в мозгу всё и сошлось — вот он, шанс, лови его за хвост.
Через кого же покупать, кому доверить свои кровные… Тут уже помогли ютуб-каналы компаний Далекс авто, Сеул Авто, АвтоАлексТВ, Евгений Ли и КарСтар, а также отзывы о них на просторах интернета.
Пообщавшись с тремя из вышеуказанных экспортеров насущного мне товара, остановил свой выбор на Сеул Авто (никоим случаем не реклама, а только личный жизненный опыт) и 5 сентября заключил с ними договор. На выбор также влияет предпочитаемый район поиска авто — компании с юга страны не поедут в Сеул смотреть тачку, это далеко, нелогично и невыгодно.
Стоимость работ у Сеул Авто зависит от комплекса оказываемых услуг: просто подбор, выкуп и отправка во Владивосток 500 $, тоже самое + растаможка через их брокера под ключ 750 $, все перечисленное + организация доставки по России 1000 $.
Я выбрал золотую серединку, чтобы не заморачиваться с растаможкой (ага, щаз, нервы все равно потратил, хоть и сидя дома в кресле). А перегонять из Владивостока до Москвы решил сам, ибо и страну хотелось посмотреть, и опробовать авто пораньше не терпелось. Да и дешевле это, чем автовозом за 150.000 руб или РЖД за 200.000 руб. И быстрее: очередь на автовоз до 2-х месяцев, на РЖД 2-3 месяца.
Вношу предоплату в размере 1000 $ (эквивалент в рублях переводом на банковскую карту), которая впоследствии потребуется для бронирования авто у продавца и пойдет в зачет стоимости авто.
Ребята из Сеул Авто оказались вполне дружелюбными и на мои вопросы отвечали весьма подробно и с завидным терпением. Представляю сколько раз на дню им приходится повторять одно и то же «очередному покупателю».
Были озвучены:
— стоимость парома Корея-Владик — 1300 $ (в итоге выросла до 1700 $, типа дефицит кораблей),
— таможенная пошлина и утиль сбор — 330.000 руб (по факту 336.000 руб, курс евро подрос),
— стоимость услуг таможенного брокера (с СВХ, СБКТС, ЭПТС, оформлением) — 60.000 руб (вышло целых 82.000 руб, т.к. взлетела стоимость СВХ),
— комиссия дилера в Корее 300 $ («налог» за регистрационные действия с номером в Корее, хз что это такое, цифра затесалась в финальную стоимость авто),
— глонасс до февраля 2023 не нужен, поэтому 0 руб,
— срок доставки 1-2 месяца (вот тут все соблюдено).
Где же продают машины в Корее? У частника — не наш вариант, как я понял компании-экспортеру он не интересен, ибо нет возврата НДС. Остаются аукционы и дилеры (в моем понимании это все ЮЛ-продавцы, а не только официальные салоны). И чем дороже авто, тем вы интереснее экспортеру, ведь он больше на вас заработает, в т.ч. на возврате НДС.
И если на ваши звонки/сообщения не отвечают, то это просто означает, что в этот конкретный момент отдают предпочтение «дорогим» клиентам. Внимательно читаем отзывы о компаниях и тщательно выбираем своего партнера в Корее.
Машины с аукционов решил не рассматривать — да, их стоимость ниже, но, как правило, это авто после лизинга/каршеринга и их техническое состояние похуже, на мой взгляд. Спорить не собираюсь, это просто мой выбор.
Предложения дилеров ищем на Энкаре. При этом смотрим только свежие объявления (максимум недельной давности), проверяем техническое состояние авто, включая работы по кузову (замена, покрас и т.д.) и что указано в страховой истории (частный владелец или коммерческое использование, дата первой страховки, сколько владельцев, сумма страховых выплат на ремонт, утопленник/кража и т.д.).
Итак, с выбором определился — ищем QM6, 2018-2019 год, пробег до 60.000 км, топовая комплектация RE Signature, бензин или дизель, полный привод не обязателен для моей эксплуатации, без замен по кузову, цена до 23 млн.вон.
Более того, изначально предпочтение отдавал бензину как проверенному варианту и переднему приводу.
Из пожеланий было найти машину с Renault Body Kit — опция с шильдиками Рено на кузове и в салоне, с ней внешних отличий от европейской тачки ровно 0.
В принципе, можно найти машину и дешевле, в пределах 15-18 млн вон. Но комплектация будет пожиже, скорее всего с заменой пары кузовных деталей, и пробегом 150.000-200.000 км, т.е. обычным европейским для трёх-пятилетки.
Отобрал штук 10 объявлений и отправил их ребятам в Корею на проверку. В ответ пообещали просмотреть некоторые завтра и пробить их по страховой истории. Но не срослось, действо наложилось на национальный корейский праздник — Родительский день, вся страна отдыхает. Скрепя сердцем, отдал уважение восточным традициям и еле-еле дотерпел до окончания, попутно мониторя новые объявления и отправляя их в Сеул Авто.
Среди них был и мой Самсунг на колёсиках.
16 сентября из Кореи прислали видеообзоры нескольких авто, по паре роликов на каждую — внешнее состояние и интерьер.
