Роль музыки в ТВ

Люди, работающие на музыкальном телевидении, особые, как и само музыкальное телевидение. Два дециметровых канала MTV и ‘Муз-ТВ’ плюс многочисленные музыкальные программы на центральных телеканалах это особый мир со своими проблемами, философией и внутренними конфликтами. Пока эти конфликты невозможно заметить невооруженным глазом, но вполне возможно, что вскоре они выплеснутся наружу. Весомо, грубо и зримо.
Основные функции музыкального телевидения развлекать и зарабатывать деньги. Следует заметить, что под музыкальным телевидением понимают не трансляцию балета ‘Лебединое озеро’ или юбилейного вечера Надежды Бабкиной, а программы и каналы, замкнутые на поп-музыке. Именно они и создают ту особую телевизионную экономику, которая является предметом внимания телезрителя.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Музыка на телевидение

Люди, работающие на музыкальном телевидении, особые, как и само музыкальное телевидение. Два дециметровых канала MTV и ‘Муз-ТВ’ плюс многочисленные музыкальные программы на центральных телеканалах это особый мир со своими проблемами, философией и внутренними конфликтами. Пока эти конфликты невозможно заметить невооруженным глазом, но вполне возможно, что вскоре они выплеснутся наружу. Весомо, грубо и зримо.

роль музыки в жизни человека

Основные функции музыкального телевидения развлекать и зарабатывать деньги. Следует заметить, что под музыкальным телевидением понимают не трансляцию балета ‘Лебединое озеро’ или юбилейного вечера Надежды Бабкиной, а программы и каналы, замкнутые на поп-музыке. Именно они и создают ту особую телевизионную экономику, которая является предметом внимания телезрителя.

Проблемы, стоящие перед производителями музыкальных программ в посткризисный период, схожи с теми бедами, что переживает сейчас все телевизионное сообщество. Снизились объемы поступлений от рекламы, возникли сложности с запуском в производство новых программ, приходится учиться жить по средствам весьма скудным на сегодняшний день.

Особенности музыкального телевидения в России зачастую позволяют решать эти проблемы весьма специфическим образом. Исторически сложилось так, что музыкальным телевидением в стране занимаются компании, работающие не только на телевизионном рынке. Музыкальные программы (а иногда и целые каналы) создаются силами структур, занимающихся шоу-бизнесом в самом широком смысле этого слова организацией концертов, выпуском дисков и т. д. Например, на сегодняшний день музыкальную политику на 1 канале определяют ‘Rise-Лис’С’ и ‘ОРТ Рекордз’- Российское телевидение снабжает музпродукцией фирма ‘АРС’- канал ‘Муз-ТВ’ работает с фирмой ‘Media Star’, а музыкальными программами ТВ-6 ведают многочисленные ЗАО, созданные под крылом компании ‘ВиД’ и лично Ивана Демидова и Александра.

У большинства этих компаний (за исключением, пожалуй, музыкальных структур ТВ-6) в сфере шоу-бизнеса есть свои четко выраженные интересы. Существуют артисты, с которыми эти компании работают на постоянной основе, чьи концерты они организуют, чьи диски выпускают. Несложно понять, что и в том телевизионном пространстве, которое эти структуры контролируют, интересы их ‘родных’ артистов не учитываться не могут. Вообще работа с каждой из этих компаний для артиста, стремящегося засветиться на телеэкране, становится крайне выгодной: ведь любая из музыкально-телевизионных структур учитывает не только свои интересы, но и интересы коллег-конкурентов по бизнесу. Поэтому артист Х, которого раскручивает, к примеру, ‘Media Star’, непременно появится не только в программах этой фирмы, но и на телевизионных площадках других акул музыкального телевидения- а ‘Media Star’ непременно поможет вышеупомянутым акулам с раскруткой их артистов.

Еще по теме:  Apple TV 3 как установить app store

На чем ездит Тамара Музыка | Есть ли у неё парень?

Однако главный интерес, заставляющий шоу-компании работать с телевидением, заключается не только и не столько в раскрутке подконтрольных им музыкантов. Как и всякого телепроизводителя, их интересуют поступления от рекламы, размещаемой в их программах. Однако слово ‘реклама’ на российском музыкальном телевидении имеет не совсем привычное для непосвященного значение.

По логике телепроизводителей от шоу-бизнеса, любой клип, размещаемый в их программах, это в каком-то смысле реклама. Не раз доводилось слышать из уст облеченных властью теледеятелей такого рода рассуждения: ‘Артисту необходимо заявить о себе. Сделать это он может только с помощью телевизионной раскрутки. Следовательно, за показы клипа необходимо платить. Ведь это же реклама для артиста!’ Таким образом, появление клипа (‘музыкального рекламного ролика’) в программе должно мотивироваться соответствующей финансовой поддержкой.

Резоны для такого рода ‘работы с артистом’ могут быть самые уважительные. Производители тоже люди, им нужно не только заработать на хлеб с маслом, но и профинансировать производство собственных программ. ‘Деньги не самоцель, а средство к существованию’, подмечает генеральный продюсер ‘Media Star’ Александр Толмацкий. Пока жизнь в стране не налажена, прокрутка клипов по прайс-листу остается самым удобным способом окупить расходы.

Упрек в сторону рекламных служб стоит адресовать не производителям программ, а са
мим телеканалам, которых ситуация с заведомо проплаченными клипами тоже не слишком коробит: каналы заранее просчитывают возможные поступления от музыкальных программ.

