Особенности режиссуры прямого эфира (на примере информационных программ телеканала ОНТ)
В предыдущем пункте мы рассмотрели понятие прямого эфира и его незаменимую роль в телевещании. Но как же происходит создание этого самого эфира? На первый взгляд может показаться, что новости — это только труд корреспондентов и ведущих, где последние, собственно, озвучивают первых. Однако, за кадром ситуация совсем иная: над тем, чтобы заставить зрителя отложить пульт в сторону, трудится целая команда…
Для наглядности возьмём Второй национальный телеканал (ОНТ) и его информационные программы, которые выходят в прямом эфире. Это «Наши новости» и «Контуры».
Итак, «Наши новости» — ежедневная информационная телепередача, информирующая о важных событиях в стране и мире. Выходит в эфир с 25 июня 2002 года благодаря работе дирекции информационного вещания телеканала ОНТ. Не единожды победитель престижного национального конкурса «Телевершина» в номинации «Лучшая ежедневная информационная программа».
телевидение — ПТС — режиссер
В будние дни в эфир выходит 8 выпусков: 2 из них — это «Наши новости. Утро» (в 6.00 и 9.00), 5 выпусков основных новостей (11.00, 13.00, 16.00, 18.00, 20.30) и одни «Ночные новости» с Олегом Романовым (1.00). В прямом эфире зритель видит только 5 основных выпусков в дневное время (начиная с 11.00), остальное же записывается и монтируется заранее.
Для выпуска передачи на телеканале оборудована специальная студия новостей и примыкающая к ней аппаратная. Студия оснащена тремя камерами, осветительными приборами, плазменными панелями и рабочим местом ведущего. По сути именно отсюда начинаются новости для зрителя. Но это «начало» существует только для него, в действительности же, всё, что происходит на экране — это конечный продукт. Основная работа по огранке подготовленного материала во время эфира кипит в аппаратной студии новостей.
Аппаратная представляет собой небольшое помещение, оснащенное техническим оборудованием. Здесь всего 6 рабочих мест: для режиссерской бригады и технических инженеров. Однако нас интересует только режиссерская работа.
Итак, на телеканале ОНТ в прямом эфире работает один режиссер и 3 его ассистента. Перед выпуском каждый ассистент берет на себя определенные обязанности, которые закреплены за ним до конца рабочего дня. К примеру, один запускает телесуфлер, то есть выводит на специальный монитор текст сценария программы для ведущего.
В обязанности этого ассистента входит своевременное обеспечение сценарием всей рабочей бригады (в том числе и ведущего), отслеживание и регулировка скорости суфлера во время эфира, и внесение корректурных правок в текст по команде шеф-редактора программы. Следующий ассистент отвечает за титры всего выпуска.
В его обязанности входит, заполнение титров данными, согласование их с предварительными сценпланами, и далее уже итоговая сверка с окончательным эфирным сценарием. Важно не перепутать имена, должности, даты и географические названия, иначе это уже будет некачественный эфир. Эта работа одна из самых сложных и ответственных в аппаратной новостей.
10 глупых вопросов РЕЖИССЕРУ КИНО | Алексей Нужный
Третий ассистент занимается непосредственно подготовкой видеоматериала. Перед эфиром он выставляет все полученное видео (будь то сюжет, или видеоинформация) в плейлист специальной программы, именуемой здесь «сервер», отсматривает его на предмет запуска и наличие брака.
Далее все видеоматериалы расставляются в соответствии со сценарием и во время выпуска выдаются в эфир по команде режиссера. На ОНТ, ассистент режиссера, работающий за сервером несет еще одну функцию, которую в режиссерской группе неофициально называют «плазма». Это проекция видеоматериала на больших плазменных мониторах за спиной ведущего. Она позволяет немного раскрасить подводки к закадровому тексту и оживить выпуск в целом. Видео записывается на кассету заранее, а во время эфира запускается ассистентом со специального видеомагнитофона (бета-кам).
Но работа режиссера здесь всё же главное. В прямом эфире на него ложится большое количество задач. Именно их мы и рассмотрим…
Для того, чтобы понять сам процесс сьемки прямого эфира, давайте рассмотрим небольшой отрывок из книги «Телевизионная журналистика» Г.В. Кузнецова:
«Чтобы монтажно снять какой-то кусок действительности кинокамерой, необходимо тем или иным образом расчленить снимаемый процесс или действие, запечатлевая на пленке каждый раз различные его детали. Иначе кинематографическое изложение на экране будет невозможным.
