Синхрон на ТВ что это

Синхрон – это синхронный показ лица человека со звуком его голоса, иными словами – это изображение говорящего человека в кадре.
Каждый информационный сюжет должен содержать синхроны, а, следовательно, героев, иначе сюжет не воспринимается как достоверный. К сожалению, в региональных компаниях считается нормальным использование оборотов типа «по словам такого-то начальника (при этом в кадре – начальник) стройка закончится в следующем квартале», или «как нам сообщил такой-то…». Но если камера показала этого человека, почему не он сам, а журналист берет на себя ответственность говорить от его имени? Как правило, такие моменты возникают в тех случаях, когда Синхрон затянутый, неудачный и журналист принимает решение пересказать то же самое, но быстрее и лучше.
При этом часто именно синхроны затягивают сюжет, останавливают его развитие, в то время как закадровый текст воспринимается динамично и адекватно.
Что же делать?
2 случая, когда синхроны делают сюжет более выигрышным:

История телевидения — 25 интересных фактов | Синхрон Переводов | 12+


1. Информация носит сенсационный характер и взята, что называется, из первых рук. Такой тип синхронов называется свидетельскими показаниями.
2. Синхроны носят ярко выраженный эмоциональный характер. Живые люди со страстью, радостью, страданием, искренне выражают свои чувства на камеру. В этом случае главными составляющими сюжета становятся эмоции, зачастую именно они и запоминаются. Это – эмоциональный синхрон.
Таким образом, принцип эмоциональности синхронов необходим, но не достаточен. В каждом отдельном случае надо уметь найти новые, неожиданные эмоции, такие слова, которые еще никто не говорил.

^ Основные требования к синхронам.
Синхрон – свидетельские показания

1. Человек говорит то, что является абсолютной новостью. Этого никто не знал и не предполагал.

2. Человек действительно является первым лицом, а не заместителем заместителя или пресс-секретарем и т.д.

3. Соблюден принцип эксклюзивности интервью. Хорошо, когда ваша компания оказалась единственной, кто пробился к этому человеку. Если информация доводится до всех на пресс-конференции и носит сенсационный характер, побеждает тот, кто передает ее в эфир первым.

4. Сама информация отвечает принципам: касается всех и каждого, интересно и понятно, о чем идет речь.

1. Вы выбрали героя, которому нельзя не верить.

Помните: рабочий всегда более достоверен, чем начальник. Лучшими героями всегда будут старушки. Они не только не боятся камеры, но любят поговорить и делают это абсолютно естественно. Их пенсия от ваших интервью пострадать не сможет.

2. У героя очень яркий, образный язык.

В этих случаях всегда выигрышны народные словечки, неологизмы. В последнее время многие телекомпании увлеклись сверхнародным языком в виде легкого мата, перекрывая или не перекрывая всем известные словесные конструкции звуковыми сигналами. Однако, как только подобные вещи появились на всех каналах это стало уже не ново и не интересно.

М-ТВ новости. ТЕЛЕШКОЛА. «ЛАЙФ» и «СИНХРОН».

^ 3. Интервью записано на тех точках, где сама картинка помогает понять эмоции человека и посочувствовать ему.
Одно дело, когда вдова погибшего шахтера рыдает дома. Другое дело, когда на фоне праздника по поводу спасения шахтеров журналист подходит к одиноко стоящей вдове погибшего. Одна ее фраза: «Мы его так и не нашли, но обещали, что будут искать», – она махнула рукой, но этого было достаточно. Когда через три часа было принято решение прекратить поиски, я думаю, все зрители вспомнили эту женщину.