Как правило, канал заключает с компанией-производителем договор, по которому получает гарантированную оплату за цикл музыкальных программ. На первый взгляд, в этой схеме нет ничего зазорного артистам есть где ‘раскручиваться’, производителям есть чем финансировать производство, телевизионные каналы тоже не в убытке. Кстати, есть и еще один плюс: ни производителю, ни каналу, окупившим за счет артистов собственные расходы, нет смысла заботиться о качестве программ и звучащей в них музыки. Однако это становится и заметным минусом, так как нет смысла заботиться о рейтинге программы и привлекательности ее для рекламодателя. В результате:

Еще по теме:  Seven sky TV как подключить

нам показывают ту музыку, которую мы не хотели бы видеть и слышать-

разваливается, не родившись, музыкальная индустрия в целом: артисты, чтобы окупить телевизионную раскрутку, вынуждены требовать от звукозаписывающих компаний астрономических гонораров, которые невозможно окупить никакими объемами продаж кассет и дисков. В такой ситуации выживали только компании, допущенные к телевизионной кормушке, которые расплачивались с артистами не гонорарами, а эфирами.
Ровно двадцать лет назад мир проснулся от странных звуков. Группа под названием ‘Buggles’ пела занимательную песню ‘Video Killed The Radio Star’ ‘Видео убило радиозвезду’. В тот день она имела особый подтекст: именно с нее начал вещание новый телеканал MTV (Музыкальное телевидение), который торжественно обещал перед лицом всего мира сутки напролет крутить сплошные видеоролики и прочие актуальные материалы из жизни музыкального сообщества.

Источник: www.referat911.ru

Урок 15. Музыка в театре, кино, на телевидении

Музыка как неотъемлемая часть произведений киноискусства. Киномузыка – важное средство создания экранного образа. Музыкальный фильм.

Умения и виды деятельности: специальные:

Знать/понимать: роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении.

Уметь: участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Умения и виды деятельности: общеучебные:
Контрольно-оценочная деятельность: вид: текущий
Контрольно-оценочная деятельность: форма: устный опрос

ИКТ средства обучения: Модуль «Музыка в кино. Отечественные кинофильмы 1920-40-х годов» Видео фрагменты из к/ф «Дети капитана Гранта» «Приключения Буратино»

Репертуар по слушанию: Песня о Родине из к/ф «Цирк» И. Дунаевский.
Песня о веселом ветре из к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевский.

Все материалы, размещенные на данном сайте были взяты из абсолютно открытых источников в Интернете и представлены здесь только для ознакомления.
Входя на сайт вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.

Источник: www.musicandi.ru

Введение

Еще с древних времен музыка была неотъемлемой частью культуры и общества. Благодаря техническому прогрессу музыка максимально проникла в повседневную жизнь человека. Окружая нас повсюду, она оказывает огромное влияние на наше сознание и подсознание. Телевидение является одним из главных способов распространения музыкальной культуры по всему миру. Оно несет музыку в массы, помогая развивать и изменять музыкальные, а через них и эстетические вкусы и принципы человека.

Еще по теме:  Как отключить рекламу на ТВ приставке Андроид

Становление телевидения началось с освоения уже существующих музыкальных жанров, таких как выступление, концерт, музыкальный спектакль. На современном состоянии российского музыкального телевидения сильно отразились последствия коммуникационно-цифровой революции и инноваций в сфере массовых телекоммуникаций. Распад СССР, децентрализация и коммерциализация отечественного музыкального телевидения, глобализация и стремление к индивидуальности, оригинальности, творчеству, к социальной и межкультурной коммуникации, вытеснения с телевидения профессиональной журналистики (в особенности музыкального) оказали непосредственное влияние на современное состояние музыкального телевидения России, в том числе на его жанровые особенности.

Актуальность исследования. Несмотря на важную роль музыкального телевидения в жизни и функционировании современного общества, данная тема в настоящее время изучена весьма слабо: до сих пор отсутствует общепризнанное научное определение музыкального телевидения, музыкальной телепрограммы, классификация жанров музыкального телевидения.

Гипотеза исследования: не смотря на активную диффузию жанров, наблюдающуюся на современном музыкальном телевидении, в основании конструкции телевизионной передачи всегда можно обнаружить устойчивые жанровые признаки.

Целью работы является изучение жанровой специфики русского музыкального телевидения как самостоятельного раздела телевидения.

Объектом исследования является российское музыкальное телевидение.

Предметом исследования являются жанры российского музыкального телевидения.

1. Изучить историю отечественного музыкального телевидения

2. Выявить тенденции и закономерности в развитии отечественного музыкального телевидения

3. Изучить специфику российского музыкального телевидения

4. Составить классификацию жанров музыкального телевидения

5. Сделать практический анализ жанровой специфики телеканалов МУЗ-ТВ и MTV Россия

Степень научной разработанности в отечественной тележурналистике данной темы очень мала. По выбранному нами направлению исследования было обнаружено лишь несколько работ авторства М. Соколова, Т.А. Курешывой, Э.В. Советкиной, З.Р. Камруковой, Е.А.

Шерстобоевой и др.

Научная новизна данного исследования обусловлена тем, что в работе поставлена научная проблема исследования жанровой специфики современного музыкального телевидения, показано развитие и изменение жанровой специфики музыкального телевидения в контексте истории России.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы дипломной работы могут быть использованы в спецкурсах по музыкальной тележурналистике, «Истории отечественной журналистики», практических занятиях будущих журналистов.

В основу методологии исследования положены принципы историзма и системности. Были использованы исторический, фактологический, типологический и системный методы.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Источник: studentopedia.ru

Оцените статью
Добавить комментарий