Обе эти метрики существуют в телевизионном планировании, так что TRP не изобретение digital. Но начнем с самого понятия «рейтинг», на основе которого затем строятся эти аббревиатуры. Рейтинг — процентное отношение аудитории, которая видела данное эфирное событие (программу, рекламный блок и др.) в данный момент времени, ко всей аудитории, имевшей возможность его видеть.
Для расчета рейтинга одного рекламного выхода берутся все контакты телезрителей с данным выходом рекламного ролика и соотносятся с общей численностью потенциальных телезрителей. Рейтинг выражается в процентах от населения, хотя знак % никогда не используется. GRP (Gross Rating Point) — это суммарный рейтинг рекламной кампании, т. е. сумма рейтингов всех рекламных выходов. Понятие TRP (Target Rating Points) также используется в телевизионных метриках — так часто называют статистику GRP, посчитанную только для определенной целевой аудитории, по контрасту со всей возможной, потенциальной аудиторией. По сути, GRP будет выражаться в процентах от всего населения, а TRP — от целевой группы в населении.
12 ЧАСОВ УГОНОК НА MAJESTIC GTA5 RP
Что такое TRP в интернете?
TRP (Target Rating Point) применительно к интернету — процент искомой целевой аудитории посещавших сайт/смотревших видео в плеере за какой-либо период времени. Поэтому, когда появляются новости с заголовками «В интернете баннеры будут продаваться по телевизионным рейтингам GRP», эти заголовки никакого смысла не имеют.
Онлайновый инвентарь (будь то баннеры или рекламные видеоролики) невозможно продавать по телевизионным рейтингам или по тиражам изданий — это продажа лампочек на основании того, как растут апельсины. В самом общем виде формула для расчета TRP будет выглядеть следующим образом: где TG OTS — количество показов в целевой группе (охват * частота), а TG Universe — размер целевой группы в населении. Максимально широкая целевая аудитория, для которой можно считать TRP в интернете (на основании измерений TNS) — все население России в возрасте 12–64 года (на начало 2013 года — это 106,3 млн чел.). В случае с охватом видеоплееров и видеорекламы эта аудитория сужается до жителей крупных городов (от 100 тыс. жителей и выше; 53,8 млн чел.), т. к. в TNS WebIndex нет статистики о просмотре онлайн-видео за пределами этих населенных пунктов. Соответственно, для каждой площадки, исходя из того, какая доля конкретной целевой группы ее посещает и какой представляется разумная частота показа, может быть рассчитано количество доступных для продажи пунктов рейтинга.
Как гарантируется, что рекламодатель получит необходимое ему количество TRP?
Так же, как и в ТВ, продажа TRP в интернете на данный момент строится на основании панельных исследований TNS. При проведении рекламной кампании инвентарь помечается специальным пикселем, который регистрирует, какие люди (живые люди, а не куки, браузеры, уникальные пользователи) видели данный рекламный ролик. По окончании кампании TNS предоставляет стандартный отчет, где указаны социально-демографические параметры аудитории рекламной кампании и то, сколько пунктов рейтинга было набрано в каждой соц-демгруппе.
RP/РП — ролеплей в GTA V, WOW и других играх. Что это и с чем едят?
Как соотносятся стоимость 1 пункта рейтинга и стоимость 1000 показов?
При продаже по модели CPP, т. е. cost per point (цена за пункт рейтинга) рекламодатель платит определенную в прайс-листе стоимость за 1 пункт рейтинга, а не за количество показов рекламного сообщения. Тем не менее, процесс набора пунктов рейтинга происходит в ходе показа рекламы некоторое количество раз.
При этом так же может применяться capping, т. е. ограничение частоты показа рекламы одному пользователю. Таким образом, один и тот же инвентарь можно продать как по традиционной модели CPT (CPM), так и по модели CPP. Для каждой рекламной кампании можно рассчитать и стоимость 1000 показов, и стоимость 1 пункта рейтинга целевой аудитории. Устоявшийся прайс-лист с CPT можно перевести в эквивалентный CPP и вывести стоимость пункта рейтинга, при которой будут собраны те же деньги, что и по модели CPT. На графике ниже можно посмотреть, как соотносится CPT и эквивалентный ему CPP для нескольких целевых групп.