В прямом телевидении эти же самые действия на экране могут быть воспроизведены только так, как они происходят — последовательно. Причина этого — в подлинности времени, в одновременности передачи и действия.
Различия в методах монтажа в кино и прямом телевидении отчетливо видны на простом примере. В сценарии имеется такой эпизод: «Человек достает из кармана зажигалку. Закуривает сигарету и кладет зажигалку в карман». В кино этот эпизод был бы снят и смонтирован так: Кадр 1. Ср. план. Человек достает из кармана зажигалку, щелкает ею.
Кадр 2. Кр. план. Рука подносит горящую зажигалку к сигарете. Дым.
Кадр 3. Ср. план. Человек кладет зажигалку в карман.
Кадр 1 и 3 были бы сняты в кино следующим образом: актер — на среднем плане — вынимает зажигалку, закуривает и кладет зажигалку в карман.
Затем камера приближается к актеру, и он еще раз проделывает то же самое — закуривает сигарету. Но на этот раз его снимают крупным планом, т. е. в кадре мы видим только руку с зажигалкой, сигарету и нижнюю часть лица (кадр 2).
Режиссер получает два куска пленки. На одном — средний план действия, на другом — крупный план того же действия. Ножницами режиссер разрезает первый кусок на три части: та часть пленки, где снято, как человек достает зажигалку и щелкает ею, поднимая руку к сигарете, и есть кадр 1; часть пленки, запечатлевшую самый момент закуривания, он отбрасывает; третья часть, где человек, закурив сигарету, кладет зажигалку в карман, — это кадр 3. Из другого куска пленки, где человек снят на крупном плане, режиссер вырезает ту ее часть, когда человек закуривает, — это кадр 2; остальную пленку этого куска режиссер отбрасывает.
Как видим, действие было произведено дважды, и соответственно камера работала, снимала это действие тоже дважды. На монтажном столе режиссер склеит куски пленки в указанной сценарием последовательности — 1, 2, 3, и зритель воспримет их как показ действий, происходящих одновременно и непрерывно. А ведь в действительности, в реальном времени и пространстве, они не были ни одновременными, ни непрерывными.
Посмотрим, как этот же эпизод был бы показан по телевидению.
В павильоне стоят две камеры (а не одна, как в кинопавильоне). Одна камера направлена на актера (ср. план, кадр 1), вторая — на него же, но на крупном плане (кадр 2). Ассистент, выполняя указания режиссера, включает первую камеру (в эфире кадр 1); в тот самый момент, когда человек закуривает, включается вторая камера (кадр 2, зажигалка крупно); затем включается снова первая камера — кадр 3 (человек опускает руку). Действие (закуривание) производилось один раз, одновременно с показом, и было непрерывным.» [1]
Описание очень точное, особенно если слово «актер» в контексте телевидения заменить словом «ведущий», а «павильон» на «студия». Подтверждение сему можно найти, если вспомнить описание студии новостей. Как уже известно, здесь три камеры. 2 из них на подвижных штативах, а третья — так называемый «кран», камера, которая находится почти под самым потолком и охватывает всю студию.
Во время эфира режиссер пользуется всеми тремя. Проведя анализ выпусков «Наших новостей» за последние 3 месяца можно вычислить определенную схему переключения камер режиссером. Первой, камерой, которая снимает ведущего средним планом, режиссер пользуется, когда ведущий появляется в кадре в первый раз (после графической шапки), приветствуя зрителя.
На эту же камеру ведущий выводится, когда по сценарию в данный момент должна работать упомянутая выше «плазма». Это основа. Однако, режиссер отходит от привычного клише, если в сценарии друг за другом стоят тексты с пометкой «На камеру». В этом случае, чтобы немного «разбавить» кадр и внести немного динамики, режиссер переключается с первой камеры на вторую, или наоборот. Режиссеры, работающие в «Наших новостях» называют это отбивкой.
Вторую камеру режиссер использует 80% времени всего выпуска. Камера номер 2 «кадрует» ведущего крупным планом. Вся самая важная информация читается именно на эту камеру. Во-первых, это облегчает задачу ведущему, потому как она стоит ближе и суфлер соответственно прочитать становится легче, во-вторых, это своеобразный психологический прием.
