Морально устаревшая конструкция со статическим кодом, но в хорошем дизайне. По меркам центральный блок этого комплекта великоват. А все потому, что создатели взяли некую унифицированную плату, на которой можно построить много самых разных моделей сигнализаций.
И естественным образом часть ресурсов этой платы осталась незадействованной, в частности, место под мощное реле не используется, зияя девственной чистотой пустых «дыр». Если плату „развести» непосредственно под использованную схему, то блок был бы куда компактнее. .. Всего встроенных реле осталось три, традиционного назначения -„на свет» и „на замки» причем „световое» реле сдвоенное, что приятно.
Маленький штрих: на каждом реле стоит надпись „Tomahawk», а такое делают обычно при очень крупном объеме заказа. Каналы „света» и „замков» защищены варисторами. Процессор РIС16F76 стоит на панельке, транзистор включения сирены слабенький, одноамперный. С разъемами ситуация такая: почти все они расположены по одной стороне, кроме разъема для дополнительного датчика.
И если такой датчик установкой не предусматривается, то „Томагавку» можно смело ставить „пятерку» за компоновку. Тем более что отнесение этого разъема на другую сторону — вовсе не прихоть того, кто„рисовал» плату, а объективная необходимость — в общем ряду ему просто не хватило бы места, как ни крути.
Ведь основное пространство занимают два разъема Моlех — общий и отдельный для управления „замками». Комплектный шок-сенсор невелик и элегантен. В качестве преобразовательного элемента в нем используется микрофон, а также два регулятора и индикатора. Реле блокировки предлагается использовать внешнее, с возможностью выбора алгоритма блокировки.
Но поскольку есть еще два независимых сервисных канала, то теоретически блокировок может быть три. Концевые входы организованы полнокомплектно — три „отрицательных» и один„положительный».
По сравнению с предыдущим испытуемым, эта охранная система немного более функциональна — например, кромеохраны с работающим двигателем, иммобилайзера и двух видов анти-хайджеков здесь имеется„вежливая подсветка» и датчик температуры. Датчик расположен в радиомодуле, причем данные, естественно, отображаются на дисплее брелка. Кстати, про брелок.
С момента дебюта сигнализаций Tomahawk на российском рынке в 1999 году брелок почти не изменился, как, впрочем, не очень изменилась и сама сигнализация. По дизайну и качеству исполнения он очень похож на то, что мы уже виде ли в системе Jaguar JX-200, разве что здесь нет пошлой лакировки.
То есть крашеная пластмасса „Томагавка» тоже рано или поздно„облезет», но результат не будет столь неприятным, как у „Ягуара». Управлять основным брелком этого комплекта не очень удобно — кнопки очевидно мелковаты, а усилия для их нажатия могли быть и поменьше.
И если к торцевым кнопкам приспособиться легко, то основные, фронтальные, ничего кроме досады не вызывают — ими пользоваться просто неудобно. Хорошо хоть символы на дисплее достаточно крупны и читаются „с лету». Односторонний брелок снискал похожие претензии — кнопки неудобны, у них слишком велик „свободный ход», а срабатывание происходит уже в самом конце нажатия.
Хотя дизайн откровенно удался. Теперь о коде управления — он в „Томагавке»статический, то есть не меняющийся. При помощи примитивного перехватывающего устройства, граббера, можно записать с радиоэфира посылаемый командный код и затем воспроизвести его в интересах похитителя. Большая дыра в охране! ПО ПАСПОРТУ Датчик удара внешний,микрофонный
Рере блокировки внешнее, Н/З либо Н/Р
Сирена в комплетке нет Класс Classic
Баллы 3,5 (5)
Цена $110
Информация www.intorg.ru
Плюсы: Хорошая функциональная оснащенность, хороший датчик в комплекте, наличие датчика температуры
Минусы: Отсутствие динамического кода, неудобные пульты управления
Вердикт: Морально устаревшая конструкция
Источник: журнал CarMusic
Что делать если сигнализация не открывается с брелка tomahawk tw 9020
Автосигнализация Tomahawk TW-9010 из китая. Тест «на коленке»
Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ
Категории
Реклама
Новые темы на форуме
ФВЧ Твиттера
Steg K-серия. Помогите разобраться.
Текущее время: 09:38 . Часовой пояс GMT +3.
Источник: magnitola.net
Схемы автосигнализаций Alligator, Partisan, Tomahawk
Принесли на разбор несколько блоков сигнализаций (рис.1) — ALLIGATOR D-930 DEFENDER, MONGOOSE с 4-мя и с 5-ю разъёмами, PARTISAN RX1, TOMAHAWK TW-9010, датчики удара PARTISAN и ALLIGATOR SHOCK SENSOR PS302. Говорят, что всё это старое, местами нерабочее и что всё можно разобрать на детали. Прежде, чем разбирать, надо узнать что это такое. Хотел в сети посмотреть схемы, но, похоже, что их в свободном доступе нет.