^ Продолжительность синхронов.
Синхрон – свидетельские показания всегда оказывается длиннее. Чиновники говорят медленно, подбирая слова. К тому же сама информация может оказаться большой по объему, как, например, приговор суда, где даже ключевые фразы судьи продолжительны по времени.
Тем не менее существует определенный стандарт, и надо помнить, что самый важный синхрон не может превышать в обычном информационном сюжете 12 – 15 секунд.
В жанре телевизионного расследования, где обычно много синхронов эксклюзивных и сенсационных, есть правило: не более 20 секунд.
Продолжительность эмоциональных синхронов обычно составляет 5 – 7 секунд.
^ Можно ли начинать сюжет синхроном? Можно, если это синхрон-эмоция, причем очень яркая эмоция с хорошей картинкой. Зритель сразу обратит внимание на экран. Но прежде чем построить сюжет таким образом, подумайте: не лучше ли этот синхрон поставить внутрь сюжета, когда зрителю уже станет понятно, о чем речь.
Дело в том, что хороший эмоциональный синхрон – большая удача. Первые 10 –12 секунд зритель только входит в тему сюжета. Надо ли сразу начинать с козыря?
Сюжет можно закончить синхроном, если устами героя подведен эмоциональный итог всему сюжету. Если человек сказал так, что лучше не скажешь. Однако это исключение, а не правило. Последняя фраза обычно остается за корреспондентом.

Однако в случае, когда журналист не может сам назвать вещи своими именами (вспомним нашу зависимость от власти), синхрон бабушки или рабочего может помочь. Следует помнить, что финальная фраза самая главная.
^ Можно ли давать несколько раз синхрон одного и того же человека? Если для информационного сюжета мы сняли эмоциональный синхрон, то надо придерживаться правила: один человек – одна мысль – одно появление в кадре. Если мы сняли синхрон, в котором сообщается важная информация из первых рук, то все зависит от того, насколько сенсационна информация, насколько эксклюзивен носитель этой информации.
Стенд-ап. Отличие стенд-апа от появления в кадре.

Дата добавления: 2015-07-24 ; просмотров: 219 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Виды современных сенсаций | Современные технические требования к материалам из «горячих точек». Работа в прямом эфире. | Идеология информационных войн. | Организация работы с источниками информации, ее анализ и перепроверка в условиях дифицита времени, сил и средств. | Государственные и частные издания | Принципы организации жесткой веритикальной схемы аккредитации электронных СМИ во время освещения операции в военных точках | Стрингер-модель поведения свободного журналиста в зоне вооруженного конфликта. | Репортаж и специальный репортаж из зоны боевых действий. Реконструкция событий — один из самых востребованных современных приемов телерепортера. | Моделирование поведения журналиста в ситуации получения запрета на съемку от представителей аккредитующего органа. | Боевая лексика и литературный язык в материалах из зон конфликтов. |

| следующая страница ==>
Специфика использования эмоциональных речевых и видео-приемов. Столкновение противоречий и контрастов, в качестве усиливающих элементов. Репортажные приемы оператора и монтажера. | Стендап и появление в кадре.

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.013 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

Закадр, синхрон, липсинк, дубляж. Амплификация в корпоративную сферу

Закадр, синхрон, липсинк, дубляж. Амплификация в корпоративную сферу

О том, как меняются значения данных терминов при их применении в различных сферах озвучивания. Их свойства меняются, и мы это докажем! Читайте:
• Закадр в видео и закадр в аудиокнигах;
• Синхрон в кино и в инфографике;
• Липсинк в анимации и в Тик-токе;
• Дубляж фильма и дубляж вебинара или интервью.

Амплификация (от фр., англ. Amplification — «увеличение») – этот многозначный термин мы употребляем в качестве описания того, как смысл некоторых профессиональных терминов изменяется в зависимости от их употребления в разных сферах. Таким образом, один и тот же термин приобретает много значений, увеличивает свою значимость в силу применения во множестве сфер. И вместе с тем «амплификационность» профессионального термина привносит больше ясности, т.к. побуждает взглянуть на термин через призму сферы, в которой он используется.

