Рейтинг ТВ передачи это

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Джавадова Н. И.

В представленном исследовании освещаются теоретические аспекты процесса конструирования рейтинга , а также приводится эмпирически обоснованная стратегия роста рейтинга телевизионной программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Джавадова Н. И.

Форматное телевидение
Политические ток-шоу на российских телеканалах
Портрет “Первого канала” российского телевидения в оценках обозревателей “Литературной газеты”
Ценностные ориентиры в творчестве телевизионного критика Славы Тарощиной
«Звездный» этап персонификации в телесообщениях
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы успеха рейтинговых программ на отечественном телевидении (на примере программ «Поединок» и «Пусть говорят»)»

ФАКТОРЫ УСПЕХА РЕЙТИНГОВЫХ ПРОГРАММ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ «ПОЕДИНОК» И «ПУСТЬ ГОВОРЯТ»)

Обзор лучших телевизоров (ТОП-5) | Рейтинг 2023 года | Цены

Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск

В представленном исследовании освещаются теоретические аспекты процесса конструирования рейтинга, а также приводится эмпирически обоснованная стратегия роста рейтинга телевизионной программы.

Ключевые слова: рейтинг, стратегии конструирования рейтинга, имидж телевизионного ведущего, рейтинг проецирующие факторы.

В современном медийном поле рейтингу, как основному маркеру популярности а, следовательно, и прибыльности телепередачи, отводится важная роль регулятора отношений аудитория-телевизор. Выбор правильного контента телепередачи, детерминирующий высокие рейтинговые показатели, соотносится с концептуальной перспективой развития нового медиаресурса, позволяющей прогнозировать стадии его становления, дальнейшую эволюцию, включая экономический ресурс медиа-компании; помогает определить его потенциальную аудиторию, сформировать бизнес-модель, прогнозировать экономическую ликвидность телепрограммы. В связи с этим можно утверждать, что именно тематическое программирование телеканала формирует первородную сущность медиаресурса, выступает системообразующим элементом его последующего развития.

Указанные обстоятельства обеспечивают высокий рейтинг телепередачи, а создание единой системы их построения поможет легко гарантировать передаче популярность. Игнорируя же такого рода вопросы, невозможно выстроить экономический, культурологический и профессиональный потенциал медийного бизнеса.

Первичным вопросом в освещении проблемы формировании рейтинга телепередачи является изучение ее аудитории. Изучение аудитории СМИ -специализированная отрасль социологии журналистики, в сфере которой производятся измерение числа аудитории и ее качества посредством метода наблюдения и интервью, проведения опросов, анкетирования. Изучение аудитории той или иной телепередачи помогает определить насколько она популярна и стоит ли продолжать ее вещание.

Какой Телевизор купить в 2023 году? Hisense, TCL, Lg, SONY

* Кафедра Конфликтологии, связей с общественностью и журналистики. Научный руководитель: Шабанова Е.А., преподаватель кафедры Конфликтологии, связей с общественностью и журналистики.

Необходимость исследования аудитории СМИ первый отечественный теоретик и критик телевидения В. Саппак объясняет тем, что иногда только качеством произведенного впечатления, только через зрителя может быть понята, учтена ценность той или иной передачи. И тут же он высказывается о том, что пока не создано однозначной и точной статистики, метод учета аудитории. «Ну как, к примеру, определить, сколько человек в этой квартире, в этом доме, в этом переулке смотрели сегодня встречу баскетболистов СССР и США? Ведь мы, зрители, не опускали для этого монетку в телевизор, не пересекали невидимый луч электронного счетчика и не ездили на Шаболовку, чтобы расписаться в соответствующей графе. Но если человечество сумело пересчитать диких слонов в африканских джунглях, так неужели ж оно не обретет способ пересчитать зрителей, пусть даже укрывшихся за дверью?» [1].

Еще по теме:  Комбатанты будут высланы ТВ 1

Понимание и трактовка зрителями тех или иных явлений окружающей действительности, осознание сложившейся ситуации во многом зависит от переданного СМИ информационного сообщения. В этой связи, как показывает практика, решающее значение приобретают профессиональные и индивидуальные характеристики телеведущего, его способность вызвать доверие и уважение к собственным словам, а так же привлечь внимание зрителей к вопросам и проблемам, которые поднимаются в каждой конкретной передаче. Эффективность общения со зрителем от лица ведущего во многом определяется личностным имиджем, определенным тщательно спроектированным телевизионным образом журналиста.

Предложение в качестве одного из основных факторов роста рейтинга программы личности ведущего позволяет сделать определенные выводы относительно тенденции привлечения внимания телезрителей, а также помогает раскрыть секрет успеха большинства передач с высоким рейтингом.

Проанализируем две рейтинговые телепередачи отечественного телевидения и выявим основные факторы их успеха. В качестве примера остановимся на телепрограммах «Поединок» и «Пусть говорят».

«Поединок» — российское общественно-политическое ток-шоу; ведущий — Владимир Соловьёв. «Путь говорят» — развлекательное ток-шоу, ведущий — Андрей Малахов. Обе передачи транслируются на главных федеральных каналах страны, стабильно обладающих высоким рейтингом.

