Кэнон 600 D – отличный выбор для фотографов разного уровня. Однако, при съемке в храме, нужно знать, какие настройки использовать, чтобы получить качественные фотографии. В этой статье мы рассмотрим, какой режим выбрать для съемки в храме.
AV (Aperture Priority) режим
Если вы хотите сфокусироваться на основных объектах в храме, например, на иконах или свечах, то рекомендуется использовать AV режим. В этом режиме вы можете установить диафрагму, которая поможет сделать изображение более резким и чистым.
TV (Shutter Priority) режим
Если вы снимаете движущиеся объекты внутри храма, например, процессию, или просто хотите заморозить движение людей, то рекомендуется выбрать TV режим. В этом режиме вы можете установить выдержку, которая поможет зафиксировать движение и избежать растяжения на изображении.
P (Program) режим
P режим – хороший вариант для тех, кто не уверен, какую настройку использовать при съемке в храме. В этом режиме, камера автоматически выбирает настройки, которые лучше всего подходят для условий съемки. Однако, если вы хотите получить лучшее качество изображения, то следует рассмотреть другие режимы.
Как переключить камеру в аналоговый режим. Варианты переключений ahd/tvi/cvi в cvbs (перезаливка)
M (Manual) режим
M режим – отличный выбор для профессиональных фотографов. В этом режиме вы можете полностью контролировать настройки камеры, чтобы получить максимально возможное качество изображения. Однако, если вы не имеете достаточного опыта в съемке, то лучше выбрать другой режим.
Выводы
Выбор режима зависит от условий съемки, а также от опыта фотографа. Если вы снимаете статичные объекты, то лучше использовать AV или P режим, а если необходимо зафиксировать движения, то TV режим будет более подходящим. Если вы профессиональный фотограф, то M режим – лучший выбор. Но в любом случае, не забывайте о световых условиях в храме, поскольку они могут существенным образом влиять на качество изображения.
- Почему люди так болезненно реагируют на правду? Особенно друзья. Может вообще ее не говорить?
- Хочу купить наручные часы! Но я ничего в них не понимаю, посоветуйте какие-нибудь))
- Вы романтик?
- А ты разве не отсидела(дел) сидя возле компа безвылазно??
- А как бы взбодриться?))))
- Ребята, подскажите название фильма #
- Что можно сказать по моим глазам? (фото)
- Стоит 4 Гига ОЗУ, но показывает 3. гиг блин пропал. Где он? Win XP SP2
Источник: umbertoeco.ru
Съемка в режиме S и Tv
В первой части обсуждались различные режимы съёмки и, в частности, творческие полуавтоматические режимы P S A M.
Вторая часть была полностью посвящена Съёмке в программном режиме или фотографирование в режиме съёмки P.
Темой настоящего материала является Съёмка в режиме приоритета выдержки или фотографирование в режиме съёмки S (или Tv).
Режимы съёмки фотоаппаратов разных производителей
Как работает режим приоритета выдержки – режим съёмки S или Tv?
Режим приоритета выдержки (режим съёмки S или Tv) позволяет достаточно точно работать с выдержками затвора. Во многих камерах можно задать дискретность изменения выдержки. Обычно шаг изменения экспозиции выбирается из ряда: 1 EV, 1/2 EV или 1/3 EV.
Переключатель режимов находится в положении
Режим приоритета выдержки
(режим съёмки S или Tv)
Режим приоритета выдержки (режим съёмки S или Tv) работает по простому алгоритму.
Фотограф устанавливает желаемую выдержку, а фотокамера подбирает для неё подходящую диафрагму, тем самым обеспечивая правильную экспозицию.
В этом режиме нет никаких загадок и сложных алгоритмов. Примерно так поступали фотографы в эпоху низкочувствительной плёнки см.врезку «Чувствительность фотоплёнок».
Выдержку приходилось выбирать так, чтобы уменьшить «шевелёнку», но не длиннее 1/30 секунды (кстати, у многих фотокамер длиннее и не было). А диафрагма… диафрагма просто обеспечивала нужную экспозицию!
Чувствительность фотоплёнок
Каждый производитель выпускал набор плёнок разной чувствительности.
Отечественные плёнки именовались ФОТО.
К наименованию добавлялось значение чувствительности.
