11 ноября практикум для первокурсников факультета журналистики провела Софья Рожнова, шеф-редактор программы «Вести» на телеканале «Россия 1». Студенты прошли все ступени создания новостного выпуска от неуверенного «зародыша» — наброска на завтра до полноценного выхода программы в эфир.
«При планировании мы обязаны помнить, что обязаны идеально уложиться в хронометраж. Осечек быть не может, — объяснила Софья, — Время канала расписано по секундам».
Шеф-редактор поделилась со студентами некоторыми секретами работы «за кадром». Было безумно интересно, пусть и теоретически, оказаться «по ту сторону» большого загадочного экрана.
«Некая структура выпуска планируется примерно за год до эфира. Мы расписываем, какие события, знаменательные даты, юбилеи и праздники планируются в этом году. Конечно, мы не берёмся делать сюжеты за год до события, но примерная структура должна быть известна заранее» — увлечённо поделилась Софья.
«Планирование, верстка и текстовое наполнение — три главных ступени на пути к выпуску. Все три пункта очень важны, однако настроение зрителя создаёт всё-таки последний».
Как выяснилось, одну и ту же информацию можно подавать совершенно по-разному, просто меняя смысловые акценты.
Шеф-редактор дневного вещания «Кубань 24» Сергей Сорокин: работа команды — это очень ответственно
«Если я скажу, что сегодня мы наблюдаем более 20, 000 заболевших в сутки, зритель воспримет это с угрозой своему здоровью. Но, подав тот же факт с акцентом на количество выздоровевших, мы несколько снизим эмоциональный дискомфорт слушателя. Важны смысловые посылы».
Далее Софья отметила, что часто не понимает пришедших на стажировку ребят:
«Я периодически наблюдаю людей, которые приходят на канал, не понимая, что им нужно. Они ещё ничего не добились, но их посыл однобок и ясен: «Мы готовы только получать». И главный вопрос — а сколько мне будут платить?. Им неинтересно задержаться в студии на лишний час или предложить свою инициативу. Такое ощущение, что их обязанности и вовсе не имеют значения».
В завершение беседы шеф-редактор порекомендовала студентам проявлять больше инициативы и ответственно относиться к поставленным дедлайнам:
«Член съёмочной команды не может быть не готов к эфиру. Люди, способные сорвать тщательно выстроенную сетку вещания, на мой взгляд, просто не пригодны для профессии».
Можно провести интересную аналогию — процесс создания новостного выпуска схож с превращением гусеницы в бабочку. Как только крылышки становятся прочными, она может взлетать. Но от «гусеницы» до «бабочки» — месяцы кропотливой работы большой команды профессионалов.
Текст: Даниэль Шестакова, факультет журналистики (ДЖ 12)
Фото: Ольга Маякова
Источник: gitr.ru
Должностная инструкция выпускающего редактора
Редактор — одна из самых главных телевизионных профессий, которая, однако, всего остаётся за кадром. Редактор ТВ создаёт концепцию будущей программы, согласовывает с руководством, организует работу по её созданию. Иногда редактор сам становится ведущим или участником шоу.
FREEДОМ – угроза для пропаганды РФ. Интервью с шеф-редактором
Как правило, на одном канале работают главный редактор и шеф-редактор. Задача первого — взаимодействие со СМИ, разработка сетки вещания, заключение договор с подрядчиками, контроль выполнения работ.
В подчинении у главного редактора — шеф-редактор. Его задачи — подбор ведущих и участников программ, контроль достоверности транслируемого материала, участие в разработке сценария, согласование каких-либо изменений.
Редакторат СМИ
В крупных изданиях и медиахолдингах в подчинении у главного редактора находится целый редакторат
, каждый из членов которого отвечает за определенный фронт работ.
Литературный редактор
Литературный редактор убирает шероховатости и неточности в статьях авторов, отшлифовывает стиль текстов, приводит в соответствие с жанром издания.
