Что означают в Томагавк значки на брелке? На пульте имеются символы, свидетельствующие о постановке в режим охраны, индикации центрального замка, открытой дверей, экономичного режима питания и т. д. Для управления используется пять кнопок с изображением закрытого замка, ключа, открытого багажника, зачеркнутого динамика и F. Ниже рассмотрим обозначение символов на сигнализации Томагавк, и поговорим о предназначении имеющихся на пульте кнопок.
Кнопки и значки
Описание кнопок и исполняемых функций:
Установка сигнализации TOMAHAWK 9010. Как надо правильно установить и подключить
- КН01, имеется на основном и дополнительном пульте, обозначена значком закрытого замка;
- КН02, имеется на обоих типах пультов, имеет пиктограмму в виде ключа;
- КН03, используется на всех пультах, пиктограмма в виде силуэта автомобиля с открытой крышкой багажника;
- КН04, присутствует на основном и дополнительном пульте, имеет символ в виде динамика, перечеркнутого двумя чертами;
- КН05, применена только на основном брелке, обозначена буквой F в круге.
Кнопки основного пульта
Кнопки дополнительного пульта
На экране имеется ряд иконок, информирующих пользователя о состоянии сигнализации и произошедших событиях:
- Включен стояночный тормоз (сигнал от концевого переключателя, установленного под рычагом).
- Система находится в режиме охраны, сирена активна.
- Система функционирует в режиме охраны без подачи звуковых сигналов (сирена отключена).
- Блокировка замков включена.
- Означает, что блокировка замков разомкнута.
- Беззвучный режим работы брелка с подачей сигналов вибромотором.
- Сервисный режим работы (при настройке или иных ситуациях).
- Степень зарядки элемента питания (три ступени).
- Открыта дверь кузова (одна или несколько, сигнал идет от концевиков в замках).
- Запущен силовой агрегат.
- Открыта крышка багажника (информация от концевого переключателя).
- Дополнительное поле, используемое для отображения шкалы измерения температуры. Возможна индикация в градусах Цельсия или Фаренгейта.
- Индикаторное поле часов, времени будильника, сервисных сообщений. Состоит из четырех полей для отображения цифр, поля разделены попарно символом “:”. Слева имеются два режима – AM (до обеда) и PM (после обеда). Индикация часов ведется совместно с этими режимами.
- Активен будильник.
- Активен таймер.
- Повторяющийся автозапуск через каждые 24 часа.
- Режим пониженного потребления электроэнергии (для увеличения ресурса элемента питания).
- Автомобиль находится в зоне приема.
- Обозначение активного канала двухсторонней связи.
- Подача сигнала вызова водителя.
- Включен автозапуск по температуре воздуха.
- Срабатывание шок-сенсора по предупредительной зоне чувствительности (слабый удар).
- Тревога по данным от шок-сенсора (сильный удар, сработала нормальная зона чувствительности).
- Деактивация первой (предупредительной) зоны чувствительности.
- Полное отключение шок-сенсора.
- Активирован режим антиограбления.
- Открыт замок капота (сигнал от концевика).
- Работает внешняя световая сигнализация (лампы поворотников или габаритных огней в зависимости от подключения).
Обозначение иконок на дисплее
Инструкция по настройке
Настройка пульта включает в себя:
- привязку коммуникатора к машине;
- настройку основных функций;
- подготовку сигнализации к удаленному запуску двигателя;
- вход в меню программирования;
- сброс настроек.
Как записать брелок в память Tomahawk 9010?
Новый коммуникатор нужно программировать так:
- Чтобы прошить или прописать новый пульт, нужно включить работу системы зажигания, двигатель запускать не нужно.
- Следующий этап — зажатие кнопки сервисного обслуживания сигнализации Оверрайд. Расположение клавиши обычно скрытное, поэтому ее необходимо искать под приборной панелью. Кнопку нужно нажимать до момента, пока сирена не воспроизведет несколько звуковых сигналов, указывающих на вход в меню прошивки.
- Сервисная кнопка отпускается, на устройстве зажимаются клавиши 3 и 4. Сирена должна подать несколько звуковых сигналов при успешной настройке. Аналогичным образом нужно записывать другие брелоки на сигнализации этой модели.
- Для выхода из меню программирования не нужно предпринимать какие-либо действия с пультом в течение 6 секунд.
В случае, если при программировании нового коммуникатора автовладелец не привязал к блоку управления старый пульт, информация о нем будет удалена из памяти модуля.