Ассортимент составляли четыре ч/б негативных плёнки ФОТО с
чувствительностью 32, 65, 130 и 250 ГОСТ
Самые популярные ч/б негативные плёнки — ФОТО 65 и ФОТО 130
Плёнки для цветных слайдов имели чувствительность 18 и 21 DIN,
Перевести чувствительность ГОСТ и DIN в привычные в ISO поможет Шкала светочувствительности ISO/ISO°, ASA, DIN, ГОСТ
Появление полуавтоматических TTL-фотокамер почти никак не повлияло на эту схему. Выдержка обуславливалась чувствительностью фотоматериала, а диафрагмой подгонялась нужная экспозиция.
И только с приходом цифровых фотокамер с их замечательными чувствительными сенсорами, у фотографов появилась реальная возможность работать с короткими выдержками.
Для какой съёмки предназначен режим съёмки S или Tv?
Режим съёмки S или Tv предназначен для того, чтобы фотограф мог управлять скоростью работы затвора, его выдержкой.
В каких случаях может понадобиться установка точной экспозиции?
Например, при съёмке с монитора (или при использовании монитора/телевизора в качестве идеального фона нужного цвета).
Практика ряда съёмок показывает, что для такой цели идеальной оказывается выдержка 1/25 секунды.
Эта же выдержка, 1/25 секунды, подходит для съёмки с экрана телевизоров, планшетов, телефонов, смартфонов, mp3-проигрывателей и прочих гаджетов.
Режим съёмки S или Tv используется при фотографировании с рук, с монопода и со штатива.
При съёмке с рук (и с монопода при съёмке спорта) обычно используются короткие выдержки, позволяющие «заморозить» движение.
Считается, чтобы «заморозить» движение надо использовать выдержку длительностью 1/1000 секунды и короче. Такие короткие выдержки нашли своё применение при съёмке подвижных объектов, например при съёмке спорта.
Для большинства съёмок достаточно выдержек в пределах 1/125..1/500 с.
При съёмке с рук телеобъективами надо использовать достаточно короткую выдержку, иначе изображение потеряет резкость. Подробнее можно узнать из материала Зависимость выдержки от фокусного расстояния объектива при съемке с рук
При съёмке с рук камерами с большим числом мегапикселей рекомендуется использовать самые короткие выдержки.
Самые короткие выдержки, а в настоящее время это 1/8000 секунды, используются со светосильными объективами f:1.2 и f:1.4 в случаях, когда надо выделить объект съёмки при помощи небольшой величины ГРИП.
Типичный пример – свадебная фотосессия на пленэре (прогулка).
Съёмка таких сюжетов часто производится при полностью открытой диафрагме, а короткая выдержка обеспечивает правильную экспозицию.
Полезно заранее сделать необходимые расчёты, воспользовавшись материалом, Экспозиция при дневном освещении или Правилом f:16 для солнечного света
Дополнительные настройки в режиме съёмки S или Tv
Современный режим съёмки S или Tv предоставляет фотографу возможность дополнительной настройки:
- Можно вводить поправки в экспозицию.
- Поворотом управляющего колёсика (даже не отрывая глаз от видоискателя) можно выбрать другое значение выдержки, т.е. уйти в сторону коротких либо длинных выдержек.
- Можно пользоваться различными режимами замера. Например, матричным, средневзвешенным, частичным или точечным. Можно даже менять диаметр этой самой точки.
- В некоторых случаях можно использовать встроенную, накамерную или внешнюю вспышку.
Ввиду того, что диафрагма управляется из камеры, режим съёмки S или Tv требователен в плане совместимости.
Лучше использовать «родную» оптику, а оптику сторонних производителей при покупке следует тщательно тестировать, в том числе и в режиме съёмки S или Tv.
Удачных снимков!
Источник: abcibc.com
Меню фотосъёмки. Разбираемся с настройками фотоаппарата. Часть 1
Радость от покупки нового фотоаппарата для любителя фотографии безгранична, особенно для тех, кто всерьез этим увлечен. Однако вскоре новичок может столкнуться с проблемой настройки фотокамеры, тем более, если до этого использовалась мыльница. Съёмка в автоматическом режиме, конечно, позволяет сделать неплохие кадры, но в разных условиях лучше использовать оптимальные настройки, а умение правильно ими пользоваться избавит от вопросов, как фотографировать в помещении без вспышки или снимать в сложных условиях.
Найти фотоаппарат для любого профессионального уровня сегодня не составляет труда — ассортимент фотокамер огромен, тем не менее, все они работают по одному принципу, достаточно лишь знать основные настройки фотоаппарата, чтобы использовать их на своей технике, а инструкции к устройству зачастую бывает недостаточно, чтобы узнать, как правильно настроить фотоаппарат.