Еще по теме:  Правообладатель ограничил просмотр передачи Триколор ТВ что делать

Итак, сублимируем тезисы, которые далее раскроем подробно в контексте амплификации терминов, обозначенных в заглавии. Сам термин «Амплификация» здесь применяется в контексте распространения, перемещения, использования в другой сфере, в частности в озвучивании коммерческого, маркетингового контента в корпоративном секторе и в других.

Итак, вот основные тезисы:

Последовательность «закадр, синхрон, липсинк, дубляж» в таком порядке приведена в целях понимания нарастания объёма работ.

Закадр, синхрон, липсинк и дубляж — методы озвучивания. Применяются не только в видео, как по привычке кажется.

Сфера применения определяет трактовку метода озвучивания.

1. Объём работ в закадре, синхроннной озвучке, липсинке, дубляже

Закадр

— Голос звучит без жёсткой привязки к чему-либо, на фоне чего-либо. Требуется минимальное количество работы в данном методе.

Синхрон

— Голос звучит синхронно с небольшим запаздыванием. Возможно редактору перед озвучиванием потребуется скорректировать текст для обеспечения синхронности. Диктору потребуется контролировать темп чтения и на этапе монтажа будет больше работы у монтажера во время работы по достижению качественной синхронизации.

Липсинк (по типу неполного дубляжа)

— Голос звучит с прилипанием к началу и окончанию фраз. В липсинке будут заметны расхождения голоса с мимикой. И чем короче будут фрагменты «прилипаний», тем более качественным будет липсинк и тем ближе звучание будет приближено к дублированному. В озвучивании мимики нарисованного лица (мультфильмы, анимация), липсинк — укладывание звучания голоса в мимику персонажа.
Укладчик корректирует текст для совпадения голоса. Диктор держит на контроле каждую фразу. Монтажер подгоняет монтирования все фразы, тем самым обеспечивая совпадения начала фраз и их окончания. Именно в таком контексте мы используем термин «Липсинк», который наиболее максимально применяется в дубляже.

Дубляж

— Голос звучит синхронно с прилипанием максимального количества произносимого текста, т.е. делается максимально возможный липсинк, который синхронизирует голос с мимикой начала и окончания фраз, а также с мимикой внутри фраз. Укладчик корректирует текст. И потом диктор имеет возможность произнести фразы с дублированием, а монтажер подгоняет все реплики с максимальной точностью.
Объем работ изменяется в зависимости от сферы применения.

2. Применение методов закадра, синхронного озвучивания, липсинка и дубляжа

Изначально, закадр, синхрон, липсинк и дубляж применяются в кино. Но универсальность терминов позволяет амплифицировать их в другие сферы. Вместе с этим, методы, скрывающиеся за каждым из терминов, могут трансформироваться и приобретать дополнительные свойства. Например:

Закадр в кино означает просто голос диктора в качестве слоя речи, звучащий на фоне действий в кадре. А в аудиокниге-спектакле закадровым голосом обозначится повествовательное чтение в более спокойном стиле между репликами диалогов. В аудиокниге с диалогами закадровый голос станет означать и повествование от автора, и мысли персонажа.

Чтобы ни у кого не возникло сомнений в важности закадрового голоса (по причине применения описания, что это «просто голос диктора в качестве слоя речи»), приведем в пример легендарный фильм «Семнадцать мгновений весны» и легендарный «просто голос диктора в качестве слоя речи» — голос Ефима Копеляна.

Закадровый голос, проникающий в самое сердце!

Синхрон в кино означает синхронное озвучивание на русском языке на фоне иностранных фраз (и наоборот). А в инфографической презентации компании будет означать синхронизацию с графикой и анимацией. Более того, в инфографике часто применяется синхронный аудио дизайн звуками.

Липсинк в кино синхронизирует фразы по длине с удалением или с сильным приглушением оригинальной речи. А в анимации — подстраивание под нарисованную мимику персонажа.

