Волосатый дневник
О волосатом дневнике
Здесь Вы найдете:
фотографии.
рисунки.
эскизы.
мысли.
мнения.
рекомендации.
а может полнейшую чушь.
В дневнике фотографии, графика, живопись, публикации сделаны мной.
В случае, если авторство не мое, автор указывается.
January 2017
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
7/8/05 01:49 pm
Работа вспышки в режимах P, Tv, Av и M(Canon).
Больше всего непонимания при фотографировании EOS вспышками возникает из-за того факта, что разные режимы — P, Tv, Av, M – работают со вспышкой по-разному, особенно когда окружающее освещение не очень яркое.
Режимы съёмки фотоаппаратов разных производителей
Основной принцип режима Р при фотографировании со вспышкой состоит в том, что камера пытается установить минимальную выдержку, чтобы вы смогли удержать камеру руками и не применять штатив. Если при этом фон будет темным — так тому и быть.
Режим Р работает в двух подрежимах, в зависимости от уровней окружающего освещения.
1) Если окружающее освещение достаточно яркое (выше 13 EV), то Р режим подразумевает, что вы хотите использовать вспышку в заполняющем режиме (fill-flash) для подсветки переднего плана. Она измеряет окружающее освещение и использует вспышку — обычно в маломощном режиме для подсветки переднего плана.
2) Если окружающее освещение недостаточно яркое (ниже 10 EV), то Р режим подразумевает, что вы хотите использовать вспышку для освещения переднего плана. Она устанавливает выдержку в пределах 1/60 сек и минимальной X-sync выдержки, которую ваша камера может использовать для синхронизации. Диафрагма определяется внутренней программой камеры.
Поскольку камера пытается держать выдержку на таком уровне, чтобы можно было снимать с рук, в результате вы получите темный или черный фон, когда вы снимаете со вспышкой в Р режиме при недостаточном внешнем освещении.
На большинстве камер, если не на всех, Р режим не сдвигается, когда используется (встроенная или внешняя) вспышка. Надо заметить также, что в DEP режиме вы не можете корректно работать со вспышкой – в этом режиме установки возвращаются к Р режиму.
Режим Tv (приоритет выдержки).
В этом режиме камера позволяет вам изменять выдержку. Потом она автоматически выбирает диафрагму, чтобы правильно экспонировать фон. Длительность вспышки определяется системой замера вспышки. Другими словами, камера всегда работает в режиме заполняющей вспышки. Она всегда старается экспонировать фон правильно — в отличие от Р режима.
Включение режима AV в старом телевизоре
Если значение максимальной диафрагмы вашего объектива начинает мигать в видоискателе, это означает, что фон слишком слабо освещен. Если вы хотите экспонировать фон, тогда вам необходимо увеличить выдержку. Иначе, камера просто экспонирует передний план со вспышкой, а фон получится темным. При длинных выдержках вам необходимо использовать штатив во избежание смазанных снимков.
Как и всегда, камера предохранит вас от выхода за ее встроенную минимальную X-sync выдержку, до тех пор пока, не включен FP режим (если он доступен). Если минимальная диафрагма нашего объектива мигает в видоискателе, значит ваша сцена слишком сильно освещена. Вам нужно или включить режим FP, или поставить нейтрально серый фильтр, или использовать пленку с низкой чувствительностью. Или просто отключить вспышку и использовать рефлектор для подсветки объекта отраженным светом.
Режим Av (приоритет диафрагмы).
Режим Av позволяет вам установить глубину резкости, установив диафрагму на объективе. Камера сама выбирает выдержку из диапазона 30 сек до X-sync выдержки камеры с целью экспонировать фон правильно. Если это означает, что выдержка должна быть длинной и вам надо использовать штатив во избежание смазанных снимков, то так тому и быть. Поэтому в темных условиях режим Av работает в режиме slow sync.
Длительность световой вспышки определяется системой замера вспышки. В режиме Av — подобно режиму Tv — камера всегда работает в режиме заполняющей вспышки.