Форматирование карты памяти
Вы купили фотоаппарат, распаковали и включили его. Конечно же, сразу хочется сделать первые снимки, но для этого нужно сначала настроить камеру. Первым делом следует отформатировать карту памяти. Это предоставит вам большое пространство для хранения фотографий и даст уверенность в исправной работе нового фотоаппарата.
Чтобы карта памяти прослужила как можно дольше в условиях активного пользования, пользоваться функцией форматирования нужно регулярно. Такая функция предусмотрена во всей фототехнике, найте ее можно в меню.
Разбираемся с форматами: RAW и JPEG
Все без исключения фотоаппараты сохраняют снимки в формате JPEG, но фототехника профессионального и полупрофессионального уровня имеют возможность снимать изображение в формате RAW.
Формат RAW дает нам кадры более качественного уровня, сохраняет на фотографии максимальное количество деталей и предоставляет больше возможностей для обработки снимка в фоторедакторе. Вместе с тем, данный формат имеет один существенный недостаток — без обработки снимки в RAW выглядят откровенно плохо и не эффектно. Поэтому, будьте готовы к тому, что каждую фотографию, сделанную в формате RAW, вам придется обрабатывать на компьютере. Изображения этого формата имеют достаточно большой объем данных.
Формат JPEG, в свою очередь, является результатом обработки кадра процессором камеры. Фотоаппарат самостоятельно корректирует снимок, используя пользовательские настройки или автоматически (при включении режима “авто”). Если вам потребовалось преобразовать кадр RAW в TIFF или JPEG — сделать это вы сможете с помощью специальных программ-конвертеров. Обычно, такие программы предоставляются вместе с камерой на диске, также на фототехнику можно установить софт сторонних производителей. Отлично подойдут такие варианты, как Adobe Camera RAW, Adobe Lightroom и др.
Снимки формата RAW нельзя просмотреть в стандартном просмотрщике фотографий. Поэтому, вам непременно придется конвертировать фото из RAW в JPEG, чтобы иметь возможность пользоваться ими: скачивать, размещать в соц. сетях, отправлять по электронной почте.
Резкость
Многие цифровые фотокамеры дают пользователям возможность контролировать уровень резкости для фотоснимков, сохраняющихся в JPEG (например, как у CANON IXUS 177), пока камера их обрабатывает.
Новички считают, что максимальные показатели резкости – оптимальны для качественных и детализированных фотографий. Однако, слишком контрастирующие между собой края объектов будут выглядеть неестественно. Если же применять наименьший показатель, то мелкие детали, попавшие в кадр, выйдут расплывчатыми.
Поэтому ручная регулировка – лучший выход. Постепенно и медленно увеличивая или, напротив, снижая резкость, пользователь добьется идеального баланса, а сохранив настройки для нужных объектов при определенных параметрах: освещении, расстоянии, фотограф получит отличную серию снимков.
Экспозиция: режимы и настройки
Абсолютно все фотокамеры имеют несколько режимов экспозиции. Качественная настройка этих режимов позволит вам получить кадр с хорошим освещением.
Автоматический режим способен самостоятельно определять уровень освещения и, учитывая его, настраивать уровень экспозиции. Однако, с ним у вас вряд ли получится сделать креативный кадр с нестандартной экспозицией. Для достижения такого результата, вам придется экспериментировать с ручными настройками. Но все же, не забывайте, что они в большей степени предназначены для того, чтобы точно определять параметры экспонирования снимка. Автоматические настройки нередко ошибаются в определении экспозиции, особенно, когда съемка проходит в условиях плохого освещения или в нестандартных случаях.
Попрактиковавшись в экспонировании, вы можете переходить на более профессиональный уровень съемки — настройкам диафрагмы и выдержки. Эти режимы позволяют фотографу самостоятельно настроить один параметр (диафрагму или выдержку), второй — фотоаппарат подбирает самостоятельно. В камере предусмотрен полностью ручной режим “М” (Manual). Он дает нам возможность полностью руководить параметрами камеры.
Вибрации
Вы знали, что наша фактическая устойчивость на месте оставляет желать лучшего? Если не знали, то скоро убедитесь – сразу, как начнете делать фотографии. Часто или даже постоянно в фотоаппарате следует включать настройку дополнительного шумоподавления (стабилизации), которая избавит кадр от вибраций. Вибрации естественным образом исходят от внешних условий (ветра, например), от дрожания рук, неловкого шевеления и могут сделать изображение нечетким, смазанным.