Насколько эквивалентны пункты рейтинга в ТВ и в интернете?
По идее, чтобы говорить об эквивалентности пунктов рейтинга в разных медиа, нужно проверить, что: а) охватывается одинаковая по параметрам аудитория; б) обеспечивается одинаковое качество контакта. При телепланировании мы имеем дело с жителями крупных городов России (от 100 тыс. жителей) в возрасте от 4 лет и старше; при интернет-планировании — можем выделить жителей этих же населенных пунктов, но в возрастном диапазоне 12–64 года.
Т. е. теоретически в диапазоне 12–64 лет мы работает с одной и той же аудиторией. Вопрос о качестве контакта более сложный, хотя бы потому, что в интернете есть крайне разнородные рекламные форматы. Наиболее близка к телерекламе реклама в онлайн-видео, поэтому дальше будем рассматривать именно ее.
Даже если не углубляться в то, насколько более включена аудитория онлайн-видео в его просмотр по сравнению с телезрителями, не стоит забывать о том, что контент они смотрят так же крайне разнородный: от коротких пользовательских роликов до полнометражных художественных фильмов. Дополнительно осложняют жизнь моменты, отличающие ТВ-метрики от интернетовских.
Во-первых, в телевизоре есть понятие эфирного события (выхода в эфир телепередачи, рекламного блока или ролика) — и, соответственно, есть рейтинг отдельной программы. В интернете же мы не можем говорить (по крайней мере, пока, и вряд ли это «пока» скоро изменится) об аудитории отдельной единицы видеоконтента.
Видеоплееры предоставляют статистику общего количества просмотров отдельного ролика, но представления об аудитории для регулярного размещения рекламы это не дает. Большая часть контента не эфирная (которую вообще следует рассматривать отдельно из-за особенностей монетизации), а, скорее, архивная, которая не привязана к конкретному времени потребления и, тем более, к конкретному времени одновременного потребления большим количеством людей.
Во-вторых, факт просмотра ролика в интернете фиксируется иначе. В ТВ-панели пиплметры фиксируют факты просмотра с точностью до 1 секунды (но затем аудиторные данные приводятся к минутным интервалам). В интернете TNS в измерениях аудитории видеоплееров фиксирует нажатие кнопки «play», подразумевая под этим, что пользователь начал смотреть видео.
В исследовании comScore Video Metrix просмотр видео учитывается, если пользователь смотрел его не менее 3 секунд. Полных и достоверных измерений длительности видеопросмотра, на основании которых возможно планирование и продажа рекламы в интернете, на данный момент нет, и это также становится важным фактом при разговоре об эквивалентности.
Теоретически, в случае с одинаковой аудиторией, смотрящей одинаковый контент (например, эфир Первого канала и ролики 1tv.ru), можно говорить о некоторой эквивалентности пунктов рейтинга на ТВ и в интернете, хотя и такая картина достаточно условна и не описывает всех случаев взаимодействия с контентом в медиа. Сами по себе пункты рейтинга условны и принимаются со многими ограничениями, тем не менее, их использование дает некую, пусть упрощенную модель, применимую для планирования в обоих медиа.
Применяя GRP в ТВ к разным эфирным событиям (телепередачам), мы можем сравнивать рейтинги различных программ. При продаже телерекламы по пунктам рейтинга дополнительно учитывается продолжительность ролика, для чего вводится понятие приведенного GRP, соответствующего рейтингу ролика длительностью 30 секунд.
Таким образом, сначала рассчитывается одно количество пунктов рейтинга — для отдельного ролика фиксированной длины, которым нужно охватить заданную долю целевой группы с определенной частотой. А закупка телевизионного инвентаря идет по приведенным GRP, и в случае, если длительность ролика превышает 30 секунд, купить придется больше пунктов, чем было рассчитано изначально. Аналогичный алгоритм приведения может быть введен и в модель продажи онлайн-видео — для этого необходимо принять стандартную длительность ролика (например, 15 секунд). В случае с баннерной рекламой коэффициент может зависеть от размера баннера по сравнению с некоторым выбранным стандартом.
Почему вообще в интернете задумались о продаже по TRP?