Ну что ж, пробуем рисовать врукопашную, разбор подождёт. Рис.1 Первая «сигналка» — MONGOOSE с 4-мя разъёмами (рис.2), на нижней крышке корпуса указана модель — AMG-700. На основной печатной плате нанесена маркировка 160-105861В, REV.1, на плате приёмника – 160-205788С (рис.3).
Схема – на рисунке 4, величины ёмкости керамических конденсаторов неизвестны (это относится и ко всем следующим схемам). Безымянные мелкие диоды – это, скорее всего, серия 1N4148 или подобные. Стабилитрон на 9-м выводе микросхемы ULN2003 на 18 В (это тоже относится ко всем другим схемам). Возможно, что транзисторы на плате приёмника, промаркированные как «3Е» — KST10.
Рис.2 Рис.3 Рис.4 Другая версия MONGOOSE имеет 5 разъёмов (рис.5). Наклейка на корпусе отсутствует, модель неизвестна, на плате маркировка BD58190, REV.1. Схема имеет некоторые отличия от предыдущей, но очень похожа – большинство элементов имеют ту же нумерацию.
Плата приёмника такая же, как и в предыдущей версии «сигналки», но имеет маркировку BD5788C.PCB и транзисторы «3EM» (MMBTH10). Схема показана на рисунке 6. Рис.5
Рис.6 Теперь сигнализация PARTISAN (рис.7 и рис.8).Плата промаркирована как PARTISAN RX-1 3.0 и на ней нет некоторых элементов — видимо, она уже использовалась как «донор». Корпуса нет. Схема на рисунке 9. Транзисторы «1А» — FMMT3904 (KST3904), «2А» — FMMT3906 (KST3906) и, возможно, что транзисторы в приёмнике, имеющие маркировку «ADQ» — это 2SC3838.
Рис.7 Рис.8 Рис.9 Фото датчика удара PARTISAN — на рисунке 10, схема – на рисунке 11. На плате маркировка RX1S V1.0. Судя по разъёму, датчик может работать с основным блоком RX1S.
Рис.10 Рис.11 Следующая «сигналка» — ALLIGATOR D-930 DEFENDER (рис.12). На плате маркировка UE03. Схема на рисунке 13, нумерация элементов отсутствует. Разъёмы тоже непронумерованы, но на схеме расположены так же, как и на плате. Транзисторы «1Р» — FMMT2222A (KST2222A), «2F» — FMMT2907A (KST2907A).
Рис.12 Рис.13 Датчик удара ALLIGATOR SHOCK SENSOR PS302 (рис.14). Маркировка – A-702. Схема (рис.15) близка схеме датчика PARTISAN.
Рис.14 Рис.15 Сигнализация TOMAHAWK TW-9010. Общий вид на рисунке 16.Маркировка на плате — ZQ66AR4.
Рис.16 На рисунке 17 показаны участки с мелкими элементами подробней и на верхнем фото видна перегоревшая дорожка (в овале). Прозвонка стабилитрона и диодов в той же цепи показала, что они тоже сгоревшие. Схема — на рисунке 18, нумерации элементов нет.
Сдвоенный операционный усилитель – LM2904, диоды «A4» — нечто близкое к 1N400х (выпрямительные, одно- или полутораамперные). Так как у реле тоже отсутствует нумерация, им присвоены условные номера. Контактная группа реле К3 устроена так, что «бегунок» (верхний на рисунке) замыкает собой сразу два вывода.
Рис.17 Рис.18 У всех микросхем памяти 93LC46, кроме стоящей в 4-х разъёмном MONGOOSE, были прочитаны прошивки (у MONGOOSE сплошные FF). Не знаю, насколько нужна и насколько правдива информация в прошивках, но на всякий случай они находятся в приложении к тексту (файлы в формате e2p, читалось всё программой PonyProg 2000). Наверное, следует сказать, что при срисовывании схем и переносе их в Splan могли быть допущены недочёты. Например, недорисованн резистор, идущий в «плюс» или конденсатор на «землю». Андрей Гольцов, r9o-11, г. Искитим
Прикрепленные файлы:
- Proshivki_93LC46_k_signalizatsiyam.rar (1 Кб)
r9o-11 Опубликована: 26.03.2021 0 1
Вознаградить Я собрал 0 0
Оценить статью
- Техническая грамотность
Источник: cxem.net
TOMAHAWK TW-7000 инструкция по эксплуатации
Инструкция TOMAHAWK TW-7000 на русском языке в формате pdf для устройства: автосигнализация. Прочитайте инструкцию для ознакомления с функциями и условиями эксплуатации, характеристиками и способами исправления неисправностей. Данное руководство пользователя поможет использовать весь функционал изделия и увеличит срок службы при условии соблюдения всех правил изложенных в документе.
Описание к файлу:
Тип устройства: автосигнализация
Фирма производитель: TOMAHAWK
Модель: TOMAHAWK TW-7000
Инструкция на русском языке
Формат файла: pdf, размер: 5.57 MB
Источник: manualbase.ru