Стоит ещё добавить немного информации о липсинке. «Липсинк» — создание озвучки и её встраивание в существующее видео. А если скажем?:

«- Существует и очень широко используется еще такой вариант, как создание видео с подстраиванием мимики на существующий звук»

И вы сразу поймёте, о чём идёт речь, стоит лишь привести пару примеров:

— Создание музыкального клипа на песню, когда певец снимается в ролике и видео монтируется так, что мимика певца синхронизируется со словами в песне.

И такое же использование, перекочевавшее из музыкальной в развлекательную, юмористическую сферу, например, клипы в тик-ток, когда на какую-то известную песню, фразу персонаж в кадре двигает синхронно губами. Тоже липсинк, но не звук встраивается в мимику, а наоборот — мимика натягивается на звук.

Дубляж в кино — полная незаметность переозвучки. А в вебинаре, интервью дубляж бывает необходим в исправлении некачественного звука или в маскировке неправильно произнесенных слов, такое особенно легко сделать, когда фрагмент с неправильным словом не попал в кадр.

Часто делается дубляж из-за одного-двух слов, когда нужно произнести иное наименование товара, название компании (и, если мимика в момент произнесения фразы, которую нужно изменить, изначально находится в кадре, для избежания конфликта мимики с новой фразировкой, можно мимику на мгновение хитренько прикрыть вылетом графики с тем же названием).

Так или иначе, применение термина «Дубляж» означает полную незаметность осуществленного дублирования. Конечно, всегда есть границы, за которые не зайти в осуществлении идеального дублирования, но кроме идеально подготовленного текста и произношения голосом, качество дубляжа (маскировка дубляжа) обуславливается и монтажом. А именно — использованием достоверно звучащих синхронных звуков и фоновых шумов («Foley») и обработкой самого голоса в целях вписывания в акустическую картину с приданием ему тех же свойств голоса, которые слышны в прослушивании оригинала (приглушенность, яркость, реверберация, расположение голоса в пространстве и т.д.).

В зависимости от сферы применения могут трансформироваться и трактовки.

Источник: xn--b1ajevxe2a6b.xn--p1ai

журналистский сленг.

Словарь терминов, профессионализмов и жаргонизмов, применяемых работниками в сфере медиа (журналистами, редакторами, рекламщиками, пиарщиками, соцмедийщиками и т.д.). Порой, медийщики произносят много непонятных слов, значения которых не знаешь. Ниже собраны наиболее часто встречающиеся слова в этой профессии. На данный момент в словаре 209 слов (+57 слов с прошлого раза), и он постоянно пополняется.

А
Аббревиатура — условное сокращение названия по первым буквам (МГУ, МВД, КПРФ и т.д.)
Анонс — предварительное оповещение о чем-либо.
Антрефиле — маленькая статья или заметка в газете, используемая для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно антрефиле не имеет заголовка и подписи.
Апрош — расстояние между буквами (в печатной журналистике).
Астротерфинг (AstroTurf — искусственная трава для спортплощадок) — формирование и поддержка искусственного общественного мнения.
Атрибуция — указание на источник информации в материале.

Б

Б/з — без звука, смотри Бэзешка
Бабашка — крупный пробельный материал в виде круга, ромба, квадрата и т.п., заполненный типографской краской