Есть одно исключение. У многих EOS камер есть пользовательская функция, которую вы можете установить, чтобы быть уверенным, что выдержка в режиме Av при использовании вспышки зафиксирована на X-sync значении. Например, у EOS 10/10s и Elan II/EOS 50 есть такая функция, которая позволяет вашей камере вести себя в режиме Av подобно режиму Р. Эта функция фиксирует X-sync выдержку в режиме Av и не даст возможности выбрать выдержку из диапазона 1/60 сек до X-sync, как в режиме Р.
Как всегда, камера не даст выдержке стать короче, чем встроенное значение X-sync выдержки, пока не включен режим FP. Если выдержка 30″ мигает в видоискателе, это значит, что не достаточно света для экспонирования фона и вам необходимо использовать большую диафрагму или более чувствительную пленку. Если мигает X-sync выдержка, то вам нужно уменьшить диафрагму, включить режим FP (если есть) или использовать менее чувствительную пленку.
В ручном режиме вы определяете сами выдержку и диафрагму, и ваша экспозиция будет определять, как будут экспонирован фон (окружающее освещение). Объект может быть экспонирован автоматической вспышкой, поскольку вспышка может автоматически вычислить уровень света для засветки. Это большое отличие с тех времен, когда фотографам нужно было носить таблицы экспозиций для вспышки для того, чтобы узнать установки в ручном режиме.
Вот как вспышка работает в ручном режиме. Мы говорим о ручном режиме экспозиции, который может использовать автоматический TTL замер для вспышки. Мы не говорим о том, как установить уровень света для вспышки вручную – это ручная вспышка и это отдельная тема.
— Установите камеру в М режим; — Установите диафрагму и выдержку так, чтобы фон был экспонирован правильно;
— Нажмите спуск до половины: если у вашей вспышки есть дисплей, на нем появится диапазон покрытия вспышки. Это диапазон расстояний, которые может покрыть вспышка;
— Если у вашего объектива есть шкала расстояний, проверьте расстояние фокусировки. Оно должно попадать в диапазон покрытия вспышкой. Если шкалы расстояний у объектива нет, то вам придется оценить на глаз;
— Если индикатор готовности вспышки горит, то вы можете до конца нажать на спуск и сделать снимок. Система TTL или E-TTL вспышки определит экспозицию вспышки для экспозиции объекта правильно.
Вспышка с дисплеем не сможет вычислить диапазон покрытия если вы используете отраженную вспышку или рассеиватель.
Некоторые вспышки, такие как 550EX, могут отображать диапазон покрытия в метрах или футах, в зависимости от положения маленького переключателя в отсеке батарей.
Замер экспозиции E-TTL вспышкой.
Вспышка использует оценочную систему замера (evaluative metering system) экспозиции для вспышки света, базируясь на предвспышке. В режиме авто фокуса большинство EOS камер отдают приоритет текущей активной точке фокусировки при определении экспозиции вспышки, но всегда в режиме оценочного замера (evaluative mode pattern) – они не используют точечный или частичный замер. В ручном режиме фокусировки некоторые камеры переключаются в центрально-взвешенный режим.
Необходимо отметить, что существование привязки E-TTL замера к активной точке является потенциальной причиной проблем, так как это означает, что замер вспышки осуществляется, по сути, в режиме точечного замера. Много жалоб пользователей относительно проблем замера вспышки было связано именно с этим.
Если камера указывает, например, на темный объект — мы получаем переэкпонирование, и наоборот. Стандартным ответом на эту проблему есть использование FEL (flash exposure lock) – фиксация экспозиции вспышки – и замер относительно нейтрально серого объекта. Но это, очевидно, не является решением для ситуаций с быстрой съемкой, как свадьбы или спорт, например. Другим подходом может быть установка камеры в ручной режим фокусировки, так как в этом случае камера переключается в центрольно-взвешенный режим замера экспозиции, но это также не является приемлемым решением.
Пользователи D30 и D60 были не довольны работой E-TTL замера экспозиции вспышки. 10D уменьшает эту проблему, используя центрально-взвешенный замер по умолчанию в E-TTL, даже когда объектив находится в режиме авто фокуса.
Источник: hair-d.livejournal.com
Режимы съемки в цифровой фотокамере
Если вы возьмете современную цифровую фотокамеру, то вы наверняка увидите колесико, где видны различные режимы съемки. Но что это за режимы и как ими пользоваться?
