Самый первый проектор в мире

Вам возможно известно имя Томаса Эдисона — именно он изобрел лампочку и фонограф. Как бы не так! Томас Эдисон — символ американских изобретений и лично придумал десятки устройств, но идей у него было больше, чем свободного времени, чтобы успевать все реализовывать. Поэтому он нанимал талантливых ученых и отправлял их на работу в первую в мире промышленно-исследовательскую лабораторию. Ученые под руководством Эдисона внесли огромный вклад в технологический прогресс, включая технологию кино.

Источник: пресс-служба

Одним из молодых инженеров был человек, которого звали Уильям Диксон. У него была рабочая задача — сделать что-то, что могло бы оживить фотографии. Таким образом Эдисон надеялся сделать некий аналог фонографа для глаз . За несколько лет Диксон изобрел пару устройств: первую в мире кинокамеру и первый в мире кинотеатр с проектором, который позволял зрителям смотреть фильмы.

До того, как Эдисон и его лаборатория создали первое устройство для показа фильмов, он подал две заявки в Патентное ведомство США — одну на схему конструкции изобретения, вторую — на его название. Идея изобретения была в том, чтобы создать развлекательное устройство, которое бы показывало кино под музыку или речь, проигрывавшуюся с фонографа. Сама машина должна была запускаться после того, как зритель опустит в нее монету. Эдисон хотел назвать это изобретение кинетоскопом .

Томаса Эдисон (слева) и Уильям Диксон (справа). Источник: Первая кинокамера

Уильям Диксон и его команда принялись за работу и сразу же столкнулись с несколькими сложностями. Во-первых, им нужно было придумать камеру для съемки изображений, которые воспроизводились бы в кинетоскопе. Пока Эдисон был во Франции, он встретился со старым другом Этьеном-Жюлем Маре, которого вы наверняка помните по прошлой лекции. Это был тот самый человек, который изобрел фотографическое ружье, чтобы изучать движения птиц.

Эдисон вернулся в США и дал Диксону образец этого ружья, и они договорились разработать камеру на основе изобретения Маре. Тогда возникла следующая проблема: рулоны бумажной пленки не были достаточно длинными, чтобы снимать даже небольшие сцены .

После серии экспериментов Диксон обнаружил, что именно светочувствительная эмульсия является главной составляющей пленки. Эту технологию используют и сегодня. Если вам нужно заснять изображение, нанести светочувствительный реагент на поверхность, добавьте свет и у вас будет изображение.

Эдисон пошел к другому старому другу — предпринимателю Джорджу Истмену, который тоже был в первой лекции, и создател первые в мире бумажные фотографии. Эдисон попросил Истмена сделать длинные серии бумажной пленки, примерно 15 метров в длину. Теперь у Диксона была нужная пленка.

Последняя техническая сложность была в том, чтобы быстро останавливать и снова перемещать пленку через одинаковые промежутки времени. Устройство должно было захватывать и проецировать серию изображений и выдавать четкую картинку. Если делать это в неправильном темпе, изображение будет размытым. Таким образом, и камера, и устройство для просмотра должны были уметь захватывать и удерживать кадр достаточно долго, чтобы нужное количество света попало на пленку, а затем показанный кадр перемещался, и камера захватывала следующий кадр.

Первый в мире резиновый экран!

Для решения этой задачи Диксон взял длинный рулон пленки и проделал в нем отверстия по краям — то, что мы называем перфорацией. Затем он сделал устройство, вдохновившись внутренним механизмом карманных часов. В основе устройства была шестеренка с крошеными зубцами. Механизм захватывал перфорированную пленку и за отверстия подтягивало ее вперед. Зубцы останавливались на доли секунды, прежде чем схватить следующий ряд отверстий и снова переместить пленку дальше.

Фонограф (слева) и кинетограф (справа). Источник: Первая кинокамера

Таким образом, зритель видел последовательную серию неподвижных изображений, которые перемещаясь создавали иллюзию движения, до тех пор, пока устройство с зубцами прокручивало пленку достаточно быстро. В 1891 году в Национальной Федерации Женских Клубов в Нью-Йорке Эдисон представил прототип кинетоскопа. Выглядел он как шкаф с отверстием для глаза, чтобы зритель мог заглянуть через глазок и посмотреть фильм .

Кинетоскоп был первым устройством, которое позволяло показывать фильмы зрителям. Тем не менее, как бы ни был изобретателен Эдисон, он был ограничен в своем видении. Эдисон думал о фильмах как о дополнении к фонографам, которые люди слушали у себя дома и в специальных фонографических салонах . Однако, он не предвидел возможность показывать фильм огромному залу людей.