Сама идея продажи инвентаря по пунктам рейтинга привычна для крупных рекламодателей (в основном, пришедших из ТВ), которые работают по такой схеме уже порядка 15 лет. Наиболее оправдана продажа по TRP видеоинвентаря — в этом случае рекламодателям предлагается не только привычный формат (видеоролики, прерывающие контент), но и привычная модель ценообразования.
Соответственно, облегчается процесс планирования кроссмедийных кампаний (ТВ + интернет), а также развивается рынок видеорекламы за счет привлечения новых бюджетов. Прелесть кроссмедийного планирования (привет всем капитанам очевидность) — в поиске оптимального соотношения различных медиа в миксе, которое позволило бы охватить максимум уникальной аудитории при минимуме затрат денежных средств. Технически подсчет уникального охвата кросс-медиа выполним при наличии single-source измерений (когда измеряется потребление ТВ и интернета у одних и тех же людей). Однако такой способ крайне дорог и тяжел для респондента, и на сегодня в России таких измерений нет. Недостаток таких измерений может быть в некоторой мере восполнен путем математического моделирования.
Кому интернет-TRP хорошо, а кому никак?
Как уже было сказано, использование рейтингов в интернет-рекламе легко и удобно для крупных рекламодателей, привыкших к такому методу планирования в размещении на ТВ. Вряд ли стоит ожидать, что такая система заинтересует небольшие нишевые сайты и игроков, работающих по моделям CPC и CPA, и едва ли она окажется для них экономически выгодной. Применение модели CPP кажется наиболее оправданным для больших порталов и рекламных сетей — т. н. горизонтальных, т. е. охватных площадок.
Итого
С одной стороны, продажа рекламы в интернете по популярной на ТВ модели — основываясь на долях охвата и общих целевых с широкими социодемографическими границами — может казаться устаревшей и не технологичной для такого развивающегося медиа, как интернет. В 2010-х гг. уже придуманы продажи по RTB, построение профилей отдельных пользователей, определение справедливой рыночной цены и кастомизированное завершение конверсий. Тем не менее, ТВ пока остается медиа #1 и не собирается сдавать позиции — т. е. оно остается самым востребованным среди рекламодателей. И рекламодатели привыкли распределять бюджеты по такой модели. Введение продаж по модели TRP в интернете — стимул для них обратить большее внимание на это медиа.
Источник картинки на тизере: Tnooz
Источник: www.cossa.ru
Основы Roleplay
RP (Role Play) — воспроизведение людьми или персонажами действий какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной.
Играя на RP проекте Вы должны понимать, что надо вести себя соответственно характеру и истории своего IC персонажа и таким же образом отыгрывать Role Play ситуации.
Если Вы только что вошли в игру и создали персонажа, то при первом появлении в игре Вы являетесь обычным законопослушным гражданином штата San Andreas, который не будет при первом же случае нарушать законы штата и подвергать опасности себя или других жителей.
Отсюда начинается Ваш путь, в котором Вы можете самостоятельно выбрать ветвь своего развития. Можно почувствовать себя в теле мирного жителя и вести вполне законную деятельность: можно уйти служить в армию, получить звание генерала и стать защитником обычных граждан. Или напротив посвятить свою жизнь грабежам и убийствам, завоёвывая авторитет в криминальном мире, а если Вам уже это наскучило, подайте свою кандидатуру на пост губернатора и измените жизнь жителей штата San Andreas в лучшую сторону.
IC и OOC информация
Играя в RP каждый игрок должен четко различать IC информацию от OOC информации. Что же такое IC и ООС ?
(In Character) эта аббревиатура подразумевает в себе всё что связано с RP составляющей и игровым процессом. IC информация это информация полученная в ходе игрового процесса. Вы можете ее получить, взаимодействуя с игровым чатом или разговаривая с другими игровыми персонажами.
Допустим, зайдя в игру первый раз, Вы хотите вступить в банду или мафию. Вы видите на карте метки и примерно знаете, где расположена банда, в которую Вы хотите вступить. Но по правилам RP Ваш игровой персонаж этого не знает.
Теперь представим, что вас позвали на собеседование в посольство, вы там работаете как законопослушный гражданин, но вдруг вам приходит приглашение на вступление в мафию, тогда вы начинаете знакомиться с другими преступными группировками, вместе занимаетесь криминальной деятельностью или же краем глаза увидели продажу нелегала людьми, представившимися работниками мясокомбината. Вот теперь, когда ваш персонаж лично увидел криминальную деятельность со стороны организации, он начинает владеть этой информацией. Такая информация и называется IC.
