При построении перспективных изображений необходимо не только дать представление о форме каждого предмета, но и правильно передать размерные соотношения, как между его частями, так и между отдельными предметами, изображенными на картине. Одним из путей решения такого рода задач является применение масштаба, который позволил бы устанавливать соотношения между натуральными и перспективными линейными размерами изображения.
Единица длины, заданного в натуре линейного масштаба, является на картине величиной переменной. Она изменяется в зависимости от угла наклона к плоскости картины и от расстояния от картины концов отрезка, подлежащего измерению. Рассмотрим построение масштабов для измерения отрезков, расположенных в трех главных направлениях предметного пространства. Совместим координатную плоскость ХОZ с плоскостью картины, а плоскость ХОY с предметной плоскостью. Тогда соответственно оси координат расположатся: ОХ по основанию картины, ОY — перпендикулярно картине, OZ — вертикально Перспективы осей ОХ и OZ совпадут с самими натуральными осями вместе с их масштабами, так как расположены в самой плоскости картины, а перспектива оси ОY будет направлена в главную точку Р. Перспективные масштабы, построенные в указанных направлениях, принято называть масштабом широт, высот и глубин соответственно, Рис.22.
Секретная НАСТРОЙКА ДЫРКИ КАМЕРЫ Xiaomi
Для определения масштабных единиц по оси ОY в перспективе пользуются дистанционными точками. В практике построения перспективных изображений расстояние от картины по своей длине как правило, значительно превышает линейные размеры картины, вследствие чего дистанционная точки выхолит за пределы листа на котором выполняется изображение. В таком случае для построения масштаба глубин пользуются, так называемой, дробной дистанционной точкой. Отметив соответствующую дробную дистанционную точку, ею можно пользоваться как точкой схода линий переноса делений натурального масштаба. Очевидно, что при таком построении каждое деление натурального масштаба при переносе на перспективный масштаб будет отмечать отрезок, соответствующий n единицам натурального масштаба.
На Рис. 22 с помощью перспективного масштаба построена перспективная сетка. Для ее построения использована дробная дистанционная точка – D/4. На такой перспективной сетке координаты Х и Z на одной и той же глубине равны, а координата Y тем меньше, чем глубже точка удалена от картинной плоскости.
При определении длин большого числа вертикально расположенных отрезков удобна масштабная стенка, представляющая собой вертикальную плоскость, разграфленную горизонтальными, не обязательно перпендикулярными к картинной плоскости, линиями через единицу высоты, Рис. 23.
В ряде случаев при выполнении перспективных изображений оказывается необходимым задать перспективный масштаб в произвольном направлении. Построение перспективного масштаба на прямой, лежащей в предметной плоскости и не перпендикулярной плоскости картины, показано на Рис. 24.
Люблю радовать своих подписчиков 🤗 #роблокс #коржик #roblox
Совмещенная точка зрения построена по заданным главной и дистанционной точкам. Деления перспективного масштаба на прямой, лежащей в предметной плоскости, нанесены при помощи линий переноса, проведенных через точку F∞ − точку схода линий переноса, называемую точкой измерений или масштабной точкой.
Источник: studfile.net
Изображение светящейся точки, даваемое линзой
С помощью линз можно изменять направление распространения световых лучей. После прохождения через собирающую линзу лучи пересекутся в одной точке — в фокусе линзы.
А после прохождения через рассеивающую линзу в ее фокусе пересекаются не сами лучи, а их воображаемые продолжения. Такой фокус будет находиться на той же стороне от линзы, что и предмет, и называться мнимым.
Но главная особенность линз все же заключается в получении различных изображений предмета. Логично начать их изучение с более простого варианта — изображения точки, даваемого линзой. Изменяются ли такие изображения при изменении каких-либо других параметров? Как правильно построить изображение?
На данном уроке вы начнете узнавать ответы на эти вопросы и научитесь строить изображения светящихся точек, даваемые различными линзами.
Фокус линзы и изображение светящейся точки
Для начала рассмотрим простой опыт. У нас есть большая собирающая линза и маленькая лампочка. Подвесим лампочку так, чтобы она оказалась между линзой и ее фокусом $F$ (рисунок 1).
В данной опыте лампочка будет являться точечным источником света — светящейся точкой $S$.
Теперь включим лампочку и посмотрим на нее через линзу. Мы увидим не саму лампочку, а ее изображение — яркую точку $S_1$ с той же стороны, где она действительно находится.
Но нам будет казаться, что эта точка (горящая лампочка) находится немного дальше своего истинного положения.
