Рубрика на ТВ это

Рубрикатор — это файл/документ, в котором прописываются типы контента, их соотношение и рубрики. Грамотно написанный рубрикатор в разы упрощает составление контент-плана.

63K открытий

Написание делится на несколько этапов.

1. Определяемся с типом контента

Я выделяю 4 основных типа: развлекательный, полезный, информационный и коммерческий. Теперь по-порядку:

  • Развлекательный — легкий контент, не требующий от пользователя лишних умственных усилий (юмор, геймификация, ситуативный контент).
  • Полезный — материалы, которыми можно воспользоваться для решения какой-то проблемы (подборки обучающих материалов, handmade, лайфхаки).
  • Информационный — все, что связано с компанией/брендом, но «откровенно» не продает (новости компании, lifestyle с брендом, внутренняя кухня).
  • Коммерческий — продающий контент (анонсы мероприятий/скидок/акций, отзывы).

Дальше следовало бы прописать соотношение этих типов, но сделаем это чуть позже.

опыт Галилео не для эфира (16+)

2. Прописываем рубрики

Прежде чем выписать рубрики, надо определиться, как именно вы будете постить контент: привязывая рубрики к дням недели или хаотично.

В первом случае достаточно 10-12 рубрик. Не стоит забывать про ситуативный контент, который дополнит их. Во втором — рубрик будет больше, но их соотношение нужно тщательно продумать.

Какие рубрики обычно используют:

  • Развлекательный контент: юмор, геймификация (мини-игры, опросы, конкурсы — взаимодействие с пользователями), ситуативный контент, сторителлинг, интересные факты.
  • Полезный: экспертное мнение, лайфхаки, инструкции, подборки.
  • Информационный: описание продукта/услуги, рассказ о компании, особенностях сервиса, внутренняя кухня, lifestyle с брендом, новости компании.
  • Коммерческий: анонсы событий, акции/скидки, отзывы.

Если вы привязываете авторские рубрики к дням недели, вы вольны называть их по-своему.

Вот сейчас, когда мы видим общую картину, пора определиться с соотношением контента. Подробной инструкции здесь дать невозможно: оно индивидуально для каждого проекта. Рекомендуемое количество коммерческих постов — не более 20-25%.

Оформить рубрикатор можно в Exel или Google Таблицах.

Вот примеры для обоих подходов:

1. Составление рубрикатора с привязкой к дням недели (на примере Интернет-магазина косметики и сбалансированного питания)

2. Составление рубрикатора с хаотичным постингом (на примере детского музея)

Тем, кто попросит в комментариях, дам еще примеры. А может быть, даже под определенную нишу 😉

Источник: vc.ru

Рубричная реклама на телевидении

Телевидение является самым массовым каналом распространения рекламы. Но и самым дорогим. Поэтому позволить себе разместить рекламу на эфирном телевидении может далеко не каждая фирма. Да и не каждой это нужно. Зачем, например, компании, продающей квартиры в определенном районе города, реклама на всю страну?

Рубрика «Это интернетно!»

Для местного малого и среднего бизнеса более подходящи услуги относительно дешевого кабельного телевидения. Вернее – часть услуг.

Снять ролик большинству рекламодателей опять же не по карману. Поэтому они дают рекламу на кабельном телевидении в виде простейшего устного или письменного сообщения, а также в виде бегущей строки.

Телевизионные работники, стремясь увеличить внимание зрителей к такой рекламе, пытаются организовать ее в тематические рекламные блоки («Работа», «Автомобили», «Недвижимость» и т.д.), т.е. сделать ее рубричной. Однако, несмотря на все усилия, такая реклама не становится у основной массы рекламодателей популярной. И не станет.

Дело в том, что ограничения по созданию рубричной рекламы на телевидении заложены в специфике самого этого рекламоносителя. Такую рекламу очень неудобно смотреть. Ведь человеку необходимо ждать появления нужной ему рубрики. Причем попутно смотреть то, что его совершенно не интересует.

Кроме того, зрителю нужно успеть «снять» с экрана информацию, показываемую ограниченное время. В противном случае – вновь караулить интересующего его сообщение.

Также неудобна для восприятия и бегущая строка – короткие текстовые сообщения, идущие внизу экрана во время демонстрации телепередачи или фильма. Человеку приходится разрываться между передачами и рекламой. В результате он не воспринимает информацию качественно.