Банка — заранее записанная программа, которая обычно выходит в прямом эфире на радио
БПС (семь-сорок) — Большой политический сюжет, который ставится в итоговой передаче. Традиционный хронометраж такого сюжета — 7 минут 40 секунд.
Братская могила — титры в конце передачи с указанием имен авторов.
Брифинг — очень короткая пресс-конференция, которая проводится по одному вопросу и сразу начинается с вопросов журналистов.
БСК — аббревиатура «Бред Сивой Кобылы».
Бэзешка (б/з) — видеоряд с интершумом, без наговора корреспондента.
Бэкграунд — фон для создания общей картины новости.
В
ВВК — ведущий вне кадра. Новость, которой не требуется делать сюжет. Ведущий сам читает текст, а на экране идет картинка.
Верстка – редактирование расположения материалов на полосе или развороте.
Верстак – верстальщик.
Вестюки — сотрудники программы «Вести».
Видеоряд — в видеосюжете, набор кадров, планов, выполняющий описательную функцию.
Виджей – ведущий шоу на музыкальном телеканале.
Висяк (Висячая строка) – неполная строка, перенесенная при верстке в начало новой колонки текста.
ВМЗ — «В монтаже и записи», сокращение про создаваемый сюжет.
Вода («налей воды») — не несущий смысла текст (нужен, когда фактов мало, а статью нужно добить до определенного количества знаков).
Воздух – белые пятна между материалами в прессе.
Воскресный папа — ведущий воскресной еженедельной передачи. Название — встречается со своей аудиторией («детьми») раз в неделю.
Восьмерка — одно из правил съемки концертов или пресс-конференций, при котором не должна нарушаться ось съемки между оратором и аудиторией.
Врез — цитата из текста, вынесенная в материале отдельно.
Выключка – расположение текста относительно краев монтажной области (по центру, по левому и правому краю).
Выхлоп – эффект от опубликованного материала.
Выходные данные – сведения об издании.

Еще по теме:  Розетки внутри тумбы ТВ

Вычитка — процесс обработки материала после редактирования

Г
Геморрой — денежный долг клиента рекламному отделу.
Глянец – вид журналов, отпечатанных на глянцевой бумаге. Считается, что глянцевые журналы созданы для развлечения, хотя есть много примеров, доказывающих обратное.
Гоблины — массовка, которая заменяет зрителей в программах.
Говорящая голова (говорящая попка): 1. Официальное интервью с важным человеком — в кадре только его голова. 2. Ведущий в новостях.
Гонзо (Gonzo — чокнутый) — вид журналистики, в котором повествование ведется от первого лица с большой долей субъективных мнений и оценок. Был придуман Хантером Томпсоном.
Гражданская журналистика — термин, обозначающий журналистами людей, никогда ранее не занимавшихся журналистикой профессионально. Такой термин можно применить к некоторым блоггерам.

Д
Дебрифинг — разбор полетов.
Дед-лайн (deadline) — окончательный срок сдачи материалов перед их выходом в СМИ.
Дедолайт — особый предмет, используемый осветителями. Грубо говоря, это лампа на подвижной основе, способная посылать на освещаемый объект сконцентрированный пучок света. Нарицательное название для всех ламп такого типа, произошло от фирмы-производителя Dedolight.
Деза — дезинформация.
Джингл — постоянный звуковой вариант названия радиостанции, который запоминается слушателям.
Джинса — проплаченный материал. Может быть заказан рекламным отделом издания, может заинтересованными лицами конкретному журналисту.
Дивисипрошка — кассета формата DVCPro.
ДиджЕй – ведущий музыкального шоу на радио, не путать с дИджеем.
Диффамация — распространение порочащих сведений в СМИ. Отличается от клеветы тем, что не важна правдивость сведений, а также тем, что может передаваться только на печати.
Домжур — Центральный Дом Журналиста, находящийся в центре Москвы.

Ё
Ёпрст – Константин Львович Эрнст.

Ж
Желтая пресса – вид журналистики, специализирующийся на «горячих» и скандальных новостях, часто непроверенных слухах. Название предположительно пошло от комиксов про желтого малыша.

З
Загон – материал для дальнейшей обработки.
Заседачка — скучное мероприятие, заседание.
Зеленка (хромаки, хромакей) — одноцветный фон, применяемый для съемки объекта, которому позже заменят фон. Чаще всего зеленого цвета, попадается синий фон.
Зомбоящик — популярное название телевизора.

И
Игла (шприц) — здание Останкинской телебашни.
Издатель – особый термин, обозначающий издателя СМИ — лицо, осуществляющее материально-техническое обеспечение производства (подготовку, производство и выпуск) произведений печати или продукции средства массовой информации.
Интервью – жанр журналистики, предполагающий беседу журналиста и интервьюируемого лица.
Интершум — звуковая дорожка, соответствующая происходящему на видео и сопровождающая закадровый текст. К примеру, для плана Москвы-реки интершумом будет звук воды и шум дороги рядом с рекой.
Источник – обозначение объектов, из которых берется информация. Источниками могут быть как привычные источники информации, так и простые люди.