Попробуем изменить положение лампочки относительно ее фокуса. Для этого начнём постепенно отодвигать ее дальше от линзы. Мы увидим, что ее изображение тоже изменяется.
Например, когда мы переместим лампочку за фокус линзы, то изображение пропадет. Но оно никуда не исчезло. Изображение появится с другой стороны линзы. Чтобы его увидеть, нам нужно поместить экран (подобный экрану проектора) с той же стороны, где находится динозаврик на рисунке 1. Передвигая экран, мы поймаем момент, когда на нем появится изображение. Оно будет находиться очень далеко от линзы и от нас.
Значит, передвигая светящуюся точку на различные расстояния от ее фокуса, мы можем получить ее различные изображения. Кроме того, мы научимся получать и оценивать такие изображения без практического опыта. Для этого мы займемся построением таких изображений на схемах.
При построении изображения предмета используются 2 точки и более. Значит, сначала мы должны научиться строить изображения этих точек. После этого мы сможем перейти к более сложным предметам и их изображениям в следующем уроке.
Построение изображения светящейся точки, даваемое собирающей линзой
Итак, рассмотрим построение точки, даваемое собирающей линзой.
Вы знаете из прошлого урока, что любая линза имеет свою оптическую ось. Эта ось проходит через оптический центр линзы. Его главная особенность в том, что лучи, проходящие через него, не изменяют направления распространения — преломленный луч совпадает по направлению с падающим. Также на оптической оси с двух сторон от линзы находятся два ее фокуса, равноудаленные от оптического центра.
Рассмотрим ситуацию, когда светящаяся точка $S$ находится не на оптической оси линзы (рисунок 2).
Для построения точки нам будет достаточно использование всего двух лучей. По возможности мы всегда будем выбирать такие лучи, ход которых нам точно известен:
- Луч, параллельный оптической оси. После прохождения сквозь линзу он пересечет оптическую ось в фокусе
- Луч, проходящий через оптический центр. На выходе из линзы он не изменит своего направления
На рисунке 2 первому лучу соответствует луч $SC$, а второму — луч $SO$. Продолжим эти лучи до их пересечения друг с другом. Так мы получили точку $S_1$. Это изображение нашей светящейся точки $S$.
Точка пересечения преломленных собирающей линзой лучей дает нам положение изображения точечного источника света.
Как это изображение точки будет выглядеть в реальности? Мы можем провести практический опыт, выполняя те же условия положения светящейся точки, что и при создании чертежа. Взгляните на рисунок 3.
Как вы видите, мы получили изображение светящейся точки именно в том положении, в каком оно находится на нашем чертеже (рисунок 2).
Светящаяся точка (лампочка) находится с одной стороны от линзы, а ее изображение — с другой. Поэтому, чтобы мы смогли увидеть это изображение, используется экран. Если мы передвинем его чуть дальше или чуть ближе, изображения мы не получим. Оно образуется только в определенном месте — точке пересечения преломленных линзой лучей.
Построение изображения светящейся точки, находящейся на оптической оси собирающей линзы
Теперь рассмотрим другой возможный вариант расположения светящейся точки — на оптической оси линзы (рисунок 4).
В данном случае луч, параллельный оптической оси, и луч, проходящий через оптический центр, — это один и тот же луч $SO$. Он совпадает с оптической осью. Значит, изображение точки $S$ тоже будет находиться на оптической оси.
Как же выбрать второй луч? Здесь мы будем использовать новое определение.
Фокальная плоскость — это плоскость, проходящая через фокус перпендикулярно оптической оси.
На рисунке 3 фокальная плоскость обозначена прямой $AB$.
Выберем луч, падающий на линзу под произвольным углом (луч $SC$). Теперь нам нужно определить его дальнейший ход.
Здесь мы будем использовать следующий хитрый прием. Проведем через оптический центр $O$ прямую, которая будет параллельна нашему лучу $SC$. Эта прямая называется побочной оптической осью.
Она пересекает фокальную плоскость $AB$ в точке $F’$ — побочном фокусе линзы. Все лучи, параллельные лучу $SC$ после прохождения сквозь линзу пройдут и через эту точку.
Продолжим полученный луч $CF’$ до пересечения с лучом $SO$ или главной оптической осью. Точка их пересечения $S_1$ — изображение светящейся точки $S$. Такое изображение называется действительным.
Изображение, даваемое собирающей линзой является действительным, когда оно получается на пересечении самих преломленных лучей.
Заметьте, что если мы выберем другой световой луч (не $SC$), и проделаем те же самые манипуляции, мы получим то же самое положение изображения $S_1$.
