Nintendo Switch — главная надежда любителей крутых игр вдали от дома. И неслыханная попытка «усидеть на двух стульях», чтобы переманить и аудиторию «настольных» консолей, и всех, кто устал от примитивных игр на смартфонах. Победит ли универсальная консоль армию разрозненных устройств для игр?
Консоли Nintendo? Те самые, что похожи на Dendy?
Боже, храни Японию! Только благодаря этой диковинной стране живы портативные консоли, для которых выходят «полноценные» игры. Не перелицованные «птицы против свиней», не поросшие мхом адаптации компьютерных игр, и не бесплатные проекты с идеей «заплати, чтобы выиграть». А интересные и масштабные проекты, со скидкой на потенциал консоли и японский колорит, конечно.
Когда-то давным-давно, в далёкой галактике у портативных консолей Nintendo были альтернативы — те же творения Sony (PSP и PS Vita), с гораздо более серьёзной миной, прицелом на по-голливудски зрелищные игры и навороченным железом. Да вот только между дешёвыми и простыми играми в мобильниках и дорогими-навороченными в отдельном устройстве (консоли) аудитория чаще предпочитала первый вариант. А ещё докучали пираты, смартфонный бум и хватка Apple, когда речь заходила об ассортименте игр. В итоге «игры для масс» перекочевали в мобильники, царствуют в App Store и Google Play Маркет и работают почти на любом мобильнике, начиная с «мусорных» смартфонов за 3 тысячи рублей. А Nintendo «окопалась» вместе с любителями жанров JRPG да фан-клубами Покемонов и Марио, на которых, впрочем, не озолотишься.
Полный Обзор Оригинального RF Switch для Famicom и даже Dendy
Nintendo 3DS остаётся в строю — Switch ориентирован на другую аудиторию
Поэтому Nintendo экспериментирует, и делает это с переменным успехом — Wii в 2006 году стала сенсационной по геймплею и открыла моду на отслеживание движений игроков. Подражания в виде Microsoft Kinect и PS Move появились позже, но с такими новшествами Nintendo эффектно утерла нос конкурентам, которые гонялись только за детализацией графики и дрались на никому в итоге не нужных «болванках» HD-DVD и BluRay.
Карманные консоли Nintendo чувствовали себя превосходно ещё со времён GameBoy начала двухтысячных — ни Sega, ни Atari уже не могли конкурировать с «большой N» на равных, а игровой «протосмартфон» Nokia N-Gage большой популярностью не пользовался, да и игр для него было мало. Переродившиеся из GameBoy в DS консоли были очень необычными (тачскрины, трёхмерное изображение в 3DS), а ещё с 2005 года их немного «потрепала» PlayStation Portable, в которой экспериментов было меньше, а громких тайтлов для «простых трудящихся» — больше. Но портативные PlayStation умерли, а 3DS — здравствует даже на шестом году конвейерной жизни, когда её домашний побратим с геймпадом-планшетом (Wii U) потянул Nintendo ко дну.
А вот Switch родилась уже тогда, когда планшеты всем окончательно надоели, игры в смартфонах не переродились в искусство, а домашние консоли переняли слишком многое у настольных компьютеров. Среди такого разброда, погона за «графоном» по одну сторону баррикад и «free-2-play» по другую Nintendo вдруг делает ставку на консоль-планшет — одну и ту же вместо домашней и портативной моделей. Сможет ли игровое устройство 2-в-1 заменить своих узкоспециализированных предшественников (как это сделали смартфоны), или Switch не угодит никому из двух лагерей игроков?
Стационарная и портативная консоль в одной упаковке — очень вкусное предложение
Крутой процессор и смешная автономность
Начнём, пожалуй, с аспекта, который в Nintendo никогда не был приоритетным — «грубой» мощи железа. Как ни странно, в этом плане Switch не даёт весомых оснований для критики — ноутбучные Intel Core определённо не подходят для 6-дюймовых планшетов, Core M — не про графику вообще, а универсальные Snapdragon сконструированы, чтобы дотянуть с включенными чатиками и быстро сохранять снимки на сэлфи-камеру в 5-дюймовом смартфоне, а не для максимальной крутой графики в играх. MediaTek подходят для игр ещё хуже, поэтому из опытных в мобильных устройствах производителей с упором на «графон» остаётся… правильно, NVIDIA. Приунывшая и исчезнувшая сначала из смартфонов, а потом и из планшетов, но всё ещё крутая в графике для гаджетов NVIDIA.