То есть чаще всего в самом начале Вы будете говорить «Как мне вступить в банду/мафию?» и Вам будут отвечать что никаких банд не знают, но знают что можно устроиться в бойцовский клуб или посольство. Так банды / мафии несут свое IC прикрытие. И устроившись в одну из них, Вы будете рабочим сотрудником посольства, нежели членом мафии. Но конечно до определенного времени…
(Out Of Character) Это NonRP чат, в котором пишут все, что не касается игрового процесса. Для использования этого чата используйте команду /b, вся Ваша фраза автоматически возьмется в скобки.
То есть OOC – это вся информация, никак не связанная с игрой и которую ни в коем случае нельзя использовать в RP. Допустим, при первом посещении игры Вы знаете, что в игре существует мафия и где она находится. Это и будет ООС информацией.
Играя в RP каждый игрок должен знать соответствующие команды в чате: /me, /do, /try, /todo. Данные команды передают всю красочность RP составляющей.
Команда /me
Несет в себе действия игрока от 1-лица. После команды Вы должны описать действия Вашего персонажа в прошедшем времени. Чаще всего используется для того чтобы игроки видели действия Вашего персонажа в тот или иной момент.
В /me пишут с маленькой буквы, в конце не ставят знак препинания.
В команде /me можно отыгрывать сразу несколько действий, но при условии, если эти действия можно сделать одновременно и они часть одного.
Допустим, Вы полезли за паспортом в карман и нащупали его. Разве сунув руку в карман, Вы не упретесь в его содержимое? Зачем разделять эти маленькие действия, если можно просто объединить их?
Вы пишете в чат:
/me достал паспорт из кармана
А в игре отображается:
Имя_Фамилия достал паспорт из кармана
Пример неправильной отыгровки:
/me подойдя к столу, наклонился к нему корпусом, затем протянул правую руку к чашке, которая стоит на столе, после чего обхватил ее пальцами, выровнял спину и начал пить чай из чашки
Пример правильной отыгровки:
/me подойдя к столу, взял чашку со стола, после чего начал пить чай
/me взяв букет цветов со стола, опустил тот в вазу с водой
/me зло глянув на Закари сначала дает тому легкую пощечину, а потом и вовсе кидается на него с кулаками
/me вытягивает G19 из пластиковой кобуры и оглядывается по сторонам
Команда /do
Эта команда используется для описания событий происходящих со стороны или поблизости, а также описания подробностей игрового мира в настоящем времени, не относящихся конкретно к определённым игрокам, либо относящихся, но обезличенно и только к игроку, отправляющему команду. К примеру, для описания погоды, подробностей RP ситуации, внешнего вида персонажа (когда требуется обезличенное описание). Погода же не может отыграть за себя.
Так же команда может применяться для информирования новых участников RP ситуации. Как только к вам в RP ситуацию присоединяется новый участник, необходимо в /do отыграть то, что он должен знать. Допустим в ходе RP ситуации имеются какие-либо видимые детали, но сервер их технически не отобразит (к примеру кейс с деньгами для выкупа заложников, его отыгрывают, но его не видно), их необходимо отыгрывать для новых участников.
В /do пишут с большой буквы, в конце ставят знак препинания.
Так же в /do можно задавать вопросы касательно RP ситуации, каких-либо деталей которые не возможно увидеть/понять с первого взгляда. Если в /do поставлен вопрос, необходимо дать ответ на него через /do. Если на вопрос последовал ответ, который по логике в RP ситуации будет сложно выявить (допустим ответом на ваш вопрос, является то что не видно вооруженным глазом или же невозможно понять это в конкретный момент времени), то ваш персонаж не должен пользоваться данной информацией до тех пор пока не позволит ситуация, ибо это будет MetaGaming (MG).
Запрещено писать в /do действия других игроков (решать за них)
Запрещено в /do писать невозможные явления.
Вы пишете в чат:
/do На столе лежат документы на клуб.
