Samsung Group — промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее, основанный в Южной Корее в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- видео устройств. [22-24]
Объединение в 1969 году Sanyo и Samsung положило начало одному из крупнейших секторов Samsung Group — Samsung Electronics.
После экономического кризиса 1980-х годов был предложен и воплощен целый спектр реформ, который предполагал не только полную реструктуризацию компании, но и изменение самих основ управления: компания должна была полностью удовлетворять условиям закона о свободной торговле. Предложения по изменению политики в отношении внешних инвесторов должны были повысить привлекательность компании для субсидирования, так как конгломерат лишился финансовой поддержки со стороны государства.
Типы организационных структур
Рисунок 2.1 — Структура промышленного концерна Samsung Group
Как видно из рисунка 2.1, компании, входящие в концерн Samsung Group, занимаются электроникой и микроэлектроникой, химической промышленностью, строительством, автомобилестроением, тяжелой промышленностью, финансами и кредитами, страхованием. Структура концерна включает полный цикл производства электроники, начиная от добычи ресурсов, их переработки и заканчивая готовыми изделиями. Большинство подразделений конгломерата выполняют подчиненные функции по отношению к компаниям, занятым непосредственно в изготовлении готовой продукции, и работают исключительно на концерн или только внутри Южной Кореи. Эта особенность четко просматривается в распределении прибыли по подразделениям, таким образом, основной доход концерна приходится на электронную промышленность — 70% от продаж концерна.
Важную роль в концерне играет подразделение Cheil Communications (1973) — маркетинговая компания, представляющая полный спектр услуг в области связи с общественностью, PR, взаимодействия со СМИ, маркетинговых исследований, изучения конъюнктуры рынка, является безусловным лидером в области рекламы в Южной Корее. Подразделение полностью решает проблемы маркетингового обеспечения концерна Samsung Group, офисы этой компании расположены на территории 24 стран мира. Данное подразделение находится на 16 месте в мире в списке компаний, предоставляющих услуги в области рекламы, по уровню дохода на 2006 год. Услугами данного подразделения пользуются многие компании многих стран мира (США, Ю.Корея и мн.др.).
В июле 2007 года в рамках XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге был подписан инвестиционный договор между представителями компании Samsung и администрацией Калужской области. На территории индустриального парка Ворсино был построен завод компании Samsung Electronics — ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга», территория, отведенная по промышленный комплекс, составила 47,3 га. Общая сумма инвестиций составила 3,5 млрд руб.
Как устроен цифровой город Samsung. Работа и жизнь мега корпорации
Там же в 2009 году был построен дистрибьюторский центр компании Samsung Electronics — Samsung Russian Distribution Center. SRDC оснащен по последнему слову техники.
Также между ЗАО «Samsung Electronics Rus» и Российской академией наук было заключено соглашение о сотрудничестве в области организации совместных научно-исследовательских работ.
Закрытое акционерное общество «Samsung Electronics Rus Company» работает в следующих отраслях промышленности:
· Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка: маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления.
Осуществляет следующие виды деятельности:
· Производство БТиЭ (Бытовой Техники и Электроники);
· Хранение и складирование;
· Оптово-розничная торговля БТиЭ на территории Российской Федерации;
· Сервисное обслуживание по ремонту бытовых изделий на территории РФ;
· Рекламная деятельность. Представительские функции. Сопутствующая деятельность;
· Издательская полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации;
· Финансовое посредничество, финансовый лизинг.
Уставной капитал по состоянию на 1 июля 2012 года составляет 2050000 рублей.
Имущество Общества составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в балансе Общества.
К основным фондам компании относятся:
· Центральный офис: г. Москва, ул. Воздвиженка, д.10;
· Промышленный комплекс и дистрибьюторский центр в Калужской области площадью 47,3 га;
· 4 фирменных магазина розничной торговли.
Организационная структура ЗАО «Samsung Electronics Rus Company» отображает объединение сотрудников в команды, проекты, отделы, департаменты и т.д., и отображающая связь через линии подотчетности (рис.2.2).
1. Линии отчетности ______________
4. Область ответственности —————-
2. Рабочие группы
3. Уровни руководства
Рисунок 2.2 — Организационная структура компании Samsung
Из рисунка 2.2 видно, что организационная структура компании имеет отделы: собрание акционеров, совет директоров, наблюдательный совет, департамент финансов, департамент производства, департамент маркетинга, департамент персонала, департамент планирования, научный центр.
Данная организационная структура является функциональной, т.к. она основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (однородных видах деятельности).
Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу высшего руководства, ответственному за это направление деятельности. Например, финансовый директор управляет департаментом финансов, к которому относятся отдел бухгалтерии, юридический отдел, отдел инвестиций и отдел информации.
Функциональную структуру управления используют при большом количестве специализированных работ в организации. Предусматривает группирование специалистов и подразделений, выполняющих отдельные функции управления.
В таблице 2.1 рассмотрены функции департаментов компании Samsung, в которой видно, что департамент маркетинга обеспечивает продвижение продукции, то есть выполняет функции сбыта и маркетинга.
Таблица 2.1 Функции департаментов компании Samsung
Название отделов, департаментов
Осуществляет общее руководство компанией.
Осуществляет планирование и управление.
Осуществляет контроль за деятельностью совета директоров.
Сохраняет и поддерживает на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.
Занимается процессом производства, а так же следит за повышением производительности и качества продукции.
Обеспечивает продвижение продукции.