Он борется с грамматическими, смысловыми, стилистическими и фактологическими ошибками. Но редактор не вносит в текст отсебятины только потому, что ему так видится. По согласованию с автором он может более основательно проработать текст:
— изменить объем произведения — сократить, или, наоборот, расширить;
— добавить художественной выразительности;
— сделать его стилистически однородным.
Основные требования к литературному редактору — грамотность, начитанность, внимательность, эрудиция, критическое мышление.
Технический редактор
Технический редактор организовывает, направляет и контролирует все рабочие процессы в редакции, строго следит за сроками их выполнения. В этой профессии административная составляющая преобладает над творческой.
В его компетенции — общение с владельцами других изданий и заказчиками. За четкое распределение обязанностей между членами редакции и неукоснительное их выполнение отвечает тоже он.
От технического редактора ждут аналитического склада ума, ответственности, самодисциплины, умения вести переговоры и знания делового этикета, способности креативно мыслить. Он должен быть коммуникабельным человеком с организаторскими способностями.
Научный редактор
Научным редактором выступает специалист в конкретной области знаний. Например, в медицине, металлургии или даже ядерной физике.
Он проверяет, насколько информация в тексте соответствует новейшим достижениям науки и техники в исследуемой сфере. Литературное редактирование рукописи проводит тоже он. Вместе с авторами материала и техническим редактором устанавливает, какие иллюстрации будут сопровождать текст, решает вопросы технического оформления.
Обычно его приглашают со стороны. Так поступают, когда нужно оценить публикуемый материал с научной точки зрения.
Выпускающий редактор
Отвечает за размещение информации в ленте информагентства, в печатном издании или на интернет-портале. Он — второе лицо в редакции, если отсутствует должность шеф-редактора.
Выпускающий редактор контролирует, чтобы темы материалов соответствовали концепции издания. Он придумывает привлекательные заголовки, составляет тематический план, координирует работу творческой части редакции. Редактор вычитывает текст, правит его и выпускает в свет. По сути, это человек, который призван сделать конфетку из публикуемого материала.
Выпускающий редактор должен быстро и точно работать с гигантскими объемами информации, иметь широкий кругозор и точные знания.
От него требуется умение разглядеть сенсацию, оценить перспективность материала, не допустить искажения информации. Профессиональное чутье приходит обычно с опытом. А выпускающему редактору без него никуда.
Шеф-редактор
Это главный человек в небольшой редакции и второе лицо после главного редактора в крупных СМИ. Шеф-редактор определяет информационную политику издания, организует работу творческого коллектива. В крупных медиахолдингах он отвечает за одно из тематических направлений.
По сути, он связывает руководство издания с творческим коллективом. Шеф-редактор в совершенстве владеет полным спектром как журналистских, так и управленческих навыков.
Главный редактор
Это дирижер творческо-производственного оркестра, которым выступает редакция. Главный редактор отвечает за единую редакционную политику
издания, управляет и технической, и творческой службами редакции.
В крупных изданиях главред координирует работу всех редакторов, чтобы редакционный механизм работал четко и слаженно. Противоречивые распоряжения начальников разных служб дезориентируют коллектив. Соблюдение принципа единоначалия в большой редакции —— важное условие правильной работы.
Отзывы о профессии
«Редактор на ТВ — руководитель, стратег и тактик. Но не только. Нужно уметь анализировать информацию, правильно поставит задачу корреспонденту, принять единственно правильное решение и нести за него ответственность. Следить за тем, что бы тексты были ёмкими, логично изложенными и понятными всем, а факты проверены, убедительны и ярки.
Самому, если необходимо, написать материал, взять интервью, выйти в эфир. Словом, организационные способности, чувства родного языка, меры, органичности, правдивости составляющие мастерства. Поэтому хорошие редакторы ТВ – на вес золота».
Редакторы портала 1tvs.ru.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВЫПУСКАЮЩЕГО РЕДАКТОРА
I. Общие положения
1. Выпускающий относится к категории специалистов.
2. На должность выпускающего назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе.
3. Назначение на должность выпускающего и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению заведующего редакционно-издательским отделом.
4. Выпускающий должен знать:
4.1. Основы редакционно-издательской работы.