А в игре отображается:
На столе лежат документы на клуб.(Имя_Фамилия)
Пример неправильной отыгровки:
/do Ричард Роксон мертв. (при этом вы — не Ричард Роксон)
/do Присев на стул, откинулась на спинку, при этом закрыла глаза.
Пример правильной отыгровки:
/do На углу дома висит видеокамера, обзор которой выходит на парковочную зону.
/do В бассейне была ярко-голубая вода, где плавал большой мяч и надувной матрас.
Команда /try
Эта команда используется для описания спорных действий или событий имеющих удачный или неудачный исход. Необходимо использовать эту команду, когда есть вероятность того, что это действие может не произойти.
Учитывайте то, что использование несколько раз подряд команды /try для достижения успешного результата одного и того же действия считается неприемлемым. Необходимо немного менять цель действия (пытаться искать немного в другом месте или же другой объект) или отыгрывать результат через /do, если ситуация очевидная. Например, Вы пытаетесь найти папку, которая 100% лежит на полке.
Вы пишете в чат:
/try сделал действие
А в игре отображается:
Имя_Фамилия сделал действие (удачно/неудачно)
Пример неправильной отыгровки
/try ограбил банк
/try убил человека на против щелбаном
/try открыл дверь силой мысли
Пример правильной отыгровки
/try забил мяч в футбольные ворота
/try резко выхватил ключ из бардачка и завел машину
/try резким движением руки незаметно достал пистолет из пластиковой кобуры
Команда /todo
Эта команда используется в том случае, когда персонаж говорит, выполняя какое-либо действие. Действия описываются с использованием деепричастного оборота, а также обязательно с маленькой буквы.
Вы пишете в чат:
/todo О нет! Опять пошёл дождь*уставившись в небо.
А в игре отображается:
О нет! Опять пошёл дождь — сказал Имя_Фамилия, уставившись в небо.
Примеры неправильных отыгровок:
/todo Эй, Nick, иди сюда!*Nick была одета в спортивные штаны и кофту, на вид 24 года.
/todo Улыбнувшись пациенту.*Всего доброго! Не болейте.
/todo Это твоё!*Швырнул сумку девушке.
/todo Не забудь завтра заехать за мной.*Вставила ключ в замочную скважину.
Примеры правильных отыгровок:
/todo Эй, мужик! Подойди сюда!*,помахав рукой человеку вдалеке
/todo Спасибо за внимание*,сделав поклон перед публикой
/todo Без сдачи, это вам на чай*,протягивая официантке счёт
/todo Прекрасно сегодня выглядите*,посмотрев на медсестру
/todo Всего доброго! Не болейте*,улыбнувшись пациенту
Команды /s /w
Используются точно также как и обычный текст в чате. Полностью является IC информацией. Но отличается от обычного чата лишь радиусом действия
Данными командами можно воспользоваться, к примеру, когда необходимо сказать что-то в IC рядом стоящему человеку и сказать только так, чтобы услышал этот человек. Либо наоборот, крикнуть чтобы услышало как можно больше людей.
/w (от англ. whisper) имеет маленький радиус действия.
/s (от англ. shout) ,в свою очередь, имеет больший радиус действия
Вы пишете в чат:
/w Пст. Парень, давай отойдем поговорить
А в игре отображается:
Имя_Фамилия шепчет: Пст. Парень, давай отойдем поговорить
Вы пишете в чат:
/s Эй народ, все сюда!
А в игре отображается:
Имя_Фамилия кричит: Эй народ, все сюда!
Команда /roll
Аналог всем известного randomorg только в игре. Выводит в чат случайное число из выбранного диапазона, например, число из 0 — 100.
Можно использовать когда необходимо решить спор, либо сделать розыгрыш.
Является полностью OOC информацией, так как даже отображаясь в чате содержимое оборачивается в двойные скобки
Вы пишете в чат:
/roll 1 10
А в игре отображается:
(( У Имя_Фамилия выпадает 6. [ 0 — 10 ] ))
Терминология
Ну и последнее с чем стоит ознакомиться — термины, которые Вы будете слышать и видеть на протяжении всего процесса игры.
Хэлпер/Админ/Администратор — OOC персонаж контролирующий соблюдение правил на сервере и выдающий наказания игрокам за нарушения.
Ban ( бан ) — Блокировка игрового аккаунта администратором, при которой игрок не может зайти в свой аккаунт.