Обе передачи легко узнаваемы большинством населением России за счет своей оригинальной концепции и яркой идеи. Немаловажное воздействие на популярность телепередач оказывает наличие продуманной композиции: завязки (когда происходит первичный обмен мнениями по обсуждаемой теме), развязки (непосредственно высказывание аргументов и контраргументов), кульминация (вынесение какого-то обобщенного итога). Рейтинговой считается передача, в которой телезрителю предлагается широкий спектр мнений различных деятелей и наличие мнимой свободы выбора од-

14 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ XXI ВЕКА: СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ

ной из этих точек зрения, принятие ее в качестве своей собственной. Разумеется, такой подход объясняется нежеланием совершать интеллектуальную работу и в условиях пропаганды лени массовый зритель остается удовлетворен, если кто-то думает за него.

Основные герои телепередач — яркие деятели политической и культурной сферы («Поединок»), знаменитости и простые люди («Пусть говорят»). Представляется, что в первом случае рейтинг растет за счет харизматично-сти и авторитета общественного деятеля, как в случае с В. Жириновским, Н. Михалковым, А. Прохановым, А. Хинштейном. В случае с «Пусть говорят» — за счет приглашенных знаменитых личностей и простых людей, что генерирует условия, в которых фраза «до звезды рукой подать» обретает иной смысл, создает некий эффект близости знаменитости к обычной аудитории, давая последней почувствовать себя такими же известными, пусть только в рамках одного эфира.

Эмоциональная насыщенность обеих передач, как правило, выражена достаточно ярко. Между участниками часто возникают конфликты, споры, столкновения. Такая эмоциональная и ситуативная напряженность получает отражение в одном из пунктов рейтинга.

Любая рейтинговая телепередача, должна апеллировать к каким-то человеческим интересам. Исследуемые нами телепрограммы направлены на удовлетворение социальных и культурных интересов. В случае с «Пусть говорят» происходит реализация стремления быть понятым обществом, быть услышанным. Малахов А. говорит простым языком, проводит детальный анализ проблемы, заостряя внимание именно на тех аспектах, которые вызывают особый интерес аудитории. Многолетний опыт работы на телевидении позволяет ему безошибочно угадывать ее настроение.

В случае же с «Поединком» аудитория телевизионной программы должна быть подготовлена, поскольку сама риторика программы достаточна сложна для понимания неподготовленного зрителя. Соловьев В. оперирует высокопарными фразами, использует сложные грамматические конструкции.

Еще по теме:  Или милашка как ТВ

Согласно проведенному изучению аудитории телепрограмм, было выяснено, что аудитории обеих телепрограмм гетерогендерны. Однако преобладающее количество женщин-зрительниц. По данным опросов в личности ведущих представительниц прекрасного пола привлекает экранный образ мужчины-интеллектуала, властного, способного управлять процессом, иметь свое непоколебимое и суровое мнение, быть решительным в принятии модели поведения, доминантным и агрессивным (как Владимир Соловьев); мягким и плавным, тактичным и гуманным (как Андрей Малахов). Мужская аудитория ценит передачу «Поединок» за то, что она просвещает и представляет свежую ретроспективу действительности, дает возможность раскрыть в себе роль воина, поспорить и оспорить мнение ведущего, проявить себя как оратора и мыслителя. В «Пусть говорят» же многие видят шанс

поделиться наболевшим и развлечь себя историями чужих людей, научиться на ошибках других.

Рейтинг в системе современного мирового телевещания решает судьбу как передачи, так и тележурналиста.

Проведенный анализ факторов, влияющих на высокий рейтинг программы, позволяет нам сделать следующие выводы.

Для телепередачи, как для готового телевизионного продукта, факторами, обеспечивающими медийный успех, являются оригинальность идеи, эмоциональность, накаленность и напряженность ситуации, наличие динамично развивающегося сценария и продуманной структуры.

Кроме того, успех телепередачи в большинстве случаев зависит от того, кто и как ее представляет на экране. На примерах имиджа отечественных телеведущих (А. Малахова и В. Солововьева) была исследована система критериев воздействия телевизионного образа на зрителя, обеспечивающего высокий рейтинг передаче. По этим критериям можно сделать выводы о степени компетентности и уровне профессионализма журналиста. К ним относится креативность, то есть способность генерировать свежие творческие идеи; инициативность — готовность ставить перед собой и осуществлять новые задачи, реализовывать новые подходы к раскрытию темы; развитая интуиция, то есть способность предвосхищать развитие событий, дискуссионной ситуации в прямом эфире.

Итак, в условиях развивающейся цифровой среды, когда на медийном пространстве возникает множество новых медиаресурсов, обозначенные выше факторы приобретают особую значимость и требуют теоретического осмысления с целью совершенствования как телевидения в целом, так и функционирования отдельных медиа продуктов.

1. Саппак В.С. Телевидение и мы. — М.: Искусство, 1988. — 120 с.