Заключается он в том, что у взятого крупным планом ведущего зритель может легче разглядеть глаза. «Возможность заглянуть в глаза человеку важна для телевизионного зрителя потому, что этот человек (точнее — его изображение) находится в той комнате, где живет зритель. Можно ли сомневаться в том, что я хочу видеть глаза человека, пришедшего ко мне в дом? Смысл здесь не только в изобразительной стороне дела — смысл в том, что человек на экране как бы становится нашим гостем, как бы входит в нашу жизнь, и мы хотим узнать его как можно лучше. Крупный план в телевидении дает нам эту возможность.»
Третья камера (кран) в эфире используется только в двух случаях: после прощания ведущего (для перехода на рекламу или прогноз погоды), либо после напоминания зрителю о горячей линии телеканала. В таком случае режиссер действует по схеме — камера 2 -> камера 3 -> камера 2.
При переключении камер режиссер, по сути, совершает конструктивный монтаж. То есть все кадры соединяются в одну непрерывную ленту, а происходит это прямо в эфире. Можно сказать, что режиссер совершает монтаж «на ходу». В процессе такого монтажа нет особой сложности, но и творческую изюминку сюда не внесешь.
Потому как очень сложно творить, если пространство работы ограничено передвижением камер и габаритами студии. Впрочем, такова вся специфика информационных программ. Задача режиссера показать логичную и достоверную картинку, без особенных эффектов и ракурсов, чтобы не отвлечь зрителя от самого важного — информации.
Для того, чтобы хоть как-то раздвинуть эти рамки, режиссер и включает в поток изображений на экране кадры из видеоматериалов выпуска. В программе «Наши новости» — это и есть уже упоминавшаяся «плазма». Здесь же возникает и наш эффект реальности, но детально мы разберем данный вопрос в следующей главе.
Телевизионному режиссеру приходится работать в гораздо более сложной обстановке, чем, к примеру, его коллеге — кинематографисту. Из-за особой природы телевидения, и, в частности, прямого эфира, у режиссера нет возможности отбирать материал по размышлению.
Во время эфира он концентрирует все свое внимание не только на картинке: ему приходится отвлекаться на множество других деталей. Сюда входит и контроль за хронометражем выпуска, и контроль над ведущим, помощь ему в эфире, перекадрирование, контроль за переходом между закадровым текстом и текстом на камеру.
Также режиссер должен параллельно отслеживать все три камеры, работающие в студии, чтобы в непредвиденной ситуации не допустить брака в эфире. В любой из чрезвычайных ситуаций, будь то нехватка материала или технические неполадки, которые могут значительно сказаться на качестве выпуска, режиссер просто не имеет права паниковать, его задача в этом случае за секунды принять решение и сообщить об этом ведущему передачи и своим ассистентам. Причем разъяснить свое решение нужно не только быстро, но четко и максимально понятно. Как правило, у режиссерской группы ОНТ имеются различные запланированные варианты действий на тот или иной случай, поэтому чаще всего команда режиссера схватывается уже с полуслова.
Таковы же принципы работы режиссера и в программе «Контуры», которая выходит на телеканале ОНТ каждое воскресенье в 20.00. Хотя здесь существуют некоторые значительные отличия от новостей.
Во-первых, конструктивный монтаж здесь всё же сложнее новостного. Студия «Контуров», как и сама, передача масштабнее, поэтому здесь задействовано 5 камер. И режиссер во время выпуска использует каждую из них.
Причина в том, что к большим темам, авторы присоединяют достаточно длинные подводки, поэтому дабы зритель не устал, режиссер разбивает подводку на несколько логических частей и поворачивает ведущего к разным камерам в процессе начитки. В программе «Контуры», в отличие от новостей, камеры не статичны. Во время выпуска техника на подвижном штативе может поменять свое расположение несколько раз и к тому же сменить кадр, в зависимости от желания режиссера.
Изучив всё вышеизложенное, мы можем выделить 5 основных особенностей режиссуры прямого эфира:
- 1. Отсутствие возможности размышления при отборе материала;
- 2. Свершение конструктивного монтажа в реальном времени, на глазах у зрителя;
- 3. Ограничение творческого подхода;
- 4. Полный контроль эфирной картинки;
- 5. Моментальное реагирование в стрессовой ситуации.
Источник: studwood.net
Профессия режиссер — обязанности, задачи и зарплата
Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.
Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.
Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.
Какие бывают режиссеры
Режиссер-постановщик
Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.
Режиссура и коммерция
Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.
К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.
В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.
Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.
Режиссер театра
В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).
Режиссер монтажа
Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.
Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.
Обучение
Для работы режиссером-постановщиком необходимо получить высшее профильное образование.
Обучение в Санкт-Петербурге: Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
Обучение в Москве: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский городской психолого-педагогический университет, Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова.
Share this: Facebook Twitter Google+ Pinterest
Профессия режиссер.
Если разговор заходит о кино, мы все интересуемся кто режиссер, кто играет и о чем. Но знаете ли вы что это за профессия, режиссер? Начнем с того, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в этой профессии. Режиссура предполагает:
- Хороший организатор
- Коммуникабельность
- Разносторонне развитая личность, начитанность, не мешает хорошая физическая подготовка. Режиссер с плохим здоровьем — это беда для всего коллектива.
- Индивидуальность, не путать с самодурством и неадекватностью.
Это начальный набор для любого человека, который хочет посвятить себя этой профессии. А вот дальше начинается образование.
Невозможно представить себе человека в профессии режиссер, если он не знает основ, сценического мастерства, не имеет понятия о том, как пишется синопсис, разрабатывается сценарий, не умеет и не знает основ монтажа или мизансценирования и т. д.
Это все ремесло, без которого невозможно стать великим художником. А я так думаю, что в этой профессии должны быть только великие, ну на крайний случай выдающиеся))
Почему-то принято считать, что режиссеры, как правило — это неудавшиеся актеры. Это абсолютная чушь. Режиссер не только хороший актер, но и как правило педагог и психолог. Это входит в его профессиональный набор. Я вам все это рассказываю потому, что я сама режиссер и отработала на ТВ не один год.
Имею за плечами два высших образования и стала лауреатом Всероссийского конкурса “Моя провинция” (телевизионные программы и документальное кино). Так, что эту профессию я знаю не понаслышке, а изнутри. Современный режиссёр должен разбираться в маркетинге и сейчас этому учат в первую очередь.
Какие направления в режиссуре существуют сегодня:
оператор
- Режиссер кино
- Театра
- Рекламы
- Клипмейкер
- Телевидения
- Сериалов
- Массовых праздников и театральных представлений
- Предвыборных компаний (движки), это вообще отдельная область в политологии и режиссуре, и так далее
Заканчивая академию рекламы ВГИКа, я и не предполагала, что это только начало. Режиссеры учатся всю жизнь.
В наше время не существует “чистого” направления в режиссуре, как и нет “чистого” жанра. Эклектичность (смешение жанров), зачастую дает совершенно новое направление в искусстве. Но, какой бы вы не занимались режиссурой, вам, придётся всегда работать с музыкой, звуком и изображением.
Особенности профессии
Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:
- обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
- работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
- режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
- принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
- проводит регулярные репетиции;
- взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.
Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.
Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.
Тема 2. Профессия режиссёра (история возникновения и становления)
Тема 1. Основные категории театральной педагогики
Театральное искусство и театральная педагогика. Принципы и функции театральной педагогики. Основные категории театральной педагогики: развитие творческой личности художника; театральное образование; обучение и воспитание (в специальном и широком смысле). Целостный педагогический процесс – основной фактор всестороннего развития будущего художника.
Педагогический потенциал театра. Взаимообусловленность развития театрального коллектива и личности. Требования, предъявляемые к театральному педагогу. Государственные образовательные стандарты в области культуры и искусства.
История и традиции театральной педагогики
Актерские школы в истории мировой театральной культуры. Педагогическая наука и практика как результат многолетних исследований закономерностей воспитания и развития артиста. Организация первой школы для подготовки русских артистов (1673). А.П.Сумароков, И.А. Дмитриевский, Н.И.Гнедич и их вклад в становление театральной педагогики (конец 18 — начало 19 века).
Актер – главная фигура театра. М.С.Щепкин (1788-1853) – теоретик театра и учитель актеров, его идейно-эстетические принципы и творческие открытия.
Истоки системы К.С. Станиславского. И.В.Самарин, Г.Н.Федотова, А.П.Ленский, А.И.Южин-Сумбатов – продолжатели традиций М.С.Щепкина в актерском искусстве и театральной педагогике. Психологический реализм российских писателей, художников, композиторов (конец 19 – начало 20 века).
Система К.С.Станиславского – основа современной отечественной театральной школы. Цели, принципы, компоненты системы. Ученики и последователи К.С.Станиславского — выдающиеся театральные педагоги Л.А.Сулержицкий, Е.Б.Вахтангов, М.А.Чехов, М.О.Кнебель, А.Д.Попов и др. Известные театральные вузы России. Преемственность и творческий педагогический поиск в современном театральном образовании.
Процесс воспитания и обучения актера
Общие свойства и закономерности педагогического процесса. Взаимосвязь общего и профессионального образования. Единство духовно-этического воспитания и профессионального обучения – основа целостного формирования актера. Внимание и уважение к личности будущего художника.
Критерии актерской одаренности. Содержание воспитания и самовоспитания актера. Принципы и методы артистического воспитания. Формирование и развитие ученического коллектива в театральном учебном заведении.
Источники и предпосылки педагогического творчества. Сотворчество театрального педагога и учащегося в процессе его подготовки.
Тема 2. Профессия режиссёра (история возникновения и становления)
Режиссура (regisseur — фр., от латинского rego — управляю) — вид художественного творчества, заключающийся в создании единого, гармонически целого художественного произведения с помощью творческой организации всех элементов сценического искусства.
Режиссер — творческий работник, осуществляющий постановку спектакля (концерта, представления и т.д.) . Режиссер объединяет в едином замысле творческие усилия исполнителей, художника, композитора и других участников постановки. Он является организатором всех работ, связанных с созданием сценического произведения.
Режиссура как профессия прошла множество этапов своего становления. И только чуть более 100 лет назад она приобрела то назначение и те функции, которые характеризуют сегодня эту профессию. Организацией спектаклей занимались и актеры (Щепкин, Мочалов, Каратыгин), и драматурги (Островский, А. Толстой, Н. Гоголь).
Что касается народных представлений, балаганов, то основная роль ложилась на самих актеров, скоморохов. Представления для знати часто ставили театральные актеры и режиссеры (вспомним коронацию Екатерины 11 – «Торжествующая Минерва» в постановке Федора Волкова). Но мы вправе говорить о режиссере этого периода не столько как о творческом работнике, сколько об организаторе. Лишь на рубеже XIX и XX столетий в историю мирового театра стали входить имена выдающихся режиссеров: Кронека и Рейнгардта в Германии, Антуана во Франции, Крэга в Англии, Ленского в России.
В 1898 году открылся Московский Художественный театр (руководители К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко). Режиссер стал творческим работником, отвечающим за художественную целостность сценического произведения. Немирович-Данченко выделил основные функции режиссера:
Режиссёрская профессия требует: развитой наблюдательности; фантазии; способности ассоциативно мыслить; творческого воображения; образного мышления. Умение отражать на сценической площадке явления, факты жизни. Режиссер воспринимает их прежде всего в борьбе, в конфликте, как действенный процесс. При этом каждое жизненное впечатление у режиссёра обычно «перерабатывается» в образ.
Режиссер должен обладать незаурядными организаторскими способностями, поскольку организационные проблемы в процессе осуществления массового праздника порой становятся одним из решающих факторов.
Режиссер должен обладать психолого-педагогическими знаниями и умениями. Работа с людьми, а в особенности, с творческими, требует от режиссера особого дара. Он должен уметь найти разные приемы, чтобы «зажечь» исполнителей, вывести на поверхность то, что спрятано у них в глубине души, для создания сценического образа.
Рабочие права и обязанности режиссера
В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, потому именно он получает награды или терпит полнейший крах в случае провала своей картины. Работа режиссера предполагает полную самоотдачу, поскольку специалист не только тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает режиссерский сценарий, подбирает оптимальный актерский состав, который станет идеальным воплощением тех или иных образов, находит к каждому из них подход.
После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только посоле того, как все работы завершены и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.
Типичная должностная инструкция режиссера включает права и обязанности, обычно она содержит еще пункт об ответственности сторон контракта. К должностным обязанностям режиссера театра, например, относят разработку репертуара, постановку спектаклей, организацию учебной работы. Составление расходной сметы и плана поступлений денежных средств также зачастую поручают режиссеру.
Вообще, функции режиссера представляют собой набор обязанностей хорошего управляющего, а режиссура как профессия подразумевает соответствующее мышление и отличные организаторские способности
Навыки и знания
Режиссер обязан в идеале реализовывать имеющиеся теоретические знания в сфере режиссуры и актерского мастерства на практике, знать ключевые азы сценического и музыкального оформления, разбираться в канонах драматургии.
Работа режиссером невозможна без знания различных произведений в сфере драматургии и кинематографа, фактов з истории литературы, живописи, театра.
Приветствуется владение на должном уровне иностранными языками.
Источник: poisk44.ru