Построение изображения светящейся точки, даваемое рассеивающей линзой
Теперь построим изображение светящейся точки, которое дает рассеивающая линза (рисунок 5).
Выбираем два световых луча:
- Луч $SO$ проходит через оптический центр $O$ и не преломляется
- Луч $SC$ параллелен оптической оси. После прохождения сквозь линзу он преломляется таким образом, что его продолжение проходит через фокус $F$
В итоге, продолжения преломленных лучей ($SO$ и $FC$) пересеклись в точке $S_1$. Так мы получили изображение светящейся точки $S$.
Точка пересечения продолжений преломленных рассеянной линзой лучей дает нам положение изображения точечного источника света.
Подтвердим правильность нашего чертежа опытным путем. Возьмем рассеивающую линзу и поместим нашу лампочку за фокусом и не на оптической оси (рисунок 6).
Точки фокусировки. Как грамотно их использовать?
Правильное использование фокусировки, ручной или автоматической, может решить или предотвратить много проблем в фотографировании, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно. Но легче сказать, чем сделать, не так ли? В нашей сегодняшней статье мы постараемся рассказать вам обо всех секретах использования точек фокусировки. Кроме того, мы поговорим о том, что вам нужно знать, используя ту, или иную точку автоматической фокусировки.
Фокусировка не может быть простой. Используя любой из основных режимов съемки — автоматический, портрет или пейзаж — ваша камера делает всю работу за вас. Но это слишком легко, и не профессионально. Казалось все просто, следует наполовину нажать на кнопку спуска затвора, сфокусироваться и сделать кадр. Тогда почему же многие снимки выходят смазанными и размытыми?
Ответ заключается в том, что система автофокуса действительно работает, но не всегда так, как нам хочется.
Обычно, в зеркальном фотоаппарате, начального или среднего класса, есть девять точек фокусировки, которые разбросаны на определенном расстоянии друг от друга.
Всегда есть одна точка автофокусировки в центре, затем две точки сверху и снизу и по три точки с правой и левой стороны, две из которых находятся на одном уровне, а одна, прижата к краю кадра. Более продвинутые камеры имеют еще дополнительные шесть точек, хотя они, в отличие от первых девяти, не могут быть выбраны вручную.
Принцип работы Автофокуса
Для достижения автофокуса при съемке в различных режимах камеры, используется информация от всех девяти точках автофокусировки. Камера определяет расстояние от каждой части сцены из камеры, выбирает ближайший объект, который совпадает с точкой автофокусировки и блокирует автофокус в данном положении.
Это нормально и очень полезно, если вы хотите, сосредоточиться на ближайших объектах в кадре, но ведь так бывает не всегда, не так ли? Предположим, вы снимает красивый пейзаж, но при этом хотите сфокусироваться на цветке, который находится на переднем плане. Что делать в этом случае? — В таких случаях лучше выбрать режим ручной фокусировки.
Различные возможности фокусировки
Автоматический выбор точек
По умолчанию, ваша зеркалка использует все точки автофокусировки в каждом режиме съемки, но часто вы можете выбрать точки фокусировки вручную. Нажмите кнопку выбора точек автофокусировки, а именно кнопку в верхнем правом углу задней панели камеры (расположение может меняться в зависимости от марки камеры) и на экране появится подтверждение, что сейчас используется режим многоточечной автофокусировки Auto Select.
Одноточечный режим фокусировки
Для переключения между автоматическим режимом фокусировки и ручной фокусировкой нажмите на кнопку выбора точек фокусировки, как и в предыдущем шаге, но затем нажмите «Установить». Теперь камера перейдет в режим использования только одной точки фокусировки. Что бы вернуться в многоточечный режим проделайте все тоже самое.
Изменение точек фокусировки
Вы не ограничены в использовании только центральной точки фокусировки в ручном режиме управления. После переключения в автоматический режим по одной точке, вы можете использовать клавиши со стрелками, чтобы выбрать любую другую, доступную точку фокусировки. Чтобы вернуться к центральной точке снова нажмите кнопку «Установить».
Режимы фокусировки
Руководство по выбору точки фокусировки работает в любом режиме фокусировки, так что вы можете использовать или одну точку, или несколько в зависимости от того снимаете ли вы неподвижный, или движущийся объект. Выберите наиболее подходящий режим фокусировки.
Когда использовать ту или иную точку фокусировки
Автоматический выбор
Если вы хотите сфокусироваться на ближайшем объекте и вам необходимо быстро реагировать на происходящее вокруг, режим Auto Select будет для вас прекрасным вариантом. Это экономит время, так как в данном случае вы не будете заняты выбором той, или иной точки, кроме того, в этом режиме хорошо снимать движущиеся объекты.