Итак, известные на данный момент характеристики: Чипсет : NVIDIA Tegra X2 (Parker), 16 нм FinFET Процессор : 6 ядер (4x Cortex-A57 + 2x Denver). Так называемая архитектура big.SUPER взамен big.LITTLE, привычной по смартфонам. «Крутой и ещё круче», если говорить более понятным языком. «Пятьдесят седьмые» ядра выглядят приветом из 2015 года, но в случае с Tegra они будут выполнять роль энергосберегающей связки — вся серьёзная игровая нагрузка придётся на разработанные самой NVIDIA высокочастотные ядра Denver. Помнится, в Nexus 9 два ядра Denver без поддержки кластера из Cortex-A15 уделывали «в щепки» Snapdragon 810, даже когда последний не терял производительность из-за троттлинга.
Tergra X2 — лучший чип для игрового планшета из всех существующих
Графика : GeForce 7 ULP на базе архитектуры Pascal (как в настольных компьютерах, но урезанной, чтобы не разряжать аккумулятор моментально). Включает себя 256 ядер CUDA, о производительности которых остаётся только догадываться. Помнится, такое же количество ядер в Tegra X1 с архитектурой Maxwell оказалось на 50% быстрее, чем Adreno 530 в Qualcomm Snapdragon 820. С новой архитектурой разница в производительности увеличится — новый техпроцесс своё дело сделает.
Оперативная память : 4 Гбайт (6 Гбайт в десктопном режиме) DDR4 в двухканальном режиме. Для игрового устройства вполне достаточно — это вам не «винду» с антивирусами и Ориджином таскать на задворках. Аккумулятор : ёмкость вам знать не положено. Просто знайте, что в зависимости от навороченности игры аккумулятора может хватит на 6 часов, а может и на 2,5.
Быстрая зарядка, судя по всему, не поддерживается, скорость зарядки от нуля до 100% пока хранится в тайне. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Разработчиков такая автономность, к слову не смущает — они прямым текстом говорят, что автономность Switch — это дополнительная «фишка», а сама консоль, прежде всего, домашняя и на длительную работу вдали от розетки не рассчитана.
Tergra X2 — лучший чип для игрового планшета из всех существующих
Накопители : 32 Гбайт + слот для игровых картриджей. А вот здесь «ой», потому что объём современных игр давно перешагнул за 30 гигабайт и растёт дальше. Даже если урезать качество текстур до минимально приемлемого уровня в HD/Full HD-разрешениях, игры не похудеют радикальным образом.
Готовьтесь к основательным тратам и имейте в виду, что игры придётся загружать в консоль «дедовским» способом. То есть, картриджами (можно будет ли записывать игры на microSD — пока открытый вопрос). Потому что наваливать флэш-память внутрь консоли сотнями гигабайт дорого, да и Nintendo боится медлительности этих ваших карточек из Алиэкспресса. Вероятно, придётся довольствоваться фирменными картриджами по не менее фирменным ценам.
Игровые картриджи возвращаются
Быстрая ли у Switch начинка? Супер-быстрая по меркам переносных консолей и неплохая — в сравнении с настольными консолями. Лучше, чем в PlayStation 3/Xbox 360, но хуже, чем в Xbox One/PS4. Однако среди смартфонов и планшетов по быстродействию конкурентов у Switch просто нет.
Правда, есть несколько «но». Ходят слухи, что изначально автомобильную (для умных «машинок») Tegra X2 урезали по частотам, чтобы она не стала «печью» в 6,2-дюймовой консоли. С другой стороны, есть информация, что в «десктопном» режиме Switch всё же использует чипсет на 100%, а ограничения касаются только «планшетного» геймплея при работе от аккумулятора.
Но вопрос оптимизации остаётся открытым, потому что в стартовом наборе игр для Switch нет ни одного «крайзиса», который выжал бы все соки из экзотической Tegra. Да и не-крайзисов в стартовой линейке консоли пока очень мало. О чём сейчас и поговорим.