Хорошее понимание режимов цифровой камеры необходимо для управления экспозицией в фотографии. Если вы новичок или продвинутый любитель, вы должны знать, что делает каждый режим камеры и когда его следует использовать, и при каких обстоятельствах.
Что такое режимы цифровой камеры
Различные режимы на цифровой фотокамере позволяют фотографам контролировать параметры экспозиции, в частности, выдержку, диафрагму и ISO. Хотя определенные режимы могут полностью автоматизировать экспозицию камеры, существуют и другие режимы, которые позволяют фотографу вручную контролировать некоторые или все параметры экспозиции.
В прежние времена не было такого понятия, как режим камеры — все было ручным. Фотографы должны были вручную установить диафрагму, выдержку и выбрать правильный тип пленки для своих камер.
Чтобы оценить интенсивность и количество света, они использовали специальные приборы, которые измеряли свет и предоставляли информацию об экспозиции, которую они затем использовали в своих камерах. В 1938 году Kodak представила пленочную камеру со встроенным измерителем освещенности, а в 1962 году японская компания Topcon представила первую зеркальную камеру, которая измеряла свет, проходящий через объектив в камеру.
Читайте: Какие бывают виды цифровых фотокамер
Это означало, что фотографам больше не нужно было носить с собой специальные светоизмерительные приборы — камера сделает это за них. Новые «автоматические» режимы камеры начали появляться на камерах, которые оценивали количество света, проходящего через объектив, и автоматически выбирали правильные параметры экспозиции для получения правильно экспонированного изображения.
Читайте: Режимы замеров на фото камере – что это и как они работают
Сегодня большинство цифровых камер имеют различные типы режимов камеры, которые можно использовать в различных ситуациях. В то время как большинство камер фокусируются и снимаются для простоты, в более совершенных камерах предусмотрены режимы, позволяющие как автоматический, так и ручной контроль экспозиции.
Типы режимов камеры
Вот четыре основных типа режимов камеры, которые сегодня можно найти в большинстве цифровых камер:
- Program(P) — Программный/авто
- Shutter Priority(Tv) or (S) Приоритет выдержки
- Aperture Priority(Av) or (A) Приоритет диафрагмы
- Manual(M) Ручной.
Program Mode – Программный режим
В режиме «Программа» камера автоматически выбирает диафрагму и выдержку для вас в зависимости от количества света, проходящего через объектив. Это режим, который вы хотите использовать для моментов «наведи и снимай», когда вам просто нужно быстро сделать снимок. На самых простых камерах, часто этот режим называется просто Авто.
Читайте: Режим программы (program) на фотокамере
Камера будет пытаться сбалансировать диафрагму и выдержку, увеличивая и уменьшая их в зависимости от интенсивности света. Если вы направите камеру на светлую область, диафрагма автоматически увеличится до большего значения, при этом выдержка будет достаточно быстрой.
Читайте: 26 советов о том, как улучшить пейзажную фотографию
При наведении камеры на более темную область диафрагма уменьшается до меньшего значения, чтобы поддерживать достаточно быструю скорость затвора. Если света недостаточно, диафрагма объектива будет оставаться на самом низком значении (максимальная диафрагма), а скорость затвора будет уменьшаться, пока не будет достигнута правильная экспозиция.
Режим приоритета выдержки
В режиме «Приоритет выдержки» вы вручную устанавливаете выдержку камеры, и камера автоматически выбирает нужную диафрагму для вас в зависимости от количества света, проходящего через объектив.
Этот режим предназначен для использования, когда движение необходимо заморозить или преднамеренно размыть. Если света слишком много, фотокамера увеличит значение диафрагмы, что уменьшит количество света, проходящего через объектив.
Читайте: Режимы приоритета диафрагмы и выдержки – что это и как они работают
Если света недостаточно, камера уменьшит значение диафрагмы до минимального значения, чтобы через объектив проходило больше света. Таким образом, в режиме приоритета выдержки скорость затвора остается той же (что вы установили), в то время как диафрагма автоматически увеличивается и уменьшается в зависимости от количества света.
Кроме того, нет никакого контроля над изоляцией объекта, поскольку в этом режиме вы позволяете камере контролировать глубину резкости.