4.2. Порядок разработки графиков редакционных и производственных процессов изданий.
4.3. Порядок оформления заказов на выполнение полиграфических работ.
4.4. Правила и требования к работам, выполняемым полиграфическими предприятиями.
4.5. Основы экономики, организации труда и трудового законодательства.
4.6. Правила и нормы охраны труда.
5. Выпускающий подчиняется непосредственно (заведующему редакционно-издательским отделом; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия выпускающего (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Осуществляет оперативный контроль за своевременностью выполнения принятых полиграфическими предприятиями заказов редакционно-издательского отдела.
2. Участвует в подготовке проектов договоров с полиграфическими предприятиями на выполнение полиграфических и оформительских работ, графиков редакционных и производственных процессов изданий.
3. Оформляет заказы и передает в установленные сроки полиграфическим предприятиям подготовленные к набору рукописи, иллюстрации, а также корректурные оттиски и сигнальные экземпляры изданий.
4. Ведет учет выполнения графиков по набору, печати и изготовлению тиражей, контролирует комплектность изданий и качество полиграфического исполнения.
5. Принимает меры по предупреждению или устранению нарушений хода выполнения графиков прохождения изданий.
6. Следит за своевременным изготовлением пленок и проб иллюстраций и обеспечением их доставки.
7. Принимает от полиграфических предприятий корректурные оттиски, сигнальные экземпляры изданий, проверяет соответствие их качества требованиям технической спецификации и условиям заключенных договоров.
8. При нарушении этих условий возвращает в установленном порядке корректурные оттиски на дополнительную правку.
9. Участвует в приемке тиражей изданий полиграфических предприятий.
Выпускающий имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности.
2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
4. Привлекать всех (отдельных) специалистов редакционно-издательского отдела к решению задач, возложенных на него.
5. Требовать от руководства редакционно-издательского отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Выпускающий несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Скачать Скачано: 0 ✎
I. Общие положения 1. Выпускающий относится к категории специалистов. 2. На должность выпускающего назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе.
3. Назначение на должность выпускающего и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению заведующего редакционно-издательским отделом. 4. Выпускающий должен знать: 4.1. Основы редакционно-издательской работы. 4.2. Порядок разработки графиков редакционных и производственных процессов изданий.
4.3. Порядок оформления заказов на выполнение полиграфических работ. 4.4. Правила и требования к работам, выполняемым полиграфическими предприятиями. 4.5. Основы экономики, организации труда и трудового законодательства. 4.6. Правила и нормы охраны труда.
5. Выпускающий подчиняется непосредственно (заведующему редакционно-издательским отделом; иному должностному лицу) 6. На время отсутствия выпускающего (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности Выпускающий: 1. Осуществляет оперативный контроль за своевременностью выполнения принятых полиграфическими предприятиями заказов редакционно-издательского отдела.
2. Участвует в подготовке проектов договоров с полиграфическими предприятиями на выполнение полиграфических и оформительских работ, графиков редакционных и производственных процессов изданий. 3. Оформляет заказы и передает в установленные сроки полиграфическим предприятиям подготовленные к набору рукописи, иллюстрации, а также корректурные оттиски и сигнальные экземпляры изданий.
4. Ведет учет выполнения графиков по набору, печати и изготовлению тиражей, контролирует комплектность изданий и качество полиграфического исполнения. 5. Принимает меры по предупреждению или устранению нарушений хода выполнения графиков прохождения изданий. 6. Следит за своевременным изготовлением пленок и проб иллюстраций и обеспечением их доставки.
7. Принимает от полиграфических предприятий корректурные оттиски, сигнальные экземпляры изданий, проверяет соответствие их качества требованиям технической спецификации и условиям заключенных договоров. 8. При нарушении этих условий возвращает в установленном порядке корректурные оттиски на дополнительную правку.
9. Участвует в приемке тиражей изданий полиграфических предприятий. III. Права Выпускающий имеет право: 1. Знакомиться с проектами решений руководства редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности. 2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 4. Привлекать всех (отдельных) специалистов редакционно-издательского отдела к решению задач, возложенных на него.
