Рейтинг платных каналов ТВ

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily поделилось результатами анализа рынка платного ТВ в России. Стали известны провайдеры-лидеры, а также количество жителей страны, которые платят за услуги телевидения.

По данным аналитиков, общее количество абонентов платного ТВ в России составило 45,104 млн домохозяйств по итогам второго квартала 2021 года. В среднем абоненты платят за услуги 194 рубля в месяц без НДС.

В топ-5 крупнейших операторов платного телевидения в России вошли «Триколор» (12,25 млн пользователей), «Ростелеком» (10,71 млн), МТС (4,45 млн), «ЭР-Телеком» (3,81 млн) и «Орион» (3,03 млн). В целом, аналитики увидели во втором квартале 2021 года небольшой прирост рынка. В прошлом же году он смог набрать обороты благодаря пандемии.

Источник: www.ferra.ru

Рейтинг платных IPTV провайдеров России: телевидение через интернет-сервисы

ТВ-офис

Основным преимуществом IPTV является возможность просмотра ТВ каналов не только на компьютерах, но и на других бытовых устройствах с экраном: планшетах, смартфонах, телевизорах со Smart TV и STB-приставках. Отличительной особенностью IPTV являются дополнительные интерактивные возможности, такие как выбор языка озвучки трансляции, доступ к эфирной информации (телепередача, обзоры, отзывы), а также возможности платных сервисов с высоким качеством изображения по сравнению с другими вариантами доставки видео-контента.

Проще говоря, IPTV — это способ передавать видеоизображение по каналам Интернета. На данный момент наиболее актуальны варианты доставки видео потоков по протоколам UDP или HTTP. Видеоизображение при этом является компонентом огромного количества современных телекоммуникационных приложений — собственно, телевещания, видео по требованию, видеонаблюдения, видеотелефонии и много ещё чего.

Весь этот спектр приложений и сервисов какое-то время назад было принято называть Video over IP, по аналогии с Voice over IP. Но как-то так получилось, что маркетологи в этот раз подключились гораздо раньше, чем в случае с IP-телефонией и термин Video over IP довольно быстро стал исключительно технологическим и даже анахроничным.

Программа ForkPlayer для телевизора Плеер для трансляции IP телевидения Иностранное TV ТВ-тюнер

ТОП-10 платных провайдеров

Выбор IPTV провайдеров велик, но искать лучшего среди всего многообразия подчас тяжело. Ниже представлен список лучших платных IPTV провайдеров с большим количеством пользователей и положительными откликами. Каждый из них имеет пробный период, поэтому перед тем, как оформить подписку, пользователи смогут оценить качество сервиса и решить, подходит ли он.

Sharavoz TV

Один из самых недорогих платных плейлистов IPTV с огромным выбором каналов – за 3$ пользователь получает доступ к более 1000 каналов. Провайдер предлагает трехдневный архив, SD и HD качество вещания. Система имеет GeoIP сервер – то есть, обрабатывая IP адрес пользователя, подбирает наиболее оптимальные каналы по местоположению вещания.

Еще по теме:  Torrserve TV что это

В настоящее время в список входят российские, немецкие, польские, английские, турецкие и каналы стран СНГ. Тестовый период – сутки с момента регистрации. Просмотр одной подписки доступен на двух устройствах с одинаковым IP адресом.

Важно! Провайдер предлагает бонусы при пополнении счета на крупные суммы. К первой оплате прибавится 15%, к 25$ — 5%, а к 50$ — 10%.

TopIPTV

Платное телевидение с не самыми большими пакетами, но доступными ценами. Поставщик IPTV предлагает сутки бесплатного просмотра (требуется регистрация и обращение в службу поддержки). При первой активации пакета, стоимость снижается на 50%. Каналы предоставляются в разрешении HD, SD, 4K.

Для подписки доступно 4 пакета:

  • Light – 57 каналов за 1$;
  • Standart – 203 канала за 3$;
  • Premium – 279 каналов за 5$;
  • Sport – 46 каналов за 2$.

Списание денег со счета происходит посуточно, то есть, оформив подписку на сутки, ее можно сменить на более подходящую, если она не понравилась. Помимо прочего провайдер предлагает бонусы за привлечение новых подписчиков.