Читайте: Режимы приоритета диафрагмы и выдержки – что это и как они работают
Режим приоритета диафрагмы
В режиме «Приоритет диафрагмы» вы вручную устанавливаете диафрагму объектива, в то время как камера автоматически выбирает правильную выдержку затвора для правильной экспозиции изображения.
Вы полностью контролируете изоляцию объекта и можете играть с глубиной резкости, поскольку вы можете увеличивать или уменьшать диафрагму объектива и позволять камере выполнять математические измерения при измерении правильной скорости затвора.
Если света слишком много, камера автоматически увеличит выдержку, а если вы находитесь в условиях низкой освещенности, камера уменьшит выдержку. Риск переэкспонированного или недоэкспонированного изображения практически отсутствует, поскольку выдержка может достигать 30 секунд и 1 / 4000-1 / 8000-й секунды (в зависимости от камеры), что достаточно для большинства ситуаций освещения.
Читайте: Откройте для себя магию фотографии с длительной экспозицией
В этом режиме я работаю 95% времени, потому что я полностью контролирую глубину резкости и знаю, что изображение будет правильно экспонироваться при нормальных условиях освещения. Системы измерения в большинстве современных камер работают очень хорошо, и я позволяю камере рассчитывать и управлять скоростью затвора.
Ручной режим
Как следует из названия, «ручной» режим означает полное ручное управление диафрагмой и выдержкой. В этом режиме вы можете вручную установить как диафрагму, так и выдержку на любое желаемое значение — камера позволяет полностью взять на себя управление экспозицией.
Этот режим обычно используется в ситуациях, когда камере трудно определить правильную экспозицию в условиях экстремального освещения. Например, если вы фотографируете сцену с очень яркой областью, камера может неправильно угадать экспозицию и либо переэкспонировать, либо недоэкспонировать остальную часть изображения.
В этих случаях вы можете перевести камеру в ручной режим, затем оценить количество света в более темных и светлых областях и изменить экспозицию с вашими собственными настройками. Ручной режим также полезен для согласованности, если вам необходимо убедиться, что выдержка затвора и диафрагма остаются одинаковыми на нескольких экспозициях.
Например, чтобы правильно сшить панораму, все снимки, которые вы пытаетесь соединить, должны иметь одинаковую выдержку и диафрагму. В противном случае некоторые изображения будут темнее, а другие светлее. После того, как вы установите значения выдержки и диафрагмы на значения по вашему выбору в ручном режиме, все ваши изображения будут иметь постоянную экспозицию.
Я использую этот режим только в экстремальных ситуациях, при съемке панорам или при использовании вспышек.
Где я могу установить режим камеры?
Диск режимов камеры обычно хорошо виден на всех начальных и полупрофессиональных камерах — это большой вращающийся круг, на котором режимы указаны как «P», «S», «A» и «M» в зеркальных фотокамерах Nikon и «P», «Tv», «Av» и «M» в зеркальных фотокамерах Canon. Вот изображение шкалы режимов на цифровой зеркальной камере Nikon D5000 (выделено красным кружком):
А вот на Canon 50D:
На профессиональных камерах переключатель режимов может выглядеть по другому. Взгляните на фотографию Nikon D300s, на которой есть маленькая кнопка «Режим» в верхней правой части камеры:
А как насчет ISO
В большинстве зеркальных камер ISO не изменяется автоматически в вышеупомянутых режимах камеры, поэтому вы должны установить его вручную. Если вы не хотите постоянно устанавливать ISO и в вашей камере есть функция «Авто ISO», включите ее, затем установите максимальный ISO на «800-1600», а минимальную выдержку затвора примерно на 1/200 секунды.
Если вы заметите слишком много шума, измените максимальное значение ISO на меньшее. Если у вас нет функции «Авто ISO», установите для ISO минимальное значение ISO и увеличьте его в условиях низкой освещенности.
А как насчет других режимов камеры
Многие из камер начального уровня и полупрофессиональных камер имеют и другие режимы, такие как «Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Спорт» и «Ночь».