Про отношения Диксона и Эдисона до сих пор ведутся споры. Некоторые исследователи считают, что Эдисон отговаривал Диксона он разработки кинопроекторов, и этот спор стал причиной их разрыва. Тем не менее, пока Эдисон и Диксон работают вмести над созданием двух изобретений, каждое из которых имело свои ограничения.

Еще по теме:  Нет звука по HDMI от компьютера к проектору

Кинетограф был первой кинокамерой . Диксон разобрался как синхронизировать затвор камеры с одним кадром пленки, используя перфорированную пленку и зубчатый механизм. У кинетографа было несколько недостатков. Он был слишком большим, чтобы снимать изображения где-то кроме специальной студии, вдобавок ему требовалось электричество для работы. Поэтому влоги все еще невозможны.

Кинетоскоп был устройством для показа фильмов, и его разработали на основе кинетографа. С помощью кинетоскопа вы можете показать фильм одному человеку, а внутри его библиотеки было от 40 до 50 фильмов, каждый длиной приблизительно 16 секунд. Своеобразный Твиттер из мира кино . Эдисон и Диксон изначально хотели синхронизировать звук фонографа с изображениями в кинетоскопе, но они так и не придумали, как это можно сделать. В реальности, синхронизированный звук появится в киноиндустрии спустя несколько десятилетий.

Зритель у кинетоскопа (слева) и внутреннее устройство кинетоскопа (справа). Источник: Первая кинокамера

Один из ключей к успеху Эдисона — его маниакальное желание патентовать устройства, а после изобретения — не менее сильное желание поставить их на массовое производство. В свое время его упорство преобразовало промышленность. Даже крупномасштабные сборочные линии Генри Форда стали возможными благодаря инновациям Эдисон в области электроэнергетики. Ведь какая-то сила должна была заставлять конвейерные линии двигаться.

В 1894 году канадский предприниматель Эндрю Холланд открыл первый салон кинетоскопов в Нью-Йорке . Он брал за просмотр по 25 центов с человека. У Эдисона закружилась голова от денег и вскоре салоны кинетоскопов были открыты по всей Америке. Люди стояли в очередях, чтобы мельком увидеть движущуюся картинку, которая сопровождалась музыкой из фонографа и легкой закуской. Также как сегодняшние кинотеатры, владельцы кинетоскопических салонов зарабатывали большую часть денег на побочных продуктах, так как им приходилось покупать или брать в аренду кинетоскопы и фильмы.

Тем временем Эдисон хотел собрать каждую копейку до которой мог дотянуться. Поскольку открывалось все больше кинетоскопических салонов, и все больше людей хотели посмотреть фильмы, Эдисон назначил Диксона ответственным за кинопроизводство: от написания сценария и кастинга актеров до создания декораций и съемки. Вместе с Диксоном он построил первую в мире киностудию в Уэст-Орандж в Нью-Джерси. Киностудия возникла не на пустом месте, именно в этом помещении Диксон снял на кинетограф свои первые фильмы .

Эдисон с Диксоном вложили около 600 долларов, чтобы превратить помещения в полноценную студию. Они покрыли стены просмоленной бумагой, чтобы лица актеров выделялись на черном фоне. От сотрудников постоянно шли жалобы на то, что студия была тесной, душной и жаркой. Из-за таких условий студию прозвали «Черной Марией» в честь местного названия полицейских грузовиков . У вас уже сложилось впечатление, что значит работать на такого человека, как Эдисон.

Киностудия Эдисона «Черная Мария». Источник: Первая кинокамера

Поскольку кинетографу требуется много света для записи изображения Диксон построил выдвижной люк на крыше и проложил по кругу железнодорожные рельсы, чтобы можно было двигаться с кинетографом за солнечным светом. Каждый день с 1893 по 1895 Уильям Диксон работал как продюсер, режиссер и оператор для сотен кинетографических фильмов. В большинстве из них играли эстрадные актеры, а по жанру это были буффонады, в которых действию отдавался приоритет над сюжетом .

Эстрадные актеры того времени путешествовали группами и устраивали разные шоу: от музыкальной комедии и акробатики до скетчей с дрессированными животными и отрывками из популярных пьес. Гарри Гудини, Боб Хоуп, Бастер Китон — все они были эстрадными актерами. Самые известные актеры играли в больших театрах крупных городов и это делало их недоступными для широких масс. Кинетограф пришелся тут кстати, и зрители со всей страны смогли увидеть легендарных звезд, о которых до этого только слышали.

Эстрадные таланты были преимуществом для первых кинематографистов. У Диксона было всего 16 секунд, и он не мог записать синхронный звук . Поэтому выступления должны были быть интересными и насыщенными. Помогала и узнаваемость известных актеров, на которых выстаивались очереди. Кроме того, талантливых актеров было много, поэтому можно было легко удовлетворить растущий спрос на новые фильмы.