Warn ( варн ) — Наказание которое выгоняет игрока из фракции, а также накладывает запрет на вступление во фракцию на срок в 7 дней.
Kick ( кик ) — Наказание которое отключает игрока из сервера.
Mute ( мут ) — Наказание которое запрещает использовать голосовой чат, текстовый чат и команды в чате.
Prison/Demorgan (ДеМорган) — Тюрьма в которую попадают за нарушения правил сервера. Из деморгана невозможно как-либо выбраться.
Revenge Kill (RK) — Возвращение на место своей смерти, убийство игрока с целью мести за совершенное им убийство.
Non RolePlay ( Nrp ) — Несоответствие действий/поведения персонажа RolePlay режиму игру.
Non RP Drive ( Nrp Drive/NRD) — Вождения транспортного средства в нереалистичной манере.
Powergaming ( PG ) — Отыгровка/наделения свойствами персонажа, никак не соответствующих реальности.
Mеtagаming ( MG ) — Использование OOC информации в IC чатах.
Deathmatch ( DM ) — Убийство/нанесение урона без веской IC причины.
DriveBy ( DB ) — Убийство/нанесение уроном автомобилем находясь на водительском месте.
Spawn Kill ( SК ) — Убийство/нанесение урона на титульных районах фракций, а также мест респауна ( появления ) игроков.
Team Kill ( ТК ) — Убийство/нанесение урона члену своей фракции/организации.
Сharacter Kill ( CK ) — Убийство, с целью полной ликвидации игрового персонажа.
Fraction Сharacter Kill ( FCK ) — Фракционное CK с целью ликвидации информации у человека, который ей владеет. После этого человек не имеет права вернуться в организацию без смены никнейма, в том числе распоряжаться той информацией, который владел до совершения FCK.
Зеленая зона ( ЗЗ ) — Зона считающаяся общественным местом. Определяется картой в правилах на форуме, а также функционально. В ней на персонажа накладываются определенные ограничения.
Откат — Видеодоказательство каких-либо действий игроков, либо возврат игрового процесса до определенной точки игроками или администраторами проекта.
Багоюз — Использование недоработок/уязвимостей игры/проекта в целях получения какого-либо преимущества.
Байт — Провокация с целью развлечения/веселья.
Оффтоп — Сообщение выходящее за рамки установленной темы общения.
Флуд — Многократное размещение однотипной информации.
Твинк — Дополнительный аккаунт/персонаж одного и того же человека.
МП/ГМП — Мероприятие/глобальное мероприятие. Может проводиться как администрацией, так и игроками проекта.
Swap/Свап — Переключение/перекладывания оружия с целью избежания системы выпадения оружия и его потери.
Источник: wiki.gta5rp.com
«ГТА: САМП-РП» — это что такое? Термины РП
Многие опытные геймеры помнят времена третьей части «ГТА». Когда она появилась на свет, произошла настоящая революция в игровой индустрии. Компьютерные игры начали переходить в трехмерный мир, и именно «ГТА 3» стала передовым проектом, сумевшим предложить не только чудеса трехмерного мира, но и огромное количество других приятных моментов.
Естественно, разработчики на этом не остановились, и именно благодаря этому геймеры смогли увидеть проект, который стал легендарным на долгое время и до сих пор считается лучшим во всей серии. Речь идет, естественно, о «ГТА: Сан-Андреас». В игре появилось еще больше невероятных возможностей, о которых в те времена не мог никто даже мечтать. Однако больше всего на фоне остальных выделялось нечто под названием «САМП».
«САМП» расшифровывается как «Сан-Андреас мультиплеер», то есть это многопользовательское дополнение для игры, которое позволяет вам находиться на одном сервере с другими геймерами — как с вашими друзьями, так и с совершенно незнакомыми людьми. Естественно, это сказалось на успешности проекта, и даже с учетом того, что в современном мире каждый месяц выходят многопользовательские проекты высочайшего уровня, серверы «САМП» всегда заполнены до отказа. Особенно если речь идет о РП – это серверы, на которых происходит отыгрыш ролей. И именно об этом, а также о терминах, относящихся к РП, будет рассказано в деталях в данной статье. РП – это настоящий феномен гейминга, ведь именно он является невероятно популярным даже сегодня.