VIP-TV

Платный провайдер с недорогим тарифом в 1$ доллар за 300+ каналов. Среди них 70 доступно в разрешении HD. Провайдер имеет опцию «мультирум» для смарт ТВ – один аккаунт доступен на 3 IP адресах. Помимо основного пакета можно подключиться к «VIP кинозал» — трансляция фильмов и сериалов.

Показ ведется из России, Франции, Прибалтики, Израиля и стран СНГ. Важным преимуществом является разбивка контента по тематическим пакетам. Пробный период длится до 2 суток. Есть служба технической поддержки.

Важно! Для тех, кто смотрит телевидение на Android-девайсах, предусмотрено специальное приложение.

Твое ТВ

Самые рейтинговые тематические телеканалы в 2019 году

«Телеспутник» выяснил, какие тематические телеканалы пользовались наибольшим спросом у россиян в 2019 году и как менялась динамика их смотрения в течение этого и прошлого года.

img

Михаил Григорьев

img

Михаил Григорьев

«Телеспутник» выяснил, какие тематические телеканалы пользовались наибольшим спросом у россиян в 2019 году и как менялась динамика их смотрения в течение этого и прошлого года.

Версия MediaHills

Телеизмеритель MediaHills поделился с «Телеспутником» данными по самым популярным телеканалам на начало 2019 года и динамике изменения их смотрения с января по октябрь. В рейтинг не вошли телеканалы двух мультиплексов, но попали другие бесплатные эфирные каналы — «ТВ-3», «Че», Disney, «Русский роман», «Ю», ТНТ4, «Супер» и 2×2.

33 (1).jpg

В топ-5 самых популярных тематических телеканалов вошли «Русский роман», «Мульт», «Дом кино», «Кино ТВ» и «Настоящее страшное телевидение» (НСТ). У трех из них в течение года объем телесмотрения рос. У двух других каналов этот показатель по прошествии девяти месяцев незначительно снизился.

В целом рост телесмотрения продемонстрировали киносериальные и анимационные каналы. В первой категории отметим положительную динамику каналов «Иллюзион+» (среднемесячный темп роста за отчетный период составил 1%), «Русский детектив» (+1%), «Дом кино» (+8%), «Кино ТВ» (+12%), «Супер» (+63%), «Русский роман» (+95%). Отрицательную динамику рейтингов продемонстрировали «TV1000 Action» (-7%) и «TV1000 Русское кино» (-19%). У лидеров по приросту — каналов «Супер» и «Русский роман» — наиболее высокие показатели смотрения наблюдались в июле: +116% и +130% соответственно. В свою очередь, минимальные показатели телесмотрения обоих каналов пришлись на февраль 2019 года.

Еще по теме:  ТВ 16 схема гитары

В категории анимационных телеканалов отметим рост Nickelodeon (в среднем на 6%), Disney (+7%), TiJi (+14%), Cartoon Network (+34%). Отрицательная динамика рейтинга наблюдалась у канала «Мульт» (-1%). Активнее всего анимационные телеканалы смотрели в августе: +16% у Nickelodeon относительно показателя начала года и +65% — у Cartoon Network. В то же время максимальный рейтинг TiJi пришелся на октябрь (+50%). Наибольшее снижение рейтинга за отчетный период показали телеканалы FOX, National Geographic, ТНТ4 (все трое -19%) и Eurosport (-30%).

top_1.jpg

Топ тематических телеканалов 2019 года по версии MediaHills

Версия Mediascope

Список самых популярных тематических каналов Mediascope незначительно отличается от версии MediaHills. В топ-5 не попал телеканал НСТ, а первое место в рейтинге занимает «Дом кино», за которым следуют «Мульт», «Русский роман», «Кино ТВ» и «Русский детектив».

При этом Mediascope предоставил «Телеспутнику» данные по средней доле тематических телеканалов не только за январь — октябрь 2019 года, но и за аналогичный период года прошлого. Благодаря этому можно сравнить, как менялась динамика смотрения платных каналов год к году.

Например, среди киносериальных каналов среднесуточная доля выросла у «Дома Кино» (на 0,1 процентный пункт), «Настоящего страшного телевидения» (на 0,1 п.п.), «Кинокомедии» (на 0,1 п.п.), «Русского детектива» (на 0,2 п.п.) и «Кино ТВ» (на 0,4 п.п.). Сократилась только доля у «TV 1000 Русское кино» (на 0,1 п.п.). Осталась прежней доля каналов «Русский роман» (0,9%), «TV 1000» (0,4%), «TV 1000 Action» (0,4%), «Русский бестселлер» (0,2%). В категории анимационных телеканалов зафиксировано сокращение среднесуточной доли у каналов «Мульт», Nickelodeon и Cartoon Network (во всех случаях на 0,1 п.п.).