Светлое будущее для «мариобоев» и классика игропрома для всех остальных
Всякий неопытный покупатель, который поглядывает на консоли Nintendo и ожидает найти среди игр привычные по ПК и мейнстримным консолям хиты, впадает в ступор — привычных стрелялок-автосимуляторов и приключенческих игр на японских консолях крайне мало, и поначалу территория консолей Nintendo кажется «выжженной землёй». Но это ложное представление, потому что сообщество любителей Wii/Wii U и 3DS прекрасно чувствует себя с «импортозамещением» и покупает консоли Nintendo не ради «попсы», которую можно пройти на банальном ПК, а ради игр, которых больше нет нигде. Приготовьтесь к тому, что в мире Nintendo самые любимые и востребованные игры принадлежат к франшизам Mario (он платформеров до гоночных аркад), The Legend of Zelda (приключенский экшн), Bayonetta (слэшер), Xenoblade (JRPG), да всяческие Покемоны. Прежде, чем осуждать игры на японской консоли, подумайте о том, что дегенеративные пострелушки в Call of Duty или «жвачка» из Assassin’s Creed выглядит гораздо более пошло и бестолково, чем популярные игры в экосистеме Nintendo.
Но проблема состоит в том, что даже хитов по меркам «мариобоев» Switch пока предложить не может — переиздание Mario Kart 8 Deluxe, которое фанаты давно распробовали на Wii U, переиздение Rayman Legends, Minecraft, Lego, Farming Simulator, например. Из интригующего для «прохожих» — новая часть Sonic, Ultra Street Fighter, FIFA и «гвоздь программы» — портированный со «взрослых» консолей TES: Skyrim.
Как видите — никаких «батлфилдов» и прочих «нидфорспидов» для самой крутой портативной консоли в ближайшее время ожидать не стоит. И Switch можно было бы «хоронить» с первого дня её появления, если бы не одно «но» — очарование консолей Nintendo держится на совершенно других материях.
Вы просто не умеете её готовить
Фемонен Нинтендо примерно такой же, как феномен Apple — гики крутят пальцем у виска, кивают на морально устаревшую начинку и скудный потенциал новинок (айфону постоянно доставалось за количество ядер, макбукам — за ограничения в объёме ОЗУ), обязательно припоминают недостачу чего-нибудь общеупотребимого (как же в Macbook Air да без DVD-привода, ай-яй-яй!) и выносят приговор «это никто не станет покупать». А потом с удивлением наблюдают, как их «хардкорные» PlayStation подхватывают моду «танцев» перед консолью с телевизором, или как из андроидофонов исчезает поддержка карт памяти и 3,5 мм разъёмов.
- Потому что настолько же крутых портативных консолей больше нет (NVIDIA «сдулась» со своими непопулярными Shield). На ультрабуке особо не поиграешь, да и недешёвое это удовольствие, а игровые лэптопы — нечто ужасное с точки зрения удобства транспортировки и цены.
- Игры на смартфонах стали слишком примитивными и нацелены только на донат. Nintendo сможет противопоставить упадку действительно масштабные и продуманные японские RPG, слэшеры, файтинги (простите за англицизмы), приключенческие и стилизованные под ретро альтернативы.
- Нацеленность на молодёжь и игры в компании с друзьями. Nintendo явным образом намекает, что Switch подойдёт скорее молодым жизнерадостным тусовщикам, чем детям (для них есть 3DS) или взрослой аудитории (этим ребятам вполне хватает сессионных игр наподобие The Division или мельтешения в Овервотчах). А вот в Switch можно разворачивать локальную игровую сеть и играть даже ввосьмером. Вполне себе стиль позабытых нынче компьютерных клубов.
Источник: www.ferra.ru
Со дня выпуска Famicom (NES) прошло 40 лет
На днях, а именно 16 июля 2023 года, игровой консоли, известной как Nintendo Entertainment System (NES) во всём мире, и как Family Computer (Famicom) в Японии, исполнилось 40 лет.