Портретный режим
Когда вы переключаетесь в портретный режим, ваша камера автоматически выбирает большую диафрагму (небольшое число), которая помогает не сфокусировать фон (то есть, устанавливает малую глубину резкости). Благодаря этому, обеспечивается фокусировка на вашем объекте и, следовательно, на центр внимания в кадре).
Портретный режим работает лучше всего, когда вы фотографируете один объект, поэтому подходите достаточно близко к нему (увеличивая масштаб или приближаясь), чтобы сфотографировать его голову и плечи). Также, если вы снимаете на солнце, вы можете включить вспышку, чтобы добавить немного света на их лицо.
Макро режим
Макро режим позволяет вам приблизить объект съемки, чтобы сделать снимок крупным планом. Он отлично подходит для съемки цветов, насекомых или других мелких предметов. Разные цифровые камеры будут иметь макрорежимы с разными возможностями, включая разные расстояния фокусировки (обычно это 2-10 см).
При использовании режима макросъемки, вы заметите, что фокусировка сложнее, так как на коротких расстояниях глубина резкости очень узкая (иногда миллиметры). Если возможно, держите камеру и объект, который вы фотографируете, параллельно, или вы обнаружите, что многие из них будут не в фокусе.
Также, скорее всего, вы не сможете использовать встроенную вспышку камеры при фотографировании близких объектов, иначе будет пересвет. И наконец, штатив незаменим в макросъемке, так как глубина резкости настолько мала, что даже небольшое перемещение в сторону от объекта может сделать ваш объект не в фокусе.
Ландшафтный режим
Этот режим является почти полной противоположностью портретному режиму в том, что он устанавливает камеру с малой диафрагмой (большое число), чтобы быть уверенным, что большая часть сцены, которую вы фотографируете, будет в фокусе (т.е. камера даст вам большую глубину резкости).
Поэтому он идеально подходит для съемки широких сцен, особенно тех, которые находятся на разных расстояниях от камеры. Время от времени ваша камера может также выбрать более медленную выдержку в этом режиме (чтобы компенсировать малую диафрагму), поэтому вы можете рассмотреть возможность использования штатива или другого способа обеспечения неподвижности вашей камеры.
Спортивный режим
Фотографирование движущихся объектов — это то, для чего предназначен спортивный режим. Он идеально подходит для фотографирования любых движущихся объектов, включая людей, занимающихся спортом, домашних животных, автомобилей, диких животных и так далее.
Спортивный режим пытается заморозить действие, увеличив скорость затвора. При фотографировании быстро движущихся объектов вы также можете увеличить свои шансы на их съемку с помощью панорамирования камеры вместе с объектом и / или путем попытки предварительно сфокусировать камеру на месте, где будет находиться объект, когда вы хотите сфотографировать его (для этого требуется практика).
Ночной режим
Это действительно забавный режим, с которым можно поиграть, и он может создавать удивительно красочные и интересные снимки.
Ночной режим предназначен для съемки в условиях недостаточной освещенности и позволяет камере использовать более длинную выдержку для съемки деталей фона, но при этом также срабатывает вспышка для освещения переднего плана (и предмета).
Если вы используете этот режим для «серьезного» или хорошо сбалансированного снимка, вам следует использовать штатив, иначе ваш фон будет размытым — однако также интересно делать снимки с помощью этого устройства, чтобы преднамеренно размыть фон — особенно, когда есть ситуация с освещением позади вашего предмета, так как он может получится забавный и экспериментальный вид (отлично подходит для вечеринок и танцполов с разноцветными огнями).
Видео режим
Этот режим превращает вашу камеру из фото камеры, в видео камеру. В наши дни большинство новых цифровых камер оснащены режимом видеосъемки, который записывает как видео, так и звук.
Качество, как правило, не соответствует стандартам видеокамер, но это удобный режим, когда вы сталкиваетесь с идеальным объектом, который просто невозможно зафиксировать неподвижным изображением. Помните, что движущиеся изображения занимают значительно больше места в памяти, чем неподвижные изображения.
Другие менее распространенные режимы, которые я видел на цифровых камерах за последний год, бывают:
- Режим панорамы — для съемки панорамной сцены, которая впоследствии будет объединена в одно изображение.