Что это такое?
РП – это Role Play, то есть отыгрыш ролей. Однако многие геймеры могут удивиться, ведь «ГТА: Сан-Андреас» — это вовсе не ролевая игра, а экшн-шутер. И именно в этом аспекте и таится секрет данного проекта, потому что шутеров выходило в свет достаточное количество и десять, и пятнадцать лет назад. А вот проекта, подобного «САМП-РП», не было никогда.
Соответственно, геймеры тут же начали проводить десятки часов за этой игрой. Но в чем же ее особенность?
Оказывается, РП – это условия игры, то есть мир остается прежним, все персонажи остаются прежними, но в рамках РП задаются определенные правила, законы, а также определяются многие другие детали, которые и отвечают за полноценное функционирование сервера. Таким образом, человек приходит на сервер, получает удостоверение личности, записывается на какую-либо профессию и начинает отыгрывать свою роль.
Он может просто выполнять свои обязанности, может стремиться продвинуться вверх по карьерной лестнице, создать свой бизнес, обзавестись семьей и так далее. Кто-то выбирает для себя бандитский путь, другие становятся полицейскими, чтобы останавливать бандитов. В общем, жизнь на сервере всегда кипит. И именно поэтому «САМП: РП» — это проект на века, который стал популярным уже очень давно, но сумел сохранить свою актуальность до сих пор.
Как происходит взаимодействие?
В отличие от большинства компьютерных игр, которые имеют функцию многопользовательского режима, в «ГТА: САМП-РП» большая часть взаимодействий происходит в игровом чате, то есть игроки общаются между собой, а также осуществляют многочисленные действия, используя при этом разнообразные команды. Однако в данном случае имеется один очень важный аспект, на который вам стоит обратить внимание. На серверах действует жесткое разграничение РП- и нонРП-сообщений, и с этой темой вам нужно ознакомиться более подробно.
Если вы пишете сообщение от лица своего персонажа, то вы можете не заботиться ни о каких дополнительных символах, так как игровой чат представляет собой место, где происходят все коммуникации между игроками. Это РП-сообщения, то есть те, которые пишутся в рамках отыгрываемой роли. Чем же тогда являются нонРП-сообщения? Это то, что вы хотите сказать как игрок, а не как персонаж. И если вы хотите использовать такой подход, то свое послание вам нужно заключить в двойные скобки, то есть придать ему такой вид: (( текст )).
Метагейминг
В «САМП-РП» термины имеются самые разнообразные, и самый главный вы уже узнали. Речь идет, естественно, об РП. Но теперь, когда вы уже узнали все детали об игровом чате, вам стоит также изучить еще один термин – МГ. Это «метагейминг», но расшифровка вам вряд ли сказала многое. Что это означает?
Метагеймингом обозначаются сообщения, которые были посланы не в той форме. Если вы отправили в игровой чат сообщение от себя, а не от своего персонажа, не заключив его в двойные скобки – это МГ, и этот аспект очень жестко контролируется, а нарушители серьезно наказываются.
Термины, касающиеся убийств
Вы также можете увидеть многочисленные термины в «САМП-РП»: СК, ТК, ДМ и так далее. Каждый термин имеет свое значение и может играть важную роль в игровом процессе. Сейчас вы узнаете о важнейших терминах, которые обозначают ту или иную форму убийства в проекте. Например, ДМ – это убийство игрока без веской причины, и оно карается очень жестоко.
Если же вы видите термин ДБ, то это означает, что убийство было совершено с использованием автомобиля. Что касается термина СК, то это тоже крайне некрасивый и жестоко караемый поступок. Дело в том, что это «спавн килл», то есть убийство игрока, который только что появился в игре. Ну и последний термин об убийствах, который вам стоит знать – это ТК, «тим килл», то есть убийство игрока из своей команды.
Другие команды
Естественно, в игре присутствуют и другие команды, с которыми вам стоит ознакомиться, когда вы будете играть в «САМП-РП». Например, РК – это возвращение на то место, где был убит ваш персонаж, а БХ – это прием, разрешенный только в режиме нонРП. Это бег с прыжками, который позволяет вам передвигаться быстрее, чем при обычном беге.
Источник: fb.ru