Программирование функций брелока-пейджера
Используемые кнопки | Выполняемые опции | Описание |
Активация подсветки на дисплее | Отключение в автоматическом режиме через 5 сек. | |
Включение режима энергосбережения пульта | Приемник коммуникатора автоматически выключается через 2 минуты после отключения режима охраны | |
Включение звукового и вибрационного режимов | — | |
Удержание | Вход в меню настройки параметров часов, таймера и будильника | — |
Режим настройки часов | ||
1 раз | Настройка минут часов | Кнопка используется для перевода часов или минут вперед, для быстрой прокрутки — удерживается. Клавишаприменяется для перевода значений часов или минут назад. Аналогично ее нужно удерживать для более быстрой прокрутки. |
2 раза | Вход в меню настроек часов будильника | |
3 раза | Активация подменю настройки минут будильника | |
4 раза | Режим активации или отключения функции будильника | |
5 раз | Настройка параметров часов таймера | |
6 раз | Шестикратным нажатием кнопки на таймере можно выставить минуты | |
7 раз | Режим активации или отключения функции таймера | |
Вход в меню настроек будильника | — | |
1 раз | Выставление таймера на 10 минут | — |
2 раза | Настройка таймера на 20 минут | — |
3 раза | Выставление таймера на 30 минут | — |
4 раза | Настройка таймера на 60 минут | — |
5 раз | Постановка таймера на 90 минут | — |
6 раз | Настройка таймера на 120 минут | — |
Режим программирования
Чтобы войти в меню настроек, выполняются следующие действия:
- В автомобиле производится активация зажигания, но запускать мотор не нужно.
- Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается шесть раз.
- В автомобиле отключается зажигание. При успешном входе в меню настроек и программирования сирена подаст шесть звуковых сигналов.
Таблица программирования
Количество нажатий на кнопку Оверрайд | Описание опции | К1 | К2 | К3 | К4 |
1 | Настройка времени до остановки мотора после удаленного старта, мин. | 5 | 10 | 15 | 20 |
2 | Изменение параметра температуры в салоне машины для удаленного прогрева | -5 | -10 | -20 | -30 |
3 | Время прокручивания стартерного устройства для автозапуска, мс | 800 | 1200 | 1800 | 3000 |
4 | Контроль функционирования мотора по сигналам | По напряжению в электросети авто | По контроллеру давления моторной жидкости | По тахометру | |
5 | Время включения второго дополнительного канала | 0,8 | 10 | 30 | Постоянный |
6 | Длительность звукового сигнала сирены | 100 | 10 | 15 | 20 |
7 | Контакт IGN2 для активации и отключения дверных замков при удаленном старте | Контакт включен, замки не запирают при автозапуске | Контакт выключен, замки дверей не закрываются | Контакт включен, дверные замки закрываются при автозапуске | Контакт отключен, дверные замки запираются автоматически |
8 | Задержка прокручивания стартерного механизма перед пуском мотора для дизельных и бензиновых авто | 2 | 10 | 10 | 10 |
9 | Продолжительность сигнала открытия и запирания центрального замка | Сигнал открытия и закрытия составляет 0,8 с | Сигнал открытия и закрытия составляет 3,6 с | Сигнал на отпирание — 0,8 с, на запирание — 2 импульса по 0,8 с | Сигнал закрытия составляет 30 с, открытия — 0,8 с |
10 | Двухэтапное открытие дверей или настройка третьего дополнительного канала/иммобилайзера | Третий дополнительный канал, иммобилайзер отключен | Двухэтапное открытие дверей с отключенной блокировкой мотора | Третий дополнительный канал, иммобилайзер включен | Двухэтапное открытие дверей со включенной блокировкой мотора |
11 | Опция безопасного вождения авто | Отключена | Дверные замки не закрываются и открываются автоматически при активации и отключении зажигания | Двери запираются автоматически через 10 с после активации зажигания и открываются после его отключения | Двери запираются автоматически через 30 с после активации зажигания и открываются после его отключения |
12 | Автоматическое включение режима охраны | Отключена | Активирована без запирания дверных замков | Включена с закрытием дверей | |
13 | Учет задержки освещения в салоне авто | 1 | 15 | 30 | 45 |
14 | Время активации света в салоне/поднятия стекол | Активация освещения на 20 секунд после отключения защиты | Включение света в салоне на 30 секунд после отключения охраны | Запирание окон 20 с после активации режима охраны | Закрытие окон 30 с после включения защиты |
15 | Единицы измерения температуры салона или метод блокировки мотора | Цельсий, нормально-разомкнутая блокировка | Фаренгейт, нормально-замкнутая блокировка | Цельсий, нормально-замкнутая блокировка | Фаренгейт, нормально-разомкнутая блокировка |
16 | Турботаймер | Отключена | 1 минута | 2 минуты | 3 минуты |
Как сбросить настройки?