Эстрадные актеры США в конце XIX века. Источник: Первая кинокамера

Еще по теме:  Схема балласта для проектора

Эстрадная схема утолила жажду кино, возникшую у публики, но только на время. Потому что какими бы революционными и технологичными ни были кинетограф и кинетоскоп, их недостатки угрожали доминирующему положению Эдисона в сфере кино. Во-первых, кинетограф был статичным — камера не могла двигаться, потому что была слишком большой и требовала электричества. Поэтому снимать фильмы кинетографом можно только с одной точки. Во-вторых для кинетографии требовалось много света, поэтому снимать можно было лишь тогда, когда в Нью-Джерси было солнечно.

В-третьих, конструкция кинетоскопа подразумевала что только один человек единовременно мог смотреть фильм . Это прекрасно для социофобов, но плохо для бизнеса. Потому что это означает длинные очереди и сильно ограниченное количество клиентов, которых кинетоскоп может обслужить за один день. И в-четверых, пока еще не было монтажа. Каждый фильм был одним непрерывно-снятым кадром.

Последний недостаток не столь важен, в истории кино есть фильмы, снятые одним кадром. Но пока не появился монтаж, истории, которые можно было рассказывать, начинались и заканчивались в одном коротком кадре. Несмотря на этот список недостатков, коммерческое кино возникло благодаря Томасу Эдисону, и в особенности благодаря Уильяму Диксону. Что бы ни делали режиссеры, все началось еще тогда, в конце XIX века.

В этой лекции мы обсудили два ключевых киноизобретения: кинетограф и кинетоскоп. Они использовались для съемки и демонстрации самых первых фильмов. Принципы массового производства помогли распространить изобретения, навсегда изменив карту массовых развлечений. Появилась первая киностудия, на которой работали известные эстрадные актеры, изображая действия вместо сюжетного повествования. В следующей лекции мы обсудим первые кинопоказы и то, как люди начали смотреть кино коллективно.

Источник: www.vashdosug.ru

Секреты проекторов Christie — детективная история про гениального пенсионера-изобретателя и лучший европейский тематический парк

Казалось бы производители проекторов в первую очередь заинтересованы назвать преимущества своей техники, но, к сожалению, это не так и даже наоборот, потому что у всех обычно звучат одни те же аргументы в стиле «яркость очень яркая, надежные из-за надежности» и т.п.

Примерно то же самое прозвучало в качестве обоснования по поводу выбора проекторов Christie для впечатляющего по масштабу, красочности и содержанию спектакля «Сон Толедо» в испанском тематическом парке Puy du Fou. Доводами ЗА проекторы Christie стали — «низкое тепловыделение, яркость, надежность». Два из них, яркость и надежность, это привычные термины из списка для статей «Наши проекторы ничем не отличаются от других», но низкого тепловыделения в этом устоявшемся списке нет, и поэтому стало интересно детально разобраться в этом вопросе.

Важное замечание: Проекторы выпускаются совсем не в таких масштабах, как, например, автомобили, поэтому в их конструкции намного больше персонального человеческого фактора, и по этой причине проекторы разных брендов действительно очень отличаются друг от друга

У проекторов Christie тоже есть свое человеческое лицо — это Терри Шмидт, руководитель исследовательских работ компании, «дедушка цифровых проекторов Christie», как его называют коллеги, который в свои 71 « не усидел на пенсии: поездил по разным странам, да и вернулся в Christie», где проработал 41 год.

Терри Шмидту совместно с Саймоном Гатри принадлежит очень интересный патент US9.462,241B2 по синхронизации частот DLP чипов и твердотельных источников света, лазеров и светодиодов. Напомним, что DLP проекторы работают по принципу управления солнечным зайчиком с помощью зеркала (каждый пиксель изображения — это отдельное зеркало). Разница заключается только в том, что лазерное/LED «солнце» в проекторах не горит постоянно, а мелькает, поэтому если нужно направить «зайчик» на экран, а «солнце» в этот момент не горит, то это приводит к потери яркости на изображении. Конечно, можно не заморачиваться с этой проблемой и просто взять лазер помощнее, но Терри Шмидт заморочился и добился совпадения частот лазера и частот отклонения зеркал, то есть максимально эффективного использования лазеров и четкого дозирования света.

Изобретение Шмита и Гатри позволило проекторам Christie опередить аналоги по следующим параметрам:

  • меньший расход энергии
  • меньший нагрев проектора
  • повышение надежности из-за меньшего нагрева
  • способность работать при более высокой температуре окружающей среды

Последнее, как раз, было очень принципиальным для проекта в Толедо, и об этом прямым текстом, почти по-русски сказал Baptiste Lassaigne, представитель подрядчика: «heat emission in such a hot environment is a true thorn out of our side».

