Как сообщает «Коммерсантъ», российское подразделение Samsung закрыло около 20% своих фирменных монобрендовых салонов по всей России. Часть этих магазинов находилась под управлением компании «Белый ветер цифровой», подавшей заявку о банкротстве. По словам Яны Рожковой, PR-менеджера Samsung Electronics CIS, 35 салонов из 265 управлялись «Белым ветром», который теперь не может обслуживать розницу Samsung, и магазины приходится закрывать. Источник «Коммерсантъ» сообщил, что «Белый ветер» не рассчитался и с Samsung (напомним, долг перед поставщиком техники Apple в Россию diHouse составляет 456,9 млн руб., а российского подразделения Sony — 100,1 млн руб.), но компания пока не подавала исков ритейлеру. «Мы пытаемся урегулировать коммерческие вопросы на уровне партнерских отношений», — сообщила Рожкова.
Однако не только ожидаемое банкротство «Белого ветра» привело к сокращению количества магазинов. Так Inventive Retail Group, которая управляет 66 салонами Samsung, закрыла до 10 магазинов. Гендиректор IRG Тихон Смыков отметил, что сеть росла очень быстро, поэтому накопились ошибки и «часть магазинов не окупились». Причиной стало и радикальное изменение структуры рынка смартфонов и планшетов, при котором средняя цена падает и растет доля производителей второго и третьего эшелона, а доля лидеров, в числе которых Samsung и Apple, сокращается.
Samsung УХОДИТ из России?
Несмотря на все эти события, Samsung по-прежнему концентрирует внимание на развитии фирменной разницы как премиального канала. «Оптимальным количеством мы считаем 300 магазинов», — объяснила «Коммерсантъ» Яна Рожкова.
Источник: stereo.ru
Samsung ушел с рынка России: прекращены поставки смартфонов и бытовой техники
Bloomberg утверждает, что получил заявление от Samsung, в котором компания сообщила, что приостановила поставки в Россию. Это касается всей продукции, от чипов до смартфонов и потребительской электроники, пишет РБК.
Samsung объяснил этот шаг “геополитическими событиями”. В заявлении говорится: “Мы от всей души соболезнуем всем пострадавшим, и нашим главным приоритетом является обеспечение безопасности всех наших сотрудников и их семей”. Она также отметила, что Samsung активно следит за ситуацией.
Однако другую версию приостановки поставок приводит ТАСС со ссылкой на южнокорейское информационное агентство Yonhap. Согласно этим сообщениям, Samsung указала на проблемы с логистикой и в настоящее время работает над мерами по “урегулированию ситуации”.
Источник: vladimir.bezformata.com
Samsung запретили в России? | Вся правда!
«Возвращенцы»: шесть брендов, которые могут возобновить работу в России в ближайшее время
Весной этого года на пике санкционной войны многие западные компании приостановили свою работу в России, а то и вовсе заявили о своем уходе из страны. Впоследствии некоторые из них возобновили деятельность, сменив названия, номинальных владельцев или прибегнув к иным манипуляциям. Сообщения о новых «возвращенцах» все чаще мелькают в прессе. О том, какие бренды могут скоро вернуться в Россию и как это скажется на рынке, — в материале «Вечерней Москвы».
IKEA
Шведский мебельный ретейлер IKEA закрыл свои российские магазины еще в марте. С тех пор появлялась противоречивая информация о будущем компании в России. Летом IKEA даже на время открыла онлайн-продажу своих товаров, но после этого наступило некоторое затишье.
В конце августа ТАСС со ссылкой на свой источник сообщил, что шведский мебельный гигант на намерен продавать свои российские активы и планирует вновь открыть свои склады и магазины в течение двух лет.
— Стратегия такая: склады освободить, магазины оставить — но пока закрытыми. На некоторое время у компании есть деньги на зарплату сотрудникам, которыми она очень дорожит, — пояснил источник агентства.
Samsung
О возвращении в Россию думает и южнокорейский производитель электроники Samsung. По данным «Известий», компания обеспокоена потерей доли на российском рынке: доля смартфонов Samsung в августе сократилась до 9 процентов. Для сравнения: год назад она составляла 30 процентов.
Samsung может вернуться в Россию уже в октябре. Об этом, в частности, свидетельствует недавно обновленный российский сайт компании. Предполагается, что Samsung перезапустит официальный интернет-магазин и возобновит поставки техники ретейлерам.
Inditex
Испанский холдинг Inditex (владеет брендами Zara, Bershka, Oysho, Massimo Dutti) закрыл более чем 500 магазинов в России в начале марта. После этого руководство компании не озвучивало четкого решения о продолжении работы в стране. В то же время гендиректор Inditex Оскар Гарсиа Масейрас отмечал, что магазины откроются, «когда представится возможность». Это неудивительно, так как в 2021 году на долю России пришлось 8,5 процента прибыли компании.
В сентябре выяснилось, что Inditex продолжает регистрировать сертификаты и декларации соответствия на свои товары в России, сообщил РБК. Такое положение дел может косвенно указывать, что Zara и другие бренды холдинга все же возобновят свою работу в нашей стране.
Volkswagen
Немецкий автогигант остановил производство на двух своих заводах — в Калуге и Нижнем Новгороде — в начале марта. С тех пор неоднократно появлялась неподтвержденная информация о продаже активов Volkswagen различным инвесторам. В самой компании такие сообщения всякий раз опровергали.
Таким образом, все российские активы по-прежнему находятся в собственности Volkswagen. Судя по всему, производитель не хочет уходить из России, понимая, что вернуть долю на рынке будет крайне трудно (в 2021 году она составила 12 процентов). Такое положение дел косвенно указывает на то, что Volkswagen намерен в скором времени возобновить производство в нашей стране.
Adidas и Puma
Немецкие производители спортивной одежды также закрыли свои магазины еще весной. За этим последовали объявления об уходе из страны. Однако поставки товаров продолжились. Как сообщили «Известия», Adidas и Puma принимают от российских ретейлеров заявки на коллекцию 2023 года. Это наводит на мысль, что оба бренда могут в скором времени вернуться в Россию.
Как возвращение брендов скажется на рынке
В беседе с «ВМ» член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха отметил, что возвращение крупных иностранных брендов благотворно повлияет на отечественный рынок.
— Для нас это позитивное явление, означающее рост предложения для покупателей и показывающее, что российский рынок по-прежнему привлекателен. Для брендов это урок: ушли — вернулись, а теперь нужно возвращать утраченные позиции, — сказал он.
Цены на товары «возвращенцев» пока спрогнозировать трудно. Многое в этом вопросе зависит от стратегии, которую изберут сами компании.
— Если у них подорожала логистика и им нужно снова создавать логистические цепочки, то цена, скорее всего, повысится. Если же та или иная компания решит, что ей срочно нужно вернуть свою долю на рынке, то на фоне общего повышения цен она может принять стратегию демпинга и понизить цены, — пояснил Илюха.
Источник: vm.ru