Чтобы перепрограммировать и отключить все функции, выполняются следующие действия:
- Автовладелец заходит в меню перепрограммирования, для этого кнопка сервисного режима нажимается десять раз.
- В автомобиле отключается система зажигания. Сирена должна подать кратковременный звуковой сигнал, после чего кнопка Оверрайд нажимается один раз.
- На брелоке необходимо нажать на первую кнопку.
- Выполняется включение и отключение системы зажигания. При успешном обнулении настроек аварийная сигнализация подаст пять световых сигналов.
Что делать, если брелок не работает?
Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:
- Неправильно установленная батарейка в заднем отсеке. Если нарушена полярность, то ремонт устройства не потребуется — нужно только поменять расположение элемента питания.
- Источник питания в коммуникаторе разрядился. При такой проблеме снижается качество передающегося сигнала и команды могут выполняться через раз. Устранение неисправности заключается в замене элемента питания.
- Внутренние компоненты пульта окислились или засорились. Корпус коммуникатора на Томагавк 9010 водопроницаемый и негерметичный, поэтому внутрь может попадать влага или пыль. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать пульт и очистить его, используя ватные палочки или салфетки. Если это не помогло, то потребуется прозвонить тестером все контакты и соединения на схеме, все поврежденные элементы должны быть перепаяны.
- Если пульт нестабильно работает после падения, то нужно убедиться в целостности его корпуса и внутренних деталей. В результате удара на брелоках Томагавк 9010 чаще всего повреждается кварц. Потребуется разобрать устройство, визуально убедиться в целостности платы и прозвонить контакты коммуникатора мультиметром. Если кварц отсоединился, то его контактные стыки нужно перепаять и приклеить к схеме с использованием термопасты.
- Клавиши пульта стали залипать. Если после нажатия на кнопку она не возвращается в исходное положение, то «клик» может расцениваться блоком управления как продолжительный. Проблема заключается в загрязнении клавиш, поэтому их нужно протереть снаружи спиртовым раствором или зубной щеткой. При серьезных загрязнениях корпус разбирается, также нелишним будет прозвонить цепь. Если кнопка повреждена, ее нужно поменять на новую.
- Неисправность пульта может быть связана с электромагнитными помехами в зоне, куда попал автомобиль. Это часто происходит рядом с крупными промышленными предприятиями, режимными и военными объектами, трансформаторными подстанциями, аэропортами и т. д.
Возможности системы Томагавк
Компания выпускает несколько вариантов брелоков-индикаторов, но базовая модель – TZ-9010. Основные возможности:
- дистанционный запуск двигателя автомобиля на какое-либо время. Программируется такая функция заранее. Это позволяет, к примеру, заранее прогревать машину в холодный период;
- самодиагностика автосистемы;
- функция вызова владельца при срабатывании каких-либо датчиков;
- наличие антисканера и антиграббера для защиты от программного взлома.
В более продвинутых версиях пульт позволяет контролировать датчик питания и делать дистанционный (на расстоянии) автозапуск (если есть встроенный иммобилайзер). Также в продвинутых моделях радиус действия брелока увеличен до 1.2 километра. Имеется возможность открывать багажник автомобиля на расстоянии, а также блокировать двигатель.
Самая последняя версия способна искать потерянную машину владельца в радиусе действия и иметь индикацию ударов по авто.
Видео: привязка брелка сигнализации Tomahawk TZ-9020 на примере автомобиля ВАЗ 2112
В ролике от канала «ЕНОТ И ПАНДА», продемонстрировано, как самому прописать брелок сигнализации Томагавк ТЗ-9020.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: avtodoc28.ru
Установка сигнализации томагавк tw 9010 своими руками
Здравствуйте мои юные установщики супер-мега охранных систем не поддающихся взлому
Устанавливать мы будем сигнализацию Tomahawk 9010 на автомобиль Mazda Capella Wagon 1997г.в.
Раньше я подобным не занимался, поэтому старался делать как положено, но получилось как всегда
Цель установки простая – дистанционный запуск, автопрогрев по температуре, и кой какая защита от нариков.
Заметьте про защиту от угона я не говорю, потому что…, ну потому что Tomahawk 9010 и Mazda Capella Wagon 1997г.в. :)))
Общий вид сигнализации такой:
Сирены кстати в комплекте не было, Китай, что вы хотели ?