Еще по теме:  Какой проектор выбрать для художников

Уточним, что в проекте для парка в Толедо использовались проекторы Christie серии HS. Кроме, перечисленных выше достоинств, в них есть еще одна особенность, за которую отвечает изобретение Шмидта:

четкое дозирование света лазера позволяет добиться большой глубины черного

Именно благодаря этому свойству проекторы Christie HS очень любят музеи. Там обычно приглушают освещение, и если у проектора вместо черного цвета серый, то изображение выглядит замыленным.

Еще одно ключевое преимущество проекторов Christie HS заключается в использовании в них двух лазеров — красного и голубого.

Добавление красного лазера — это не только настоящий красный цвет, какого и близко нет в телевизорах, мониторах и телефонах, но и шаг к цифровому воспроизведению цвета, которое в полной форме существует только в 3-лазерных проекторах (RGB laser — красный, зеленый, синий). Нам не удалось выяснить насколько Терри Шмидт причастен к изобретению многоцветных лазерных источников света, но он точно приложил руку к тому, что в ассортименте Christie не один-два, как у всех, а почти два десятка проекторов с 2-цветными лазерами и раньше всех появился RGB-лазерный проектор не кинотеатрального назначения (в коммерческих кинотеатрах RGB-лазерные проекторы используются давно, и половина кинотеатров в мире оснащена проекторами Christie).

Есть еще один детективный сюжет, который многое говорит о лазерных проекторах Christie. В кратком изложении он звучит так: Лазеры для проекторов все покупают у компании NECSEL, которая принадлежит компании USHIO, которая заодно владеет компанией CHRISTIE.

Источник: www.allprojectors.ru

Проектор

Проектор или проектор показывает изображение представляет собой оптическое устройство , которое проецирует изображение (или движущихся изображений) на поверхности, обычно представляет собой проекционный экран . Большинство проекторов создают изображение, светя через небольшую прозрачную линзу, но некоторые более новые типы проекторов могут проецировать изображение напрямую с помощью лазеров. Виртуальный дисплей сетчатки , или проектор сетчатки, является проектор , который проецирует изображение непосредственно на сетчатке , а не с помощью внешнего проекционного экрана.

Самый распространенный тип проекторов, используемых сегодня, называется видеопроектором . Видеопроекторы — это цифровая замена более ранних типов проекторов, таких как слайд-проекторы и диапроекторы . Эти более ранние типы проекторов в основном были заменены цифровыми видеопроекторами в 1990-х и начале 2000-х годов, но старые аналоговые проекторы все еще используются в некоторых местах. Новейшие типы проекторов — это портативные проекторы , в которых для проецирования изображений используются лазеры или светодиоды . Их проекции трудно увидеть, если окружающего света слишком много. [ необходима цитата ]

В кинотеатрах использовался проектор, называемый кинопроектором , который в настоящее время в основном заменяется видеопроекторами для цифрового кино . [1]

Проекторы можно условно разделить на три категории в зависимости от типа входного сигнала. Некоторые из перечисленных проекторов были способны проецировать несколько типов входных сигналов. Например: видеопроекторы были в основном разработаны для проецирования предварительно записанных движущихся изображений, но регулярно используются для неподвижных изображений в презентациях PowerPoint и могут быть легко подключены к видеокамере для ввода в реальном времени. Волшебный фонарь наиболее известен проецированием неподвижных изображений, но с момента своего изобретения он был способен проецировать движущиеся изображения с механических слайдов и, вероятно, был на пике популярности, когда использовался в шоу- фантасмагории для проецирования движущихся изображений призраков.

Вероятно, существовало довольно много других типов проекторов, чем примеры, описанные ниже, но свидетельств мало, и отчеты часто неясны об их природе. Зрители не всегда предоставляли детали, необходимые для различения, например, игры с тенью и проекции фонаря . Многие не понимали природу увиденного, и немногие когда-либо видели другие аналогичные средства массовой информации. Проекции часто представлялись или воспринимались как магия или даже как религиозные переживания, и большинство киномехаников не желали делиться своими секретами. Джозеф Нидхэм резюмирует некоторые возможные примеры проекций из Китая в своей серии книг 1962 года « Наука и цивилизация в Китае» [2]

Самая ранняя проекция изображений, скорее всего, была сделана в примитивной теневой фотографии, относящейся к доисторическим временам. Игра теней обычно не требует использования проекционного устройства, но может рассматриваться как первый шаг в развитии проекторов. Он превратился в более утонченные формы теневого кукольного театра в Азии, где он имеет долгую историю в Индонезии (записи, касающиеся Ваянга с 840 г. н.э.), Малайзии, Таиланде, Камбодже, Китае (записи с около 1000 г. н.э.), Индии и Непале.

Источник: wblog.wiki

Оцените статью
Добавить комментарий