В ходе осенней выставки World Content Market — 2019 сотрудники Mediascope представили презентацию «Телевидение: измерения и тренды на старте телесезона 19/20», из которой следует, что в топ-20 всех вещающих в России телеканалов, включая мультиплексы, вошли платные «Дом Кино» (16-е место) и «Мульт» (19-е место). По доле аудитории они обошли, к примеру, каналы «Матч ТВ» и «Россия-К». В аудиторной группе младше 45 лет они заняли еще более высокие позиции: 11-е («Мульт») и 15-е («Дом Кино») места соответственно. В целом в топ-50 всех телеканалов среди россиян старше четырех лет вошли 19 платных тематических каналов, из которых 12 киносериальных и 4 анимационных.

Mediascope_top.jpg

Топ тематических телеканалов 2019 года по версии Mediascope

Еще по теме:  Как ломануть вай фай

Версия «Агентства 2»

По данным «Агентства 2», официального сейлз-хауса «Триколора», который измеряет телесмотрение абонентов этого оператора, киносериальные каналы формируют топ-5 тематических телеканалов. В период с января по ноябрь 2019 года лучшие показатели телесмотрения продемонстрировали «Дом кино» (средняя доля 2,5%), «Русский роман» (2%), Победа (1,5%), Остросюжетное HD (1,2%) и Премиальное HD (0,9%).

У всех представителей топа (за исключением «Русского романа») средняя доля в сравнении с тем же периодом 2018 года выросла, лидер по приросту — канал «Премиальное HD» (+18%). В топ-5 каналов без учета киносериальных вошли два телеканала об увлечениях: «Оружие» (средняя доля 0,3%) и «Охотник и рыболов HD» (0,2%). Самая высокая доля у канала «Охотник и рыболов HD» наблюдалась в январе (0,32%). В аналогичный список познавательных каналов вошли три телеканала об увлечениях — помимо «Оружия» и «Охотника и рыболова HD», это также « Охотник и рыболов » (0,2%). С января по ноябрь 2019-го в топ-5 познавательных телеканалов также попадал « Зоо ТВ ». Это происходило в июле (доля 0,21%), августе (0,19%) и сентябре (0,13%).

tb2.jpg

Топ тематических телеканалов 2019 года по версии «Агентства 2»

Методики телеизмерений

MediaHills, Mediascope и «Агентство 2» применяют разные технологии для сбора данных о телесмотрении, поэтому их результаты немного отличаются. Напомним, система телеизмерений MediaHills отслеживает аудиторные показатели по технологии Return Path Data путем сбора данных о переключении телеканалов с операторов связи, работающих более чем в 187 городах. В основу методик Mediascope и «Агентства 2» положены так называемые пиплметры. Mediascope учитывает телесмотрение в городах с населением от 100 тысяч жителей (с 1 августа 2019 года компания стала включать в свои данные информацию о просмотре на дачах). Генеральная совокупность в исследовании «Агентства 2» — люди, проживающие в населенных пунктах РФ, имеющие в домохозяйстве один и более ресивер для приема спутниковых каналов «Триколора» с активной подпиской.

Все измерители фиксируют стабильный рост телесмотрения киносериальных телеканалов. Что касается анимационных каналов, MediaHills отмечает рост их рейтингов в течение 2019 года. По сведениям же Mediascope, среднесуточная доля измеряемых анимационных каналов в октябре 2019-го незначительно снизилась относительно аналогичных показателей прошлого года. В топ-5 познавательных каналов регулярно попадают также телеканалы об увлечениях, следует из данных «Агентства 2».

Тематическое телевидение продолжает оставаться драйвером рынка платного ТВ: согласно измерениям Mediascope, за последние семь лет доля тематического ТВ (без учета каналов, входящих в два цифровых мультиплекса) в общем телесмотрении выросла с 9,5% в 2012 году до 17,7% в 2019-м. При этом по сведениям ООО «Агентство 2», которое измеряет телесмотрение абонентов «Триколора», данный показатель по итогам прошлого года составил 42%.

И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .

Источник: telesputnik.ru

Оцените статью
Добавить комментарий