Так же необходимо включить кнопку, которая уменьшает вибрации на самом объективе, если такая присутствует (VR – на Nikon, IS – на Canon). Если у вас нет такой кнопки не огорчайтесь, она есть не на всех объективах.
Чувствительность ISO
Светочувствительность сенсора имеет свою единицу измерения: ISO. Этот параметр придает камере определенную чувствительность к световому потоку. Если условия съемки — хорошие, можно использовать значение 100 или 200 единиц. Повышая параметр светочувствительности, мы сможем получить более светлые снимки. Это можно наглядно увидеть, проводя фотосъемку в вечернее или ночное время.
Однако, здесь все не так легко, как кажется. Повышение уровня ISO ведет к появлению на фотографии шумов ( снимок “рассыпается” на пиксели). Неоправданное повышения уровня светочувствительности может и вовсе испортить ваш снимок.
Понизить шумовой уровень на фото можно с помощью функции “понижение шумов”, которая сравнивает основное изображение с “черным кадром” и вычитает его шум для получения в итоге хорошего результата. Работая с “черным кадром”, используется такое же время экспозиции, как и для основного, но затвор остается не открытым, и свет не достигает датчика. Учтите то, что при проведении фотосъемки с использованием функции шумоподавления вы затратите на процесс фотографирования в два раза больше времени. Именно этот фактор является причиной отключения “понижения шумов” в большинстве случаев.
Диафрагма
Диафрагма или f-число может быть наиболее запутанным аспектом фотографии для многих фотографов, потому что он влияет на изображения неожиданным образом. По существу, диафрагма означает размер отверстия в объективе. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него.
Часто людей сбивает с толку система нумерации: чем меньше число, тем больше отверстие. Так, при f/2.8 открытие больше, чем при f/4, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Объективы с максимально большой диафрагмой (малое число, как f/2) считаются «быстрыми», означая, что они могут пропустить больше света.
Диафрагмы f/11 при 17 мм было достаточно, чтобы сделать все изображение от самого края до скал вдалеке резким.
Но дело не только в свете, и насколько широко может быть открыт объектив. Диафрагма также влияет на резкость изображения. Большинство объективов (осмелюсь ли я сказать, что все?) более резкие несколькими шагами ниже (это называется «sweet spot»). Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.
Очень малая глубина резкости в этом изображении делает птицу, прячущуюся в кустах, в фокусе, а окружающая среда из ветвей размывается в дымку.
Баланс белого
Освещение полученное различными источниками, имеет свои, различные оттенки. Человеческий глаз адаптирует этот свет при помощи мозговых процессов, превращая его в белый. Но, к сожалению, камера такой функции не имеет, и показывает все так, как есть. Это значит, что желтый цвет, излучаемый лампой накаливания, останется на фотографии именно желтым.
Более того, все, что находится вокруг этого источника света, также будет иметь желтоватый оттенок. Чтобы избежать такого эффекта, в камерах предусмотрены настройки белого. Набор режимов включает в себя: автоматический режим, несколько заранее составленных видов для наиболее распространенных условий съемки, а также полностью ручной режим. Камере просто нужно указать, какое именно свечение будет приниматься за белое.
Для проведения фотосъемки на открытом воздухе лучше всего подойдут режимы дневного и солнечного света. Иногда они дают отличный результат( даже лучше автоматического режима) и в условиях тени, а также в пасмурную погоду.
Фокусировка
У фокусировки фотоаппаратов есть два основных режима: автоматический и ручной.
Ручной режим предполагает вращение объективного кольца или изменение каких-либо параметров в камере для получения фокуса на определенном предмете.
Автоматический режим, в свою очередь, обеспечивает автоматическую фокусировку по заданным точкам или определенному алгоритму( например, многие камеры имеют функцию распознавания лиц и делают фокус на них).
Вариантов автоматического режима фокусировки очень много. Например, фотоаппарат может сохранять фокус на предмете то того момента, пока не будет отпущена кнопка спуска затвора — такая фокусировка называется непрерывной. Также есть и следящий фокус. Он, как понятно уже из названия, следит за движущимся объектом съемки и держит фокусировку на нем.
Но автоматический фокус иногда “ошибается” и выделять объекты неправильно. Большинство фотоаппаратов избирают целью фотографии ближайший объект, который расположен недалеко от центра кадра. И хотя, в основном, это помогает добиться хороших результатов, в частных случаях, когда объект находится не по центру, камера может дать сбой. Наилучший выход из ситуации — это самостоятельно выбрать AF — точку, ведь только так вы сможете поместить ее в правильном месте.