Установка в первую очередь должна быть реализована в голове !
Т.е. прежде чем приступить к установке руками в автомобиль, все должно быть осознанно и понято:
1. Для чего ставится сигнализация.
2. Размещение.
3. Подключение.
Для этого были изучены:
— инструкция (как это не покажется странным :));
— схемы электропроводки автомобиля;
— интернет.
Итак начнем.
Во первых я подкорректировал схему подключения для себя и что бы вошло на один лист.
Устанавливаем в подкапотном пространстве сирену.
— подальше от температуры и влаги;
— не должна мешать при ремонте и обслуживании автомобиля в целом;
— рупор должен быть направлен вниз.
Устанавливаем концевик капота.
— используем любое подходящее отверстие;
— свободный ход вниз (не должен упираться во что либо);
— надежный контакт.
Китайские концевики если захотите подогнуть, ломаются на раз, я два сломал, потом из них один сделал
Устанавливаем датчик температуры.
— желательно прикрутить к блоку двигателя (что бы показывал более-менее реальную температуру);
— черный провод на массу;
— светлый провод подпаиваем к оранжево-серому от концевика капота.
Все соединения я пропаивал, сверху одевал термоусадку и где нужно изолента.
Сматываем провода от концевика и сирены и приматываем их к штатной проводке. Заводим в салон либо там где заходит штатная проводка, либо через одно из технологических отверстий.
Устанавливаем антенну.
— подальше от проводки и металла. Я особо не парился и прилепил в верхнем углу стекла;
— кабель прокладываем под обшивкой передней стойки.
Устанавливаем светодиод.
Воткнул его пока в месте соединения центральной панели и отделкой передней стойки.
На этой оптимистической ноте и закончился мой первый день установки сигнализации.
Для начала этого вполне достаточно, ибо в процессе работы ручками приходит до-осознание не осознанного ранее :). Что, как и куда должно быть установлено и подключено.
День второй.
На улице – зима, поэтому традиционно продолжаем установку с растопки буржуйки и закладки в нее уголька
Пока нагревается гараж – смотрим схемы, читаем инструкции, прикидываем еще раз где все будет расположено и как подключено…
Снимаем приборную панель, накладку на рулевую колонку и нижнюю крышку.
Итак, на очереди подключение центрального замка.
Управление в моем случае «негативное» и одним проводом.
Открытие – замыкаем на массу.
Закрытие – замыкаем на массу через сопротивление (я взял на 1,5КОм).
Берем разъем подключение центрального замка и доводим его до ума.
1. Убираем, отрезаем или просто скручиваем сине-черный и зелено-черный, они нам не нужны.
2. К зеленому проводу припаиваем сопротивление, сверху термоусадку.
3. Припаиваем получившийся конец к синему проводу.
4. Сине-серый и зелено-серый скручиваем и спаиваем вместе.
5. Сматываем все вместе изолентой, что бы все было компактно и прилично.
Ищем под центральной панелью, справа в ногах реле центрального замка. Там их будет три штуки, нам нужно самое большое.
Находим серый с серебристыми полосками провод.
На всякий случай убедимся что это он. Берем кусок провода, один конец на массу, другим тыкаем в разъем, где нужный нам провод. Будет срабатывать центральный замок и двери будут открываться (закрываться через сопротивление.
Если все сошлось припаиваемся нашим разъемом к проводу.
Второй провод (сине-серый с зелено-серым) прикручиваем на массу.
Берем основной разъем подключения (18PIN)
Подключаем провод идущий на стоп-сигналы.
Смотрим на обратную сторону педали тормоза и видим там концевик от которого отходят два провода – зеленый и зеленый с белой полосой. Припаиваемся к зеленому с белой полосой в удобном для нас месте.
Найти просто – при нажатии на педаль тормоза на этом проводе появляется +12В, при отпускании пропадает.
Снимаем панель приборов и видим там три разъема – слева два и одни справа.
Открываем руководство и находим там в конце в схемах электрооборудования эти самые разъемы.
Не забываем при этом что на схемах изображены именно разъемы которые находятся на самой панели приборов, мы же будем видеть собственно сам штекер с проводами !
Припаиваем и изолируем соответствующие провода.
Находим место под датчик удара и крепим его на двухсторонний скотч, стяжки или прикручиваем.
Место должно быть удобным для его последующей настройки.
Находим схему замка зажигания.
Увидим эти провода в живую.
На замок зажигания идут два разъема на два и на четыре провода.