Центральная точка фокусировки
Центральная точка фокусировки является наиболее чувствительной к освещению и наиболее точной из всех, поэтому она отлично подходит для использования при очень низком уровне освещения, или наоборот, при очень ярком свете. В то время, как использование других точек может привести к худшим результатам. Центральная точка также идеально подходит для тех случаев, когда основной объект находится в центре кадра.
Верхняя точка фокусировки
Когда вы фотографируете пейзаж, и для вас важно сделать акцент на более отдаленных объектах и областях сцены, а не на переднем плане, то лучше всего использовать верхнюю точку фокусировки. В данном случае, объекты переднего плана будут более размытыми, а объекты, находящиеся на большом расстоянии четкими и резкими.
Диагональ точек фокусировки
Портреты получаются особенно хорошо, когда объект съемки находится не в центре кадра, а немного сбоку. Снимая портрет, или в горизонтальной, или в вертикальной ориентации, выберите соответствующие точки фокусировки, расположенные по диагонали и сфокусируйтесь на одном из глаз объекта съемка. Если лицо ввернуто в три четверти, то фокусируйтесь на том глазе, который расположен ближе к камере.
Граничные точки фокусировки
Точки фокусировки, расположенные в дальней левой и правой стороне кадра очень удобны, в тех случаях, когда вы хотите, сделать изображение переднего плана более размытым, а определенные объекты, находящиеся более отдаленно, на границах снимка более четкими.
Как выбрать лучшую точку автофокусировки
В то время как для большинства из нас, девять возможных точек фокусировки будет более чем достаточно, такие высококачественные камеры как Canon EOS-1D X, оснащены невероятным количеством точек фокусировки, а именно 61 точкой. Вы можете выбрать даже несколько точек фокусировки в малых группах.
Когда точек фокусировки так много, выбор самой оптимальной точки, может оказаться сложным. Часто, кажется что, проще всего использовать центральную точку фокусировки, сфокусироваться, затем слегка нажать на кнопку спуска затвора для достижения фокуса.
Вы можете заблокировать настройки фокусировки, удерживая кнопку спуска затвора, создать композицию кадра, а затем полностью нажать на кнопку спуска затвора, чтобы сделать снимок. Это часто работает, но не всегда это может быть лучшим вариантом.
Основная проблема с использованием только центральной точкой фокусировки заключается в том, что информация об освещении и значение экспозиции устанавливаются одновременно. То есть, например, вы фокусируетесь сначала на объекте, который находится в тени, а затем быстро переключаетесь на объект, находящийся на солнце, то в этом случае изображение будет переэкспонированным.
Зафиксировать точку
Вы можете нажать на AE Lock, затем создать композицию кадра, благодаря этому камера будет учитывать постоянно меняющиеся условия освещения. При этом вам следует держать зажатой кнопку спуска затвора, чтобы сохранить фокус заблокированным.
Но это, как правило, легче выбрать точку автофокусировки, которая ближе к той области на которой вам требуется сфокусироваться, поэтому любое последующее движение камеры будет минимальными
Выбор наиболее подходящей точки автофокусировки не только обеспечивает более точный замер освещенности, он также уменьшает дрожание камеры, после того, как точка фокусировки была зафиксирована. Кроме того, точки фокусировки размещены на дисплее, соблюдая правило третей, которое способствует созданию правильной композиции.
Следящий автофокус
В отличие от режима фокусировки с одной точкой, которая блокирует настройку фокуса, как только фокусировка будет получена, режим AI Servo автоматически отслеживает движущиеся объекты. Режим фиксирует движение детей и домашних животных во время игры, или гоночные автомобили, или жизнь дикой природы, в этот момент камера фокусируется по мере необходимости, не упуская из виду объект съемки.
Было бы чудесно, если бы можно было выбрать одну точку фокусировки, которая соответствует положению движущегося объекта, но это часто требует невероятной устойчивости рук и почти сверхчеловеческих возможностей техники.
Переключитесь в режим многоточечный режим фокусировки Auto Select, если у вас камера Canon и AI Servo AF или AF-C, если у вас камера Nikon или Pentax. В данном случае камера будет сосредоточена на движущемся объекте и будет следить за его перемещением с использованием только центральной точкой автофокусировки.
Если объект отклонится от центра кадра, другие, соответствующие его положению точки автофокусировки будут автоматически использоваться по мере необходимости, так что камера может продолжить отслеживание движения.
Источник: cameralabs.org