Область экспозамера
Из трех распространенных вариантов замера экспозиции я чаще всего использую матричный (мультизонный) и центральный. Матричный прекрасно справляется во многих ситуациях съемки: он замеряет световые условия сразу в нескольких участках кадра, чем определяет точную экспозицию. Центральный больше подходит тогда, когда нужно оценить экспозицию в центральной части фотографируемого пространства.
Более подробнее о режимах замера экспозиции рассказывается в статье — Что такое экспозиция в фотоаппарате и для чего она нужна?
Синхронизация вспышки
Все камеры по умолчанию настроены так, что вспышка загорается в начале экспозиции. Это хорошо применяется тогда, когда мы работаем с короткой выдержкой или неподвижным объектом съемки. Но при использовании длительной выдержки или работе с движущимися фигурами результат может получиться неоднозначным.
Есть вероятность, что ваши кадры будут размытыми, с непонятной траекторией движения предмета. Избежать подобных ситуаций можно, если вникнуть в меню вспышки или же воспользоваться функцией “синхронизация вспышки по второй шторке (Rear Sync)” . Она переместит зажигание вспышки на конец экспозиции. Тогда фокус останется на предмете, и размытие в движении сохранится за объектом съемки, а не перед ним. Это придаст фотографии гораздо больше естественности и подчеркнет динамику происходящего.
Аккумулятор
В вашем фотоаппарате обязательно должна присутствовать зарядка, скорей всего, уже входит в комплект с вашей камерой. Это не батарейки, а аккумулятор. Прежде чем приступить к фотографированию, его необходимо хорошенько зарядить.
При этом обычно новенький аккумулятор для нормальной работы придется полностью заряжать и разряжать не один раз. Внимательно отнеситесь к рекомендациям по его использованию в инструкции к фотоаппарату.
Так бывает, что, если аккумулятор постоянно до-заряжается без полного расхода энергии, постепенно он может начать работать хуже, то есть его будет хватать на меньшее время.
Правильная зарядка поможет избежать этого. Также не лишним будет приобрести дополнительный аккумулятор, если вы планируете снимать много без возможности подзарядки.
Какие бывают режимы съёмки?
Стандартный режим съемки — это появление одного кадра при одном нажатии на кнопку спуска затвора. Но есть и другие режимы. Например, когда фотоаппарат непрерывно делает большое количество снимков. Этот режим часто применяется вместе с непрерывной фокусировкой для съемки спортивных состязаний или подвижных игр.
Фотоаппараты такжи имеют возможность делать снимки с большой выдержкой. При работе с таким режимом — очень важно сохранять неподвижность рук в момент фиксации изображения. Чтобы получить качественное фото, прировняйте скорость затвора к одной секунде, поделенной на фокусное расстояние объектива. Добавим, что в затворах современных фотоаппаратов представлена шкала выдержек в долях секунды: в работе с короткими выдержками числитель опускается, а выдержка описывается знаменателем: 1/100 → 100; 1/250 → 250 и др.
Picture Control
Во многих фотоаппаратах представлены режимы, которые в целом можно назвать “Picture Styles” или “Picture Controls”. Такие режимы позволяют нам сделать фотографии с оптимальным качеством в зависимости от условий освещения.
Например, чтобы получить эффектные снимки природы, необходимо настроить на камере соответствующий режим, и зеленый и синий цвет приобретут дополнительную насыщенность. Также, для получения лучшей детализации, немного увеличится резкость. Но важно не путать этот режим с сюжетными режимами, так как они оказывают разное воздействие на фото. Сюжетные режимы влияют на диафрагму и выдержку, а Picture Controls — нет.
Как выбрать выдержку для съёмки?
Как и в случае с диафрагмой, ответ на вопрос: какую выдержку лучше всего использовать для фотосъёмки, зависит от того, что вы собираетесь снимать. Например, если ваша цель – сделать романтичную фотографию водопада, вам следует выбрать длинную выдержку, порядка нескольких секунд, чтобы получить размытое изображение потока воды:
Если же вы хотите заморозить объект съёмки, особенно движущийся, вам нужно будет использовать очень короткие выдержки, составляющие доли секунды:
Однако, для большинства ситуаций вам лучше использовать выдержку, которая будет достаточно быстрой для захвата чёткого изображения объекта съёмки, не вызывая дрожания камеры. По этой причине вам следует активировать функцию Auto ISO.
Источник: dns-magazin.ru