Четыре провода:
— черно-синий – стартер;
— синий – IG1
— черно-красный – IG2
— черно-белый – ACC
Два провода – черные – это постоянные +12В
Подключаем силовой разъем дистанционного запуска.
— черно-желтый (разъема) к черно-синему – должен оказаться между стартером и реле блокировки (я подцепил в место соединения провода от стартера с реле);
— синий (разъема) к черно-белому;
— желтый (разъема) к синему;
— зеленый (разъема) к черно-красному;
— красные тонкий и толстый (разъема) к одному из черных (я подцепил к тонкому).
Красные подцепляем в самую последнюю очередь.
Провода реле блокировки и силового разъема дистанционного запуска пока просто прикрутил без пайки и изолировал.
Устанавливаем реле блокировки стартера.
Разрезаем черно-синий провод.
Смотрим внимательно на схему подключения реле и на сокет подключения.
По цветам к сожалению не запомнил, но на реле есть нумерация разъемов, поэтому:
— конец провода идущий со стартера (черно-синий, который разрезали) подключаем к 87А;
— 86 и 30 соединяем вместе и на провод идущий от замка зажигания (черно-синий, который разрезали);
— 85 с черно-желтым идущим от основного разъема центрального блока сигнализации (18PIN);
— 87 лишний.
Подключаем все разъемы к центральному блоку сигнализации.
Подключаем аккумулятор, который естественно в процессе монтажа должен быть отключен.
Иииии все вроде бы должно заработать
Но у меня вышел облом
Поворотники периодически моргали по три раза, сигнализация на брелок никак не реагировала.
Т.к. я был уже голодный и злой, я на все забил, отцепил аккумулятор на всякий случай и двинул до дому
На этой не такой уже и оптимистической ноте закончился день второй…
На другой день, первым делом я пошевелил все разъемы и оказалось что штекер который подключается непосредственно к антенне немного отошел, видимо в процессе монтажа.
И о чудо ! Сигналка ожила
Далее программируем брелоки что бы сигнализация их увидела.
Проверяем автозапуск и центральный замок.
И тут началось свето-звуко представление, поднялся такой шум и гам, что я чуть было не испугался :)))
На брелоке отображалась открытая дверь, хотя все были закрыты.
В итоге оказалось что сломался один из концевиков двери.
Эту часть назовем оптимистической, но за день считать не будем
День третий – заключительный !
Начал я с замены концевика двери. В итоге два сломал :), сделал вывод что концевики которые имеются в продаже г…о полное
Пропаиваем и изолируем силовые провода идущие к замку зажигания и к реле блокировки.
Тут было много матов, дыма, вони, олово капало на лицо, но нас так просто не обломишь :)))
Самые неудобные соединения для пайки, доступ затруднен да плюс паяльник у меня не дотягивал по мощности для таких проводов.
Аккуратно раскладываем провода и приматываем их, что бы нигде и ничего не торчало, избегаем острых краев.
Закрепляем центральный блок сигнализации, ставим все панели и панель приборов на место.
Если центральный блок устанавливается под панелью, то проводов входящих в комплект вполне хватает.
Подцепляем аккумулятор и проверяем работоспособность сигнализации.
Если все работает, то настраиваем сигнализацию – датчик удара, контроль работы двигателя по тахометру, программируем нужные нам функции.
Ну вот собственно и все.
Еще раз напомню что сигнализация ставилась для дистанционного запуска и автопрогрева. Рассматривать как защиту от угона, а тем более рассчитывать на это считаю по меньшей мере смешным.
Данный материал написан исключительно в ознакомительных целях, просьба не принимать его как руководство к действию, снимаю с себя всякую ответственность за испорченное ваше здоровье и технику, ибо думать нужно своей головой и самому отвечать за содеянное !
Отдельная благодарность моей терпеливой Семье, интернет-сообществу и Дмитрию (Дима75) !
Любой водитель должен понимать, что сигнализация обязательно должна быть установлена. Даже если сейчас для этого недостаточно денег, то лучше начать их накопление, чтобы в дальнейшем установить устройство в свою машину. Ведь сигнализация не только защищает ее от грабителей, но и позволяет водителю быть уверенным, что его машина не пострадает от рук злоумышленников, поэтому его нервы будут в порядке. Естественно, каждый владелец автомобиля может выбрать любую защитную систему, которая будет подходить ему по стоимости и по выполняемым функциям. Но стоит понимать, что одной из лучшей в этой области считается система Томагавк 9010, поэтому неплохо, если ваш выбор остановится именно на ней.