5. Требовать от руководства редакционно-издательского отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность Выпускающий несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Обучение
Чтобы претендовать на должность редактора ТВ, необходимо получить высшее образование по специальности «журналистика». Учиться можно, например, в Санкт-Петербургском Государственном университете.
Гуманитарные вузы в Москве: Московский педагогический государственный университет, Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
Share this: Facebook Twitter Google+ Pinterest
Источник: top24rabota.ru
Шеф редактор на тв это
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Редактор или креативный продюсер?
- Jan. 10th, 2012 at 5:32 PM
Я – крутой спец по редакторам. Особенно после книжек, просто такая редакторская гуру. И вдруг мне говорят: «А ваших-то больше нет! Отменили. » Классическая попытка убедить дьявола в его отсутствии. Я, конечно, посмеялась, потому что вот они, родимые, работают, редакторствуют.
А мне отвечают: «Это все атавизмы, у нас теперь креативные продюсеры правят бал. » И тут я перестала смеяться и призадумалась.
Все-таки – есть нынче редакторы на ТВ? Или их время, действительно, закончилось, и на замену пришло племя младое, незнакомое? Попробуем разобраться.
Вот ответ, который я получила в личку от одного из френдов (автора скетч-комов): «Не могу отказать вам в просьбе, напишу то, что пережито. На каждом проекте функции креативного продюсера различны. Если попробовать описать кратко: это сценарист с расширенными возможностями и ответственностью. Из обязанностей: курирование авторов, авторских групп, разработка вектора (что и как писать) вместе с генеральными продюсерами, контакт с исполнительным продюсером, режиссером. Кастинг, присутствие на площадке (чтобы следить за точностью исполнения авторского замысла), работа с режиссером монтажа. Весь креатив по проекту, начиная от сочинительства заставок и передачи техзадания «графикам», до финального монтажа. »
В чем же сдвигаются функции, по сравнению с редакторскими? По телевизионной классике режиссер отвечает за «картинку», редактор – за смыслы, в первую очередь, за тексты. Все, что написано буквами до, во время и после съемки – епархия редактора.
Из того, что сказано выше про креативного продюсера, явно можно выделить сильную кураторскую функцию, то есть присмотр за тем, чтобы все было, как надо. И это наряду с придумыванием, с генерацией идей, творчеством в чистом виде. Плюс – все редакторские обязанности. Об этом мой френд тоже пишет, чуть ниже: «Будучи креативным продюсером, одновременно выполнял функции редактора проекта и сценариста, руководителя авторов. Плюс, ко всему этому, контроль и распределение гонорара среди сценаристов».
Очень широкие полномочия. По сути, тот же шеф-редактор, но с включением дополнительных функций редактора на площадке, литературного редактора и в чем-то – исполнительного продюсера.
Позвольте еще одну цитату. Это наш давний и любимый френд adadovy, известный своими честными и точными комментами (часто нелицеприятными).
Он тоже прислал мне определение, в котором я чуть-чуть порезала знаки препинания: «Креативный продюсер — это человек, который креативит (придумывает) идею сериала и посерийник каналу (как правило, по заказу ищет и находит сценариста (ов), (или они у него, опять же, как правило, есть). Платит им половину (если сценарист хороший, то 2/3) от стоимости серии, ставит свое имя в титры и не парится с дальнейшим. Но: может так же плотно вместе со сценаристом разрабатывать линии, героев, локейшн подбирать необычный, лезть в душу к режиссеру. Плевать туда же. Как правило, останавливается на первом варианте…»
На самом деле смена терминов (названий, должностей, позиций , называйте, как хотите) – знак перемещения полюса ответственности за зрелище. На этот раз — от режиссера к сценаристу, автору. «Примат режиссера» уходит в прошлое. Потому что вслед за креативным продюсером грядет шоу-раннер с его властью и над продюсерами, и над режиссерами.
Правило № 120. Редактору без амбиций не стать креативным продюсером!
Кто еще что знает об этих позициях – сформулируйте, плиз.
Источник: kemarskaya.livejournal.com