2. Кузнецов Г.В. Журналист ТВ: критерии профессионализма. — М.: РИП-Холдинг, 2004. — 210 с.

3. Алтынов М.П. Энциклопедия жизни современной российской журналистики. — М.: Изд. Союза журналистов России, 1998. — Т. 1. — 278 с.

4. Гуревич П.С. Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М., 1991. — 195 с.

5. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. — М.: Аспект-пресс, 2007. — 230 с.

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг телепрограмм за неделю

С более подробными данными по ТВ и интернет-потреблению вы можете ознакомиться в разделе Медиа Рейтинги.

Методология

Данные основаны на Single Source Panel Romir* — уникального продукта команды «Ромир», направленного на кросс-анализ всех видов потребления: потребление товаров и услуг, медиа (ТВ и радио) и Интернет потребление (десктоп, мобильный и приложения). Исследование Интернет-потребления на десктопе охватывает 40 000 человек (15 000 домохозяйств), также, как и Потребительская панель «Ромир». Исследования ТВ, радио, мобильного интернета (Android) и приложений – 4 000 респондентов в городах России с численностью населения 100 000 человек и более. Подобный размер городской выборки продиктован спросом на рынке и основан на запросах текущих клиентов, однако в случае необходимости и развития рынка возможно расширение указанных параметров.

Рейтинг телепрограмм за неделю рассчитывается по всем выпускам данной программы за сутки в течение анализируемой недели.

«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Еще по теме:  Зенит цска кубок ТВ трансляция

Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.

Источник: romir.ru

Первый канал представил рейтинги самых популярных телепередач

Накануне Нового года принято подводить итоги. Составляем рейтинги самых популярных телепередач и выясняем, что в уходящем 2019 году больше всего смотрели телезрители. В этом году Первый канал стал лидером в аудитории младше 60 лет. Первую строчку рейтинга самых популярных программ занимает Военный парад Победы на Первом канале (его трансляция прошла с рейтингом 9,5 % и долей 37,67 %)*.

Парад снимали 53 камерами, создавая у зрителей максимально возможный эффект присутствия. 9 мая – любимый народный праздник, и внушительная зрительская аудитория, которую Парад одновременно собрал у экранов, яркое тому подтверждение.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ток-шоу «Пусть говорят» с Дмитрием Борисовым – неизменный лидер просмотра. Благодаря актуальности и предельной откровенности «Пусть говорят» поднялось на шестую строчку в рейтинге, оставив далеко позади своего главного конкурента Андрея Малахова (шоу которого заняло в этом году 45 строчку в Топ-100).

Дмитрий Борисов: «Самым популярным в этом году стал выпуск, посвященный Юлии Началовой. Это предсказуемо, ведь ее трагическая судьба никого не оставила равнодушным, а программа о ней получилась очень искренней». В этом выпуске пиар-директор Юлии Началовой впервые сообщила публике, что причиной трагической гибели певицы стала банальная натертость на ноге. А бывший супруг Юлии Евгений Алдонин рассказал, как тяжело ему дался разговор с дочкой о смерти мамы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В двадцатку лучших вошли сразу три сериала Первого канала. Это «Знахарь» (7 строчка в сотне), «Гадалка» (№ 14) и «Отчим» (№ 15). Нечасто рядовым сериалам удается пробиться в топ и потеснить рейтинговые информационные программы или спортивные чемпионаты мира. Высокий рейтинг сериалов – свидетельство их качества.

История талантливого нейрохирурга, потерявшего память, блестяще сыгранная Даниилом Страховым, так впечатлила зрителей, что сценаристы в срочном порядке уже приступили к написанию продолжения «Знахаря». «По правде говоря, для меня самым важным в оценке картины было мнение автора сценария Николая Лырчикова, — рассказал продюсер сериала «Отчим» Джаник Файзиев. – «Отчим» — это история его жизни, его личные воспоминания. Я очень переживал, что кино может ему не понравиться. Но он перезвонил на следующий день и сказал, что не смог выключить, пока не досмотрел. После этого я понял, есть шанс, что эта история понравится зрителям».

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Перед выходом «Гадалки» я очень волновалась, потому что тема экстрасенсов вызывает неоднозначную реакцию, — рассказала исполнительница главной роли гадалки Люси Екатерина Олькина, снимавшаяся в сериале в паре с Михаилом Пореченковым. – Сейчас мы работаем над вторым сезоном. И эта работа сложнее, потому что очень хочется удивить зрителей, показать им что-то еще более тонкое и чувственное».

Традиционно в рейтинг самых популярных передач вошло музыкальное шоу Первого канала «Голос. Дети» (рейтинг 6,32 %, доля 21,14 %, 12 строчка в списке). К сожалению, в этом году праздничное шоу омрачил скандал, связанный с нарушением правил голосования. Но нечестная история не отпугнула преданных фанатов от экранов. И как говорится, нет худа без добра: благодаря скандалу впервые в истории «Голоса» победителем признали не одного участника, а наградили сразу девять финалистов.

Источник: www.thevoicemag.ru

Оцените статью
Добавить комментарий