Сигнализация Томагавк 9010
Преимущества устройства
Прежде чем будет окончательно выбрана сигнализация, следует уделить внимание не только ее стоимости, но и выполняемым ею функциям.
Все функции системы Томагавк 9010 одновременно являются и ее преимуществами, поскольку они являются неповторимыми и важными:
- Есть подсветка, за счет чего настройку прибора можно осуществлять даже в ночное время суток;
- Работает сигнализация круглосуточно, поэтому водитель может не беспокоиться, что ночью его машина пострадает. Хотя, конечно, он и сам должен быть начеку;
- Устройством подтверждаются выполненные функции как визуально, так и при помощи голоса;
- Отключить сирену можно, используя специальный пульт ДУ. Благодаря его компактным размерам, он может быть прикреплен к связке ключей;
- Через пульт дистанционного управления можно автоматически запускать или глушить двигатель;
- Сигнализация 9010 подходит для установки в абсолютно любой кар. Это не зависит от того, какая коробка передач на нем установлена: ручная или автоматическая. Не имеет значения и то, какой двигатель есть на машине – бензиновый или дизельный;
- С помощью устройства Томагавк 9010 осуществляется также контроль температуры в салоне благодаря дополнительному датчику. Водителю достаточно только указать допустимый предел;
- Датчик удара – двузонный. Отключить его можно с помощью пульта;
- Сигнализация выполняет самодиагностику при включенном двигателе, указывая своему владельцу на неисправности, если таковы имеются;
- Охраняет дверь, капот и багажник;
- Водитель может включить специальный режим экономии энергии, но устройство Томагавк 9010 в таком случае будет работать не на полную мощность;
- В брелок-пейджер встроены часы, будильник и таймер.
Брелок сигнализации Томагавк 9010
Описание программируемых функций
Рассмотрим функции, которые автовладелец может самостоятельно запрограммировать, работая с сигнализацией Томагавк 9010:
- Время, на протяжении которого двигатель будет продолжать свою работу после дистанционного запуска. Водитель может выбрать: 5/10/15/20 мин.;
- Минимальная температура в салоне, при которой включится автоматический прогрев мотора: -5/-10/-20/-30°С;
- Период, на протяжении которого стартер будет работать после активации функции дистанционного запуска. Можно выбрать 800/1200/1800/3000 мс;
- Задержка включения стартера перед запуском двигателя. Это зависит от типа двигателя. То есть, для бензинового она составляет 2 секунды, для дизельного – 10 секунд;
- Длина импульса активации центрального замка;
- Функция безопасного вождения.
Функция безопасного вождения
Эта функция выполняет важную роль, поскольку благодаря ей водитель защищает свою жизнь от возможных воздействий извне. При этом можно выбрать один из трех вариантов:
- Двери закрываются при включении зажигания, а после его отключения автоматически открываются;
- Двери закрываются спустя 30 секунд после включения зажигания, но открываются сразу же после его отключения;
- Двери автоматически закрываются через 30 с после включения зажигания, а при его отключении сразу открываются.
Установка устройства
Выполнить установку системы сможет любой человек, у которого даже нет опыта работы в такой области. Однако прежде чем начать выполнение процесса, стоит ознакомиться со всеми его особенностями. Как правило, занимает он немного времени, но это только в том случае, если владелец машины хоть немного ознакомлен с его ходом.
Монтаж в автомобиль
Необходимо установить электронный блок, через который можно управлять устройством, прямо в салоне машина. Антенну системного блока следует расположить максимально высоко, чтобы она с легкостью принимала все сигналы от пульта ДУ. Нельзя, чтобы она соприкасалась с металлическими предметами или электропроводкой, так как это может уменьшить эффективность ее работы.
Сирена должна находиться в моторном отсеке, чтобы к ней был минимальный доступ для посторонних. Если же используется автономная сигнализация, то ее следует расположить в скважине сервисного ключа. Устанавливать сирену надо рупором вниз, что защитит устройство от влаги. Соединение проводов также лучше спланировать внутри салона, чтобы они не так окислялись.
Подключение системы
Чтобы позволить Томагавк 9010 запускаться через пульт ДУ, необходимо для начала настроить систему. При этом важно, чтобы рычаг, переключающий передачи, был в нейтральном положении. Прежде чем заглушить двигатель автомобиля, следует проделать несколько важных действий:
- Активировать ручной тормоз. При этом двигатель должен работать;
- Нажать на кнопку панели системы, имеющее обозначение, напоминающее ключик. После ее нажатия должна появиться иконка с изображением автомобиля. Одновременно ее появление будет сопровождаться мелодией;
Последующие два шага нужно выполнять максимально быстро – около 30 секунд.