Обеспечивает подбор кадров, а так же создает условия для развития творческого потенциала сотрудников и повышения уровня удовлетворенности в оплате и содержании труда.
Занимается распределением ресурсов компании.
Занимается научными разработками, для обеспечения лидирующего положения компании по вводу новых продуктов.
Организационная структура отдела сбыта является комбинированной, построенная на комбинации товарной, рыночной, функциональной основ (рис.2.3). Директору по маркетингу подчиняются, как отдел сбыта товаров, так и функциональные службы (рекламы и исследования рынка).
Отдел сбыта в свою очередь разделен на следующие подотделы по товарному признаку:
Ш Подотдел сбыта по товарному направлению «Аудио-Видео техника» (телевизоры, домашние кинотеатры, видеоплееры);
Ш Подотдел сбыта по товарному направлению «Бытовая техника» (холодильники, стиральные машины, микроволновые печи, пылесосы, встраиваемая техника, кондиционеры);
Ш Подотдел сбыта по товарному направлению «Информационные технологии/Телекоммуникации и цифровая фото-видеотехника» (мобильные телефоны, ноутбуки, планшетные компьютеры, мониторы, фотоаппараты, видеокамеры);
Ш Подотдел сбыта по товарному направлению «Торговое оборудование» (рынок информационных панелей).
Рисунок 2.3 — Организационная структура отдела сбыта в ЗАО «Samsung Electronics Rus Company»
Менеджеры по продажам каждого из товарных направлений занимаются организацией и управлением сбыта продукции Samsung в той или иной крупной федеральной розничной сети (М.видео, Эльдорадо, МедиаМаркт, Техносила, Белый Ветер Цифровой, ИОН, Евросеть, Связной и т.д.).
Источник: studbooks.net
Организационная структура управления.
В 124 офисах компании Samsung Electronics на территории 56 стран мира работают более 164 тысяч человек. Компания исповедует теплый, семейный стиль руководства, особенно характерный для восточных компаний, в сочетании с современными, ярко проявляющимися на Западе, чертами менеджмента.
В компании применяется современная и объективная система оценки: одним элементом является оценка достижения поставленных целей; другим элементом — оценка соответствия корпоративной культуре, корпоративному поведению. Samsung внимательно следит за изменениями на рынке труда: конкурентный уровень заработной платы, предлагается расширенный социальный пакет (различные виды страхования, фитнес, мобильный телефон, обеды), Samsung Electronics уделяет огромное внимание кадровой политике компании и вопросам подготовки и обучения персонала.
Всемирная организация электроники и электронной техники неоднократно признавала кадровую политику Samsung Electronics наиболее успешной. Различные образовательные программы и профессиональные тренинги, стажировки в мировой штаб-квартире Samsung Electronics в Корее и представительствах в других странах позволяют сотрудникам компании постоянно повышать свой профессиональный уровень и соответствовать самым высоким требованиям. Именно поэтому специалисты, имеющие опыт работы в Samsung Electronics, высоко котируются на мировом рынке рабочей силы. Рис 1. Данная организационная структура является функциональной, т.к. функциональная структура основана на принципе специализации организационных подструктур по функциональным признакам (однородных видах деятельности.
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды и непосредственного окружения.
2.1. Анализ внешней окружающей среды.
- Выборы на всех уровнях власти
- Изменение законодательства
- Государственное регулирование в отрасли
- Международные группы давления
- Вступление государства в частные структуры
- Динамика курса валюты
- Экономическая ситуация и тенденции
- Затраты на сырье предприятия
- Инфляция
- Изменение цен поставщиков
- Развитие конкурентных технологий
- Финансирование исследований
- Появление новых продуктов
- Научный прогресс
- Новые патенты
- Религиозные факторы
- Изменения стиля и уровня жизни
- Демографические изменения
- Влияние СМИ
- Мода и образцы для подражания
2.2. Анализ клиентов.
Таблица 4 Анализ клиентов
Клиент | Общий объем продаж, руб. |
1.Молодежь | 30 млрд. руб. |
2.Люди среднего возраста | 60 млрд. руб. |
3.Пожелые | 5 млрд. руб. |
Всего: | 95 млрд. руб. |
Анализ клиентов необходим для более четкого определения сегментов рынка. Сигметирования-процесс поиска групп покупателей,чьи представители отличаются стремлением получить в результате приобретения товара особую выгоду и удобство.А так же готовностью платить за продукты этой компании более высокою цену. Таблица 5 Сегментирование рынка (потребителя)
Принципы сегментирования | Переменные |
Географический принцип 16 | Восточная Европа |
Россия | |
Крупные города европейской части | |
Демографический принцип | 30-45 лет |
Мужской | |
Специалисты, руководители среднего или высшего звена, собственники бизнеса | |
Поведенческий принцип | Увелечение эффективности рабочего процесса |
Ежедневно | |
Опытный |
Таблица 6 Потенциальные клиенты, которые сотрудничают с вашими конкурентами
Потенциальные клиенты | Конкуренты | Причины привлекательности конкурентов для клиентов | Возможная привлекательность вашей компании для потенциальных клиентов | ||||
1.Студенты | Apple | Внешний вид | Улучшение дизайна | ||||
2.Крупные компании | HP | Качество | Повышение качества | ||||
3.Учебные заведения | Sony | Инновационные технологии | Введение новых технологий | ||||
4.Домашние пользователи | Dell | Цена | Снижение цены |
Источник: studfile.net