Л
Ладушки — апплодисменты зрителей-массовки в программе. Записываются в начале съемок программы, пока «гоблины» еще не устали.
Лайф (Life) — вид сюжета, когда показывается само событие без комментариев журналиста.
Лайф-ту-тейп — особый вид съемки сюжета, где журналист постоянно находится в кадре и участвует в окружающих его событиях.
Лид — первый подзаголовок в статье, чаще всего выделенный крупным шрифтом. Цель лида — удержать внимание.
Ловить – получить материал по электронной почте.
Люфт — в видеосюжете, фоновый звук, который прерывает закадровый голос и идет синхронно с видеоизображением.

М
Макет — предварительная точная копия газеты или рекламы.
Макрекер — «разгребатель грязи», журналист-разоблачитель. В основном макрекерами являются журналисты, проводящие расследования в «грязных» делах.
Материал — обобщенное название продукта, произведенного журналистом.
Медовый месяц — месячная рекламная кампания с привлечением прессы, радио и ТВ
Мертвая картинка – план в видеосъемке без фонового звука, интершума.
Минидивишка — кассета формата MiniDV.
Митпаппет — по аналогии с Сокпаппетом, только им является живой человек, часто друг или знакомый астротерфера.
Момент неигры — в документальном кино так называется момент съемки, когда человек привыкает к камере и ведет себя естественно.
Моменталист — журналисты с «аппаратами моментальной фотосъемки», старое русское прозвище папарацци. Так называли папарацци в течение 20 века в России.
Монтаж — склейка планов. Существует несколько видов монтажа:
— Ассоциативный — вид монтажа, при котором используется следующий порядок планов: сначала про объект съемки, затем план по теме съемки. Пример: первый план — место взрыва бомбы, второй план — лицо человека кавказской национальности.
— Клиповый — вид монтажа, в котором использован набор планов длиной не больше 1-2 секунд.
— Линейный (аналоговый) — монтаж на аналоговом оборудовании с пленки.
— Нелинейный (цифровой) — монтаж на цифровом оборудовании с использованием цифровых источников (медиафаилы на компьютере).
— Параллельный — вид монтажа, при котором две сюжетные линии идут параллельно друг другу. Часто используется в документальных фильмах.
— Смешанный — смесь аналогового и цифрового монтажа.
Монтажка — помещение для монтажа.
Мост — выход в прямой эфир (прямое включение).
Мохнатка — заглушка на микрофон, используемая для защиты от ветра и задуваний.
Муха — микрофон на воротнике журналиста, без провода.
Мышка-наружка — наружная вывеска небольшого размера.
Мясо — ненужная часть фотографии, удаляемая при редактировании.

Н
Наговор (забрех) — закадровый голос в видеосюжетах.
Напузник — в видеосюжетах, отображение имени интервьюируемого на экране.
Новые медиа — термин, применяемый для обозначения интерактивных электронных изданий.
Ноги — сведения о материале.
Нонивент — событие, которое, по мнению журналиста или редактора, не должно упоминаться в СМИ по причине своей маловажности.
Ньюсмейкер — буквально, лицо, создавшее новость. Какая-либо знаменитость, политик, простой человек, совершивший определенные действия, после чего они получили огласку в СМИ.

О
ОБС (Одна бабушка сказала) — информация, основанная на сплетнях или взятая с потолка.
Обязон — смотри Парашют.
Обозреватель —
Оленеводы — корреспонденты с Дальнего Востока.
Офсет — способ печати, при котором краска с печатной формы передается на резиновый цилиндр, а с него — на бумагу.