Таким образом становится очевидным, что в связи со спецификой телевидения рубричная реклама на нем не может быть эффективным средством для продажи (покупки, обмена) товаров и/или услуг.

Рубричная реклама в Интернет

В отличие от телевидения, совершенно иная ситуация складывается с другим техническим чудом 20-го века – Интернет. В нем в связи с ориентацией на простоту коммуникации изначально были заложены классифицирующие основы. Так, все поисковые машины различных каталогов («Yahoo», «Рамблер» и т.д.) имеют рубрики – «Автомобили», «Кино», «Литература», «Недвижимость», «Отдых», «Работа», «Развлечения» и т.д. и т.п.

Таким образом, в сети Интернет вся информация структурирована и рубрицирована. То есть, искать здесь что-либо достаточно просто – нужно задать лишь параметры поиска информации. Причем, как общие (например, «Работа»), так и специальные (например, «Работа строителя в Москве»).

Еще по теме:  Как заплатить бонусами спасибо от Сбербанка иви

Рубричная реклама также может находиться и на специализированных «Досках объявлений», и на серверах электронных газет и журналов, количество которых быстро увеличивается из месяца в месяц.

Интернет-пресса представлена как самостоятельными изданиями, так и вариантами «бумажной» прессы, активно осваивающей новый носитель информации.

Электронные выпуски позволяют традиционным газетам, и работать на новую аудиторию – людей, черпающих информацию из компьютера, и представлять услуги более быстро (см. Иллюстрацию 1.1).

1.1. Электронная версия издания выходит быстрее бумажной

Пользоваться рекламой в Интернет намного удобнее, чем в любом ином имеющимся на сегодня виде рекламоносителей. Однако, действительное распространение реклама в сети получит только тогда, когда у нее будет достаточно большое количество потенциальных покупателей и потребителей. А это непростой вопрос.

Сегодня Интернет доступен далеко не каждому: сам компьютер и подключение к сети стоит не мало. Соответственно пользователей в современном российском Интернете пока немного. А если мало потребителей, то мало и рекламы. Однако очевидно, что с ростом платежеспособности и компьютеризации населения России рубричная реклама в Интернет будет неизбежно развиваться.

Хотя рубричная реклама существует сегодня и на телевидении, и в Интернет, ее основным носителем, как мы убедились, является традиционная («бумажная») пресса. В связи с этим в дальнейшем мы будем рассматривать различные аспекты рубричной рекламы исходя из того, что она размещается на полосах именно газет и журналов.

Виды рубричной рекламы

В зависимости от политики, избранной конкретным изданием, рубричная реклама может быть как модульной, так и строчной. У каждого из этих двух видов свои особенности и свой уровень эффективности.

Модульные объявления

Модульная реклама – это традиционное в нашем представлении сообщение, занимающее определенную стандартную площадь – модуль. Оно может быть заключено или не заключено в рамку, иметь текстовое и/или иллюстрационное наполнение.

Как правило, модульные объявления публикуют производители товаров и услуг. Также такая реклама может исходить от розничных и оптовых продавцов, общественных, политических и государственных организаций. Частные лица, в силу достаточной дороговизны изготовления и размещения модульной рекламы, редко пользуются ею.

Для публикации рубричных модульных объявлений многие издания отводят специальные места на полосах или целые полосы (см. Иллюстрации 1.2 и 1.3). Некоторые издания целиком состоят из рубричных модульных объявлений.

1.2. Модульная рубричная реклама

1.3. Модульная рубричная реклама

Строчные объявления

Это реклама в словах, размещаемая в газете построчно. Обычно отличается от редакционных материалов шириной колонки, специальными шрифтами. Оплачивается в разных изданиях по-разному: исходя из количества знаков, слов или строк.

Строчная реклама не требует от рекламодателя специальных знаний полиграфии, макетирования для создания эффективного объявления. Оформляется оно самими работниками издания. Они выберут шрифт и наберут объявление в строки и в колонки в соответствии со своими редакционными требованиями.

Строчные объявления – это очень удобная форма рекламы, т.к. ее можно заказать, не выходя из дома или офиса в ближайшем номере газеты по телефону, по обычной или электронной почте.

Это единственная форма рекламы, где частное лицо может достаточно дешево купить несколько слов или строк. Часто строчная реклама используется и небольшими компаниями со скромным рекламным бюджетом. Иногда к ней прибегают средние и крупные предприятия с целью тестирования спроса, цен на свою продукцию. Также компании размещают строчную рекламу в дополнение к модульной – для достижения как можно большего количества потенциальных покупателей.

Наиболее эффективна строчная реклама, когда она является рубричной, т.е. строки сообщений располагаются под тематическими заголовками и подзаголовками (см. Иллюстрацию 1.4).

1.4. Строчная рубричная реклама

Очевидно, что читателю намного удобнее пользоваться рекламой именно в таком ее виде. Он легко находит интересующую его информацию, избегая утомительного просмотра многих, не относящихся к делу сообщений. В связи с этим строчная рубричная реклама пользуется у читателей большей популярностью, чем модульная.

И как следствие, во многих случаях строчная рубричная реклама существенно эффективнее рубричной модульной. (Интересно, что даже в модульной рекламе могут быть элементы строчной рубричной – см. Иллюстрацию 1.5. Как правило, такое случается при рекламе большого перечня товаров или услуг).

1.5. Модульное объявление, содержащее элементы строчной рубричной рекламы

Многие информационные газеты отводят под строчную рекламу часть полосы (см. Иллюстрацию 1.6) или целую полосу, или даже несколько полос, как, например, «Провиденс Джорнал Бюллетен» (США), «Труд» (Болгария), и т.д.

1.6. В информационной газете «Жечь Посполита» (Польша) cтрочная реклама занимает половину полосы А2.

Еще по теме:  Описание пакетов Триколор ТВ

В России объемы строчной рекламы в информационных изданиях по причинам, которые мы рассмотрим в следующих главах, достаточно малы. Много строчной рекламы лишь в рекламной прессе, в той, чье существование напрямую зависит от объявлений. В таких газетах несколько полос строчной рекламы – не редкость. Некоторые рекламные издания вообще практически полностью состоят из строчных рубричных объявлений (например, наиболее известная в России газета «Из рук в руки»).

Строчное рекламное объявление бывает двух видов: произвольное и стандартное.

Произвольное – это объявление, написанное продавцом в свободной, произвольной форме.

«Продаю Ваз-2109 зеленого цвета в отличном состоянии за 2 000 долларов, звонить вечером по телефону…» (см. также Иллюстрацию 1.7).

1.7. Произвольные строчные объявления

Стандартным называется объявление, написанное по заданным газетой или журналом параметрам. В таком случае обычно строго регламентируется количество строк, знаков или параметры товаров или услуг.

Например, в газете «Из первых рук» объем объявления ограничен 30 словами. В этом же издании для сообщений раздела о поиске работы задаются обязательные параметры: профессия, пол, возраст, образование, учебное заведение, стаж и т.д. (см. Иллюстрацию 1.8)

1.8. Регламентация объема и содержания в стандартном объявлении

Объявление может быть стандартным (ограниченным) по содержанию, при этом по форме публикации походить на произвольное, т.е. публиковаться в виде обычных строк, набранных в привычные текстовые колонки (см. Иллюстрацию 1.9).

1.9. Стандартные объявления, ограниченные по содержанию и «произвольные» по форме

Также объявление может быть стандартным (ограниченным) и по форме. В этом случае изначально задается внешний вид сообщений: количество строк, колонок, их длина и т.д. Разделы таких объявлений похожи на таблицы (см. Иллюстрации 1.10, 1.11 и 1.12).

1.10. Стандартные объявления, ограниченные по форме

1.11. Стандартные объявления, ограниченные по форме

1.12. Стандартные объявления, ограниченные по форме

Стандартное объявление уступает в эффективности произвольному, так как в нем гораздо сложнее выделить свое предложение, сделать его нацеленным на конкретного покупателя. Поэтому стандартное объявление требует гораздо большего количества повторных публикаций, чем произвольное.

Оправдано использование стандартных объявлений, пожалуй, лишь в высокоспециализированной, а не в популярной прессе. Такие издания уже нельзя назвать газетами или журналами – это справочники, бюллетени, сводки (Например, «Оптовик», «Товары и цены», «Услуги и цены» и т.д. и т.п.)

Принципы рубрикации

Популярность и читаемость рубричной рекламы зависит от нескольких факторов. В первую очередь, от правильной рубрикации – выделения главных тем объявлений и последовательности их публикации.

Основными рубриками являются те, что логично объединяют различные виды предметов, товаров и услуг определенных сфер жизненной или экономической деятельности. В качестве типичной модели рубрикации можно привести, например, следующие шесть «указателей»:

НЕДВИЖИМОСТЬ,

ОТДЫХ,

РАБОТА,

СООБЩЕНИЯ,

ТОВАРЫ,

ТРАНСПОРТ.

В разных изданиях может быть различная рубрикация. Обычно она отражает активность специфического рынка газеты или журнала, а также подходы сотрудников рекламных служб изданий.

Например, в газете «Из рук в руки» 9 основных рубрик:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УСЛУГИ,

ОТДЫХ. ТУРИЗМ. СПОРТ,

Каждая рубрика, имеющая достаточно большое количество объявлений, для удобства читателей разбивается на подрубрики. Это можно сделать только со строчными объявлениями, которые легко организуются, т.к. имеют одинаковый основной параметр – строку, а также позволяют выстраивать их, исходя из нескольких логичных посылов одновременно. (Модульные объявления в силу их специфики организовать, как строчные, более чем по одному признаку, невозможно. Поэтому в модели модульной рубричной рекламы есть только рубрики без подрубрик – см. Иллюстрацию 1.13).

1.13. В модульной рекламе – только рубрики (без подрубрик)

Внутри рубрик строчной рекламы может быть несколько типов подрубрик. Часто они носят общий характер:

Продам,

Куплю,

Меняю,

Услуги.

Ищу,

Требуется

Также подрубрики могут быть и специальными (или тематическими):

Дома,

Инвестиции,

Квартиры,

Курорты и места отдыха,

Офисы,

Передвижные дома,

Пригородная собственность,

Участки,

Фермы или сельскохозяйственные участки.

Водное снаряжение,

Игрушки,

Спортивные принадлежности,

Туристическое снаряжение,

Хобби.

Агентства занятости,

В России

За рубежом.

Деловые возможности,

Разное,

Услуги и ремонт,

Утеряно и найдено.

Личные ( знакомства, поздравления …)

Антиквариат,

Все для дома,

Домашние животные и товары для них,

Домашний скот,

Музыкальные принадлежности,

Одежда,

Отопительные системы и кондиционеры,

Приспособления и приборы,

Садовый инвентарь,

Сельскохозяйственное оборудование,

Строительные материалы,

Теле, радио, аудио – и видеооборудование,

Техника и принадлежности,

Фотооборудование.

Автомобили

Автомобили-платформы, прицепы

Авторемонт, запчасти и инструменты

Велосипеды

Мотоциклы, мотороллеры

Тракторы.

Количество и наименование рубрик определяются рынком. Мир вокруг человека постоянно меняется, на рынке появляются новые товары и услуги, исчезают старые. Вместе с ними идет и ротация подрубрик: одни становятся ненужными, им на смену приходят другие. Общее количество подрубрик то сокращается, то увеличивается, и в конкретном издании может достигать нескольких десятков или сотен, в зависимости от объема публикуемых объявлений, а также от подходов сотрудников рекламистов.

Еще по теме:  Какие каналы показывает диван ТВ

Например, в российской информационной газете «Капитал» полтора десятка рубрик:

Источник: infopedia.su

Словарь: Элементы эфира

— «музыкальный логотип», позывные радиостанции, который помогает идентифицировать ту или иную волну. Джингл состоит из музыкального отрезка, вокала и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 15 секунд.

Добивка

— музыкальная композиция в конце часа, которая звучит до вступления в эфир рекламного блока, а также музыка в конце рекламного блока в случае автоматических рекламных врезок.

Используется, чтобы рекламный блок был корректным по времени в случае нехватки рекламы и не выбивался из клока.

Дыра

Заставка

— короткий музыкальный фрагмент, предваряющий в эфире начало какой-либо радиопередачи. Цель — быстрое, ассоциативное представление новой радиопередачи.

Идентификатор (ID)

— короткий вокальный эфирный элемент. Как правило состоит из названия радиостанции, реже включает частоту вещания. Общая длительность — не более 5 секунд.