- Вынуть ключ из замка зажигания, но двигатель должен по-прежнему работать;
- Теперь следует выйти из машины и закрыть за собой дверь.
Если все действия были выполнены правильно, то сигнализация 9010 должна автоматически заглушить мотор. Но если этого не произойдет, то возможность дистанционного запуска будет отключена.
Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS
В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)
Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:
— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую «RF» антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.
Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
Источник: automotogid.ru
Как установить автосигнализацию Томагавк TW-9010 самому?
Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей энергии и аккумуляторной батарей (АКБ). От последней надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, чтобы предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.
Комплектация автосигнализации Томагавк 9010
Набор противоугонной системы состоит из:
- пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
- одностороннего брелка;
- датчика удара;
- одного реле;
- модуля приёма и передачи;
- кнопки Anti-Hi-Jack;
- клавиши переключения режимов;
- светодиодного индикатора;
- десяти проводов;
- одного концевого выключателя;
- наклейки для машины;
- инструментов для монтажа;
- датчика температуры;
- инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
- центрального блока управления.
Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.
Видео
Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS
В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)
Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:
— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. — Приемно-передающую «RF» антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки. — Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления. — Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала. — Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии. — Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже). — Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.
Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
Правила установки своими руками
Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.
- Все подключения выполняйте согласно схеме, приложенной в руководстве пользователя.
- Тщательно продумайте расположение основного блока управления сигнализацией, от которого зависит безопасность вашего транспортного средства. Разместите его в труднодоступном месте, чтобы угонщикам тяжело его было найти и отключить. Таким же образом установите и кнопку «Оверрайд», но учтите, что она должна быть доступна для аварийного отключения охранной системы и её настройки.
- Ответственно отнеситесь к соединению проводов с бортовой сетью автомобиля. Скрутки надёжно заизолируйте, используя термоусадку.
- Расположите светодиодный индикатор на приборной панели или на стойки лобового стекла.
- Датчик удара установите ближе к центру машины для точной регистрации вибраций и колебаний кузова.
- Для увеличения дальности приёма радиосигнала антенный блок установите как можно выше (в верхнем углу ветрового стекла).
Также у нас есть инструкция по применению брелка Томагавк 9010.
Работа с зажиганием
Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк.
Его так же подключают только согласно определённым схемам, последние подробно описывает и официальная инструкция.
Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.
К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.
Размещение главных блоков Tomahawk 9010
Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.
- Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
- Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
- Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
- Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
- Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.
Особенности настроек. Запускаем двигатель
Действие ежедневного запуска в TZ возможно даже в том случае, если брелоки отсутствуют. Это же касается прогрева в автоматическом режиме. Необходимо зайти в режим программирования, чтобы настроить остальные параметры, связанные с функцией автозапуска. Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть.
- Указанную опцию активируют, нажимая на две клавиши.
- В зависимости от данных в специальных таблицах, выбирают режим, в котором проводится автозапуск.
Система TZ 9010 умеет оценивать температурные значения, используя один из способов. Температура в салоне оценивается, если внешние датчики отсутствуют. При наличии внешнего датчика учитываются и его показания в этой сфере.
Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010
Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.
Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.
Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:
У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.
Подключение датчика багажника
Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.
После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка. Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка. Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.
Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.
Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.
Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.
Программная нейтраль
Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?
- Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
- Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
- Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
- Закройте все двери.
- Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.
Плюсы и минусы противоугонной системы
Как и любое другое устройство, у защитной системы Tomahawk есть свои преимущества и недостатки.
Начнем с достоинств:
- Согласно отзывам потребителей, автолюбителям нравится функция, благодаря которой человек всегда может знать температуру за окном.
- И главный, и резервный брелок в целом работают нормально, обычно сбоев в их работе не наблюдается.
- Противоугонная система по факту хорошо функционирует в разное время года, в том числе и в сильные морозы.
- Если вы переживаете за свою машину, то можете настроить датчик удара так, чтобы он срабатывал даже на мимо проходящих кошек.
- Монтаж сигнализации и ее настройка требует определенный знаний. Если вы не сталкивались с установкой таких систем, то первый раз сделать все самостоятельно у вас вряд ли выйдет.
- На практике основной брелок работает хорошо, но не долго. Часто автомобилисты уже через полгода вынуждены ремонтировать или менять устройства.
- Если вы живете в спальном районе или рядом с вами много высотных зданий, то радиус работы брелока может быть снижен до 500 метров.