- Snow Mode (снежный режим) — чтобы помочь с ярким освещением на снегу
- Fireworks Mode — для съемки фейерверков
- Режим «Дети и домашние животные» — быстро движущиеся объекты могут быть сложными — кажется, что этот режим увеличивает скорость затвора и помогает уменьшить задержку затвора при некоторой предварительной фокусировке
- Подводный режим — подводная фотография имеет свой уникальный набор требований к экспозиции
- Beach Mode — еще один яркий сюжетный режим
- Indoor Mode — помогает с настройкой выдержки и баланса белого
- Foliage Mode (Режим листвы) — повышает насыщенность, чтобы дать хорошие смелые цвета
Ну а какие еще режимы вы встречали? Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, пожалуйста, оставьте свои комментарии в разделе комментариев ниже.
Реклама
РОСКОШНАЯ ФИГУРА С ПОЯСОМ SWEET SWEAT
Я мужа избавила от тяги к никотину за 2 недели
Массажер для лица и шеи Skin Master
Источник: photo7.ru
Режимы работы фотоаппарата
Режимы работы фотоаппарата – это ручные и полуавтоматические программы фотоаппарата, которые позволяют фотографу использовать ресурсы камеры максимально эффективно. С технической стороны, во всех программах работы, камера всегда руководствуется принципом взаимозаместимости параметров экспозиции.
Автоматические режимы работы
В режимах “зеленой зоны” большая часть параметров камеры недоступна для редактирования, и камера работает по заложенной в нее программе, с минимально возможными настройками, доступными пользователю. Известная фраза “В зеленой зоне камера работает на 30 процентов от своих возможностей” появилась неспроста – не смотря на всю доступность меню ЦЗК в сценарных режимах, зачастую качество изображения в них не вызывает какого-либо восхищения, так как программа фотоаппарата, сама по себе, без возможности подстройки, далека от идеала.
Переключение режимов производится поворотом основного диска управления камеры. На диске нанесены пиктограммы, соответствующие режиму.
На зеркальных фотоаппаратах Canon режимов зеленой зоны несколько:
- Портрет. В этом режиме камера старается выставить диафрагму объектива на максимально открытое значение, так как это позволяет отлично отделять объект съемки от фона.
- Пейзаж. В пейзажной фотосъемке используется большая глубина резкости (значения диафрагмы от f/5,6) при выдержке, равной не меньше 1/фокусного расстояния объектива.
- Спорт. Как правило, спортивный режим подразумевает под собой съемку движущихся объектов. При ручном управлении параметрами подбирается максимально короткая выдержка, и диафрагма, позволяющая отделить фон от объекта в этих условиях. Камера в автоматическом режиме в дополнение подключает режим слежения за объектом.
- Без вспышки. Съемка в автоматическом режиме, с отключенной вспышкой (рекомендуется применять в музеях, зоопарках).
- Ночной портрет. Длинная выдержка на открытой диафрагме и высоком значении ISO. Из-за возможной тряски лучше использовать стабилизацию (штатив, и т.п.)
- Автоматический. Полностью автоматический режим съемки. Фотокамера по программе, в зависимости от текущих условий освещения будет решать сама, какую экспопару подобрать. Очень сомнительный режим в плане качества на выходе, особенно, если съемка ведется в JPEG.
- Макро. В режиме макро камера старается увеличить глубину резкости, съемка ведется на минимально возможной удаленности от объектива (не меньше минимальной дистанции фокусировки).
- Пользовательский творческий режим (CA). В этом режиме камера позволяет дополнительно изменить атмосферу съемки (тонировать изображение). В остальном, такой же автомат.
Вы можете использовать эти режимы в самом начале своего фотографического пути, о них хорошо рассказано в самих названиях режимов, а можете попробовать разобраться с настройками камеры, и начать делать технически более совершенные снимки.
Ручные и полуавтоматические режимы работы фотоаппарата
Ручные и полуавтоматические режимы работы фотоаппарата это тоже программы, заложенные в фотоаппарат. В отличие от сценарных режимов, имеют большее количество управляемых параметров, и используются, благодаря этому, в различнейших условиях фотосъемки. Таких режимов немного:
- Приоритет диафрагмы (Aperture Priority, Aperture Value – A, Av)
- Приоритет выдержки (Shutter Priority, Time Value – S, Tv)
- Программный автомат (Program AE – P)
- Ручной режим (Manual Mode – M)
- Режим съемки “от руки”
В ряде современных камер также имеются и режимы фотоаппарата, в которых сохраняются все установленные пользователем параметры (Custom, C1, C2, C3).