В России с этим ещё сложнее, так как в РФ получил известность полный аппаратный клон Famicom тайванского производства под названием Dendy от компании Steepler. И несмотря на огромную популярность консоли, в РФ продаваемой огромными тиражами, компания Nintendo не получила никаких финансов от продавцов Dendy из РФ.
Famicom вышла в 1983 году. Её придумал сотрудник Nintendo Масаюки Уэмура. Уэмура до Family Computer занимался технологией фотоэлементов, на основе который был создан тир Laser Clay Shooting System и серия игрушечного оружия Nintendo Kôsenjû SP, включая домашнюю игру 1976 года Duck Hunt (позднее стала хитом на Famicom).
В 1981 году президент компании Nintendo Хироси Ямаути (руководил компанией с 1949 по 2002) позвонил Уэмура и предложить создать систему видеоигр, использовавшую картриджи. После чего инженер купил все имеющиеся известные консоли на тот момент на рынке, разобрал их и проанализировал. После изучения Уэмура пришел к выводу, что они уже неактуальны.
Поэтому пришлось всё делать практически с нуля, и спустя 2 года и контракт на поставку чипов от компании Ricoh Японии был явлен первый восьмибитный Family Computer. Уэмура умер в 2021 году. Что интересно, он продолжал работать до своей смерти с Nintendo, правда с 2004 года уже как советник.
До США и Европы Famicom, известная уже как NES, добралась в 1985 году. В РФ клон Famicom Dendy добралась только в 1992. Именно с консоли, разработанной Уэмура, начались франшизы Super Mario, The Legend of Zelda, Metroid, Dragon Quest, Final Fantasy, Mega Man, Castlevania, Bomberman и многие другие.
Кстати, большинство из них до сих пор выходят на консолях Nintendo. И одна из последних игры The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom была тепло встречена и критиками, и пользователями.
- nintendo entertainment system
- Family Computer
- famicom
- dendy
- масаюки уэмура
- nitendo
Источник: habr.com
8-битные онлайн-игры на Nintendo Switch: почему это круто… и почему за это пока не стоит платить
18 сентября начал работу платный сервис Nintendo Switch Online, отвечающий не только за сетевую игру в уже существующих Switch-тайтлах, но и за новую библиотеку ретро-игр с классических платформ Nintendo. Анонс сервиса вызвал массу негатива, и со многими претензиями трудно не согласиться — да, теперь надо платить деньги за то, что раньше было бесплатным. Да, японская компания ОПЯТЬ продает нам те самые игры, которые мы уже покупали в Virtual Console и в форме физической Nintendo Classic Mini, на сей раз — по цене подписки, прекратив которую, вы потеряете доступ ко всей библиотеке. Но у сервиса есть одна уникальная черта, которая, на наш взгляд, перевешивает недостатки — и если не стоит затраченных на подписку денег сейчас, то будет стоить в самом ближайшем будущем.
Речь о возможности игры онлайн в эти самые ретро-тайтлы из секции Nintendo Entertainment System, изрядно потасканной библиотеки классической Nintendo (пока что — только восьмибитные). Если в детстве у вас была «Денди» или аналогичная консоль, вы наверняка сильнее всего помните те игры, в которые можно было играть в кооперативе — с друзьями, которые в 2018 году вряд ли физически доступны, а если и доступны, то их теперь гораздо труднее усадить за телевизор рубиться в «Контру» или «Чипа и Дейла».
На официальном уровне эту проблему не пыталась решить ни одна игровая компания, даже сама Nintendo: в сервисе Virtual Console на Wii, Wii U и DS все игры выходили «как есть», без онлайнового мультиплеера. Ну а теперь вот — сервис, главный слоган которого звучит как «играйте вместе, даже когда вы не рядом». Неужели вас не заинтересует возможность еще раз сыграть в Contra с человеком, уехавшим в другой город или даже в другую страну?
Ранее вопрос можно было решить только эмуляторами, давным-давно научившимися поддерживать игру по Сети, но это был далеко не идеальный вариант. Практически все кооперативные игры на системе — сверхточные аркады. Вы представляете, что даже малейший лаг (не говоря уж о полной рассинхронизации) делает с мультиплеером Battletoads?