Что необходимо знать о монтаже сигнализации Tomahawk — смотрите на видео (автор видео — Василий Пупкин).
Основные настройки
Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.
Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.
Система позволяет настроить следующие её параметры:
- дистанционный запуск мотора;
- ежедневный автозапуск машины;
- турботаймер для охлаждения турбины;
- автозапуск двигателя по температуре, по времени;
- вызов владельца транспортного средства.
Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска.
В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный src=»https://daciaclubmd.ru/wp-content/uploads/2019/03/poread-5.jpg» width=»600″ height=»375″[/img]
Установка датчика открытия капота
Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Для того, что бы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.
После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Под капот нужно протянуть оранжево-серый и серый провода.
Фото схем и подробное описание
Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:
Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.
- Чёрным проводом соединитесь с отрицательной клеммой аккумулятора.
- Синим свяжитесь с системой освещения салона.
- Красно-чёрным подключите замок зажигания и выход IGN3.
- Жёлто-чёрным проводом соединитесь с реле блокировки стартера.
- Красно-жёлтым совместитесь со вторым каналом управления электрооборудованием.
- Чёрно-серым — с тахометром.
- Красно-синим (положительный вход) — с датчиками капота и дверей.
- Бело-оранжевым (минусовой выход) — с дверными замками.
- Фиолетовым — с контактом «Антиограбление».
- Чёрно-зелёным свяжитесь с питанием габаритов.
- Жёлто-зелёным подключитесь с питанием внешних световых приборов.
- Чёрно-белым проводом — с контактом дополнительной блокировки двигателя.
- Серым — питание сирены.
- Сине-жёлтым — с контактом третьего дополнительного канала.
- Чёрно-жёлтым проводом подсоедините контакт для дистанционного открывание двери багажника.
- Фиолетово-оранжевым — с концевым выключателем стояночного тормоза.
- Чёрно-синим и серо-оранжевым проводами подключитесь с контактами входов концевиков дверей и капота.
Узнайте всё про автозапуск по температуре Томагавк 9010.
О программных опциях в комплекте
Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.
- Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
- Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
- Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.
От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.
Установка без автозапуска
Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.
- В электрическую цепь зажигания дополнительно соедините реле и предохранитель.
- Подключите «мозги» противоугонной системой.
- Проведите монтаж датчика удара.
- К блоку управления подведите провода от замка зажигания, концевых выключателей дверей. Параллельно сирене подсоедините световую сигнализацию.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Инструкция по установке к концевикам двери
Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.
- Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
- Проложите жгут проводов до блока управления.
- Установите и подключите датчики.
- Соедините провода при помощи паяльника.
- Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.
Программирование брелока
Для того, чтобы новый брелок начал работать, его надо сначала запрограммировать (т.е. прописать, привязать его). Сделать это можно и самостоятельно при помощи следующих действий:
- включите зажигание;
- нажмите сервисную кнопку valet и удерживайте ее до четырех звуковых сигналов системы;
- нажмите одновременно и удерживайте кнопки КН03 и КН04 на программируемом брелоке, окончание программирования обозначает звуковой сигнал;
- проверить новый брелок включение любой функции.
При привязке нового пульта обязательно нужно заново запрограммировать уже существующие, иначе они будут удалены из памяти.
Видео инструкция о том, как прописать брелок, представлена ниже.
Технические сведения Tomahawk TW 9010
Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.
- Функцией охраны без звука.
- Защитой от открывания дверей, багажника и капота.
- Таймеров для охлаждения турбины.
- Измерением температуры салона.
- Запуском силового агрегата по температуре и времени.
- Автоматическим запуском двигателя через определённое время.
- Управлением дополнительными устройствами по трём каналам.
- Самодиагностикой системы.
- Режимом «Паника» и Антиограбление».
- Скрытой клавишей «Оверрайд».
- Поиском автомобиля на стоянке.
- Защитой от перехвата сигнала.
- Возможностью использования до четырёх брелков.
Как запрограммировать важные опции
К важным опциям сигнализации относятся следующие:
- режим экономии батареи брелка сигнализации;
- контроль температуры мотора автомобиля;
- удаленный запуск двигателя.
Руководство программирования брелка проходит по следующим этапам:
- Ключ зажигания устанавливается в положение включено, не запуская мотор автомобиля.
- Необходимо зажать и удержать кнопку на брелке сигнализации «оуверрайд».
- После шести звуковых сигналов отпускается кнопка в положение выключено.
- Кнопку номер два и три следует зажать до определенного звукового сигнала.
- Выключается зажигание, все готово.
Источник: spectrsnub.ru