П
Пакет — сюжет на радио, подготовленный и записанный заранее.
Панорама — план в вертикальном или горизонтальном движении, в котором объект или местность показаны целиком.
Папарацци — журналист, снимающий звезд шоу-бизнеса и других селебрити без разрешения последних. Иногда папарацци бывают специально нанятыми звездами для создания «неожиданной» фотографии в том месте, где захочет заказчик.
Парашют — задание, спущенное от редакции.
Паркет — официальное мероприятие (на паркете)
Перебивка — 1. На ТВ — смена планов в видеоэфире, переключающая внимание и снимающая напряжение от просмотра. 2. На радио — композиция, в начале передачи и в ее конце, используемая в качестве постоянного элемента узнавания.
Перегон — материал, который передают в редакцию с помощью флайки или из других телекомпаний или филиалов телекомпании.
Петля (петличка) — вид микрофона с проводом, который цепляется на воротник журналиста.
Пилот — пробный выпуск передачи. Пилоты чаще всего не идут в эфир.
Пионер — знаменитость средней величины, которую можно пригласить на съемки без особых трудностей. Используются для забивания студии «экспертами».
План — отрезок записи. Бывает нескольких видов:
— Дальний — в кадре умещается несколько человек.
— Крупный — в кадре лицо человека.
— Макро — в кадре объект, меньше лица (глаз, рот, нос).
— Молочный (первый средний) — в кадре человек снят по грудь.
— Общий — человек в кадре умещается целиком.
— Пасхальный (второй средний) — по пояс с небольшим захватом ног
— Трехрублевый — условное название угла съемки Кремля с Каменного моста. Название произошло от трехрублевой купюры, на которой был изображен именно такой план.
Плашка — определенная «нашлепка», на которой можно дописать какую-либо информацию.
Подвал — особый блок, в котором указываются выходные данные. Часто указывается на последней полосе внизу.
Подводка — речь журналиста перед самим сюжетом, которая подводит зрителя к новости.
Подзаг — подзаголовок.
Подставка для микрофона – журналист, который молчит при интервью, просто задает вопросы и не пытается завязать непринужденную беседу.
Позвонить дяде — взять комментарий у специалиста, чиновника, крупного должностного лица.
Полоса — фактически, страница. В прессе мало кто называет страницы страницами, чаще говорят «текст на такой-то полосе».
Портить лужайку — демпинговать, выделять рекламные места по заниженным ценам.
Портфель — условное название места, где храняться готовые неопубликованные материалы.
Пояс Шахида — микрофон-петличка с аккумулятором на поясе.
Пресс-релиз — материал какой-либо компании, адресованный СМИ. Содержит в себе информацию о компании и основную мысль пресс-релиза.
Прессуха — пресс-конференция.
Привычная камера — момент съемки, когда человек привыкает к камере, перестает ее замечать и расслабляется.
Прогон — репетиция программы, плана, шоу.
Промо-материал — материал в журналистке, помогающий при продвижении продукта или человека на рынке.
Простыня — очень длинный план.
Прямиться — выходить в прямой эфир.

Еще по теме:  Как написать новость на ТВ

Р
Разворот — две полосы на одном зрительном поле, текст на этих двух полосах.
Разметка — экземпляр газеты с указанными гонорарами журналистам.
Ракурс — угол съемки.
Раскадровка — черновой предмонтажный лист, на котором есть наброски планов в порядке их будущей склейки.
Реверберация — процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях (грубо говоря, эхо, но не эхо — специальный эффект, применяемый в аудиоредактировании на радио).
Репортаж — материал с места событий. Характеризуется оперативностью и объективностью.
Рыба — заготовка, каркас материала или макета полосы.