Приоритет диафрагмы (A, Av)
В этом режиме фотографу доступно изменение диаметра отверстия диафрагмы объектива. Камера подстраивает необходимую выдержку, исходя из текущего значения диафрагмы. Этот режим обычно применяется для контроля за глубиной резкости на получаемом изображении. Например, при съемке портретов.
На большинстве зеркальных камер Canon режим приоритета диафрагмы удобен для использования мануальной оптики.
Приоритет выдержки (S, Tv)
В этом режиме камера подбирает значение диафрагмы, исходя из установленной фотографом выдержки. Использовать можно, например, при съемке быстро движущихся объектов (птицы, автомобили, и так далее), или наоборот, при необходимости надолго открыть затвор (съемка звездного неба со штатива). Также приоритет выдержки применяется в условиях динамического освещения, и когда нет необходимости (или возможности) думать о глубине резкости.
Программный автомат (P)
В программном автомате камера работает почти, как в автоматическом режиме. Отличие в том, что есть возможности изменения комбинации экспопары, выставления параметров экспозамера, светочувствительности. Также доступен ввод экспокоррекции.
Программный автомат может быть неудобен тем, что позиция камеры зачастую отличается от позиции пользователя: при съемке, например, движущихся объектов, автоматика зачастую выставляет экспозицию на один-три стопа ниже, чем нужно, так как рассчет ведется исходя из данных об освещении, а не происходящего вокруг 🙂
Программный автомат, в принципе, позволяет делать неплохие кадры.
Ручной режим (M)
В ручном режиме камеры фотограф может играть настройками как ему это необходимо – доступно изменение выдержки, диафрагмы, режима экспозамера, светочувсвтительности матрицы, экспокоррекции, и других. Камера же отображает только показания экспонометра.
Ручной режим обычно используется в сложных для электроники условиях. Например, когда все возможные методы замера экспозиции не приносят должного результата, или необходимо произвести фотосъемку движущегося объекта с очень малой глубиной резкости. Ну, или в ночной съемке.
Режим съемки “от руки”
Режим съемки “от руки” (BULB) – режим управления затвором камеры вручную. Используется, например, при съемке звездного неба, или в других ситуациях, когда необходимо ручное управление затвором. В этом режиме затвор открывается нажатием кнопки спуска, а закрывается при ее освобождении. Ранее в пленочных камерах этот режим применялся для работы с несинхронизируемыми лампами-вспышками, от того и название – BULB (лампа).
Также встречаются
A-DEP – режим контроля глубины резкости. Пользователь кнопкой на теле фотоаппарата (как правило, это кнопка DOF) указывает точки “откуда” и “докуда” для установки глубины поля, а камера уже “подгоняет” параметры экспопары. Режим встречается в цифровых зеркальных камерах Canon EOS Digital. В этом режиме также доступна экспокоррекция.
Sv – режим приоритета светочувсвительности. Работает как программный автомат, только фотоаппарат выставляет еще и светочувствительность матрицы.
TAv – режим приоритета экспозиции. В нем фотокамера подбирает необходимую светочувствительность матрицы исходя из установленных пользователем параметров экспозиции/
Режимы Sv и TAv встречаются в камерах Pentax. В Canon и Nikon они не используются, так как имеется возможность автоподстройки светочувствительности (параметром Auto ISO) в любом из полуавтоматических режимов.
Какие режимы фотоаппарата использовать
Как вы, может, поняли, – универсальных режимов не бывает. Самый универсальный режим – это опыт фотографа. А опыт, как известно, приходит через изучение теории и практики. Однако, с точностью до 146 процентов могу вас заверить, что выходя из “зеленой зоны”, и немного потренировавшись, вам впоследствии захочется переснять всё то, что вы “наснимали” на автомате.
Задавайте вопросы в комментариях.
Курсы для фотографа:
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень
Источник: liveviewer.ru