Совместно с руководителем раздела «Технологии» Дмитрием Петренко мы потестировали ретро-часть Nintendo Switch Online — и в этом материале я расскажу о наших впечатлениях. Для вашего удобства я разделил материал на три секции, отвечающие на самые часто задаваемые вопросы по поводу нового сервиса.
Оно работает?
Если кратко: да. Но, как всегда у Nintendo, с некоторыми моментами.
Онлайновая часть Switch сама по себе привередлива по отношению к роутерам и сетям — а уж с надстройкой нового сервиса… нам так и не удалось выйти онлайн, когда один из игроков раздавал Wi-Fi на консоль с телефона, подключенного к интернету через LTE. Согласитесь, серьезная проблема для портативной консоли.
На домашнем Wi-Fi все запустилось, но с жутким лагом — при расстоянии всего в 600 км между игроками. Мы уже и не думали, что сервис можно будет порекомендовать пользователям из разных уголков России, не говоря уж о международном мультиплеере. Но тут в настройках нашлась опция Low Latency Mode, разом убирающая весь лаг за счет более грубой синхронизации аудио-видео и прямого обсчета вводимых игроками команд. Найти ее непросто — опция появляется ТОЛЬКО после того, как вы запустили какую-то игру с напарником.
Помимо этого опций вообще всего три — игра в режиме 4:3, более аутентичном Pixel Perfect и включение/отключение CRT-фильтра для имитации эффекта старого телевизора. Это все.
Да, управление поменять нельзя — ни в одной игре. Нет, Nintendo вряд ли побежит исправлять ситуацию ближайшим патчем… Но все не так плохо, как могло бы быть (эта мантра относится ко всем параметрам нового сервиса). Посмотрите на кнопки своего Switch: в оригинале, на геймпаде NES, на котором было всего две кнопки, приходилось играть только на B и A. Попробуйте прожать «выстрел», удерживая прыжок! Приходилось изобретать довольно мудреные хваты геймпада, да и в целом — тренировать пальцы.
Непереставляемое управление сервиса во всех играх подвешено на X и A, кнопки с внешней стороны геймпада — то есть выстрел в Ghost ‘n Goblins и ускорение в Super Mario Bros. оказываются там, где нужно, над кнопкой прыжка, и прожимать их можно без особых проблем.
Лично я предпочитаю ставить выстрел и прыжок на Y и B на внутренней стороне геймпада — так его удобнее держать, но играть можно, даже в Ghost ‘n Goblins, где точность управления легендарная, а несчастный X с удержанием A вам придется прожимать десятки миллионов раз. Могло быть хуже.
В самих играх опций четыре: создать точку сохранения, загрузить ее, перезапустить игру и выйти в меню выбора тайтлов. Также при игре в хэндхелд-режиме можно тыкать пальцем в сенсорный экран — и на экране напарника будет появляться анимированная рука, показывающая, куда вы давите. При игре с геймпада все осуществляется правой аналоговой рукояткой.
Опция небесполезная для ситуаций в духе «держи этого крипа» или «вон там та секретка». Это опять-таки все. Это Nintendo. Могло быть… ну, вы понимаете.
С чего начать первую в жизни онлайновую сессию игры в классические NES-игры?
В первой волне Nintendo Entertainment System 20 игр. Как это обычно бывает в такого рода подборках, присутствует откровенный отстой вроде Soccer, Pro Wrestling и Ice Climber, в который тяжело было играть в конце 80-х на полнейшем безрыбье и уж точно не стоит даже запускать в наши дни. К сожалению, все они — многопользовательские игры!
Признанные шедевры вроде Super Mario Bros. 3 и той же Ghost ‘n Goblins — сугубо однопользовательские. Формальный мультиплеер есть — игра по очереди, но
- он интересен только в том случае, если оба игрока играют примерно на одном уровне и можно соревноваться, кто зайдет дальше
- кому-то придется играть за Луиджи
Из оставшихся игр Tecmo Bowl и Baseball отпадают как слишком американские, Yoshi и Dr. Mario — как примитивные соревновательные пазл-игры, многократно превзойденные в ходе эволюции жанра (на том же Switch доступны Puyo Puyo Tetris и Lumines), а классика вроде Donkey Kong, Mario Bros. и Super Mario Bros. доступна на консоли в куда более продвинутых версиях с игровых автоматов — скажем, в Donkey Kong там можно играть в нативном вертикальном режиме, а в портированную на аркады Super Mario Bros. Vs добавлены новые уровни и увеличена сложность.
То есть выбора практически нет — не начинать же знакомство с первым в мире официальным восьмибитным онлайн-мультиплеером с однопользовательского порта Gradius, Legend of Zelda или Excitebike!
К счастью, те несколько достойных и очень достойных игр, которые заточены все-таки под соревновательный и кооперативный мультиплеер, в наше время ничуть не устарели. Мы начали с Balloon Fight — превосходного клона классической аркады Joust, в котором вы с напарником летаете на воздушных шарах и пытаетесь проколоть воздушные шары соперников, пока они не сделали это с вами. После прокола шара противник спускается на парашюте и его надо успеть добить на земле, пока он не надул свой шарик заново (самая гениальная находка игры). Управление — стрелки и одна кнопка геймпада, но чуткость управления и физика движения здесь такие, что дух в баталиях захватывает до сих пор.
Главное в Balloon Fight — это программирование, очень хороший движок, который поддерживает этот чудный маленький мир, где сражающихся то поражает выскочившая из тучек молния, то съедает выпрыгнувшая из океана хищная рыба. Между прочем, главным (и, судя по всему, единственным) программистом на проекте значится некий Сатору Ивата — да, Balloon Fight своими руками программировал будущий четвертый президент Nintendo.
Потом пришла очередь гвоздя программы — River City Ransom, вершины творчества невероятно талантливых разработчиков из Technos Japan, создателей Double Dragon и знаменитой серии игр о Кунио-куне.
Большая часть творчества Technos — либо чистые beat ’em up, одиночные и кооперативные файтинги со скроллингом картинки, либо жестокие спортивные симуляторы, где Кунио-кун и компания крошат другие японские подростковые банды в доджбол, волейбол, футбол, хоккей и очень специфическую уличную разновидность олимпийского многоборья. Но River City Ransom — это уникальный гибрид beat ’em up с ролевой игрой… и даже тем, что в наше время называют «симуляторами жизни» и «рогаликами».
Игра вышла в 1989 году — и до сих остается непревзойденной хотя бы как beat ’em up с потрясающим интеллектом компьютерных соперников. В отличие от Streets of Rage или Final Fight, и игроки, и оппоненты умеют ставить блоки, и на нормальном уровне сложности (а их тут всего два) достучаться до челюсти противника непросто. Враги творчески используют подручные объекты — могут швырнуть из-за экрана в затылок кастетом или пнуть лежащий на земле мусорный бак так, чтобы он въехал вам под коленки. Также они учитывают особенности уровня — скажем, могут поднять вашего бойца на руки и просто-напросто выбросить в пропасть.
И ведь речь только о рядовых врагах — а тут еще есть быстрые, опасные и сообразительные боссы! Разумеется, вы все это тоже можете против них использовать — физика в игре прекрасная, можно отбить палкой брошенную в лицо цепь или забраться на практически любой объект, чтобы в прыжке атаковать соперника или просто сбросить с более высокой точки принятого на руки недруга.
Физика, анимация и озвучка каждого удара очень реалистичные — это фирменная черта ранних игр Technos, главный разработчик которых, Йошихиса Кишимото, знал о жестоких школьных драках не понаслышке и старался как можно более аутентично передать весь процесс восьмибитными средствами.
Ну, а дойдя до города, вы сможете посетить десятки колоритных заведений — от книжного магазина до суши-бара — в поисках спецсредств, которые наиболее эффективно поднимут вам больше всего ролевых параметров. Все как в серии Yakuza! Причем это единственная (насколько я знаю) игра, где при заходе в закусочную у вас интересуются, будете ли вы есть бургер здесь или возьмете с собой.
Даже в GTA: San Andreas приходилось давиться «уопперами» прямо на месте… А тут можно, не торопясь, взять бургеры, колу, снэки и пойти с приятелем на природу — поблизости есть отличный уединенный парк, обитателей которого, правда, перед едой придется быстренько загасить цепями и палками.
Источник: kanobu.ru