С
Свежая голова — постоянный сотрудник ежедневного издания, обязанностью которого является полное прочтение свежего выпуска газеты перед его публикацией.
Селебрити — знаменитость. Иногда, знаменитость, которая может быть знаменита сразу в нескольких областях.
Сетка — сетка передач, которая буквально является расписанием программ на ТВ или радио.
Синхрон — отрезок интервью, который будет подан в кадре на ТВ. Буквально, изображение, синхронное с речью. Есть два вида обозначения синхрона:
— СНХ — видео и звук идут синхронно.
— НСНХ — речь человека есть, а вместо его видеоизображения идет ряд поясняющих материалов (фотографии, кадры хроники).
Скрытая камера — вид съемки, при котором объект съемки не видит камеру или вообще не догадывается о ее существовании. Во многих странах на скрытую съемку введены ограничения.
Сникерснуть — растормошить автора материала, потрясти для получения материала.
Собака — смотри Мохнатка.
Сокпаппет — искусственно созданный персонаж в интернете, которого не отличишь от настоящего человека. Нужны для астротерфинга, так как именно они и создают фальшивое общественное мнение.
Спецрепортаж — более длинный и углубленный в проблему репортаж.
Спикер — буквально, оратор. Человек, ведущий презентацию или взявший слово в речи.
Стакан — здание телецентра в Останкино.
Статья — это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.
Стендап — работа журналиста в кадре, его лицо, его комментарии.
Стрингер — очевидец событий, приславший новость в редакцию СМИ.

Т
Таймкод — дополнительный канал (часы+минуты+секунды+кадры) при видеосъемке. Нужен для удобства монтажа.
Тарелка — спутниковая тарелка, благодаря которой осуществляется связь со студией.
Телекиллер — журналист, которому «заказали» какого-либо человека для «убийства» в эфире при помощи компромата и предвзятого отношения. Наиболее часто упоминаемым телекиллером является Сергей Доренко.
Трансфокатор (zoom) — кнопка увеличения (наезда) и удаления (отъезда) кадра. В крупных СМИ используется редко, так как нарушает логику повествования.
Тревеллинг — метод съемки, при котором камера ездит на кранах или троссах.

У
Убить — убрать из материала, вырезать («Давай убьем ливийцев» — «Давай уберем из материала ту часть с ливийцами»).
УВС — формат «Устно (ведущий в кадре) — видео (видео на экране, ведущий за кадром) — синхрон».
Удочка (журавль) — общее название микрофонов на длинной палке.
Утка — искусственно созданная шуточная новость, сплетня.
Ухо — устройство для прямой связи со студией с места событий.

Ф
Фичер (Feature) — большая неформальная информативная статья.
Флайка — машина с тарелкой на крыше.
Фонарь — буквица, первая буква в тексте, выделенная особо.
Фонотека – хранилище звуков и интершумов.
Форточка – свободное место в печатных СМИ, в которе вставляется иллюстрация или врез.
Фотобанк – хранилище фотографий. Бывают платные и бесплатные фотобанки.
Фотофичер – фотоматериал (см. Фичер).
Фрилансер — Журналист, не состоящий на официальной зарплате издания, не в штате.

Х
Хрип — аудиозапись, сделанная по телефону (она же Хрипушка)

Ч
Четвертая власть — словосочетание, применяемое к журналистике, как к четвертой ветви власти.

Ш
Шапка (чердак)- верхняя часть газеты, по сути, комплекс шрифтовых и иллюстрационных объектов на обложке или первой полосе.
Шоумен — ведущий телешоу.
Шпигель — анонс новостей в начале новостного выпуска.
Штат — постоянный состав редакции без стажеров, фрилансеров и стрингеров.

Eng.
B2B-издания (business to business) — СМИ для бизнес-сегмента.
B2C-издания (business to consumer) — СМИ для потребительского сегмента.
On-air — дословно, «в эфире». На радио этот термин означает, что ведущие уже в эфире.
RSS – лента новостей. Текстовый канал для отслеживания последних новостей с источников, на которые подписан читатель RSS-ленты.
Set-up — съемка человека с разных ракурсов, съемка действий человека для создания перебивок во время синхрона.
Vox populi (Стрит-ток) — комментарий человека, взятый на улице.

Источник: ole4ka-sky.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий