С какого возраста можно включать мультики

Как просмотр мультфильмов влияет на психику ребенка - Воспитание, Психология, Развитие навыков, Нормы развития

Помните, каким особым ритуалом для нас в детстве был просмотр любимых мультфильмов? Это было долгожданное событие всего дня, а иногда и недели. Сегодня не нужно ждать определенного времени, чтобы посмотреть мультик — включить ребенку можно что угодно и когда угодно. Но есть ли какие-то ограничения? Из нашей статьи вы узнаете, можно ли детям смотреть мультики и как правильно это делать.

Влияние мультфильмов на детей

Но при этом множество исследований подтверждают, что есть и негативное влияние мультфильмов на психику детей .

Насилие, которое часто является составляющей сюжета, может быть трактовано ребенком не как предупреждение об опасностях окружающего мира, а как руководство к действию. К примеру, такие безобидные, на первый взгляд, мультфильмы, как «Том и Джерри» или «Ну, погоди!», у взрослых вызывают улыбку, а детям фактически транслируют модель отношений «жертва — преследователь», обесценивают страдания первой и преувеличивают агрессию второго.

Экранное время для ребенка — Доктор Комаровский

Мультфильм, как виртуальная реальность

Усаживаясь перед экраном для просмотра мультика, ребенок погружается в события на экране. Он становится частью вымышленного мира. Может отождествлять себя с главным героем или мысленно помещать себя в сюжет. Если мультфильмов слишком много в его жизни, то они становятся чуть ли не единственным способом познания окружающей среды. И созерцая опыт мультипликационных героев, малыш теряет интерес к реальному миру, который не так увлекателен и красочен, как события на экране.

Единственный способ отделить реальность от вымысла в сознании ребенка — смотреть мультики вместе с родителями.

Взрослые могут комментировать сюжет, разъяснять, где правда, а где преувеличение, где добро, а где зло и т. д. Это научит малыша критически воспринимать сюжет и осознавать, что ход событий в реальности будет не таким, как в мультике. Если же оставлять детей перед экраном в одиночестве, да еще и надолго, то возникает риск отдаленных последствий. Они привыкнут познавать мир в одиночку, без участия родителей. И в подростковом возрасте это может спровоцировать протестное поведение, отказ от доверительного общения с близкими. Узнайте как понять истинные потребности ребёнка и подобрать метод воспитания, который подходит именно ему — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».

Польза мультиков для детей

  • прививают хорошие манеры, понятия этикета и правила взаимодействия с внешним миром;
  • помогают развивать воображение, память и мышление — когнитивные функции головного мозга;
  • учат доброте, искренности, любви и дружбе;
  • заинтересовывают, отвлекают, успокаивают;
  • прививают навык анализа последовательности событий;
  • знакомят с алгоритмом получения нужного результата (проблема → усилия → решение);
  • формируют логическое мышление;
  • расширяют кругозор, знакомят с разнообразием цветов, форм, размеров объектов окружающего мира;
  • обучают родному и иностранным языкам;
  • стимулируют креативное, нестандартное мышление.

Плюсов, как видно, очень много. Поэтому на вопрос « Можно ли детям смотреть мультики ?» ответ будет утвердительным. Но с важной оговоркой: нужно фильтровать мультфильмы, как, впрочем, и остальной детский контент.

С какого возраста можно смотреть мультики?

Какие мультики нельзя смотреть детям

Вред мультиков для детей

Какие мультики нельзя смотреть детям:

  • с элементами жестокости, когда сюжет пестрит агрессией, драками и даже убийствами персонажей;
  • с неправильной трактовкой понятий добра и зла. Например, когда негативный герой представляется хорошим и наоборот. А также сюжеты, где главный злодей избегает ответственности за свои поступки;
  • с перенасыщенным визуальным рядом: громкие звуки и часто меняющиеся яркие изображения перегружают детскую психику.

Если не контролировать количество и качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, у него может появиться:

  • Агрессивное поведение. После просмотра мультика малыш может захотеть кого-то ударить, что-то разбить — т. е. фактически повторить действия мультипликационных героев. Сцены насилия не проходят бесследно: они вызывают потрясение, нежелательные эмоциональные переживания.
  • Нервное напряжение. Особенно если посмотреть динамичный мультик вечером. Ребенок устает за день, поэтому перед сном ему нужно какое-то спокойное занятие (чтение книжки, прослушивание аудиосказки, мамина колыбельная). Мультфильм с беготней, вспышками света и громкими звуками взбудоражит нервную систему малыша, он не заснет, будет нервничать. В итоге собьется режим, что негативно отразится на дневной активности.
Еще по теме:  Отв на Триколор ТВ какой канал

Негативное влияние мультфильмов на речь детей

Слова, которые слышит ребенок из телевизора, не стимулируют желание общаться. Это под силу только живой речи. Именно она закладывает в детском мозге ценнейшие нейронные связи, которые формируют навык вербальной коммуникации.

Если ребенок взаимодействует только с телевизором или планшетом, у него возникает дефицит общения — состояние, которое замедляет речевое развитие.

И в этом аспекте проявляется наибольший вред мультиков для детей до 3 лет (возраст, когда наиболее активно формируется речевой аппарат).

Более того, скорость речи мультяшных героев часто выше, чем у людей. Пытаясь подражать персонажам, малыш наверняка будет сбиваться и нервничать. Он не сможет копировать голоса и интонации, выражаться так же красноречиво, как это делают персонажи. Ему необходимо общение со сверстниками, которые говорят примерно так же, как и он.

И ещё. Многие мультфильмы не могут похвастаться лексическим разнообразием: короткие, излишне эмоциональные, обрывчатые фразы — не очень удачный образец для подражания. Их смысл дополнен действиями и мимикой, которые не всегда улавливаются и правильно трактуются маленькими детьми. Им лучше слышать осмысленные, полные и правильно построенные предложения. Только так можно сформировать навык связной речи.

Узнайте как не навредить ребёнку и подобрать метод воспитания, который подходит именно ему — на бесплантном онлайн мастер-классе Дмитрия Карпачёва «Что обязан знать каждый родитель».

Прямо сейчас жмите на кнопку «Зарегистрироваться» и получите подарок.

Онлайн курс
от 0
до 17 лет
ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА ОТ 0 ДО 17 ЛЕТ

Можно ли смотреть мультики детям до года

Малыши, как правило, очень любознательные. Они охотно наблюдают за всем ярким, красочным и необычным. Даже груднички, которые еще неспособны уловить смысл происходящего на экране, с интересом смотрят мультики. Но объект их внимания — движущиеся фигурки на экране, а не сюжетные перипетии героев. Каково же в лияние мультиков на детей до года — в возрасте, когда преобладает сенсорное восприятие окружающего мира?

Согласно исследованиям, просмотр мультиков малышами грудного возраста имеет крайне негативные последствия. У них блокируется развитие определенных участков коры головного мозга, отвечающих за выстраивание нейронных цепочек. Также нарушается двигательное развитие, поскольку перед экраном ребенок находится неподвижно.

Еще один нежелательный эффект просмотра мультиков в раннем возрасте — возникновение зависимости.

Может даже дойти до того, что малыш будет чувствовать себя в порядке только рядом с телевизором, на котором постоянно что-то мелькает и движется. В противном случае он не сможет ни покушать, ни поиграть в игрушки, ни заснуть. Из-за этого страдает предметная деятельность, которая является одной из основных в данный период. Ребенка невозможно будет увлечь чем-то другим, кроме мультика.

Поэтому размышляя, со скольких месяцев можно смотреть мультики детям , родители должны понимать, что малыш не готов к такому развлечению ни в физиологическом, ни в психическом плане. Лучше отложить знакомство с миром мультипликации до 3 лет.

Как правильно смотреть мультики

В 2019 году в Московском государственном психолого-педагогическом университете исследовали два вопроса: с какого возраста детям можно смотреть мультики и каково их влияние на детскую психику. В результате ученые составили рекомендации для родителей:

  • всегда просматривайте мультфильмы сами, прежде чем показывать их детям;
  • главный герой мультика должен быть положительным;
  • проанализируйте не только сюжет в целом, но и отдельные сцены — нет ли жестокости и других нежелательных пассажей, которые бы вы не хотели демонстрировать ребенку;
  • детям от 3 до 7 лет не рекомендовано смотреть мультфильмы больше 30 минут в день;
  • если мультик полнометражный (длится более 1 часа), делайте паузы с перерывом в одни сутки. Это усилит интерес к сюжету и позволит обсудить просмотренную накануне часть, сделать предметные выводы;
  • соотнесите события на экране с возрастом ребенка — поймет ли он перипетии и переживания главных героев? Если нет, отложите мультик на некоторое время;
  • если вы заметили, что ребенок повторяет слова и действия негативных персонажей, лучше пока оградить его от этого контента;
  • не используйте телевизор в качестве няни, если вам нужно чем-то занять малыша;
  • проверяйте, не сформировалась ли у ребенка зависимость от мультфильмов. На это укажет потребность смотреть их в фоновом режиме (во время игр, принятия пищи, перед сном). Если всё же это произошло, лучше на время «сломать» телевизор.
Еще по теме:  Не работает лайт ТВ

Вредны ли мультики детям ? Есть ли от них польза? Как ни странно, на оба вопроса можно ответить утвердительно.

Советуем родителям придерживаться золотой середины. Давать детям смотреть мультики, но при этом следить за возрастными ограничениями и временем просмотра, анализировать сюжеты, выбирать поучительные и полезные истории.

Источник: blog.karpachoff.com

«Выдернули вилку из розетки»: многодетная мама забрала у детей гаджеты на месяц — результат ее поразил

Сначала дети бунтовали, а потом поменялись прямо на глазах. Может быть, и нам стоит попробовать?

Многодетная мама Молли Дефранк сделала то, о чем мечтают миллионы родителей по всему миру, но не решаются. Признайтесь, когда, отвоевывая себе спокойный час вечернего времени, вы включаете ребенку планшет, где-то выходит внутренняя идеальная мать и на ушко шепчет: «Избавилась от чада и рада?» Ладно, всё не так категорично. Родители тоже люди и имеют право на ванну с пеной без динозавров, кораблей и уток в этой самой пене. Наши коллеги из Wday.ru записали любопытный эксперимент — может быть, он вас вдохновит.

Писатель и мама шестерых детей Молли Дефранк из Калифорнии провела любопытный опыт на собственных детях. Сначала Молли разрешила им только час экранного времени в день, но ей стало казаться, что даже 60 минут наедине с гаджетами заглушали их творческий потенциал. А еще ограничения провоцировали драки и нытье. Тогда Молли с супругом пошли на кардинальные меры и «выдернули вилку из розетки». Сейчас у многих родителей по спине побежали мурашки, представляете, какой был скандал.

— Поначалу дети протестовали, но мы неуклонно продолжали настаивать на своем. Не могу поверить, что всё оказалось донельзя просто. Серьезно, такое чувство, что я вернула своих детей обратно, — поделилась многодетная мама в своем блоге.

Результаты не заставили себя долго ждать, уже через несколько недель дети привыкли к запретам и начали. читать книги

Молли в одну прекрасную субботу сфотографировала своих детей, которые преспокойненько изучали книги, хотя до этого с удовольствием смотрели в экраны планшетов. Всё было так просто? Женщина рассказывает, что в течение 30 дней просто на глазах ее дети избавились от экранной зависимости и стали играть вместе и на ходу придумывать разнообразные формы развлечений без гаджетов.

С момента детокса прошло уже 7 месяцев, и многодетная мама поделилась долгосрочными результатами эксперимента. Оказалось, ограничения пошли на пользу не только детям, но и ей самой.

— Я начала лучше понимать таланты и интересы своих детей, — призналась Молли. — Поскольку у них появилось гораздо больше свободного времени, то они развивают свои навыки и креативность. Моя дочь стала намного быстрее читать и начала сама писать рассказы. Мой сын стал рисовать, а однажды мы даже организовали семейный художественный вечер, где он был ведущим и инструктором. Детям полезно иногда скучать, чтобы они могли проявить инициативу и творить.

Дефранк подчеркивает, что технологии могут быть полезными при правильном использовании. Но конкретно для ее семьи подходит другое решение.

«Развитие замедлилось на годы»

Нынешние малыши всему учатся позже, чем их родители, — позже привыкают к горшку, начинают говорить и ходить, долго не могут есть твердую пищу, позже учатся писать и читать, да и молодежь остается детьми чуть ли не до 35-летнего возраста — этот феномен даже получил название «кидалтизм». Совершенно обычной в наши дни считается ситуация, когда взрослый сын живет с родителями и за их счет, потому что еще не определился, чем он хочет заниматься в жизни — но виноваты ли в этом гаджеты? Мы выяснили у эксперта.

Еще по теме:  Ва или ипс что лучше

По мнению психофизиолога Виктории Ефимовой, больше всего нарушают способность ребенка к адаптации именно гаджеты. Например, когда мама кормит ребенка еще и под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране.

Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена.

Занимать ребенка смартфоном или планшетом — это удобно для родителей, признаёт эксперт.

— Многие мамы и папы искренне считают, что именно так они помогают малышу адаптироваться к современному технологичному миру. Особенно если на экране развивающие программы или игры, — рассказывает Виктория Ефимова. — Взрослые в это время заняты своими смартфонами. Но вот в чем проблема: даже дети с тяжелыми нарушениями интеллекта быстро находят в интернете любимые мультфильмы. А вот научиться самостоятельно есть им значительно труднее.

Что плохого, если ребенок пользуется гаджетами несколько часов в день:

  • снижается двигательная активность;
  • ребенок меньше взаимодействует с другими людьми.

И то, и другое приводит к замедлению функционального созревания мозга.

А может, это не так важно?

— Природа устроила так, что первые целенаправленные движения, которые осваивает ребенок — это движения рта (сосание), — рассказывает эксперт. — Сначала эти движения рефлекторные, но, начиная с 3–4 месяцев, ребенок получает возможность ими управлять: он открывает рот, когда видит ложку с едой.

Для еды и для речи мы используем одни и те же мышцы рта. Когда ребенок учится жевать и пить из чашки, он готовит свои мышцы к речи. Видите связь между проблемами с едой и с речью?

— А умение пользоваться столовыми приборами: разве не очевидна связь с тем, как ребенок будет учиться писать? Если он не может донести ложку с супом до рта, как он справится с ручкой и буквами в тетради? — говорит Виктория Ефимова.

Не все дети развиваются медленнее

Многие педиатры уверены, что нормы развития ребенка, которые использовались во времена СССР, нельзя использовать для оценки развития современных детей. Но психофизиолог не поддерживает эту позицию. По ее мнению, такой заметный регресс не мог произойти всего за несколько десятилетий.

— Биологический вид «человек разумный» не мог мутировать за 30–40 лет настолько, что развитие детей замедлилось на годы. Может быть, дело не в детях, а в том, какие условия создают взрослые для их развития? — говорит Виктория Ефимова. — Если об этом задуматься, можно разумно подойти к использованию того, что нам дает цивилизация.

Психофизиолог отмечает, что вовсе не призывает выкинуть из дома все гаджеты. Достаточно проанализировать, сколько времени в день и для чего ребенок их использует.

— Ребенку до 3 лет гаджеты не нужны совсем, — уверена эксперт. — После трехлетия малыша разумно ограничиться 15–30 минутами экранного времени. Желательно, чтобы ребенок в это время не находился один на один с гаджетом. Смотрите мультфильмы вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями.

Важно понимать, что не все современные дети медленнее развиваются, говорит психофизиолог.

— У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, каким будет мозг вашего ребенка, во многом зависит от того, что вы делаете или НЕ делаете. Выбор за вами, — резюмирует Виктория Ефимова.

Что еще почитать:

  • дочь султана Брунея вышла замуж за двоюродного брата — смотрим фото легендарной королевской свадьбы;
  • дети из банки: откровения нашей читательницы — она родила в 40 лет от донора, но так и не смогла полюбить сына;
  • личный опыт: как мой парень стал вторым папой для моих детей — 5 лайфхаков для мам, которые влюбились.

Источник: 59.ru

Оцените статью
Добавить комментарий