В этот же день и был сделан окончательный выбор между:
— 2018 г., бензин, передний привод, белый красавец, на максималках, с Renault Body Kit, в родной краске, с панорамной крышей и пробегом 43.000 км, с бюджетом около верхней запланированной планки;
— 2019 г., дизель, полный привод, серый космолёт, тоже в топе и весь в родне, без панорамы, зато с обвесом и пробегом 85.000, с бюджетом чуть пониже предыдущего варианта.
Выбор трудный, что есть для дизеля лишних 40 тыщ пробега? Обкатка, подумал я, хотя ранее никогда и не владел дизельным авто))) А год и полный привод кладут, как минимум, на одну лопатку соперника. На нём и остановился.
Компания забронировала за мной авто и выставила инвойс на оплату (стоимость машины и парома до Владивостока). SWIFT-перевод сделал через Райф, денежка дошла меньше чем за неделю.
Эх, не догадался я раньше подгадать курс и купить валюту подешевле. Пару-тройку процентов можно было выгадать, хотя можно было и переплатить 🙂 Да и сама вона вскоре после оплаты полетела к рубежам 1440 за $.
4 октября машину уже погрузили на автовоз и отвезли в порт для отправки в Россию. А мне отправили видеоподтверждение этого события.
Еще раз повторю, что за месяц резко подорожала доставка — с 1300$ до 1700$. При этом корабль оказался не классическим паромом, куда машина заезжает своим ходом, а балкером с погрузкой краном. Но об этом меня хотя бы заранее предупредили.
А вот о том, что груз судна «перехватит» компания-перевозчик и в оформлении будут задействованы другие брокер и лаборатория, не знал никто. Даже корейцы, наверное. Как итог, непонятны сроки растаможки и выхода ЭПТС, а с 01 ноября планировались изменения — оформлять во Владивостоке могли бы только жители ДВФО.
Изначально назначенный Сеул Авто брокер только разводит руками по телефону и помочь ничем не может. Корейцы тоже внятных сроков не обозначили. Нервы уже шалят.
Но не падаем духом и не теряем зря время. Роем интернет в поисках советов.
На сайте таможни customs.gov.ru/cars по Вин-номеру увидел, что в конце октября машина вышла в свободное обращение, т.е. растаможена. Уррра!
Попутно выяснил, что историю тех.обслуживания по Рено (включая Самсунг) можно посмотреть на newdialogys.renault.com/#!/connection
Подтвердился пробег и появился перечень работ по машине: замена передних тормозных дисков и колодок по кругу, кислородного датчика, передних рычагов, сайлентов и т.д. Хочется верить, что за машиной следили. Забегая вперёд, при получении ее состояние полностью соответствовало видеообзору и было на высоком уровне.
При экспорте авто на этом сайте можно увидеть дату первой регистрации и пробег — www.car365.go.kr/m3/conte…ts/m3disusedcar_export.do
При желании за денежку можно получить отчет тут checkcar.vin/
или тут www.carhistory.or.kr/main.car . Я не пробовал эти два сервиса, при этом инфо по тоталу якобы бесплатна и ее покажут в любом случае (подтвердить не могу).
И сайт по статистике аукционов — цена/пробег carstat.kr/en
На дворе давно уже ноябрь. Раздобыл телефон перевозчика и нашел сердобольного сотрудника, который пообещал уточнить у коллег сроки завершения оформления. И буквально через пару часов на почту приходит уведомление о готовности ЭПТС! Это ж просто праздник какой-то! Звоню брокеру и уточняю возможность получения авто.
Заказываю билеты на 15 ноября и лечу навстречу Самсунгу на колёсиках.
Общие затраты:
— приобретение авто в районе 19-24 млн вон (14600 — 18500 $). Точную цифру не называю, т.к на текущий момент она уже неактуальна, машины опять подорожали, и выбор среди дизелей 2019 г. крайне мал;
— комиссия корейской компании-экспортера 45.000 руб (750 $);
— паром 102.000 руб (1700 $);
— растаможка (включая все — пошлина, брокер, СВХ, доки) около 420.000 руб (7000 $);
— затраты на подготовку и перегон (включая покупку зимних шин и запаски) — 120.000 руб (2000 $).
Указанные цены и курсы актуальны на август-сентябрь 2022 г.
В следующих сериях: встреча с авто и его постановка на учет во Владивостоке, подготовка и перегон по бескрайним просторам страны.
Источник: www.drive2.ru
Брату Renault Koleos вернули дизель и полный привод на фоне снижения продаж
00 : 00 , 2 марта 2021 г. Samsung QM6 Premier
У машин с дизелем еще улучшена шумоизоляция, плюс только им положена система помощи при спуске со склона (Hill Descent Control), которая работает на скорости от 5 до 30 км/ч.
Samsung QM6 с 2.0 dCi стоит 34 660 000 – 40 550 000 вон, что эквивалентно примерно 2 291 000 – 2 680 000 рублей по актуальному курсу. За кроссовер с бензиновым мотором просят минимум 24 740 000 вон (1 636 000 рублей), цена модели с газовым двигателем начинается с отметки в 24 350 000 вон (1 610 000 рублей).
Источник: news.myseldon.com