Интро

— вступление, проигрыш в начале песни.

Зачастую диджеи на этом фоне анонсируют продолжение своей программы и объявляют исполнителя, чья песня уже в эфире.

Клаттер

— избыток побочной непрограммной информации (рекламных вставок, титров, анонсов), мешающих восприятию основной интересующей аудиторию программы.

Клок

— эфирный час на радио, 60 минут.

Используется для формирования эфирной сетки и делится на сегменты (см. «шаг»).

Кода

— фактическое завершение песни.

Лайнер

— название радиостанции и частота, которые проговаривают обычным текстом.

Начитка

— текст в рекламном ролике.

Одежда эфира

— эксклюзивное звуковое оформление радиостанции, которое помогает ее идентифицировать. В этот пакет входят джинглы, отбивки, лайнеры, заставки и проч.

Отбивка

— звуковой фрагмент (текст + музыка, шумы) предваряющие и завершающие программы и рубрики (выпуски новостей, хит-парады, авторские программы), а также радиочас.

Пакет

— сюжет на радио, подготовленный и записанный заранее.

Перебивка

— короткий звуковой фрагмент (не обязательно музыкальный), назначение которого — «срыв контекста» обсуждения.

Применяется при изменении темы внутри передачи.

Пилот

— пробный выпуск программы.

Подложка (подлога, подкладка, подклад)

— музыкальный фон, для выступления ведущего, рекламных роликов и программ.

Рамп

— длинный джингл, переходный по текстуре и настроению. Состоит из музыкального отрезка, вокализа, вокальной пачки и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 30 секунд.

Свипер

— элемент, основанный на музыке, песенных отрезках или звуковых эффектах.

Сетка вещания

— составляется вещателем и содержит перечень, последовательность, наименования и время выхода в эфир радиопрограмм на конкретный период вещания.

Транзишн

[англ. transition — переход]

— джингл, предназначенный для смены темпа и настроения при переходе от одной песни к другой. В основном нужен для «цементирования» песен в эфире. Чаще всего транзишны используются при работе в режиме «нон-стоп» (не путать с автоматической системой вещания).

«Переходные» элементы учитывают как фактурные, так и темповые особенности композиций и описываются схемами:

  • fast to slow (от медленного к быстрому),
  • middle to fast (от среднего к быстрому) и т.д.

Таким образом,они становятся мостиком между разнородными песнями.

Чаще всего транзишны — это вариации на основные джинглы, хотя попадаются образцы, в которых полностью отсутствует музыкальная составляющая, и они основаны исключительно на звуковых спецэффектах.

Фальш-кода

— фальшивая оконцовка песни.

Фичер

Фонотека

— собрание, архив звукозаписей, фонограмм.

Хрип (хрипушка)

— аудиозапись, сделанная по телефону.

Хронометраж

— не более тридцати секунд. Иногда просто свистящая или шуршащая отбивка, которая закрывает эфирный час.

Часовая отбивка

— (лого, отбивка часа, шапка часа) часто имеет достаточно сложную структуру и состоит из нескольких вышеупомянутых эфирных элементов.

Один из вариантов звуковой схемы отбивки часа: сигналы точного времени-свипер-шотган.

Читалка

— рекламный текст, который начитывает ведущий

Шотган

— короткий джингл, базируется на вокальной пачке и звуковых эффектах. Длительность — от 1 до 3 секунд.

Шпигель

— анонс новостей в начале новостного выпуска.

Шумотека

— собрание звуков, которые можно использовать для оформления эфира.

Beat-Matched Sweeper

— вид свипера, представляющий собой цепочку из известных «форматных» песен, где все куски, или как многие говорят, «хуки», выдержаны в одном темпе и ритмическом рисунке.

В отечественном радиовещании подобными экспериментами «грешили» «Европа плюс», радио Maximum, Love Radio, «Новости онлайн». И сегодня, не потеряв своей актуальности, однотемповые свиперы частенько используются как связующий материал между рекламным блоком (реже — новостным выпуском) и последующими песнями.

Fade-in, Fade out

— плавное нарастание, соответственно затухание звука. Плавный вход и выход ведущего программы.

Источник: tvkinoradio.ru

Оцените статью
Добавить комментарий